ВСР ОУД.06. Физическая культура СД 1 курс
учебно-методическое пособие по физкультуре
Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Физическая культура». Разработаны для обучающихся 1-го курса по специальности 34.02.01 Сестринское дело на базе основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ВСР ОУД.06. Физкультура 1 курс 2019-20 уч. год | 95.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель:
Копылова Е.В. – преподавателем высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №2»
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Введение | 5 |
2. | Таблица основных видов внеаудиторной самостоятельной работы | 6 |
3. | ВСР № 1. Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики | 9 |
4. | ВСР № 2. Соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности на основе выполнения физических упражнений | 10 |
5. | ВСР № 3. Составить сообщение на технические характеристики и фазы спринтерского бега | 11 |
6. | ВСР № 4. Выполнить команды "на старт", "внимание" | 13 |
7. | ВСР № 5. Выполнить беговые и прыжковые упражнения | 14 |
8. | ВСР № 6. Имитационные упражнения на суше для освоения с водой | 15 |
9. | ВСР № 7. Имитационные упражнения на суше для освоения техники плавания стилем кроль | 15 |
10. | ВСР № 8. Имитационные упражнения на суше для освоения техники стилем кроль на спине | 16 |
11. | ВСР № 9. Составить сообщение о правилах игры | 17 |
12. | ВСР № 10. Составить комплекс специальных упражнений волейболиста | 19 |
13. | ВСР № 11. Составить сообщение о технических приемах в волейболе | 20 |
14. | ВСР № 12. Составить комплекс имитационных упражнений для освоения с техникой верхней подачи | 22 |
15. | ВСР № 13. Знать контрольные нормативы по волейболу | 23 |
16. | ВСР № 14. Составить сообщение о технике лыжных ходов | 24 |
17. | ВСР № 15. Составить сообщение о способах самоконтроля | 26 |
18. | ВСР № 16. Составить сообщение, правила по баскетболу | 27 |
19. | ВСР № 17. Составить сообщение, правила игры в стритбол | 30 |
20. | ВСР № 18. Составить комплекс упражнений для развития ловкости | 32 |
21. | ВСР № 19. Составить сообщение о технике безопасности на водах | 33 |
22. | ВСР № 20. Составить сообщение о развитии прыгучести | 35 |
23. | ВСР № 21. Составить сообщение о методике развития силы | 37 |
24. | ВСР № 22. Составить комплекс упражнений с гимнастическими палками | 39 |
25. | ВСР № 23. Составить сообщение об эстафетном беге | 40 |
26. | ВСР № 24. Составить комплекс упражнений на больших мячах | 42 |
27. | ВСР № 25. Составить комплексные упражнения на гибкость | 43 |
28. | ВСР № 26. Составить комплекс общеразвивающих упражнений | 44 |
29. | ВСР № 27. Составить сообщение об особенностях бега по пересеченной местности | 45 |
30. | ВСР № 28. Составить комплекс упражнений на развитие прыгучести | 47 |
31. | ВСР № 29. Составить сообщение о развитии выносливости | 48 |
32. | ВСР № 30. Составить сообщение об особенности бега на средние дистанции | 50 |
33. | Литература. Интернет источники | 52 |
- ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Физическая культура» разработаны для обучающихся I курса медицинского колледжа №2 по специальности 34.02.01. «Сестринское дело» на базе 9 классов в соответствии с ФГОС.
Цели внеаудиторной самостоятельной работы:
- Выявлять умения применения знаний, полученных в процессе теоретических и практических занятий.
- Выявлять знания по оказанию первой помощи при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью.
- Выявлять готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
- Формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности.
- Определять умение владения основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья.
- Определять готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации.
- Развивать физические качества.
- Развивать внимание, наблюдательность.
- Развивать стремление к самосовершенствованию двигательной активности.
- Развивать потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья.
- Совершенствовать владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта.
- Воспитывать устойчивую мотивации к здоровому образу жизни, неприятию вредных привычек.
Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы расширяет кругозор, прививает навыки поисковой и исследовательской работы, помогает решению основных образовательных задач, способствует формированию общих компетенций.
- ТАБЛИЦА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ занятия | Тема занятия | Вид ВСР | Кол-во часов | Форма контроля |
Семестр – I | ||||
Часть 1. Теоретическая | ||||
1 | 1.1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. | ВСР №1. Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики. | 2 | Письменный опрос |
2 | 1.2. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма. | ВСР №2. Соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности на основе выполнения физических упражнений. | 1 | Письменный опрос |
Часть 2. Практическая | ||||
Тема 2.2. Учебно-тренировочные занятия по легкой атлетике | ||||
2 | Техника бега с низкого старта и стартового разбега. | ВСР №3. Составить сообщение на технические характеристики и фазы спринтерского бега. | 2 | Устный опрос |
4 | Бег на 60 метров (на результат). | ВСР №4. Выполнить команды «на старт», «внимание». | 2 | Поочерёдн. выполнение команд |
6 | Техника бега на средние дистанции. Бег с переменной скоростью до 8 минут. | ВСР №5. Выполнить беговые и прыжковые упражнения. | 2 | Провести комплекс упр. |
Тема 3. Учебно-тренировочные занятия по плаванию | ||||
1 | Обучение упражнениям освоения с водой. Обучение скольжению и дыханию в воде. | ВСР №6. Имитационные упражнения на суше для освоения с водой. | 2 | Выполнить комплекс упр. |
3 | Техника работы рук в кроле на спине. Обучение плаванию кролем на спине в полной координации. | ВСР №7. Имитационные упражнения на суше для освоения техники плавания стилем кроль. | 2 | Выполнить комплекс упр. |
4 | Закрепление техники плавания способом кроль на спине. | ВСР №8. Имитационные упражнения на суше для освоения техники стилем кроль на спине. | 2 | Выполнить комплекс упр. |
Тема 4.Учебно-тренировочные занятия по волейболу. | ||||
1 | Стойка волейболиста и передвижение по площадке. Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху. | ВСР № 9. Составить сообщение о правилах игры. | 2 | Устный опрос |
2 | Повторение техники приёма и передачи мяча сверху. | ВСР № 10. Составить комплекс специальных упражнений волейболиста. | 2 | Защита работы |
4 | Обучение технике приёма и передачи мяча снизу. | ВСР № 11. Составить сообщение о технических приёмах в волейболе. | 2 | Устный опрос |
6 | Обучение технике нижней прямой подачи. | ВСР № 12. Составить комплекс имитационных упражнений для освоения с техникой верхней подачи. | 2 | Защита работы |
8 | Зачёт. Приём контрольных нормативов по волейболу. | ВСР № 13. Знать контрольные нормативы по волейболу. | 2 | Устный опрос |
Семестр – II. Практическая часть | ||||
Тема 5.Методико-практические занятия по лыжному спорту | ||||
1 | Методика эффективных и экономичных способов владения лыжными ходами. | ВСР № 14. Составить сообщение о технике лыжных ходов. | 2 | Устный опрос |
2 | Методика составления индивидуальной программы для самостоятельных занятий лыжным спортом. | ВСР № 15. Составить сообщение о способах самоконтроля. | 2 | Устный опрос |
Тема 6.Учебно-тренировочные занятия по баскетболу | ||||
1 | Обучение технике игры (передвижения, ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты). Обучение технике передачи мяча. | ВСР № 16. Составить сообщение, правила по баскетболу. | 2 | Устный опрос |
10 | Правила игры. Повторение техники защиты и нападения. Игра в стритбол. | ВСР № 17. Составить сообщение, правила игры в стритбол. | 2 | Устный опрос |
Тема 7.Методика практических занятий по баскетболу и плаванию. | ||||
1 | Методика составления комплекса упражнений для подготовки к игре в баскетбол. | ВСР № 18. Составить комплекс упражнений для развития ловкости. | 2 | Защита работы |
2 | Методика составления алгоритма действий при спасении утопающих. | ВСР № 19. Составить сообщение о технике безопасности на водах. | 2 | Устный опрос |
Тема 8.Учебно-тренировочные комплексные занятия. | ||||
1 | Прыжки через скакалку. Поднимание и опускание туловища из положения лежа. Подвижные игры. | ВСР № 20. Составить сообщение о развитии прыгучести. | 2 | Устный опрос |
2 | Подтягивание на перекладине. Сгибание и разгибание рук из положения «упор лежа». Эстафеты. | ВСР № 21. Составить сообщение о методике развития силы. | 2 | Устный опрос |
3 | Челночный бег 5*10м. Упражнения с гимнастическими палками. Прыжки через скакалку. | ВСР № 22. Составить комплекс упражнений с гимнастическими палками. | 2 | Защита работы |
4 | Комплекс упражнений с набивными мячами. Эстафеты. | ВСР № 23. Составить сообщение об эстафетном беге. | 2 | Устный опрос |
5 | Комплекс упражнений на больших мячах для фитнеса. Подвижные игры. | ВСР № 24. Составить комплекс упражнений на больших мячах. | 2 | Защита работы |
6 | Комплекс упражнений на развитие гибкости. Эстафеты. | ВСР № 25. Составить комплексные упражнения на гибкость. | 2 | Защита работы |
8 | Сдача контрольных нормативов по гимнастике. | ВСР № 26. Составить комплекс общеразвивающих упражнений. | 2 | Защита работы |
Тема 10. Учебно-тренировочные занятия по легкой атлетике. | ||||
1 | Техника марш-броска по пересеченной местности. Техника беговых и прыжковых упражнений. | ВСР № 27. Составить сообщение об особенностях бега по пересеченной местности. | 2 | Устный опрос |
3 | Приём теста по прыжкам в длину с места. Развитие специальной выносливости. Медленный бег до 10 минут. | ВСР № 28. Составить комплекс упражнений на развитие прыгучести. | 2 | Защита работы |
7 | Подготовка к бегу на средние дистанции (переменный бег). | ВСР № 29. Составить сообщение о развитии выносливости. | 2 | Устный опрос |
8 | Сдача контрольного норматива в кроссе на 500 метров (девушки) и 1000 метров (юноши). | ВСР № 30. Составить сообщение об особенности бега на средние дистанции. | 1 | Устный опрос |
Итого: | 58 часов |
ВСР № 1 к теме занятия 1.1. «Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов»
ЗАДАНИЕ: Составить опорный конспект в виде таблицы по теме: «Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики»; заполнить таблицу.
ЦЕЛИ: приобрести навыки самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой, научиться анализировать и систематизировать информацию в процессе заполнения таблицы.
МОТИВАЦИЯ: закрепить, расширить, систематизировать знания по данной теме с дальнейшим использованием их на практических занятиях, а также во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: /Как заполнить таблицу/
Изучить материал данной темы, используя основную литературу.
Ознакомиться с информацией, полученной из дополнительных источников.
Выделить информационно значимые места из прочитанного материала.
Ознакомиться со структурой таблицы (начертить таблицу на листе А4 или в тетради в клеточку, записать наименование граф):
- По горизонтали:
- Номер упражнения.
- Название упражнения.
- Дозировка (количество повторений или время).
- Особые указания, замечания.
- По вертикали:
- Упражнения на дыхание.
- Упражнения для мышц шеи с перечнем от трёх до пяти упр.
- Упражнения для мышц пояса верхних конечностей с перечнем 3-5 упр.
- Упражнения для мышц туловища с перечнем 5-7 упр.
- Упражнения для мышц пояса нижних конечностей с перечнем 3-5 упр.
- Упражнения с подскоками (встряхиванием тела) 2-3 упр.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:
Заполнить таблицу в лекционной тетради (или в тетради для ВСР).
Аккуратность оформления работы.
Информация, занесенная в таблицу, должна соответствовать структуре таблицы, должна быть конкретной и лаконичной.
Отсутствие фактических, теоретических, грамматических ошибок.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
«5» - аккуратное оформление работы; содержание таблицы соответствует требованиям инструкции;
«4» - оформление соответствует требованиям инструкции; нечеткое нелаконичное изложение материала;
«3» - работа выполнена формально, не аккуратно; нечеткое, нелаконичное изложение материала; много лишней информации; есть грамматические, фактические, теоретические ошибки;
«2» - работа не выполнена в установленные сроки; работа не соответствует требованиям инструкции.
ВСР №2 к теме занятия 1.2. «Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма».
ЗАДАНИЕ: Составить опорный конспект по теме: «Соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности на основе выполнения физических упражнений».
ЦЕЛИ: научиться составлять плановый опорный конспект; приобрести навыки самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой, научиться анализировать и систематизировать информацию в процессе составления конспекта.
МОТИВАЦИЯ: Закрепить, расширить, систематизировать знания по данной теме с дальнейшим использованием их на практических занятиях, а также во время самостоятельных занятиях физическими упражнениями, для реализации в будущей профессиональной деятельности.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ:
Изучить материал данной темы, используя основную литературу.
Ознакомиться с информацией, полученной из дополнительных источников.
Выделить информационно значимые места из прочитанного материала.
Составить конспект по предложенному плану.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:
Составить конспект в лекционной тетради (или в тетради для ВСР)
В начале конспекта указать тему.
Соблюдать последовательность изложения материала, строго по плану:
1. Биологические и гуманитарные дисциплины, изучающие человека.
2. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система.
3. Воздействие природных и социально-экономических факторов на организм и жизнедеятельность человека.
4. Краткая характеристика функциональных систем организма.
5. Развитие человека как личности и его организма в процессе активной двигательной деятельности.
6. Физиологические и биохимические изменения, происходящие в организме под воздействием активной двигательной деятельности.
7. Физиологическая характеристика некоторых состояний, возникающих в процессе двигательной деятельности (предстартовое состояние, разминка, врабатывание, «мертвая точка», «второе дыхание», утомление).
8. Средства физической культуры и спорта.
9. Требования ВФСК ГТО к возрастной ступени студента в виде таблицы:
- По горизонтали:
- Порядковый номер норматива
- Результат для бронзового знака
- Результат для серебряного знака
- Результат для золотого знака
- Личный результат (клеточки в столбике не заполнять, оставить пустыми)
- По вертикали:
- Обязательные нормативы с перечнем названий
- Нормативы по выбору с перечнем названий
Заполнить таблицу, используя информацию, полученную на официальном сайте ВФСК ГТО.
Аккуратность оформления работы.
Лаконичность и четкость изложения материала.
Отсутствие фактических, теоретических и грамматических ошибок.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
«5» - аккуратное оформление работы; содержание и оформление конспекта соответствует требованиям инструкции;
«4» оформление соответствует требованиям инструкции; нечеткое, нелаконичное изложение материала;
«3» - работа выполнена формально, не аккуратно; непоследовательное, нечеткое изложение материала; не выделены информационно значимые места;
«2» - работа не выполнена в установленные сроки; работа не соответствует требованиям
ВСР №3 к теме занятия: «Техника бега с низкого старта и стартового разбега».
ЗАДАНИЕ: Составить сообщение про технические характеристики и фазы спринтерского бега.
ЦЕЛИ: научиться применять знания, полученные в процессе теоретических и практических занятий; развивать внимание, наблюдательность; показать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
Определите цель написания сообщения в соответствие с поставленной темой.
Составьте план сообщения.
Выберите необходимую литературу по теме, прочитав ее, выделив идеи, аргументы, выводы.
Классифицируйте выписки, сделанные при чтении источников.
Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщённые выводы.
Оформите сообщение в соответствии с требованиями.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СТРУКТУРОЙ СООБЩЕНИЯ, В КОТОРОЙ МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ ТАКИЕ ЧАСТИ:
План (или оглавление).
Обоснование выбора темы.
Теоретические основы выбранной темы.
Изложение основного вопроса.
Выводы и обобщения.
Практическое значение.
Список использования литературы.
Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
ПРИМЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
- Вводная часть.
Обоснование выбора темы.
- Основная часть.
Суть темы (основные вопросы, на которые необходимо ответить):
- Виды стартов при беге на короткие дистанции.
- Фазы спринтерского бега.
- Последовательность выполнения команд.
- Расположение стартовых колодок.
- Работа рук и ног во время стартового ускорения.
- Встречающиеся ошибки.
- Заключительная часть.
- Практическое значение данной темы в личных достижениях.
Оформление списка использованной литературы (по алфавиту)
- Фамилия, имя, отчество.
- Название книги.
- Место издания.
- Издательство.
- Год издания.
Оформление интернет источников:
- Название сайта.
- Ссылка на сайт.
Оформление титульного листа:
- Название учебного заведения.
- Тема сообщения.
- Фамилия, имя автора.
- № учебной группы.
- Ф.И.О. преподавателя, осуществляющего руководство.
- Год написания сообщения.
Критерии оценки сообщения:
- Соответствие содержания теме.
- Глубина проработки материала.
- Правильность и полнота использования источников.
- Соответствие оформления сообщения стандартам.
Требования к оформлению сообщения:
- Объем сообщения может колебаться 1-5 страниц на листе формата А-4.
- Размер шрифта – 14, Times Roman, обычный интервал между строк -1,5, размер полей левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.
- Текст печатается на одной странице.
- Список литературы выставляется и нумеруется по алфавиту авторов.
ВСР №4 к теме занятия «Бег на 60 метров (на результат)».
ЗАДАНИЕ: выполнить команды «на старт», «внимание» самостоятельно.
ЦЕЛИ: научиться применять знания, полученные в процессе теоретических и практических занятий: правильно выполнять действия по командам «на старт», «внимание».
МОТИВАЦИЯ: освоение техники для дальнейшей результативной сдачи контрольного норматива в беге на короткие дистанции.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: задания выполнять в домашних условиях, на спортивной площадке, стадионе или в другом удобном и безопасном месте, подавая сам себе команды или воспользовавшись помощью товарища в следующей последовательности.
- Выполнить лёгкую разминку на протяжении 5-10 минут.
- Начертить линию, имитирующую стартовую линию.
- Занять исходное положение «низкий старт».
- Убедиться в правильном положении ног, рук, наклона корпуса.
- Перевести тело в положение при команде «внимание».
- Удержать равновесие корпуса на протяжении 3-5 секунд.
- Выполнить резкий шаг вперёд толчковой ногой.
Повторить упражнение несколько раз.
- Повторить вышеперечисленные действия поменяв ноги местами.
Определить толчковую ногу. Т.е. выявить наиболее удобный для себя вариант отталкивания.
ВСР №5 к теме занятия «Техника бега на средние дистанции. Бег с переменной скоростью до 8 минут».
ЗАДАНИЕ: Выполнить беговые и прыжковые упражнения.
ЦЕЛИ: научиться применять знания, полученные в процессе теоретических и практических занятий: правильно выбирать скоростной режим при прохождении дистанции, распределять силы, концентрировать внимание на дыхании; овладеть техническими приемами и двигательными действиями в лёгкой атлетике; развитие выносливости.
МОТИВАЦИЯ: тренировка техники и тактики для дальнейшей результативной сдачи контрольного норматива в беге на средние дистанции.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: задания выполнять на спортивной площадке, стадионе, парке или в другом удобном и безопасном месте.
- Выполнить разминку на протяжении 10-15 минут.
- Выполнить беговые упражнения.
- Выполнить прыжковые упражнения.
- Выполнить специальные подготовительные упражнения.
- Выполнить интервальный бег 4*200м.
- Медленный бег до 8 минут.
- Выполнить упражнения на растягивание мышц пояса нижних конечностей.
ВСР №6 к теме занятия «Обучение упражнениям освоения с водой. Обучение скольжению и дыханию в воде».
ЗАДАНИЕ: Выполнить имитационные упражнения на суше для освоения с водой.
ЦЕЛИ: научиться применять знания, полученные в процессе теоретических и практических занятий; знать нормативы и требования ГТО в плавании; знать спортивные стили плавания; уметь выполнять подготовительные упражнения пловца.
МОТИВАЦИЯ: тренировка техники для дальнейшей результативной сдачи контрольного норматива в плавании.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: все практические действия выполнять на просторной площадке дома, на улице.
- Повторить теоретические знания техники плавания стилем кроль на спине.
- Повторить теоретические знания правил дыхания при нахождении в водной среде.
- Выполнить комплекс ОРУ на суше.
- Принять положение, имитирующее скольжение на спине (стоя, лёжа).
- Имитация работы ног при плавании кролем на спине в положении сидя на стуле, скамейке.
- Имитация работы рук при плавании кролем на спине в положении стоя (поочерёдно, попеременно).
- Упражнения на растягивание мышц пояса верхних конечностей.
ВСР №7 к теме занятия «Техника работы рук в кроле на спине. Обучение плаванию кролем на спине в полной координации».
ЗАДАНИЕ: Выполнить имитационные упражнения на суше для освоения техники плавания стилем кроль.
ЦЕЛИ: научиться применять знания, полученные в процессе теоретических и практических занятий; развивать стремление к самосовершенствованию двигательной активности; развивать потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья.
МОТИВАЦИЯ: тренировка техники для дальнейшей результативной сдачи контрольного норматива в плавании.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: все практические действия выполнять на просторной площадке дома, на улице.
- Повторить теоретические знания техники плавания стилем кроль на спине.
- Повторить теоретические знания правил дыхания при нахождении в водной среде.
- Выполнить комплекс ОРУ на суше.
- Принять положение, имитирующее скольжение на спине (стоя, лёжа).
- Имитация работы ног при плавании кролем на спине в положении сидя на стуле, скамейке.
- Имитация работы рук при плавании кролем на спине в положении стоя (поочерёдно, попеременно).
- Имитация работы рук и ног в полной координации при плавании кролем на спине в положении стоя.
- Упражнения на растягивание мышц пояса верхних конечностей.
ВСР №8 к теме занятия «Закрепление техники плавания способом кроль на спине».
ЗАДАНИЕ: Выполнить имитационные упражнения на суше для освоения техники стилем кроль на спине.
ЦЕЛИ: научиться применять знания, полученные в процессе теоретических и практических занятий; развивать стремление к самосовершенствованию двигательной активности; развивать потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья.
МОТИВАЦИЯ: тренировка техники для дальнейшей результативной сдачи контрольного норматива в плавании.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: все практические действия выполнять на просторной площадке дома, на улице.
- Повторить теоретические знания техники плавания стилем кроль на спине.
- Повторить теоретические знания правил дыхания при нахождении в водной среде.
- Выполнить комплекс ОРУ на суше.
- Принять положение, имитирующее скольжение на спине (стоя, лёжа).
- Имитация работы ног при плавании кролем на спине в положении сидя на стуле, скамейке.
- Имитация работы рук при плавании кролем на спине в положении стоя (поочерёдно, попеременно).
- Имитация работы рук и ног в полной координации при плавании кролем на спине в положении стоя.
- Упражнения на растягивание мышц пояса верхних конечностей.
ВСР №9 к теме занятия «Стойка волейболиста и передвижение по площадке. Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху».
ЗАДАНИЕ: Составить сообщение о правилах игры в волейбол.
ЦЕЛИ: научиться применять знания, полученные в процессе теоретических и практических занятий; развивать внимание, наблюдательность; показать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации; закрепить знания правил соревновательной деятельности.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
Определите цель написания сообщения в соответствие с поставленной темой.
Составьте план сообщения.
Выберите необходимую литературу по теме, прочитав ее, выделив главные аспекты.
Классифицируйте выписки, сделанные при чтении источников.
Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщённые выводы.
Оформите сообщение в соответствии с требованиями.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СТРУКТУРОЙ СООБЩЕНИЯ, В КОТОРОЙ МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ ТАКИЕ ЧАСТИ:
План (или оглавление).
Обоснование выбора темы.
Теоретические основы выбранной темы.
Изложение основного вопроса.
Выводы и обобщения.
Практическое значение.
Список использования литературы.
Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
ПРИМЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
- Вводная часть.
Обоснование выбора темы.
- Основная часть.
Суть темы (основные вопросы, на которые необходимо ответить):
- Цель игры.
- Размер и разметка площадки.
- Высота сетки для мужчин и для женщин.
- Состав команд.
- Зоны на площадке и расстановка игроков.
- Продолжительность игры и особенности набора очков.
- Атакующие действия.
- Защита.
- Розыгрыш мяча.
- Нарушения.
- Судейство.
- Заключительная часть.
- Практическое значение данной темы в личных достижениях.
Оформление списка использованной литературы (по алфавиту)
- Фамилия, имя, отчество.
- Название книги.
- Место издания.
- Издательство.
- Год издания.
Оформление интернет источников:
- Название сайта.
- Ссылка на сайт.
Оформление титульного листа:
- Название учебного заведения.
- Тема сообщения.
- Фамилия, имя автора.
- № учебной группы.
- Ф.И.О. преподавателя, осуществляющего руководство.
- Год написания сообщения.
Критерии оценки сообщения:
- Соответствие содержания теме.
- Глубина проработки материала.
- Правильность и полнота использования источников.
- Соответствие оформления сообщения стандартам.
Требования к оформлению сообщения:
- Объем сообщения может колебаться 1-5 страниц на листе формата А-4.
- Размер шрифта – 14, Times Roman, обычный интервал между строк -1,5, размер полей левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.
- Текст печатается на одной странице.
- Список литературы выставляется и нумеруется по алфавиту авторов.
ВСР №10 к теме занятия «Повторение техники приема и передачи мяча сверху».
ЗАДАНИЕ: Составить комплекс специальных упражнений волейболиста оформив в таблицу.
ЦЕЛИ: приобрести навыки самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой, научиться анализировать и систематизировать информацию в процессе составления комплекса.
МОТИВАЦИЯ: закрепить, расширить, систематизировать знания по данной теме с дальнейшим использованием их на практических занятиях, а также во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: /Как составить комплекс/
Изучить материал данной темы, используя основную литературу.
Ознакомиться с информацией, полученной из дополнительных источников.
Выделить информационно значимые места из прочитанного материала.
Ознакомиться со структурой таблицы (начертить таблицу на листе А4 или в тетради в клеточку, записать наименование граф):
- По горизонтали:
- Номер упражнения.
- Название упражнения.
- Дозировка (количество повторений или время).
- Особые указания, замечания.
- По вертикали:
- Общеразвивающие упражнения с акцентом на группы мышц, задействованных при игре в волейбол (кисти).
- Упражнения с перемещением без мяча.
- Имитирующие упражнения элементов волейбола при игре в нападении.
- Имитирующие упражнения элементов волейбола при игре в защите.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:
Заполнить таблицу в лекционной тетради (или в тетради для ВСР).
Аккуратность оформления работы.
Информация, занесенная в таблицу, должна соответствовать структуре таблицы, должна быть конкретной и лаконичной.
Отсутствие фактических, теоретических, грамматических ошибок.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
«5» - аккуратное оформление работы; содержание таблицы соответствует требованиям инструкции;
«4» - оформление соответствует требованиям инструкции; нечеткое нелаконичное изложение материала;
«3» - работа выполнена формально, не аккуратно; нечеткое, нелаконичное изложение материала; много лишней информации; есть грамматические, фактические, теоретические ошибки;
«2» - работа не выполнена в установленные сроки; работа не соответствует требованиям инструкции.
ВСР №11 к теме занятия «Обучение технике приёма и передачи мяча снизу».
ЗАДАНИЕ: Составить сообщение о технических приёмах в волейболе.
ЦЕЛИ: научиться применять знания, полученные в процессе теоретических и практических занятий; показать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации; закрепить знания правил соревновательной деятельности.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
Определите цель написания сообщения в соответствие с поставленной темой.
Составьте план сообщения.
Выберите необходимую литературу по теме, прочитав ее, выделив главные аспекты.
Классифицируйте выписки, сделанные при чтении источников.
Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщённые выводы.
Оформите сообщение в соответствии с требованиями.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СТРУКТУРОЙ СООБЩЕНИЯ, В КОТОРОЙ МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ ТАКИЕ ЧАСТИ:
План (или оглавление).
Обоснование выбора темы.
Изложение основного вопроса.
Выводы и обобщения.
Практическое значение.
Список использования литературы.
Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
ПРИМЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
- Вводная часть.
Обоснование выбора темы.
- Основная часть.
Суть темы (основные вопросы, на которые необходимо ответить):
- Передача мяча двумя руками сверху.
- Передача мяча одной рукой сверху.
- Передача мяча двумя руками снизу.
- Передача мяча одной рукой снизу.
- Верхняя прямая подача.
- Нападающий удар.
- Блок.
- Заключительная часть.
- Практическое значение данной темы в личных достижениях.
Оформление списка использованной литературы (по алфавиту).
- Фамилия, имя, отчество.
- Название книги.
- Место издания.
- Издательство.
- Год издания.
Оформление интернет источников:
- Название сайта.
- Ссылка на сайт.
Оформление титульного листа:
- Название учебного заведения.
- Тема сообщения.
- Фамилия, имя автора.
- № учебной группы.
- Ф.И.О. преподавателя, осуществляющего руководство.
- Год написания сообщения.
Критерии оценки сообщения:
- Соответствие содержания теме.
- Глубина проработки материала.
- Правильность и полнота использования источников.
- Соответствие оформления сообщения стандартам.
Требования к оформлению сообщения:
- Объем сообщения может колебаться 1-5 страниц на листе формата А-4.
- Размер шрифта – 14, Times Roman, обычный интервал между строк -1,5, размер полей левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.
- Текст печатается на одной странице.
- Список литературы выставляется и нумеруется по алфавиту авторов.
ВСР №12 к теме занятия «Обучение технике нижней прямой подачи».
ЗАДАНИЕ: Составить комплекс имитационных упражнений для освоения с техникой верхней подачи оформив в таблицу.
ЦЕЛИ: приобрести навыки самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой, научиться анализировать и систематизировать информацию в процессе составления комплекса.
МОТИВАЦИЯ: закрепить, расширить, систематизировать знания по данной теме с дальнейшим использованием их на практических занятиях, а также во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: /Как составить комплекс/
Изучить материал данной темы, используя основную литературу.
Ознакомиться с информацией, полученной из дополнительных источников.
Выделить информационно значимые места из прочитанного материала.
Ознакомиться со структурой таблицы (начертить таблицу на листе А4 или в тетради в клеточку, записать наименование граф):
- По горизонтали:
- Номер упражнения.
- Название упражнения.
- Дозировка (количество повторений или время).
- Особые указания, замечания.
- По вертикали:
- Общеразвивающие упражнения с акцентом на группы мышц, задействованных при игре в волейбол (кисти).
- Упражнения с перемещением без мяча.
- Имитирующие упражнения верхней подачи (подбрасывание мяча, замах, удар по воображаемому мячу).
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:
Заполнить таблицу в лекционной тетради (или в тетради для ВСР).
Аккуратность оформления работы.
Информация, занесенная в таблицу, должна соответствовать структуре таблицы, должна быть конкретной и лаконичной.
Отсутствие фактических, теоретических, грамматических ошибок.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
«5» - аккуратное оформление работы; содержание таблицы соответствует требованиям инструкции;
«4» - оформление соответствует требованиям инструкции; нечеткое нелаконичное изложение материала;
«3» - работа выполнена формально, не аккуратно; нечеткое, нелаконичное изложение материала; много лишней информации; есть грамматические, фактические, теоретические ошибки;
«2» - работа не выполнена в установленные сроки; работа не соответствует требованиям инструкции.
ВСР №13 к теме занятия «Зачёт. Приём контрольных нормативов по волейболу».
ЗАДАНИЕ: ознакомиться с контрольными нормативами по волейболу.
ЦЕЛИ: приобрести навыки самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой, научиться применять знания, полученные в процессе теоретических и практических занятий.
АЛГОРИТМ:
Изучить материал данной темы, используя информацию, полученную на занятиях и на информационном стенде в кабинете физической культуры.
ВСР №14 к теме занятия «Методика эффективных и экономичных способов владения лыжными ходами».
ЗАДАНИЕ: Составить сообщение о технике лыжных ходов.
ЦЕЛИ: научиться применять знания, полученные в процессе теоретических и практических занятий; показать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
Определите цель написания сообщения в соответствие с поставленной темой.
Составьте план сообщения.
Выберите необходимую литературу по теме, прочитав ее, выделив главные аспекты.
Классифицируйте выписки, сделанные при чтении источников.
Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщённые выводы.
Оформите сообщение в соответствии с требованиями.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СТРУКТУРОЙ СООБЩЕНИЯ, В КОТОРОЙ МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ ТАКИЕ ЧАСТИ:
План (или оглавление).
Изложение основного вопроса.
Выводы и обобщения.
Практическое значение.
Список использования литературы.
Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
ПРИМЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
- Вводная часть.
Обоснование выбора темы.
- Основная часть.
Суть темы (основные вопросы, на которые необходимо ответить):
- История лыжного спорта.
- Программа чемпионатов мира и олимпийских игр по лыжным гонкам.
- Техника классических способов передвижения на лыжах – попеременный четырёхшажный ход.
- Техника классических способов передвижения на лыжах – попеременный двухшажный ход.
- Техника классических способов передвижения на лыжах – одновременный безшажный, одношажный и двухшажный ход.
- Разновидности и техника конькового хода.
- Заключительная часть.
- Практическое значение данной темы в личных достижениях.
Оформление списка использованной литературы (по алфавиту).
- Фамилия, имя, отчество.
- Название книги.
- Место издания.
- Издательство.
- Год издания.
Оформление интернет источников:
- Название сайта.
- Ссылка на сайт.
Оформление титульного листа:
- Название учебного заведения.
- Тема сообщения.
- Фамилия, имя автора.
- № учебной группы.
- Ф.И.О. преподавателя, осуществляющего руководство.
- Год написания сообщения.
Критерии оценки сообщения:
- Соответствие содержания теме.
- Глубина проработки материала.
- Правильность и полнота использования источников.
- Соответствие оформления сообщения стандартам.
Требования к оформлению сообщения:
- Объем сообщения может колебаться 1-5 страниц на листе формата А-4.
- Размер шрифта – 14, Times Roman, обычный интервал между строк -1,5, размер полей левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.
- Текст печатается на одной странице.
- Список литературы выставляется и нумеруется по алфавиту авторов.
ВСР №15 к теме занятия «Методика составления индивидуальной программы для самостоятельных занятий лыжным спортом».
ЗАДАНИЕ: Составить сообщение о способах самоконтроля.
ЦЕЛИ: продемонстрировать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации; показать знания по оказанию первой помощи при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; определить знания основных способов самоконтроля индивидуальных показателей здоровья.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
Определите цель написания сообщения в соответствие с поставленной темой.
Составьте план сообщения.
Выберите необходимую литературу по теме, прочитав ее, выделив главные аспекты.
Классифицируйте выписки, сделанные при чтении источников.
Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщённые выводы.
Оформите сообщение в соответствии с требованиями.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СТРУКТУРОЙ СООБЩЕНИЯ, В КОТОРОЙ МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ ТАКИЕ ЧАСТИ:
План (или оглавление).
Изложение основного вопроса.
Выводы и обобщения.
Практическое значение.
Список использования литературы.
Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
ПРИМЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
- Вводная часть.
Обоснование выбора темы.
- Основная часть.
Суть темы (основные вопросы, на которые необходимо ответить):
- Перечень и характеристика субъективных методов самоконтроля состояния организма при занятиях физическими упражнениями.
- Перечень и характеристика объективных методов самоконтроля состояния организма при занятиях физическими упражнениями.
- Особенности самоконтроля на занятиях лыжной подготовкой, связанных с погодными условиями.
- Рекомендации к систематизации и анализу собственных показателей состояния организма.
- Заключительная часть.
- Практическое значение данной темы в личной практике.
Оформление списка использованной литературы (по алфавиту).
- Фамилия, имя, отчество.
- Название книги.
- Место издания.
- Издательство.
- Год издания.
Оформление интернет источников:
- Название сайта.
- Ссылка на сайт.
Оформление титульного листа:
- Название учебного заведения.
- Тема сообщения.
- Фамилия, имя автора.
- № учебной группы.
- Ф.И.О. преподавателя, осуществляющего руководство.
- Год написания сообщения.
Критерии оценки сообщения:
- Соответствие содержания теме.
- Глубина проработки материала.
- Правильность и полнота использования источников.
- Соответствие оформления сообщения стандартам.
Требования к оформлению сообщения:
- Объем сообщения может колебаться 1-5 страниц на листе формата А-4.
- Размер шрифта – 14, Times Roman, обычный интервал между строк -1,5, размер полей левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.
- Текст печатается на одной странице.
- Список литературы выставляется и нумеруется по алфавиту авторов.
ВСР №16 к теме занятия «Обучение технике игры (передвижения, ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты). Обучение технике передачи мяча».
ЗАДАНИЕ: Составить сообщение, правила по баскетболу.
ЦЕЛИ: научиться применять знания, полученные в процессе теоретических и практических занятий; развивать внимание, наблюдательность; показать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации; закрепить знания правил соревновательной деятельности.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
Определите цель написания сообщения в соответствие с поставленной темой.
Составьте план сообщения.
Выберите необходимую литературу по теме, прочитав ее, выделив главные аспекты.
Классифицируйте выписки, сделанные при чтении источников.
Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщённые выводы.
Оформите сообщение в соответствии с требованиями.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СТРУКТУРОЙ СООБЩЕНИЯ, В КОТОРОЙ МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ ТАКИЕ ЧАСТИ:
План (или оглавление).
Обоснование выбора темы.
Теоретические основы выбранной темы.
Изложение основного вопроса.
Выводы и обобщения.
Практическое значение.
Список использования литературы.
Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
ПРИМЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
- Вводная часть.
Обоснование выбора темы.
- Основная часть.
Суть темы (основные вопросы, на которые необходимо ответить):
- История возникновения.
- Цель игры.
- Размер и разметка площадки.
- Щит и корзина.
- Состав команд.
- Регламент игры.
- Штрафы и наказания.
- Временные рамки.
- Замены.
- Тайм-ауты.
- Экипировка.
- Судейский состав.
- Заключительная часть.
- Практическое значение данной темы в личных достижениях.
Оформление списка использованной литературы (по алфавиту)
- Фамилия, имя, отчество.
- Название книги.
- Место издания.
- Издательство.
- Год издания.
Оформление интернет источников:
- Название сайта.
- Ссылка на сайт.
Оформление титульного листа:
- Название учебного заведения.
- Тема сообщения.
- Фамилия, имя автора.
- № учебной группы.
- Ф.И.О. преподавателя, осуществляющего руководство.
- Год написания сообщения.
Критерии оценки сообщения:
- Соответствие содержания теме.
- Глубина проработки материала.
- Правильность и полнота использования источников.
- Соответствие оформления сообщения стандартам.
Требования к оформлению сообщения:
- Объем сообщения может колебаться 1-5 страниц на листе формата А-4.
- Размер шрифта – 14, Times Roman, обычный интервал между строк -1,5, размер полей левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.
- Текст печатается на одной странице.
- Список литературы выставляется и нумеруется по алфавиту авторов.
ВСР №17 к теме занятия «Правила игры. Повторение техники защиты и нападения. Игра в стритбол».
ЗАДАНИЕ: Составить сообщение, правила игры в стритбол.
ЦЕЛИ: научиться применять знания, полученные в процессе теоретических и практических занятий; показать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации; закрепить знания правил соревновательной деятельности.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
Определите цель написания сообщения в соответствие с поставленной темой.
Составьте план сообщения.
Выберите необходимую литературу по теме, прочитав ее, выделив главные аспекты.
Классифицируйте выписки, сделанные при чтении источников.
Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщённые выводы.
Оформите сообщение в соответствии с требованиями.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СТРУКТУРОЙ СООБЩЕНИЯ, В КОТОРОЙ МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ ТАКИЕ ЧАСТИ:
План (или оглавление).
Обоснование выбора темы.
Теоретические основы выбранной темы.
Изложение основного вопроса.
Выводы и обобщения.
Практическое значение.
Список использования литературы.
Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
ПРИМЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
- Вводная часть.
Обоснование выбора темы.
- Основная часть.
Суть темы (основные вопросы, на которые необходимо ответить):
- История возникновения.
- Размер площадки.
- Состав команд.
- Начисление очков.
- Начало игры.
- Окончание игры.
- Игровое время.
- Определение победителя.
- Фолы и штрафные броски.
- Спорные мячи.
- Имитация активной игры.
- Замены.
- Тайм-ауты.
- Судейский состав.
- Заключительная часть.
- Практическое значение данной темы в личных достижениях.
Оформление списка использованной литературы (по алфавиту)
- Фамилия, имя, отчество.
- Название книги.
- Место издания.
- Издательство.
- Год издания.
Оформление интернет источников:
- Название сайта.
- Ссылка на сайт.
Оформление титульного листа:
- Название учебного заведения.
- Тема сообщения.
- Фамилия, имя автора.
- № учебной группы.
- Ф.И.О. преподавателя, осуществляющего руководство.
- Год написания сообщения.
Критерии оценки сообщения:
- Соответствие содержания теме.
- Глубина проработки материала.
- Правильность и полнота использования источников.
- Соответствие оформления сообщения стандартам.
Требования к оформлению сообщения:
- Объем сообщения может колебаться 1-5 страниц на листе формата А-4.
- Размер шрифта – 14, Times Roman, обычный интервал между строк -1,5, размер полей левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.
- Текст печатается на одной странице.
- Список литературы выставляется и нумеруется по алфавиту авторов.
ВСР №18 к теме занятия «Методика составления комплекса упражнений для подготовки к игре в баскетбол».
ЗАДАНИЕ: Составить комплекс упражнений для развития ловкости оформив в таблицу.
ЦЕЛИ: приобрести навыки самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой, научиться анализировать и систематизировать информацию в процессе составления комплекса.
МОТИВАЦИЯ: закрепить, расширить, систематизировать знания по данной теме с дальнейшим использованием их на практических занятиях, а также во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДБОРУ УПРАЖНЕНИЙ:
- Прыжки с поворотами.
- Жонглирование теннисными, волейбольными, баскетбольными мячами.
- Ведение мяча со сменой направления движения.
- Передвижения с преодолением препятствий.
- Упражнения на равновесие.
- Упражнения со скакалкой.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: /Как составить комплекс/
Изучить материал данной темы, используя основную литературу.
Ознакомиться с информацией, полученной из дополнительных источников.
Выделить информационно значимые места из прочитанного материала.
Ознакомиться со структурой таблицы (начертить таблицу на листе А4 или в тетради в клеточку, записать наименование граф):
- По горизонтали:
- Номер упражнения.
- Название упражнения.
- Дозировка (количество повторений или время).
- Особые указания, замечания.
- По вертикали:
- Перечень упражнений.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:
Заполнить таблицу в лекционной тетради (или в тетради для ВСР).
Аккуратность оформления работы.
Информация, занесенная в таблицу, должна соответствовать структуре таблицы, должна быть конкретной и лаконичной.
Отсутствие фактических, теоретических, грамматических ошибок.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
«5» - аккуратное оформление работы; содержание таблицы соответствует требованиям инструкции;
«4» - оформление соответствует требованиям инструкции; нечеткое нелаконичное изложение материала;
«3» - работа выполнена формально, не аккуратно; нечеткое, нелаконичное изложение материала; много лишней информации; есть грамматические, фактические, теоретические ошибки;
«2» - работа не выполнена в установленные сроки; работа не соответствует требованиям инструкции.
ВСР №19 к теме занятия «Методика составления алгоритма действий при спасении утопающих».
ЗАДАНИЕ: Составить сообщение о технике безопасности на водах.
ЦЕЛИ: продемонстрировать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации; показать знания по оказанию первой помощи при несчастных случаях на воде.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
Определите цель написания сообщения в соответствие с поставленной темой.
Составьте план сообщения.
Выберите необходимую литературу по теме, прочитав ее, выделив главные аспекты.
Классифицируйте выписки, сделанные при чтении источников.
Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщённые выводы.
Оформите сообщение в соответствии с требованиями.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СТРУКТУРОЙ СООБЩЕНИЯ, В КОТОРОЙ МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ ТАКИЕ ЧАСТИ:
План (или оглавление).
Изложение основного вопроса.
Выводы и обобщения.
Практическое значение.
Список использования литературы.
Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
ПРИМЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
- Вводная часть.
Обоснование выбора темы.
- Основная часть.
Суть темы (основные вопросы, на которые необходимо ответить):
- Требования к местам для купания.
- Благоприятные и неблагоприятные погодные условия для купания в открытых водоёмах.
- Действия человека, попавшего в круговорот.
- Действия человека, попавшего в сильное течение.
- Действия человека при возникновении судорог.
- Первая помощь при переохлаждении.
- Способы транспортировки тонущего.
- Первая помощь при утоплении.
- Заключительная часть.
- Практическое значение данной темы в личной практике.
Оформление списка использованной литературы (по алфавиту).
- Фамилия, имя, отчество.
- Название книги.
- Место издания.
- Издательство.
- Год издания.
Оформление интернет источников:
- Название сайта.
- Ссылка на сайт.
Оформление титульного листа:
- Название учебного заведения.
- Тема сообщения.
- Фамилия, имя автора.
- № учебной группы.
- Ф.И.О. преподавателя, осуществляющего руководство.
- Год написания сообщения.
Критерии оценки сообщения:
- Соответствие содержания теме.
- Глубина проработки материала.
- Правильность и полнота использования источников.
- Соответствие оформления сообщения стандартам.
Требования к оформлению сообщения:
- Объем сообщения может колебаться 1-5 страниц на листе формата А-4.
- Размер шрифта – 14, Times Roman, обычный интервал между строк -1,5, размер полей левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.
- Текст печатается на одной странице.
- Список литературы выставляется и нумеруется по алфавиту авторов.
ВСР №20 к теме занятия «Прыжки через скакалку. Поднимание и опускание туловища из положения лежа. Подвижные игры».
ЗАДАНИЕ: Составить сообщение о развитии прыгучести.
ЦЕЛИ: продемонстрировать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
Определите цель написания сообщения в соответствие с поставленной темой.
Составьте план сообщения.
Выберите необходимую литературу по теме, прочитав ее, выделив главные аспекты.
Классифицируйте выписки, сделанные при чтении источников.
Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщённые выводы.
Оформите сообщение в соответствии с требованиями.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СТРУКТУРОЙ СООБЩЕНИЯ, В КОТОРОЙ МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ ТАКИЕ ЧАСТИ:
План (или оглавление).
Изложение основного вопроса.
Выводы и обобщения.
Практическое значение.
Список использования литературы.
Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
ПРИМЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
- Вводная часть.
Обоснование выбора темы.
- Основная часть.
Суть темы (основные вопросы, на которые необходимо ответить):
- Общая характеристика понятия «прыгучесть».
- Компоненты прыгучести.
- Факторы развития прыгучести.
- Методы развития прыгучести.
- Взрывная сила.
- Тесты, определяющие качество «прыгучесть».
- Заключительная часть.
- Практическое значение данной темы в личной практике.
Оформление списка использованной литературы (по алфавиту).
- Фамилия, имя, отчество.
- Название книги.
- Место издания.
- Издательство.
- Год издания.
Оформление интернет источников:
- Название сайта.
- Ссылка на сайт.
Оформление титульного листа:
- Название учебного заведения.
- Тема сообщения.
- Фамилия, имя автора.
- № учебной группы.
- Ф.И.О. преподавателя, осуществляющего руководство.
- Год написания сообщения.
Критерии оценки сообщения:
- Соответствие содержания теме.
- Глубина проработки материала.
- Правильность и полнота использования источников.
- Соответствие оформления сообщения стандартам.
Требования к оформлению сообщения:
- Объем сообщения может колебаться 1-5 страниц на листе формата А-4.
- Размер шрифта – 14, Times Roman, обычный интервал между строк -1,5, размер полей левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.
- Текст печатается на одной странице.
- Список литературы выставляется и нумеруется по алфавиту авторов.
ВСР №21 к теме занятия «Подтягивание на перекладине. Сгибание и разгибание рук из положения «упор лежа». Эстафеты».
ЗАДАНИЕ: Составить сообщение о методике развития силы.
ЦЕЛИ: продемонстрировать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
Определите цель написания сообщения в соответствие с поставленной темой.
Составьте план сообщения.
Выберите необходимую литературу по теме, прочитав ее, выделив главные аспекты.
Классифицируйте выписки, сделанные при чтении источников.
Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщённые выводы.
Оформите сообщение в соответствии с требованиями.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СТРУКТУРОЙ СООБЩЕНИЯ, В КОТОРОЙ МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ ТАКИЕ ЧАСТИ:
План (или оглавление).
Изложение основного вопроса.
Выводы и обобщения.
Практическое значение.
Список использования литературы.
Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
ПРИМЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
- Вводная часть.
Обоснование выбора темы.
- Основная часть.
Суть темы (основные вопросы, на которые необходимо ответить):
- Общая характеристика понятия «сила».
- Факторы проявления силовых качеств.
- Виды силовых способностей.
- Методы развития силы (повторных, максимальных и динамических усилий).
- Средства развития силовых способностей.
- Тесты, определяющие силовые качества.
- Заключительная часть.
- Практическое значение данной темы в личной практике.
Оформление списка использованной литературы (по алфавиту).
- Фамилия, имя, отчество.
- Название книги.
- Место издания.
- Издательство.
- Год издания.
Оформление интернет источников:
- Название сайта.
- Ссылка на сайт.
Оформление титульного листа:
- Название учебного заведения.
- Тема сообщения.
- Фамилия, имя автора.
- № учебной группы.
- Ф.И.О. преподавателя, осуществляющего руководство.
- Год написания сообщения.
Критерии оценки сообщения:
- Соответствие содержания теме.
- Глубина проработки материала.
- Правильность и полнота использования источников.
- Соответствие оформления сообщения стандартам.
Требования к оформлению сообщения:
- Объем сообщения может колебаться 1-5 страниц на листе формата А-4.
- Размер шрифта – 14, Times Roman, обычный интервал между строк -1,5, размер полей левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.
- Текст печатается на одной странице.
- Список литературы выставляется и нумеруется по алфавиту авторов.
ВСР №22 к теме занятия «Челночный бег 5*10м. Упражнения с гимнастическими палками. Прыжки через скакалку».
ЗАДАНИЕ: Составить комплекс упражнений с гимнастическими палками. Оформить в виде таблицы.
ЦЕЛИ: приобрести навыки самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой, научиться анализировать и систематизировать информацию в процессе составления комплекса.
МОТИВАЦИЯ: закрепить, расширить, систематизировать знания по данной теме с дальнейшим использованием их на практических занятиях, а также во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДБОРУ УПРАЖНЕНИЙ:
- Упражнения для мышц спины.
- Упражнения для мышц пресса.
- Упражнения для похудения.
- Упражнения на равновесие.
- Упражнения при остеохондрозе.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: /Как составить комплекс/
Изучить материал данной темы, используя основную литературу.
Ознакомиться с информацией, полученной из дополнительных источников.
Выделить информационно значимые места из прочитанного материала.
Ознакомиться со структурой таблицы (начертить таблицу на листе А4 или в тетради в клеточку, записать наименование граф):
- По горизонтали:
- Номер упражнения.
- Название упражнения.
- Дозировка (количество повторений или время).
- Особые указания, замечания.
- По вертикали:
- Перечень упражнений.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:
Заполнить таблицу в лекционной тетради (или в тетради для ВСР).
Аккуратность оформления работы.
Информация, занесенная в таблицу, должна соответствовать структуре таблицы, должна быть конкретной и лаконичной.
Отсутствие фактических, теоретических, грамматических ошибок.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
«5» - аккуратное оформление работы; содержание таблицы соответствует требованиям инструкции;
«4» - оформление соответствует требованиям инструкции; нечеткое нелаконичное изложение материала;
«3» - работа выполнена формально, не аккуратно; нечеткое, нелаконичное изложение материала; много лишней информации; есть грамматические, фактические, теоретические ошибки;
«2» - работа не выполнена в установленные сроки; работа не соответствует требованиям инструкции.
ВСР №23 к теме занятия «Комплекс упражнений с набивными мячами. Эстафеты».
ЗАДАНИЕ: Составить сообщение об эстафетном беге.
ЦЕЛИ: продемонстрировать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
Определите цель написания сообщения в соответствие с поставленной темой.
Составьте план сообщения.
Выберите необходимую литературу по теме, прочитав ее, выделив главные аспекты.
Классифицируйте выписки, сделанные при чтении источников.
Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщённые выводы.
Оформите сообщение в соответствии с требованиями.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СТРУКТУРОЙ СООБЩЕНИЯ, В КОТОРОЙ МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ ТАКИЕ ЧАСТИ:
План (или оглавление).
Изложение основного вопроса.
Выводы и обобщения.
Практическое значение.
Список использования литературы.
Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
ПРИМЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
- Вводная часть.
Обоснование выбора темы.
- Основная часть.
Суть темы (основные вопросы, на которые необходимо ответить):
- Эстафетный бег - определение.
- История возникновения и развития.
- Виды эстафетного бега.
- Эстафетная палочка.
- Правила соревнований по эстафетному бегу.
- Техника эстафетного бега.
- Заключительная часть.
- Практическое значение данной темы в личной практике.
Оформление списка использованной литературы (по алфавиту).
- Фамилия, имя, отчество.
- Название книги.
- Место издания.
- Издательство.
- Год издания.
Оформление интернет источников:
- Название сайта.
- Ссылка на сайт.
Оформление титульного листа:
- Название учебного заведения.
- Тема сообщения.
- Фамилия, имя автора.
- № учебной группы.
- Ф.И.О. преподавателя, осуществляющего руководство.
- Год написания сообщения.
Критерии оценки сообщения:
- Соответствие содержания теме.
- Глубина проработки материала.
- Правильность и полнота использования источников.
- Соответствие оформления сообщения стандартам.
Требования к оформлению сообщения:
- Объем сообщения может колебаться 1-5 страниц на листе формата А-4.
- Размер шрифта – 14, Times Roman, обычный интервал между строк -1,5, размер полей левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.
- Текст печатается на одной странице.
- Список литературы выставляется и нумеруется по алфавиту авторов.
ВСР №24 к теме занятия «Комплекс упражнений на больших мячах для фитнеса. Подвижные игры».
ЗАДАНИЕ: Составить комплекс упражнений на больших мячах.
ЦЕЛИ: приобрести навыки самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой, научиться анализировать и систематизировать информацию в процессе составления комплекса.
МОТИВАЦИЯ: закрепить, расширить, систематизировать знания по данной теме с дальнейшим использованием их на практических занятиях, а также во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДБОРУ УПРАЖНЕНИЙ:
- Упражнения для развития силы.
- Упражнения для развития координации.
- Упражнения для развития гибкости.
- Упражнения для развития равновесия.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: /Как составить комплекс/
Изучить материал данной темы, используя основную литературу.
Ознакомиться с информацией, полученной из дополнительных источников.
Выделить информационно значимые места из прочитанного материала.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:
Указать исходное положение, структуру движения, дозировку.
Оформить в виде таблицы или в виде рисунков с описанием.
В тетради для ВСР или на отдельных листах А4.
Аккуратность оформления работы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
«5» - аккуратное оформление работы; содержание соответствует требованиям;
«4» - оформление соответствует требованиям инструкции; нечеткое нелаконичное изложение материала;
«3» - работа выполнена формально, не аккуратно; нечеткое, нелаконичное изложение материала; много лишней информации; есть фактические ошибки;
«2» - работа не выполнена в установленные сроки; работа не соответствует требованиям инструкции.
ВСР №25 к теме занятия «Комплекс упражнений на развитие гибкости. Эстафеты».
ЗАДАНИЕ: Составить комплексные упражнения на гибкость.
ЦЕЛИ: приобрести навыки самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой, научиться анализировать и систематизировать информацию в процессе составления комплекса.
МОТИВАЦИЯ: закрепить, расширить, систематизировать знания по данной теме с дальнейшим использованием их на практических занятиях, а также во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДБОРУ УПРАЖНЕНИЙ:
- Упражнения на растягивание мышц шеи.
- Упражнения на растягивание мышц пояса верхних конечностей.
- Упражнения на растягивание мышц туловища.
- Упражнения на растягивание мышц пояса нижних конечностей.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: /Как составить комплекс/
Изучить материал данной темы, используя основную литературу.
Ознакомиться с информацией, полученной из дополнительных источников.
Выделить информационно значимые места из прочитанного материала.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:
Указать исходное положение, структуру движения, дозировку.
Оформить в виде таблицы или в виде рисунков с описанием.
В тетради для ВСР или на отдельных листах А4.
Аккуратность оформления работы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
«5» - аккуратное оформление работы; содержание соответствует требованиям;
«4» - оформление соответствует требованиям инструкции; нечеткое нелаконичное изложение материала;
«3» - работа выполнена формально, не аккуратно; нечеткое, нелаконичное изложение материала; много лишней информации; есть фактические ошибки;
«2» - работа не выполнена в установленные сроки; работа не соответствует требованиям инструкции.
ВСР №26 к теме занятия «Сдача контрольных нормативов по гимнастике».
ЗАДАНИЕ: Составить комплекс общеразвивающих упражнений.
ЦЕЛИ: приобрести навыки самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой, научиться анализировать и систематизировать информацию в процессе составления комплекса.
МОТИВАЦИЯ: закрепить, расширить, систематизировать знания по данной теме с дальнейшим использованием их на практических занятиях, а также во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: /Как составить комплекс/
Изучить материал данной темы, используя основную литературу.
Ознакомиться с информацией, полученной из дополнительных источников.
Выделить информационно значимые места из прочитанного материала.
Ознакомиться со структурой таблицы (начертить таблицу на листе А4 или в тетради в клеточку, записать наименование граф):
- По горизонтали:
- Номер упражнения.
- Название упражнения.
- Дозировка (количество повторений или время).
- Особые указания, замечания.
- По вертикали:
- Упражнения для мышц шеи (наклоны, повороты, круговые движения).
- Упражнения для мышц пояса верхних конечностей (рывки, круговые движения).
- Упражнения для мышц туловища (повороты, наклоны, круговые движения).
- Упражнения для мышц пояса нижних конечностей (махи, приседания, выпады).
- Подскоки, прыжки на месте.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:
Заполнить таблицу в лекционной тетради (или в тетради для ВСР).
Аккуратность оформления работы.
Информация, занесенная в таблицу, должна соответствовать структуре таблицы, должна быть конкретной и лаконичной.
Отсутствие фактических, методических, грамматических ошибок.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
«5» - аккуратное оформление работы; содержание таблицы соответствует требованиям инструкции;
«4» - оформление соответствует требованиям инструкции; нечеткое нелаконичное изложение материала;
«3» - работа выполнена формально, не аккуратно; нечеткое, нелаконичное изложение материала; много лишней информации; есть грамматические, фактические, теоретические ошибки;
«2» - работа не выполнена в установленные сроки; работа не соответствует требованиям инструкции.
ВСР №27 к теме занятия «Техника марш-броска по пересеченной местности. Техника беговых и прыжковых упражнений».
ЗАДАНИЕ: Составить сообщение об особенностях бега по пересеченной местности.
ЦЕЛИ: продемонстрировать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
Определите цель написания сообщения в соответствие с поставленной темой.
Составьте план сообщения.
Выберите необходимую литературу по теме, прочитав ее, выделив главные аспекты.
Классифицируйте выписки, сделанные при чтении источников.
Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщённые выводы.
Оформите сообщение в соответствии с требованиями.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СТРУКТУРОЙ СООБЩЕНИЯ, В КОТОРОЙ МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ ТАКИЕ ЧАСТИ:
План (или оглавление).
Изложение основного вопроса.
Выводы и обобщения.
Практическое значение.
Список использования литературы.
Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
ПРИМЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
- Вводная часть.
Обоснование выбора темы.
- Основная часть.
Суть темы (основные вопросы, на которые необходимо ответить):
- Кросс – общая характеристика.
- Чем полезен кроссовый бег.
- Особенности разминки с акцентом на голеностоп.
- Как начать бегать кросс:
- рекомендации по наращиванию нагрузки;
- рекомендации по ознакомлению с беговой трассой.
- Техническая сторона кроссового бега:
- техника бега в гору;
- техника бега при спуске.
- Экипировка.
- Заключительная часть.
- Практическое значение данной темы в личной практике.
Оформление списка использованной литературы (по алфавиту).
- Фамилия, имя, отчество.
- Название книги.
- Место издания.
- Издательство.
- Год издания.
Оформление интернет источников:
- Название сайта.
- Ссылка на сайт.
Оформление титульного листа:
- Название учебного заведения.
- Тема сообщения.
- Фамилия, имя автора.
- № учебной группы.
- Ф.И.О. преподавателя, осуществляющего руководство.
- Год написания сообщения.
Критерии оценки сообщения:
- Соответствие содержания теме.
- Глубина проработки материала.
- Правильность и полнота использования источников.
- Соответствие оформления сообщения стандартам.
Требования к оформлению сообщения:
- Объем сообщения может колебаться 1-5 страниц на листе формата А-4.
- Размер шрифта – 14, Times Roman, обычный интервал между строк -1,5, размер полей левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.
- Текст печатается на одной странице.
- Список литературы выставляется и нумеруется по алфавиту авторов.
ВСР №28 к теме занятия «Приём теста по прыжкам в длину с места. Развитие специальной выносливости. Медленный бег до 10 минут».
ЗАДАНИЕ: Составить комплекс упражнений на развитие прыгучести.
ЦЕЛИ: приобрести навыки самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой, научиться анализировать и систематизировать информацию в процессе составления комплекса.
МОТИВАЦИЯ: закрепить, расширить, систематизировать знания по данной теме с дальнейшим использованием их на практических занятиях, а также во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДБОРУ УПРАЖНЕНИЙ:
- Прыжки на одной ноге.
- Прыжки на двух ногах.
- Прыжки с поочерёдной сменой ног.
- Прыжки на возвышенность.
- Прыжки с возвышенности.
- Прыжки по ровной поверхности.
- Прыжки с преодолением препятствий.
- Прыжки с отягощениями.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: /Как составить комплекс/
Изучить материал данной темы, используя основную литературу.
Ознакомиться с информацией, полученной из дополнительных источников.
Выделить информационно значимые места из прочитанного материала.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:
Указать исходное положение, структуру движения, дозировку.
Оформить в виде таблицы или в виде рисунков с описанием.
В тетради для ВСР или на отдельных листах А4.
Аккуратность оформления работы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
«5» - аккуратное оформление работы; содержание соответствует требованиям;
«4» - оформление соответствует требованиям инструкции; нечеткое нелаконичное изложение материала;
«3» - работа выполнена формально, не аккуратно; нечеткое, нелаконичное изложение материала; много лишней информации; есть фактические ошибки;
«2» - работа не выполнена в установленные сроки; работа не соответствует требованиям инструкции.
ВСР №29 к теме занятия «Подготовка к бегу на средние дистанции (переменный бег)».
ЗАДАНИЕ: Составить сообщение о развитии выносливости.
ЦЕЛИ: продемонстрировать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
Определите цель написания сообщения в соответствие с поставленной темой.
Составьте план сообщения.
Выберите необходимую литературу по теме, прочитав ее, выделив главные аспекты.
Классифицируйте выписки, сделанные при чтении источников.
Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщённые выводы.
Оформите сообщение в соответствии с требованиями.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СТРУКТУРОЙ СООБЩЕНИЯ, В КОТОРОЙ МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ ТАКИЕ ЧАСТИ:
План (или оглавление).
Изложение основного вопроса.
Выводы и обобщения.
Практическое значение.
Список использования литературы.
Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
ПРИМЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
- Вводная часть.
Обоснование выбора темы.
- Основная часть.
Суть темы (основные вопросы, на которые необходимо ответить):
- Выносливость - определение.
- Разновидности выносливости.
- Рекомендации новичкам при развитии выносливости в беге.
- Домашние тренировки на выносливость.
- Упражнения для развития беговой выносливости.
- темповые кроссы;
- интервальный бег;
- пробежки по наклонной поверхности;
- долгий и медленный бег.
- Заключительная часть.
- Практическое значение данной темы в личной практике.
Оформление списка использованной литературы (по алфавиту).
- Фамилия, имя, отчество.
- Название книги.
- Место издания.
- Издательство.
- Год издания.
Оформление интернет источников:
- Название сайта.
- Ссылка на сайт.
Оформление титульного листа:
- Название учебного заведения.
- Тема сообщения.
- Фамилия, имя автора.
- № учебной группы.
- Ф.И.О. преподавателя, осуществляющего руководство.
- Год написания сообщения.
Критерии оценки сообщения:
- Соответствие содержания теме.
- Глубина проработки материала.
- Правильность и полнота использования источников.
- Соответствие оформления сообщения стандартам.
Требования к оформлению сообщения:
- Объем сообщения может колебаться 1-5 страниц на листе формата А-4.
- Размер шрифта – 14, Times Roman, обычный интервал между строк -1,5, размер полей левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.
- Текст печатается на одной странице.
- Список литературы выставляется и нумеруется по алфавиту авторов.
ВСР №30 к теме занятия «Сдача контрольного норматива в кроссе на 500 метров (девушки) и 1000 метров (юноши)».
ЗАДАНИЕ: Составить сообщение об особенности бега на средние дистанции.
ЦЕЛИ: продемонстрировать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
Определите цель написания сообщения в соответствие с поставленной темой.
Составьте план сообщения.
Выберите необходимую литературу по теме, прочитав ее, выделив главные аспекты.
Классифицируйте выписки, сделанные при чтении источников.
Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщённые выводы.
Оформите сообщение в соответствии с требованиями.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОЗНАКОМЬТЕСЬ СО СТРУКТУРОЙ СООБЩЕНИЯ, В КОТОРОЙ МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ ТАКИЕ ЧАСТИ:
План (или оглавление).
Изложение основного вопроса.
Выводы и обобщения.
Практическое значение.
Список использования литературы.
Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
ПРИМЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ СООБЩЕНИЯ:
- Вводная часть.
Обоснование выбора темы.
- Основная часть.
Суть темы (основные вопросы, на которые необходимо ответить):
- Бег на средние дистанции – общая характеристика.
- Анализ техники бега на средние дистанции:
- старт и стартовый разгон;
- бег по дистанции;
- прохождение виражей;
- финиширование.
- Тактика бега.
- Заключительная часть.
- Практическое значение данной темы в личной практике.
Оформление списка использованной литературы (по алфавиту).
- Фамилия, имя, отчество.
- Название книги.
- Место издания.
- Издательство.
- Год издания.
Оформление интернет источников:
- Название сайта.
- Ссылка на сайт.
Оформление титульного листа:
- Название учебного заведения.
- Тема сообщения.
- Фамилия, имя автора.
- № учебной группы.
- Ф.И.О. преподавателя, осуществляющего руководство.
- Год написания сообщения.
Критерии оценки сообщения:
- Соответствие содержания теме.
- Глубина проработки материала.
- Правильность и полнота использования источников.
- Соответствие оформления сообщения стандартам.
Требования к оформлению сообщения:
- Объем сообщения может колебаться 1-5 страниц на листе формата А-4.
- Размер шрифта – 14, Times Roman, обычный интервал между строк -1,5, размер полей левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.
- Текст печатается на одной странице.
- Список литературы выставляется и нумеруется по алфавиту авторов.
ЛИТЕРАТУРА
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. | Решетников Н. В., Кислицын Ю. Л., Палтиевич Р. Л., Погадаев Г. И. | Москва, 2016 |
2 | Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. | Бишаева А.А. | Москва, 2014 |
3 | Физическая культура: самостоятельные занятия. | Черенкова С. Л. | Брянск: БГТУ. - 2014 |
4 | Физическая культура студента. | Ильнич В.И. | Москва, 2014 |
5 | Спортивные игры - правила, техника, тактика. | Конева Е.В. | Высшее профессиональное образование, 2014 |
ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ
- Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru
2. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
курс лекций для заочного отделения по предмету "Физическая культура" ,3 курс
Рзработка курса лекций для заочного отделения по физической культуре для ГБОУ СПО МГКБИТ...
Рабочая программа по физической культуре 1 курс.
В программе содержится учебный материал по дисциплине фозическая культура....
Рабочая программа «Физическая культура» (3 курс, 252 ч)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура» Специальность 230414«Информационные системы (по отраслям)» 252 часа...
Рабочая программа «Физическая культура» (4 курс, 213 ч.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура» Специальность 230103«Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)»213 часов...
Поурочное планирование по физической культуре по курсу 4-го класса
поурочное планирование...
Календарно тематический план по физической культуре 1 курс профессия менеджер
В календарно тематическом планировании по физической культуре первого курса входит номер урока,наименование раздела,наименование темы,практической работы.Также входит количество аудиторных и практичес...