Поурочное планирование по физической культуре по курсу 4-го класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
поурочное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_planirovanie_4_klass_1_trimestr_2014-2015.docx | 36.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПЕРВЫЙ ТРИМЕСТР (3 часа в неделю)
4 класс
Номер урока | Тема урока кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Д/З | Дата провед. | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (10 часов) | ||||||||
1 урок | Вводный инструктаж | Вводный | Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствие. Бег на скорость в заданном коридоре. ОРУ типа зарядки. Подвижная игра «Вызов номеров», «Смена сторон». Развитие скоростных качеств. | Знать: правила ТБ. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 15 м. | Устный опрос | Ком-плекс 1 | ||
2 урок | Ходьба и бег | Изучение нового материала | Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствие. Бег на скорость в заданном коридоре. ОРУ типа зарядки. Подвижная игра «Вызов номеров», встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. | Знать: понятие короткая дистанция. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 15 м. | Текущий | Ком-плекс 1 | ||
3 урок | Ходьба и бег | Комплексный | Бег на скорость в заданном коридоре. ОРУ типа зарядки. Подвижная игра «Вызов номеров», встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 20 м. | Текущий | Ком-плекс 1 | ||
4 урок | Ходьба и бег | Комплексный | Бег на скорость 30м. ОРУ типа зарядки. Подвижная игра «Кот и мыши», встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м. | Текущий | Ком-плекс 1 | ||
5 урок | Ходьба и бег | Учетный | Бег на скорость 30м. ОРУ типа зарядки. Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи», встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м. с высокого старта. | Бег 30 м с высокого старта. | Ком-плекс 1 | ||
6 урок | Прыжки | Изучение нового материала | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Комплекс ОРУ с гимнастической скакалкой. Прыжок в длину с места на точность приземления. Подвижная игра «Удочка», «Зайцы в огороде». Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться. | Перестроение в две шеренги | Ком-плекс 1 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
7 урок | Прыжки | Комплексный | Комплекс ОРУ с гимнастической скакалкой. Прыжок в длину с места. Тройной прыжок с места. Подвижная игра «Волк во рву», «Удочка». Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться. | Текущий | Ком-плекс 1 | ||
8 урок | Прыжки | Комплексный | Комплекс ОРУ с гимнастической скакалкой. Прыжок в длину с места. Тройной прыжок с места. Подвижная игра «Волк во рву», «Удочка». Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. | Знать: правила соревнований в беге и прыжках. Уметь: правильно выполнять движения при прыжке. Прыгать в длину с места. | Прыжок в длину с места | Ком-плекс 1 | ||
9 урок | Метание | Изучение нового материала | ОРУ с мячом. Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Эстафеты. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель. | Текущий | Ком-плекс 1 | ||
10 урок | Метание | Комплексный | ОРУ с мячом. Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Эстафеты. Игра «Снайпер», «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель. | Текущий | Ком-плекс 1 | ||
МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ (4 часа) | ||||||||
11 урок | Бег, метание | Контрольный | Разновидности ходьбы и бега. ОРУ с малым мячом. Метание мяча. Бег 30 м с максимальной скоростью. | Уметь: правильно выполнять движения при метании. Бегать с максимальной скоростью 30м. | Бег 30м | Ком-плекс 1 | ||
12 урок | Бег | Контрольный | Разновидности ходьбы и бега. ОРУ без предметов №2. Бег с равномерной скоростью до 1000м Подвижная игра «Третий лишний» | Уметь: бегать в равномерном темпе. | Бег 1000м | Ком-плекс 1 | ||
13 урок | Прыжки | Контрольный | Разновидности ходьбы и бега. ОРУ без предметов №2. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места. Игра «Охотники и утки». | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжке в длину на результат | Прыжок в длину с места | Ком-плекс 1 | ||
14 урок | Подтягивание Подъем туловища Наклон вперед | Контрольный | Бег в колонну по одному в чередовании с ходьбой. Комплекс имитационных упражнений №2. Подтягивание, подъем туловища, наклон вперед из положения сидя на полу. Подвижная игра: «Пятнашки», «Невод». | Уметь: правильно выполнять основные движения в тестовых упражнениях . | Подтягивание Подъем туловища Наклон вперед | Ком-плекс 1 | ||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (2 часа) | ||||||||
15 урок | Подвижные игры | Комбинированный | Бег в колонну по одному с изменением направления движения. Комплекс ОРУ типа зарядки. Подвижная игра: «Пятнашки», «Рыбаки и рыбки», «Охотники и утки». Беседа: Правила безопасного поведения на каникулах. | Знать: правила безопасного поведения во время каникул. Уметь: выполнять правила подвижных игр | Текущий | Ком-плекс 1 | ||
16 урок | Подвижные игры | Комбинированный | Бег в колонну по одному с изменением направления движения. Комплекс ОРУ типа зарядки. Подвижная игра: «Пятнашки», «Невод», «Охотники и утки». Беседа: Правила безопасного поведения на каникулах. | Знать: правила безопасного поведения во время каникул. Уметь: выполнять правила подвижных игр | Текущий | Ком-плекс 1 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
17 урок | Подвижные игры на основе гандбола | Изучение нового материала | Инструктаж: Правила безопасности при занятии с мячом. Повторение ранее изученных строевых упражнений. Беговые упражнения. Комплекс ОРУ с мячами. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча шагом. Игра: «Мяч соседу». Эстафеты. | Знать: правила поведения при занятиях с мячами. Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр. | Текущий | Ком-плекс 1 | ||
18 урок | Подвижные игры на основе гандбола | Совершенствования | Инструктаж: Правила безопасности при занятии с мячом. Повторение ранее изученных строевых упражнений. Беговые упражнения. Комплекс ОРУ с мячами. Стойки и перемещения. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча бегом. Игра: «Мяч соседу». Эстафеты. | Знать: правила поведения при занятиях с мячами. Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр. | Текущий | Ком-плекс 1 | ||
19 урок | Подвижные игры на основе гандбола | Комплексный | Повторение ранее изученных строевых упражнений. Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Стойки и перемещения. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча бегом. Игра: «Мяч соседу», «Защита укрепления». Эстафеты. | Знать: правила поведения при занятиях с мячами. Уметь: правильно выполнять передачу мяча партнеру. | Текущий | Ком-плекс 1 | ||
20 урок | Подвижные игры на основе гандбола | Совершенствования | Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Передача мяча во встречных колоннах после трех шагов. Ведение мяча с обводкой стоек. Бросок по воротам. Игра: «Мяч соседу», «Защита укрепления». Эстафеты. | Знать: правила подвижных игр Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр. | Текущий | Ком-плекс 1 | ||
21 урок | Подвижные игры на основе гандбола | Совершенствования | Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Передача мяча во встречных колоннах после трех шагов. Ведение мяча с обводкой стоек. Бросок по воротам. Игра: «Мяч соседу», «Защита укрепления». Эстафеты. | Знать: правила подвижных игр Уметь: передавать мяч после трех шагов; владеть мячом в процессе подвижных игр. | Передача мяча одной рукой после трех шагов | Ком-плекс 1 | ||
22 урок | Подвижные игры на основе гандбола | Комплексный | Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Передача мяча во встречных колоннах после трех шагов. Ведение мяча с обводкой стоек. Бросок по воротам. Игра: «Мяч соседу», «Защита укрепления». Эстафеты. | Знать: правила подвижных игр Уметь: вести мяч с обводкой стоек, владеть мячом в процессе подвижных игр. | Ведение мяча | Ком-плекс 1 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
23 урок | Подвижные игры на основе футбола | Изучение нового материала | Бег с изменением направления. Комплекс ОРУ с мячами. Остановка и передача мяча. Ведение мяча. Игра: «Круговая эстафета». Эстафеты . | Знать: правила подвижных игр Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр. | Текущий | Ком-плекс 1 | ||
24 урок | Подвижные игры на основе футбола | Совершенствования | Беговые упражнения. Комплекс ОРУ с мячами. Остановка и передача мяча. Ведение мяча. Игра: «Круговая эстафета». Эстафеты . | Знать: правила подвижных игр Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр. | Текущий | Ком-плекс 1 | ||
25 урок | Подвижные игры на основе футбола | Комплексный | Беговые упражнения. Комплекс ОРУ с мячами. Остановка и передача мяча. Ведение мяча. Игра: «Круговая эстафета», «Выбей из круга». | Знать: правила подвижных игр Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр. | Текущий | Ком-плекс 1 | ||
26 урок | Подвижные игры на основе футбола | Совершенствования | Бег с изменением направления. Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Остановка и передача мяча. Ведение мяча. С обводкой предметов. Удар по мячу в вертикальную цель. Игра: «Выбей из круга», эстафеты. | Знать: правила подвижных игр Уметь: владеть мячом (останавливать, передавать). | Текущий | Ком-плекс 1 | ||
27 урок | Подвижные игры на основе футбола | Совершенствования | Бег с изменением направления. Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Остановка и передача мяча. Ведение мяча. С обводкой предметов. Удар по мячу в вертикальную цель. Игра: «Выбей из круга», эстафеты. | Знать: правила подвижных игр Уметь: владеть мячом (останавливать, передавать). | Передача и остановка мяча | Ком-плекс 1 | ||
28 урок | Подвижные игры на основе футбола | Комплексный | Бег с изменением направления. Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Остановка и передача мяча. Ведение мяча. С обводкой предметов. Удар по мячу в вертикальную цель. Игра: «Выбей из круга», эстафеты. | Знать: правила подвижных игр Уметь: выполнять ведение мяча с обводкой стоек. | Ведение мяча с обводкой стоек | Ком-плекс 1 | ||
29 урок | Народные подвижные игры | Совершенствования | Бег с изменением направления. ОРУ с малым мячом. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Пятнашки», «Подвижная цель». | Знать: правила подвижных игр Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Ком-плекс 1 | ||
30 урок | Народные подвижные игры | Совершенствования | Бег с изменением направления. ОРУ с малым мячом. Подвижные игры: «Охотники и утки «Пятнашки», «Подвижная цель». | Знать: правила подвижных игр Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Ком-плекс 1 | ||
31 урок | Народные подвижные игры | Совершенствования | Бег с изменением направления. ОРУ с малым мячом. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Пятнашки», «Подвижная цель». Беседа: Правила безопасного поведения на каникулах. | Знать: правила поведения во время каникул Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Ком-плекс 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Петухов Н.Г.
ПЕРВЫЙ ТРИМЕСТР (3 часа в неделю)
4 класс
Номер урока | Тема урока кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Д/З | Дата провед. | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (8 часов) | ||||||||
1 урок | Вводный инструктаж | Вводный | Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствие. Бег на скорость в заданном коридоре. ОРУ типа зарядки. Подвижная игра «Вызов номеров», «Смена сторон». Развитие скоростных качеств. | Знать: правила ТБ. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 15 м. | Устный опрос | Ком-плекс 1 | ||
2 урок | Ходьба и бег | Изучение нового материала | Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствие. Бег на скорость в заданном коридоре. ОРУ типа зарядки. Подвижная игра «Вызов номеров», встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. | Знать: понятие короткая дистанция. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 15 м. | Текущий | Ком-плекс 1 | ||
3 урок | Ходьба и бег | Комплексный | Бег на скорость в заданном коридоре. ОРУ типа зарядки. Подвижная игра «Вызов номеров», встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 20 м. | Текущий | Ком-плекс 1 | ||
4 урок | Ходьба и бег | Комплексный | Бег на скорость 30м. ОРУ типа зарядки. Подвижная игра «Кот и мыши», встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м. | Текущий | Ком-плекс 1 | ||
5 урок | Ходьба и бег | Учетный | Бег на скорость 30м. ОРУ типа зарядки. Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи», встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м. с высокого старта. | Бег 30 м с высокого старта. | Ком-плекс 1 | ||
6 урок | Прыжки | Изучение нового материала | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Комплекс ОРУ с гимнастической скакалкой. Прыжок в длину с места на точность приземления. Подвижная игра «Удочка», «Зайцы в огороде». Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться. | Перестроение в две шеренги | Ком-плекс 1 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
7 урок | Прыжки | Комплексный | Комплекс ОРУ с гимнастической скакалкой. Прыжок в длину с места. Тройной прыжок с места. Подвижная игра «Волк во рву», «Удочка». Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться. | Текущий | Ком-плекс 1 | ||
10 урок | Метание | Комплексный | ОРУ с мячом. Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Эстафеты. Игра «Снайпер», «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель. | Текущий | Ком-плекс 1 | ||
МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ (2 часа) | ||||||||
13 урок | Бег, метание | Контрольный | Разновидности ходьбы и бега. ОРУ с малым мячом. Метание мяча. Бег 30 м с максимальной скоростью. | Уметь: правильно выполнять движения при метании. Бегать с максимальной скоростью 30м. | Бег 30м | Ком-плекс 1 | ||
16 урок | Бег | Контрольный | Разновидности ходьбы и бега. ОРУ без предметов №2. Бег с равномерной скоростью до 1000м Подвижная игра «Третий лишний» | Уметь: бегать в равномерном темпе. | Бег 1000м | Ком-плекс 1 | ||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР – 5 часов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
19 урок | Подвижные игры на основе гандбола | Совершенствования | Инструктаж: Правила безопасности при занятии с мячом. Повторение ранее изученных строевых упражнений. Беговые упражнения. Комплекс ОРУ с мячами. Стойки и перемещения. Ловля и передача мяча в парах на месте. Ведение мяча бегом. Игра: «Мяч соседу». Эстафеты. | Знать: правила поведения при занятиях с мячами. Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр. | Текущий | Ком-плекс 1 | ||
22 урок | Подвижные игры на основе гандбола | Комплексный | Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Передача мяча во встречных колоннах после трех шагов. Ведение мяча с обводкой стоек. Бросок по воротам. Игра: «Мяч соседу», «Защита укрепления». Эстафеты. | Знать: правила подвижных игр Уметь: вести мяч с обводкой стоек, владеть мячом в процессе подвижных игр. | Ведение мяча | Ком-плекс 1 | ||
25 урок | Подвижные игры на основе футбола | Комплексный | Беговые упражнения. Комплекс ОРУ с мячами. Остановка и передача мяча. Ведение мяча. Игра: «Круговая эстафета», «Выбей из круга». | Знать: правила подвижных игр Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр. | Текущий | Ком-плекс 1 | ||
28 урок | Подвижные игры на основе футбола | Комплексный | Бег с изменением направления. Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Остановка и передача мяча. Ведение мяча. С обводкой предметов. Удар по мячу в вертикальную цель. Игра: «Выбей из круга», эстафеты. | Знать: правила подвижных игр Уметь: выполнять ведение мяча с обводкой стоек. | Ведение мяча с обводкой стоек | Ком-плекс 1 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
31 урок | Народные подвижные игры | Совершенствования | Бег с изменением направления. ОРУ с малым мячом. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Пятнашки», «Подвижная цель». Беседа: Правила безопасного поведения на каникулах. | Знать: правила поведения во время каникул Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Ком-плекс 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект поурочного планирования уроков физической культуры на II четверть с учетом формирования универсальных учебных действий
Планирование уроков физкультуры с учетом формирования УУД...
Поурочное планирование по физической культуре для 6,7 классов
планирование 6 и 7 классов. 3 недельных часа...
Программный материал, поурочное планирование по физической культуре для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений VIII вида
в программу входит: программный материал, поурочное планирование...
Поурочное планирование по физической культуре для 7-8 классов.
Физическая культура....
Поурочное планирование учителя физической культуры, раздел ритмика 4 классы. Александров Антон Валентинович.
Поурочное планирование Физическая культура, раздел ритмика....
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1 КЛАСС.
Поурочное планирование 1-3 триместр....