Рабочая программа по физической культуре 6,7,8, класс на 2019-2020 учебный год 70 часов, 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, с модулем самбо
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Рабочая программа 6,7,8 класс расчитана на 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, учитель ДавыдоваНВ, МАОУ лицей 27
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физической культуре Давыдова Н.В | 313.91 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Программа по физической культуре для 6 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М. «Просвещение», 2012 г.); и на основе:
- физическая культура. Рабочие программы. (Предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И. Ляха.5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012).
- Учебник. Физическая культура 1
-11 классы класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /М.Я. Виленский, И.М. Туревский и др.; под ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2012г.
Срок реализации программы: 1 год.
Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе, начиная с 5-го класса, данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физической культуре в 6-х классах ориентируется на решение следующих задач:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
- формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
2. Общая характеристика учебного предмета.
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
•требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;
•Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
•Закона «Об образовании Российской Федерации от 21 декабря 2012 года;
•Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
•Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
•примерной программы основного общего образования;
•приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно Базисному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре изучается в 6, 7, 8 классе отводится 70 часов, из расчета 2 часа в неделю (35 учебных недели).
В 10 классе отводится 105 часов, из расчета 3 часа в неделю (52 учебных недели).
Рабочая программа рассчитана на 5 лет обучения.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В этом разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершению обучения в основной школе.
Личностные результаты:
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты должны отражать:
- Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью;
- Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- Расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнения ми с разной целевой ориентацией;
- Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта.
5. Содержание учебного предмета.
Основы знаний
История физической культуры.
- Олимпийские игры древности.
- Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
- История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
- Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
- Физическая культура в современном обществе.
- Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия).
- Физическое развитие человека.
- Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
- Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
- Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
- Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
- Адаптивная физическая культура.
- Спортивная подготовка.
- Здоровье и здоровый образ жизни.
- Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека.
- Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
- Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
- Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
- Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
- Восстановительный массаж.
- Проведение банных процедур.
- Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
- Подготовка к занятиям физической культурой.
- Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).
- Планирование занятий физической культурой.
- Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
- Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
- Самонаблюдение и самоконтроль.
- Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
- Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
- Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
- Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.
6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечение образовательного процесса по физической культуре.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения. | Количество | Примечание |
Основная школа | |||
1 | Библиотечный фон (книгопечатная продукция) | ||
1 | Стандарт основного общего образования по физической культуре. | Д | Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-метадического обеспечения кабинета по физической культуре. |
2 | Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 6-10 классы | Д | |
3 | Рабочие программы по физической культуре. | Д | |
4 | Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению | Д | |
5 | Методические издания по физической культуре для учителей | Д | |
2. Учебно-практическое оборудование | |||
1 | Перекладина гимнастическая | Г | |
| Скамейка гимнастическая жесткая | Г | |
3 | Маты гимнастические | Г | |
4 | Мяч набивной (1 кг. 2 кг) | Г | |
5 | Мяч малый (теннисный) | К | |
6 | Скакалка гимнастическая | К | |
7 | Палки гимнастические | К | |
8 | Обруч гимнастический | К | |
9 | Параллельные брусья | Д | |
10 | Лыжи, палки и ботинки | К | |
3. Легкая атлетика | |||
1 | Планка для прыжков в высоту | Д | |
2 | Стойка для прыжков в высоту | Д | |
3 | Рулетка измерительная (10м, 50) | Д | |
4. Подвижные и спортивные игры | |||
1 | Мячи баскетбольные для мини-игры | Г | |
2 | Сетка волейбольная | Д | |
3 | Мячи волейбольные | Г | |
4 | Ворота для мини-футбола | Д | |
5 | Сетка для ворот мини-футбола | Д | |
6 | Мячи футбольные | Г | |
7 | Компрессор для накачивания мячей | Д | |
5. Средства первой помощи | |||
1 | Аптечка медицинская | Д | |
6. Спортивные залы (кабинеты) | |||
1 | Спортивный зал игровой | С раздевалками для мальчиков и девочек | |
2 | Спортивный зал гимнастический | С раздевалками для мальчиков и девочек | |
3 | Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования | Включает в себя стеллажи | |
7. Пришкольная площадка | |||
6 | Игровое поле для мини-футбола | Д | |
6 | Большое футбольное поле | Д |
Примечание. Количество учебного оборудования приводится в расчете на один спортивный зал. Условные обозначения: Д – демонстрационный экземпляр (1 экз); К – комплект (из расчета на каждого учащегося, исходя из реальной наполняемости класса); Г – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.
7. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура».
Выпускник научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе,
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек,
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств,
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать их задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели,
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки места занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий,
• руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать цель Возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
Выпускник получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
8. Тематическое планирование.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Модуль 1: Спортивные игры
Баскетбол:( Влияние занятий баскетболом на организм учащихся).
Остановка шагом. Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места.
Подвижные игры с элементами баскетбола: «Не давай мяча водящему», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч».
Эстафеты с ведением мяча. Сочетание движений: бег — ловля мяча — остановка шагом — передача двумя руками от груди. Бег с ускорением до 10 м (3—5 повторений за урок). Упражнения с набивными мячами весом до 1 кг. Прыжки со скакалкой до 1 мин. Выпрыгивание вверх (до 8—15 раз).
Футбол:
Вбрасывание мяча из-за боковой линии
Учащиеся должны знать:
1. Вбрасывание руками выполняется в тех случаях, когда мяч полностью выйдет за боковую линию по земле или воздуху.
2. Вбрасывание производится с того места, где он вышел за боковую линию.
3. При вбрасывании игрок, стоя лицом к полю за боковой линией так, чтобы обе ноги касались грунта, держит мяч двумя руками таким образом, чтобы большие пальцы почти соприкасались.
4. При вбрасывании мяча из-за боковой линии игрок занимает исходное положение.
5. Бросок мяча производится посредством энергичного разгибания сзади стоящей ноги, выпрямления туловища и движения рук и кистей.
Модуль 2: Самбо
Самбо.
Специально-подготовительные упражнения Самбо. Приёмы самостраховки: на спину перекатом, на бок перекатом, при падении вперед на руки, при падении на спину через мост, на бок кувырком. Упражнения для бросков: удержаний, выведения из равновесия, подножек, подсечек, бросков захватом ног. Упражнения для тактики: подвижные игры, игры-задания.
Изучение приёмов в положении лёжа. Удержания: сбоку, со стороны головы, поперек, верхом. Варианты уходов от удержаний. Учебные схватки на выполнение изученных удержаний. Переворачивания партнера, стоящего в упоре на руках и коленях: захватом рук сбоку, рычагом, скручиванием захватом руки и ноги (снаружи, изнутри), захватом шеи и руки с упором голенью в живот. Активные и пассивные защиты от переворачиваний. Комбинирование переворачиваний с вариантами удержаний.
Броски. Выведение из равновесия: партнера стоящего на коленях рывком и скручиванием, партнера в приседе толчком, партнера стоящего на одном колене рывком, скручиванием, толчком. Игры-задания и учебные схватки на выполнение изученных выведений из равновесия.
Гимнастика:
Теоретические сведения: правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики.
Строевые упражнения: перестроение из одной шеренги в две. Размыкание на вытянутые руки на месте и в движении. Размыкание вправо, влево, от середины приставными шагами на интервал руки в стороны. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Короче шаг!». Повороты кругом. Ходьба по диагонали.
ОР и корригирующие упражнения без предметов (основные положения движения головы, конечностей, туловища. С фиксированным положением головы выполнять наклоны, повороты и круговые движения туловища, руки за голову. Пружинистые наклоны вперед, в стороны. Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке. Выпады в сторону, полуприседы с различным положением рук. Опуститься в сед и встать без помощи рук.
-координация движений конечностей в прыжковых упражнениях:(ноги врозь, хлопок в ладоши перед собой; ноги вместе, хлопок в ладоши за спиной. Исходное положение: присед, ноги на ширине плеч, руки в стороны ладонями вверх; выпрыгнуть вверх — ноги в стороны, хлопок над головой, приземлиться в исходное положение.
-дыхательные упражнения во время ускоренной ходьбы и медленного бега:(углубленное дыхание с движениями рук после скоростно-силовых упражнений.
-упражнения в расслаблении мышц: (расслабление мышц потряхиванием конечностей после выполнения скоростно-силовых упражнений. Маховые движения расслабленными руками вперед, назад, в стороны в ходьбе и беге.
- упражнения на осанку:(упражнения с удержанием груза на голове (150—200 г); лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз; передвижение по стенке вправо-влево; передвижение по гимнастической скамейке с поворотом кругом.
ОР и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах
-с гимнастическими палками (подбрасывание гимнастической палки и ловля ее после хлопка двумя руками. Основные положения с гимнастической палкой: с палкой вольно, палку за голову (на голову), палку за спину, палку влево. Прыжки через гимнастическую палку, лежащую на полу: вперед-назад и влево-вправо. Приседы с ранее разученными положениями палки. Круговые движения туловищем с различными положениями палки. Ходьба с движениями палки вперед, вверх, за голову, влево, вправо (1 мин). Выполнить 3—4 упражнения с гимнастической палкой.
-с большими обручами:(Передвижение сквозь ряд обручей, катание обруча, пролезание в катящийся обруч, набрасывание и снятие обруча со стойки, вращение обруча с движениями (при ходьбе, беге). Подбрасывание и ловля обруча.
-со скакалками: (скакалка, сложенная вчетверо. Повороты туловища вправо, влево, растягивая скакалку руками. Скакалка сзади. Повторить с отведением рук назад. Различные прыжки через скакалку на двух ногах.
-с набивными мячами:(перекладывание мяча из рук в руку перед собой и за спиной. Подбросить мяч вверх, поймать его. Из седа мяч удерживается голеностопными суставами, сед углом согнув ноги, сед углом, перекаты назад, мяч вперед. Перебрасывание мяча в кругу, в квадрате, в треугольнике. Перекатывание мяча на дальность стоя и сидя. Прыжки через мяч влево, вправо, вперед, назад).
-переноска груза и передача предметов: (переноска 2—3 набивных мячей общим весом до 6—7 кг на расстояние 8—10 м. Переноска гимнастических матов (двух матов вчетвером на расстояние до 5 м). В колоннах и шеренгах передача флажков друг другу, набивного мяча в положении сидя и лежа, слева направо и наоборот).
Упражнения на гимнастической стенке
Прогибание туловища. Взмахи ногой вперед, назад, в сторону, стоя боком к стенке и держась за рейку одной рукой.
Акробатические упражнения
Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Два последовательных кувырка вперед. «Шпагат» с опорой руками о пол.
Лазание и перелезание
Лазанье по гимнастической стенке с чередованием различных способов. Лазанье по гимнастической стенке с попеременной перестановкой ног и одновременным перехватом руками. Лазанье по гимнастической стенке с предметом в руке (мяч, гимнастическая палка, флажок). Передвижение в висе на руках по гимнастической стенке вверх, вниз, вправо, влево (для мальчиков), смешанные висы спиной и боком к гимнастической стенке (для девочек). Перелизанние через последовательно расположенные препятствия различными способами с включением бега, прыжков, равновесия).
Равновесие
Равновесие на левой (правой) ноге на гимнастической скамейке и на рейке гимнастической скамейки. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотами налево, направо с различными движениями рук, с хлопками под ногой. Повороты в приседе, на носках. Ходьба по гимнастической скамейке с набивным мячом в руках (мяч в различных исходных положениях).
Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений: (ходьба «змейкой» и по диагонали с поворотами у ориентира. Прохождение расстояния до 5 м от одного ориентира до другого за определенное количество шагов с открытыми глазами и воспроизведение пространственного передвижения за столько же шагов без контроля зрения. Сочетание простейших исходных положений рук и ног по инструкции учителя с контролем зрения и без контроля. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке по ориентирам, изменяющим длину шага. Прыжок вправо, влево, назад в обозначенное место без контроля зрения.
Ходьба или легкий бег на месте в течение 5, 10, 15 с по команде учителя).
Модуль 3: Легкая атлетика
Теоретические сведения: фазы прыжка в высоту с разбега. Техника безопасности при выполнении прыжков в высоту.
Ходьба: ходьба с изменением направлений. Ходьба скрестным шагом. Ходьба с выполнением движений рук на координацию. Ходьба с преодолением препятствий.
Техника спринтерского бега: высокий старт от 15 до 30 м. Бег с ускорением от 30 до 50 м. Скоростной бег до 50 м. Бег на результат 60 м.
Техника длительного бега: бег в равномерном темпе до 15 мин. Бег на 1000 м.
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги».
Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (lxl м) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.
Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.
ЧАСТЬ ПО ВЫБОРУ
Модуль 4: Национальный компонент
Игры с мячом.
Волейбол
(Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке. Стойка и перемещения волейболиста. Передача мяча сверху двумя руками над собой, и передача мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Прыжки с места и с шага в высоту и длину. Игры (эстафеты) с мячами.
«Перестрелка».
«Малгай нюуха(шапка)», «Лапта», «Мяч в кругу», «Городки», «Модо бэдэрхэ (ищем палочку)».
Формы организации учебных занятий
Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах, работа в командах, круговая тренировка, форма организации деятельности, олимпиада, ИКТ, спортивные соревнования и праздники, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашнее задание).
Основные виды учебной деятельности
Игровой, познавательный, проблемно-ценностное общение, спортивно-оздоровительная деятельность, проектная деятельность, коммуникативная деятельность, эстетическая, ценностно-ориентировочная, написание рефератов, тестов, презентаций, кроссвордов.
Распределение часов по четвертям
6, 7 класс (70 часов)
I Четверть (18 ч) | II Четверть (14ч) | III Четверть (20ч) | IV Четверть(18ч) |
Легкая атлетика(8ч) | - | - | Легкая атлетика(10ч) |
Футбол (2ч) | - | Баскетбол (10ч) | Футбол (4ч) |
Самбо (13ч) | Самбо(5ч) | - | |
Самбо (6ч) | Гимнастика (7ч) | Самбо (5ч) | |
Национальный компонент (2ч) | Национальный компонент (7ч) | Национальный компонент (5ч) | Национальный компонент (4ч) |
Учебный план 6,7 класс 70 часов.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Форма контроля | |
т | п | ||||
I | Спортивные игры | 16 | 6 | 10 | |
1 | футбол | 6 | 2 | 4 | |
2 | баскетбол | 10 | 4 | 6 | |
II | Самбо | 18 | 8 | 10 | |
1 | гимнастика | 7 | 2 | 5 | |
2 | самбо | 11 | 5 | 6 | |
III | Легкая атлетика | 18 | 6 | 8 | |
IV | Национальный компонент | 18 | 6 | 12 | |
Итого | 70 | 26 | 44 |
Календарно – тематическое планирование
6 класс
70 часов (2 часа в неделю)
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
1 | 1 неделя сентября | Вводный инструктаж. Т.Б на уроках легкой атлетики. Спринтерский бег. | |
2 | Бег с низкого старта 30 м, бег по дистанции 70-90м. Эстафетный бег. | ||
3 | 2 неделя сентября | Низкий старт 30 м на результат. Подвижная игра «Лапта». | |
4 | Бег 60 м с низкого старта. Подвижная игра «Лапта». | ||
5 | 3 неделя сентября | Бег 60 м с низкого старта на результат. Спортивная игра Футбол. | |
6 | Бег на выносливость, медленный темп, дистанция 1000м. | ||
7 | 4 неделя сентября | Комплекс СБУ. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Городки». | |
8 | Прыжки в длину с места на результат. | ||
9 | 1 неделя октября | Техника метания малого мяча (вес 150гр) с 4-5 бросковых шагов на дальность. Подвижная игра «Городки». | |
10 | Метание мяча. Техника челночного бега. | ||
11 | 2 неделя октября | Метание малого мяча на результат. | |
12 | Т.Б на уроках Самбо, история развития в России, Бурятии. Подводящие упражнения. | ||
13 | 3 неделя октября | Приемы самостраховки (конечное положение самостраховки на спину). | |
14 | Самостраховка на спину перекатом из седа(с помощью), Самостраховка на спину перекатом из упора присев, из полуприседа. | ||
15 | 4 неделя октября | Самостраховка на спину перекатом из упора присев, из полуприседа, конечное положение самостраховки на бок. | |
16 | Конечное положение самостраховки на бок, перекаты влево и вправо через лопатки. | ||
17 | 2 неделя ноября | Самостраховка на бок перекатом из седа (с помощью) | |
18 | Самостраховка на бок перекатом из седа (с помощью); Самостраховка на бок перекатом из полуприседа (с помощью). | ||
19 | 3 неделя ноября | Упражнения для развития гибкости. Группировка, кувырок вперед, назад. | |
20 | Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручем. | ||
21 | 4 неделя ноября | Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Кувырок назад. Стойка на руках (с помощью). Мостик. Тестовый контроль. | |
22 | Прыжковые упражнения. Техника выполнения опорного прыжка на маты. Фаза отталкивания, полета, приземления. | ||
23 | 1 неделя декабря | Обучение опорному прыжку через козла. | |
24 | Прыжковые упражнения. Обучение опорному прыжку через козла.0 | ||
25 | 2 неделя декабря | Прыжок через козла на результат. | |
26 | Т.Б при занятиях играми с мячом (волейбол). Стойка и перемещение волейболиста. Прием и передача мяча сверху двумя руками. | ||
27 | 3 неделя декабря | Стойка и перемещение волейболиста. Прием и передача мяча сверху двумя руками в парах, над собой. | |
28 | Передача мяча сверху двумя руками в парах, над собой, через сетку. | ||
29 | 4 неделя декабря | Прием и передача мяча снизу двумя руками. Техника выполнения нижней прямой подачи. | |
30 | Спортивная игра волейбол по упрощенным правилам. | ||
31 | 2 неделя января | Техника выполнения верхней прямой подачи. Спортивная игра волейбол. | |
32 | Учебная игра волейбол. | ||
33 | 3 неделя января | Т.Б на занятиях по «Баскетболу». Техника стойка и перемещения. | |
34 | Техника стойки и перемещения баскетболиста. Ведение мяча шагом, бегом, змейкой. | ||
35 | 4 неделя января | ОРУ с мячом. Жонглирование баскетбольным мячом. Эстафеты с б/б мячом. | |
36 | Жонглирование баскетбольным мячом на результат. Броски мяча в корзину. | ||
37 | 1 неделя февраля | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Ведение шагом, бегом, змейкой. Броски мяча в корзину на результат. | |
38 | Передача мяча одной рукой от плеча. Передача мяча при перемещении. Учебная игра. | ||
39 | 2 неделя февраля | Бросок мяча в корзину в движении, способом «два шага». Учебная игра б/б. | |
40 | Бросок мяча в корзину в движении, способом «два шага». Штрафной бросок, броски с позиции. | ||
41 | 3 неделя февраля | Бросок мяча в корзину в движении, способом «два шага» на результат. | |
42 | Спортивная игра Баскетбол на результат. | ||
43 | 4 неделя февраля | Самостраховка на бок перекатом из седа (с помощью); Самостраховка на бок перекатом из полуприседа (с помощью). | |
44 | Изучение кувырка назад с самостраховкой | ||
45 | 1 неделя марта | Изучение кувырка назад с самостраховкой, изучение кувырка вперед с самостраховкой. | |
46 | Изучение самстраховки при падении вперед на руки, повторение кувырков вперед, назад самостраховкой. | ||
47 | 2 неделя марта | Изучение падения на спину с самостраховкой через партнера. | |
48 | ОРУ с волейбольным мячом. Игра с мячом «Пустое место». | ||
49 | 3 неделя марта | Подвижная игра «Голя с мячом». | |
50 | Русская, народная игра «Городки». | ||
51 | 4 неделя марта | Русская, народная игра «Городки». | |
52 | Бурятская, народная игра «Модо бэдэрхэ (ищем палочку)». | ||
53 | 1 неделя апреля | Бурятская, народная игра «Малгай нюуха(шапка)». | |
54 | Т.Б на уроках легкой атлетики. Техника выполнения прыжка в высоту с разбега способом «Перешагивания». | ||
55 | 2 неделя апреля | Техника выполнения прыжка в высоту с разбега способом «Перешагивания». | |
56 | Техника выполнения прыжка в высоту с разбега способом «Перешагивания». | ||
57 | 3 неделя апреля | Прыжок в высоту с места способом «Перешагивания» на результат. | |
58 | Спринтерский бег. | ||
59 | 4 неделя апреля | Спринтерский бег. Круговая эстафета, обучение передачи эстафетной палочки. | |
60 | Круговая эстафета на результат. | ||
61 | 1 неделя мая | СБУ. Бег на ускорение. Техника челночного бега 3x10. | |
62 | Челночный бег на результат 3x10. | ||
63 | 2 неделя мая | Бег на выносливость 7 минут. Подвижная игра «Лапта». | |
64 | Равномерный бег. Развитие выносливости 8 минут. Упражнения на восстановление дыхания. | ||
65 | 3 неделя мая | Бег по дистанции 1500 метров на результат. Спортивная игра Футбол. | |
66 | Спортивная игра Футбол. | ||
67 | 4 неделя мая | Прохождение легкоатлетической полосы препятствий. | |
68 | Веселые старты. | ||
69 | Подвижная игра «Лапта». | ||
70 | Подвижная игра «Лапта». |
Календарно – тематическое планирование
7 класс
70 часов (2 часа в неделю)
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
1 | 1 неделя сентября | Вводный инструктаж. Т.Б на уроках легкой атлетики. Спринтерский бег. | |
2 | Бег с низкого старта 30 м, бег по дистанции 70-90м. Эстафетный бег. | ||
3 | 2 неделя сентября | Низкий старт 30 м на результат. Подвижная игра «Лапта». | |
4 | Бег 60 м с низкого старта. Подвижная игра «Лапта». | ||
5 | 3 неделя сентября | Бег 60 м с низкого старта на результат. Спортивная игра Футбол. | |
6 | Бег на выносливость, медленный темп, дистанция 1000м. | ||
7 | 4 неделя сентября | Комплекс СБУ. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Городки». | |
8 | Прыжки в длину с места на результат. | ||
9 | 1 неделя октября | Техника метания малого мяча (вес 150гр) с 4-5 бросковых шагов на дальность. Подвижная игра «Городки». | |
10 | Метание мяча. Техника челночного бега. | ||
11 | 2 неделя октября | Метание малого мяча на результат. | |
12 | Т.Б на уроках Самбо, история развития в России, Бурятии. Подводящие упражнения. | ||
13 | 3 неделя октября | Приемы самостраховки (конечное положение самостраховки на спину). | |
14 | Самостраховка на спину перекатом из седа(с помощью), Самостраховка на спину перекатом из упора присев, из полуприседа. | ||
15 | 4 неделя октября | Самостраховка на спину перекатом из упора присев, из полуприседа, конечное положение самостраховки на бок. | |
16 | Конечное положение самостраховки на бок, перекаты влево и вправо через лопатки. | ||
17 | 2 неделя ноября | Самостраховка на бок перекатом из седа (с помощью) | |
18 | Самостраховка на бок перекатом из седа (с помощью); Самостраховка на бок перекатом из полуприседа (с помощью). | ||
19 | 3 неделя ноября | Упражнения для развития гибкости. Группировка, кувырок вперед, назад. | |
20 | Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручем. | ||
21 | 4 неделя ноября | Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Кувырок назад. Стойка на руках (с помощью). Мостик. Тестовый контроль. | |
22 | Прыжковые упражнения. Техника выполнения опорного прыжка на маты. Фаза отталкивания, полета, приземления. | ||
23 | 1 неделя декабря | Обучение опорному прыжку через козла. | |
24 | Прыжковые упражнения. Обучение опорному прыжку через козла.0 | ||
25 | 2 неделя декабря | Прыжок через козла на результат. | |
26 | Т.Б при занятиях играми с мячом (волейбол). Стойка и перемещение волейболиста. Прием и передача мяча сверху двумя руками. | ||
27 | 3 неделя декабря | Стойка и перемещение волейболиста. Прием и передача мяча сверху двумя руками в парах, над собой. | |
28 | Передача мяча сверху двумя руками в парах, над собой, через сетку. | ||
29 | 4 неделя декабря | Прием и передача мяча снизу двумя руками. Техника выполнения нижней прямой подачи. | |
30 | Спортивная игра волейбол по упрощенным правилам. | ||
31 | 2 неделя января | Техника выполнения верхней прямой подачи. Спортивная игра волейбол. | |
32 | Учебная игра волейбол. | ||
33 | 3 неделя января | Т.Б на занятиях по «Баскетболу». Техника стойка и перемещения. | |
34 | Техника стойки и перемещения баскетболиста. Ведение мяча шагом, бегом, змейкой. | ||
35 | 4 неделя января | ОРУ с мячом. Жонглирование баскетбольным мячом. Эстафеты с б/б мячом. | |
36 | Жонглирование баскетбольным мячом на результат. Броски мяча в корзину. | ||
37 | 1 неделя февраля | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Ведение шагом, бегом, змейкой. Броски мяча в корзину на результат. | |
38 | Передача мяча одной рукой от плеча. Передача мяча при перемещении. Учебная игра. | ||
39 | 2 неделя февраля | Бросок мяча в корзину в движении, способом «два шага». Учебная игра б/б. | |
40 | Бросок мяча в корзину в движении, способом «два шага». Штрафной бросок, броски с позиции. | ||
41 | 3 неделя февраля | Бросок мяча в корзину в движении, способом «два шага» на результат. | |
42 | Спортивная игра Баскетбол на результат. | ||
43 | 4 неделя февраля | Самостраховка на бок перекатом из седа (с помощью); Самостраховка на бок перекатом из полуприседа (с помощью). | |
44 | Изучение кувырка назад с самостраховкой | ||
45 | 1 неделя марта | Изучение кувырка назад с самостраховкой, изучение кувырка вперед с самостраховкой. | |
46 | Изучение самстраховки при падении вперед на руки, повторение кувырков вперед, назад самостраховкой. | ||
47 | 2 неделя марта | Изучение падения на спину с самостраховкой через партнера. | |
48 | ОРУ с волейбольным мячом. Игра с мячом «Пустое место». | ||
49 | 3 неделя марта | Подвижная игра «Голя с мячом». | |
50 | Русская, народная игра «Городки». | ||
51 | 4 неделя марта | Русская, народная игра «Городки». | |
52 | Бурятская, народная игра «Модо бэдэрхэ (ищем палочку)». | ||
53 | 1 неделя апреля | Бурятская, народная игра «Малгай нюуха(шапка)». | |
54 | Т.Б на уроках легкой атлетики. Техника выполнения прыжка в высоту с разбега способом «Перешагивания». | ||
55 | 2 неделя апреля | Техника выполнения прыжка в высоту с разбега способом «Перешагивания». | |
56 | Техника выполнения прыжка в высоту с разбега способом «Перешагивания». | ||
57 | 3 неделя апреля | Прыжок в высоту с места способом «Перешагивания» на результат. | |
58 | Спринтерский бег. | ||
59 | 4 неделя апреля | Спринтерский бег. Круговая эстафета, обучение передачи эстафетной палочки. | |
60 | Круговая эстафета на результат. | ||
61 | 1 неделя мая | СБУ. Бег на ускорение. Техника челночного бега 3x10. | |
62 | Челночный бег на результат 3x10. | ||
63 | 2 неделя мая | Бег на выносливость 7 минут. Подвижная игра «Лапта». | |
64 | Равномерный бег. Развитие выносливости 8 минут. Упражнения на восстановление дыхания. | ||
65 | 3 неделя мая | Бег по дистанции 1500 метров на результат. Спортивная игра Футбол. | |
66 | Спортивная игра Футбол. | ||
67 | 4 неделя мая | Прохождение легкоатлетической полосы препятствий. | |
68 | Веселые старты. | ||
69 | Подвижная игра «Лапта». | ||
70 | Подвижная игра «Лапта». |
Распределение часов по четвертям.
8 класс (70 часов)
I Четверть (18 ч) | II Четверть (14ч) | III Четверть (20ч) | IV Четверть(18ч) |
Легкая атлетика(8ч) | - | - | Легкая атлетика(10ч) |
Футбол (2ч) | - | Баскетбол (10ч) | Футбол (4ч) |
Самбо (13ч) | Самбо(5ч) | - | |
Самбо (6ч) | Гимнастика (7ч) | Самбо (5ч) | |
Национальный компонент (2ч) | Национальный компонент (1ч) Лыжная подготовка(6) | Лыжная подготовка(5ч) | Национальный компонент (4ч) |
Учебный план 8 класс 70 часов.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Форма контроля | |
т | п | ||||
I | Спортивные игры | 16 | 6 | 10 | |
1 | футбол | 6 | 2 | 4 | |
2 | баскетбол | 10 | 4 | 6 | |
II | Самбо | 18 | 7 | 11 | |
1 | гимнастика | 7 | 2 | 5 | |
2 | самбо | 11 | 5 | 6 | |
III | Легкая атлетика | 18 | 6 | 12 | |
IV | Лыжная подготовка | 11 | 4 | 7 | |
V | Национальный компонент | 7 | 2 | 5 | |
Итого | 70 | 25 | 45 |
Календарно – тематическое планирование
8 класс
70 часов (2 часа в неделю)
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
1 | 1 неделя сентября | Вводный инструктаж. Т.Б на уроках легкой атлетики. Спринтерский бег. | |
2 | Бег с низкого старта 30 м, бег по дистанции 70-90м. Эстафетный бег. | ||
3 | 2 неделя сентября | Низкий старт 30 м на результат. Подвижная игра «Лапта». | |
4 | Бег 60 м с низкого старта. Подвижная игра «Лапта». | ||
5 | 3 неделя сентября | Бег 60 м с низкого старта на результат. Спортивная игра Футбол. | |
6 | Бег на выносливость, медленный темп, дистанция 1000м. | ||
7 | 4 неделя сентября | Комплекс СБУ. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Городки». | |
8 | Прыжки в длину с места на результат. | ||
9 | 1 неделя октября | Техника метания малого мяча (вес 150гр) с 4-5 бросковых шагов на дальность. Подвижная игра «Городки». | |
10 | Метание мяча. Техника челночного бега. | ||
11 | 2 неделя октября | Метание малого мяча на результат. | |
12 | Т.Б на уроках Самбо, история развития в России, Бурятии. Подводящие упражнения. | ||
13 | 3 неделя октября | Приемы самостраховки (конечное положение самостраховки на спину). | |
14 | Самостраховка на спину перекатом из седа(с помощью), Самостраховка на спину перекатом из упора присев, из полуприседа. | ||
15 | 4 неделя октября | Самостраховка на спину перекатом из упора присев, из полуприседа, конечное положение самостраховки на бок. | |
16 | Конечное положение самостраховки на бок, перекаты влево и вправо через лопатки. | ||
17 | 2 неделя ноября | Самостраховка на бок перекатом из седа (с помощью) | |
18 | Самостраховка на бок перекатом из седа (с помощью); Самостраховка на бок перекатом из полуприседа (с помощью). | ||
19 | 3 неделя ноября | Упражнения для развития гибкости. Группировка, кувырок вперед, назад. | |
20 | Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручем. | ||
21 | 4 неделя ноября | Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Кувырок назад. Стойка на руках (с помощью). Мостик. Тестовый контроль. | |
22 | Прыжковые упражнения. Техника выполнения опорного прыжка на маты. Фаза отталкивания, полета, приземления. | ||
23 | 1 неделя декабря | Обучение опорному прыжку через козла. | |
24 | Прыжок через козла на результат. | ||
25 | 2 неделя декабря | Т.Б при занятиях Лыжной подготовкой. Инструктаж. Попеременный четырехшажный ход. | |
26 | Одновременный одношажный ход. Коньковый ход. Техника лыжных ходов. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. | ||
27 | 3 неделя декабря | Коньковый ход. Техника лыжных ходов. Оказание помощи при обморожениях и травмах. | |
28 | Попеременный четырехшажный ход. Одновременный одношажный ход. Коньковый ход. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции до 2,5 км. Виды лыжного спорта. Достижения отечественных атлетов. | ||
29 | 4 неделя декабря | Прохождение дистанции до 2,5 км. Элементы тактики лыжных гонок. | |
30 | Попеременный четырехшажный ход. Одновременный одношажный ход. Коньковый ход. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции до 4 км. | ||
31 | 2 неделя января | Коньковый ход. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции до 4 км. Элементы тактики лыжных гонок. | |
32 | Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции до 4 км. | ||
33 | 3 неделя января | Техника лыжных ходов. Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции до 4 км. | |
34 | Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции до 4 км. | ||
35 | 4 неделя января | Элементы тактики лыжных гонок. Правила соревнований. Прохождение дистанции до 5 км. | |
36 | Т.Б на занятиях по «Баскетболу». Техника стойка и перемещения. | ||
37 | 1 неделя февраля | Техника стойки и перемещения баскетболиста. Ведение мяча шагом, бегом, змейкой. | |
38 | ОРУ с мячом. Жонглирование баскетбольным мячом. Эстафеты с б/б мячом. | ||
39 | 2 неделя февраля | Жонглирование баскетбольным мячом на результат. Броски мяча в корзину. | |
40 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Ведение шагом, бегом, змейкой. Броски мяча в корзину на результат. | ||
41 | 3 неделя февраля | Передача мяча одной рукой от плеча. Передача мяча при перемещении. Учебная игра. | |
42 | Спортивная игра Баскетбол на результат. | ||
43 | 4 неделя февраля | Самостраховка на бок перекатом из седа (с помощью); Самостраховка на бок перекатом из полуприседа (с помощью). | |
44 | Изучение кувырка назад с самостраховкой | ||
45 | 1 неделя марта | Изучение кувырка назад с самостраховкой, изучение кувырка вперед с самостраховкой. | |
46 | Изучение самстраховки при падении вперед на руки, повторение кувырков вперед, назад самостраховкой. | ||
47 | 2 неделя марта | Изучение падения на спину с самостраховкой через партнера. | |
48 | ОРУ с волейбольным мячом. Игра с мячом «Пустое место». | ||
49 | 3 неделя марта | Подвижная игра «Голя с мячом». | |
50 | Русская, народная игра «Городки». | ||
51 | 4 неделя марта | Русская, народная игра «Городки». | |
52 | Бурятская, народная игра «Модо бэдэрхэ (ищем палочку)». | ||
53 | 1 неделя апреля | Бурятская, народная игра «Малгай нюуха(шапка)». | |
54 | Т.Б на уроках легкой атлетики. Техника выполнения прыжка в высоту с разбега способом «Перешагивания». | ||
55 | 2 неделя апреля | Техника выполнения прыжка в высоту с разбега способом «Перешагивания». | |
56 | Техника выполнения прыжка в высоту с разбега способом «Перешагивания». | ||
57 | 3 неделя апреля | Прыжок в высоту с места способом «Перешагивания» на результат. | |
58 | Спринтерский бег. | ||
59 | 4 неделя апреля | Спринтерский бег. Круговая эстафета, обучение передачи эстафетной палочки. | |
60 | Круговая эстафета на результат. | ||
61 | 1 неделя мая | СБУ. Бег на ускорение. Техника челночного бега 3x10. | |
62 | Челночный бег на результат 3x10. | ||
63 | 2 неделя мая | Бег на выносливость 7 минут. Подвижная игра «Лапта». | |
64 | Равномерный бег. Развитие выносливости 8 минут. Упражнения на восстановление дыхания. | ||
65 | 3 неделя мая | Бег по дистанции 1500 метров на результат. Спортивная игра Футбол. | |
66 | Спортивная игра Футбол. | ||
67 | 4 неделя мая | Прохождение легкоатлетической полосы препятствий. | |
68 | Веселые старты. | ||
69 | Подвижная игра «Лапта». | ||
70 | Подвижная игра «Лапта». |
Распределение часов по четвертям
10 класс (105 часов)
I Четверть (27 ч) | II Четверть (21ч) | III Четверть (30ч) | IV Четверть(27ч) | |
Легкая атлетика(13ч) | - | - | Легкая атлетика(9ч) | |
Футбол (3ч) Баскетбол (8ч) | - | Баскетбол (8ч) | Футбол (3ч) | |
Самбо (21ч) | Самбо(12ч) | - | ||
Гимнастика (13 ч) | Самбо (8 ) | Самбо (12ч) | ||
Национальный компонент (3ч) | Лыжная подголовка (10ч) | Плавание (12ч) Национальный компонент (3ч) |
Учебный план 10 класс 105 часов
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Форма контроля | |
т | п | ||||
I | Спортивные игры | 22 | 8 | 14 | |
1 | футбол | 6 | 2 | 4 | |
2 | баскетбол | 16 | 6 | 10 | |
II | Самбо | 33 | 9 | 24 | |
1 | гимнастика | 13 | 5 | 8 | |
2 | самбо | 20 | 7 | 13 | |
III | Легкая атлетика | 22 | 8 | 14 | |
IV | Лыжная подготовка | 10 | 3 | 7 | |
V | Плавание | 12 | 4 | 8 | |
VI | Национальный компонент | 6 | 2 | 4 | |
Итого | 105 | 36 | 69 |
Календарно – тематическое планирование
10 класс
105 часов (3 часа в неделю)
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
1 | 1 неделя сентября | Вводный инструктаж. Т.Б на уроках легкой атлетики. Спринтерский бег. | |
2 | Бег с низкого старта 60 м, бег по дистанции 70-90м. Эстафетный бег. | ||
3 | Низкий старт 60 м на результат. Подвижная игра «Лапта». | ||
4 | 2 неделя сентября | Бег 100 м с. Подвижная игра «Лапта». | |
5 | Бег 100 м с низкого старта на результат. Спортивная игра Футбол. | ||
6 | Бег на выносливость, медленный темп, дистанция 1500м. | ||
7 | 3 неделя сентября | Комплекс СБУ. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Городки». | |
8 | Прыжки в длину с места на результат. | ||
9 | Техника метания малого мяча (вес 150гр) с 4-5 бросковых шагов на дальность. Подвижная игра «Городки». | ||
10 | 4 неделя сентября | Метание мяча. Техника челночного бега. | |
11 | Метание малого мяча на результат. | ||
12 | Техника метания гранаты, вес 500 гр. | ||
13 | 1неделя октября | Техника метания гранаты, вес 500 гр. | |
14 | Метание гранаты на результат. | ||
15 | Спортивная игра баскетбол. | ||
16 | 2 неделя октября | Тестирование уровня физической подготовленности. ВФСК ГТО. | |
17 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. | ||
18 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. | ||
19 | 3 неделя октября | Бросок двумя руками от головы в прыжке. | |
20 |
| Легкоатлетическая эстафета. | |
Техника выполнения челночного бега 3*10. | |||
21 | СБУ. Техника выполнения челночного бега 3*10. | ||
22 | 4 неделя октября | Челночный бег на результат 3*10. | |
23 | Упражнения с набивным мячом, подвижная игра «Городки». | ||
24 | Упражнения с набивным мячом, подвижная игра «Городки». | ||
25 | 1 неделя ноября | Прыжки в высоту с места способом «Перешагивания». | |
26 | Прыжки в высоту с места способом «Перешагивания». | ||
27 | Прыжки в высоту с места способом «Перешагивания». На результат. | ||
28 | 2 неделя ноября | Т.Б на уроках Самбо, история развития в России, Бурятии. Подводящие упражнения. | |
29 | Приемы самостраховки (конечное положение самостраховки на спину). | ||
30 | Самостраховка на спину перекатом из седа(с помощью), Самостраховка на спину перекатом из упора присев, из полуприседа. | ||
31 | 3 неделя ноября | Самостраховка на спину перекатом из упора присев, из полуприседа, конечное положение самостраховки на бок. | |
32 | Конечное положение самостраховки на бок, перекаты влево и вправо через лопатки. | ||
33 | Самостраховка на бок перекатом из седа (с помощью). | ||
34 | 4 неделя ноября | Самостраховка на бок перекатом из седа (с помощью); Самостраховка на бок перекатом из полуприседа (с помощью). | |
35 | Изучение кувырка назад с самостраховкой. | ||
36 | Изучение кувырка назад с самостраховкой. | ||
37 | 1 неделя декабря | Изучение кувырка назад с самостраховкой, изучение кувырка вперед с самостраховкой. | |
38 | Изучение самостраховки при падении вперед на руки, повторение кувырка вперед с самостраховкой. | ||
39 | Изучение падения на спину с самомтраховкой через партнера. | ||
40 | 2 неделя декабря | Изучение падения на спину с самомтраховкой через партнера. | |
41 | Упражнения для развития гибкости. Группировка, кувырок вперед, назад. | ||
42 | Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручем. | ||
43 | 3 неделя декабря | Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Кувырок назад. Стойка на руках (с помощью). Мостик. Тестовый контроль. | |
44 | Прыжковые упражнения. Техника выполнения опорного прыжка на маты. Фаза отталкивания, полета, приземления. | ||
45 | Обучение опорному прыжку через козла. | ||
46 | 4 неделя декабря | Прыжковые упражнения. Обучение опорному прыжку через козла на результат. | |
47 | Т.Б при занятиях играми с мячом (волейбол). Стойка и перемещение волейболиста. Прием и передача мяча сверху двумя руками. | ||
48 | Стойка и перемещение волейболиста. Прием и передача мяча сверху двумя руками в парах, над собой. | ||
48 | 1 неделя января | Передача мяча сверху двумя руками в парах, над собой, через сетку. | |
49 | Прием и передача мяча снизу двумя руками. Техника выполнения нижней прямой подачи. | ||
50 | Спортивная игра волейбол по упрощенным правилам. | ||
51 | 2 неделя января | Техника выполнения верхней прямой подачи. Спортивная игра волейбол. | |
52 | Учебная игра волейбол. | ||
53 | 3 неделя января | Т.Б на занятиях по «Баскетболу». Техника стойка и перемещения. | |
54 | Техника стойки и перемещения баскетболиста. Ведение мяча шагом, бегом, змейкой. | ||
55 | ОРУ с мячом. Жонглирование баскетбольным мячом. Эстафеты с б/б мячом. | ||
56 | 4 неделя января | Жонглирование баскетбольным мячом на результат. Броски мяча в корзину. | |
57 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Ведение шагом, бегом, змейкой. Броски мяча в корзину на результат. | ||
58 | Передача мяча одной рукой от плеча. Передача мяча при перемещении. Учебная игра. | ||
59 | 1 неделя февраля | Бросок мяча в корзину в движении, способом «два шага». Учебная игра б/б. | |
60 | Бросок мяча в корзину в движении, способом «два шага». Штрафной бросок, броски с позиции. | ||
61 | Бросок мяча в корзину в движении, способом «два шага» на результат. | ||
62 | 2 неделя февраля | Спортивная игра Баскетбол на результат. | |
63 | Т.Б при занятиях Лыжной подготовкой. Инструктаж. Попеременный четырехшажный ход. | ||
64 | Одновременный одношажный ход. Коньковый ход. Техника лыжных ходов. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. | ||
65 | 3 неделя февраля | Коньковый ход. Техника лыжных ходов. Оказание помощи при обморожениях и травмах. | |
66 | Попеременный четырехшажный ход. Одновременный одношажный ход. Коньковый ход. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции до 2,5 км. Виды лыжного спорта. | ||
67 | Прохождение дистанции до 2,5 км. Элементы тактики лыжных гонок. | ||
68 | 4 неделя февраля | Попеременный четырехшажный ход. | |
Одновременный одношажный ход. Коньковый ход. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции до 4 км. | |||
69 | Коньковый ход. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции до 4 км. Элементы тактики лыжных гонок. | ||
70 | 1 неделя марта | Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции до 4 км. | |
71 | |||
72 | Техника лыжных ходов. Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции до 4 км. | ||
73 | 2 неделя марта | Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции до 4 км. | |
74 | Элементы тактики лыжных гонок. Правила соревнований. Прохождение дистанции до 5 км. | ||
75 | Самостраховка на бок перекатом из седа (с помощью); Самостраховка на бок перекатом из полуприседа (с помощью). | ||
76 | 3 неделя марта | Изучение кувырка назад с самостраховкой | |
77 | Изучение кувырка назад с самостраховкой, изучение кувырка вперед с самостраховкой. | ||
78 | Изучение самстраховки при падении вперед на руки, повторение кувырков вперед, назад самостраховкой. | ||
79 | 4 неделя марта | Изучение падения на спину с самостраховкой через партнера. | |
80 | ОРУ с волейбольным мячом. Игра с мячом «Пустое место». | ||
81 | Подвижная игра «Голя с мячом». | ||
82 | 1 неделя апреля | Русская, народная игра «Городки». | |
83 | Русская, народная игра «Городки». | ||
84 | Бурятская, народная игра «Модо бэдэрхэ (ищем палочку)». | ||
85 | 2 неделя апреля | Бурятская, народная игра «Малгай нюуха(шапка)». | |
86 | Т.Б на уроках легкой атлетики. Техника выполнения прыжка в высоту с разбега способом «Перешагивания». | ||
87 | Техника выполнения прыжка в высоту с разбега способом «Перешагивания». | ||
88 | 3 неделя апреля | Техника выполнения прыжка в высоту с разбега способом «Перешагивания». | |
89 | Прыжок в высоту с места способом «Перешагивания» на результат. | ||
90 | Спринтерский бег. | ||
91 | 4 неделя апреля | Спринтерский бег. Круговая эстафета, обучение передачи эстафетной палочки. | |
92 | Круговая эстафета на результат. | ||
93 | СБУ. Бег на ускорение. Техника челночного бега 3x10. | ||
94 | 1 неделя мая | Челночный бег на результат 3x10. | |
95 | Бег на выносливость 7 минут. Подвижная игра «Лапта». | ||
96 | Равномерный бег. Развитие выносливости 8 минут. Упражнения на восстановление дыхания. | ||
97 | 2 неделя мая | Бег по дистанции 2000 метров на результат. Спортивная игра Футбол. | |
98 | Спортивная игра Футбол. | ||
99 | Прохождение легкоатлетической полосы препятствий. | ||
100 | 4 неделя апреля | Веселые старты. | |
101 | Подвижная игра «Лапта». | ||
102 | Бег на выносливость 3000 метров. | ||
103 | Подвижная игра «Лапта». | ||
104 | Спринтерский бег. Круговая эстафета, обучение передачи эстафетной палочки. | ||
105 | Комплекс СБУ. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Городки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 5-х классов на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 5-х классов на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для 7-х классов на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 7-х классов на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для 10-х классов на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 10-х классов на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для 6-х классов на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 6-х классов на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для 8-х классов на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 8-х классов на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для 9-х классов на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 9-х классов на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для 11-х классов на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 11-х классов на 2019-2020 учебный год...