Конспект урока по физической культуре (раздел Самбо 1 класс)
план-конспект урока по физкультуре
Тема урока: Приемы самостраховки: на спину, на бок перекатом
Цели: формирование физической и духовной культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни на основе национально – культурных ценностей и традиций Самбо
Задачи: образовательные:
- Повторить строевые команды: « Построение в одну шеренгу»,«Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!» ,«Повороты в движении»
- Освоить технику выполнения приемов самостраховки: на спину, на бок
- Освоить технику выполнения кувырка вперед с самостраховкой .
развивающие:
- Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
- Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
- Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
- Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
воспитательные:
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fizicheskoy_kultury.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
(раздел Самбо 1 класс)
Раздел: Самбо, гимнастика
Тема урока: Приемы самостраховки: на спину, на бок перекатом
Цели: формирование физической и духовной культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни на основе национально – культурных ценностей и традиций Самбо
Задачи: образовательные:
- Повторить строевые команды: « Построение в одну шеренгу»,«Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!» ,«Повороты в движении»
- Освоить технику выполнения приемов самостраховки: на спину, на бок
- Освоить технику выполнения кувырка вперед с самостраховкой .
развивающие:
- Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
- Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
- Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
- Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
воспитательные:
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 40 мин.
Дата: 25.10.2018 В 11 часов 15мин.
Инвентарь: гимнастические маты, мультимедийный проэктор, экран, звуковоспроизводящее устройство
Учитель физической культуры МБОУ «Потанинская СОШ» Ешеев С.А.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | Целевая установка заданий | Вид УУД |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь (15мин.) | Построение1 шеренгу, приветствие, сообщение темы и задач урока. Общеподготовительные упражнения. Строевые упражнения. Выполнение строевых команд. Повороты на месте: направо, налево, кругом, Построение в колонну по одному (по два, по три)перестроения из 1колонны в 2 Перестроение из одной колонны в две колонны Понятия: «строевая стойка», «стойка ноги врозь», «основная стойка», «колонна», «шеренга», «интервал», «дистанция». Передвижения. Движение бегом. Перемена направления фронта захождением плечом. Движение в обратном направлении. Упражнения в ходьбе: Ходьба на носках руки в стороны. Ходьба на пятках руки за голову Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. Ходьба на внутренней стороне ступни, руки на поясе. Упражнения в беге и прыжках: Бег с захлестом голени Бег по сигналу в обратном направлении Упражнения на восстановление дыхания. ходьба с восстановлением дыхания Руки – вверх – вдох, Руки вниз – выдох. Упражнения для развития координации.
1-2 круговые движения правой рукой вперед, 3-4 круговые движения левой рукой назад.
Круговые движения руками перед собой: правой рукой 2 раза наружу, левой 2 раза внутрь.
1-4 круговые движения туловищем вправо, 5-8 – влево.
Руки в стороны, одна нога впереди, «Ласточка».
положения «Туловище и ноги горизонтально».
Руки в стороны нога вперед вверх, стоять на одной ноге, другая согнута впереди.
Прыжки на правой ноге. Прыжки на левой ноге. Прыжки на двух ногах. перестроение в две шеренги (колонны) Перестроение из одной колонны в две колонны | 1 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 15 сек. 15 сек. 30 сек. 15 сек. 2 мин. 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | Ребята строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. Дети выполняют упражнения в шеренге по одному, поочерёдно. Следить за осанкой. Бег выполняется в быстром и медленном темпе по свистку. Первый свисток – медленный бег, второй – быстрый. Медленно поднимать ногу максимально высоко, при этом Спина прямая без наклона. Налево! В колонну по два, марш | Организация обучающихся на урок Закрепление знаний. Развитие координационных способностей через изменение положений рук. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации для выполнения упражнений. Создание эмоционального настроя. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л), понимают значение знаний для человека и понимают его Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Осваивать упражнения, предназначенные для растягивания мышц, связок и сухожилий, для развития гибкости, которая дает возможность эффективнее выполнять упражнения из любого вида спорта. Уметь взаимодействовать в парах и группах при выполнении учебных заданий. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Уметь общаться и взаимодействовать в игровой деятельности, организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия. Умение самому давать оценку двигательным действиям. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя (Р) Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Умение правильно сформулировать вопрос и ответ (К) Умение организовать собственную деятельность. |
Демонстрация презентации « История развития самбо» Основы знаний. Правила поведения в спортивном зале. Правила поведения во время соревнований. Техника безопасности на занятиях Самбо. В процессе обучения школьников основам самбо, большое внимание уделяется навыкам безопасных падений. Основная задача упражнений самостраховки и страховки сводится к формированию навыков безопасного приземления при падениях.. Навыки самостраховки и страховки партнера играют весьма большое значение как для занятий единоборствами или другими видами физической активности, так и для профилактики бытового травматизма. История самбо. Самбо национальный вид спорта. Зарождение Самбо в России. Самбо и ее лучшие представители — В.С. Ощепков, В.А. Спиридонов, А.А. Харлампиев, Е.М. Чумаков. Развитие Самбо в России. Место Самбо в системе физического воспитания. | Знать и соблюдать технику безопасности на занятиях Самбо. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Знать и уметь презентовать успехи выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев, и олимпийском движении в целом. Знать и понимать историю зарождения и современное развитие борьбы Самбо в России. Знать и понимать значимость Самбо в период Великой Отечественной войны. Идентифицировать наивысшие достижения самбистов как успех России на международной арене. | ||||
О Ч А С Т Ь (25мин.) | Танцевально-ритмическая композиция.
И.п. – основная стойка руки на пояс. 1- поворот головы налево 2-И.п. 3- поворот направо 4 – И.п. 5- поднять вверх 6 – И.п. 7 – опустить вниз 8 И.п. 9 -12 круговые вращения влево 13-16 круговые вращения вправо. «Кошечка» И.п. – о.с. 1 – упор присев 2- упор лежа, толчком ногами 3 – упор лежа прогнувшись 4 – сед на пятках с наклоном вперед, руки вверх 8. «Дерево» И.п. – стойка на коленях руки в стороны 1- левую ногу в сторону на носок, наклон к ноге 2 – И.п. 3-4 тоже вправо 9. «Угол» И.п. – сед согнув ноги 1- сед углом 3-2 держать 4- И.П. Повторить виды группировок.
Перекаты назад в группировке Перекаты вправо и влево в группировке Учитель: Ребята, а какое действие нужно совершить, чтобы выполнить кувырок вперёд (оттолкнутся ногами, голову спрятать между коленей, выполнить группировку) Кувырок вперёд. Освоение группировки. Перекаты в группировке: вперёд-назад, влево-вправо, по кругу. Группировка при перекате назад из седа, из упора присев, из полуприседа, из основной стойки. Приемы самостраховки: конечное положение самостраховки на спину, самостраховка на спину перекатом из седа (с помощью), самостраховка на спину перекатом из упора присев (с помощью), самостраховка на спину перекатом из полуприседа (с помощью); конечное положение самостраховки на бок, перекаты влево и вправо через лопатки, самостраховка на бок перекатом из седа (с помощью), самостраховки на бок перекатом из упора присев (с помощью), самостраховки на бок перекатом из полуприседа (с помощью). | 6 раз 6 раз 6 раз 3-4 повторения 5 повторений на спину 5 повторений на правый бок 5 повторений на левый бок | Спина прямая, плечи не поднимать Повороты выполнять медленно, плавно Прогнуться в спине Спину держать прямо, колено не сгибать Колени не сгибать Объяснение и показ выполнения перекатов. Объяснение и показ, как выполнить кувырок вперед. голова опущена и прижата к коленям, руки захватывают колени. обратить внимание на правильную технику кувырка. Дети расположены фронтально и выполняют одновременно. Объяснение задания: кувырок после равновесия «Ласточка». И.п. – о.с. Шаг вперед «Ласточка», ногу приставить, кувырок, о.с. Повторить. Создается эмоциональный настрой, обеспечивается мотивация выполнения. | Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию видов группировок. Формулирование задания, обеспечивается мотивация выполнения, осуществляется индивидуальный контроль Создание ситуации для анализа и самоанализа Создание ситуации для принятия решений и сплочения классного коллектива. | Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К) Технически правильно выполнять двигательные действия. Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Знать и уметь правильно выполнять основные технические элементы группировки, приемы самостраховки в различных вариантах. Знать и уметь формулировать (называть) основные техники самостраховки. Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л); Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. |
З Ч А С Т Ь (5мин.) | Подведение итогов урока: «Цветовой круг» 1. Ребята, оцените себя, как Вы выполняли задания и упражнения на уроке. Займите, пожалуйста, места в кругах. 1.Если Вы считаете, что теперь можете выполнять упражнения без помощи учителя, разместите эмблему в желтый круг ковра самбо нарисованный на плакате . 2. Если Вы считаете, что сегодня старались выполнить упражнения без ошибок, встаньте в красный круг. 3. Если Вы считаете, что ещё хотите поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения, встаньте в синий круг. Уважаемые родители! Прошу Вас взять по одной эмблеме. Если вам понравился урок, то возьмите эмблему с изображением самбистов и разместите его внутри плаката с изображением ковра Самбо на желтом фоне. Если урок не понравился, на синем цвете ковра самбо. Домашнее задание. Из букв слова САМБО составить слова спортивной направленности Например буква « С» сила, смелость и т.д. | 4 мин. 1 мин | Формирование самооценки. | Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Примеры самооценки детей: -Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя;. -Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок;. -Я ещё хочу поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения. Результаты Мнения детей и родителей по уроку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по предмету: "Физическая культура", раздел-Легкая атлетика, 9 класс
Данная разработка урока позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности....
тест по физической культуре Раздел: "Гимнастика"
Гимнастика является частью комплексной программы по физическому воспитанию и одной из основных дисциплин учебного плана физической культуры...
Тесты по физической культуре. Раздел гимнастика
Тесты по разделу Гимнастика для освобожденных от занятий физической культуры...
План-конспект урока по физической культуре, раздел "Волейбол"
План-конспектконкурсного урока по разделу «Волейбол» для обучающихся возрастной категории 1 курса,представленного областной этап всероссийского конкурса«Учитель физического воспитания» Тема урока...
Тематическое планирование по физической культуре по ФГОС 1класс 1 четверть
Лёгкая атлетика, ОРУ,подвижные игры...
План-конспект урока по физической культуре (раздел САМБО)
Эксперимент по внедрению элементов САМБО в учебный план уроков по физической культуре...
Методическая разработка урока по предмету Физическая культура раздел "Самбо" по теме:"Приемы самостраховки: перекаты на спину, на бок"
Методическая разработка урока по физической культуре по теме: "Приемы самостраховки: перекаты на спину, на бок". Данная методическая разработка поможет учителям физической культуры провести ...