План – конспект урока по физической культуре (раздел гимнастика 1 класс)
план-конспект урока по физкультуре на тему
для учителей физической культуры
Скачать:
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по физической культуре
(раздел гимнастика 1 класс)
Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия.
Цели: Содействовать развитию координационных способностей и равновесию.
Задачи: образовательные:
- Уточнить представления о технике выполнения перекатов;
- Повторить строевые команды: «Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!»;
- Освоить технику выполнения кувырка вперед в сочетании с равновесием «Ласточка».
развивающие:
- Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
- Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
- Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
- Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
воспитательные:
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 45 мин.
Дата: 24.01.2013г.
Инвентарь: гимнастические маты.
Учитель физической культуры МБОУ «Молчановская СОШ №1»: Ерепилова Елена Александровна.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | Целевая установка заданий | Вид УУД |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь (15мин.) | Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока. «Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», перестроения из 1 шеренги в 2, тоже в колонне. Упражнения в ходьбе: Ходьба на носках руки в стороны. Ходьба на пятках руки за голову Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. Ходьба на внутренней стороне ступни, руки на поясе. Упражнения в беге и прыжках: Приставными шагами левым боком. Приставными шагами правым боком. Прыжки на правой и левой ноге. Прыжки на двух ногах. Бег по сигналу Упражнения на восстановление дыхания. Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох. Упражнения для развития координации.
1-2 круговые движения правой рукой вперед, 3-4 круговые движения левой рукой назад.
Круговые движения руками перед собой: правой рукой 2 раза наружу, левой 2 раза внутрь.
1-4 круговые движения туловищем вправо, 5-8 – влево.
Руки в стороны, одна нога впереди, «Ласточка».
положения «Туловище и ноги горизонтально».
Руки в стороны нога вперед вверх, стоять на одной ноге, другая согнута впереди.
Прыжки на правой ноге. Прыжки на левой ноге. Прыжки на двух ногах. | 1 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 15 сек. 15 сек. 30 сек. 15 сек. 2 мин. 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | Ребята строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. Дети выполняют упражнения в шеренге по одному, поочерёдно. Следить за осанкой. Бег выполняется в быстром и медленном темпе по свистку. Первый свисток – медленный бег, второй – быстрый. Медленно поднимать ногу максимально высоко, при этом Спина прямая без наклона. | Организация обучающихся на урок Закрепление знаний. Развитие координационных способностей через изменение положений рук. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации для выполнения упражнений. Создание эмоционального настроя. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л), понимают значение знаний для человека и понимают его Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия. Умение самому давать оценку двигательным действиям. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя (Р) Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Умение правильно сформулировать вопрос и ответ (К) Умение организовать собственную деятельность. |
О Ч А С Т Ь (25мин.) | Повторить виды группировок.
Перекаты назад в группировке Перекаты вправо и влево в группировке Учитель: Ребята, а какое действие нужно совершить, чтобы выполнить кувырок вперёд (оттолкнутся ногами, голову спрятать между коленей, выполнить группировку) Кувырок вперёд. Кувырки в сочетании с равновесием Учитель: А сейчас, ребята, проведём игру «Тараканчики». Выбрать водящего. Он начинает игру в положении «на четвереньках», стараясь дотронуться (запятнать). Тот, кого он запятнал, тоже становиться «Тараканчиком» и ловит оставшихся т. д. Последний становится водящим. Для облегчения задания игру могут начинать два водящих. | 6 раз 6 раз 6 раз 3-4 повторения 3 повторения 3 мин. | Объяснение и показ выполнения перекатов. Объяснение и показ, как выполнить кувырок вперед. голова опущена и прижата к коленям, руки захватывают колени. обратить внимание на правильную технику кувырка. Дети расположены фронтально и выполняют одновременно. Объяснение задания: кувырок после равновесия «Ласточка». И.п. – о.с. Шаг вперед «Ласточка», ногу приставить, кувырок, о.с. Повторить. Создается эмоциональный настрой, обеспечивается мотивация выполнения. | Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию видов группировок. Формулирование задания, обеспечивается мотивация выполнения, осуществляется индивидуальный контроль Создание ситуации для анализа и самоанализа Создание ситуации для принятия решений и сплочения классного коллектива. | Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К) Технически правильно выполнять двигательные действия. Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л); Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. |
З Ч А С Т Ь (5мин.) | Подведение итогов урока: «Цветовой круг» 1. Ребята, оцените себя, как Вы выполняли задания и упражнения на уроке. Займите, пожалуйста, места в кругах. 1.Если Вы считаете, что теперь можете выполнять упражнения без помощи учителя, встаньте в зелёный круг. 2. Если Вы считаете, что сегодня старались выполнить упражнения без ошибок, встаньте в белый круг. 3. Если Вы считаете, что ещё хотите поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения, встаньте в красный круг. Домашнее задание. Составить рассказ с помощью родителей о физическом качестве - гибкость. «Здоровье свое сберегу, сам себе я помогу!» | 4 мин. 1 мин | Формирование самооценки. | Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Примеры самооценки детей: -Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя;. -Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок;. -Я ещё хочу поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по физической культуре Раздел: гимнастика 3 класс
Раздел: гимнастикаЦель: развитие физических качеств по средствам гимнастических упражнений. Приобщение к здоровому образу жизни через занятия физическими упражнениями.Задачи ур...
План-конспект урока физической культуры в 7 классе по разделу «Гимнастика»
Совершенствование техники акробатических упражнений. Совершенствование техники акробатической комбинации. Элементы единоборства и комбинированная эстафета....
План-конспект урока физической культуры в 9 классе по разделу «Гимнастика»
1. Совершенствование техники акробатических упражнений.2. Совершенствование техники акробатической комбинации.3. Элементы единоборства и комбинированная эстафета....
План - конспект урока по физической культуре. (Раздел: гимнастика 5 класс)
Конспект урока физической культуры в 5 классе. Раздел: гимнастика.Тема урока: техника выполнения гимнастических упражнений. Сдача контрольных нормативов.Цель урока: сформировать у обучающихся зна...
Тест по физической культуре, раздел «Гимнастика» в 5-7 классах.
Данный тест для теоретических уроков ФК...
План-конспект открытого урока по физической культуре, раздел «Гимнастика» для учащихся 7 класса.
Развитие физических качеств, силы, ловкости, гибкости. Обучение строевым элементам, маршировке на месте и в движении. Закрепление акробатических упражнений. Продолжение обучения опорному прыжку через ...
План-конспект урока физической культуры в 5 классе. Раздел программы: Гимнастика с основами акробатики.
Конспект урока физической культуры в 5 классе.Тема урока: Рефлексия на уроках гимнастики....