Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащегося 10 класса _________ , относящегося к специальной медицинской группе (105 часов) 10.07.19
рабочая программа по физкультуре (10 класс)
Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащихся 1–11, допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве образовательных программ общеобразовательных учреждений
2-е издание, стереотипное
Авторы — составители: А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина
Физическая культура. Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. 1 —11 кл. / авт. — сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2005. — 76, [4] с.
18ВЫ 5-7107-9359-0
Программа рассчитана на 105ч (3ч в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belokozov_danil_10_klass_smg.docx | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено Принято Утверждаю
на методическом совете на Педагогическом совете Директор школы
протокол №___ протокол №____ _________Г.Г.Граховская
«__»____________201__г. «___»___________201___г. «___»____________201___г.
Адаптивная рабочая программа
по физической культуре на 2019-20 учебный год
для учащегося 10 класса Белокозова Данила
(105 часов)
Составил учитель физической культуры:
Свечников Юрий Евгеньевич
Статус документа
Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве образовательных программ по физической культуре для учащихся 1—11 классов
общеобразовательных учреждений
2-е издание, стереотипное
Авторы — составители: А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина
Физическая культура. Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. 1 —11 кл. / авт. — сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2005. — 76, [4] с.
18ВЫ 5-7107-9359-0
Пояснительная записка
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе, и на его преподавание отводится 105 часов в год. Согласно приказу Министерства образования «Об утверждении Правил безопасности во время проведения занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных учебных заведениях» учащиеся СМГ должны обязательно заниматься на уроках физической культуры, с основной группой выполняя корригирующие упражнения и упражнения для общего физического развития, которые им не противопоказаны в соответствующей спортивной форме и обуви.
При составлении рабочего плана использованы следующие н о р м а т и в н ы е д о к у м е н т ы:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»;
- приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
– О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26. 03. 2002 г. № 30–51–197/20.
– Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.10.2003 г № 13–51–263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».
З а д а ч и ф и з и ч е с к о г о в о с п и т а н и я учащегося 10 класса Белокозова Данила направлены на:
– укрепление здоровья, повышение функциональных и адаптивных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма, развитие физических качеств, лежащих в основе общей физической подготовленности;
– обучение физическим упражнениям из современных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих систем физического воспитания, формирование индивидуального телосложения, правильной осанки и рационального дыхания, умений организовывать самостоятельные занятия физической культурой с оздоровительной направленностью;
– повышение культуры движений, обогащение двигательного опыта упражнениями базовых видов спорта (гимнастика, акробатика, легкая атлетика, кроссовая подготовка, спортивные игры);
– освоение комплекса знаний о физической культуре, ее истории и формах организации, связи с культурой здоровья; воспитание волевых, нравственных и этических качеств личности.
Основной организационной формой занятий во внеурочное время, с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе, является урок. Физическая нагрузка должна соответствовать структуре урока, функциональным и адаптационным возможностям учащихся.
Практические занятия с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе, нельзя сводить к лечебной физической культуре. Они должны носить преимущественно комплексный характер. При подборе средств и методов необходимо неукоснительно соблюдать основные принципы физического воспитания: постепенность, систематичность, доступность.
Требования к уроку:
- обеспечение дифференцированного подхода к учащимся с учётом их состояния здоровья, физического развития и двигательной подготовленности;
- достижение динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной направленности учебных занятий;
- формирование навыков и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Основными документами планирования учебной работы с учащимися специальной медицинской группы являются:
- индивидуальная адаптивная рабочая программа на учащегося;
- журнал учёта занятий с учащимся.
При оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся СМГ основной акцент должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей.
К учащемуся по состоянию здоровья, отнесенному, к специальной медицинской группе необходимо применять специальные методики, учитывающие специфику их заболеваний.
Заболевания | Противопоказания и ограничения | Рекомендации |
Нарушения нервной системы диагноз ДЦП левосторонний гемилорез миопии высокой степени | Упражнения, вызывающие нервное перенапряжение (упражнения в равновесии на повышенной опоре), ограничивается время игр и т.д. | Дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные упражнения. Общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышечные группы, в исходном положении лежа, сидя, стоя; ходьба, дозированный бег в медленном темпе. |
На уроках использовать общеразвивающие и специальные упражнения, не требующие чрезмерных напряжений. Необходимо контролировать нагрузку по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления, постоянно поддерживая контакт с учащимися. Обучая двигательным навыкам, учитель должен рассказать о необходимости соблюдения режима дня, закаливании, правильном дыхании, влиянии физической культуры и спорта на здоровье; прививать гигиенические навыки, учить правилам самоконтроля.
Профилактические и коррекционные упражнения — обязательный компонент каждого урока физической культуры. В программу включены упражнения дыхательной гимнастики, пальчиковая гимнастика, упражнения на координацию движений, на формирование правильной осанки и укрепление свода стопы. Эти упражнения позволяют решать следующие задачи: профилактика заболеваний дыхательных путей, формирование навыков рационального дыхания; формирование тонких движений пальцев рук; развитие умения согласовывать движения различных частей тела; профилактика нарушений осанки и плоскостопия. От принципов построения коррекционно-воспитательного процесса зависит эффективность коррекция и компенсации аномальных состояний и детей, их социальная и трудовая адаптация, что составляет главную задачу специального обучения и воспитания.
В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяются содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий.
Знания о физической культуре:
Ученик научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, излагать их с помощью выполнения техники двигательных действий, развития физических качеств;
- рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма, правильного выбора одежды и обуви, подготовки мест занятий;
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
научиться:
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;
- оказывать помощь в организации и проведении занятий;
Физическое совершенствование
научиться:
- выполнять ОРУ на развитие основных физических качеств;
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол, волейбол,
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять комплексы упражнений по профилактики осанки, дыхательной гимнастики.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по волейболу.
Упражнения на снарядах в разделе «Гимнастика» заменены другими элементами гимнастических упражнений.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Социокультурные основы
10 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы
10 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятий.
Медико-биологические основы
10 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.
Баскетбол
10 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.
Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Волейбол
10 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координациионных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.
Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.
Гимнастика с элементами акробатики
10 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Легкая атлетика
10 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
III.Тематическое планирование по физической культуре для
10 класса
Номер по порядку | Вид программного материала | Количество часов |
1 | Основы знаний о физической культуре 6 | |
Физическая подготовка как процесс регулярных занятий физическими упражнениями. | 1 | |
Понятие о физической нагрузке (объем, продолжительность, интенсивность). | 1 | |
Успехи отечественных спортсменов на современных олимпийских играх. | 1 | |
Правила поведения и профилактика травматизма на уроках физической культуры. Техника безопасности. | 1 | |
Туристские походы и спортивные соревнования как форма активного отдыха и досуга, их цели и назначение. | 1 | |
Правила организации и проведения пеших туристских походов, соблюдение санитарных и экологических требований. | 1 | |
2 | Способы деятельности 3 | |
Комплексы упражнений для профилактики утомления в режиме учебного дня: | 1 | |
Комплексы физкультминуток и физкультпауз. | 1 | |
Гимнастики для глаз и дыхательная гимнастика. | 1 | |
3 | Легкая атлетика/кросс 16 | |
Равномерный бег, чередование с ходьбой. ЧСС | 3 | |
ЧСС(«туристическая» ходьба, перешагивание через препятствия | 3 | |
Освоение техники выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Теория .ЧСС. Графическое изображение. | 3 | |
Метание малого мяча на дальность с места. Метание малого мяча в цель. ЧСС | 3 | |
ЧСС. Ходьба и бег по пересеченной местности. | 4 | |
4 | Гимнастика 18 | |
ЧСС. ОРУ у гимнастической стенки. ЛФК | 3 | |
Упражнения в ходьбе разными способами | 3 | |
Упражнения в ходьбе. Группировка, седы, перекаты в группировки. ЧСС. ЛФК | 4 | |
Ходьба по гимнастической скамейке. | 2 | |
Ходьба с переносом предметов. ОРУ со скакалкой. ЧСС. ЛФК | 2 | |
Обучение выполнения упражнений на гимнастических снарядах. ЧСС. ЛФК | 2 | |
ОРУ. Упражнения на гимнастической скамейке. ЧСС. ЛФК | 2 | |
5 | Волейбол 18 | |
Стойка игрока, перемещение в стойке. | 3 | |
Передача двумя руками над собой, через сетку. | 3 | |
Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения. | 3 | |
Техника верхней прямой подачи с 3-6 м от сетки. Игра в мини-волейбол | 3 | |
Техника нижней прямой подачи с 3-6 м от сетки. | 3 | |
Прямой нападающий удар. Подвижная игра. | 3 | |
6 | Баскетбол 20 | |
Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе. | 4 | |
Ловля и передача мяча двумя руками, от груди, на месте, в движении. | 4 | |
Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении | 4 | |
Броски одной и двумя руками с места, после передвижения | 4 | |
Учебная игра баскетбол по упрощенным правилам. Правила судейства. | 4 | |
7 | Оздоровительная и корригирующая гимнастика 4 | |
Упражнения с предметами Оздоровительная и корригирующая гимнастика. ЧСС | 1 | |
ОРУ с гимнастической палкой, скакалкой. ЛФК по заболеваниям. | 1 | |
ЛФК по заболеваниям. ЧСС. Упражнения на осанку | 1 | |
ОРУ с обручем. ЛФК по заболеваниям. ЧСС. Оценка. | 1 | |
8 | Упражнения с малыми и набивными мячами 6 | |
Упражнения с малыми мячами. ТБ | 1 | |
Броски мяча в стенку и ловля мяча. Развитие ловкости. | 1 | |
ОРУ. Ловля и передача мяча во время ходьбы, после остановки. ЧСС | 1 | |
ОРУ с набивными мячами. Броски набивного мяча. ЛФК. ЧСС | 1 | |
Ловля и передача малого мяча. ЛФК. ЧСС | 1 | |
ОРУ с набивными мячами. Оценка. | 1 | |
9 | ОРУ на гимнастической скамейке 6 | |
ЧСС. ОРУ сидя на скамейке верхом. ЛФК по заболеваниям. | 1 | |
ЧСС. ОРУ сидя на скамейке продольно с опорой. ЛФК | 1 | |
ЧСС. Подтягивание лежа на скамейке | 1 | |
ЧСС Прыжок через скамейку с опорой на руки. ЛФК. | 1 | |
ЛФК. Подтягивание лежа на скамейке | 1 | |
ЧСС. Оценка техники выполнения ОРУ сидя на скамейке верхом. | 1 | |
10 | Легкая атлетика 5 | |
Равномерный бег, чередование с ходьбой. ЧСС | 1 | |
ЧСС «туристическая» ходьба, перешагивание через препятствия. | 1 | |
Освоение техники выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Теория . ЧСС. Графическое изображение. | 1 | |
Метание малого мяча на дальность с места. Метание малого мяча в цель. ЧСС | 1 | |
ЧСС. Ходьба и бег по пересеченной местности. | 1 | |
11 | Резервное время (отведено на проведение внутренних и внешних мониторингов и итоговой контрольной работы) | 3 |
Итого: | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация учебного процесса по физической культуре с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья (подготовительная и специальная медицинская группа)»
Тысячи лет человечество искало чудесный эликсир жизни, отправляя сказочных героев в далекие путешествия за тридевять земель. А он оказался гораздо ближе это физическая культура, дающая людям здоровье,...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре 10 класс для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями)
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями) 10 класс с календарно-тематическим планированием...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 5 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа по физической культуре, рассчитана по три часа в неделю. Календарно-тематическое планирование 5 класс....
Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащейся _________ , относящегося к специальной медицинской группе 9а класса (70 часов) 10.07.19.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащи...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащегося 6б класса______ относящегося к специальной медицинской группе (70 часа) 10.07.19
Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащи...
ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ ОТНОСЯЩИХСЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ (ЛФК)
Предмет изучения лечебной физкультуры - это прежде всего физическая активность - одно из необходимых условий жизни, имеющее не только биологическое, но и социальное значение. ЛФК рассматривается как е...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2021-22 учебный год для учащегося 11 класса (68 часов) Составитель Соколова Г.Ю.
Физическая культура. Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений...