Рабочая программа по физической культуре для 2 класса (модуль 34 часов)
рабочая программа по физкультуре по теме
Рабочая программа по физической культуре основана на "Федеральном Государственном Стандарте Начального Общего Образования" и предназначена для учащихся 2 класса. В рабочей программе отражены нормативные документы , основное содержание предмета, тематическое планирование курса с указанием отличий от примерной программы, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний обучающихся формы и методы контроля . Преподавание ведется по УМК автора В.И. Ляха. Программа 2 класса рассчитана на 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_dlya_2_klassa.docx | 51.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Яковлева Юлия Викторовна
Место работы: МОУ "Гимназия № 1"
Работа: Рабочая программа по физической культуре для 2 класса (модуль 68 часов)
Аннотация: Рабочая программа по физической культуре основана на "Федеральном Государственном Стандарте Начального Общего Образования" и предназначена для учащихся 2 класса. В рабочей программе отражены нормативные документы , основное содержание предмета, тематическое планирование курса с указанием отличий от примерной программы, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний обучающихся формы и методы контроля . Преподавание ведется по УМК автора В.И. Ляха. Программа 2 класса рассчитана на 1 час в неделю.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей образовательной программе по физической культуре
(модуль 34 часа) для учащихся 2 классов
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения—физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007г. № Э29-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Данная программа создана с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой, они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
- требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Законе «Об образовании»;
- Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
- примерной программе начального общего образования;
- приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.
- Основной образовательной программы МОУ "Гимназия №1";
- СаНПин № 2.4.2.2.821-10.
Для реализации программного содержания в учебном процессе будут использованы УМК: авторская программа В.И. Ляха
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности рабочая программа включает в себя три основных учебных раздела:
- «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности),
- «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности),
- «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы: «Олимпийские игры древности», «Краткая характеристика видов спорта» (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол), «Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели», «Здоровье и здоровый образ жизни», «Режим дня, его основное содержание и правила планирования», «Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования».
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Этот раздел включает в себя такие темы: «Подготовка к занятиям физической культуры», «Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для УГГ, физкультминуток, подвижных игр», «Организация досуга средствами физической физкультуры», «Самонаблюдение и самоконтроль», «Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью», «Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения».
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели», «Организующие команды и приемы», «Акробатические упражнения и комбинации», «Опорные прыжки», «Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки)», «Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики)», «Беговые упражнения», «Прыжковые упражнения", Метание малого мяча", "Баскетбол", "Футбол", "Общефизическая подготовка", "Гимнастика с основами акробатики", "Лёгкая атлетика.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На курс "Физическая культура" во 2 классе отводится 102 часа, по 3 часа в неделю. Рабочая программа (модуль "Физическая культура") рассчитана на
34 ч, на один год обучения (по 1 часу в неделю).
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 2класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
К концу учебного года учащиеся научатся:
- по разделу "Знания о физической культуре" - выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры, рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое частота сердечных сокращений и как ее измерять, как оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля;
- по разделу «Гимнастика» — строиться в шеренгу и колонну, выполнять наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30 с на скорость, подтягиваться из виса лежа согнувшись, выполнять вис на время, кувырок вперед, стойку на лопатках, выполнять висы на перекладине, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет, по канату, прыгать со скакалкой, проходить станции круговой тренировки, разминаться с мешочками, скакалками, обручами, с гимнастической палкой, выполнять упражнения на координацию движений, гибкость, у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с гимнастическими скамейками и на них;
- по разделу «Легкая атлетика» — технике высокого старта, пробегать на скорость дистанцию 30 м с высокого старта, выполнять челночный бег, беговую разминку, метание как на дальность, так и на точность, прыжок в длину с места и с разбега, преодолевать полосу препятствий, выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, броски набивного мяча от груди, снизу и из-за головы, пробегать 1 км;
- по разделу «Лыжная подготовка» — передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, выполнять повороты переступанием на лыжах с палками и без них, торможение падением, проходить дистанцию 1,5 км на лыжах, обгонять друг друга, передвигаться на лыжах змейкой, играть в подвижную игру на лыжах «Накаты»;
- по разделу «Подвижные игры» —научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Вышибалы», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу», «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Охотники и утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Точно в цель», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сеткувыполнять броски и ловлю мяча различными способами, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике ведения мяча правой и левой рукой, участвовать в эстафетах.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ
Тема | Кол-во часов |
Гимнастика | 9 |
Лёгкая атлетика | 13 |
Лыжная подготовка | 6 |
Подвижные игры | 6 |
Общее количество часов | 34 |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся. Идет ориентация на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, его стремлении к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся: старт не из требуемого положения; отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика оценки (отметки) В 3 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Для определения уровня физической подготовленности используются тесты, проводимые 2 раза в год (сентябрь, апрель-май). Оценивание учащихся предусмотрено по окончании изучения раздела, так и по мере текущего усвоения умений и навыков. По итогам триместра и по итогам года учащиеся оцениваются по системе «зачтено»/ «незачтено».
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Библиотечный фонд:
- стандарт начального общего образования по физической культуре;
- примерные программы по учебным предметам ("Физическая культура. 1-4 классы");
- рабочие программы по физической культуре;
- учебники и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха;
- методические издания по физической культуре для учителей.
Демонстрационные материалы:
- таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;
- плакаты методические.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- стенка гимнастическая;
- скамейки гимнастические;
- перекладины навесные гимнастические;
- канаты для лазания;
- маты гимнастические;
- мячи набивные (1 кг);
- скакалки гимнастические;
- мячи малые;
- палки гимнастические;
- обручи гимнастические;
- стойки для прыжков в высоту;
- баскетбольные кольца;
- сетка волейбольная;
- мячи спортивные;
- кегли;
- конусы;
- ракетки для бадминтона;
- воланы для бадминтона;
- лыжи;
- лыжные палки;
- козёл гимнастический;
- мостик гимнастический;
- аптечка.
Тематическое планирование 2 класс
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Легкая атлетика (8ч) | |||||||
Ходьба и бег (1 ч) | Вводный | Инструктаж по ТБ. Использование ИКТ (показ презентации: «Техника безопасности», «Российские олимпийские чемпионы по лёгкой атлетике»). Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Входная проверочная работа. Знания о физической культуре. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Текущий | Комплекс 1 | ||
Бег по пересеченной местности (3 ч) | Комплексный | Равномерный бег (3 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Комплекс 1 | ||
Комплексный | Равномерный бег (4 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Комплекс 1 | |||
Комплексный | Равномерный бег (4 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Комплекс 1 | |||
Прыжки (2 ч) | Изучение нового материала | Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги | Текущий | Комплекс 1 | ||
Комплексный | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги | Текущий | Комплекс 1 | |||
Метание (2 ч) | Изучение нового материала | Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х2 м) с расстояния 4—5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления» | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | Текущий | Комплекс 1 | ||
Комплексный | Метание малого мяча в вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростносиловых способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | Текущий | Комплекс 1 | |||
Лыжная подготовка (6 ч) | |||||||
Лыжная подготовка (6 ч) | Изучение нового материала | Инструктаж по ТБ. Переноска лыж по команде "на плечо", "под рукой". Ступающий шаг. Игра "Два мороза". Знания о физической культуре. | Уметь: переносить лыжи, выполнять ступающий шаг. | Текущий | Комплекс 2 | ||
Изучение нового материала | Переноска лыж по команде "на плечо", "под рукой". Ступающий шаг и скользящий шаг. Игра "Два мороза" | Уметь: переносить лыжи, выполнять ступающий и скользящий шаг. | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствование | Переноска лыж по команде "на плечо", "под рукой". Ступающий шаг. Скользящий шаг с палками. Поворот переступанием. Обгон. Игра на лыжах "Накаты" | Уметь: переносить лыжи, выполнять ступающий и скользящий шаг. Поворот переступанием без палок. Выполнят обгон друг друга | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствование | Переноска лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг с палками. Поворот переступанием с палками. Обгон Прохождение дистанции до 1 км. | Уметь: переносить лыжи, выполнять ступающий и скользящий шаг. Поворот переступанием с палками. Выполнят обгон друг друга | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствование | Переноска лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг с палками. Поворот переступанием с палками. Прохождение дистанции до 1 км. | Уметь: переносить лыжи, выполнять ступающий и скользящий шаг. Поворот переступанием с палками. Прохождение дистанции. Выполнят обгон друг друга | Текущий | Комплекс 2 | |||
Совершенствование | Переноска лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг с палками. Поворот переступанием с палками. Обгон Прохождение дистанции до 1 км. | Уметь: переносить лыжи, выполнять ступающий и скользящий шаг. Поворот переступанием с палками. Прохождение дистанции. Выполнят обгон друг друга | Текущий | Комплекс 2 | |||
Гимнастика (9 ч) | Комплекс 2 | ||||||
Акробатика. Строевые упражнения (3 ч) | Изучение нового материала | Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Круговая тренировка. Инструктаж по ТБ. Знания о физической культуре. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | Текущий | Комплекс 3 | ||
Совершенст вования | Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок . ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов. Круговая тренировка | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенст вования | Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей. Круговая тренировка | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 3 | |||
Висы. Строевые упражнения (3 ч) | Изучение нового материала | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. Круговая тренировка | Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе | Текущий | Комплекс 3 | ||
Совершенст вования | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Слушай сигнал». Круговая тренировка. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе | Текущий | Комплекс 3 | |||
Совершенст вования | Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. ОРУ с предметами. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Круговая тренировка. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе | Текущий | Комплекс 3 | |||
Опорный прыжок, лазание (3 ч) | Изучение нового материала | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Игра «Иголочка и ниточка». Круговая тренировка. Развитие координационных способностей | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 3 | ||
Совершенст вования | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Иголочка и ниточка». Круговая тренировка . Развитие координационных способностей | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?». Круговая тренировка. Развитие координационных способностей | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 3 | |||
Подвижные игры (6 ч) | |||||||
Подвижные игры (6 ч) | Комплексный | ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Знания о физической культуре. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 4 | ||
Совершенст вования | ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенст вования | ОРУ. Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенст вования | ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростносиловых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенст вования | ОРУ. Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. Развитие скоростносиловых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 4 | |||
Совершенст вования | ОРУ. Игры «Западня», «Конники-спортсме- ны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 4 | |||
Легкая атлетика (5ч) | |||||||
Бег по пересеченной местности (2 ч) | Комплексный | Равномерный бег (3 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» Знания о физической культуре. | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Комплекс 4 | ||
Комплексный | Равномерный бег (4 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег -50 м, ходьба -100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» | Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Комплекс 4 | |||
Ходьба и бег (1 ч) | Комплексный | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Текущий | Комплекс 4 | ||
Прыжки (1 ч) | Комплексный | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4—5 шагов. ОРУ. Игра «Удочка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги | Текущий | Комплекс 4 | ||
Метание мяча (1 ч) | Комплексный | Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Итоговая проверочная работы | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений | Текущий | Комплекс 4 |
ЛИТЕРАТУРА
- Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград: ВГАФК, 2003. - 68 с.
- Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола: программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград : ВГАФК, 2005. - 52 с.
- Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. — 2004. - № 1-8.
- Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011. - 128 с.
- Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. - М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
- Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. - М.: ООО «Изд-во АСТ» : ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.
- Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. - М.: Дрофа, 2001. - 128 с.
- Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2006. - № 6.
- Физическое воспитание учащихся 10-11 классов: пособие для учителя / под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. - М.: Просвещение, 1998. - 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 6 класс (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физкультуре 6 класс (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физической культуре 11 класс 4 часа
Рабочая программа по физической культуре 11 класс 4 часа в неделю (для кадетов-спасателей)...
Рабочая программа по физической культуре 10 класс 4 часа
Рабочая программа по физической культуре 10 класс 4 часа (для кадетов-спасателей)...
Рабочая программа по физической культуре 9 класс (2 часа) В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 8 класс 102 часа
рабочая программа...
Рабочая программа по физической культуре. 5 класс. 3 часа.
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса составлена на основе:• Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (пп. 18.2.2 ФГОС ООО от «17&raqu...
Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. 2 часа.
Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса составлена на основе:Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (пп. 18.2.2 ФГОС ООО от ...