Конспект открытого урока по физической культуре "Спортивные подвижные игры. Пионербол" 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Аюшеев Лопсон Александрович

Открытый урок "Спортивные подвижные игры. Пионербол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pionerbol_5_klass.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект открытого урока по физической культуре,

Учитель: Аюшеев Лопсон Александрович

Класс: 5 «в»

Тема урока. Подвижная игра в пионербол.

Цель урока: Развивать «чувство мяча», ловкость, точность передач, координационные способности.

Задачи урока:

Образовательные: 

- Совершенствование различных приемов и передач мяча сверху двумя руками из-за головы и двумя руками снизу.

Развивающие:

- Развивать «чувство мяча», ловкость, точность передач, координационные способности

Воспитательные:

- Воспитывать коллективизм в учебной игре в пионербол с элементами волейбола. 

Тип урока: учебный.

Использование элементов ИКТ: показ слайдов: площадка; разметка; правило перехода; розыгрыш мяча; элементы техники игры.

Метод проведения: фронтальный, игровой, индивидуальный, поточный.

Место занятий: спортивный зал.

Время: 45 минут.

Инвентарь: мячи волейбольные, свисток, сетка, видеоролик

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно Методические Указания

Подготовительная

часть

12 мин.

1. Построение, приветствие.

2. Сообщение задач урока.

3.Строевые упражнения (повороты).

4. Упражнения на осанку:

- Ходьба на носках, руки вверх

- Ходьба на пятках, рука за спину

- В полуприседе

- В приседе

5. Бег:

- Перемещение приставным шагом в стойке волейболиста правым боком, левым боком.

- Спиной вперед.

6. Ходьба, упражнение на восстановление дыхания

1. руки вверх – вдох

2. руки вниз - выдох

10

10

10

10

10

10

10

2 мин.

20

10

10

Обратить внимание на учащихся.                                                Кратко, доступно.

Тянемся выше, спина прямая, ладони смотрят во внутрь. Ноги слегка согнуты в коленях.

Присед глубже.

Проследить за правильным выполнением.

Смотреть через правое плечо.

Вдох и выдох глубже

ОРУ – в движении 

1)  И.п. - левая рука вверху, смена положения рук  на 1-4 р.

6 р.

Упражнение выполняется с полной амплитудой, руки прямые.

2)  И.п. – руки перед грудью

1- 2 – отведение  локтей в стороны

3 - 4 – отведение рук в стороны

6 р.

Отведение  выполняется с полной амплитудой, руки держать ровно на уровне груди, отведение прямых рук в сторону.

3)  И.п. – руки к плечам

1 – 4 - круговое вращение плечевым суставом вперед (назад)

6 р.

Вращение выполняется с полной амплитудой, руки не отрывать от плеча

4)  И.п. – руки в стороны

1 – 4 - круговое вращение в плечевом суставе вперед

1 – 4 - круговое вращение в плечевом суставе назад

6 р.

Вращение выполняется с полной амплитудой, руки не отрывать от плеча

5)  И. п. – руки за голову

  1. шаг левой, поворот влево
  2. И. п.
  3. шаг правой, поворот вправо
  4. И.п.

6 р.

Точность выполнения упражнения, спина прямая, лопатки соединены.

6)  И.п. - руки скрепить в замок

1- руки вперед

2- вверх

3- 4 – то же самое

6 р.

Руки прямые – не задерживаем дыхание.

7)  И.п.- руки на пояс

1 - 2 – выпад на левую ногу

3- 4  – на правую ногу

6 р.

Выпад стараться выполнять глубже, спину держим прямо, дыхание не задерживаем.

Проверка домашнего задания

5 мин.

8) Выход из строя, повороты в движении.

Точность выполнения упражнения

Основная

часть

27 мин.

Провести инструктаж по ТБ.

Повторить правило игры. Показ видеоролика.

Построение, расчет на 1-2, разделить на 2 команды.

Построение команд на среднюю линию лицом к сетке.

30

Стойка волейболиста

Передача и ловля мяча в парах через сетку по заданиям:

- двумя руками  из-за головы;

- двумя руками от груди;

- снизу двумя руками;

- одной рукой слева (справа)

8 р.

8 р.

8 р.

8 р.

Упражнения делать с шага, правильность ловли и передачи мяча.

Учебная игра в «пионербол» с элементами волейбола

10 мин.

Следить за правильной игрой: - подача выполняется по свистку;

- нельзя касаться сетки;

- играть по установке.

Заключительная

Часть

5 мин.

Построение.

30

Игра запомни порядок. Приложение 2

1 мин

Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось, что не очень, на что обратить внимание. (Выставление оценок).

3 мин

Д/з КУГ, повторить правила игры.

Организованный выход из зала.

30

Приложение № 1

Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой. Существуют различные версии игры, чтобы показать ее многогранность.

Цель игры — направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке).

Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода «за» или ошибки команды.

В волейболе команда, выигравшая розыгрыш, получает очко (система «каждый розыгрыш — очко»). Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает очко и право подавать, и ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке.

Приложение №2

Игра «Запомни порядок».

Описание игры. Учащиеся строятся в две шеренги. Учитель показывает основные положения рук обязательно в следующем порядке:

1) руки в стороны;

2) руки вперед;

3) руки вверх;

4) руки вниз.

Затем учитель дает команды на счет: «Один-три-два-четыре». Дети должны поднимать и опускать руки в ответ на произнесенное число. Ученик, допустивший две ошибки, выбывает из игры. Игра продолжается до определения одного-двух победителей.

Самоанализ урока

 физической культуры в 6 классе

Подвижная игра в пионербол

Учитель: Аюшеев Л.А.

Урок физической культуры проводился в 5 «в» классе

Учащиеся 5 класса разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру.

На уроке использовался теоретический и практический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся, закрепления пройденного материала, а также иллюстрационный в виде показа видеоролика.

С помощью подводящего диалога я создал ситуацию коммуникативного взаимодействия. Он предлагался учащимся в начале урока в виде беседы. Ребята, какие классические подачи в волейболе вы знаете? А также ненавязчиво в процессе беседы переход к основной теме урока. Какие основные ошибки вы можете выделить во время выполнения этих подач? Закрепление материала происходило в практической части урока.

Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.

I. этап. Подготовительная часть.

Этот этап я проводил с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались строевые упражнения (повороты на месте,) упражнения для кистей рук, общеразвивающие упражнения, упражнение на координацию.

Домашнее задание было проверено индивидуально, где прослеживалась как взаимооценка, так и самооценка.

II этап. Основная часть.

После разминки и проверки домашнего задания был проведен инструктаж по технике безопасности в качестве беседы.

С помощью обучающихся 6 класса был произведен показ известных упражнений, после чего мною была произведена корректировка неточности выполнения движений и показан видеоролик о приемах подачи мяча. После чего ребята были разделены на две команды и их задача была передача и ловля мяча в парах через сетку по заданиям, где учитывалось упражнения делать с шага, правильно ловить и передавать мяч.

При выполнении задач урока обучающиеся совершенствовали умения и навыки, которые применялись на протяжении всей основной части.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  • принцип оздоровительной направленности, который решает задачи укрепления здоровья;
  • принцип цикличности, заключается в повторяющей последовательности занятий, что обеспечивает повышение тренированности;
  • принцип непрерывности. Один из важнейших принципов, обеспечивающих последовательность и преемственность между занятиями. Он выражается в динамичности нагрузок от занятия к занятию.

III этап. Заключительная часть.

В заключительной фазе была проведена игра, дети с удовольствием провели тренировочную игру с целью закрепления полученных знаний.

Создаю ситуацию, связанную с приятными эмоциями.

Дети оценили свои достижения в процессе учебно-тренировочной игры в волейбол.

Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока и самооценки учащихся – дети отвечали на вопросы: что удалось, что не очень, на что обратить внимание.

Поблагодарил класс за хорошую работу и дисциплину на уроке.

Было дано домашнее задание (КУГ, повторить правила игры) и каждый ученик получил итоговую оценку за урок.

Организованный уход из зала.

На своём уроке я использовал следующие формы и методы работы:

-фронтальный – при выполнении разминки;

-проблемный – в начале урока, с целью мотивации;

-словесный – при отработке навыков,

-групповой – дифференцированные задания для групп;

-индивидуальный – позволяет работать с каждым учеником в группе,

А также наглядный метод.

В круговой тренировке мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.

С учётом физических возможностей, учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке.

Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старался обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода.

Урок способствовал общему развитию личности каждого учащегося и класса в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.

В классе присутвовало 24 ученика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуры для 6-го класса.Раздел: Гимнастика. Тема:"Мост" из положения стоя (с помощью).

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6-го класса. ( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Раздел: Гимнастика.Тема: «Мост» из положения стоя ...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов. Тема: Волейбол.

Задачи урока:1.     Ознакомить с техникой выполнения приема-передачи мяча снизу двумя руками.2.     Совершенствовать технику приема – передачи мяча сверху...

Конспект открытого урока по физической культуре для девушек 10 классов.

Задачи урока1.Совершенствование танцевальной комбинации в аэробике.2.Развитие силы мышц ног, укрепление связок и суставов конечностей. Развитие умений учащихся действовать точно по команде учите...

Конспект открытого урока по физической культуре "Олимпийские игры в стране Физкультурии"

Конспект урока к разделу "Игры, эстафеты" на тему: "Олимпийские игры в стране Физкультурии"...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 5 класса Тема «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Задачи: 1. Обучение владению мячом: передаче на расстоянии, ловле, ведению, броскам в процессе подвижных игр.                 2. Развивать координационные,...