РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре Основного общего образования Класс: 6-9 2022-2023г.
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Рабочая программа основного общего образования по физической культуре разработана на основе Примерной программы основного общего образования по физической культуре, составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования и основной общеобразовательной программы основного общего образования. Предлагаемая программа построена на основе рабочей авторской программы В.И. Лях «Физическая культура 5-9 класс», в соответствии с требованиями ФГОС. Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Рабочая программа определяет инвариантную (обязательную), часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 6-х классов (70 часов)
I-я четверть (16 часов, при 2-х часовой нагрузки в неделю)
№ п/п | Тема урока | Кол час | Характеристика деятельности учащихся на уроке | УУД планируемые результаты освоения предмета | Д/нее задание | Дата проведения | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | |||||
Легкая атлетика (5 часов) | |||||||||
1 | Овладение техникой спринтерского бега | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. КОРУ №1 без предметов. СБУ. Высокий старт от 15 до 30 м. Бег с ускорением до 50 м. из разных исходных положений. | Понимание роли и значения ФК в формировании личности | Получение сведений о истории возникновения легкой атлетики. | Воспитание чувства патриотизма. | Правила ТБ на уроках легкой атлетики. | ||
2 | 1 | КОРУ №1 без предметов. СБУ. Высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением до 50 м. через эстафеты с малым инвентарем. Бег на результат 60м. | Понимание важности занятий легкой атлетикой. | Получение сведений о истории зарождения легкой атлетики в нашей стране. | Воспитание чувства любви к своей родине. | Спринтерский бег и техника его выполнения. | |||
3 | Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность | 1 | КОРУ №1 без предметов. СБУ. Метание малого мяча на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6м., в горизонтальную и вертикальную цель (1х1), с расстояния 8-10м. | Овладение основами знаний о понятии здорового образа жизни. | Овладение сведениями о разнообразии видов в легкой атлетике. | Воспитание чувства гордости за свою Родину. | Разновидности метаний малого мяча и техника их выполнения. | ||
4 | 1 | КОРУ №1 без предметов. СБУ. Метание малого мяча на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6м., в горизонтальную и вертикальную цель (1х1), с расстояния 8-10м. | Овладение основами знаний о понятии здорового образа жизни. | Овладение сведениями о разнообразии видов в легкой атлетике. | Воспитание чувств ответственности и долга перед Родиной. | Разновидности метаний малого мяча и техника их выполнения. | |||
5 | Овладение техникой прыжка в длину | 1 | КОРУ №1 без предметов. СБУ. Прыжок в длину с 7-9 шагов прямого разбега. Встречная эстафета с упражнениями в прыжках. | Освоение умений отбирать физические упражнения. | Понимание ФК как средства организации и активного ведения ЗОЖ. | Формирование чувств ответственности к своему учению. | Прыжок в длину с разбега 7-9 шагов и техника его выполнения. | ||
Мини-футбол (11 часов) | |||||||||
6 | Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. | 1 | Правила ТБ на уроках по м/футболу. КОРУ №1 без предметов. Стойки игрока. Перемещения в стойке (с изменением скорости и направления движения), остановки игрока. Бег с ускорением до 15м. из разных И.п. | Овладение первоначальным умением регуляции нагрузок в самостоятельных занятиях мини-футболом. | Получение сведений о истории возникновения мини-футбола, в нашей стране и зарубежом. | Формирование умения планировать режим дня. | Правила ТБ на уроках по мини-футболу. | ||
7 | Закрепление техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. | 1 | КОРУ №1 без предметов. Виды разных комбинаций в перемещениях игрока и его остановках. Встречные эстафеты с элементами бега, прыжков, остановок – с малым спортивным инвентарем. | Понимание значимости спорта и олимпийского движения в укреплении мира и дружбы между народами. | Умение добросовестно выполнять учебные задания. | Формирование умения сочетания умственных нагрузок и отдыха. | Техника стоек, перемещений и остановок игрока в мини-футболе. | ||
8 | Освоение техники ведения, остановок и передач мяча, ударов по мячу. | 1 | КОРУ №1 без предметов. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения, без сопротивления защитника, ведущей и неведущей ногой. Остановка и передачи мяча в парах. | Понимание всех основных направлений физической культуры в нашем обществе. | Осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений. | Формирование умения сочетания физических нагрузок и отдыха. | Техника ведения мяча. Упрощенные правила игры в мини-футбол. | ||
9 | 1 | КОРУ №1 без предметов. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения, без сопротивления защитника, ведущей и неведущей ногой. Остановка и передачи мяча в парах, тройках | Понимание важности правильной организации в РФ физической культуры. | Умение находить разные способы повышения результативности при выполнении заданий. | Формировать знания по правила техники безопасности при самостоятельных занятиях м/футболом. | Техника передач и остановок мяча. Упрощенные правила игры в мини-футбол. | |||
10 | 1 | КОРУ №1 без предметов. Остановка и передачи мяча в парах, квадрате. Удары по воротам указанными способами (на точность) попадания мячом в цель. | Понимание всей важности в необходимости вести здоровый образ жизни. | Знание факторов, потенциально опасных для здоровья (допинг) и их опасные последствия. | Формирование умений содержать в порядке спортивный оборудование и инвентарь. | Техника ударов мячом по воротам Правила игры в мини-футбол. | |||
11 | 1 | КОРУ №1 без предметов. Ведение мяча по прямой. Остановка и передача мяча в парах. Удары по воротам указанными способами (на точность) попадания мячом в цель. | Понимание положительного влияния здорового образа жизни в профилактики вредных привычек. | Знание факторов, потенциально опасных для здоровья (алкоголь) и их опасные последствия. | Формирование умений содержать в порядке спортивную одежду и обувь. | Упрощенные правила игры в мини-футбол. | |||
12 | Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | 1 | КОРУ №1 без предметов. Комбинация №1: ведение мяча по прямой, остановка мяча и удар мячом по воротам с 4-5м. Встречные эстафеты с элементами ведения мяча. | Овладение умением доброжелательно и уважительно относиться к людям с разным уровнем их физических умений и навыков. | Знание факторов, потенциально опасных для здоровья (наркомания) и их опасные последствия. | Формирование умений по подготовке оборудования и инвентаря к занятиям и соревнованиям. | Упрощенные правила игры в мини-футбол. | ||
13 | 1 | КОРУ №1 без предметов. Комбинация №2: передачи мяча в парах, в движении, с изменением расстояния между парами. Жонглирование мячом ведущей ногой, коленом, головой. | Овладение умением доброжелательно и уважительно относиться к людям с разным уровнем их физических способностей. | Знание факторов, потенциально опасных для здоровья (токсикомания) и их опасные последствия. | Формирование умений в организации соревнований у себя во дворе. | Тактика свободного нападения. | |||
14 | Освоение тактики игры | 1 | КОРУ №1 без предметов. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам игры в мини футбол. | Овладение умением доброжелательно и уважительно относиться к людям с разным уровнем их состояния здоровья. | Восприятие спортивных соревнования как культурно-массового зрелищного мероприяти | Воспитание чувства коллективизма и товарищества. | Тактика свободного нападения. | ||
15 | 1 | КОРУ №1 без предметов. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам игры в мини футбол. | Овладение умением взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками. | Проявление адекватных норм поведения. | Воспитание чувства гордости за наших футболистов. | История зарождения мини-футбола. | |||
16 | 1 | КОРУ №2 с предметами. Комбинация №1: ведение мяча по прямой, остановка мяча и удар мячом по воротам с 4-5м. Встречные эстафеты с элементами ведения мяча. | Овладение умением доброжелательно и уважительно относиться к людям с разным уровнем их физических умений и навыков. | Знание факторов, потенциально опасных для здоровья (наркомания) и их опасные последствия. | Формирование умений по подготовке оборудования и инвентаря к занятиям и соревнованиям. | Упрощенные правила игры в мини-футбол. | |||
II-я четверть (16 часов, при 2-х часовой нагрузки в неделю) | |||||||||
Волейбол (9 часов) | |||||||||
1 | Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках по волейболу. КОРУ №2 без предметов. Стойки игрока. Перемещения в стойке (с изменением скорости и направления движения), остановки игрока. Бег с ускорением до 10м. из разных И.п. | Формирование умения выполнять комплексы общеразвивающих упражнений. | Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития человека. | Формирование умения управлять своими эмоциями. | Правила ТБ на уроках по волейболу | ||
2 | Закрепление техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. | 1 | КОРУ №2 без предметов. Виды разных комбинаций в перемещениях игрока и его остановках. Встречные эстафеты с элементами бега, прыжков, остановок – с малым спортивным инвентарем. | Формирование умения выполнять комплексы оздоровительных упражнений. | Понимание здоровья как одного из важнейших условий самореализации человека в жизни. | Формирование умения владеть культурой общения со сверстниками. | Техника стоек, перемещений и остановок игрока в волейболе | ||
3 | Освоение техники приема и передач мяча, техники нижней прямой подачи, техники нападающего удара. | 1 | КОРУ №2 без предметов. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед (в парах). Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3м. от сетки. | Овладение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития. | Понимание здоровья как одного из важнейших условий расширения возможности выбора направлений деятельности. | Воспитание чувства ценности своего здоровья. | Техника выполнения передачи мяча сверху двумя руками на месте. | ||
4 | 1 | КОРУ №2 без предметов. Передача мяча над собой. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 4м. от сетки. | Овладение знаниями об индивидуальных особенностях физической подготовленности. | Понимание здоровья как обеспечение длительной творческой активности. | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. | Техника выполнения нижней прямой подачи мяча | |||
5 | 1 | КОРУ №2 без предметов. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 5м. от сетки. | Формирование способности управлять своими эмоциями во время учебной деятельности. | Осознание бережного отношения к своему здоровью. | Владение знаниями в области управления своими эмоциями. | Техника выполнения прямого нападающего удара. | |||
6 | 1 | КОРУ №2 без предметов. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 6м. от сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | Формирование способности управлять своими эмоциями во время соревновательной деятельности. | Осознание бережного отношения к здоровью окружающих тебя людей. | Владение знаниями в области управления своими эмоциями. | Упрощенные правила игры в волейбол. | |||
7 | Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | 1 | КОРУ №2 без предметов. Комбинация №1: передача мяча сверху двумя руками (в кругу). Комбинация №2: нижняя прямая подача с расстояния 3, 4м. от сетки. Встречные эстафеты с малым инвентарем. | Владение умением осуществлять поиск новой информации по освоению вида спорта, анализировать ее и обобщать. | Осознание необходимости в проявлении к людям доброжелательности и отзывчивости. | Формирование знаний новой информации. | Упрощенные правила игры в волейбол. | ||
8 | 1 | КОРУ №2 без предметов. Комбинация №1: передача мяча сверху двумя руками (над собой). Комбинация №3: прямой нападающий удар, после самостоятельного подброса мяча вверх. Встречные эстафеты с малым инвентарем. | Владение умением осуществлять поиск новой информации по вопросам современных оздоровительных систем, анализировать ее и обобщать. | Проявление уважения к окружающим сопернику и товарищам по команде. | Воспитание чувства уважительного отношения к товарищам и сопернику. | Тактика свободного нападения. | |||
9 | Освоение тактики игры | 1 | КОРУ №2 без предметов. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам игры в волейбол с элементами пионербола. | Уметь применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом. | Проявление культуры терпимости, понимания и уважения в работе всего детского коллектива. | Формирование культуры понимания и уважения в работе детского коллектива. | Тактика свободного нападения. | ||
Гимнастика с элементами акробатики (7часов) | |||||||||
10 | Освоение строевых упражнений и общеразвивающих упражнений на месте и в движении без предмета, развитие координационных способностей | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики с элементами акробатики. КОРУ №3 без предметов. Строевой шаг. Смыкание и размыкание на месте. Комплекс упражнений с волейбольными мячами, скакалкой, гимнастическим обручем на развитие координационных способностей. | Оказывать одноклассникам и сверстникам помощь при освоении новых двигательных действий. | Ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. | Умение длительно сохранять правильную осанку во время статических поз. | Правила ТБ на уроках гимнастики с элементами акробатики. | ||
11 | 1 | КОРУ №3 без предметов. Строевой шаг. Смыкание и размыкание на месте. Комплекс упражнений на гимнастической скамейке, малым инвентарем, с элементами ходьбы, прыжков, лазанья. | Уметь корректно объяснять и объективно оценивать технику выполнения ФУ одноклассниками. | Проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения. | Умение длительно сохранять правильную осанку во время разнообразных видов двигательной работы. | Техника перестроения из колонны по четыре дроблением и сведением. | |||
12 | Освоение и совершенствование висов и упоров, развитие силовых способностей | 1 | КОРУ №3 без предметов. Махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор, махом назад соскок (М). Наскок прыжком в упор на низкую перекладину, соскок с поворотом (Д). Разновидности упоров на полу, на гимнастической скамейке. Комплекс упражнений на развитие силовых способностей на гимнастической скамейке. | Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде во время игровой деятельности. | Владение умением вести дискуссию. | Формирование потребности иметь хорошее телосложение. | Техника выполнений висов согнувшись и прогнувшись (М), смешанные висы (Д). | ||
13 | 1 | КОРУ №3 без предметов. Махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор, махом назад соскок (М). Наскок прыжком в упор на низкую перекладину, соскок с поворотом (Д). Комплекс упражнений на развитие силовых способностей на гимнастических матах. | Способность проявлять дисциплинированность и уважение к сопернику во время соревнований. | Владение умением обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. | Формирование культуры движений. | Разновидности упоров и техника их выполнения. | |||
14 | Освоение опорных прыжков, развитие скоростно-силовых способностей | 1 | КОРУ №3 без предметов. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110см.). Комплекс упражнений с малым инвентарем на развитие скоростно-силовых способностей. | Соблюдать правила игры и соревнований. | Владение умением находить компромиссы при принятии общих решений. | Формирование умения передвигаться легко, красиво и непринужденно. | Техника выполнения опорного прыжка вскок в упор присев. | ||
15 | 1 | КОРУ №3 без предметов. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110см.). Комплекс упражнений с малым инвентарем на развитие скоростно-силовых способностей. | Способность преодолевать трудности. | Владение умением логически грамотно излагать собственную точку зрения и доводить ее до собеседника. | Владение умением работать с новой информацией по современным оздоровительным системам. | Разновидности опорных прыжков. | |||
16 | 1 | КОРУ №3 без предметов. Два кувырка вперед слитно, «мост» из положения, стоя с помощью. Комплекс упражнений на развитие координации: упражнения с гимнастической скамейкой. | Уметь организовывать самостоятельные занятия ФУ разной функциональной направленности. | Владение умением логически грамотно обосновывать собственную точку зрения и доводить ее до собеседника. | Умение обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях (ФУ и спортом). | Техника выполнения кувырка вперед и назад. Стойка на лопатках. | |||
III-я четверть (20 часов, при 2-х часовой нагрузки в неделю) | |||||||||
Гимнастика с элементами акробатики 7 (часов) | |||||||||
1 | Освоение акробатических упражнений, развитие координационных способностей. | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики с элементами акробатики. КОРУ №3 без предметов. Два кувырка вперед слитно, «мост» из положения, стоя с помощью. | Добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке. | Владение умением логически грамотно аргументировать собственную точку зрения. | Воспитание чувства гордости за наших гимнастов. | Правила ТБ на уроках гимнастики с элементами акробатики. | ||
2 | 1 | КОРУ №3 без предметов. Два кувырка вперед слитно, «мост» из положения, стоя с помощью. Комплекс упражнений на развитие координации: упражнения с гимнастической скамейкой. | Уметь организовывать самостоятельные занятия ФУ разной функциональной направленности. | Владение умением логически грамотно обосновывать собственную точку зрения и доводить ее до собеседника. | Умение обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях (ФУ и спортом). | Техника выполнения кувырка вперед и назад. Стойка на лопатках. | |||
3 | 1 | КОРУ №3 без предметов. Два кувырка вперед слитно, «мост» из положения, стоя с помощью. Встречная эстафета с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | Обеспечивать безопасность мест занятий. | Владение способами организации разнообразных форм занятий ФУ. | Владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных занятий (ФОД). | Что такое координация и как ее развивать | |||
4 | Закрепление техники строевых упражнений, развитие координационных способностей. | 1 | КОРУ №3 без предметов. Строевой шаг. Смыкание и размыкание на месте. Комплекс упражнений на развитие координации: ОРУ с различными способами ходьбы и бега. | Обеспечивать безопасность спортивного инвентаря и оборудования. | Владение способами проведения разнообразных форм занятий ФУ. | Уметь выполнять опорный прыжок ноги врозь (козел в ширину 100-110см.). | Что такое силовая способность и как ее развивать | ||
5 | Развитие силовых способностей и силовой выносливости | 1 | КОРУ №3 без предметов. Лазанье по канату. Комплекс упражнений на гимнастической лестнице. Встречные эстафеты с элементами бега, прыжков и упоров. | Обеспечивать безопасность спортивной одежды и обуви. | Уметь планировать разнообразные формы занятий ФУ и наполнять их дополнительным содержанием. | Владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных занятий (СОД). Излагать их содержание. | Что такое силовая выносливость и как ее развивать | ||
6 | Развитие гибкости. | 1 | КОРУ №3 без предметов. Комплекс упражнений с партнером. Упражнения с волейбольными мячами. Встречные эстафеты с малым инвентарем. | Уметь организовывать, и проводит самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы. | Владение умением выполнения двигательных действий базовых видов спорта. | Владение умением формулировать цель и задачи совместных (с другими детьми) занятий (СОД). Излагать их содержание. | Что такое гибкость и как ее развивать. | ||
Национальные игры и виды спорта народов ЯНАО (2 часа) | |||||||||
7 | Освоение техники прыжков через нарты, перетягивания палки. | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках национальных игр и видов спорта народов ЯНАО. КОРУ №3 без предметов. Прыжки через нарты (гимнастические скамейки). | Подбирать комплексы ФУ в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития. | Активное использование двигательных действий в своей самостоятельной оздоровительной деятельности. | Находить адекватные способы во время взаимодействия с партнерами на соревнованиях. | Правила ТБ на уроках игр и видов спорта народов ЯНАО. | ||
8 | 1 | КОРУ №3 без предметов. Перетягивание палки. Национальные подвижные игры народов ЯНАО. | Подбирать режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития. | Активное использование ФУ в самостоятельно организуемой ОД. | Самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты. | Техника выполнения прыжков через нарты. | |||
Лыжная подготовка (12 часов) | |||||||||
9 | Освоение техники лыжных ходов, подъемов, торможений, поворотов. | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Подбор лыжного снаряжения. | Способность вести наблюдения за динамикой показателей ФР. | Умение использования показатели ФР в своих самостоятельных занятиях. | Владение основами знаний при коллективных занятиях по улучшению (ФП). | Правила ТБ на уроках по лыжной подготовке. | ||
10 | 1 | Одновременный двухшажный ход (прямые отрезки до 30м.). Подъем «елочкой». | Способность вести наблюдения за динамикой показателей здоровья. | Умение использовать эти показатели в проведении самостоятельных форм занятий. | Уметь передвигаться на лыжах изученным способом. | Техника выполнения одновременного двухшажного хода. | |||
11 | 1 | Одновременный двухшажный ход (прямые отрезки до 30м.). Подъем «елочкой». | Способность вести наблюдения за динамикой показателей основных физических способностей. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения. | Формирование ответственного отношения к обучению. | Техника выполнения подъема «елочкой». | |||
12 | 1 | Одновременный двухшажный ход (дистанции по кругу до 100м.). Торможение и повороты упором. | Способность вести наблюдения за динамикой показателей | Умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе. | Уметь выполнять повороты переступанием. | Техника выполнения торможения и поворотов упором. | |||
13 | 1 | Одновременный двухшажный ход (прямые отрезки до 30м.). Торможение и повороты упором. | Объективно оценивать динамику показателей физического развития. | Умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. | Знание правил и способов предупреждения обморожений. | Техника выполнения одновременного двухшажного хода. | |||
14 | 1 | Одновременный двухшажный ход (прямые отрезки до 30м.). Подъем «елочкой». Торможение и повороты упором. | Способность интересно и доступно излагать знания о ФК. | Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Уметь передвигаться одновременным бесшажным ходом. | Техника выполнения Торможения упором. | |||
15 | 1 | Одновременный бесшажный ход (дистанции по кругу до 100м.). | Умело применять соответствующие понятия и термины. | Умение самостоятельно планировать пути достижения своих целей | Знание температурного режима. | Температурный режим. | |||
16 | 1 | Одновременный бесшажный ход (отрезки до 30м.). Прохождение дистанции до500м. | Умело применять знания направленные на подготовку одежды и другого снаряжения лыжника. | Умение самостоятельно подготавливать снаряжение для самостоятельных занятий | Знание и умение в подготовке снаряжения лыжника. | Снаряжение лыжника. | |||
17 | 1 | Одновременный бесшажный ход (отрезки до 30м.). Эстафеты на лыжах. | Умело применять знания оказания доврачебной помощи при обморожениях. | Умение самостоятельно принимать решения в сложной обстановке. | Знать степени обморожения и. | Степени обморожения. | |||
18 | 1 | Одновременный двухшажный ход и бесшажный ход (отрезки до 30м.). Прохождение дистанции до 700м. | Умело применять знания в области самостоятельного закаливания организма. | Умение самостоятельно подбирать способы закаливания и применять их. | Знание приемов закаливания. | Способы закаливания. | |||
19 | 1 | Одновременный двухшажный ход и бесшажный ход (отрезки до 30м.). Эстафеты на лыжах. | Уметь организовывать, и проводит самостоятельные занятия по лыжной подготовке. | Умение дозировать нагрузки при проведении самостоятельных занятий по лыжной подготовке. | Воспитание силы воли. | Техника прохождения длинных дистанций. | |||
20 | 1 | Одновременный двухшажный ход и бесшажный ход (отрезки до 30м.). Прохождение дистанции до 1500м. | Уметь организовывать, и проводит самостоятельные соревнования по лыжам на определенные дистанции. | Знать правила организации и проведения соревнований. | Воспитание гордости за наших лыжников. | Зарождение лыжного спорта в нашей стране и за рубежом. | |||
IV-я четверть (18 часов, при 2-х часовой нагрузки в неделю) | |||||||||
Баскетбол (10 часов) | |||||||||
1 | Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках по баскетболу. КОРУ №4 без предметов. Стойки игрока. Перемещения в стойке (с изменением скорости и направления движения), остановки игрока. Бег с ускорением до 10м. из разных И.п. | Обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий ФК. | Понимание ФК как средства профилактики (отклоняющего от норм) поведения. | Владение основами знаний об индивидуальных особенностях физической подготовленности (ФП). | Правила ТБ на уроках по баскетболу. | ||
2 | Закрепление техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. | 1 | КОРУ №4 без предметов. Виды разных комбинаций в перемещениях игрока и его остановках. Встречные эстафеты с элементами бега, прыжков, остановок – с малым спортивным инвентарем. | Обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении форм активного отдыха и досуга. | Понимание значения бережного отношения к своему здоровью. | Владение основами знаний о соответствии возрастно-половым нормативам. | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. | ||
3 | Освоение техники ловли и передач мяча, развитие координационных способностей. | 1 | КОРУ №4 без предметов. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте (в парах). КУ на развитие координации с мячом. | Расширение опыта организации физического развития. | Понимание значения бережного отношения к здоровью окружающих тебя людей. | Владение основами знаний об особенностях индивидуального здоровья (ИЗ). | Техника ловли и передач мяча. | ||
4 | 1 | КОРУ №4 без предметов. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в движении без сопротивления защитника (в парах). | Расширение опыта организации физической подготовленности. | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям. | Владение основами знаний о функциональных возможностях организма. | Упрощенные правила игры в баскетбол. | |||
5 | Освоение техники ведения мяча, развитие координационных способностей. | 1 | КОРУ №4 без предметов. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, без сопротивления соперника. Ведущей и неведущей рукой. КУ на развитие координации с гимнастическим и малым обручами. | Расширение опыта мониторинга физического развития. | Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, а в особенности к людям с ограниченными возможностями и нарушениями в состоянии здоровья. | Владение основами знаний о профилактики заболеваний. | Техника ведения мяча. | ||
6 | 1 | КОРУ №4 без предметов. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, по прямой с изменением направления и скорости движения без сопротивления соперника. | Расширение мониторинга физической подготовленности. | Проявление уважительного отношения к окружающим. | Владение основами знаний о травматизме и оказании первой доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями (ФУ). | Упрощенные правила игры в баскетбол. | |||
7 | Освоение техники бросков мяча, развитие координационных способностей. | 1 | КОРУ №4 без предметов. Броски двумя руками с места без сопротивления соперника, тоже после ведения. Учебная игра: «Снайпер!». | Формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных качеств. | Проявление уважительного отношения к товарищам по команде и соперникам. | Владение основами знаний по организации занятий (ФУ) оздоровительной направленности. | Техника бросков мяча. | ||
8 | 1 | КОРУ №4 без предметов. Броски мяча двумя руками с места, после передачи мяча партнером. Учебная игра: «Снайпер!». | Оценивать текущее состояние организма. | Проявление культуры взаимодействия с людьми. | Владение основами знаний о проведении оздоровительных занятии. | Упрощенные правила игры в баскетбол. | |||
9 | Закрепление техники владения мяом, освоение тактики игры, развитие координационных способностей. | 1 | КОРУ №4 без предметов. Передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в движении приставными шагами (в парах). Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Определять тренирующее воздействие на организм используя стандартные физические нагрузки. | Проявление терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности. | Владение основами знаний по организации занятий (ФУ) тренировочной направленности. | Тактика свободного нападения. | ||
10 | 1 | КОРУ №4 без предметов. Ведение мяча по прямой в средней и низкой стойке, с изменением скорости и направления движения ведущей и неведущей рукой. Броски мяча двумя руками с места. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Определять тренирующее воздействие на организм используя функциональные пробы. | Проявление ответственного отношения к порученному делу. | Воспитание гордости за наших баскетболистов. | Тактика позиционного нападения. | |||
Волейбол (5 часов) | |||||||||
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках по волейболу. КОРУ №2 без предметов. Стойки игрока. Перемещения в стойке (с изменением скорости и направления движения), остановки игрока. Бег с ускорением до 10м. из разных И.п. | Формирование умения выполнять комплексы общеразвивающих упражнений. | Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития человека. | Формирование умения управлять своими эмоциями. | Правила ТБ на уроках по волейболу | |||
Освоение тактики игры. | 1 | КОРУ №2 без предметов. Комбинация №1: передача мяча сверху двумя руками (над собой). Комбинация №3: прямой нападающий удар, после самостоятельного подброса мяча вверх. Встречные эстафеты с малым инвентарем. | Владение умением осуществлять поиск новой информации по вопросам современных оздоровительных систем, анализировать ее и обобщать. | Проявление уважения к окружающим сопернику и товарищам по команде. | Воспитание чувства уважительного отношения к товарищам и сопернику. | Тактика свободного нападения. | |||
1 | КОРУ №2 без предметов. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам игры в волейбол с элементами пионербола. | Уметь применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом. | Проявление культуры терпимости, понимания и уважения в работе всего детского коллектива. | Формирование культуры понимания и уважения в работе детского коллектива. | Тактика свободного нападения. | ||||
1 | КОРУ №2 без предметов. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам игры в волейбол с элементами пионербола. | Уметь применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом. | Приобретение умений планировать, соблюдать контроль и оценивать учебную деятельность. | Воспитание чувства гордости за наших волейболистов. | История зарождения волейбола. | ||||
Легкая атлетика (8 часов) | |||||||||
11 | Овладение техникой длительного бега, развитие выносливости. | 1 | Инструктаж по КОРУ №4 без предметов. СБУ. Бег в равномерном темпе до 15 мин. | Уметь использовать комплексы ФУ для улучшения ФП. | Понимать и осознавать выбор познавательной деятельности. | Уметь выполнять бег в равномерном темпе 10 минут. | Правила техники безопасности на уроках по легкой атлетике | ||
12 | 1 | КОРУ №4 без предметов. Бег в равномерном темпе 12 мин. Встречные эстафеты с элементами бега, прыжков, метания и преодоления препятствий, с малым инвентарем. | Способность составлять планы занятий с использованием ФУ разной педагогической направленности. | Умение самостоятельно организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Уметь выполнять бег в равномерном темпе 12 минут. | Техника выполнения длительного бега. | |||
13 | 1 | КОРУ №4 без предметов. СБУ. Бег на 1200 м. на результат. | Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятий. | Умение самостоятельно организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Уметь выполнять 15 минут с преодолением малых препятствий. | Виды упражнений направленные на развитие выносливости. | |||
14 | Овладение техникой прыжка в высоту, развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | КОРУ №4 без предметов. СБУ. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Комплекс упражнений, состоящий из прыжков и многоскоков. | Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей организма. | Умение работать индивидуально и в группе. | Уметь выполнять прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. | Техника прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега. | ||
15 | 1 | КОРУ №4 без предметов. СБУ. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Комплекс упражнений, состоящий из метания в цель и на дальность разных снарядов из разных И.п. | Умение проводить самостоятельные занятия по освоению осваиваемых на уроке новых двигательных действий. | Находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | Уметь составлять комплексы дозированных упражнений на развитие выносливости. | Разновидности прыжков в высоту. | |||
16 | 1 | КОРУ №4 без предметов. СБУ. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Комплекс упражнений, состоящий из толчков и бросков набивных мячей (весом 1кг.), на заданное расстояние. | Умение проводить самостоятельные занятия по закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий. | Умение формулировать свое мнение. | Уметь составлять комплексы дозированных упражнений на развитие скоростно-силовых способностей. | Виды упражнений направленные на развитие скоростно-силовых способностей. | |||
17 | Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность, развитие скоростных способностей. | 1 | КОРУ №4 без предметов. СБУ. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены. Старты из разных И.п. на отрезки да 10м. | Умение проводить самостоятельные занятия по развитию кондиционных способностей (развитие быстроты). | Умение планирования своей деятельности. | Уметь составлять комплексы дозированных упражнений на развитие скоростных способностей. | Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены. | ||
18 | 1 | КОРУ №4 без предметов. СБУ. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены. Эстафеты в беге, прыжках, метании с малым инвентарем. | Умение проводить самостоятельные занятия по развитию кондиционных способностей (развитие скорости). | Умение регуляции своей деятельности. | Воспитание гордости за наших легкоатлетов. | История зарождения легкой атлетики в нашей стране и за рубежом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре начального общего образования , 1 класс
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:Лях, В. И....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре основного общего образования , 5 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 - 9 классов» В.И Ляха, А.А. Зданевича ( М.: просвещение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре основного общего образования , 6 класс
Учебная программа для обучающихся 6 класса, составлена на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогическ...
Рабочая программа по физической культуре основного общего образования
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 5-9 класс Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе:1. Федеральн...
Рабочая программа по физической культуре основного общего образования по ФГОС второго поколения для 5-7 классов
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС основного общего образования, тематическое планирование содержит универсальные учебные действия. Программе соответствует предметная линия ...
Рабочая программа по физической культуре основного общего образования Для 6 класса
Рабочая программа для 6-го класса по физической культуре (по В.И.Ляху) на 102 часа...