РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре Основного общего образования Класс: 6-9 2022-2023г.
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Сулейманова Саида Анваровна

 Рабочая программа основного общего образования по физической культуре разработана на основе Примерной программы основного общего образования по физической культуре, составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования и основной общеобразовательной программы основного общего образования.  Предлагаемая программа построена на основе рабочей авторской программы В.И. Лях «Физическая культура 5-9 класс», в соответствии с требованиями ФГОС.   Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Рабочая программа определяет инвариантную (обязательную), часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 6-х классов (70 часов)

I-я четверть (16 часов, при 2-х часовой нагрузки в неделю)

№ п/п

Тема урока

Кол

час

Характеристика

деятельности учащихся на уроке

УУД

планируемые результаты освоения предмета

Д/нее задание

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Легкая атлетика (5 часов)

1

Овладение техникой спринтерского бега

1

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. КОРУ №1 без предметов. СБУ. Высокий старт от 15 до 30 м. Бег с ускорением до 50 м. из разных исходных положений.

Понимание роли и значения ФК в формировании личности

Получение сведений о истории возникновения легкой атлетики.

Воспитание чувства патриотизма.

Правила ТБ на уроках легкой атлетики.

2

1

КОРУ №1 без предметов. СБУ. Высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением до 50 м. через эстафеты с малым инвентарем. Бег на результат 60м.

Понимание важности занятий легкой атлетикой.

Получение сведений о истории зарождения легкой атлетики в нашей стране.

Воспитание чувства любви к своей родине.

Спринтерский бег и техника его выполнения.

3

Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

1

КОРУ №1 без предметов. СБУ. Метание малого мяча на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6м., в горизонтальную и вертикальную цель (1х1), с расстояния 8-10м.

Овладение основами знаний о понятии здорового образа жизни.

Овладение сведениями о разнообразии видов в легкой атлетике.

Воспитание чувства гордости за свою Родину.

Разновидности метаний малого мяча и техника их выполнения.

4

1

КОРУ №1 без предметов. СБУ. Метание малого мяча на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6м., в горизонтальную и вертикальную цель (1х1), с расстояния 8-10м.

Овладение основами знаний о понятии здорового образа жизни.

Овладение сведениями о разнообразии видов в легкой атлетике.

Воспитание чувств ответственности и долга перед Родиной.

Разновидности метаний малого мяча и техника их выполнения.

5

Овладение техникой прыжка в длину

1

КОРУ №1 без предметов. СБУ. Прыжок в длину с 7-9 шагов прямого разбега. Встречная эстафета с упражнениями в прыжках.

Освоение умений отбирать физические упражнения.

Понимание ФК как средства организации и активного ведения ЗОЖ.

Формирование чувств

ответственности к своему учению.

Прыжок в длину с разбега 7-9 шагов и техника его выполнения.

Мини-футбол (11 часов)

6

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

1

Правила ТБ на уроках по м/футболу. КОРУ №1 без предметов. Стойки игрока. Перемещения в стойке (с изменением скорости и направления движения), остановки игрока. Бег с ускорением до 15м. из разных И.п.

Овладение первоначальным умением регуляции нагрузок в самостоятельных занятиях мини-футболом.

Получение сведений о истории возникновения мини-футбола, в нашей стране и зарубежом.

Формирование умения планировать режим дня.

Правила ТБ на уроках по мини-футболу.

7

Закрепление техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.  

1

КОРУ №1 без предметов. Виды разных комбинаций в перемещениях игрока и его остановках. Встречные эстафеты с элементами бега, прыжков, остановок – с малым спортивным инвентарем.

Понимание значимости спорта и олимпийского движения в укреплении мира и дружбы между народами.

Умение добросовестно выполнять учебные задания.

Формирование умения сочетания умственных нагрузок и отдыха.

Техника стоек, перемещений и остановок игрока в мини-футболе.

8

Освоение техники ведения, остановок и передач мяча, ударов по мячу.

1

КОРУ №1 без предметов. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения, без сопротивления защитника, ведущей и неведущей ногой. Остановка и передачи мяча в парах.

Понимание всех основных направлений физической культуры  в нашем обществе.

Осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений.

Формирование умения сочетания физических нагрузок и отдыха.

Техника ведения мяча. Упрощенные правила игры в мини-футбол.

9

1

КОРУ №1 без предметов. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения, без сопротивления защитника, ведущей и неведущей ногой. Остановка и передачи мяча в парах, тройках

Понимание важности правильной организации в РФ физической культуры.

Умение находить разные способы повышения результативности при выполнении заданий.

Формировать знания по правила техники безопасности при самостоятельных занятиях м/футболом.

Техника передач и остановок мяча. Упрощенные правила игры в мини-футбол.

10

1

КОРУ №1 без предметов. Остановка и передачи мяча в парах, квадрате. Удары по воротам указанными способами (на точность) попадания мячом в цель.

Понимание всей важности  в необходимости вести здоровый образ жизни.

Знание факторов, потенциально опасных для здоровья (допинг) и их опасные последствия.

Формирование умений содержать в порядке спортивный оборудование и инвентарь.

Техника ударов мячом по воротам

Правила игры в мини-футбол.

11

1

КОРУ №1 без предметов. Ведение мяча по прямой. Остановка и передача мяча в парах. Удары по воротам указанными способами (на точность) попадания мячом в цель.

Понимание положительного влияния здорового образа жизни в профилактики вредных привычек.

Знание факторов, потенциально опасных для здоровья (алкоголь) и их опасные последствия.

Формирование умений содержать в порядке спортивную одежду и обувь.

Упрощенные правила игры в мини-футбол.

12

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

1

КОРУ №1 без предметов. Комбинация №1: ведение мяча по прямой, остановка мяча и удар мячом по воротам с 4-5м. Встречные эстафеты с элементами ведения мяча.

Овладение умением доброжелательно и уважительно относиться к людям с разным уровнем их физических умений и навыков.

Знание факторов, потенциально опасных для здоровья (наркомания) и их опасные последствия.

Формирование умений по подготовке оборудования и инвентаря к занятиям и соревнованиям.

Упрощенные правила игры в мини-футбол.

13

1

КОРУ №1 без предметов. Комбинация №2: передачи мяча в парах, в движении, с изменением расстояния между парами. Жонглирование мячом ведущей ногой, коленом, головой.

Овладение умением доброжелательно и уважительно относиться к людям с разным уровнем их физических способностей.

Знание факторов, потенциально опасных для здоровья (токсикомания) и их опасные последствия.

Формирование умений в организации соревнований у себя во дворе.

Тактика свободного нападения.

14

Освоение тактики игры

1

КОРУ №1 без предметов. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам игры в мини футбол.

Овладение умением доброжелательно и уважительно относиться к людям с разным уровнем их состояния здоровья.

Восприятие спортивных соревнования как культурно-массового зрелищного мероприяти

Воспитание чувства коллективизма и товарищества.

Тактика свободного нападения.

15

1

КОРУ №1 без предметов. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам игры в мини футбол.

Овладение умением взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками.

Проявление адекватных норм поведения.

Воспитание чувства гордости за наших футболистов.

История зарождения мини-футбола.

16

1

КОРУ №2 с предметами. Комбинация №1: ведение мяча по прямой, остановка мяча и удар мячом по воротам с 4-5м. Встречные эстафеты с элементами ведения мяча.

Овладение умением доброжелательно и уважительно относиться к людям с разным уровнем их физических умений и навыков.

Знание факторов, потенциально опасных для здоровья (наркомания) и их опасные последствия.

Формирование умений по подготовке оборудования и инвентаря к занятиям и соревнованиям.

Упрощенные правила игры в мини-футбол.

II-я четверть (16 часов, при 2-х часовой нагрузки в неделю)

Волейбол (9 часов)

1

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

1

Инструктаж по ТБ на уроках по волейболу. КОРУ №2 без предметов. Стойки игрока. Перемещения в стойке (с изменением скорости и направления движения), остановки игрока. Бег с ускорением до 10м. из разных И.п.

Формирование умения выполнять комплексы общеразвивающих упражнений.

Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития человека.

Формирование умения управлять своими эмоциями.

Правила ТБ на уроках по волейболу

2

Закрепление техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.  

1

КОРУ №2 без предметов. Виды разных комбинаций в перемещениях игрока и его остановках. Встречные эстафеты с элементами бега, прыжков, остановок – с малым спортивным инвентарем.

Формирование умения выполнять комплексы оздоровительных упражнений.

Понимание здоровья как одного из важнейших условий самореализации человека в жизни.

Формирование умения владеть культурой общения со сверстниками.

Техника стоек, перемещений и остановок игрока в волейболе

3

Освоение техники приема и передач мяча, техники нижней прямой подачи, техники нападающего удара.

1

КОРУ №2 без предметов. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед (в парах). Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3м. от сетки.

Овладение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития.

Понимание здоровья как одного из важнейших условий расширения возможности выбора направлений деятельности.

Воспитание чувства ценности своего здоровья.

Техника выполнения передачи мяча сверху двумя руками на месте.

4

1

КОРУ №2 без предметов. Передача мяча над собой. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 4м. от сетки.

Овладение знаниями об индивидуальных особенностях физической подготовленности.

Понимание здоровья как обеспечение длительной творческой активности.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Техника выполнения нижней прямой подачи мяча

5

1

КОРУ №2 без предметов. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 5м. от сетки.

Формирование способности управлять своими эмоциями во время учебной деятельности.

Осознание бережного отношения к своему здоровью.

Владение знаниями в области управления своими эмоциями.

Техника выполнения прямого нападающего удара.

6

1

КОРУ №2 без предметов. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 6м. от сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Формирование способности управлять своими эмоциями во время соревновательной деятельности.

Осознание бережного отношения к  здоровью окружающих тебя людей.

Владение знаниями в области управления своими эмоциями.

Упрощенные правила игры в волейбол.

7

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

1

КОРУ №2 без предметов. Комбинация №1: передача мяча сверху двумя руками (в кругу). Комбинация №2: нижняя прямая подача с расстояния 3, 4м. от сетки. Встречные эстафеты с малым инвентарем.

Владение умением осуществлять поиск новой информации по освоению вида спорта, анализировать ее и обобщать.

Осознание необходимости в проявлении к людям доброжелательности и отзывчивости.

Формирование знаний новой информации.

Упрощенные правила игры в волейбол.

8

1

КОРУ №2 без предметов. Комбинация №1: передача мяча сверху двумя руками (над собой). Комбинация №3: прямой нападающий удар, после самостоятельного подброса мяча вверх. Встречные эстафеты с малым инвентарем.

Владение умением осуществлять поиск новой информации по вопросам современных оздоровительных систем, анализировать ее и обобщать.

Проявление уважения к окружающим сопернику и товарищам по команде.

Воспитание чувства уважительного отношения к товарищам и сопернику.

Тактика свободного нападения.

9

Освоение тактики игры

1

КОРУ №2 без предметов. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам игры в волейбол с элементами пионербола.

Уметь применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом.

Проявление культуры терпимости, понимания и уважения в работе всего детского коллектива.

Формирование культуры понимания и уважения в работе детского коллектива.

Тактика свободного нападения.

Гимнастика с элементами акробатики (7часов)

10

Освоение строевых упражнений и общеразвивающих упражнений на месте и в движении без предмета, развитие координационных способностей

1

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики с элементами акробатики. КОРУ №3 без предметов. Строевой шаг. Смыкание и размыкание на месте. Комплекс упражнений с волейбольными мячами, скакалкой, гимнастическим обручем на развитие координационных способностей.

Оказывать одноклассникам и сверстникам помощь при освоении новых двигательных действий.

Ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.

Умение длительно сохранять правильную осанку во время статических поз.

Правила ТБ на уроках гимнастики с элементами акробатики.

11

1

КОРУ №3 без предметов. Строевой шаг. Смыкание и размыкание на месте. Комплекс упражнений на гимнастической скамейке, малым инвентарем, с элементами ходьбы, прыжков, лазанья.

Уметь корректно объяснять и объективно оценивать технику выполнения ФУ одноклассниками.

Проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Умение длительно сохранять правильную осанку во время разнообразных видов двигательной работы.

Техника перестроения из колонны по четыре дроблением и сведением.

12

Освоение и совершенствование висов и упоров, развитие силовых способностей

1

КОРУ №3 без предметов. Махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор, махом назад соскок (М). Наскок прыжком в упор на низкую перекладину, соскок с поворотом (Д). Разновидности упоров на полу, на гимнастической скамейке. Комплекс упражнений на развитие силовых способностей на гимнастической скамейке.

Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде во время игровой деятельности.

Владение умением вести дискуссию.

Формирование потребности иметь хорошее телосложение.

Техника выполнений висов согнувшись и прогнувшись (М), смешанные висы (Д).

13

1

КОРУ №3 без предметов. Махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор, махом назад соскок (М). Наскок прыжком в упор на низкую перекладину, соскок с поворотом (Д). Комплекс упражнений на развитие силовых способностей на гимнастических матах.

Способность проявлять дисциплинированность и уважение к сопернику во время соревнований.

Владение умением обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Формирование культуры движений.

Разновидности упоров и техника их выполнения.

14

Освоение опорных прыжков, развитие скоростно-силовых способностей

1

КОРУ №3 без предметов. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110см.). Комплекс упражнений с малым инвентарем на развитие скоростно-силовых способностей.

Соблюдать правила игры и соревнований.

Владение умением находить компромиссы при принятии общих решений.

Формирование умения передвигаться легко, красиво и непринужденно.

Техника выполнения опорного прыжка вскок в упор присев.

15

1

КОРУ №3 без предметов. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110см.). Комплекс упражнений с малым инвентарем на развитие скоростно-силовых способностей.

Способность преодолевать трудности.

Владение умением логически грамотно излагать собственную точку зрения и доводить ее до собеседника.

Владение умением работать с новой информацией по современным оздоровительным системам.

Разновидности опорных прыжков.

16

1

КОРУ №3 без предметов. Два кувырка вперед слитно, «мост» из положения, стоя с помощью. Комплекс упражнений на развитие координации: упражнения с гимнастической скамейкой.

Уметь организовывать самостоятельные занятия ФУ разной функциональной направленности.

Владение умением логически грамотно обосновывать собственную точку зрения  и доводить ее до собеседника.

Умение обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях (ФУ и спортом).

Техника выполнения кувырка вперед и назад. Стойка на лопатках.

III-я четверть (20 часов, при 2-х часовой нагрузки в неделю)

Гимнастика с элементами акробатики 7 (часов)

1

Освоение акробатических упражнений, развитие координационных способностей.

1

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики с элементами акробатики. КОРУ №3 без предметов. Два кувырка вперед слитно, «мост» из положения, стоя с помощью.

Добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке.

Владение умением логически грамотно аргументировать собственную точку зрения.

Воспитание чувства гордости за наших гимнастов.

Правила ТБ на уроках гимнастики с элементами акробатики.

2

1

КОРУ №3 без предметов. Два кувырка вперед слитно, «мост» из положения, стоя с помощью. Комплекс упражнений на развитие координации: упражнения с гимнастической скамейкой.

Уметь организовывать самостоятельные занятия ФУ разной функциональной направленности.

Владение умением логически грамотно обосновывать собственную точку зрения  и доводить ее до собеседника.

Умение обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях (ФУ и спортом).

Техника выполнения кувырка вперед и назад. Стойка на лопатках.

3

1

КОРУ №3 без предметов. Два кувырка вперед слитно, «мост» из положения, стоя с помощью. Встречная эстафета с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Обеспечивать безопасность мест занятий.

Владение способами организации разнообразных форм занятий ФУ.

Владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных занятий (ФОД).

Что такое координация и как ее развивать

4

Закрепление техники строевых упражнений, развитие координационных способностей.

1

КОРУ №3 без предметов. Строевой шаг. Смыкание и размыкание на месте. Комплекс упражнений на развитие координации: ОРУ с различными способами ходьбы и бега.

Обеспечивать безопасность спортивного инвентаря и оборудования.

Владение способами проведения разнообразных форм занятий ФУ.

Уметь выполнять опорный прыжок ноги врозь (козел в ширину 100-110см.).

Что такое силовая способность и как ее развивать

5

Развитие силовых способностей и силовой выносливости  

1

КОРУ №3 без предметов. Лазанье по канату. Комплекс упражнений на гимнастической лестнице. Встречные эстафеты с элементами бега, прыжков и упоров.

Обеспечивать безопасность спортивной одежды и обуви.

Уметь планировать  разнообразные формы занятий ФУ и наполнять их дополнительным содержанием.

Владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных занятий (СОД).  Излагать их содержание.

Что такое силовая выносливость и как ее развивать

6

Развитие гибкости.

1

КОРУ №3 без предметов. Комплекс упражнений с партнером. Упражнения с волейбольными мячами. Встречные эстафеты с малым инвентарем.

Уметь организовывать, и проводит самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы.

Владение умением выполнения двигательных действий базовых видов спорта.

Владение умением формулировать цель и задачи совместных (с другими детьми) занятий (СОД). Излагать их содержание.

Что такое гибкость и как ее развивать.

Национальные игры и виды спорта народов ЯНАО (2 часа)

7

Освоение техники прыжков через нарты, перетягивания палки.

1

Инструктаж по ТБ на уроках национальных игр и видов спорта народов ЯНАО. КОРУ №3 без предметов. Прыжки через нарты (гимнастические скамейки).

Подбирать комплексы ФУ в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития.

Активное использование двигательных действий в своей самостоятельной оздоровительной деятельности.

Находить адекватные способы во время взаимодействия с партнерами на соревнованиях.

Правила ТБ на уроках игр и видов спорта народов ЯНАО.

8

1

КОРУ №3 без предметов. Перетягивание палки. Национальные подвижные игры народов ЯНАО.

Подбирать режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития.

Активное использование ФУ в самостоятельно организуемой  ОД.

Самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты.

Техника выполнения прыжков через нарты.

Лыжная подготовка (12 часов)

9

Освоение техники лыжных ходов, подъемов, торможений, поворотов.

1

Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Подбор лыжного снаряжения.

Способность вести наблюдения за динамикой показателей ФР.

Умение использования показатели ФР в своих самостоятельных занятиях.

Владение основами знаний при коллективных занятиях по улучшению (ФП).

Правила ТБ на уроках по лыжной подготовке.

10

1

Одновременный двухшажный ход (прямые отрезки до 30м.). Подъем «елочкой».

Способность вести наблюдения за динамикой показателей здоровья.

Умение использовать  эти показатели в проведении самостоятельных форм занятий.

Уметь передвигаться на лыжах изученным способом.

Техника выполнения одновременного двухшажного хода.

11

1

Одновременный двухшажный ход (прямые отрезки до 30м.). Подъем «елочкой».

Способность вести наблюдения за динамикой показателей основных физических способностей.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Формирование ответственного отношения к обучению.

Техника выполнения подъема «елочкой».

12

1

Одновременный двухшажный ход (дистанции по кругу до 100м.). Торможение и повороты упором.

Способность вести наблюдения за динамикой показателей

Умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе.

Уметь выполнять повороты переступанием.

Техника выполнения торможения и поворотов упором.

13

1

Одновременный двухшажный ход (прямые отрезки до 30м.). Торможение и повороты упором.

Объективно оценивать динамику показателей физического развития.

Умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности.

Знание правил и способов предупреждения обморожений.

Техника выполнения одновременного двухшажного хода.

14

1

Одновременный двухшажный ход (прямые отрезки до 30м.). Подъем «елочкой». Торможение и повороты упором.

Способность интересно и доступно излагать знания о ФК.

Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Уметь передвигаться одновременным бесшажным ходом.

Техника выполнения

Торможения упором.

15

1

Одновременный бесшажный ход (дистанции по кругу до 100м.).

Умело применять соответствующие понятия и термины.

Умение самостоятельно планировать пути достижения своих целей

Знание температурного режима.

Температурный режим.

16

1

Одновременный бесшажный ход (отрезки до 30м.). Прохождение дистанции до500м.

Умело применять знания направленные на подготовку одежды и другого снаряжения лыжника.

Умение самостоятельно подготавливать снаряжение для самостоятельных занятий

Знание и умение в подготовке снаряжения лыжника.

Снаряжение лыжника.

17

1

Одновременный бесшажный ход (отрезки до 30м.). Эстафеты на лыжах.

Умело применять знания оказания доврачебной помощи при обморожениях.

Умение самостоятельно принимать решения в сложной обстановке.

Знать степени обморожения и.

Степени обморожения.

18

1

Одновременный двухшажный ход и бесшажный ход (отрезки до 30м.). Прохождение дистанции до 700м.

Умело применять знания в области самостоятельного закаливания организма.

Умение самостоятельно подбирать способы закаливания и применять их.

Знание приемов закаливания.

Способы закаливания.

19

1

Одновременный двухшажный ход и бесшажный ход (отрезки до 30м.). Эстафеты на лыжах.

Уметь организовывать, и проводит самостоятельные занятия по лыжной подготовке.

Умение дозировать нагрузки при проведении самостоятельных занятий по лыжной подготовке.

Воспитание силы воли.

Техника

прохождения длинных дистанций.

20

1

Одновременный двухшажный ход и бесшажный ход (отрезки до 30м.). Прохождение дистанции до 1500м.

Уметь организовывать, и проводит самостоятельные соревнования по лыжам на определенные дистанции.

Знать правила организации и проведения соревнований.

Воспитание гордости за наших лыжников.

Зарождение лыжного спорта в нашей стране и за рубежом.

IV-я четверть (18 часов, при 2-х часовой нагрузки в неделю)

Баскетбол (10 часов)

1

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

1

Инструктаж по ТБ на уроках по баскетболу. КОРУ №4 без предметов. Стойки игрока. Перемещения в стойке (с изменением скорости и направления движения), остановки игрока. Бег с ускорением до 10м. из разных И.п.

Обогащение опыта совместной деятельности в  организации и проведении занятий ФК.

Понимание ФК как средства профилактики  (отклоняющего от норм) поведения.

Владение основами знаний об индивидуальных особенностях физической подготовленности (ФП).

Правила ТБ на уроках по баскетболу.

2

Закрепление техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.  

1

КОРУ №4 без предметов. Виды разных комбинаций в перемещениях игрока и его остановках. Встречные эстафеты с элементами бега, прыжков, остановок – с малым спортивным инвентарем.

Обогащение опыта совместной деятельности в  организации и проведении форм активного отдыха и досуга.

Понимание значения бережного отношения к своему здоровью.

Владение основами знаний о соответствии возрастно-половым нормативам.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек.

3

Освоение техники ловли и передач мяча, развитие координационных способностей.

1

КОРУ №4 без предметов. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте (в парах).

КУ на развитие координации с мячом.

Расширение опыта организации физического развития.

Понимание значения бережного отношения к здоровью окружающих тебя людей.

Владение основами знаний об особенностях индивидуального здоровья (ИЗ).

Техника ловли и передач мяча.

4

1

КОРУ №4 без предметов. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в движении без сопротивления защитника (в парах).

Расширение опыта организации физической подготовленности.

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям.

Владение основами знаний о функциональных возможностях организма.

Упрощенные правила игры в баскетбол.

5

Освоение техники ведения мяча, развитие координационных способностей.

1

КОРУ №4 без предметов. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, без сопротивления соперника. Ведущей и неведущей рукой.  КУ на развитие координации с гимнастическим и малым обручами.

Расширение опыта мониторинга физического развития.

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, а в особенности к людям с ограниченными возможностями и нарушениями в состоянии здоровья.

Владение основами знаний о профилактики заболеваний.

Техника ведения мяча.

6

1

КОРУ №4 без предметов. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, по прямой с изменением направления и скорости движения без сопротивления соперника.

Расширение мониторинга физической подготовленности.

Проявление уважительного отношения к окружающим.

Владение основами знаний о травматизме и оказании первой доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями (ФУ).

Упрощенные правила игры в баскетбол.

7

Освоение техники бросков мяча, развитие координационных способностей.

1

КОРУ №4 без предметов. Броски двумя руками с места без сопротивления соперника, тоже после ведения. Учебная игра: «Снайпер!».

Формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных качеств.

Проявление уважительного отношения к товарищам по команде и соперникам.

Владение основами знаний по организации занятий (ФУ) оздоровительной направленности.

Техника бросков мяча.

8

1

КОРУ №4 без предметов. Броски мяча двумя руками с места, после передачи мяча партнером. Учебная игра: «Снайпер!».

Оценивать текущее состояние организма.

Проявление культуры взаимодействия с людьми.

Владение основами знаний о проведении оздоровительных занятии.

Упрощенные правила игры в баскетбол.

9

Закрепление техники владения мяом, освоение тактики игры, развитие координационных способностей.

1

КОРУ №4 без предметов. Передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в движении приставными шагами (в парах). Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Определять тренирующее воздействие на организм используя стандартные физические нагрузки.

Проявление терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.

Владение основами знаний по организации занятий (ФУ) тренировочной направленности.

Тактика свободного нападения.

10

1

КОРУ №4 без предметов. Ведение мяча по прямой в средней и низкой стойке, с изменением скорости и направления движения ведущей и неведущей рукой. Броски мяча двумя руками с места. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Определять тренирующее воздействие на организм используя функциональные пробы.

Проявление ответственного отношения к порученному делу.

Воспитание гордости за наших баскетболистов.

Тактика позиционного нападения.

Волейбол (5 часов)

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

1

Инструктаж по ТБ на уроках по волейболу. КОРУ №2 без предметов. Стойки игрока. Перемещения в стойке (с изменением скорости и направления движения), остановки игрока. Бег с ускорением до 10м. из разных И.п.

Формирование умения выполнять комплексы общеразвивающих упражнений.

Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития человека.

Формирование умения управлять своими эмоциями.

Правила ТБ на уроках по волейболу

Освоение тактики игры.

1

КОРУ №2 без предметов. Комбинация №1: передача мяча сверху двумя руками (над собой). Комбинация №3: прямой нападающий удар, после самостоятельного подброса мяча вверх. Встречные эстафеты с малым инвентарем.

Владение умением осуществлять поиск новой информации по вопросам современных оздоровительных систем, анализировать ее и обобщать.

Проявление уважения к окружающим сопернику и товарищам по команде.

Воспитание чувства уважительного отношения к товарищам и сопернику.

Тактика свободного нападения.

1

КОРУ №2 без предметов. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам игры в волейбол с элементами пионербола.

Уметь применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом.

Проявление культуры терпимости, понимания и уважения в работе всего детского коллектива.

Формирование культуры понимания и уважения в работе детского коллектива.

Тактика свободного нападения.

1

КОРУ №2 без предметов. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам игры в волейбол с элементами пионербола.

Уметь применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом.

Приобретение умений планировать, соблюдать контроль и оценивать учебную деятельность.

Воспитание чувства гордости за наших волейболистов.

История зарождения волейбола.

Легкая атлетика (8 часов)

11

Овладение техникой длительного бега, развитие выносливости.

1

Инструктаж по КОРУ №4 без предметов. СБУ. Бег в равномерном темпе до 15 мин.

Уметь использовать комплексы ФУ для улучшения ФП.

Понимать и осознавать выбор познавательной деятельности.

Уметь выполнять бег в равномерном темпе 10 минут.

Правила техники безопасности на уроках по легкой атлетике

12

1

КОРУ №4 без предметов. Бег в равномерном темпе 12 мин. Встречные эстафеты с элементами бега, прыжков, метания и преодоления препятствий, с малым инвентарем.

Способность составлять планы занятий с использованием ФУ разной педагогической направленности.

Умение самостоятельно организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Уметь выполнять бег в равномерном темпе 12 минут.

Техника выполнения длительного бега.

13

1

КОРУ №4 без предметов. СБУ. Бег на 1200 м. на результат.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятий.

Умение самостоятельно организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Уметь выполнять 15 минут с преодолением малых препятствий.

Виды упражнений направленные на развитие выносливости.

14

Овладение техникой прыжка в высоту, развитие скоростно-силовых способностей.

1

КОРУ №4 без предметов. СБУ. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Комплекс упражнений, состоящий из прыжков и многоскоков.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей организма.

Умение работать индивидуально и в группе.

Уметь выполнять прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега.

Техника прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега.

15

1

КОРУ №4 без предметов. СБУ. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Комплекс упражнений, состоящий из метания в цель и на дальность разных снарядов из разных И.п.

Умение проводить самостоятельные занятия по освоению осваиваемых на уроке новых двигательных действий.

Находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Уметь составлять комплексы дозированных упражнений на развитие выносливости.

Разновидности прыжков в высоту.

16

1

КОРУ №4 без предметов. СБУ. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Комплекс упражнений, состоящий из толчков и бросков набивных мячей (весом 1кг.), на заданное расстояние.

Умение проводить самостоятельные занятия по закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий.

Умение формулировать свое мнение.

Уметь составлять комплексы дозированных упражнений на развитие скоростно-силовых способностей.

Виды упражнений направленные на развитие скоростно-силовых способностей.

17

Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность, развитие скоростных способностей.

1

КОРУ №4 без предметов. СБУ. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены. Старты из разных И.п. на отрезки да 10м.

Умение проводить самостоятельные занятия по развитию кондиционных способностей (развитие быстроты).

Умение планирования своей деятельности.

Уметь составлять комплексы дозированных упражнений на развитие скоростных способностей.

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены.

18

1

КОРУ №4 без предметов. СБУ.  Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены. Эстафеты в беге, прыжках, метании с малым инвентарем.

Умение проводить самостоятельные занятия по развитию кондиционных способностей (развитие скорости).

Умение регуляции своей деятельности.

Воспитание гордости за наших легкоатлетов.

История зарождения легкой атлетики в нашей стране и за рубежом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре начального общего образования , 1 класс

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:Лях, В. И....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре основного общего образования , 5 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 - 9  классов» В.И Ляха, А.А. Зданевича ( М.: просвещение...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре основного общего образования , 6 класс

Учебная программа для обучающихся 6 класса, составлена на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогическ...

Рабочая программа по физической культуре основного общего образования

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 5-9 класс Рабочая программа по физической культуре для 5-9  классов составлена на основе:1.       Федеральн...

Рабочая программа по физической культуре основного общего образования по ФГОС второго поколения для 5-7 классов

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС основного общего образования, тематическое планирование содержит универсальные учебные действия. Программе  соответствует предметная  линия ...

Рабочая программа по физической культуре основного общего образования Для 6 класса

Рабочая программа для 6-го класса по физической культуре (по В.И.Ляху) на 102 часа...