Рабочая программа по физической культуре для 1 класса (модуль 33 часа)
рабочая программа по физкультуре по теме

Яковлева Юлия Викторовна

 

Рабочая программа по физической культуре основана на "Федеральном Государственном Стандарте Начального Общего Образования" и предназначена для учащихся 1 класса. В рабочей программе отражены нормативные документы , основное содержание предмета, тематическое планирование курса с указанием отличий от примерной программы, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний обучающихся формы и методы контроля . Преподавание ведется по УМК автора В.И. Ляха. Программа 1 класса рассчитана на 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fk_1_klass.docx50.69 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Яковлева Юлия Викторовна

Место работы: МОУ "Гимназия № 1"

Работа: Рабочая программа по физической культуре для 1 класса (модуль 33 часа)

Аннотация: Рабочая программа по физической культуре основана на "Федеральном Государственном Стандарте Начального Общего Образования" и предназначена для учащихся 1 класса. В рабочей программе отражены нормативные документы , основное содержание предмета, тематическое планирование курса с указанием отличий от примерной программы, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний обучающихся формы и методы контроля . Преподавание ведется по УМК автора В.И. Ляха. Программа 1 класса рассчитана на 1 час в неделю.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей образовательной программе по физической культуре

(модуль 33 часа) для учащихся 1 классов

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения—физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007г. № Э29-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Данная программа создана с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой, они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
  • Законе «Об образовании»;
  • Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
  • примерной программе начального общего образования;
  • приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889;
  • Основной образовательной программы МОУ "Гимназия №1";
  • СаНПин № 2.4.2.2.821-10.

        Для реализации программного содержания в учебном процессе будут использованы УМК: авторская программа В.И. Ляха

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности рабочая программа включает в себя три основных учебных раздела:

  1. «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности),
  2. «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности),
  3. «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы: «Олимпийские игры древности», «Краткая характеристика видов спорта» (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол), «Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели», «Здоровье и здоровый образ жизни», «Режим дня, его основное содержание и правила планирования», «Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования».

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Этот раздел включает в себя такие темы: «Подготовка к занятиям физической культуры», «Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для УГГ, физкультминуток, подвижных игр», «Организация досуга средствами физической физкультуры», «Самонаблюдение и самоконтроль», «Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью», «Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения».

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели», «Организующие команды и приемы», «Акробатические упражнения и комбинации», «Опорные прыжки», «Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки)», «Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики)», «Беговые упражнения», «Прыжковые упражнения", Метание малого мяча", "Баскетбол", "Футбол", "Общефизическая подготовка", "Гимнастика с основами акробатики", "Лёгкая атлетика.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

        На курс "Физическая культура" в 1 классе отводится 99 часов, по 3 часа в неделю. Рабочая программа (модуль "Физическая культура") рассчитана на  

33 ч, на один год обучения (по 1 часу в неделю).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх — когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.

Гимнастика. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на ширину рук в стороны; перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед,«стойку на лопатках; лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись и прыжок через гимнастического козла.

Легкая атлетика. Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный; беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.

Лыжная подготовка. Ученики научатся переносить лыжи по команде «на плечо», «под рукой»; выполнять ступающий и скользящий шаг как с палками, так и без, повороты переступанием как с палками, так и без; проходить дистанцию до 1 км.

Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Вышибалы», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу», «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Охотники и утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Точно в цель», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение»,  «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ

Тема

Кол-во часов

Гимнастика

9

Лёгкая атлетика

12

Лыжная подготовка

5

Подвижные игры

7

Общее количество часов

33

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся. Идет ориентация на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, его стремлении к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся: старт не из требуемого положения; отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика оценки (отметки)  В 1 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Для определения уровня физической подготовленности используются тесты, проводимые 2 раза в год (сентябрь, апрель-май). Оценивание учащихся предусмотрено по окончании изучения раздела, так и по мере текущего усвоения умений и навыков. По итогам триместра и по итогам года учащиеся оцениваются по системе «зачтено»/ «незачтено».

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Библиотечный фонд:

  • стандарт начального общего образования по физической культуре;
  • примерные программы по учебным предметам ("Физическая культура. 1-4 классы");
  • рабочие программы по физической культуре;
  • учебники и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха;
  • методические издания по физической культуре для учителей.

Демонстрационные материалы:

  • таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;
  • плакаты методические.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  • стенка гимнастическая;
  • скамейки гимнастические;
  • перекладины навесные гимнастические;
  • канаты для лазания;
  • маты гимнастические;
  • мячи набивные (1 кг);
  • скакалки гимнастические;
  • мячи малые;
  • палки гимнастические;
  • обручи гимнастические;
  • стойки для прыжков в высоту;
  • баскетбольные кольца;
  • сетка волейбольная;
  • мячи спортивные;
  • кегли;
  • конусы;
  • ракетки для бадминтона;
  • воланы для бадминтона;
  • лыжи;
  • лыжные палки;
  • козёл гимнастический;
  • мостик гимнастический;
  • аптечка.

Тематическое планирование 1 класс

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

Д/з

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика (8 ч)

Ходьба и бег (3 ч)

Вводный

Инструктаж по ТБ. Использование ИКТ (показ презентации: «Техника безопасности», «Российские олимпийские чемпионы по лёгкой атлетике»). Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств

Входная проверочная работа. Знания о физической культуре.

Знать правила ТБ.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м)

Текущий

Изучение

нового

материала

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м). Подвижная игра «Вызов номера». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств

Знать понятие «короткая дистанция». Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м)

Текущий

Комбиниро

ванный

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением.

Бег (60 м). ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий

Бег по пересеченной местности (1 ч)

Изучение

нового

материала

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. Знания о физической культуре.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

Прыжки (2ч)

Изучение

нового

материала

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде» Знания о физической культуре.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги

Текущий

Комбинированный

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги

Текущий

Бросок малого мяча (2 ч)

Изучение нового материала

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «К своим флажкам» ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

Комбинированный

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

Акробатика. Строевые упражнения (3 ч)

Изучение нового материала

. Использование ИКТ (показ презентации: «Российские олимпийские чемпионы по гимнастике»). Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Круговая тренировка. Инструктаж по ТБ. Знания о физической культуре.

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплексный

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты, стойка на лопатках. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплексный

Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты, в группировке, лежа на животе стойка на лопатках. ОРУ. Игра «Совушка».  Круговая тренировка. Развитие координационных способностей .

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Равновесие. Строевые упражнения. Висы (3 ч)

Изучение нового материала

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Висы на перекладине. Подтягивание из виса лёжа. Круговая тренировка. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии

Текущий

Комплексный

Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. ОРУ с обручами. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Висы на перекладине. Подтягивание из виса лёжа.  Круговая тренировка.  Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии

Текущий

Совершенствование

Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке.   Висы на перекладине. Подтягивание из виса лёжа. Круговая тренировка. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии

Текущий

Опорный прыжок, лазание (3 ч)

Изучение

нового

материала

Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплексный

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Светофор». Развитие силовых способностей

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплексный

Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Лыжная подготовка (5 ч)

Изучение нового материала

Инструктаж по ТБ. Переноска лыж по команде "на плечо", "под рукой". Ступающий шаг. Игра "Два мороза". Знания о физической культуре.

Уметь: переносить лыжи, выполнять ступающий шаг.

Текущий

Изучение нового материала

Переноска лыж по команде "на плечо", "под рукой". Ступающий шаг. Скользящий шаг.  Игра "Два мороза"

Уметь: переносить лыжи, выполнять ступающий и скользящий шаг.

Текущий

Совершенствование

Переноска лыж по команде "на плечо", "под рукой". Ступающий шаг. Скользящий шаг с палками. Поворот переступанием с палками.  Игра "Два мороза"

Уметь: переносить лыжи, выполнять ступающий и скользящий шаг. Поворот переступанием без палок

Текущий

Совершенствование

Переноска лыж по команде "на плечо", "под рукой". Ступающий шаг. Скользящий шаг с палками. Поворот переступанием с палками.  Прохождение дистанции до 1 км.

Уметь:  переносить лыжи, выполнять ступающий и скользящий шаг. Поворот переступанием с палками

Текущий

Совершенствование

Переноска лыж по команде "на плечо", "под рукой". Ступающий шаг. Скользящий шаг с палками. Поворот переступанием с палками.   Прохождение дистанции до 1 км.

Уметь:  переносить лыжи, выполнять ступающий и скользящий шаг. Поворот переступанием с палками. Прохождение дистанции

Текущий

Подвижные игры (7 ч)

Подвижные игры (7 ч)

Изучение нового материала

Инструктаж по ТБ ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Знания о физической культуре.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 1

Совершен

ствования

ОРУ. Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 1

Совершен

ствования

ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 3

Совершен

ствования

ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 1

Совершен

ствования

ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 2

Совершен

ствования

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики- воробушки». Эстафеты. Развитие скоростносиловых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 2

Совершен

ствования

ОРУ. Игры «Пятнашки », «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс 2

Легкая атлетика (4 ч)

Бег по пересеченной местности  (2 ч)

Комплексный

Инструктаж по ТБ. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости Знания о физической культуре.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Равномерный бег (б мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Подвижная игра «Два мороза». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км)

Текущий

Комплекс 3

Прыжки (2 ч)

Комплексный

Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты»

Знания о физической культуре.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики»

Итоговая проверочная работы

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги

Текущий

Комплекс 3

Приложение №1

Контрольные упражнения, определяющие уровень физической подготовленности

для учащихся 1 класса

Контрольное упражнение

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11-12

9-10

7-8

9-10

7-8

5-6

Прыжок в длину с места, см

118-120

115-117

105-114

116-118

113-115

95-112

Наклон вперед, не сгибая ноги в коленях

Коснуться лбом коленей

Коснуться

ладонями

пола

Коснуться

пальцами

пола

Коснуться лбом коленей

Коснуться

ладонями

пола

Коснуться

пальцами

пола

Бег на 30 м с высокого старта, с

6,0-6,2

6,3-6,7

7,0-7,2

6,1-6,3

6,5-6,9

7,0-7,2

Бег на 1000 м

Без учета времени

ЛИТЕРАТУРА

  1. Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград: ВГАФК, 2003. - 68 с.
  2. Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола: программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград : ВГАФК, 2005. - 52 с.
  3. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. — 2004. - № 1-8.
  4. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011. - 128 с.
  5. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. - М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
  6. Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. - М.: ООО «Изд-во АСТ» : ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.
  7. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. - М.: Дрофа, 2001. - 128 с.
  8. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2006. - № 6.
  9. Физическое воспитание учащихся 10-11 классов: пособие для учителя / под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. - М.: Просвещение, 1998. - 112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 6 класс (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физкультуре 6 класс (3 часа в неделю)...

Рабочая программа по физической культуре 11 класс 4 часа

Рабочая программа по физической культуре 11 класс 4 часа в неделю (для кадетов-спасателей)...

Рабочая программа по физической культуре 10 класс 4 часа

Рабочая программа по физической культуре 10 класс 4 часа (для кадетов-спасателей)...

Рабочая программа по физической культуре 9 класс (2 часа) В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс. 3 часа.

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса составлена на основе:• Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (пп. 18.2.2 ФГОС ООО от «17&raqu...

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. 2 часа.

Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса составлена на основе:Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (пп. 18.2.2 ФГОС ООО от ...