Адаптивная рабочая программа по физической культуре 10 класс для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями) 10 класс с календарно-тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
адаптивная рабочая программа для детей с ОВЗ (интелектуальными нарушениями) | 41.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа
по физической культуре
на 2016-2017 учебный год
10 класс
Учитель физической культуры:
Олькина Инна Григорьевна
Санкт-Петербург
2016
Пояснительная записка
10 класс.
Программа учебного предмета «Физкультура» составлена на основе проекта Федерального Государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей, проекта примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей.
Рабочая программа по учебному предмету «Физкультура» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (04.02. 20;10 г. Пр.-271);
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 21.12.2012. №273-ФЗ ФГОС ОВЗ О у/о Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) варианты 1, 2 Приказ 1599/ 19.12.2014
3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 16.02.2016 г. № ОБ-14-0477 «О внесении изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования»
4. Программы обучения учащихся в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида и методические материалы по итогам ОЭР; из опыта работы, автор Т. В. Выштыкалюк; научный редактор, редактор-составитель И. М. Бгажнокова – Псков: ПОИПКРО, 2011,-выпуск 3.
Программа по спортивной подготовке 10-11 классов является продолжением программы физического воспитания в 5-9 классов и направлена на формирование у обучающихся целостного представления о физической культуре, о физическом развитии личности подростка.
Основными задачами предмета «Спортивная подготовка» в 10-11 класса являются:
- укрепление здоровья;
- совершенствование разнообразных умений и навыков;
- коррекция нарушений общего физического развития, психомоторики;
- поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
- воспитание санитарно-гигиенической культуры;
- воспитание устойчивых волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности.
На уроках по спортивной подготовке в 10-11 классах целесообразно заниматься повторением и совершенствованием базовых упражнений 9 класса, а наиболее подготовленным ученикам предложить усложненные задания. Основное время учебной деятельности на уроках направлять на общую физическую подготовку подростка, уделяя внимание пропорциональному развитию всех мышечных групп, что необходимо для формирования правильной осанки, гармоничного телосложения. Важно и сочетание атлетической подготовки с учебными играми, что повышает социальную и коммуникативную направленность уроков физического воспитания.
Основная форма организации – урок. В зависимости от поставленных задач урок может быть учебным, комбинированным, тренировочным или контрольным. Преимущество должны составлять комбинированные и тренировочные уроки. Способы организации урока: фронтальный, групповой, индивидуальный. Возможно более широкое применение индивидуальных заданий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом особенностей обучающихся. Дидактическое оснащение занятий предполагает использование стандартного спортивного оборудования, карточек, схем, видеороликов.
Основными средствами воздействия выступают:
- физические упражнения с вариантами повторений, изменением амплитуды, скорости, темпа, условий, продолжительности выполнения и отдыха;
- спортивные игры по стандартным и упрощенным правилам.
В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры. При этапном прохождении разделов программы необходимо предусматривать задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест занятий, увеличение комплекса упражнений).
Раздел «Легкая атлетика» включает спортивную ходьбу, бег, прыжки, метание, толкание набивного мяча. Внимание уделяется на выявления индивидуальных возможностей обучающихся, улучшения результата за счет совершенствования техники.
Раздел «Гимнастика» включает упражнения, оказывающие воздействие на все мышечные группы. Возможны занятия по типу атлетической тренировки. Повторение освоенных прыжков, акробатических элементов, висов, равновесий. Строевая подготовка.
Раздел «Спортивные игры» включает в себя баскетбол, волейбол, бадминтон. На уроках по спортивным играм основное время направляется на двухстороннее взаимодействие с отработкой тактических приемов. Следует обращать внимание на целостное понимание игры.
Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья с СМГ, проводятся совместно с классом. При этом учитываются ограничения по заболеваниям. Во время работы класса над заданиями, которые являются противопоказанными, ученик СМГ выполняет щадящий комплекс упражнений.
Два раза в год (сентябрь, май), целесообразно для контроля уровня физической подготовленности обучающихся проводить мониторинг.
Система аттестации по предмету пятибалльная.
Успеваемость по предмету «Спортивная подготовка» определяется качеством сформированности учебных умений с учетом индивидуальных способностей и динамикой личных достижений обучающихся.
По базисному плану определены трехразовые занятия спортивной подготовкой в неделю.
Количество часов, отведенное для изучения того или иного раздела примерное, оно может быть изменено учителем в зависимости от специфики работы в каждом классе.
3. Тематическое планирование учебного предмета « Физическая культура».
10 класс
№ | Раздел программы/ Тема урока | Кол-во часов | Тип, форма урока | Средства обучения (инструменты, оборудование) | Планируемые результаты | Дата | |
1 | Легкая атлетика | 13 | Достаточный уровень | Минимальный уровень | |||
1 2 | Метание в цель различных по весу мячей за определенное время. Толкание набивного мяча. | 2 | Вводный Комбнированный | Мишень, теннисные мячи, секундомер, набивные мячи. | толкать набивной мяч | метать мяч толкать набивной мяч с места | 02.09.2016 05.09.2016 |
3 4 5 | Совершенствование метания теннисного мяча на дальность с полного разбега. | 3 | Комбнированный Учетный | Теннисные мячи, скакалки, мяч. | метать мяч в коридор 10м.; | метать мяч | 07.09.2016 09.09.2016 12.09.2016 |
6 7 8 | Эстафетный бег. Специальные беговые и прыжковые упражнения. | 3 | Комбнированный | Эстафетные палочки, теннисные мячи маты, мостик | выполнять эстафетный бег | выполнять эстафетный бег | 14.09.2016 16.09.2016 19.09.2016 |
9 10 11 | Совершенствование прыжка в длину с места. | 3 | Комбнированный Учетный | Гимнастические маты, мостик, скакалки, мишень, мяч. | прыгать с полного разбега в высоту и длину | прыгать с укороченного разбега в высоту и длину | 21.09.2016 23.09.201626.09.2016 |
12 13 | Бег с преодолением препятствий. | 2 | Комбнированный | Набивные мячи, волейбольные мячи. | бегать спринт, кросс | бегать спринт, кросс | 28.09.2016 30.09.2016 |
Спортивные игры | 17 | Достаточный уровень | Минимальный уровень | ||||
14 15 16 17 | Баскетбол. 1. Ловля мяча в прыжке одной рукой с поддержкой другой. 2. Ведение мяча обводка противника. 3.Специальные упражнения с баскетбольным мячом 4. Учебная игра | 4 | Комбнированный Учетный | Баскетбольные мячи, гимнастические палки, кегли | вести мяч с обводкой условных противников при перемещении бегом бросать по корзине различными способами в процессе игры | вести мяч с обводкой условных противников в ходьбе и медленно бегом бросать по корзине | 03.10.2016 05.10.2016 07.10.2016 10.10.2016 |
18 19 20 21 | Настольный теннис.
| 4 | Комбнированный Учетный | Теннистные ракетки, мячи, сетка и столы для н/тенниса. | 12.10.2016 14.10.201617.10.2016 19.10.2016 | ||
22 23 24 25 26 27 28 29 30 | Бадминтон. 1. Подачи слева и справ. 2. Удары прямые, снизу и боковые. 3. Игры в одиночном и парном разряде. 4. Судейство игр. | 9 | Комбнированный | Сетка для бадминтона, скакалки, ракетки, воланы. | выполнять подачу в бадминтоне; выполнять разнообразные удары | выполнять подачу в бадминтоне; - прямые удары | 21.10.2016 24.10.201626.10.2016 28.10.2016 09.11.2016 11.11.2016 14.11.2016 16.11.2016 18.11.2016 |
Гимнастика | 10 | Достаточный уровень | Минимальный уровень | ||||
31 32 33 | Совершенствование всех способов лазанья по гимнастической стенке. Совершенствование всех видов равновесий. | 3 | Комбнированный Комбнированный Комбнированный | Набивные мячи, теннисные мячи, мишень, гантели, скамейка, шведская стенка. | сохранять равновесие на бревне | провести комплекс ОРУ из 4-5 упражнений сохранять равновесие на бревне | 21.11.2016 23.11.2016 25.11.2016 |
34 35 36 | Упражнения для развития ориентировки в пространстве, координации движений. | 3 | Комбнированный Комбнированный Комбнированный | Гимнастические палки. | провести комплекс ОРУ из 6-8 упражнений | провести комплекс ОРУ из 4-5 упражнений | 28.11.2016 30.11.2016 02.12.2016 |
37 38 | Совершенствование изученных акробатических элементов. | 2 | Комбнированный Учетный | Скакалки, гимнастические маты, мяч. | выполнять акробатическую комбинацию из 6-8 упражнений | провести комплекс ОРУ из 4-5 упражнений | 05.12.2016 07.12.2016 |
39 40 | Гимнастические комбинации из изученных акробатических элементов. | 2 | Комбнированный Учетный | Набивные мячи, гимнастические маты, гантели. | выполнять акробатическую комбинацию из 4-5 упражнений | 09.12.2016 12.12.2016 | |
Подвижные игры | 8 | Достаточный уровень | Минимальный уровень | ||||
41 42 43 44 45 46 | Бадминтон. 1. Подачи слева и справ. 2. Удары прямые, снизу и боковые. 3. Игры в одиночном и парном разряде. 4. Судейство игр. | 6 | Комбнированный | Сетка для бадминтона, скакалки, ракетки, воланы. | выполнять подачу в бадминтоне; выполнять разнообразные удары | выполнять подачу в бадминтоне; - прямые удары | 14.12.201616.12.2016 19.12.2016 21.12.2016 23.12.2016 26.12.2016 |
47 48 | Подвижные игры с бегом, бросками и ловлей мяча. 1. « Вызов номеров», «Колесо». 2. « Борьба за мяч», «Охраняй капитана». | 2 | Комбнированный | Мячи, кегли, обручи. | вести мяч с обводкой условных противников при перемещении бегом | бросать по корзине различными способами | 28.12.201613.01.2017 |
Спортивные игры | 14 | ||||||
49 50 51 52 53 54 | Баскетбол. 1. Передача мяча в прыжке. 2. Передача мяча двумя руками от головы или одной рукой сверху в прыжке. | 6 | Комбнированный Учетный | Баскетбольные мячи, гимнастические палки, кегли. | вести мяч с обводкой условных противников при перемещении бегом, бросать по корзине различными способами в процессе игры | вести мяч с обводкой условных противников в ходьбе и медленно бегом | 16.01.2017 18.01.2017 20.01.2017 23.01.2017 27.01.2017 30.01.2017 |
55 56 57 58 | Пионербол с элементами волейбола. 1. Нападающий удар 2. Учебная игра. | 4 | Комбнированный | Волейбольные мячи, сетка. | выполнять подачи сверху и снизу, выполнять нападающий удар | выполнять подачи сверху и снизу; выполнять нападающий удар | 01.02.2017 03.02.2017 06.02.2017 08.02.2017 |
59 60 61 62 | Волейбол. 1. Верхняя прямая подача. 2. Нападающий удар. 3. Учебная игра. | 4 | Комбнированный Учетный | Волейбольные мячи, сетка. | выполнять подачи сверху и снизу; блокировать удар; выполнять нападающий удар; судить игру в волейбол | выполнять подачи сверху и снизу; - выполнять нападающий удар принимать и передавать мяч в паре сверху, снизу | 10.02.2017 13.02.2017 15.02.2017 17.02.2017 |
Гимнастика | 12 | Достаточный уровень | Минимальный уровень | ||||
63 64 | Совершенствование всех способов лазанья по гимнастической стенке. | 2 | Комбнированный | Набивные мячи, скамейка, шведская стенка. | провести комплекс ОРУ из 6-8 упражнений | провести комплекс ОРУ из 4-5 упражнений | 20.02.2017 22.02.2017 |
65 66 | Упражнения для развития ориентировки в пространстве, координации движений. | 2 | Комбнированный | Гимнастические палки. | провести комплекс ОРУ из 6-8 упражнений | провести комплекс ОРУ из 4-5 упражнений | ..02.2017 27.02.2017 |
67 68 69 | Гимнастические комбинации на равновесие. | 3 | Комбнированный | Скакалки, набивные мячи, бревно. | сохранять равновесие на бревне | сохранять равновесие на бревне | 01.03.2017 03.03.2017 06.03.2017 |
70 71 72 | Упражнения для развития координационных способностей, быстроты реакции и точности движений. | 3 | Комбнированный | Секундомер, набивные мячи, скакалки. | провести комплекс ОРУ из 6-8 упражнений | провести комплекс ОРУ из 4-5 упражнений | …03.2017 10.03.2017 13.03.2017 |
73 74 | Гимнастические комбинации из изученных акробатических элементов. | 2 | Комбнированный | Гимнастические маты, массажные мячи. | выполнять акробатическую комбинацию из 6-8 упражнений | выполнять акробатическую комбинацию из 4-5 упражнений | 15.03.2017 17.03.2017 |
Спортивные игры | 12 | Достаточный уровень | Минимальный уровень | ||||
75 76 77 78 79 80 81 82 | Бадминтон. 1. Подачи слева и справа. 2. Удары прямые, снизу и боковые. 3. Игры в одиночном и парном разряде. 4. Судейство игр. | 8 | Комбнированный Учетный | Сетка для бадминтона, скакалки, ракетки, воланы. | выполнять подачу в бадминтоне; выполнять разнообразные удары | выполнять подачу в бадминтоне; - прямые удары | 20.03.2017 22.03.2017 24.03.2017 03.04.2017 05.04.2017 07.04.2017 10.04.2017 12.04.2017 |
83 84 85 86 | Подвижные игры с бегом, бросками и ловлей мяча. 1. « Вызов номеров», «Колесо». 2. « Борьба за мяч», «Охраняй капитана». | 4 | Комбнированный | Мячи, кегли, обручи. | вести мяч с обводкой условных противников при перемещении бегом | бросать по корзине различными способами | 14.04.2017 17.04.2017 19.04.2017 21.04.2017 |
Легкая атлетика | 16 | Достаточный уровень | Минимальный уровень | ||||
87 88 89 90 | Совершенствование прыжка в высоту способом «перешагивание». | 4 | Комбнированный Учетный | Стойки для прыжков, планка, гимнастические маты, мяч. | прыгать с полного разбега в высоту и длину | прыгать с укороченного разбега в высоту и длину | 24.04.2017 26.04.2017 28.04.2017 ...05.2017 |
91 92 93 94 | Совершенствование метания теннисного мяча на дальность с разбега. Тройной прыжок с места и небольшого разбега. | 4 | Комбнированный Учетный | Теннисные мячи, волейбольные мячи, гимнастические маты, мостик. | метать мяч в коридор 10м. | метать мяч | 03.05.2017 05.05.2017 …05.2017 10.05.2017 |
95 96 97 98 | Совершенствование прыжка в длину с разбега способом « согнув ноги». | 4 | Комбнированный Учетный | Яма для прыжков, скакалки, мяч. | прыгать с полного разбега в высоту и длину | прыгать с укороченного разбега в высоту и длину | 12.05.201715.05.2017 17.05.2017 19.05.2017 |
99 100 101 102 | Толкание набивного мяча, спортивная ходьба. | 4 | Комбнированный | Набивные мячи, скакалки, волейбольные мячи | толкать набивной мяч выполнять спортивную ходьбу | толкать набивной мяч с места выполнять спортивную ходьбу | 22.05.201724.05.2017 |
1. Планируемые результаты учебного предмета «Физическая культура» 11 класс.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- провести комплекс ОРУ из 4-5 упражнений;
- сохранять равновесие на бревне;
- выполнять акробатическую комбинацию из 4-5 упражнений;
- метать мяч;
- толкать набивной мяч с места;
- прыгать с укороченного разбега в высоту и длину;
- выполнять эстафетный бег;
- бегать спринт, кросс;
- выполнять спортивную ходьбу;
- вести мяч с обводкой условных противников в ходьбе и медленно бегом;
- бросать по корзине различными способами;
- выполнять подачи сверху и снизу;
- выполнять нападающий удар;
- принимать и передавать мяч в паре сверху, снизу;
- выполнять подачу в бадминтоне;
- прямые удары.
Достаточный уровень:
- провести комплекс ОРУ из 6-8 упражнений;
- сохранять равновесие на бревне;
- выполнять акробатическую комбинацию из 6-8 упражнений;
- метать мяч в коридор 10м.;
- толкать набивной мяч;
- прыгать с полного разбега в высоту и длину;
- выполнять эстафетный бег;
- бегать спринт, кросс;
- выполнять спортивную ходьбу;
- вести мяч с обводкой условных противников при перемещении бегом;
- бросать по корзине различными способами в процессе игры;
- выполнять подачи сверху и снизу;
- блокировать удар;
- выполнять нападающий удар;
- судить игру в волейбол;
- выполнять подачу в бадминтоне;
- выполнять разнообразные удары.
2. Содержание учебного предмета «Физическая культура».
Легкая атлетика
Теоретические сведения. Поддержание здоровья средствами легкой атлетики, практическая значимость бега, ходьбы и метаний. Правила судейства соревнований в прыжках и кроссе.
Практический материал.
Ходьба. Ходьба с чередованием бега, спортивная ходьба, ходьба в различном темпе с выполнением заданий учителя.
Бег. Медленный беспрерывный бег до 15 мин. ,бег в различном темпе, спринт, эстафетный бег, бег на средние дистанции.
Прыжки. Прыжок в длину способом «согнув ноги», в высоту «перешагивание» с полного разбега, тройной прыжок со среднего разбега, многоскоки, прыжки через скакалку на месте и с продвижением различными способами.
Метание. Метание в цель, на дальность в коридоре – 10м. с разбега, из различных исходных положений. Толкание набивного мяча.
Гимнастика.
Теоретические сведения. Значение гимнастики для подготовки к труду, сохранение здоровья средствами гимнастики, страховка при выполнении акробатических элементов.
Практический материал.
Строевые приемы. Построения и перестроения в шеренге, колонне по одному, по два, по три. Согласованные повороты групп, переход с шага на месте на ходьбу в движении в шеренге, в колонне. Отработка строевого шага.
ОРУ. Упражнения на осанку, дыхательные упражнения, упражнения в расслаблении мышц, упражнения с основными движениями головы, конечностей, туловища, упражнения с предметами.
Висы. Вис на одной руке на время, висы с различными положениями ног. Лазанье. Лазанье на скорость, различными способами по гимнастической стенке. Перелезания через препятствия различной высоты.
Акробатика. Комбинации из элементов: кувырок вперед и назад, переворот через плечо, мост, стойка на лопатках, переворот боком.
Равновесие. Расхождение вдвоем с предметами в руках, упражнения в сопротивлении, ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола предметов, бег и различная ходьба по перевернутой скамейке.
Спортивные игры.
Баскетбол.
Теоретические сведения. Правила игры и ее судейство. Персональная и зонная защита. Значение занятий баскетболом для подготовки к труду.
Практический материал. Ведение мяча с изменением направления, с обводкой условных противников, передачи мяча в движении, броски в движении. Передача мяча в прыжке, броски мяча двумя руками от головы или одной рукой сверху в прыжке. Сочетание приемов. Двухсторонняя игра по правилам.
Волейбол.
Теоретические сведения. Правила игры и судейства, как организовать любительскую команду. Влияние занятий волейболом на здоровье человека.
Практический материал. Прием мяча различными способами, прием и передача мяча в парах через сетку, верхняя и нижняя прямая подача, прямой нападающий удар с шага. Блокировка. Прыжки вверх с места, с шага, с трех шагов, многоскоки.
Бадминтон. Теоретические сведения. Правила игры и судейства, влияние занятий бадминтоном на здоровье человека.
Практический материал.
Подачи слева и справ, удары прямые, снизу и боковые. Игры в одиночном и парном разряде. Судейство игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащегося 10 класса _________ , относящегося к специальной медицинской группе (105 часов) 10.07.19
Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащи...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащейся _________ , относящегося к специальной медицинской группе 9а класса (70 часов) 10.07.19.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащи...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащегося 6б класса______ относящегося к специальной медицинской группе (70 часа) 10.07.19
Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащи...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре 1 класса для учащихся ОВЗ 7 вида
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) разработана на основе ФГОС НОО ОВЗ, примерной АООП НОО (вариант 7.1, авторско...
АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА:1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2021-22 учебный год для учащегося 11 класса (68 часов) Составитель Соколова Г.Ю.
Физическая культура. Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений...