План-конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры с элементами баскетбола) для учащихся 3 класса
план-конспект урока по физкультуре по теме
Тема урока: Ведение мяча с изменением направления.
Задачи урока:
- Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.
- Совершенствовать технику передач и ловли мяча со сменой мест; ведения мяча в движении по кругу левой и правой рукой.
- Закрепить технику передач мяча на 2 шага.
- Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре
(раздел подвижные игры с элементами баскетбола) для учащихся 3 класса
Тема урока: Ведение мяча с изменением направления.
Задачи урока:
- Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.
- Совершенствовать технику передач и ловли мяча со сменой мест; ведения мяча в движении по кругу левой и правой рукой.
- Закрепить технику передач мяча на 2 шага.
- Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.
Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, баскетбольный мяч.
Части урока | Содержание урока | Дози ровка | Организационно-методические указания |
I. 10-12 мин | Построение, сообщение задач урока. | 5 мин | Класс! «Становись»! «Равняйсь!» « Смирно!» Проверить наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных. Сегодня на уроке: продолжим обучение технике специально-беговых упражнений; будем учить технику выполнения ведения мяча с изменением направления. |
Бег в медленном темпе | 400 м | Внимание! Напра-во! Раз-два. Медленным бегом, «Марш!» Бежать равномерно. Следить за работой рук. Дыхание не задерживать. | |
Ходьба на восстановление | 10-20м | «Внимание!» «Шагом…марш!» Восстановить дыхание! | |
Перестроение в одну колонну | 10- 15 с | «Направляющий на месте, стой! Раз, два.» Построение вдоль бровки первой беговой дорожки. | |
ОРУ 1) И.П. – руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку. 2) И.П. – О.С., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища. 3) И.П. – О.С., мяч внизу сзади. Подкинуть мяч вверх вперёд, поймать над головой двумя руками. 4) И.П. – О.С., мяч сзади в правой руке. Перекинуть мяч сзади через левое плечо, поймать впереди слева двумя руками. 5) И.П. – широкая стойка в полуприсяде, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой». 6) И.П. – О.С., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно поднять левую ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. То же в другую сторону. 7) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 180, поймать мяч.
8) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять положение упор присев, встать, поймать мяч вверху.
9) И.П. – О.С., мяч на полу впереди. Прыжки через мяч с поворотом на 180. 10) И.П. – средняя стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. | 6 мин | Поточный вариант фронтального метода. Все упражнения выполняются до ориентира на расстоянии 8-10 м. Обратно возвращаться шагом. Принять стойку баскетболиста, руки в локтях сильно не сгибать!
Пальцы врозь, стараться мяч к телу не прижимать. Обратить внимание на работу пальцев. Вперёд не наклоняться.
Согласованная работа плеча, предплечья, кисти и пальцев рук. Обратить внимание на технику ловли мяча – кисти «воронкой», пальцы врозь. Мяч к ногам стараться не прижимать, смотреть перед собой.
Вперёд не наклоняться. На мяч не смотреть. Ловить мяч только одной рукой. Повороты выполнять на носке и пятке, чередовать: 2 вправо, 2 влево. Развивать вестибулярный аппарат. Высоту полёта мяча выбирать индивидуально, успеть присесть и встать. Мяч ловить только выпрямившись вверху. Соблюдать технику ловли мяча. Акцентированная работа стопы, энергичное отталкивание, поворот в высшей точке подъёма над мячом,
Упражнение выполнять закрытыми глазами. мягкое приземление на полусогнутые ноги. Рука расслабленная, кисть напряжённая, отскок мяча до колена – среднее ведение, смотреть на товарища. |
II. 28-30 мин | Обучение ведение мяча с изменением направления 1. Ведения мяча в движении по кругу. 2. Передачи мяча со сменой мест. 3. Ведение мяча левой рукой шагом и бегом против часовой стрелки; 4. Ведение мяча правой рукой шагом и бегом по часовой стрелке. 5. Закрепить технику передач мяча на 2 шага. 1) передал – садись; 2) передал – перейди в конец колонны; 3) передал – перейди в конец встречной колонны |
| В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! Без зрительного контроля. Соблюдать дистанцию 3-4 м.
Обратить внимание на точность и технику передач и ловли мяча. Показ и объяснение техники выполнения упражнения. Указать на типичные ошибки. По ходу выполнения сделать отметки мелом на полу для правильного выполнения шагов. Учитель подходит к каждой паре указывает на ошибки, поощряет словом за качественно выполненное упражнение, интересуется: «Отличается ли мышечное ощущение правильно и неправильно выполненного упражнения?» |
Эстафета с мячом. I этап: Один катит обруч, находясь сзади него, двое выполняют передачи, пробрасывая мяч через обруч. Вперёд передачи снизу, обратно – с отскоком от пола. II этап: Двое держат обруч горизонтально, третий в обруче ведёт мяч. Вперёд правой рукой, обратно левой. III этап: Каждый игрок в команде с мячом, прижимают мячи друг к другу к центру, образуя круг вокруг мячей. Перенести мячи до отметки (фишки) и обратно, не уронив ни одного мяча и не разъединив связку. IV этап: Индивидуально, обведение 5-6 фишек вперёд правой рукой, обратно левой. | Разделить класс на 2 команды: выбрать капитанов (двух сильнейших учащихся либо мальчиков, либо девочек), а они по очереди выбирают партнёров. Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет правильно и быстро. I и II этапы можно проходить 2-3 раза, меняясь ролями. Учитель находится между командами. Задания даются кратко, чётко, понятно. Дети должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно-волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать. | ||
III 3-5 мин | Ходьба на восстановление | 50-100м | «Внимание!» «Шагом…марш!» Восстановить дыхание! |
Построение, подведение итогов, домашнее задание, организованный уход.
| 2-3 мин | Д/з – подтягивание: мальчики на высокой перекладине 8-10, девочки на низкой 12-15 раз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Подвижные игры с элементами баскетбола" (для третьего класса).
План-конспект урока физической культуры, проведённый в третьем классе.Авторы программы: Лях В.И. и др.(Технологическая карта урока)...
План- конспект открытого урока по физической культуре. (Раздел: баскетбол 6 класс)
План - конспект открытого урока по физической культуре.Раздел: баскетбол 6 классТема урока: Совершенствованиетехнических и тактических действий в баскетболе....
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 5 класса Тема «Подвижные игры с элементами баскетбола»
Задачи: 1. Обучение владению мячом: передаче на расстоянии, ловле, ведению, броскам в процессе подвижных игр. 2. Развивать координационные,...
Подвижные игры с элементами баскетбола» для 3 класс
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «подвижные и спортивные игры» для учащихся 3а класса...
План-конспект открытого урока по физической культуре для детей с ОВЗ (раздел «Гимнастика», для учащихся 8 класса)
План-конспект открытого урока по физической культуре для детей с ОВЗ (раздел «Гимнастика», для учащихся 8 класса)...
План-конспект открытого урока по физической культуре, раздел «Гимнастика» для учащихся 7 класса.
Развитие физических качеств, силы, ловкости, гибкости. Обучение строевым элементам, маршировке на месте и в движении. Закрепление акробатических упражнений. Продолжение обучения опорному прыжку через ...
План-конспект урока "Подвижные игры с элементами баскетбола"
План-конспект по физической культуре "Подвижные игры с элементами баскетбола"...