Адаптивная рабочая программа по физической культуре 1 класса для учащихся ОВЗ 7 вида
рабочая программа по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptivnaya_rabochaya_programma_dlya_uchashchihsya_1_klassa_s_ovz.doc | 449.5 КБ |
Предварительный просмотр:
II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) разработана на основе ФГОС НОО ОВЗ, примерной АООП НОО (вариант 7.1, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ.
В классе обучаются дети, которым по результатам обследования ПМПК рекомендовано обучение по АООП НОО (вариант 7.1.).
Обучающиеся с задержкой психического развития – это дети, имеющие недостатки в психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Программа адресована обучающимся с задержкой психического развития, которые характеризуются уровнем развития близким к возрастной норме, при этом отмечается сниженная умственная работоспособность, низкий уровень мотивации к учебе, негрубые аффектно-поведенческие расстройства, нередко затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Отмечаются трудности в усвоении программного материала, отмечаются также нарушения памяти, внимания, работоспособности, моторики.
Программа учитывает особые образовательные потребности детей с ЗПР:
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
-стимулирование развития учебной мотивации, познавательной активности;
Обеспечение непрерывного контроля над становлением учебно-познавательной деятельности ребенка до достижения уровня, позволяющего сформировать умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, умение планировать и контролировать свою деятельность, стремиться к самостоятельному выполнению учебных заданий;
-стимуляция осмысления ребенком приобретаемых в ходе обучения знаний как пригодных для применения в привычной повседневной жизни;
-включение в содержание программы разделов, содержащих специальный коррекционный компонент;
-организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков детьми с ЗПР («пошаговое» предъявление материала, дозированная помощь взрослого, использование специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию ребенка, так и компенсации индивидуальных недостатков развития).
Программа рассчитана на 99 часов в год, 3 часа в неделю
Концепция, заложенная в содержание учебного материала: решение задач физического воспитания ориентировано на такие важные компоненты как, воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
Актуальность программы обуславливается содействием всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника. Слагаемым физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей. Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формами активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;
на реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному, ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности, сформированность универсальных способностей (компетенций).
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:
- КОРРЕКЦИЯ И КОМПЕНСАЦИЯ НАРУШЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ;
-Развитие двигательных вожможностей в процессе обучения;
-Формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
-Развитие основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятием по физкультуре;
ПРИНЦИПЫ:
-индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
-коррекционная направленность обучения;
-оптимистическая перспектива;
-комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
Обоснование выбора УМК.
Учебник “Физическая культура” автора В.И.Лях, выпускаемый издательством “Просвещение” соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обязательного по предмету физическая культура и входит в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ. Данный УМК рассмотрен и рекомендован к использованию методическим объединением учителей физической культуры и ОБЖ (протокол №7 от 26.04.2016г.)
III. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Специфика данной программы заключается в предмете обучения физической культуре в начальной школе, которым является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе используется учебник «Физическая культура». В соответствии с требованиями ФГОС учебник обеспечивает сочетание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. В соответствии с требованиями ФГОС ученики должны чётко знать и понимать цели своего образования, знания, которые они получают, умения, которые они осваивают. Для формирования представлений о здоровом образе жизни и целостной картины мира, а также реализации межпредметных связей учебник «Физическая культура» построен с учётом содержания учебников «Окружающий мир». В курс «Окружающий мир» интегрированы такие предметы, как ознакомление с окружающим миром, природоведение, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, что позволяет не только сэкономить время, но и дать возможность ребёнку убедиться в необходимости быть здоровым.
Программа состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре» и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу — осваивается в каждом триместре на первых уроках 8-10 минут, в течение триместра по ходу некоторых уроков по 3-5 минут. Содержание раздела практической части ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья учащихся. Сохраняя определенную традиционность, раздел включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», « Спортивные игры», «Лыжные гонки».
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Формы и методы преподавания:
- словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
- наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);
- метод разучивания нового материала (в целом и по частям);
- методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).
Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, коррекционная, игровая.
Формы контроля знаний: контроль знаний предусмотрен как по окончанию изучения раздела (лёгкая атлетика, гимнастика, волейбол, баскетбол, футбол, лыжная подготовка), так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (президентские тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики.
Соревнования. Сдача нормативов.
IV. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Согласно учебному плану предмет «Физическая культура» входит в предметную область «Физическая культура». На изучение предмета в 1 классе отводится 99 часов (3 часа в неделю) за счет часов обязательной части учебного плана.
V. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Тематическое планирование
№ П/П | Наименование разделов, тем. | Количество часов | Дата | |
теоретическое | практическое | |||
1 | Легкая атлетика. | 1 | 20 | |
2 | Футбол | 1 | 9 | |
3 | Гимнастика | 1 | 19 | |
4 | Баскетбол | 1 | 24 | |
5 | Лыжная подготовка | 1 | 13 | |
6 | Подвижные игры | 1 | 8 | |
Итого: | 6 | 93 |
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращени
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность:
Легкая атлетика: прыжки в длину с разбега, метание малого мяча, бег 30 м, 1000м, прыжки в высоту, высокий и низкий старт, челночный бег.
Футбол: передачи мяча внутренней и внешней стороной стопы, жонглирование, удары по воротам, ведение мяча.
Гимнастика: строевые упражнения, лазание и перелазанье, акробатические упражнения – группировка, перекаты, кувырки, стойка на лопатках, мостик, упражнения на равновесие.
Баскетбол: ведение мяча на месте и в движении, передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча, подбрасывание и ловля мяча.
Лыжная подготовка: переноска и надевание лыж, ступающий и скользящий шаг без палок и с палками, поворот переступанием на месте, подъемы и спуски, передвижение на лыжах до 1,5 км.
VI. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ
ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата | Целевая установка раздела | Формы организации учебной деятельности | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
1 | Урок-игра Правила поведения в спортивном зале | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Беговые упражнения (бег на короткие дистанции 30 м с низкого старта Беговые упражнения (бег на короткие дистанции 30-60 м с низкого старта | Индивидуальная групповая | Научатся: - соблюдать - самостоятельно выполнять комплекс утренней гимнастики | Познавательные: используют общие приемы решения | проявляют учебно-познавательный инте- | |
2 | Урок-игра Совершенствование строевых упражнений. | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: - выполнять команды на построения и пере- - технически правильно принимать положение высокого | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | понимают значение физического развития | ||
3 | Урок-игра Совершенствование строевых упражнений. | 1 | Сдача контрольного норматива – бег 30 метров | Индивидуальная групповая | Научатся: -выполнять организующие строевые команды и приемы; | Познавательные: используют общие приемы решения | ориентируются на понимание причин | |
4 | Урок-игра Развитие скорости и ориентации в пространстве. Контроль двигательных | 1 | Сдача контрольного норматива –челночный бег 3х10 метров | Индивидуальнаягрупповая | - выполнять | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | |
5 | Урок-игра Развитие внимания, мышления при выпол- | 1 | Должны освоить: прыжки в длину с разбега, метание малого мяча, бег 30м, 1000м, прыжки в высоту, высокий и низкий старт, челночный бег. | Индивидуальная групповая | Научатся: - технически правильно держать корпус и руки при беге в сочетании - технически правильно выполнять поворот в челночном беге | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему | проявляют положительные качества | |
6 | Урок-игра Совершенствование строевых упражнений. | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: - выполнять легкоатлетические упражнения; - технике движения рук и ног в прыжках - оценивать величину нагрузки по частоте пульса | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, сверстников Коммуникативные: формулируют собственное мнение | ориентируются на понимание причин | ||
7 | Урок-игра Развитие ловкости, внимания в метании пред- | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: - характеризовать роль и значение уроков - выполнять упражнения по образцу учителя и показу | Познавательные: используют общие приемы решения Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | проявляют положительные качества | ||
8 | Урок-игра Контроль двигательных качеств: метание. | 1 | Должны знать правила игры, уметь импровизировать, самостоятельно придумывать игры | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: - выполнять легкоатлетические упражнения (метания); - технически правильно держать корпус, ноги и руки в метаниях | Познавательные: используют общие приемы решения | ориентируются на понимание причин | |
9 | Урок-игра Ознакомление с историей возникновения первых спортивных соревнований. Контроль двигательных качеств: прыжки в длину с места | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: - технически правильно выполнять метание предмета; - соблюдать правила взаимодействия с игроками | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | проявляют дисциплинированность,трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||
10 | Урок-игра Обучение бегу с изменением частоты шагов. Подвижные игры «Запрещенное движение» и «Два Мороза» | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: - выполнять легкоатлетические упражнения; - выполнять упражнение, добиваясь конечного результата | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе | ориентируются на понимание причин | ||
11 | Урок-игра Объяснение понятия «физические качества». Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: - выполнять легкоатлетические упражнения; - выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших | Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника | ||
12 | Урок-игра Ознакомление с основными способами развития выносливости. Развитие двигательных качеств в беге на различные дистанции | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: - правильно распределять силы при дли- тельном беге; - оценивать величину на- грузки по час- | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; оценивают свои достижения, соотносят изученные понятия с примерами. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных | ||
13 | Урок-игра Развитие скоростных качеств в беге на различные дистанции. Контроль двигательных качеств: бег на 30 метров с высокого старта | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: - выполнять легкоатлетиче- ские упражне- ния; - соблюдать правила пове- дения и преду- преждения травматизма | Познавательные:самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | проявляют дисциплинированность, трудо- трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||
14 | Урок-игра Правила безопасного поведения во время упражнении со спортивным инвентарем. Развитие координационных способностей | 1 | Должны знать и уметь: строевые упражнения, лазание и перелазанье, акробатические упражнения – группировка, перекаты, кувырки, стойка на лопатках, мостик, упражнения на равновесие | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: - соблюдать правила безопасного поведения; - соблюдать правила взаимодействия | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | проявляют дисциплинированность, трудо любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника- ми и взрослыми | |
15 | Урок-игра Обучение перестроению в две шеренги, в две колонны. Контроль двигательных качеств: поднимание туловища за 30 секунд. Разучивание подвижной игры «Волна» | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: - выполнять организующие строевые команды и приемы; - выполнять упражнение, добиваясь конечного результата | Познавательные:самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника- ми и взрослыми | ||
16 | Урок-игра Совершенствование выполнения упражнения «вис на гимнастической стенке на время». Развитие памяти и внимания в игре «Отгадай, чей голос» | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: - выполнять упражнение по образцу учителя и по- казу лучших учеников; - организовы- вать и прово- дить подвиж- | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности | ||
17 | Урок-игра Развитие координационных способностей в упражнениях гимнастики с элементами Подвижная игра «Передача мяча в тоннеле» | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: — соблюдать правила пове- дения и преду преждения | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе | проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
18 | Урок-игра Совершенствование техники кувырка вперед. | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: - координиро- - соблюдать - регулировать | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии | проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
19 | Урок-игра Совершенствование техники упражнения | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: - соблюдать | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
20 | Урок-игра Развитие гибкости в упражнении «мост». Совершенствование выполнения упражнений | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: - организовывать и проводить подвижные игры в помещении; - соблюдать правила взаимодействия с игроками | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко | проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
21 | Урок-игра Обучение ходьбе по гимнастической скамейке различными способами. Контроль двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: - выполнять | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. | проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
22 | Урок-игра Развитие координации движений, ловкости, внимания в лазанье по наклонной лестнице, гимнастической скамейке. Игра на внимание «Запрещенное движение» | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: перемещаться - соблюдать | Познавательные: используют общие приемы решения | ориентируются на понимание причин | ||
23 | Урок-игра Контроль двигательных качеств: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа. Разучивание подвижной игры «Конники- | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: выполнять соблюдать | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
24 | Развитие равновесия в упражнениях «цапля», | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: - выполнять | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | ориентируются на самоанализ и самокон- | ||
25 | Обучение висам углом на перекладине и гимнастической стенке. Развитие внимания, памяти, координации движений в подвижной | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: - выполнять - характеризо- | Познавательные: ставят и формулируют проблемы. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
26 | Объяснение значения физкультминуток для укрепления здоровья, принципов их построения. Совершенствование кувырка | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: - самостоятельно составлять - выполнять | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
27 | Развитие гибкости в глубоких выпадах, наклонах вперед из положения стоя, сидя на полу, упражнениях «мост», «полушпагат». | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: - самостоятельно подбирать - соблюдать с игроками | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника- | ||
28 | Развитие координации движений, внимания, | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: правильно соблюдать с игроками | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | ||
29 | Объяснение значения правил безопасности в подвижных играх. Развитие координации движений, ловкости, внимания в упражнениях акробатики | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: - выполнять се- | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | понимают значение знаний для человека | ||
30 | Объяснение значения закаливания для Обучение правилам страховки | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: самостоятельно подбирать выполнять | Познавательные: используют общие приемы решения | проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
31 | Развитие равновесия и координации движений в упражнениях полосы препятствий. Игра «Ноги | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: выполнять соблюдать | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко | проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
32 | Совершенствование прыжков со скакалкой. | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: соблюдать | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | понимают значение знаний для человека | ||
33 | Разучивание игровых действий эстафет с обручем, скакалкой. Обучение выполнению строевых команд в различных ситуациях | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: технически соблюдать | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
34 | Развитие силы и ловкости в лазанье и перелезании по гимнастической стенке. Разучивание комплекса упражнений для формирования правильной осанки | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: распределять выполнять | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: планируют свои действия в соответствии | ориентируются на понимание причин | ||
35 | Совершенствование упражнений гимнастики: «стойка на лопатках», «мост», «лодочка», «рыбка». Развитие выносливости | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: самостоятельно контролировать качество | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко | понимают значение знаний для человека | ||
36 | Совершенствование навыков перемещения | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: соблюдать | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
37 | Развитие силы, выносливости в лазанье по канату. Совершенствование упражнений | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: выполнять | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | понимают значение знаний для человека | ||
38 | Ознакомление с правилами безопасности | 1 | Должны освоить технику: ведение мяча на месте и в движении, передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча, подбрасывание и ловля мяча | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: выполнять организовывать и проводить подвижные игры | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: планируют свои действия в соответствии | проявляют дисциплинированность, трудо- | |
39 | Обучение броскам и ловле мяча в паре. | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: соблюдать с партнером; организовывать и проводить подвижные игры | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко | ориентируются на понимание причин | ||
40 | Обучение различным способам бросков мяча одной рукой. Разучивание подвижной игры «Мяч среднему» | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: технически соблюдать с игроками | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | понимают значение знаний для человека | ||
41 | Обучение различным способам бросков мяча одной рукой. Разучивание подвижной игры «Мяч среднему» | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: выполнять | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
42 | Обучение технике ведения мяча на месте, | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: отбивать мяч характеризовать роль и значение занятий | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: планируют свои действия в соответствии | понимают значение знаний для человека | ||
43 | Совершенствование техники выполнения бросков мяча в кольцо способом «снизу». | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: бросать мяч | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко | проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
44 | Совершенствование техники выполнения бросков мяча в кольцо способом «сверху». | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: выполнять в кольцо способом «сверху»; организовывать и проводить подвижные игры в помещении; с игроками | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | ориентируются на понимание причин | ||
45 | Обучение баскетбольным упражнениям | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: выполнять взаимодействовать со сверстниками по правилам | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | понимают значение знаний для человека | ||
46 | Обучение ведению мяча с передвижением | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: отбивать мяч выполнять | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: планируют свои действия в соответствии | проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
47 | Совершенствование бросков набивного мяча | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: бросать мяч | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко | понимают значение знаний для человека | ||
48 | Контроль двигательных качеств: бросок набивного мяча из-за головы. Подвижная игра | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: технически взаимодействовать со сверстниками по. правилам | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
49 | Объяснение правил безопасного поведения на уроках лыжной подготовки. Разучивание | 1 | ступающий и скользящий шаг без палок и с палками, поворот переступанием на месте, подъемы и спуски с горки. | Индивидуальная групповая | Научатся: - технически - соблюдать во время занятий | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ориентируются на понимание причин | |
50 | Закрепление навыков ходьбы на лыжах разными способами. Игра «Перестрелка» | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: - технически | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: планируют свои действия в соответствии | понимают значение знаний для человека | ||
51 | Развитие координационных, скоростных и силовых способностей во время прохождения дистанции на лыжах. Обучение поворотам на месте переступанием вокруг носков и пяток | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: - передвигаться на лыжах - соблюдать | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко | проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
52 | Совершенствование умения передвигаться | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: передвигаться - соблюдать с игроками | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | понимают значение знаний для человека | ||
53 | Обучение на лыжах подъему различными способами, спуску в основной стойке и торможению палками | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: - выполнять | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
54 | Совершенствование навыка спуска на лыжах в основной стойке и подъема на небольшое возвышение. Подвижная игра «Кто дольше | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: - технически выполнять спуск и подъем | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: планируют свои действия в соответствии | ориентируются на понимание причин | ||
55 | Освоение техники лыжных ходов. Обучение попеременному двухшажному ходу на лыжах без палок и с палками | 1 | Индивидуальная групповая | Научится: - технически - держать интервал при передвижении | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко | понимают значение знаний для человека | ||
56 | Обучение поворотам приставными шагами. | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: - выполнять | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
57 | Совершенствование поворотов на месте | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: - выполнять | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | понимают значение знаний для человека | ||
58 | Совершенствование умения передвижения | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: - передвигаться | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: планируют свои действия в соответствии | проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
59 | Совершенствование подъема на лыжах. Развитие выносливости в движении на лыжах | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: - передвигаться на лыжах | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко | ориентируются на понимание причин | ||
61 | Обучение передаче мяча в парах. Подвижная игра «Мяч из круга» | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: - технически - соблюдать с игроками | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | понимают значение знаний для человека | ||
62 | Обучение броскам и ловле мяча через | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: - выполнять | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
63 | Обучение броскам мяча через сетку двумя руками от груди, из-за головы, снизу. Разучивание подвижной игры «Выстрел в небо» | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: - технически | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: планируют свои действия в соответствии | понимают значение знаний для человека | ||
64 | Обучение подаче двумя руками из-за головы. | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: - выполнять | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко | проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
65 | Обучение подаче мяча через сетку одной рукой. Игра в пионербол | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: - выполнять - перемещаться | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | ориентируются на понимание причин | ||
66 | Ловля высоко летящего мяча. Взаимодействие | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: - выполнять - соблюдать с игроками | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | понимают значение знаний для человека | ||
67 | Совершенствование подачи, передачи бросков и ловли мяча через сетку. Игра в пионербол | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: - ловить высоко - оценивать и контролировать игровую | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: планируют свои действия в соответствии
| проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
68 | Обучение ведению мяча внутренней и внешней частью подъема ноги по прямой линии | 1 | Научиться выполнять технически правильнопередачи мяча внутренней и внешней стороной стопы, жонглирование, удары по воротам, ведение мяча | Индивидуальная групповая | Научатся: - организовывать и проводить подвижные игры с мячом; — соблюдать с игроками | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко | понимают значение знаний для человека | |
69 | Обучение ведению мяча внутренней и внешней частью подъема ноги по дуге с остановками по сигналу. Подвижная игра «Гонка мячей» | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: - технически - соблюдать | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
70 | Обучение ведению мяча внутренней и внешней частью подъема ноги между стойками с обводкой стоек. Разучивание игры «Слалом | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: - выполнять самостоятельно распределять в команде | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ориентируются на понимание причин | ||
71 | Обучение умению останавливать катящийся | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: -организовывать и проводить игру с элементами - соблюдать с игроками | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: планируют свои действия в соответствии | понимают значение знаний для человека | ||
72 | Обучение передаче и приему мяча ногами | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: - играть в футбол в штрафной | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко | проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
73 | Броски малого мяча в горизонтальную цель. | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: - технически в футбол; - соблюдать с игроками | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | понимают значение знаний для человека | ||
74 | Контроль за развитием двигательных качеств: бросок малого мяча в горизонтальную цель. | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: - технически | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
75 | Развитие координационных способностей | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: - метать мяч | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: планируют свои действия в соответствии | ориентируются на понимание причин | ||
76 | Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством серии акробатических упражнений. Игра «Ноги на весу» | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: -технически правильно выполнять различные виды | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко | понимают значение знаний для человека | ||
77 | Развитие внимания, мышления, координационных способностей в упражнениях | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: - технически | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
78 | Развитие координационных способностей | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: - выполнять - самостоятельно вести подсчет общеразвивающих | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | понимают значение знаний для человека | ||
79 | Совершенствование упражнений акробатики | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: -технически | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: планируют свои действия в соответствии
| проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
80 | Развитие координационных способностей Игра «Пустое место» | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: - соблюдать | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко | ориентируются на понимание причин | ||
81 | Совершенствование прыжка в длину с места. | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: - выполнять координации | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | понимают значение знаний для человека | ||
82 | Обучение упражнениям акробатики | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: - выполнять - технически и приземляться | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
83 | Контроль за развитием двигательных качеств: подтягивание на низкой перекладине из виса лежа. Подвижная игра «Коньки-горбунки» | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: - выполнять - соблюдать | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: планируют свои действия в соответствии | понимают значение знаний для человека | ||
84 | Акробатические упражнения для развития равновесия. Подвижная игра «Охотники и утки» | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: - выполнять по образцу учи- - соблюдать с игроками | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | ||
85 | Развитие силовых качеств в упражнениях | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: - выполнять акробатические упражнения различными способами | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | ориентируются на понимание причин | ||
86 | Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. Игра «Третий | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: - выполнять | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | понимают значение знаний для человека | ||
87 | Контроль за развитием двигательных качеств: подъем туловища из положения лежа на спине | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: - выполнять | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: планируют свои действия в соответствии
| проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | ||
88 | Развитие координационных качеств, гибкости, ловкости в акробатических упражнениях. Разучивание игровых действий эстафет. | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: - выполнять по образцу учи- - соблюдать с игроками | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко | понимают значение знаний для человека | ||
89 | Развитие выносливости посредством бега, прыжков, игр. Подвижная игра «День и ночь» | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: взаимодействовать со сверстниками по правилам - соблюдать | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | ||
90 | Обучение положению низкого старта. Развитие скоростных качеств в беге с ускорением | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: распределять свои | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ориентируются на понимание причин | ||
91 | Развитие силы (прыгучесть) в прыжках в длину с места и с разбега. Эстафета «Кто дальше прыгнет?» | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: - технически | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: планируют свои действия в соответствии | понимают значение знаний для человека | ||
92 | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. Обучение прыжкам через низкие барьеры | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: - выполнять | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | ||
93 | Развитие скорости в беге на 30 м с низкого старта. Разучивание упражнений полосы препятствий | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: выполнять упражнения на развитие физических | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | понимают значение знаний для человека | ||
94 | Правила безопасного поведения на уроках | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: - соблюдать | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | ||
95 | Совершенствование метания теннисного мяча на дальность. Разучивание игры «Точно в мишень» | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: - выполнять | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: планируют свои действия в соответствии | ориентируются на понимание причин | ||
96 | Контроль за развитием двигательных качеств: метание мешочка на дальность. | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: - выполнять | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко | понимают значение знаний для человека | ||
97 | Контроль пульса. Совершенствование строевых | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: - организовывать места занятий подвижны- и эстафетами; - выполнять | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | ||
98 | Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3 х 10м. Игра в пионербол | 1 | Индивидуальная групповая | Научатся: - выполнять - выполнять на вытянутые | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | понимают значение знаний для человека | ||
99 | Развитие выносливости в кроссовой подготовке. Совершенствование броска и ловли мяча. Игра в пионербол | 1 | Индивидуальнаягрупповая | Научатся: - технически - соблюдать | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: планируют свои действия в соответствии | проявляют дисциплинированность, трудо- | ||
ИТОГО: 99ч |
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРИДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической инациональной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создаватьконфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих; - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и меж предметнымипонятиями, отражающими существенные связи и отношения
между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), - о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегаюшую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о правилах составления комплексов утренней зарядки.
уметь:
-выполнять комплексы упражнений , направленные на формирование правильной осанки;
-выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
Демонстрировать уровень физической подготовленности (см.таб.1.)
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11 – 12 | 9 – 10 | 7– 8 | 9– 10 | 7 – 8 | 5 – 6 |
Прыжок в длину с места, см | 118 – 120 | 115 – 117 | 105 – 114 | 116 – 118 | 113 – 115 | 95 – 112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,2 – 7,0 | 6,3 – 6,1 | 6,9 – 6,5 | 7,2 – 7,0 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Оборудование и приборы:
- спортивный зал, лыжная база, тир;
- спортивное оборудование: гимнастическое бревно, канат, оборудование для прыжков в высоту;
- спортивный инвентарь: мячи, гимнастическая стенка и палки, набивные мячи, гимнастические маты, скакалки, обручи, лыжи и лыжные палки.
УМК учителя:
1. В.И Лях «Физическая культура 1-4 класс» Москва, «Просвещение», 2014г.
2. В.И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», Москва, «Просвещение», 2013г.
2. Листов О.В., «Спортивные игры на уроках физкультуры». М., «Просвещение», 2013г
3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. «Теория и методика физического воспитания и спорта», - М., Издательский центр «Академия», 2013г.
УМК ученика:
В.И Лях «Физическая культура 1-4 класс» Москва, «Просвещение», 2014г.
IX.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
- Бутин И.М., Викулов А.Д, Развитие физических способностей детей. – М.: Владос-пресс, 2012г.
- Кирпичёв В.И. Физиология и гигиена школьника. Пособие для учителя. – М.: Владос, 2011г.
- Куприянов Б.В., Рожков М.И, Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками. Учебно-методическое пособие.
– М.: Владос, 2012г.
Дополнительная литература:
1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. – М.: Вако,2007г.
2. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. – М.: Физкультура и спорт,2011г.
3. Симкина П.Л., Титаровский Л.В. Азбука здоровья в условиях Крайнего Севера. Физкультминутки здоровьесберегающей направленности. – Курск, 2010г.
4. Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в школе. Методическое пособие. – М: Сфера, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптивная рабочая программа по физической культуре 10 класс для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями)
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями) 10 класс с календарно-тематическим планированием...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащегося 10 класса _________ , относящегося к специальной медицинской группе (105 часов) 10.07.19
Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащи...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащейся _________ , относящегося к специальной медицинской группе 9а класса (70 часов) 10.07.19.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащи...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащегося 6б класса______ относящегося к специальной медицинской группе (70 часа) 10.07.19
Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащи...
Рабочая программа по физической культуре 1класс 8 вида.
Рабочая программа разработана на основе федерального стандарта...
АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА:1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2021-22 учебный год для учащегося 11 класса (68 часов) Составитель Соколова Г.Ю.
Физическая культура. Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений...