Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2021-22 учебный год для учащегося 11 класса (68 часов) Составитель Соколова Г.Ю.
рабочая программа по физкультуре (11 класс)
Физическая культура. Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptivnaya_rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_11_kl_smg.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено Принято Утверждаю
на методическом совете на Педагогическом совете Директор
протокол №___ протокол №____ _________________________
«__»____________2021__г. «___»___________2021___г. «___»____________2021___г.
Адаптивная рабочая программа
по физической культуре на 2021-22 учебный год
для учащегося 11 класса _______________
(68 часов)
Составил учитель физической культуры:
Соколова Галина Юрьевна
Статус документа
Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве образовательных программ по физической культуре для учащихся 1—11 классов
общеобразовательных учреждений 2-е издание, стереотипное
Авторы — составители: А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина
Физическая культура. Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. 1 —11 кл. / авт. — сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2005. — 76, [4] с.
18ВЫ 5-7107-9359-0
Пояснительная записка
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе, и на его преподавание отводится 68 часов в год.
При составлении рабочего плана использованы следующие н о р м а т и в н ы е д о к у м е н т ы:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»;
- приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
– Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.10.2003 г № 13–51–263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».
Дополнения к рабочей программе по физической культуре вносятся на основании методических рекомендаций разработанных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст.7598; 2020, № 9, ст.1137), а также Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226), в целях оказания методической помощи при реализации образовательных программ среднего общего образования, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров с использованием различных электронных образовательных ресурсов (РЭШ, Элжур YouTube).
Корректировка рабочей программы:
1. Укрупнение дидактических единиц, предполагает совместное изучение взаимосвязанных понятий, действий и др.
2. Объединение близких по содержанию тем уроков.
3. Использование резервных часов.
4. Сокращение количества часов на текущие проверочные работы.
З а д а ч и ф и з и ч е с к о г о в о с п и т а н и я
учащегося 11 класса __________________ направлены на:
– укрепление здоровья, повышение функциональных и адаптивных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма, развитие физических качеств, лежащих в основе общей физической подготовленности;
– обучение физическим упражнениям из современных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих систем физического воспитания, формирование индивидуального телосложения, правильной осанки и рационального дыхания, умений организовывать самостоятельные занятия физической культурой с оздоровительной направленностью;
– освоение комплекса знаний о физической культуре, ее истории и формах организации, связи с культурой здоровья; воспитание волевых, нравственных и этических качеств личности.
Требования к уроку:
- обеспечение дифференцированного подхода к учащимся с учётом их состояния здоровья, физического развития и двигательной подготовленности;
- достижение динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной направленности учебных занятий;
- формирование навыков и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Основными документами планирования учебной работы с учащимися специальной медицинской группы являются:
- индивидуальная адаптивная рабочая программа на учащегося;
- журнал учёта занятий с учащимся.
При оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся СМГ основной акцент должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей.
К учащемуся по состоянию здоровья, отнесенному, к специальной медицинской группе необходимо применять специальные методики, учитывающие специфику их заболеваний.
Обучая двигательным навыкам, учитель должен рассказать о необходимости соблюдения режима дня, закаливании, правильном дыхании, влиянии физической культуры и спорта на здоровье; прививать гигиенические навыки, учить правилам самоконтроля.
Профилактические и коррекционные упражнения — обязательный компонент каждого урока физической культуры. В программу включены упражнения дыхательной гимнастики, пальчиковая гимнастика, упражнения на координацию движений, на формирование правильной осанки и укрепление свода стопы. Эти упражнения позволяют решать следующие задачи: профилактика заболеваний дыхательных путей, формирование навыков рационального дыхания; формирование тонких движений пальцев рук; развитие умения согласовывать движения различных частей тела; профилактика нарушений осанки и плоскостопия. От принципов построения коррекционно-воспитательного процесса зависит эффективность коррекция и компенсации аномальных состояний и детей, их социальная и трудовая адаптация, что составляет главную задачу специального обучения и воспитания.
В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяются содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий.
Знания о физической культуре:
Ученик научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, излагать их с помощью выполнения техники двигательных действий, развития физических качеств;
- рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма, правильного выбора одежды и обуви, подготовки мест занятий;
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
научиться:
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;
- оказывать помощь в организации и проведении занятий;
Физическое совершенствование
научиться:
- выполнять ОРУ на развитие основных физических качеств;
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол, волейбол,
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять комплексы упражнений по профилактики осанки, дыхательной гимнастики.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по волейболу.
Упражнения на снарядах в разделе «Гимнастика» заменены другими элементами гимнастических упражнений.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Социокультурные основы
11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы
11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятий.
Медико-биологические основы
11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.
Баскетбол
11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.
Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Волейбол
11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координациионных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.
Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.
Гимнастика с элементами акробатики
11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Легкая атлетика
11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
III.Тематическое планирование по физической культуре для
11 класса
№ п/п | Название темы | 11 класс | Дата |
1.1 | Базовая часть | 52 | |
Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||
Легкая атлетика 10 | |||
Дистанционное обучение. Теория Стартовый разгон. | 1 | 1 | |
Дистанционное обучение. Теория Бег с ускорением 70–80 м. Внутрипредметный модуль «Готов к труду и обороне». | 1 | 2 | |
Дистанционное обучение. Теория Бег с ускорением 70–80 м. Внутрипредметный модуль «Готов к труду и обороне». | 1 | 3 | |
Дистанционное обучение. Теория Высокий старт. Бег с ускорением 70-80м. | 2 | 4,5 | |
Дистанционное обучение. Теория Низкий старт. Бег с ускорением 70-80м. | 2 | 6,7 | |
Дистанционное обучение. Теория Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Внутрипредметный модуль «Готов к труду и обороне». | 2 | 8,9 | |
Входящая контрольная работа. Тестовые вопросы. | 1 | 10 | |
Дистанционное обучение. Теория Бег 1000м. в равномерном темпе. Развитие выносливости. | 1 | 11 | |
Кроссовая подготовка 9 | |||
Дистанционное обучение. Теория Бег по пересеченной местности. | 3 | 12,13,14, | |
Дистанционное обучение. Теория Равномерный бег 25 минут. Внутрипредметный модуль «Готов к труду и обороне». | 3 | 15, 16, 17 | |
Дистанционное обучение. Теория Специально беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости | 3 | 18, 19, 20 | |
Гимнастика с элементами акробатики 12 | |||
1 | Дистанционное обучение. Теория. Висы. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Инструктаж по технике безопасности. Внутрипредметный модуль «Готов к труду и обороне». | 2 | 21, 22 |
Дистанционное обучение. Теория. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. | 2 | 23, 24 | |
Дистанционное обучение. Теория. Подтягивание на высокой перекладине. Развитие силовых способностей. Внутрипредметный модуль «Готов к труду и обороне». | 2 | 25, 26 | |
Дистанционное обучение. Теория. Опорные прыжки. Опорный прыжок через коня. Прыжки в глубину. | 2 | 27, 28 | |
Дистанционное обучение. Теория. Акробатика. Обучение выполнение упражнений в группировке. Внутрипредметный модуль «Готов к труду и обороне». | 2 | 29, 30 | |
Дистанционное обучение. Теория. Акробатика. | 2 | 31, 32 | |
Промежуточная контрольная работа. Тестовые вопросы. | 1 | 33 | |
Вариативная часть: 16 | |||
Спортивные игры (волейбол) 13+3 | |||
Дистанционное обучение. Теория Инструктаж по ТБ Комбинации из передвижений и остановок игрока. | 2 | 34,35 | |
Дистанционное обучение. Теория Верхняя передача мяча в парах. Развитие координационных способностей. | 2 | 36, 37 | |
Дистанционное обучение. Теория Прием мяча двумя руками снизу. Развитие координационных способностей. | 2 | 38, 39 | |
Дистанционное обучение. Теория Техника верхней и нижней прямой подачи | 2 | 40, 41 | |
1.4 | Дистанционное обучение. Теория Прямой нападающий удар через сетку. | 2 | 42, 43 |
Дистанционное обучение. Теория Волейбол. Развитие координационных способностей. | 3 | 44, 45, 46 | |
Спортивные игры (баскетбол) 14 | |||
Дистанционное обучение. Теория Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе. | 2 | 47, 48 | |
Дистанционное обучение. Теория Ловля и передача мяча двумя руками, от груди, на месте, в движении. Внутрипредметный модуль «Готов к труду и обороне». | 2 | 49, 50 | |
Дистанционное обучение. Теория Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении | 2 | 51, 52 | |
Дистанционное обучение. Теория Броски одной и двумя руками с места, после передвижения. Внутрипредметный модуль «Готов к труду и обороне». | 2 | 53, 54 | |
Дистанционное обучение. Теория Штрафной бросок. Трехочковый бросок. Учебная игра баскетбол по упрощенным правилам. | 2 | 55, 56 | |
Дистанционное обучение. Теория Обучение индивидуальной технике защиты. Учебная игра баскетбол по упрощенным правилам. | 4 | 57, 58, 59, 60 | |
1.5 | Кроссовая подготовка 3 | ||
Дистанционное обучение. Теория Бег по пересеченной местности 3000м. | 1 | 61 | |
Дистанционное обучение. Теория Преодоление препятствий 20 мин | 2 | 62, 63 | |
Легкая атлетика 4 | |||
Дистанционное обучение. Теория Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. | 2 | 64, 65 | |
Дистанционное обучение. Теория Метание учебной гранаты на дальность полета с 5-7 шагов Внутрипредметный модуль «Готов к труду и обороне». | 2 | 66,67 | |
Резервное время (отведено на проведение внутренних и внешних мониторингов) | 1 | 68 | |
ИТОГО | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптивная рабочая программа по физической культуре 10 класс для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями)
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями) 10 класс с календарно-тематическим планированием...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащегося 10 класса _________ , относящегося к специальной медицинской группе (105 часов) 10.07.19
Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащи...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащейся _________ , относящегося к специальной медицинской группе 9а класса (70 часов) 10.07.19.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащи...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащегося 6б класса______ относящегося к специальной медицинской группе (70 часа) 10.07.19
Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащи...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре 1 класса для учащихся ОВЗ 7 вида
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) разработана на основе ФГОС НОО ОВЗ, примерной АООП НОО (вариант 7.1, авторско...
АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА:1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...
Рабочая программа по физической культуре за 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по предмету физическая культура для учащихся 6-9 классов за 2021-2022 учебный год. Предметные, метапредметные результаты...