Рабочая программа по физической культуре 1 курс.
рабочая программа по физкультуре (11 класс) по теме

Баринова Софья Николаевна

В программе содержится учебный материал по дисциплине фозическая культура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_fk_1_kurs.docx46.65 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Московский государственный колледж

 моделирования обуви и маркетинга»

Рабочая программа

учебной дисциплины ОД.06 Физическая  культура

                               

для специальности

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

                                                 

                   

Базовая  подготовка СПО

Москва

 2012

Одобрена

предметно – цикловой комиссией

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № _____

От « ___»    2012 г.

Разработана на основе  Федерального компонента Государственного стандарта, общего образования по дисциплине

ОД.06 Физическая культура ), примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура» автора Бишаева А.А.., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России,2011 г., Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

Председатель предметно-цикловой

комиссии        

  ______________  Г.Н. Листопадов

Заместитель директора

по учебной работе

_________________Т.И. Батузова

Автор: Баринова С.Н. преподаватель 1 квалификационной категории

ГБОУ СПО «МГКМОМ» Департамента образования города Москвы

             Павлович А.А. преподаватель ГБОУ СПО «МГКМОМ»

ГБОУ СПО «МГКМОМ» Департамента образования города Москвы

Рецензенты: М.С. Самсонов – зам. директора  по учебной работе

                                                    ГОУ МЦФПВ ОСПО города  Москвы.

                      А.В. Федюкин – директор ГОУ«МЦФПВ»ОСПО города Москвы

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общеобразовательной  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы общеобразовательной учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения общеобразовательной учебной дисциплины

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения  программы

Рабочая  программа учебной дисциплины ОД.06 Физическая культура является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

1.2.        Место    учебной    дисциплины     в    структуре    основной     профессиональной
образовательной программы

Физическая культура в Основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте представлена в средних специальных учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный 'компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.

Содержание программы обеспечивает преемственность с программным материалом средней общеобразовательной и высшей школы.

1.3.        Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

знать:

  •  о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
  •  основы здорового образа жизни.

- методы и средства спортивной подготовки, приёмы самоконтроля.

        

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины: отсутствует

1.5. Рекомендуемое  количество  часов   на  освоение  примерной  программы  учебной дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 176  часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки  студентов - 117 часов; самостоятельной работы  -59 часов.

1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине

Были сокращены часы по волейболу и баскетболу в связи с отсутствием необходимой материально-технической базы для проведения занятий по данным видам спортивных игр и пропорционально добавлены часы по настольному теннису.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

- практические занятия

109

-лекционное занятие

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

Виды самостоятельной работы:

написание реферата составление   комплекса   физических   упражнений   производственной гимнастики для работников умственного труда изучение правил по спортивным играм (волейбол,  настольный теннис, футбол.) судейство соревнований по различным видам спорта посещение студентами спортивных секций участие студентов в соревнованиях по видам спорта

Итоговая аттестация в форме  зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,

практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение. Физические способности человека и их развитие

Лекционное занятие.

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Основы Здорового образа жизни (ЗОЖ). Физическое самосовершенствование. Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки

2

1

Самостоятельная работа студента.

Написание реферата по  теме ЗЗ«ЗОЖ».

2

3

Раздел 1.

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

28

Тема 1.1.

Техника специальных упражнений бегуна.

Техника высокого и низкого стартов

Практическое занятие.

 Ознакомление с техникой выполнения. Специально - беговые упражнения бегуна. Ознакомление с техникой высокого и низкого стартов. Совершенствование техники выполнения специально- беговых упражнений бегуна. Совершенствование техники высокого и низкого стартов.

6

2,3

Самостоятельная работа студента.

Написание реферата по теме «Легкая  атлетика».

2

3

Тема 1.2.

Техника бега на короткие и средние дистанции

Практическое занятие.

Техника бега на короткие и средние дистанции. Ознакомление   с техникой   бега   на   короткие   и   средние   дистанции.   Старт   и стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование.

6

2,3

Самостоятельная работа студента.

Участие студентов в соревнованиях по легкой атлетике

6

3

Тема 1.3.

Техника прыжка в высоту с/р.

Практическое занятие.

Техника прыжка в высоту с разбега. Ознакомление   с техникой прыжка.    Изучение   техники    прыжка,  «перешагивание», «фосбери – флоп». Выполнение на оценку.

8

2,3

Тема 1.4.

Техника

Кроссового бега

Практическое занятие.

Техника кроссового бега. Ознакомление с техникой старта, финиширования бега по дистанции. Изучение   техники эстафетного бега и передачи эстафетной палочки. Совершенствование техники эстафетного бега.

12

2,3

Самостоятельная работа студента.

Посещение спортивных секций .

4

3

Раздел 2. Гимнастика

ГИМНАСТИКА.

18

2

Тема 2.1

 Строевые упражнения

Практическое занятие.

 «Строевые упражнения» занятия Строевые приемы на месте. Условные обозначения гимнастического зала. Перестроение из 1 шеренги в 2, 3 и обратно. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2, по 3 и обратно. Перестроение из одной шеренги в 3, 4 «Уступом» и обратно. Движение в обход, остановка группы в движении. Движение по диагонали, противоходом, «змейкой», по кругу. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3, 4 поворотом в движении. Размыкание приставными шагами, по распоряжению.

4

2,3

Самостоятельная работа студента. Написание реферата по теме «Гимнастика».

2

3

Тема 2.2

ОРУ

Практическое занятие.

 Техника ОРУ. Раздельный способ проведения ОРУ. Основные и промежуточные положения прямых рук. Основные положения согнутых рук. Основные стойки ногами. Наклоны, выпады, приседы. Упражнения сидя и лежа. Поточный способ проведения ОРУ.

4

2,3

Тема 2.3

РАВНОВЕСИЕ

Практическое занятие.

Ходьба, выпады, равновесия,  приседы, прыжки, вскок – соскок.

Упражнения на скамейке, бревне, полу.

Поточный способ проведения .

6

2,3

Тема 2.4

БРУСЬЯ

Практическое занятия.

Висы, перемахи, равновесие, спады – подъёмы,  соскоки. Приёмы страховки и самостраховки.

Оценка техники комбинации из 7 элементов.

6

2,3

Самостоятельная работа студента.

 Составление комплекса физических упражнений производственной гимнастики для работников умственного труда.

4

3

Тема 2.5

Техника акробатических упражнений

Практическое занятие.

 Техника акробатических упражнений. Ознакомление с техникой акробатических упражнений. Изучение техники акробатических упражнений выполнение комплекса акробатических упражнений. Совершенствование техники акробатических упражнений.

6

2,3

Самостоятельная работа студента.

 Написание реферата по теме «Гимнастика».

2

3

Раздел 3.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА.

26

Тема 3.1. Техника передвижения на лыжах

Практическое занятие.

Техника попеременного двухшажного хода. Ознакомление с техникой передвижения классическим и коньковым стилями.

Изучение техники попеременного двухшажного хода. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.

10

2,3

Самостоятельная работа студента.

 Написание реферата по теме «Лыжная подготовка».

2

3

Тема 3.2.

Техника горнолыжной подготовки

Практическое занятие.

 Техника спусков и подъемов торможение плугом полу — плугом, экстренное торможение. Ознакомление с техникой спусков и подъемов торможение плугом полу - плугом, экстренным торможением. Изучение техники спусков и подъемов торможение плугом полу - плугом, экстренного торможения. Совершенствование техники спусков и подъемов торможения плугом и полу - плугом, экстренного торможения.

10

2,3

Самостоятельная работа студента.

 Посещение спортивной секции по лыжной подготовке.

4

3

Тема 3.3

Прохождение дистанции

Практическое занятие.

Прохождение дистанции 3, 5, 10км.

Ознакомление с техникой прохождения дистанции.

6

2,3

Самостоятельная работа студента.

Посещение спортивной секции по лыжной подготовке.

4

3

Раздел 4. Спортивные игры

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС.

36

2

Тема 4.1.

Техника подачи.

Практическое занятие.

Техника приёма и подачи мяча. Ознакомление с техникой подачи. Изучение техники приёма открытой и закрытой ракеткой . Совершенствование техники приёма и подачи. Правила н/тенниса.

8

2,3

Самостоятельная  работа студента.

 Изучение правил игры в волейбол.

2

3

Тема 4.2.

Техника  и

тактика нападения.

Практическое занятие.

Техника приёма и подачи из различных положений. Техника нападающего удара.

Тактика нападения и конратаки в н/теннисе

8

2,3

Самостоятельная работа студента. Судейство соревнований по.нволейболу.

4

3

Тема 4.3.

Техника

 тактика защиты

Практическое занятие.

 Техника приёма мяча. Ознакомление с техникой приёма кручёного мяча.  Изучение тактика подрезки мяча. Совершенствование техники защитных действий.

6

2,3

Самостоятельная работа студента. Посещение спортивной секции по волейболу.

4

3

Тема 4.4.

 Двусторонняя игра

Практическое занятие.

Двусторонняя игра. Одиночные и парные учебные игры.

5

2,3

Самостоятельная работа студента. Участие в соревнованиях .

4

3

Раздел 5.

ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И  ПСИХИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.

8

Тема 5.1.

ППФП.

Практическое занятие.

Воспитание физических качеств и двигательных способностей. Ознакомление с техникой выполнения упражнений для развития физических качеств и двигательных способностей. Работа на тренажёрах.

4

2,3

Тема 5.2.

Элементы йоги, фитнес- аэробики, шейпига, пилатеса,

4

2,3

Самостоятельная работа студента.

 Составление  комплекса  физических  упражнений производственной гимнастики для работников умственного труда.

3

3

ВСЕГО:

176 ч

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины ОД.06 Физическая культура требует наличие спортивного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий, стрелкового тира (в любой модификации, включая электронный) или места для стрельбы.

Технические средства обучения: музыкальный центр, видеопроектор, видеоплейер, телевизор, персональный компьютер, экран, фотоаппарат, видеокамера и необходимые к ним (аудио-видеозаписи, учебно-методическая литература и т.п.), инвентарь (секундомеры, волейбольные и баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические маты ,лыжный инвентарь)

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной дисциплины систематизированный по компонентам:

-стандарт по специальности

- примерная программа по дисциплине «Физическая культура», автор Бишаева А.А, одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки   России, 2011,

-рабочая программа

-календарно-тематический план

- технологические карты

- инструктивно-методические указания по организации и проведению, практических занятий,

-аудиоролики,

- видеоролики.

3.3. Информационное  обеспечение.

Перечень изданий. Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. М., 2005.

2  Бишаева А.А. Физическая культура учебник М.Академия, 2011 г.

3/Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура для студентов СПО. — М., 2005.

4.Погадаев, Г.И. Настольная книга учителя физической культуры/ Г.И. Погадаев, М.: Дрофа, 2008. - 316с.

5.Мишин, Б.И Настольная книга учителя физической культуры/ Б.И. Мишин- М.: Наука, 2010.-272с.

6..Железняк, В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»/Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов, и др. - М. : Академия, 2011. - 272с.

7.Ильинич В.И. Физическая культура студента/ В.И. Ильинич - М. : Высшая школа, 2007.-385с.

8.Холодов, Ж. К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Ж. К.Холодов,   В.С. Кузнецов.. - М. : Академия, 2006. -142 с.

Дополнительные источники:

1.Яковлев, Н.Н. Биохимическая характеристика разминки и тренировочных занятий. Биохимия спорта / Н.Н. Яковлев. - М., : 2005.-268с.

2.Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. - М. : Академия  2005-289с.

3.Малахов, Г.П. Движение, дыхание, закаливание/Г.П. Малахов- СПб., 2008.-4.13с.Соковня-Семенова, И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь : учебное пособие/ И.И. Соковня-Семенова.- М., 2005.-541с.

5.Жуков, М.Н. Подвижные игры/ М.Н. Жуков- М. : Дрофа., 2002.-297с.

6.Приказ Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России    и президиума   РАО от 16 июля 2002 г. № 2715/227/116/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации».

7.Суслова,   Ф.П.   Теория   и   методика   спорта:   учебное   пособие   для   училищ Олимпийского резерва / под общ. ред. Ф.П.Суслова, Ж.К.Холодова. М.: Академия, 2004.- 418с.

8.И.Нестеров, А.А. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика / А.А. Нестеров, И.С. Борчуков, М.: Академия, 2009.-512с.

Интернет-ресурсы

  1. ЦНИТ СГАУ Форма доступа в Интернете:http://cnit.ssau.ru
  1. Сайт преподавателя Бариновой С. Н. Форма доступа в Интернете:chttp://nsportal.ru/Barinova-sofya-nikolaevna/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий.

Результаты обучения

( двигательные умения , навыки;

полученные знания)

Формируемые общеучебные и общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения :

студенты должны уметь использовать

физкультурно-оздоровительную деятельность для  укрепления здоровья, повышения уровня работоспособности, достижения жизненных и профессиональных целей.

Знания :

студент должен знать о роли ФК в общекультурном,

профессиональном и социальном развитии человека, основы ЗОЖ, основы ППФП

1 блок. Самоорганизация

  • умение ставить учебную задачу
  • умение планировать свою деятельность
  • навык выбора оптимального способа работы
  • умение прогнозировать результаты работы
  • навык самоконтроля и самооценки

2 блок. Самообучение

  • умение логически мыслить
  • умение сопоставлять
  • умение устанавливать аналогии
  • умение действовать по алгоритму
  • умение рационально запоминать

3 блок . Информационный

  • навык анализа ощущений
  • умение использовать справочную литературу, библиографическая грамотность
  • навык поиска информации с помощью ТСО

4 блок. Коммуникативный

  • владение монологической речью
  • навык активного слушателя

  • оценка техники
  • сдача контрольного норматива
  •  зачет

                   .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха

ПРОГРАММА   ПО   ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

Рабочая программа по физической культуре (внеклассная работа ФГОС) для учащихся 2-х классов "Элективный курс « Эти старые забытые игры»"

Данная программа является программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основн...

Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ, как интегрированного курса для 8 класса

Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре  и ОБЖ, как интегрированного курса для 8 класса разработана на основе авторской программы под редакцией «Комплексная программа физиче...

Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ как интегрированного курса для 10 класса

Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре и  ОБЖ как интегрированного курса для 10 класса разработана на основе авторской программы под редакцией «Комплексная программа физиче...