"Рабочая программа по физической культуре (модуль плавания) для учащихся 6-х классов"
рабочая программа по физкультуре (6 класс) по теме
Рабочая программа по физической культуре (модуль плавания) для учащихся 6-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vosstanovlen.doc | 541 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 622
ВЫБОРГСКИЙ РАЙОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Директор
ГБОУ гимназии №622 ГБОУ гимназии №622
Санкт-Петербурга Санкт-Петербурга
протоколу №____ _________ Н.В.Алексахина
От «___» августа 20__ года. «____» августа 20___ года.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
КЛАСС – 6-Б
УЧИТЕЛЬ – Галактионова Ирина Геннадиевна
УЧЕБНЫЙ ГОД – 2013-1014
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2013 год.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………3
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН…………………………….....7
СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………………....8
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ….. 12
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ………....13
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе положений нормативно-правовых актов РФ, в том числе:
- требований к результатам освоения образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Закона Российской Федерации «Об образовании»(ст.9,14,29,32);
- Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
- Стратегии национальной безопасности до 2020 г.;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего(полного) общего образования (утверждён приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 17.05.2010 г. № 413.)
- Уставом ГБОУ гимназии №622 Выборгского района Санкт-Петербурга.
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011).
- Учебной программы по физической культуре ГБОУ гимназии №622 (скорректированной под условия учебно-материальной базы).
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям ФГОС НОО.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель:
- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредствам обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и выявление предрасположенности к тем лил иным видам спорта;
- обучение способам самоконтроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Уровень физической подготовленности по результатам тестирования соответствует возрастному нормативу- 88%.
Наиболее развитые качества:
Юноши - скорость, быстрота движений, координация движений, общая выносливость.
Девушки – координация движений, гибкость, специальная выносливость (плавание).
Менее развитые качества:
Юноши - силовая выносливость, специальная выносливость (плавание).
Девушки – силовая выносливость, скорость.
Самый высокий уровень освоения учебной программы по разделам «Спортивные игры» и «Плаванию» – более 90 %.
Самый низкий уровень - по разделам «Лёгкая атлетика» - 80% и «Гимнастика» – 70%.
При поурочном планировании необходимо учитывать данные тестирования.
При поурочном планировании необходимо учитывать данные тестирования.
«Спортивные игры» - больше времени уделить на совершенствование элементов техники в волейболе и совершенствование игровых взаимосвязей в баскетболе.
«Лёгкая атлетика» - тренировать общую выносливость у всех учащихся, скоростно-силовые качества у девушек и юношей.
«Гимнастика» - больше внимания уделять упражнениям на развитие силы, силовой выносливости, гибкости.
Рабочая программа направлена на :
— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, регионально-климатическими условиями и видом учебного учреждения;
— достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного процесса на взаимосвязь с другими предметами школьной программы (химия, биология, физика, математика, ОБЖ, история);
— усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками полученных знаний, умений и навыков в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Программа предусматривает проведение учебных, тренировочных, комбинированных, контрольных уроков.
Освоение курса предполагает, помимо посещения уроков, занятия на спортивной площадке школы, усвоение теоретического материала из раздела программы «Основы знаний о физической культуре», изучение и применение на практике приемов закаливания, способов саморегуляции функционального состояния организма и самоконтроля , выполнение внеурочных заданий: выполнение комплекса утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений, способных повысить работоспособность в повседневной жизни.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА, ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год.
Тематическое планирование в скорректированной программе представлено в модульном варианте - условия учебно-материальной базы способны обеспечить занятия по разделу «Плавание» в соответствии с требованиями образовательной программы по физической культуре.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» оцениваются по двум направлениям: метапредметные и предметные результаты.
Метапредметные результаты
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как части общей культуры.
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения.
В области нравственной культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетики
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья.
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью.
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
Регулятивные:
- формирование умений выполнять задания в соответствии с поставленной целью;
- формирование умения причины как положительных, так и отрицательных результатов
учебной деятельности и способности конструктивно действовать в сложных ситуациях;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- формировать умения определять наиболее эффективные способы достижения результатов.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЗНАТЬ:
- основы истории развития физической культуры и спорта в России, избранного вида спорта
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья
- системы занятий с разной функциональной направленностью
- возрастные особенности развития основных физических качеств и психических процессов
- физиологические особенности работы основных систем организма при физических нагрузках, возможности их развития и способы восстановления организма после нагрузок
- способы организации самостоятельных занятий, самоконтроля физического состояния и состояния здоровья
- правила личной и общественной гигиены, оказания доврачебной помощи при получении травм и повреждений на занятиях
УМЕТЬ:
- использовать в соревновательной деятельности освоенные умения и навыки.
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических качеств
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при нагрузках
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах и несчастных случаях
- пользоваться современным оборудованием и инвентарем, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности занятий
- управлять эмоциями, владеть культурой общения со взрослыми и сверстниками в ходе спортивной деятельности
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМАТИВЫ В ПРИЛОЖЕНИИ.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Разделы программы | Количество учебных часов |
1. | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
2. | Спортивные игры | 36 |
3. | Гимнастика с элементами акробатики и занятий на тренажёрах. | 14 |
4. | Лёгкая атлетика | 18 |
5. | Плавание | 34 |
ИТОГО: | 102 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ- 34 часа
ВОЛЕЙБОЛ- 11 часов
Изучение техники | |
Освоение техники передач снизу и сверху - передачи мяча двумя руками сверху: подводящие упражнения, упражнения по технике выполнения. - передачи мяча снизу двумя руками: подводящие упражнения, упражнения по технике выполнения. - прием мяча снизу двумя руками: подводящие упражнения, упражнения по технике выполнения. | |
Освоение техники нижней прямой подачи -подача с расстояния 6-9 м через сетку | |
Освоение техники верхней прямой подачи - подача с расстояния 6-9 м через сетку | |
Освоение техники приемов, применяемых в игре | |
Овладение тактическими приемами - двухсторонние игры по упрощенным правилам | |
Общая физическая подготовка |
БАСКЕТБОЛ- 12 часов
Изучение техники Освоение техники передвижений | |
Освоение техники ведений мяча - положение игрока при ведении мяча -обводка с изменением скорости - обводка с изменением направления - ведение с ограниченным зрительным контролем | |
Освоение техники передач - передача одной рукой от плеча: подготовительная фаза, основная фаза, завершающая фаза. | |
Освоение техники ловли мяча - двумя руками - в движении двумя | |
Освоение техники бросков - после ведения с остановкой и в движении/2 шага/ - броски в кольцо. Факторы определяющие точность броска в кольцо. Фазы броска. Броски одной рукой сверху для атаки кольца в движении с близких дистанций и из под щита | |
Овладение тактическими приемами Действия в нападении - быстрый прорыв - быстрое нападение /в парах и тройках/ | |
Действия в защите - персональная защита - зонная защита | |
Игровые действия - игра в мини-баскетбол - игры по заданиям на два кольца/2х2,3х3, 4х4/ - двухсторонние игры по правилам |
ФУТБОЛ- 7 часов
Изучение техники | |
Освоение техники удара по мячу - удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней и внешней стороной стопы. -удар по мячу серединой подъема стопы. -удары по воротам на точность-с места | |
Освоение техники ведения мяча -ведение с изменением скорости и направления | |
Освоение техники остановки мяча - остановка мяча подошвой -остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы | |
Овладение тактическими приемами Действия в нападении - быстрое нападение в парах и тройках/контратака/ - позиционное нападение/групповые и командные действия/ | |
Действия в обороне - персональная опека - позиционная защита | |
Игровые действия - двухсторонние игры по правилам | |
Общая физическая подготовка - развитие основных физических качеств | |
Специальная физическая подготовка - развитие скоростно-силовых качеств - развитие прыгучести - развитие скоростной выносливости | Броски набивных мячей сериями и на дальность, ускорения в сочетании с силовыми упражнениями Многоскоки, прыжки через препятствия до 30 см, доставание подвешенных предметов . Челночный бег, эстафеты, ведение мяча с максимальной частотой ведения и скоростью передвижения |
Основы знаний - терминология, правила и организация игр - названия оборудования и инвентаря - правила техники безопасности |
РУЧНОЙ МЯЧ- 6 часов
Изучение техники | |
Освоение техники передвижения Освоение техники ведения мяча Ловля и передача мяча на месте, в движении Игра вратаря | |
Овладение тактическими приемами Действия в нападении - быстрый прорыв - быстрое нападение Действия в защите - персональная защита - зонная защита | |
Игровые действия - Игра в защите, в нападении - Учебная игра | |
Общая физическая подготовка |
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ-14 часов
Изучение техники | |
Совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами. Строевые упражнения и перестроения. | |
Освоение опорных прыжков -прыжки через гимнастический козел в ширину /100см/:ноги врозь и согнув ноги. Последовательность выполнения и страховка. | |
Освоение техники выполнения упражнений в равновесии -Равновесие, ходьба, повороты. - комбинация на гимнастическом бревне. | |
Освоение акробатических упражнений - кувырок вперед в группировке -кувырок назад в упор присев - «Мост» из положения лежа - стойка на лопатках - произвольная акробатическая комбинация | |
Общая физическая подготовка - развитие основных физических качеств | |
Специальная физическая подготовка - развитие координации движений - развитие силы и силовой выносливости - развитие скоростно-силовых качеств - развитие гибкости | Упражнения с гимнастическими палками, скамейками, на бревне, гимнастической стенке, эстафеты и т.д. |
Подтягивание, упражнения в висах и упорах, на гимнастических тренажерах, с гантелями, набивными мячами | |
Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, челночный бег, встречные эстафеты | |
Упражнения с повышенной амплитудой в плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставах и позвоночнике. Упражнения с партнером, акробатика | |
Основы знаний Терминология, страховка и самостраховка, помощь при выполнении упражнений, правила техники безопасности, упражнения для самостоятельных занятий |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА- 18 часов
Изучение техники | |
Спринтерский бег - высокий старт -низкий старт, бег с низкого старта на 20-40м с максимальной интенсивностью - ускорения с высокого старта -бег на средние и длинные дисстанции - бег на результат 30м., 60м. | |
Техника длительного бега - бег в равномерном темпе 1500 м-мальчики, 1000 м-девочки | |
Техника прыжка в длину - с 11-15 шагов разбега | |
Техника метания малого мяча в цель и на дальность - метание теннисного мяча на дальность с 4-5 шагов разбега/коридор 10 м/, в горизонтальную и вертикальную цель/1х1м/ с расстояния 8-10 м- девушки, до 14 м- мальчики - броски и ловля набивного двумя руками/1кг/из-за головы, от груди, снизу. | |
Общая физическая подготовка | |
Специальная физическая подготовка | |
- развитие выносливости | Кросс 6 мин, бег с препятствиями, эстафеты, круговая тренировка |
- развитие скоростных качеств | Эстафеты, старты из различных и.п. Бег с ускорениями |
- развитие координации движений | Варианты челночного бега, бег с преодолением препятствий, метания различных снарядов в цель и на дальность/обеими руками/ |
- развитие скоростно-силовых качеств | Прыжки и многоскоки, толкание и броски набивных мячей до 1 кг с учетом возрастных и половых особенностей, упражнения с отягощениями/бег, прыжки, приседания/ |
Основы знаний Названия упражнений, основы техники их выполнения Последовательность упражнений разминки Представление о темпе, скорости, объеме нагрузки Влияние л/а упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма Правила техники безопасности |
ПЛАВАНИЕ- 34 часа
Изучение и совершенствование техники | |
Кроль на груди и спине - Кроль на груди – упражнения - Кроль на груди в полной координации -Кроль на спине – упражнения -Кроль на спине в полной координации Плавание на результат с оценкой техники - 25м с учетом времени - 50 м Плавание на выносливость - 400-650м Простые повороты - освоение техники - совершенствование Старты - совершенствование | |
Брасс - Брасс – упражнения - Брасс в полной координации Плавание на результат с оценкой техники - 25м - 50м Повороты/старты - совершенствование | |
Баттерфляй - освоение техники/по элементам/ - Баттерфляй в полной координации Плавание на технику - 25м Старты/повороты | |
Эстафетное плавание - 4х25- комбинированная, комплексная | |
Комплексное плавание - 100м. | |
Общая физическая подготовка | |
Специальная физическая подготовка | |
Развитие гибкости, подвижности в суставах, быстроты, скоростно-силовой выносливости | Гимнастические упражнения, спортивные игры, элементы водного поло и синхронного плавания |
Основы знаний Техника безопасности и правила поведения Основные правила закаливания, поведение при переохлаждениях Терминология, основы техники стилей плавания История развития плавания в мире и России | В процессе учебных занятий |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. | Основная литература для учителя | |
1.1. | ФГОС среднего(полного) общего образования- Пр. от 17.05.2012 г. №413 | Д |
1.2. | Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2010. | Д |
1.3. | Рабочая программа по физической культуре | Д |
2. | Дополнительная литература для учителя | |
2.1. | Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» | Д |
2.2. | Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998. | Д |
2.3. | Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г. | Д |
2.4. | Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998. | Д |
3. | Дополнительная литература для обучающихся | |
3.1. | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | Д |
4. | Технические средства обучения | |
4.1. | Музыкальный центр | Д |
4.2. | Аудиозаписи | Д |
5. | Учебно-практическое оборудование | |
5.1. | Бревно гимнастическое напольное | П |
5.2. | Козел гимнастический | П |
5.3. | Силовые тренажёры | П |
5.4. | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | К |
5.5. | Стенка гимнастическая | П |
5.6. | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | К |
5.7. | Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
5.8. | Мячи: набивные, баскетбольные, волейбольные, футбольные | К |
5.9. | Палка гимнастическая | К |
5.10. | Скакалка детская | К |
5.11. | Мат гимнастический | П |
5.12. | Гимнастический подкидной мостик | Д |
5.13. | Ворота:футбольные, для водного поло, мини-футбола. | П |
5.14. | Обруч пластиковый детский | Ф |
5.15. | Планка для прыжков в высоту | П |
5.16. | Стойка для прыжков в высоту | П |
5.17. | Флажки: разметочные с опорой, стартовые | П |
5.18. | Лента финишная | Д |
5.19. | Рулетка измерительная | Д |
5.20. | Набор инструментов для подготовки прыжковых ям | Д |
5.21. | Щит баскетбольный тренировочный | П |
5.22. | Сетка для переноски и хранения мячей | П |
5.23. | Сетка волейбольная | Д |
5.24. | Аптечка | Д |
Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр); К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
1 триместр
№ урока | Разделы программы. Содержание уроков | Предметные результаты | Метапредметные результаты УУД | Личностные результаты | ||
Познаватель ные | Коммуника тивные | Регулятивн ные | ||||
1 04.09.13 | Легкая атлетика /Л/А/ Техника безопасности ОРУ Спринт | Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Тренировка скоростных качеств. | Формирование понятий: скорость, быстрота. Освоение методов тренировки | Умение работать в группе, используя помощь и поддержку товарищей в сложных условиях. | Осознание необходимости скоростных качеств для человека. Понимание целей выполнения анаэробных упражнений | Оценка динамики роста индивидуальны результатов. Выполнение возрастных нормативов в спринте |
2 06.09.13. | Л/А ОРУ Спец.беговые упр. Спринт – старт, финиш. | |||||
3 11.09.13. | Л/А Спринт – низкий старт. Бег-30м,60м. кроссовая подготовка. | |||||
4 13.09.13. | Л/А Спринт- финиш,бег по дисстанции. бег 30м,60м.- К.У. | |||||
5 18.09.13. | Л/А Кроссовая подготовка до 1000м прыжок в длину | Совершенствование техники бега на длинные дистанции и метания Тренировка выносливости. | Оценить личную подготовку в преодолении длинных дистанций и реакцию функциональных систем организма на постоянно накапливающуюся усталость. | Умение реагировать на команды учителя, развивать чувство взаимопомощи при преодолении трудностей. | Понимание необходимости тренировки общей выносливости и её пользы для организма в повседневной жизни. | Выполнения возрастных нормативов. Динамика результатов. |
6 20.09.13. | Л/А Челночный бег 3х10 м.- Контрольное Упражнение /К/У/ Кросс. | |||||
7 25.09.13. | Л/А ОРУ Прыжки в длину с места- К/У. | |||||
8 27.09.13. | Л/А СРУ Тренировка в метаниях теннисного мяча Кросс до 1500 м. | |||||
9 02.10.13. | Л/А Кросс 1000 м.- К/У Тренировка в метаниях | |||||
10 04.10.13. | Л/А Метания мяча на дальность- К/У. бег- 6мин. | |||||
11 09.10.13. | Спортивные Игры Баскетбол Техника безопасности.Стойка б-та, перемещения. | Совершенствование техники элементов баскетбола. Тренировка скоростно-силовых качеств, ловкости и координации движений. | Оценить собственные возможности проявить умения и навыки в условиях противодействия со стороны соперника. | Умение выполнять определённую работу в команде, проявлять инициативу, необходимую для обще го результата, давать возможность проявить себя другим. | Уметь наладить игровые связи в различных условиях. Умело пользоваться условными сигналами и скрытыми для соперника знаками. | Выполнить нормативы по технике игры. Овладеть навыками и научиться их применять в игровых ситуациях. |
12 11.10.13. | Баскетбол. Перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорения | |||||
13 16.10.13. | Баскетбол. Ловля и передача мяча от груди 2-я руками на месте. Эстафеты | |||||
14 18.10.13. | Баскетбол. Ведение мяча в средней /низкой, высокой/ стойке по прямой | |||||
15 23.10.13. | Баскетбол. Ведение мяча по прямой, с изменением направления. | |||||
16 25.10.13. | Баскетбол. Ведение, броски мяча в кольцо. | |||||
17 30.10.13. | Баскетбол. Ведение мяча- к.у. Броски в кольцо. Игра «5 передач». | |||||
18 01.11.13. | Баскетбол. Бросок в кольцо одной рукой. Игра 2х2, 3х3. | |||||
19 13.11.13. | Баскетбол. Бросок в кольцо 2-мя руками с места. Игра в мини – баскетбол. | |||||
20 15.11.13. | Баскетбол. Ведение мяча с броском в кольцо. Игра в мини-баскетбол | |||||
21 20.11.13. | Баскетбол Комбинация из освоенных элементов.2- х сторонняя игра. | |||||
22 22.11.13. | Баскетбол.Игры и игровые задания 2:1, 3:1,3:3. 2- х сторонняя игра. | |||||
23 27.11.13. | Ручной мяч. Техника безопасности. Правила игры. Освоение техники передвижения. | |||||
24 29.11.13. | Ручной мяч. Ловля и передача мяча на месте, в движении. |
Модуль
№ урока | Разделы программы. Содержание уроков | Предметные результаты | Метапредметные результаты УУД | Личностные результаты | ||
Познаватель ные | Коммуника тивные | Регуля тивные | ||||
1 04.09.13. | Плавание Техника безопасности в бассейне ОРУ в\ст упр | Изучение и совершенствование техники кроля на груди и спине .брасса. | Оценка поведения организма в ограниченной(водной)среде. На практике испытать водную среду как средство закаливания организма. | Умение реагировать на условные команды (голосом, знаками, звуковыми сигналами) учителя. Выполнять команды без угроз для здоровья товарищей. Умение вовремя оказать необходимую помощь тому ,кто в ней нуждается. | Осознание полезности плавания как средства тренировки дыхательной и кровеносно-сосудистых систем организма. Умение спокойно и правильно действовать в воде как в агрессивной среде. | Выполнение возрастных нормативов. Рост динамики функциональных систем организма. в экстремальных ситуациях. |
2 11.09.13. | Плавание Гимнастика пловца. Техника-кр.нагруди, на спине | |||||
3 18.09.13. | Плавание ОРУ. Закрепление техники кроль на груди. | |||||
4 25.09.13. | Плавание Кроль н/сп –упр-я. в\ст | |||||
5 02.10.13. | Плаване. Закрепление навыков плавания- на груди. Старты. | |||||
6 09.10.13. | Плавание. Упр-я кроль на спине. Старты. | |||||
7 16.10.13. | Плавание.Кроль на спине – 25м- к.у.Старты. | |||||
8 23.10.13. | Плавание. Освоение техники – брасс. Кроль на груди- 25м-к.у. | |||||
9 30.10.13. | Плавание. Брасс – упражнения. Эстафета. | |||||
10 13.11.13. | Плавание. Брасс – упражнения. Повороты. | |||||
11 20.11.13. | Плавание. Брасс – старт, поворот – изучение. Кроль на груди – тренировка. | |||||
12 27.11.13. | Плавание. Развитие скоростных к-в. Эстафета – в.стиль- 4х25м. |
2-й триместр
№ урока | Разделы программы. Содержание уроков | Предметные результаты | Метапредметные результаты УУД | Личностные результаты | ||
Познаватель ные | Коммуника тивные | Регуля тивные | ||||
1 04.12.13. | Ручной мяч. Освоение техники ведения мяча. Ловля и передача мяча. Игра. | Изучение техники упражнений на спортивных снарядах. Тренировка силы, силовой выносливости, гибкости | Регулировать выполнение силовых упражнений, чередование упражнений на развитие силы с упражнениями на развитие гибкости и координации движений | Научиться приёмам страховки партнёров при выполнении сложных упражнений. Уверенно выполнять упражнения в парах. | Чётко выполнять команды при смене упражнений при круговой тренировке. Своевременно менять ритм и темп выполнения упражнений и дублировать команды руководителя партнёрам. | Выполнить возрастные нормативы по гимнастике и акробатике. Анализировать динамику развития силовых качеств в зависимости от вида упражнений. Умение выполнять приёмы страховки и самостраховки. |
2 06.12.13. | Ручной мяч. Броски. Игра вратаря. Учебная игра. | |||||
3 11.12.13. | Ручной мяч. Игра в защите, в нападении. Тактические действия. Игра. | |||||
4 13.12.13. | Ручной мяч. Тактические действия. Учебная игра. | |||||
5 18.12.13. | Гимнастика. Техника безопасности. ОФП. Силовые упр-я. | |||||
6 20.12.13. | Гимнастика. Стр. упр-я, перестроения. ОРУ. | |||||
7 25.12.13. | Гимнастика. Акробатика – кувырок вперед, стойка на лопатах. | |||||
8 27.12.13. | Гимнастика. Акробатика- кувырок вперед, «мост» из положения лежа. | |||||
9 10.01.14. | Гимнастика Акробатическая комбинация. Подтягивание на н/перекладине. | |||||
10 15.01.14. | Гимнастика. Акр.комбинация.Опорный прыжок – ноги врозь /н=100см/. | |||||
11 17.01.14. | Гимнастика. Опорный прыжок ноги врозь – разбег, наскок. Силовые упр-я | |||||
12 22.01.14. | Гимнастика Опорный прыжок – приземление. Силовые упражнения. | |||||
13 24.01.14. | Гимнастика.Прыжок ноги врозь – к.у. Скакалка – прыжки. | |||||
14 29.01.14. | Гимнастика. Упр-я со скакалкой. Прыжки. Упр. на гимн. стенке | |||||
15 31.01.14. | Гимнастика. Развитие гибкости. Координации движений. | |||||
16 05.02.14. | Гимнастика. Упр-я на гимнастическом бревне. Равновесие, ходьба, повороты. | |||||
17 07.02.14. | Гимнастика. Равновесие, ходьба, повороты, бег – гимнастическое бревно. | |||||
18 12.02.14. | Гимнастика. Комбинация на гимн.бревне. Развитие силы – подтягивание. | |||||
19 14.02.14. | Мини-футбол. Техника безопасности. Стойки, перемещения. | |||||
20 19.02.14. | Мини-футбол. Удары по неподвижному мячу, катящемуся мячу. Развитие координации. | |||||
21 21.02.14. | Мини – футбол. Ведение с изменением направления и скорости. Развитие быстроты. | |||||
22 26.02.14. | Мини-футбол. Удары по воротам на точность – с места. Игра вратаря. | |||||
23 28.02.14. | Мини-футбол. Учебная игра. |
Модуль
№ урока | Разделы программы. Содержание уроков | Предметные результаты | Метапредметные результаты УУД | Личностные результаты | ||
Познаватель ные | Коммуника тивные | Регуля тивные | ||||
1 04.12.13. | Плавание. Развитие выносливости. Вольный стиль – до 5мин. | Совершенствование техники кроля на груди и спине , брасса Тренировать смену темпа и ритма движений при кроле на груди, спине. | Оценка поведения организма в ограниченной(водной)среде. На практике испытать водную среду как средство закаливания организма. | Умение реагировать на условные команды (голосом, знаками, звуковыми сигналами) учителя. Выполнять команды без угроз для здоровья товарищей. Умение вовремя оказать необходимую помощь тому, кто в ней нуждается. | Осознание полезности плавания как средства тренировки дыхательной и кровеносно-сосудистых систем организма. Умение спокойно и правильно действовать в воде как в агрессивной среде. | Выполнение возрастных нормативов. Рост динамики функциональных систем организма. Умение оказать помощь на воде в экстремальных ситуациях. |
2 11.12.13. | Плавание. Упражнения - кроль н/гр, н/сп. Освоение техники брасс. | |||||
3 18.12.13. | Плавание. Развитие выносливости – 300м. в/стиль. | |||||
4 25.12.13. | Плавание. Упр-я – брасс. Баттерфляй – упр – я. Старты, повороты. | |||||
5 15.01.14. | Плавание. Баттерфляй – упражнения. Брасс – тренировка. | |||||
6 22.01.14. | Плавание. Баттерфляй – упражнения. Брасс – 25м . | |||||
7 29.01.14. | Плавание. Упрр – баттерфляй. Брасс 25м. на результат. | |||||
8 05.02.14. | Плавание. Упр. – батт. Вольный стиль – тренировка 4х25м в режиме 1м20с. | |||||
9 12.02.14. | Плавание. Согласование рук и ног – баттерфляй. Эстафета. | |||||
10 19.02.14. | Плавание. В/стиль – 50м. на результат. | |||||
11 26.02.14. | Плавание. Эстафеты – этапы, передача эстафеты. Упр. кроль на спине. |
3-й триместр
№ урока | Разделы программы. Содержание уроков | Предметные результаты | Метапредметные результаты УУД | Личностные результаты | ||
Познаватель ные | Коммуника тивные | Регуля тивные | ||||
1 05.03.14. | Мини – футбол. Тактика игры. Учебная игра 4х4. Развитие ловкости. | Совершенствование техники элементов волейбола. Уметь применять приобретённые навыки в игре. Тренировка скоростно-силовых качеств, ловкости и координации движений. | Оценить собственные возможности проявить умения и навыки в условиях противодействия со стороны соперника. | Умение выполнять определённую работу в команде, проявлять инициативу, необходимую для обще го результата, давать возможность проявить себя другим. | Уметь наладить игровые связи в различных условиях. Умело пользоваться условными сигналами и скрытыми для соперника знаками. | Выполнить нормативы по технике игры. Овладеть навыками и научиться их применять в игровых ситуациях. Уметь анализировать динамику развития ловкости и координации движений и применять полученные знания для дальнейшего совершенствования |
2 07.03.14. | Мини – футбол. Закрепление техники ведения мяча – эстафеты, обводка. Игра. | |||||
3 12.03.14. | Волейбол. Техника безопасности. Стойка волейболиста, перемещения. | |||||
4 14.03.14. | Волейбол. Упражнения с мячами – передача над собой. Нижняя подача. | |||||
5 19.03.14. | Волейбол.Упражнения с мячами. Передача над собой, нижняя подача. Развитие ловкости. | |||||
6 21.03.14. | Волейбол. Перемещения, остановки, ускорения. | |||||
7 02.04.14. | Волейбол. Техника верхней и нижней передачи. | |||||
8 04.04.14. | Волейбол. Нижняя передача, подача / упр. в парах/. Прыжковые упражнения. | |||||
9 09.04.14. | Волейбол. Верхняя передача, нижняя подача через сетку. Игра – пионербол. | |||||
10 11.04.14. | Волейбол. Верхняя и нижняя передача – к.у. | |||||
11 16.04.14. | Волейбол. Прием мяча снизу. Работа через сетку в парах. Игра –пионербол с эл. в/б. | |||||
12 18.04.14. | Волейбол. Верхняя подача. Игра с элементами п/б. | |||||
13 23.04.14. | Волейбол. Игра по упрощенным правилам. Развитие координации движений. | |||||
14 25.04.14. | Легкая атлетика. Техника безопасности. ОРУ. Экспресс – тесты. | |||||
15 07.05.14. | Легкая атлетика. Развитие скоростных качеств. Бег -30м, 60м. | |||||
16 14.05.14. | Легкая атлетика. Бег – 30м, 60м. на результат. | |||||
17 16.05.14. | Легкая атлетика. Развитие скоростной выносливости. Бег 3х150м. Прыжки. | |||||
18 21.05.14. | Легкая атлетика. Прыжки в длину с разбега. Развитие выносливости. | |||||
19 23.05.14. | Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Метание | |||||
20 28.05.14. | Легкая атлетика. Метание. Кросс -1000 -1500м. | |||||
21 30.05.14. | Легкая атлетика Метания на точность и дальность. Эстафеты. | |||||
Модуль
№ урока | Разделы программы. Содержание уроков | Предметные результаты | Метапредметные результаты УУД | Личностные результаты | ||
Познаватель ные | Коммуника тивные | Регуля тивные | ||||
1 04.03.14. | Плавание.Эстафета – 4х25. к.у. | Совершенствование изученных стилей плавания. Совершенствование техники простых поворотов. Умение правильно выполнять повороты в комплексном плавании. | Оценка поведения организма в ограниченной(водной)среде. На практике испытать водную среду как средство закаливания организма. | Умение реагировать на условные команды (голосом, знаками, звуковыми сигналами) учителя. Выполнять команды без угроз для здоровья товарищей. Умение вовремя оказать необходимую помощь,кто в ней нуждается. | Осознание полезности плавания как средства тренировки дыхательной и кровеносно-сосудистых систем организма. Умение спокойно и правильно действовать в воде как в агрессивной среде.. | Выполнение возрастных нормативов. Рост динамики функциональных систем организма. Умение оказать помощь на воде в экстремальных ситуациях. |
2 11.03.14. | Плавание. Развитие скоростной выносливости – 50м. на спине. Игры. | |||||
3 18.03.14. | Плавание. Закрепление техники кроль на груди. Ныряние в длину. | |||||
4 02.04.14. | Плавание. Совершенствование кроль на груди, спине. Водное поло. | |||||
5 09.04.14. | Плавание. Закрепление техники – брасс. Ныряние в длину, в глубину. | |||||
6 16.04.14. | Плавание 50м осн. способом плавания | |||||
7 23.04.14. | Плавание. Упр. брасс, баттерфляй. Эстафета 4х25м – брасс. | |||||
8 07.05.14. | Плавание. Упр. брасс, кроль. Эстафета. Водное поло. | |||||
9 14.05.14. | Плавание. Комплексное плавание – техника. Игры на воде. | |||||
10 21.05.14. | Плавание. Комплексное плавание 100м. Развитие выносливости. | |||||
11 28.05.14. | Плавание. Развитие выносливости- 400 – 500 – 6000м. Игры на воде. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Нормативная база
Контрольные упражнения /тест/ | Возраст, /лет/ | Уровень | |||||
Юноши | Девушки | ||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||
Бег 30 м /сек/ | 7 | 7,5 | 6,2 | 5,6 | 7,6 | 6,4 | 5,8 |
8 | 7,1 | 6,0 | 5,4 | 7,3 | 6,2 | 5,6 | |
9 | 6,8 | 5,7 | 5,1 | 7,0 | 6,0 | 5,3 | |
10 | 6,6 | 5,6 | 5,0 | 6,6 | 5,6 | 5,2 | |
11 | 6,3 | 5,5 | 5,0 | 6,4 | 5,7 | 5,1 | |
12 | 6,0 | 5,4 | 4,9 | 6,3 | 5,5 | 5,0 | |
13 | 5,9 | 5,2 | 4,8 | 6,2 | 5,4 | 5,0 | |
14 | 5.8 | 5.1 | 4.7 | 6.1 | 5.4 | 4.9 | |
15 | 5.5 | 4.9 | 4.5 | 6.0 | 5.3 | 4.9 | |
16 | 5.2 | 4.8 | 4.4 | 6.1 | 5.3 | 4.8 | |
17 | 5.1 | 4.7 | 4.3 | 6.1 | 5.3 | 4.8 | |
Челночный бег 3х10 м /сек/ | 7 | 11.2 | 10.3 | 9.9 | 11.7 | 10.6 | 10.2 |
8 | 10.4 | 9.5 | 9.1 | 11.2 | 10.1 | 9.7 | |
9 | 10.2 | 9.3 | 8.8 | 10.8 | 9.7 | 9.3 | |
10 | 9.9 | 9.0 | 8.6 | 10.4 | 9.5 | 9.1 | |
11 | 9.7 | 8.8 | 8.5 | 10.1 | 9.3 | 8.9 | |
12 | 9.3 | 8.6 | 8.3 | 10.0 | 9.1 | 8.8 | |
13 | 9.3 | 8.6 | 8.3 | 10.0 | 9.0 | 8.7 | |
14 | 9.0 | 8.3 | 8.0 | 9.9 | 9.0 | 8.6 | |
15 | 8.6 | 8.0 | 7.7 | 9.7 | 8.8 | 8.5 | |
16 | 8.2 | 7.7 | 7.5 | 9.7 | 8.7 | 8.3 | |
17 | 8.1 | 7.5 | 7.3 | 9.6 | 8.7 | 8.1 | |
Прыжки в длину с места /см / | 7 | 100 | 135 | 155 | 90 | 130 | 150 |
8 | 110 | 145 | 165 | 100 | 140 | 155 | |
9 | 120 | 155 | 175 | 110 | 150 | 160 | |
10 | 130 | 165 | 185 | 120 | 155 | 170 | |
11 | 140 | 180 | 195 | 130 | 175 | 185 | |
12 | 145 | 180 | 200 | 135 | 185 | 190 | |
13 | 155 | 190 | 205 | 140 | 180 | 200 | |
14 | 160 | 195 | 210 | 145 | 180 | 200 | |
15 | 175 | 205 | 220 | 155 | 185 | 205 | |
16 | 180 | 210 | 230 | 160 | 190 | 210 | |
17 | 190 | 220 | 240 | 160 | 190 | 210 | |
6-ти минутный бег / м / | 7 | 700 | 900 | 1100 | 500 | 800 | 900 |
8 | 750 | 950 | 1150 | 550 | 850 | 950 | |
9 | 800 | 1000 | 1200 | 600 | 900 | 1000 | |
10 | 850 | 1150 | 1250 | 650 | 950 | 1050 | |
11 | 900 | 1100 | 1300 | 700 | 1000 | 1100 | |
12 | 950 | 1200 | 1350 | 750 | 1050 | 1150 | |
13 | 1000 | 1250 | 1400 | 800 | 1100 | 1200 | |
14 | 1050 | 1300 | 1450 | 850 | 1150 | 1250 | |
15 | 1100 | 1350 | 1500 | 900 | 1200 | 1300 | |
16 | 1100 | 1400 | 1500 | 900 | 1200 | 1300 | |
17 | 1100 | 1400 | 1500 | 900 | 1200 | 1300 |
Контрольные упражнения /тест/ | Возраст /лет/ | Уровень | |||||
Юноши | Девушки | ||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||
Наклон вперед из положения стоя / см / | 7 | 1 | 5 | 9 | 2 | 9 | 11 |
8 | 1 | 5 | 7 | 2 | 9 | 12 | |
9 | 1 | 5 | 7 | 2 | 9 | 13 | |
10 | 2 | 6 | 8 | 3 | 10 | 14 | |
11 | 2 | 8 | 10 | 4 | 10 | 15 | |
12 | 2 | 8 | 10 | 5 | 11 | 16 | |
13 | 2 | 7 | 9 | 6 | 12 | 18 | |
14 | 3 | 9 | 11 | 7 | 14 | 20 | |
15 | 4 | 10 | 12 | 7 | 14 | 20 | |
16 | 5 | 12 | 15 | 7 | 14 | 20 | |
17 | 5 | 12 | 15 | 7 | 14 | 20 | |
Подтягивание Юноши - высокая перекладина Девушки – низкая перекладина / кол-во раз / | 7 | 1 | 3 | 4 | 2 | 8 | 12 |
8 | 1 | 3 | 4 | 3 | 10 | 14 | |
9 | 1 | 4 | 5 | 3 | 11 | 16 | |
10 | 1 | 4 | 5 | 4 | 13 | 18 | |
11 | 2 | 5 | 6 | 4 | 13 | 18 | |
12 | 2 | 6 | 7 | 4 | 15 | 20 | |
13 | 2 | 6 | 8 | 5 | 15 | 19 | |
14 | 3 | 7 | 9 | 5 | 15 | 17 | |
15 | 3 | 8 | 10 | 5 | 13 | 16 | |
16 | 4 | 9 | 11 | 6 | 15 | 18 | |
17 | 5 | 10 | 12 | 6 | 15 | 18 |
Примерные периоды развития физических качеств
Морфо - функциональные показатели и физические качества | Возраст / лет / | ||||||||||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
Рост | + | + | + | + | |||||||
Вес | + | + | + | + | |||||||
Сила | + | + | + | + | |||||||
Быстрота | + | + | + | + | + | + | |||||
Скоростно-силовые качества | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Выносливость | + | + | + | + | + | ||||||
Скоростная выносливость | + | + | + | ||||||||
Анаэробные возможности | + | + | + | + | + | + | |||||
Гибкость | + | + | + | + | + | + | |||||
Координация движений | + | + | + | + | |||||||
Чувство равновесия | + | + | + | + | + | + | + |
Контрольные нормативы по плаванию.
Стили плавания /дистанции/ | Классы | Уровни подготовки | |||||
Юноши | Девушки | ||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
Кроль на груди /50 м/ | 3 | 25м без учета времени | |||||
4 /25 м/ | 28 | 30 | 35 | 30 | 32 | 38 | |
5 | 55 | 1.05 | 1.15 | 1.00 | 1.10 | 1.20 | |
6 | 55 | 1.05 | 1.15 | 1.00 | 1.10 | 1.20 | |
7 | 50 | 1.00 | 1.10 | 55 | 1.00 | 1.25 | |
8 | 47 | 55 | 1.00 | 50 | 1.00 | 1.10 | |
9 | 44 | 50 | 55 | 48 | 55 | 1.05 | |
10 | 40 | 45 | 55 | 45 | 50 | 1.00 | |
11 | 35 | 40 | 50 | 40 | 50 | 1.00 | |
Кроль на спине /50 м/ | 3 | 25м без учета времени | |||||
4 /25 м/ | 30 | 33 | 37 | 30 | 35 | 40 | |
5 | 1.00 | 1.05 | 1.15 | 1.05 | 1.15 | 1.20 | |
6 | 55 | 1.05 | 1.15 | 1.00 | 1.15 | 1.20 | |
7 | 55 | 1.00 | 1.10 | 1.00 | 1.10 | 1.20 | |
8 | 50 | 55 | 1.05 | 55 | 1.00 | 1.10 | |
9 | 45 | 50 | 1.00 | 50 | 55 | 1.10 | |
10 | 43 | 55 | 1.00 | 48 | 55 | 1.05 | |
11 | 40 | 50 | 55 | 45 | 55 | 1.05 | |
Брасс /50 м/ | 4 | 25м без учета времени | |||||
5/25 м/ | 35 | 40 | 45 | 40 | 45 | 50 | |
6 | 50 | 1.00 | 1.05 | 1.00 | 1.05 | 1.10 | |
7 | 50 | 1.00 | 1.05 | 1.00 | 1.05 | 1.10 | |
8 | 48 | 55 | 1.00 | 58 | 1.00 | 1.05 | |
9 | 45 | 50 | 1.00 | 55 | 1.00 | 1.05 | |
10 | 45 | 50 | 55 | 55 | 1.00 | 1.05 | |
11 | 43 | 48 | 55 | 50 | 55 | 1.00 | |
Баттерфляй /50 м/ | 4 | ---------------------------------------------------------- | |||||
5 | 25м без учета времени | ||||||
6/25 м/ | 28 | 30 | 35 | 35 | 40 | 45 | |
7 | 1.00 | 1.05 | 1.15 | 1.10 | 1.20 | 1.35 | |
8 | 58 | 1.05 | 1.10 | 1.05 | 1.10 | 1.20 | |
9 | 55 | 1.00 | 1.05 | 1.00 | 1.05 | 1.15 | |
10 | 50 | 1.00 | 1.05 | 55 | 1.05 | 1.15 | |
11 | 45 | 55 | 1.00 | 50 | 1.00 | 1.10 | |
5 | 100м без учета времени | ||||||
6 | 100м без учета времени | ||||||
7 | 1.50 | 2.00 | 2.05 | 1.55 | 2.05 | 2.15 | |
8 | 1.45 | 1.55 | 2.00 | 1.53 | 2.03 | 2.13 | |
9 | 1.40 | 1.50 | 1.55 | 1.50 | 2.00 | 2.10 | |
10 | 1.38 | 1.45 | 2.00 | 1.48 | 1.55 | 2.10 | |
11 | 1.35 | 1.45 | 2.00 | 1.45 | 1.55 | 2.10 |
Стили плавания /дистанции/ | Классы | Уровни подготовки | |||||
Юноши | Девушки | ||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
Вольный стиль /100 м/ | 10 | 1.40 | 1.50 | 2.10 | 1.50 | 2.10 | 2.30 |
11 | 1.30 | 1.40 | 2.00 | 1.45 | 1.55 | 2.20 | |
Баттерфляй /100 м/ | 10 | Оценка техники без учета времени | |||||
11 | 1.50 | 2.00 | 2.10 | 2.10 | 2.20 | 2.30 | |
Ныряние /от бортика/ /м/ | 7 | 14 | 12 | 10 | 12 | 10 | 8 |
8 | 18 | 15 | 12 | 14 | 12 | 10 | |
9 | 20 | 18 | 14 | 16 | 14 | 12 | |
10 | 22 | 20 | 18 | 18 | 16 | 14 | |
11 | 25 | 22 | 20 | 20 | 18 | 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре на основе фитнес -аэробики 5-11 класс
Программа является своеобразным продолжением программы по ритмике. Работая по этой программе два года, хочу поделиться своими выводами. После 7- 8 класса необходимо отделять мальчиков от девочек...
Программа по физической культуре (лыжная секция для учащихся 3-4 классов) "Лыжня зовёт"
В данной программе разработан материал на 120 часов в год для занятия детей в лыжной секции возраста от 9 лет и старше.на базе ДЮСШ города Муравленко. Условия Крайнего Севера в основном большую часть ...
Рабочая программа по физической культуре в коррекционной школе 8 вида (1 класс)
Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с детьми с ОВЗ.Физическое воспитание рас...
Рабочая программа по физической культуре 2 вида.Степень обучения 7 - 9 класс. КТП 7 класс.
Рабочая пргромма 2 вида. Степень обучения 7-9 класс. Количество часов 306 уровень базовый.КТП 7 класс...
Рабочая программа по физической культуре основной школы ФГОС для 5-го класса
Планирование составлено на основе программы: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И.Ляха,...
Рабочая программа по физической культуре на 2013-2014 учебный год 2 класс
к рабочей программе по практикуму «Подвижные игры народов России» для 2 класса.С целью преодоления малоподвижного образа жизни, последствия гиподинамии разработана рабочая программа учебного курса пра...
Рабочие программы по физической культуре, раздел "Плавание"
Рабочие программы по физической культуре, раздел "Плавание" 1, 6, 9, 10 и 11 классов...