Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащегося 6б класса______ относящегося к специальной медицинской группе (70 часа) 10.07.19
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащихся 1–11, допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве образовательных программ общеобразовательных учреждений.
2-е издание, стереотипное
Авторы — составители: А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина
Физическая культура. Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. 1 —11 кл. / авт. — сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2005. — 76, [4] с.
Программа рассчитана на 70ч (2ч в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6b_kl._smg.docx | 33.87 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Нивенское
Рассмотрено Принято Утверждаю
на методическом совете на Педагогическом совете Директор школы
протокол №___ протокол №____ _________Г.Г.Граховская
«__»____________201__г. «___»___________201___г. «___»____________201___г.
Адаптивная рабочая программа
по физической культуре на 2019-20 учебный год
для учащегося 6б класса______ относящегося к специальной медицинской группе
(70 часа)
Составил учитель: Соколова Галина Юрьевна
Статус документа
Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащихся 1–11, допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве образовательных программ общеобразовательных учреждений.
2-е издание, стереотипное
Авторы — составители: А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина
Физическая культура. Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. 1 —11 кл. / авт. — сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2005. — 76, [4] с.
Программа рассчитана на 70ч (2ч в неделю).
Пояснительная записка
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе, и на его преподавание отводится 70 часа в год. Согласно приказу Министерства образования «Об утверждении Правил безопасности во время проведения занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных учебных заведениях» учащиеся СМГ должны обязательно заниматься на уроках физической культуры, с основной группой выполняя корригирующие упражнения и упражнения для общего физического развития, которые им не противопоказаны в соответствующей спортивной форме и обуви. Допустимую нагрузку на уроке определяет учитель физической культуры.
При составлении рабочего плана использованы следующие н о р м ат и в н ы е д о к у м е н т ы:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»;
- приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
– О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26. 03. 2002 г. № 30–51–197/20.
– Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.10.2003 г № 13–51–263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».
З а д а ч и ф и з и ч е с к о г о в о с п и т а н и я учащегося 6б класса _____________направлены на:
– укрепление здоровья, повышение функциональных и адаптивных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма, развитие физических качеств, лежащих в основе общей физической подготовленности;
– обучение физическим упражнениям из современных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих систем физического воспитания, формирование индивидуального телосложения, правильной осанки и рационального дыхания, умений организовывать самостоятельные занятия физической культурой с оздоровительной направленностью;
– повышение культуры движений, обогащение двигательного опыта упражнениями базовых видов спорта (гимнастика, акробатика, легкая атлетика, кроссовая подготовка, спортивные игры);
– освоение комплекса знаний о физической культуре, ее истории и формах организации, связи с культурой здоровья; воспитание волевых, нравственных и этических качеств личности.
Основной организационной формой занятий во внеурочное время, с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе, является урок. Физическая нагрузка должна соответствовать структуре урока, функциональным и адаптационным возможностям учащихся.
Практические занятия с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе, нельзя сводить к лечебной физической культуре. Они должны носить преимущественно комплексный характер. При подборе средств и методов необходимо неукоснительно соблюдать основные принципы физического воспитания: постепенность, систематичность, доступность.
Требования к уроку:
- обеспечение дифференцированного подхода к учащимся с учётом их состояния здоровья, физического развития и двигательной подготовленности;
- достижение динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной направленности учебных занятий;
- формирование навыков и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Основными документами планирования учебной работы с учащимися специальной медицинской группы являются:
- календарный план прохождения программного материала;
- журнал учёта занятий с учащимся.
При оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся СМГ основной акцент должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей.
К учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к специальной медицинской группе необходимо применять специальные методики, учитывающие специфику их заболеваний.
Заболевания | Противопоказания и ограничения | Рекомендации |
Сердечно-сосудистая система (неактивная фаза ревматизма, функциональные изменения и др.) | Упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, напряжением мышц брюшного пресса и ускорением темпа движений. | Общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышечные группы, в исходном положении лежа, сидя, стоя; ходьба, дозированный бег в медленном темпе. |
Нарушения нервной системы | Упражнения, вызывающие нервное перенапряжение (упражнения в равновесии на повышенной опоре), ограничивается время игр и т.д. | Дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные упражнения. |
На уроках использовать общеразвивающие и специальные упражнения, не требующие чрезмерных напряжений. Необходимо контролировать нагрузку по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления, постоянно поддерживая контакт с учащимися. Обучая двигательным навыкам, учитель должен рассказать о необходимости соблюдения режима дня, закаливании, правильном дыхании, влиянии физической культуры и спорта на здоровье; прививать гигиенические навыки, учить правилам самоконтроля.
Профилактические и коррекционные упражнения — обязательный компонент каждого урока физической культуры. В программу включены упражнения дыхательной гимнастики, пальчиковая гимнастика, упражнения на координацию движений, на формирование правильной осанки и укрепление свода стопы. Эти упражнения позволяют решать следующие задачи: профилактика заболеваний дыхательных путей, формирование навыков рационального дыхания; формирование тонких движений пальцев рук; развитие умения согласовывать движения различных частей тела; профилактика нарушений осанки и плоскостопия. От принципов построения коррекционно-воспитательного процесса зависит эффективность коррекция и компенсации аномальных состояний и детей, их социальная и трудовая адаптация, что составляет главную задачу специального обучения и воспитания.
В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяются содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий.
Знания о физической культуре:
Ученик научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, излагать их с помощью выполнения техники двигательных действий, развития физических качеств;
- рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма, правильного выбора одежды и обуви, подготовки мест занятий;
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
научиться:
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;
- оказывать помощь в организации и проведении занятий;
Физическое совершенствование
научиться:
- выполнять ОРУ на развитие основных физических качеств;
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол, волейбол,
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять комплексы упражнений по профилактики осанки, дыхательной гимнастики.
II. Содержание учебного предмета
Структура и содержание настоящей программы характеризуются преемственностью с программой для учащихся начальной школы, отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группам. В соответствии с этим в программе выделяются те же основные разделы в распределении учебного материала:
«Основы знаний о физической культуре»,
«Способы деятельности»
«Физическое совершенствование».
Содержание первого раздела:
«Основы знаний о физической культуре» разработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
«Способы деятельности» соотносится с представлениями о существе предметной деятельности и раскрывает основы ее содержания и организации: планирование, регулирование и контроль. Этот раздел ориентирует деятельность учителя на развитие самостоятельности учащихся, привитие навыков и умений в выполнении комплексов упражнений оздоровительной и корригирующей гимнастики, организации занятий оздоровительной направленности. Освоение предметного содержания данного раздела в единстве с другими разделами настоящей программы позволяет учителю также успешно решать многие организационные и методические вопросы, непосредственно возникающие в процессе учебной деятельности на уроках физической культуры.
Основы знаний о физической культуре
Олимпийские игры, роль Пьера де Кубертена в их возрождении. История развития олимпийского движения в России. Успехи отечественных спортсменов на современных олимпийских играх.
Правила поведения и профилактика травматизма на занятиях физическими упражнениями, гигиенические требования к спортивному инвентарю и оборудованию, одежде и месту проведения занятий.
Способы деятельности
Комплексы упражнений для профилактики утомления в режиме учебного дня: комплексы физкультминуток и физкультпауз, гимнастики для глаз и дыхательной гимнастики.
Комплексы упражнений для коррекции осанки, телосложения, «подтягивания» отстающих в своем развитии основных физических качеств.
Физическое совершенствование Оздоровительная и корригирующая гимнастика
Упражнения с предметами: общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой, гимнастической скакалкой и гимнастическим обручем; упражнения на осанку с удержанием груза на голове, стоя на месте (движения руками и ногами с разной амплитудой и направлением) и в движении без преодоления и с преодолением препятствий (перешагивание через гимнастическую палку и набивные мячи, передвижение по ровной и наклонной поверхности).
Упражнения с малыми мячами: подбрасывание и ловля мяча правой и левой рукой стоя на месте, с поворотами; подбрасывание мяча одной рукой и ловля его другой, стоя на месте и с поворотами; подбрасывание и ловля мяча с руки на руку, не сгибая рук в локтях (броски и ловля кистями рук); бросок мяча в стену одной рукой и ловля его после отскока двумя и одной, после поворота кругом; броски мяча в пол и ловля его с отскока поочередно правой и левой рукой, стоя на месте, с поворотами; бросок мяча вверх и ловля его двумя и одной рукой во время ходьбы; бросок мяча в пол и ловля его после отскока во время ходьбы.
Упражнения с небольшими набивными мячами: броски и ловля мяча двумя руками от груди, из-за головы, в парах и тройках (сидя, стоя на месте и при передвижении приставными шагами правым и левым боком); подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его стоя на месте и с поворотом кругом; броски мяча снизу двумя руками на дальность; бросок мяча снизу двумя и одной рукой в мишень, расположенную на полу.
Общеразвивающие упражнения у гимнастической стенки: держась за рейку, наклоны вперед и назад, в правую и левую сторону; держась за рейку, маховые движения ногами с максимально возможной амплитудой движения; сгибание и разгибание рук стоя, опираясь на рейку гимнастической стенки.
Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке: общеразвивающие упражнения, сидя на скамейке верхом (движения головой, руками, туловищем, ногами); сидя на скамейке, продольно с опорой сзади (спереди) поочередное и одновременное сгибание и разгибание ног, продольные и скрестные движения ногами (согнутыми в коленях и прямыми); прыжки через скамейку поперек с опорой на руки.
Совершенствование техники: ранее разученные упражнения программного материала начальной школы.
Физическая подготовка
Гимнастика с основами акробатики: упражнения в ходьбе разными способами (на носках, с высоким подниманием колена, на прямых ногах); в разных положениях (правым и левым боком, спиной вперед, в полуприседе и приседе); с разным направлением передвижения (прямо, «змейкой», по диагонали, противоходом); с одновременным выполнением общеразвивающих упражнений (наклоны и повороты туловища, с маховыми и круговыми движениями рук, с наклонами и поворотами головы).
Упражнения в преодолении препятствий: ходьба по гимнастической скамейке (прямо, с поворотами, с выполнением упражнений в равновесии на правой и левой ноге, приставными шагами правым и левым боком, с переноской волейбольного или баскетбольного мяча; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку (на горку матов); спрыгивание с горки матов с поворотом туловища вправо и влево на 45°.
Легкая атлетика: равномерный непродолжительный бег, высокий старт с небольшим ускорением в произвольном темпе, метание малого мяча с разбега на дальность и в цель.
Спортивные и подвижные игры: технические действия без мяча и с мячом (спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол).
Технические и тактические действия в спортивных играх подбираются и планируются учителем физической культуры в зависимости от успешности их освоения учащимися и индивидуальных особенностей последующего использования в игровой деятельности.
Совершенствование техники: ранее разученные упражнения программы начальной школы.
Комплексы общеразвивающих упражнений: комплексы утренней гимнастики и физкультминуток, упражнения на развитие основных физических качеств, упражнения на профилактику нарушения осанки.
Требования к качеству освоения программного материала:
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 6 класса специальных медицинских групп должны иметь представления:
• о правилах профилактики травматизма во время занятий физическими упражнениями на открытых спортивных площадках;
• о гигиенических требованиях к спортивному инвентарю, оборудованию и форме одежды;
Уметь:
• выполнять комплексы упражнений на развитие дыхания (грудное, брюшное, смешанное);
• выполнять комплексы корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных медицинских показаний;
• выполнять упражнения с малым набивным мячом;
• выполнять прыжок через гимнастическую скамейку с опорой на руки;
• выполнять комбинацию из передвижений на низком гимнастическом бревне.
Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту результатов в развитии основных физических качеств в следующих контрольных упражнениях:
• гибкость — из положения сидя наклон вперед (касание руками носков ног);
• быстрота — скорость простой реакции (тест падающей линейки, см);
• выносливость — бег в спокойном темпе;
• сила (по выбору) — бросок небольшого набивного мяча из положения сидя на полу.
III.Тематическое планирование по физической культуре для СМГ
Номер по порядку | Вид программного материала | Количество часов |
1 | Основы знаний о физической культуре 6 | |
Олимпийские игры, роль Пьера де Кубертена в их возрождении. | 1 | |
История развития олимпийского движения в России. | 1 | |
Успехи отечественных спортсменов на современных олимпийских играх. | 1 | |
Правила поведения и профилактика травматизма на уроках физической культуры. Техника безопасности. | 1 | |
Гигиенические требования к спортивному инвентарю и оборудованию, одежде и месту проведения занятий. | 1 | |
Закаливание организма. Признаки утомления. | 1 | |
2 | Способы деятельности 3 | |
Комплексы упражнений для профилактики утомления в режиме учебного дня: | 1 | |
Комплексы физкультминуток и физкультпауз. | 1 | |
Гимнастики для глаз и дыхательная гимнастика. | 1 | |
3 | Легкая атлетика/кросс 10 | |
Равномерный бег, чередование с ходьбой. ЧСС | 2 | |
Высокий старт с произвольным ускорением. ЧСС | 2 | |
Освоение техники выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Теория. ЧСС. Графическое изображение. | 2 | |
Метание малого мяча на дальность с места. Метание малого мяча в цель. ЧСС | 2 | |
ЧСС. Ходьба и бег по пересеченной местности. | 2 | |
4 | Гимнастика 6 | |
ЧСС. ОРУ у гимнастической стенки. ЛФК | 1 | |
Маховые движения ногами с возможной амплитудой движения; | 1 | |
Упражнения в ходьбе. Группировка, седы, перекаты в группировки. ЧСС. ЛФК | 1 | |
Ходьба по гимнастической скамейке. Упражнений в равновесии на правой и левой ноге. | 1 | |
Ходьба с переносом предметов. ОРУ со скакалкой. ЧСС. ЛФК | 1 | |
Обучение выполнения упражнений на гимнастических снарядах. ЧСС. ЛФК | 1 | |
5 | Волейбол 12 | |
Стойка игрока, перемещение в стойке. | 2 | |
Передача двумя руками над собой, через сетку. | 2 | |
Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения. | 2 | |
Техника верхней прямой подачи с 3-6 м от сетки. Игра в мини-волейбол | 2 | |
Техника нижней прямой подачи с 3-6 м от сетки. | 2 | |
Прямой нападающий удар. Подвижная игра. | 2 | |
6 | Баскетбол 13 | |
Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе. | 2 | |
Ловля и передача мяча двумя руками, от груди, на месте, в движении. | 2 | |
Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении | 3 | |
Броски одной и двумя руками с места, после передвижения | 3 | |
Учебная игра баскетбол по упрощенным правилам. Правила судейства. | 3 | |
7 | Оздоровительная и корригирующая гимнастика 4 | |
ЛФК по заболеваниям. Упражнения с предметами | 1 | |
Оздоровительная и корригирующая гимнастика. ЧСС | 1 | |
ОРУ с гимнастической палкой, скакалкой. ЛФК по заболеваниям. | 1 | |
ОРУ с обручем. ЛФК по заболеваниям. ЧСС. Оценка. | 1 | |
8 | Упражнения с малыми и набивными мячами 4 | |
Упражнения с малыми мячами. ТБ | 1 | |
ОРУ. Ловля и передача мяча во время ходьбы, после остановки. ЧСС | 1 | |
Броски мяча в стенку и ловля мяча. Развитие ловкости. | 1 | |
ОРУ. Ловля и передача мяча во время ходьбы, после остановки. ЧСС | 1 | |
9 | ОРУ на гимнастической скамейке 4 | |
ЧСС. ОРУ сидя на скамейке верхом. ЛФК по заболеваниям. | 1 | |
ЧСС Прыжок через скамейку с опорой на руки. ЛФК. | 1 | |
ЧСС. Оценка техники выполнения ОРУ сидя на скамейке верхом. | 1 | |
ЧСС. ОРУ сидя на скамейке верхом. ЛФК по заболеваниям. | 1 | |
10 | Легкая атлетика 5 | |
Равномерный бег, чередование с ходьбой. ЧСС | 1 | |
Высокий старт с произвольным ускорением. ЧСС | 1 | |
Освоение техники выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Теория ЧСС. Графическое изображение. | 1 | |
Метание малого мяча на дальность с места. Метание малого мяча в цель. ЧСС | 1 | |
ЧСС. Ходьба и бег по пересеченной местности. | 1 | |
11 | Резервное время (отведено на проведение внутренних и внешних мониторингов и итоговой контрольной работы) | 3 |
Итого: | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация учебного процесса по физической культуре с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья (подготовительная и специальная медицинская группа)»
Тысячи лет человечество искало чудесный эликсир жизни, отправляя сказочных героев в далекие путешествия за тридевять земель. А он оказался гораздо ближе это физическая культура, дающая людям здоровье,...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре 10 класс для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями)
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями) 10 класс с календарно-тематическим планированием...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 5 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа по физической культуре, рассчитана по три часа в неделю. Календарно-тематическое планирование 5 класс....
Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащегося 10 класса _________ , относящегося к специальной медицинской группе (105 часов) 10.07.19
Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащи...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащейся _________ , относящегося к специальной медицинской группе 9а класса (70 часов) 10.07.19.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащи...
ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ ОТНОСЯЩИХСЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ (ЛФК)
Предмет изучения лечебной физкультуры - это прежде всего физическая активность - одно из необходимых условий жизни, имеющее не только биологическое, но и социальное значение. ЛФК рассматривается как е...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2021-22 учебный год для учащегося 11 класса (68 часов) Составитель Соколова Г.Ю.
Физическая культура. Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений...