Рабочая программа по физической культуре с модулем самбо 1-4 кл.
рабочая программа по физкультуре
Программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она рассчитана на четыре года обучения, что определяет содержание образования и организацию образовательного процесса учебного предмета «Физическая культура» на ступени начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_s_modulem_sambo_1-4_kl.docx | 82.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО: Хобраков В.С./___________/ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «КСОШ №1» Балдакова Т.Б. /______________/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «КСОШ №1»: В.В. Бадмаев/_______________/ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Физическая культура
Класс: 1-4 класс
ФИО учителя: Хобраков В.С.учитель физической культуры
Категория: Первая квалификационная категория.
Сроки реализации рабочей программы: 2019-2023 г.г.
Курумкан
2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она рассчитана на четыре года обучения, что определяет содержание образования и организацию образовательного процесса учебного предмета «Физическая культура» на ступени начального общего образования.
Рабочая программа по Физической культуре для 1-4 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в ФГОС НОО.
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ МО РФ от 06.10 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»
- Приказ МО РФ от 26.11 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО РФ от 06.06.10 2009 г. № 373»
- Приказ МО РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Приказ МО РФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 (с изменениями в редакции Постановления государственного врача РФ от 24.12.2015 г. №81)
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренарешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- Примерные программы по учебным предметам «Физическая культура» 1-4 класс. М.Изд.центр:Вентана-Граф, 2013.Т.В Петрова,Ю.А.Копылов,Н.В.Полянская,С.С.Петрова
- Закона Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» № 240-V от 13 декабря 2013 г;
- Авторской программы по предмету "Физическая культура"
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Курумканская СОШ №1», утвержденная 31.08.2015 г.;
- Уставом МБОУ «Курумканская СОШ №1», утвержденный 23.12.2015г.
- Положением о рабочей программе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»
- Учебным планом муниципального бюджетного образовательного учреждения «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1».
- На уровне начального общего образования предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура», входящим в обязательную часть учебного плана начального общего образованияна изучение которого ориентировочно отводится 405 часов, из них в 1 классе – 99 часов (3 часа в неделю, 33 учебные недели), со II по IV класс – 102 часа ежегодно (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного курса
«Физическая культура»
Планируемые результаты включают в себя интегративные качества личности, которые обучающиеся смогут приобрести в результате освоения учебной программы по предмету «Физическая культура».
Планируемые личностные результаты
Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям и ценностям Российского народа на примере истории национальных видов спорта и народных игр.
Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности, чувство ответственности и долга перед Родиной на примере геройских подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России.
Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Развитость эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и культуры тела.
Сформированностьдуховно-нравственной культуры, чувства толерантности и ценностного отношения к физической культуре, как составной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры.
Планируемые метапредметные результаты
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия (скорость, сила, амплитуда, вектор, частота, дыхание, обмен веществ, работоспособность, ткани, возбуждение, торможение и мн. другие) и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
Регулятивные универсальные учебные действия
самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы ,планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот;
владеть культурой активного использования информационно – поисковых систем.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Выпускник 1 класса научится:
- ориентироваться в понятиях «Физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе);
Выпускник 2 класса научится:
- выполнять подбор упражнений для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей;
Выпускник 3 класса научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
Выпускник 4 класса научится:
- выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);
- выполнять приёмы самостраховки и страховки;
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник 1 класса получит возможность научиться:
-вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий.
-выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью и оборонной деятельностью.
-выполнять базовую технику самбо.
Выпускник 2 класса получит возможность научиться:
-вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий.
-выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью и оборонной деятельностью.
-выполнять базовую технику самбо.
Выпускник 3 класса получит возможность научиться:
-играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
- выполнять базовую технику самбо;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- сдать нормы ГТО своей ступени
-целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
-характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
-выполнять базовую технику самбо.
Выпускник 4 класса получит возможность научиться:
-играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
- выполнять базовую технику самбо;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- сдать нормы ГТО своей ступени
-целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
-характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
-выполнять базовую технику самбо.
-выполнять базовую технику самбо.
-выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
-играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- выполнять базовую технику самбо.
- сдать нормы ГТО своей ступени
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1 класс
Знания о физической культуре
Из истории физической культуры. История древних Олимпийских игр: возникновение первых соревнований и миф о Геракле, появление мяча и игр с мячом. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь ее содержания с их трудовой деятельностью. История развития физической культуры в XVII–XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии.
Способы физкультурной деятельности
Режим дня и личная гигиена. Режим дня и его составление. Закаливание и его значение для укрепления здоровья, проведение закаливающих процедур. Оздоровительные занятия физическими упражнениями в режиме дня: комплексы утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
2 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь ее содержания с их трудовой деятельностью. История развития физической культуры в XVII–XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Самбо как элемент национальной культуры и обеспечения безопасной жизнедеятельности.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Разновидности и правила выполнения.
Способы физкультурной деятельности
Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств. Графическая запись физических упражнений. Наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела. Определение качества осанки. Определение уровня развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Игры и развлечения. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения подвижных игр, выбор одежды, обуви и инвентаря.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
3 класс
Знания о физической культуре
Связь ее содержания с их трудовой деятельностью. История развития физической культуры в XVII–XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Самбо как элемент национальной культуры и обеспечения безопасной жизнедеятельности.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Разновидности и правила выполнения. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения.
Способы физкультурной деятельности
Режим дня и личная гигиена. Режим дня и его составление. Закаливание и его значение для укрепления здоровья, проведение закаливающих процедур. Оздоровительные занятия физическими упражнениями в режиме дня: комплексы утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств. Графическая запись физических упражнений. Наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
4 класс
Знания о физической культуре
Из истории физической культуры. История древних Олимпийских игр: возникновение первых соревнований и миф о Геракле, появление мяча и игр с мячом. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь ее содержания с их трудовой деятельностью. История развития физической культуры в XVII–XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Самбо как элемент национальной культуры и обеспечения безопасной жизнедеятельности.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Разновидности и правила выполнения. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Способы физкультурной деятельности
Режим дня и личная гигиена. Режим дня и его составление. Закаливание и его значение для укрепления здоровья, проведение закаливающих процедур. Оздоровительные занятия физическими упражнениями в режиме дня: комплексы утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств. Графическая запись физических упражнений. Наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела. Определение качества осанки. Определение уровня развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Игры и развлечения. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения подвижных игр, выбор одежды, обуви и инвентаря.
Физическое совершенствование
Спортивно-оздоровительная деятельность
Модуль 1. Спортивные игры
Раздел «Футбол»
Удары по мячу ногой (внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъема); остановка мяча ногой (внутренней стороной стопы, подошвой и бедром); ведение мяча (средней и внешней частью подъема); обманные движения; отбор мяча (отбивание ногой в выпаде); вбрасыванию мяча из-за боковой линии (с места). Выполнение ударов на точность в ворота, партнеру. Остановка опускающегося мяча серединой подъема. Рациональность использования ударов по мячу, ведения мяча, остановки от направления траектории и скорости полета мяча и с места расположения соперника в игровой деятельности. Элементы тактических действий. Подвижные игры – «мяч ловцу», «два мороза», «коршун и цыплята», «салки», «невод», «попади в цель», «пятнашки», «зайцы в огороде», «точный расчет», «лиса и куры», «метко в цель», «к своим флажкам», «кто дальше бросит».
Раздел «Баскетбол»
Основные стойки (высокие, средние, низкие), техники передвижений (перемещения приставными шагами; противоходом в средней и низкой стойке). Специальные беговые упражнения. Броски набивного (медбола, фитбола) мяча одной, двумя руками; передача и ловля набивного (медбола, фитбола) мяча. Ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой на месте, шагом, бегом по прямой, по дуге, с изменением направления, с изменением высоты отскока мяча, направления и скорости, при сближении с соперником, с остановками по сигналу. Броски мяча в упрощенных условиях (одной рукой двумя руками от груди с места, в том числе с отражением от щита). Броски, ловля мяча, передача партнеру. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Игровые упражнения с малыми и большими мячами. Игры – задания. Подвижные игры: «зоркий глаз», «падающая палка», «день и ночь», «борьба за мяч», «мяч ловцу», «метатель», «охотники и звери», «ведение парами», «гонка по кругу».Подвижные игры с тактическими действиями «брось — поймай», «выстрел в небо», «мяч среднему», «мяч соседу», «бросок мяча в колонне», «подвижная цель», «попади в кольцо», «гонки баскетбольных мячей».
Модуль 2. Самбо
Раздел «Гимнастика»
Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд, перестроения поворотом в движении. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; равновесие; гимнастический мост. Акробатические комбинации - различные варианты разнообразных акробатических упражнений, логично связанных между собой. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, упоры, перемахи и их сочетание в гимнастических комбинациях. Пример: из виса стоя прыжком в упор — опускание вперед в вис присев — толчком ног перемах ногами под перекладиной в вис согнувшись — поочередно отпуская руки, вис на согнутых ногах — поднимая туловище вперед, вис на согнутых ногах и руках (вис завесом двумя) — разгибая ноги и опуская их назад, вис стоя сзади — отпуская руки, шагом вперед основная стойка. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Танцевальные упражнения. Лазанье по канату, шесту; передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Игры - задания с использованием строевых упражнений: «Становись — разойдись», «Смена мест», Игры-задания на координацию движений: «веселые задачи», «запрещенное движение». Подвижные игры: «у медведя во бору», «раки», «совушка», «салки-догонялки», «альпинисты», «змейка», «не урони мешочек», «петрушка на скамейке», «пройди бесшумно», «через холодный ручей», «парашютисты», «догонялки на марше».
Раздел «Самбо (введение)».
Специально-подготовительные упражнения Самбо. Приёмы самостраховки: на спину перекатом, на бок перекатом, при падении вперед на руки, при падении на спину через мост, на бок кувырком. Упражнения для бросков: удержаний, выведения из равновесия, подножек, подсечек, бросков захватом ног. Упражнения для тактики: подвижные игры, игры-задания.
Изучение приёмов в положении лёжа. Удержания: сбоку, со стороны головы, поперек, верхом. Варианты уходов от удержаний. Учебные схватки на выполнение изученных удержаний. Переворачивания партнера, стоящего в упоре на руках и коленях: захватом рук сбоку, рычагом, скручиванием захватом руки и ноги (снаружи, изнутри), захватом шеи и руки с упором голенью в живот. Активные и пассивные защиты от переворачиваний. Комбинирование переворачиваний с вариантами удержаний.
Броски. Выведение из равновесия: партнера стоящего на коленях рывком и скручиванием, партнера в приседе толчком, партнера стоящего на одном колене рывком, скручиванием, толчком. Игры-задания и учебные схватки на выполнение изученных выведений из равновесия.
Модуль 3. Лёгкая атлетика
Освоение навыков ходьбы. Ходьба с изменением длины и частоты шага; с преодолением препятствий; спортивная ходьба.
Освоение навыков бега. Челночный бег и беговые эстафеты. Смешанные передвижения. Медленный, равномерный, продолжительный бег на средние дистанции. Кросс по слабопересечённой местности. Чередование бега и спортивной ходьбы. Бег с ускорением.
Освоение навыков прыжков. Прыжки с места и с разбега в высоту; в длину. Прыжки через естественные препятствия, кочки, земляные возвышения и т. п., самостоятельно и в парах.
Овладение навыками метания.
Метание малого мяча на точность, дальность и заданное расстояние. Броски набивного мяча.
Подвижные игры беговой направленности: «два мороза»; «пятнашки»; салки «не попади в болото»; «пингвины с мячом»; «зайцы в огороде»; «лисы и куры»; «к своим флажкам»; «кот и мыши»; «быстро по местам»; «гуси – лебеди»; «не оступись»; «вызов номеров»; «невод»; «третий лишний»; «заяц без места»; «пустое место»; «салки с ленточками»; «кто обгонит»; «мышеловка», бег по «лестнице». Эстафеты - «спринт - барьерный бег 4 «спринт - «слалом»»; «прыжки со скакалкой» и др. классики (различные варианты прыжковых упражнений и заданий). Подвижные игры на отработку навыков метания - «мяч соседу»; метко в цель»; «кто дальше бросит»; «белые медведи»; «круговая охота».
Вариативный блок
Модуль 4. Лыжная подготовка
Освоение организующих команд и приёмов на лыжах (с лыжами): строевые упражнения, построение и перестроения на месте, повороты на месте и в движении, размыкания в строю, манипуляции с лыжным комплектом. Освоение упражнений на лыжах для развития скоростно-силовых качеств, координации и выносливости. Ходьба на неглубоком (глубоком) снегу, с препятствиями, подъемами и спусками. Передвижения ступающим шагом, скользящим шагом. Имитации отдельных фаз и положений лыжника. Передвижения на извилистой лыжне при изменении направлений движения. Основные элементы техники классических лыжных ходов в облегченных условиях. Передвижение переменным двушажным ходом. Спуск со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Обучение поворотам на месте и в движении. Основные элементы конькового хода. Прохождение дистанции до 1000 м. Эстафеты с этапами по 150 м. Подвижные игры и игры – задания: «удержание равновесия», «общий старт», «переноска палок», «старт шеренгами», «быстрый лыжник», «быстрая команда», «с горы в ворота».
Модуль 5. Модуль, отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности (пример:Народные игры).
Освоение игр и игровых упражнений на развитие пространственного и интеллектуального мышления, воспитание физических качеств и приобщение к русской истории, культуре и быту. Освоение общеразвивающих упражнений без предметов (с предметами). Русские народные игры. Игры, отражающие отношение человека к природе: «два мороза», «белые медведи», «гуси-лебеди», «волк во рву», «волк и овцы», «вороны и воробьи», «змейка", «зайцы в огороде», «пчелки и ласточки», «попрыгунчики- воробушки», «кошки-мышки», «море волнуется», «у медведя во бору», «коршун и наседка», «стадо», «совушка», «хромая лиса», «филин и пташки». «лягушата», «медведь и медовый пряник», «зайки и ежи», «ящерица», «хромой цыпленок», «оса» и их вариативность.
Игры, отражающие быт русского народа: «дедушка-рожок», «домики», «ворота», «встречный бой», «защита укрепления», «заря», «корзинки», «каравай», «невод», «охотники и утки», «ловись рыбка», «по кочкам и пенечкам», «птицелов», «рыбаки и рыбки», «удочка», «продаем горшки», «защита укрепления», «захват флага», «шишки, желуди, орехи».
Игры, направленные на развитие координации, внимания, быстроты и ловкости: «бабки», «городки», «горелки», «городок-бегунок», «двенадцать палочек», «жмурки», «игровая», «кто дальше», «ловишка», «котлы», «ляпка», «пятнашки», «платочек-летуночек», «считалки», «третий – лишний», «чижик», «чехарда», «кашевары», «отгадай, чей голосок», «веревочка под ногами» и др.
Учебный план
№ п/п | № урока | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Форма контроля | ||
теор | практ. | ||||||
I | 1 | Лёгкая атлетика | 22 | 5 | 17 | Зачеты, нормативы ГТО | |
II | 2 | Спортивные игры | футбол | 11 | 3 | 8 | Зачеты |
баскетбол | 11 | 3 | 8 | зачеты | |||
3 | Подвижные игры. НРК | 11 | 3 | 8 | зачеты | ||
III | 4 | Самбо | самбо | 18 | 5 | 13 | Зачеты, нормативы ГТО |
гимнастика | 15 | 4 | 11 | зачеты | |||
IV | 5 | Лыжная подготовка | 14 | 4 | 10 | Зачеты, нормативы ГТО | |
итого | 102 | 27 | 75 |
Распределение часов и разделов по четвертям
I чет (27ч) | 2 чет (21ч) | 3 чет (30ч) | 4 чет (24ч) |
Л/А (12ч) | Л/А (10ч) | ||
Футбол (8ч) Баскетбол (7ч) | Баскетбол (4ч) | Футбол (3ч) | |
Самбо (17ч)= Гимнастика (7ч) Самбо (10ч) | Самбо (10ч)= Г (5ч) С (5ч) | Самбо (6ч) Г (3ч) С( 3ч) | |
Лыжи (14ч) | |||
НРК (6ч) | НРК(5ч) |
Тематическое планирование
Блоки | Модули | Разделы | Количество часов |
Обязательная часть | Модуль 1. Спортивные игры | Футбол | 11 |
Баскетбол | 11 | ||
Модуль 2. Самбо | Гимнастика | 15 | |
Самбо | 18 | ||
Модуль 3. Лёгкая атлетика | Лёгкая атлетика | 22 | |
Часть по выбору участников образовательных отношений | Модуль 4. Лыжная подготовка | Лыжная подготовка | 14 |
Модуль 5. Модуль отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности | пример: «Народные игры» Игра «Лапта» Игра «Городки» | 11 |
Список литературы
Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебных пособий и материалов:
- Комплексная программа физического воспитания доктора педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.(3-е изд. 2012 М., Просвещение);
- В.Г.Чайцев, И.В.Пронина «Новые технологии физического воспитания» - М., 2007
- Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания» 1-11 классы. – Издательство «Учитель» 2011
- Лях В.И., Зданевич А.А. «Рабочие программы» физкультура 1-11 классы – Учитель. , 2012
- П.А.Киселев, С.Б.Киселев «Справочник учителя физкультуры» - В «Учитель» 2010
- Т.В.Петрова, А.П.Матвеев «Оценка качества по физической культуре» - Дрофа, 2000
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «КСОШ №1» ____________/__________/ «__»____________20___г. |
Календарно – тематическое планирование
Предмет: Физическая культура
Класс: 1а класс
ФИО учителя: Хобраков В.С.
Количество часов: всего 102 часов, в неделю 3 часа,
Планирование составлено на основе рабочей программы по учебным предметам «Физическая культура» 1-4 класс. М.Изд.центр:Вентана-Граф, 2013.Т.В Петрова,Ю.А.Копылов,Н.В.Полянская,С.С.Петрова
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока | Тема, виды деятельности | Количество часов | Дата | Домашнее задание | |
план | факт | |||||
Iчетверть -27час Модуль: Легкая атлетика -12часов | 12 | |||||
1 | 1 | Появление физической культуры и спорта. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья. Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Ходьба и бег. Обычная ходьба, ходьба с изменением длины и частоты шага, через препятствия. Обычный бег, бег с высоким подниманием бедра. | 1 | 03.09 | Комплекс №1 | |
2 | 2 | Правильная последовательность и технические особенности выполнения легкоатлетических упражнений. Ходьба и бег. ОРУ. Ходьба с изменением длины и частоты шага, спиной вперёд, на пятках, на носках. Бег 30м. Техника высокого старта. Игра «Гуси-лебеди» | 1 | 05.09 | Комплекс №1 | |
3 | 3 | История древних Олимпийских игр. Ходьба и бег. ОРУ.Ходьба на внутренней и внешней стороне стопы, выпадами вперед, в стороны, с подскоком, с выпрыгиванием. Совершенствование высокого старта от 10 до 15м. Бег с высокого старта на скорость. Бег 60м. Игра «Пустое место» | 1 | 06.09 | Комплекс №1 | |
4 | 4 | Олимпийская символика. Ходьба и бег. ОРУ.Ходьба с маховыми движениями рук и ног, с различными движениями рук, с поворотами туловища, с наклонами вперед. Бег с высокого старта на скорость. Бег с максимальной скоростью 30м, 60м. Игра «Пустое место» | 1 | 10.09 | Комплекс №1 | |
5 | 5 | Влияние бега на здоровье человека. Ходьба и бег. ОРУ.Бег на результат 30м, 60м. Игра «Два Мороза» , «Пятнашки» | 1 | 12.09 | Комплекс №1 | |
6 | 6 | История легкой атлетики. Общепринятая терминология и команды. Прыжки. ОРУ.Прыжки на одной и двух ногах. Прыжки со скакалкой. Прыжок в длину с места. | 1 | 13.09 | Комплекс №1 | |
7 | 7 | Виды легкой атлетики (беговые, технические). Прыжки. ОРУ. Прыжок в длину с 9 шагов разбега. Совершенствование прыжка в длину с места. Игра «К своим флажкам» | 1 | 17.09 | Комплекс №1 | |
8 | 8 | Легкая атлетика и олимпийские игры. Прыжки. ОРУ. Прыжок в длину и с места на результат. Игра «Заяц без места» | 1 | 19.09 | Комплекс №1 | |
9 | 9 | История Всероссийского ФСК «ГТО». Метание. Техника метания мяча. Метание теннисного мяча на точность и дальность. Метание малого мяча на заданное расстояние, в цель. | 1 | 20.09 | Комплекс №1 | |
10 | 10 | Физические упражнения и их влияние на развитие физических качеств. Метание. ОРУ.Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Броски большого мяча на дальность разными способами. | 1 | 24.09 | Комплекс №1 | |
11 | 11 | Физическая культура и ее влияние на человека. Метание. Метание малого мяча на результат. Эстафеты и игры с элементами бега, прыжков и метания | 1 | 26.09 | Комплекс №1 | |
12 | 12 | Физическая культура и ее влияние на человека. ОРУ. Совершенствование низкого старта и стартового разбега. Преодоление полосы препятствий. Кросс до 10 мин. | 1 | 27.09 | Комплекс №1 | |
Модуль: Спортивные игры -15часов Раздел: Футбол- 8часов | 8 | |||||
13 | 1 | Правила техники безопасности на занятиях по футболу. Техника передвижения. Бег обычный, спиной вперед. Прыжки толчком одной и двумя ногами. Остановка во время бега. | 1 | 01.10 | Комплекс №1 | |
14 | 2 | Воспитание гибкости, ловкости и быстроты средствами общей и специальной подготовки. Техника передвижения. Приемы техники владения мячом. Удары по мячу ногой. | 1 | 03.10 | Комплекс №1 | |
15 | 3 | Техника передвижения.Приемы техники владения мячом и основные способы их выполнения. Удары по мячу ногой. | 1 | 04.10 | Комплекс №1 | |
16 | 4 | Техника передвижения. Приемы техники владения мячом и основные способы их выполнения. Удары по мячу ногой. | 1 | 08.10 | Комплекс №1 | |
17 | 5 | Воспитание гибкости, ловкости и быстроты средствами общей и специальной подготовки. Ведение мяча. | 1 | 10.10 | Комплекс №1 | |
18 | 6 | ОРУ. Ведение мяча разными способами. Обманные движения. Способы выполнения отбора мяча. | 1 | 11.10 | Комплекс №1 | |
19 | 7 | ОРУ. Остановка мяча ногой. Способы выполнения отбора мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Учебная игра (1х1, 2х2, 3х3) | 1 | 15.10 | Комплекс №1 | |
20 | 8 | ОРУ. Применение приемов техники владения мячом и основных способов их выполнения в игровых упражнениях и играх. Учебная игра. | 1 | 17.10 | Комплекс №1 | |
Раздел:Баскетбол -7час | 7 | |||||
21 | 1 | История древних Олимпийских игр: возникновение первых соревнований и миф о Геракле , появление мяча и игр с мячом. Правила техники безопасности на занятиях по баскетболу. Упражнения на развитие специальных физических качеств. Подводящие упражнения для обучения ведению мяча. | 1 | 18.10 | Комплекс №2 | |
22 | 2 | Зарождение баскетбола. ОРУ. Принятие исходного положения для ведения мяча. Имитационное упражнение без мяча. Подвижные игры для закрепления техники выполнения передвижений «Зоркий глаз», «Падающая палка», «День и ночь» | 1 | 22.10 | Комплекс №2 | |
23 | 3 | Эмблемы баскетбольных клубов России. ОРУ. Упражнения с набивным мячом: броски одной, двумя руками; передача и ловля мяча во встречных колоннах, с переходом в другую колонну; мяч партнеру. | 1 | 24.10 | Комплекс №2 | |
24 | 4 | Передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком, бег спиной вперед, остановка в шаге и прыжком. | 1 | 25.10 | Комплекс №2 | |
25 | 5 | ОРУ. Обучение техническим приемам баскетбола. Стойка. Техника передвижения. | 1 | 05.11 | Комплекс №2 | |
26 | 6 | ОРУ. Обучение техническим приемам баскетбола. Стойка. Техника передвижения. | 1 | 07.11 | Комплекс №2 | |
27 | 7 | Игровые упражнения с малыми и большими мячами на результат. Подвижные игры с тактическими действиями «Брось-поймай», «Выстрел в небо», «Мяч соседу», «Попади в кольцо». | 1 | 08.11 | Комплекс №2 | |
II четверть -21час Модуль: Спортивные игры – 4часа Раздел: Баскетбол -4час | 4 | Комплекс №2 | ||||
28 | 8 | Правила техники безопасности на занятиях по баскетболу.Обучение ведению мяча правой и левой рукой на месте, шагом, бегом по прямой, по дуге, с изменением направления и высоты отскока мяча. Игра «Гонки баскетбольных мячей» | 1 | 12.11 | Комплекс №2 | |
29 | 9 | Режим дня и его составление. ОРУ. Обучение ведению мяча правой и левой рукой на месте, шагом, бегом по прямой, по дуге, с изменением направления и высоты отскока мяча. Игра «Гонка по кругу» | 1 | 14.11 | Комплекс №2 | |
30 | 10 | Человек-части тела, мышцы, кости и суставы. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Обучение броскам мяча в упрощенных условиях – одной рукой , двумя руками от груди с места, в том числе с отражением от щита. Игра «Мяч ловцу», «Метатель» | 1 | 15.11 | Комплекс №2 | |
31 | 11 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Обучение броскам мяча в упрощенных условиях – одной рукой , двумя руками от груди с места, в том числе с отражением от щита. Игра «Борьба за мяч». | 1 | 19.11 | Комплекс №2 | |
Модуль: Самбо-17часов Раздел: Гимнастика -7часов | 7 | |||||
32 | 1 | Физическая культура у народов Древней Руси. История развития ФК в XVII-XIXвв. Правила техники безопасности на занятиях гимнастикой. Организационные команды и приемы. Перестроения. | 1 | 21.11 | Комплекс №3 | |
33 | 2 | История развития ФК в XVII-XIXвв.Упражнения на развитие гибкости, на укрепление вестибулярного аппарата. Игры «Автомобили», «Водяной». | 1 | 22.11 | Комплекс №3 | |
34 | 3 | История развития гимнастики и ее значение в жизни человека и в системе физического воспитания. Упражнения на формирование правильной осанки, на развитие координации движений. Простые акробатические упражнения: упоры –присев, лежа; упор стоя на коленях; упор, лежа на бёдрах; упор сзади. | 1 | 26.11 | Комплекс №3 | |
35 | 4 | История развития гимнастики и ее значение в жизни человека и в системе физического воспитания. Седы - на пятках, на пятках с наклоном, углом. Игры «Карлики и великаны», «Нитка-иголка» | 1 | 28.11 | Комплекс №3 | |
36 | 5 | ОРУ. Группировка в приседе, сидя и лежа на спине. Перекаты в группировке вперед-назад, из группировки сидя перекат назад-вперед на спине, перекат из упора присев в упор присев; из упора присев назад и боком; кувырок вперед в группировке; мост из положения лежа на спине. | 1 | 27.11 | Комплекс №3 | |
37 | 6 | Зарождение гимнастики как вида спорта. Перекаты в группировке вперед-назад, из группировки сидя перекат назад-вперед на спине, перекат из упора присев в упор присев; из упора присев назад и боком; кувырок вперед в группировке; мост из положения лежа на спине. | 1 | 29.11 | Комплекс №3 | |
38 | 7 | Зарождение гимнастики как вида спорта. Комплексы ОРУ на развитие основных физических качеств, в т.ч. входящих в программу ВФСК «ГТО». Простые акробатические комбинации на результат. | 1 | 03.12 | Комплекс №3 | |
Раздел: Самбо (введение)-10часов | 10 | |||||
39 | 1 | Зарождение и развитие борьбы Самбо. Правила техники безопасности на занятиях Самбо. Освоение группировки. Перекаты в группировке. Приемы самостраховки: конечное положение самостраховки на спину, самостраховка на спину перекатом из седа, на спину перекатом из упора присев, на спину перекатом из полуприседа. | 1 | 05.12 | Комплекс №3 | |
40 | 2 | Роль и значение ФК и единоборств для подготовки солдат русской армии. Освоение группировки. Перекаты в группировке. Приемы самостраховки: конечное положение самостраховки на бок, перекаты влево и вправо через лопатки, на бок перекатом из седа, на бок перекатом из упора присев, на бок перекатом из полуприседа. | 1 | 06.12 | Комплекс №3 | |
41 | 3 | ФК важное средство физического развития и укрепление здоровья человека. Упражнения для удержаний. | 1 | 10.12 | Комплекс №3 | |
42 | 4 | Понятие о ФК и спорте.Выседы попеременно в одну и другую сторону прыжком. Упор грудью в набивной мяч – перемещение ног по кругу. | 1 | 12.12 | Комплекс №3 | |
43 | 5 | Формы ФК как средство воспитания и трудолюбия, организованности, воли и жизненно важных умений и навыков. Упражнения для выведения из равновесия. | 1 | 13.12 | Комплекс №3 | |
44 | 6 | Самбо как элемент национальной культуры и обеспечения безопасной жизнедеятельности человека. Приемы самостраховки: самостраховка при падении вперед на руки. Упражнения сгибание-разгибание рук в упоре лежа («отжимания»). Падение вперед на руки из стойки ноги врозь, из основной стойки согнувшись. | 1 | 17.12 | Комплекс №3 | |
45 | 7 | Самбо как элемент национальной культуры и обеспечения безопасной жизнедеятельности человека.Самостраховка через мост при падении на спину. | 1 | 19.12 | Комплекс №3 | |
46 | 8 | Графическая запись физических упражнений. Упражнения для подножек. | 1 | 20.12 | Комплекс №3 | |
47 | 9 | Графическая запись физических упражнений. Упражнения для бросков захватом ног. | 1 | 24.12 | Комплекс №3 | |
48 | 10 | Наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела. Выполнение упражнений на результат. | 1 | 26.12 | Комплекс №3 | |
III четверть -30часов Модуль: Самбо-10часов Раздел: Самбо (введение) -5часов | 5 | |||||
49 | 11 | Правила техники безопасности на занятиях Самбо. Комплексы ОРУ без предметов.Упражнения для подсечки. Виды подсечек. | 1 | 27.01 | Комплекс №3 | |
50 | 12 | Комплексы ОРУ без предметов. Техника лёжа. Удержание сбоку: лежа, с захватом туловища, без захвата руки под плечо, без захвата головы, обратное, с захватом голени противника под одноименное плечо, с захватом рук, с обратным захватом рук. Уходы от удержания сбоку. | 1 | 14.01 | Комплекс №3 | |
51 | 13 | Комплексы ОРУ с предметами. Удержание со стороны головы. Уходы от удержания со стороны головы. | 1 | 16.01 | Комплекс №3 | |
52 | 14 | Комплексы ОРУ с предметами. Учебные схватки на выполнение изученного удержания. | 1 | 17.01 | Комплекс №3 | |
53 | 15 | Самостоятельная оценка уровня развития физических качеств. Активные и пассивные защиты от переворачивания. Комбинированные переворачивания. Удержание поперек. | 1 | 21.01 | Комплекс №3 | |
Раздел: Гимнастика -5часов | 5 | |||||
54 | 8 | Правила техники безопасности на занятиях по гимнастике. Равновесие с различным положением рук. Простые акробатические комбинации. | 1 | 23.01 | Комплекс №3 | |
55 | 9 | Ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания. | 1 | 24.01 | Комплекс №3 | |
56 | 10 | Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре. Лазанье по наклонно поставленным скамейкам. Эстафеты. | 1 | 28.01 | Комплекс №3 | |
57 | 11 | Упражнения на низкой перекладине: висы стоя, стоя на согнутых руках, стоя согнувшись, стоя сзади, присев, присев сзади. Висы лёжа: лёжа, лёжа согнувшись, лёжа сзади. | 1 | 30.01 | Комплекс №3 | |
58 | 12 | Висы простые. Висы согнувшись. Висы спиной к гимнастической стенке. Упражнения в смешанных висах. | 1 | 31.02 | Комплекс №3 | |
Модуль: Лыжная подготовка -14часов | 14 | |||||
59 | 1 | История развития лыж и лыжного спорта. Правила безопасности на уроках лыжной подготовки и соблюдение правил дорожного движения при переходе к месту занятий. ОФП. Строевые упражнения. Построение и перестроения на месте. Выполнение команд «лыжи на плечо», «лыжи под руку», «лыжи к ноге», « на лыжи становись». | 1 | 04.02 | Комплекс №4 | |
60 | 2 | Лыжный спорт в России. Знаменитые Российские спортсмены –лыжники. Эстафеты и прыжковые упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей и быстроты. | 1 | 06.02 | Комплекс №4 | |
61 | 3 | Виды лыжного спорта. Упражнения на лыжах для развития координации. | 1 | 07.02 | Комплекс №4 | |
62 | 4 | Влияние занятий лыжными гонками на укрепление здоровья. Освоение подготовительных упражнений. Передвижение ступающим шагом. Ходьба на неглубоком и глубоком снегу. Подъемы по пологому и крутому склону. | 1 | 18.02 | Комплекс №4 | |
63 | 5 | Режим и питание лыжника. Техническая подготовка. Упражнения с палками и без палок. Овладение техникой скользящего шага. | 1 | 20.02 | Комплекс №4 | |
64 | 6 | Развитие выносливости во время самостоятельных занятий. Передвижения на извилистой лыжне при изменении направлений движения. | 1 | 21.02 | Комплекс №4 | |
65 | 7 | Лыжный инвентарь. Основные элементы техники классического, попеременного двухшажного лыжного хода в облегченных условиях. | 1 | 25.02 | Комплекс №4 | |
66 | 8 | Подбор, перенос и транспортировка палок и лыж. Спуск со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Преодоление подъёмов «ёлочкой», «полуёлочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. | 1 | 27.02 | Комплекс №4 | |
67 | 9 | Личная гигиена – одежда и обувь для занятий на лыжах. Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. | 1 | 28.02 | Комплекс №4 | |
68 | 10 | Оказание первой помощи при травмах и обморожении. Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. | 1 | 03.03 | Комплекс №4 | |
69 | 11 | Подготовка лыжного инвентаря и экипировки. Обучение поворотам на месте и в движении. Элементарные движения конькового хода. | 1 | 05.03 | Комплекс №4 | |
70 | 12 | Применение закаливающих процедур и ведение ЗОЖа. Обучение поворотам на месте и в движении. Элементарные движения конькового хода. | 1 | 06.03 | Комплекс №4 | |
71 | 13 | Принятие участия в сдаче норм ВФСК «ГТО». Прохождение заданной дистанции. | 1 | 10.03 | Комплекс №4 | |
72 | 14 | Принятие участия в сдаче норм ВФСК «ГТО». Прохождение заданной дистанции. | 1 | 12.03 | Комплекс №4 | |
Модуль, отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности. Народные игры (НРК) -6часов | 6 | |||||
73 | 1 | Знакомство с историей возникновения народных игр. Правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. Игры и упражнения на развитие восприятия, ориентировки в пространстве. Ходьба, бег, прыжки, передвижения. Русские игры «Белые медведи», «Попрыгунчики-воробушки» | 1 | 13.03 | Комплекс №5 | |
74 | 2 | Средства народной культуры. ОРУ без предметов. Упражнения для укрепления мышц рук, ног и плечевого пояса, мышц живота. Игры «Домики», «Ворота» | 1 | 17.03 | Комплекс №5 | |
75 | 3 | История единоборств, как многовековые традиции русской боевой культуры (легендарные герои-защитники Отечества). Упражнения с предметами (со скакалкой). Игры «По кочкам и пенечкам», «Коршун и наседка» | 1 | 19.03 | Комплекс №5 | |
76 | 4 | ФК как носитель и выразитель культурных и духовных ценностей. Упражнения с предметами (с гимнастической палкой). Игры « Волк и овцы», «Двенадцать палочек» | 1 | 20.03 | Комплекс №5 | |
77 | 5 | Игры, отражающие отношение человека к природе: «Гуси-лебеди», «Хромая лиса», «Лягушата», «Море волнуется» и др. | 1 | 31.03 | Комплекс №5 | |
78 | 6 | Игры, отражающие отношение человека к природе: « Коршун и наседка», «Зайцы в огороде», «Пчелки и ласточки», «Кошки-мышки» и др. | 1 | 02.04 | Комплекс №5 | |
IV четверть -24часа Модуль: Самбо- 6часов Раздел: Самбо (введение) -3часа | 3 | |||||
79 | 16 | Правила ТБ. Удержание верхом. Уходы от удержания верхом. Учебные схватки на выполнение изученного удержания. | 1 | 03.04 | Комплекс №3 | |
80 | 17 | Переворачивание партнера. Активные и пассивные защиты от переворачивания. Комбинированные переворачивания. | 1 | 07.04 | Комплекс №3 | |
81 | 18 | Выведение из равновесия. Учебные схватки на выполнение изученных выведений из равновесия. | 1 | 09.04 | Комплекс №3 | |
Раздел: Гимнастика-3часа | 3 | |||||
82 | 13 | Правила ТБ. Лазанье по гимнастической стенке. Перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов. Преодоление полосы препятствий. Лазанье по канату. | 1 | 10.04 | Комплекс №3 | |
83 | 14 | Лазанье по канату. Передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Опорный прыжок через козла в ширину. Вскок в упор стоя на коленях. Соскок махом руками вперёд. | 1 | 14.04 | Комплекс №3 | |
84 | 15 | Опорный прыжок через козла в ширину. Вскок в упор стоя на коленях. Соскок махом руками вперёд. Прыжки со скакалкой. | 1 | 16.04 | Комплекс №3 | |
Модуль: НРК. Национальные игры- 5часов | 5 | |||||
85 | 7 | Народные игры как средство ФК. Игры, отражающие быт русского и бурятского народа: «Дедушка-рожок», «Ловись рыбка», «Удочка», «Защита укрепления», «Продаем горшки» и др. | 1 | 17.04 | Комплекс №5 | |
86 | 8 | Народные игры как средство ФК. Игры, направленные на развитие координации, внимания, быстроты и ловкости: «Бабки», «Городки», «Чижик», «Веревочка под ногами», «Жмурки», «Третий-лишний», «Лапта». | 1 | 21.04 | Комплекс №3 | |
87 | 9 | Культурные традиции как мостик между поколениями. Игры, направленные на развитие координации, внимания, быстроты и ловкости: «Пятнашки», «Городки», «Чижик», «Двенадцать палочек», «Жмурки», «Третий-лишний», «Лапта» | 1 | 23.04 | Комплекс №3 | |
88 | 10 | «Простые» русские народные игры и развлечения. Игры, отражающие многовековые традиции боевой культуры (единоборств): «Тяни в круг», «Бой петухов», «Достань камешек», «Перетяни за черту» | 1 | 24.04 | Комплекс №3 | |
89 | 11 | «Простые» русские народные игры и развлечения. Игры, отражающие многовековые традиции боевой культуры (единоборств): «Цепи кованы», «Бой петухов», «Перетягивание каната», «Вытолкни за круг», «Каждый против каждого» | 1 | 30.04 | Комплекс №3 | |
Модуль: Спортивные игры- 3часа Раздел: Футбол – 3часа | 3 | |||||
90 | 9 | Зарождение и история футбола. Правила ТБ на занятиях спортивными играми. Обманные движения (финты). | 1 | 01.05 | Комплекс №1 | |
91 | 10 | Эмблемы футбольных клубов России. Способы выполнения отбора мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с разбега. Учебная игра. | 1 | 05.04 | Комплекс №1 | |
92 | 11 | Оказание первой помощи при травмах и ушибах на занятиях по спортивным играм. Тактическая подготовка. Применение приемов техники владения мячом и основных способов их выполнения в игровых упражнениях и играх. | 1 | 07.05 | Комплекс №1 | |
Модуль: Легкая атлетика – 10час | 10 | Комплекс №1 | ||||
93 | 13 | Правила безопасности и требования на занятиях ФК, в том числе легкой атлетикой. Разновидности ходьбы. Гладкий бег (бег по дорожке стадиона). Бег 30м. | 1 | 08.04 | Комплекс №1 | |
94 | 14 | Физические упражнения и их влияние на развитие физических качеств. Бег по разметкам и с выполнением заданий. Бег 60м | 1 | 12.05 | Комплекс №1 | |
95 | 15 | Основные команды и их применение. Общепринятая спортивная и легкоатлетическая терминология. Закрепление технических навыков бега на результат. Кросс по слабопересечённой местности. Челночный бег и беговые эстафеты. | 1 | 14.05 | Комплекс №1 | |
96 | 16 | Строевые упражнения. Повороты на месте и в движении. Построения (шеренгу, колонну) и перестроения на месте и в движении. . Челночный бег и беговые эстафеты на результат. | 1 | 15.05 | Комплекс №1 | |
97 | 17 | Построения в (шеренгу, колонну) и перестроения на месте и в движении. Прыжки в высоту с места и с небольшого разбега. Прыжки в длину с места. | 1 | 19.05 | Комплекс №1 | |
98 | 18 | Прыжки в длину с места и с разбега. Многоскоки (до 10прыжков). Подвижные игры и эстафеты с прыжками с использованием скакалки и другого инвентаря. | 1 | 21.05 | Комплекс №1 | |
99 | 19 | Прыжки в длину и с места на результат. Метание малого мяча. Участие в сдаче норм комплекса ВФСК «ГТО» | 1 | 22.05 | Комплекс №1 | |
100 | 20 | Метание теннисного мяча. Бросок набивного мяча (до 1кг). Подвижные игры на отработку навыков метания. | 1 | 26.05 | Комплекс №1 | |
101 | 21 | Метание мяча на результат. Подвижные игры и эстафеты с беговой направленностью, прыжковыми упражнениями и метанием. | 1 | 28.05 | Комплекс №1 | |
102 | 22 | Подвижные игры, эстафеты. Подведение итогов, задание на лето. | 1 | 29.05 | Комплекс №1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса (модуль 33 часа)
Рабочая программа по физической культуре основана на "Федеральном Государственном Стандарте Начального Общего Образования" и предназначена для учащихся 1 класса. В рабочей программе отражены нор...
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса (модуль 34 часов)
Рабочая программа по физической культуре основана на "Федеральном Государственном Стандарте Начального Общего Образования" и предназначена для учащихся 2 класса. В рабочей программе отражены нор...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса (модуль 68 часов)
Рабочая программа по физической культуре основана на "Федеральном Государственном Стандарте Начального Общего Образования" и предназначена для учащихся 3 класса. В рабочей программе отражены нормативн...
"Рабочая программа по физической культуре (модуль плавания) для учащихся 6-х классов"
Рабочая программа по физической культуре (модуль плавания) для учащихся 6-х классов....
Рабочая программа по физической культуре в 6 классе "Самбо в школу"
Рабочая программа по физической культуре в 6 классе "Самбо в школу"...
Рабочая программа по физической культуре на основе национального и приоритетного вида спорта борьба САМБО для учащихся 8 - 11 классов.
Программа раскрывает методические особенности обучения борьбы САМБО в общеобразовательном учреждении....
Рабочая программа по физической культуре 6,7,8, класс на 2019-2020 учебный год 70 часов, 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, с модулем самбо
Рабочая программа 6,7,8 класс расчитана на 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, учитель ДавыдоваНВ, МАОУ лицей 27...