АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
рабочая программа по физкультуре
СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА:
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptir.rab_programma_ignatev.docx | 89.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Чеховский техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
__________О.В. Москвитина
2020 г
АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД-05 Физическая культура
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Физическая культура для специальности среднего профессионального образования
38.02.03 Операционная деятельность в логистики
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Чеховский техникум»
Разработчик: Игнатьев Петр Сергеевич преподаватель физической культуры.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметной цикловой комиссии педагогов общеобразовательных дисциплин протокол №___ от
Председатель ПЦК ______________С.Н. Иванова
2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС по специальностям СПО и НПО, 38.02.03 Операционная деятельность в логистики
Организация-разработчик: государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чеховский техникум СП-2»
Разработчики:
Игнатьев П.С преподаватель физической культуры.
Рабочая программа рекомендована предметно-цикловой комиссией общегуманитарных
дисциплин.
Протокол №____от «2020г.
Председатель П(Ц)К___________________
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН Ы
1.1. Область применения адаптированной программы
1 .2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
- .3. Цель и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной
дисциплины
- Перечень формируемых компетенций
- Рекомендуемое количество часов на освоение адаптированной рабочей программы учебной дисциплины
- Специальные требования к условиям реализации адаптированной рабочей программы
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
З. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.2. Информационное обеспечение обучения
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 10
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1.1. Область применения программы
Адаптированная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС, ФГОС по специальности
38.02.03 Операционная деятельность в логистики;
1.2 Место учебной дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» входит в общеобразовательный цикл и является базовой общеобразовательной дисциплиной
1.3 Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины.
Задачи, решаемые в адаптивной физической культуре- должны ставиться исходя из конкретных потребностей каждого человека; приоритет тех или иных задач во многом обуславливаются компонентом(видом) АФК, учебным материалом, материально-техническим обеспечением образовательного процесса и другими факторами. Программа «Адаптивная физкультура» направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма.
Цель программы:
Цель программы — формирование двигательной активности, здорового образа жизни, профилактика заболеваний учащихся посредством адаптивной физкультуры. Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
Задачи программы:
У человека с отклонениями в физическом или психологическом здоровье адаптивная физкультура формирует:
Осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека:
способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров препятствующих полноценной жизни;
компенсаторные навыки, то есть позволяет использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных;
способность к преодолению необходимых для полноценного функционирования в обществе физических нагрузок; потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни; осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества; желание улучшать свои личностные качества; стремление к повышению умственной и физической работоспособности.
обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через оптимальные физические нагрузки формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков
содействие воспитанию нравственно-волевых качеств, развитию коммуникативной и познавательной деятельности
воспитание бережного отношения к своему здоровью, формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.
В самом обобщенном виде задачи адаптивной физической культуры можно разделить на две группы.
Первая группа задач вытекает из особенностей занимающихся — лиц с отклонением здоровья и (или) инвалидов. Это коррекционные, компенсаторные и профилактические задачи.
Говоря о коррекционных задачах, тут имеют в виду нарушения (дефекты) не только опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопии. ожирение и т.п.). по и сенсорных систем (зрения. слуха), РСЧИ, интеллекта, эмоционально-волевой сферы. соматических функциональных систем и др.
Вторая группа образовательные, развивающие, оздоровительно-коррекционных и
Образовательные задачи:
1 . Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.
- Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
- Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.
- Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.
Развивающие задачи:
Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции).
Формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера.
Развитие пространственно-временной дифференцировки.
Обогащение словарного запаса.
Оздоровительные и коррекционные задачи:
Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащихся.
Активизация защитных сил организма ребёнка.
Повышение физиологической активности органов и систем организма.
Укрепление и развитие сердечнососудистой и дыхательной системы.
Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).
Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).
Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.
Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.
Воспитательные задачи:
Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и
возможностях.
Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.
Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.
1.4. Перечень формируемых компетенций:
Общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки (всего) 68часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки(всего) 46 часов в том числе практические занятия 46 часов самостоятельной работы 22 часов.
Итоговая аттестации: первый семестр в форме зачета, второй семестр Дифференцированного зачета
1.6. Специальные требования к условиям реализации адаптированной рабочей программы
Возможность увеличения срока получения образования инвалидами и лицами с (ЛУЗ, но не более чем па 6 месяцев по профессиям СПО- па 10 месяцев по специальностям СПО.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема - передачи информации в доступных для них формах. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с учетом состояния их здоровья. При формировании образовательной программы образовательная организация должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ОШ. Для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ выбор мест практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности. Обучающиеся из числа лиц с (ЭВЗ должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 68 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 46 | |
в том числе: | ||
практические занятия | 46 | |
Самостоятельная работа(всего) | 22 | |
Итоговая аттестации: первый семестр в форме зачета, Дифференцированного зачета | второй семестр |
З.СПЕЦИАЛЬНЫЕУСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала оборудованного с учетом особых образовательных потребностей обучающихся - инвалидов и обучающихся с ОВЗ Оборудование спортивного зала:
-спортивный инвентарь, включая специализированный;
-комплект учебно - наглядных пособий- учебно - методический комплекс дисциплины -- -технические средства обучения:
-компьютер для обучающихся и преподавателя;
-программное обеспечение общего и профессионального назначения.
3.2 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Печатные и электронные образовательные ресурсы (программы, учебники, учебные пособия, материалы для самостоятельной работы и т.д.), представлены в формах, адаптированных к ограничениям здоровья и восприятия информации обучающимся с нарушениями слуха:
-в печатной форме;
-в форме электронного документа.
Основные источники:
Бишаева А. А. Физическая культура. Москва; «Академия», 20l3
2.Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов [Текст] / В.И. Ильинич. - М.: Гардарики, 2007. -366 с.
Туманян Г.С. Здоровый образ ЖИЗНИ и физическое совершенствование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] /Г.С, Туманян М.: Издательский цепгр «Академия», 2006. - 336 с.
ДОПОЛНИТСЛЬНЫС ИСТОЧНИКИ:
l. Бартош (Э.В. Сила и основы МСТОДИКИ ее воспитания: Методические рекомендации.
Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. ЕИ. Невельского. 2009. - 47 с,
2. Боровских В.И., Мосиенко МГ. Физическая культура и самообразовтше учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ 2008. - 66 с.
Интернет ресурсы:
I . Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной ПОЛИТИКИ littp://sport.minstm.gov
4.Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятии, тестирования, а также выполнения обучающимися ОВЗ индивидуальных заданий, рефератов и т.п
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны быть адаптированы для обучающегося с нарушениями слуха:
- в печатной форме;
- в форме электронного документа.
Результаты обучения (освоенные профессио нальные компетенции) | Формы и методы контрольного обучения |
Должны уметь: составлять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной гимнастики; оформлять комплексы упражнений атлетической гимнастики; выполнять контрольные задания, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, спортивным играм | -наблюдение, экспертная оценка задания;
-экспертная оценка тестир. занятии;
|
Должны знать: принципы самоконтроля при занятиях физическими упражнениями; приемы страховки и самостраховки; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья; профилактика профессиональных заболеваний; влияние вредных привычек на продолжительность жизни; способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности; участие в массовых спортивных соревнованиях в качестве помощника судьи; формирование здорового образа жизни | экспертная оценка защиты - экспертная оценка выполнения профессионально-прикладе - экспертная оценка экспре - экспертная оценка выступления на занятиях экспертная оценка выполнения задания |
Оценивание практических работ проводится дифференцированно (по пятибалльной системе) и при определении оценок за семестр рассматривается как один из основных показателей текущего учета знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре 10 класс для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями)
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями) 10 класс с календарно-тематическим планированием...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащегося 10 класса _________ , относящегося к специальной медицинской группе (105 часов) 10.07.19
Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащи...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащейся _________ , относящегося к специальной медицинской группе 9а класса (70 часов) 10.07.19.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащи...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащегося 6б класса______ относящегося к специальной медицинской группе (70 часа) 10.07.19
Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащи...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре 1 класса для учащихся ОВЗ 7 вида
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) разработана на основе ФГОС НОО ОВЗ, примерной АООП НОО (вариант 7.1, авторско...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2021-22 учебный год для учащегося 11 класса (68 часов) Составитель Соколова Г.Ю.
Физическая культура. Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений...