Конспект открытого урока по физической культуре "Спортивные подвижные игры. Пионербол" 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Открытый урок "Спортивные подвижные игры. Пионербол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pionerbol_5_klass.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока по физической культуре,
Учитель: Аюшеев Лопсон Александрович
Класс: 5 «в»
Тема урока. Подвижная игра в пионербол.
Цель урока: Развивать «чувство мяча», ловкость, точность передач, координационные способности.
Задачи урока:
Образовательные:
- Совершенствование различных приемов и передач мяча сверху двумя руками из-за головы и двумя руками снизу.
Развивающие:
- Развивать «чувство мяча», ловкость, точность передач, координационные способности
Воспитательные:
- Воспитывать коллективизм в учебной игре в пионербол с элементами волейбола.
Тип урока: учебный.
Использование элементов ИКТ: показ слайдов: площадка; разметка; правило перехода; розыгрыш мяча; элементы техники игры.
Метод проведения: фронтальный, игровой, индивидуальный, поточный.
Место занятий: спортивный зал.
Время: 45 минут.
Инвентарь: мячи волейбольные, свисток, сетка, видеоролик
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно Методические Указания |
Подготовительная часть 12 мин. | 1. Построение, приветствие. 2. Сообщение задач урока. 3.Строевые упражнения (повороты). 4. Упражнения на осанку: - Ходьба на носках, руки вверх - Ходьба на пятках, рука за спину - В полуприседе - В приседе 5. Бег: - Перемещение приставным шагом в стойке волейболиста правым боком, левым боком. - Спиной вперед. 6. Ходьба, упражнение на восстановление дыхания 1. руки вверх – вдох 2. руки вниз - выдох | 10 10 10 10 10 10 10 2 мин. 20 10 10 | Обратить внимание на учащихся. Кратко, доступно. Тянемся выше, спина прямая, ладони смотрят во внутрь. Ноги слегка согнуты в коленях. Присед глубже. Проследить за правильным выполнением. Смотреть через правое плечо. Вдох и выдох глубже |
ОРУ – в движении 1) И.п. - левая рука вверху, смена положения рук на 1-4 р. | 6 р. | Упражнение выполняется с полной амплитудой, руки прямые. | |
2) И.п. – руки перед грудью 1- 2 – отведение локтей в стороны 3 - 4 – отведение рук в стороны | 6 р. | Отведение выполняется с полной амплитудой, руки держать ровно на уровне груди, отведение прямых рук в сторону. | |
3) И.п. – руки к плечам 1 – 4 - круговое вращение плечевым суставом вперед (назад) | 6 р. | Вращение выполняется с полной амплитудой, руки не отрывать от плеча | |
4) И.п. – руки в стороны 1 – 4 - круговое вращение в плечевом суставе вперед 1 – 4 - круговое вращение в плечевом суставе назад | 6 р. | Вращение выполняется с полной амплитудой, руки не отрывать от плеча | |
5) И. п. – руки за голову
| 6 р. | Точность выполнения упражнения, спина прямая, лопатки соединены. | |
6) И.п. - руки скрепить в замок 1- руки вперед 2- вверх 3- 4 – то же самое | 6 р. | Руки прямые – не задерживаем дыхание. | |
7) И.п.- руки на пояс 1 - 2 – выпад на левую ногу 3- 4 – на правую ногу | 6 р. | Выпад стараться выполнять глубже, спину держим прямо, дыхание не задерживаем. | |
Проверка домашнего задания 5 мин. | 8) Выход из строя, повороты в движении. | Точность выполнения упражнения | |
Основная часть 27 мин. | Провести инструктаж по ТБ. Повторить правило игры. Показ видеоролика. Построение, расчет на 1-2, разделить на 2 команды. | ||
Построение команд на среднюю линию лицом к сетке. | 30 | Стойка волейболиста | |
Передача и ловля мяча в парах через сетку по заданиям: - двумя руками из-за головы; - двумя руками от груди; - снизу двумя руками; - одной рукой слева (справа) | 8 р. 8 р. 8 р. 8 р. | Упражнения делать с шага, правильность ловли и передачи мяча. | |
Учебная игра в «пионербол» с элементами волейбола | 10 мин. | Следить за правильной игрой: - подача выполняется по свистку; - нельзя касаться сетки; - играть по установке. | |
Заключительная Часть 5 мин. | Построение. | 30 | |
Игра запомни порядок. Приложение 2 | 1 мин | ||
Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось, что не очень, на что обратить внимание. (Выставление оценок). | 3 мин | Д/з КУГ, повторить правила игры. | |
Организованный выход из зала. | 30 |
Приложение № 1
Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой. Существуют различные версии игры, чтобы показать ее многогранность.
Цель игры — направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке).
Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода «за» или ошибки команды.
В волейболе команда, выигравшая розыгрыш, получает очко (система «каждый розыгрыш — очко»). Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает очко и право подавать, и ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке.
Приложение №2
Игра «Запомни порядок».
Описание игры. Учащиеся строятся в две шеренги. Учитель показывает основные положения рук обязательно в следующем порядке:
1) руки в стороны;
2) руки вперед;
3) руки вверх;
4) руки вниз.
Затем учитель дает команды на счет: «Один-три-два-четыре». Дети должны поднимать и опускать руки в ответ на произнесенное число. Ученик, допустивший две ошибки, выбывает из игры. Игра продолжается до определения одного-двух победителей.
Самоанализ урока
физической культуры в 6 классе
Подвижная игра в пионербол
Учитель: Аюшеев Л.А.
Урок физической культуры проводился в 5 «в» классе
Учащиеся 5 класса разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру.
На уроке использовался теоретический и практический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся, закрепления пройденного материала, а также иллюстрационный в виде показа видеоролика.
С помощью подводящего диалога я создал ситуацию коммуникативного взаимодействия. Он предлагался учащимся в начале урока в виде беседы. Ребята, какие классические подачи в волейболе вы знаете? А также ненавязчиво в процессе беседы переход к основной теме урока. Какие основные ошибки вы можете выделить во время выполнения этих подач? Закрепление материала происходило в практической части урока.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.
I. этап. Подготовительная часть.
Этот этап я проводил с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались строевые упражнения (повороты на месте,) упражнения для кистей рук, общеразвивающие упражнения, упражнение на координацию.
Домашнее задание было проверено индивидуально, где прослеживалась как взаимооценка, так и самооценка.
II этап. Основная часть.
После разминки и проверки домашнего задания был проведен инструктаж по технике безопасности в качестве беседы.
С помощью обучающихся 6 класса был произведен показ известных упражнений, после чего мною была произведена корректировка неточности выполнения движений и показан видеоролик о приемах подачи мяча. После чего ребята были разделены на две команды и их задача была передача и ловля мяча в парах через сетку по заданиям, где учитывалось упражнения делать с шага, правильно ловить и передавать мяч.
При выполнении задач урока обучающиеся совершенствовали умения и навыки, которые применялись на протяжении всей основной части.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип оздоровительной направленности, который решает задачи укрепления здоровья;
- принцип цикличности, заключается в повторяющей последовательности занятий, что обеспечивает повышение тренированности;
- принцип непрерывности. Один из важнейших принципов, обеспечивающих последовательность и преемственность между занятиями. Он выражается в динамичности нагрузок от занятия к занятию.
III этап. Заключительная часть.
В заключительной фазе была проведена игра, дети с удовольствием провели тренировочную игру с целью закрепления полученных знаний.
Создаю ситуацию, связанную с приятными эмоциями.
Дети оценили свои достижения в процессе учебно-тренировочной игры в волейбол.
Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока и самооценки учащихся – дети отвечали на вопросы: что удалось, что не очень, на что обратить внимание.
Поблагодарил класс за хорошую работу и дисциплину на уроке.
Было дано домашнее задание (КУГ, повторить правила игры) и каждый ученик получил итоговую оценку за урок.
Организованный уход из зала.
На своём уроке я использовал следующие формы и методы работы:
-фронтальный – при выполнении разминки;
-проблемный – в начале урока, с целью мотивации;
-словесный – при отработке навыков,
-групповой – дифференцированные задания для групп;
-индивидуальный – позволяет работать с каждым учеником в группе,
А также наглядный метод.
В круговой тренировке мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.
С учётом физических возможностей, учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке.
Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старался обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода.
Урок способствовал общему развитию личности каждого учащегося и класса в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
В классе присутвовало 24 ученика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по физической культуры для 6-го класса.Раздел: Гимнастика. Тема:"Мост" из положения стоя (с помощью).
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6-го класса. ( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Раздел: Гимнастика.Тема: «Мост» из положения стоя ...
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов. Тема: Волейбол.
Задачи урока:1. Ознакомить с техникой выполнения приема-передачи мяча снизу двумя руками.2. Совершенствовать технику приема – передачи мяча сверху...
Конспект открытого урока по физической культуре для девушек 10 классов.
Задачи урока1.Совершенствование танцевальной комбинации в аэробике.2.Развитие силы мышц ног, укрепление связок и суставов конечностей. Развитие умений учащихся действовать точно по команде учите...
Конспект открытого урока по физической культуре "Олимпийские игры в стране Физкультурии"
Конспект урока к разделу "Игры, эстафеты" на тему: "Олимпийские игры в стране Физкультурии"...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 5 класса Тема «Подвижные игры с элементами баскетбола»
Задачи: 1. Обучение владению мячом: передаче на расстоянии, ловле, ведению, броскам в процессе подвижных игр. 2. Развивать координационные,...