РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре начального общего образования , 1 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Лях, В. И. Физическая культура. 1 - 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2012.
Лях, В. И. Физическая культура. 1 - 4 классы. Рабочие программы /В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2012 г.
В рабочую программу внесены изменения в связи с климатическими условиями Владимирской области (наличие снежного покрова в зимний период времени) - в III четверти учащиеся 1 класса проходят лыжную подготовку в размере 18 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре начального общего образования , 1 класс | 56.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Селивановского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Волосатовская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТО решением педагогического совета от____________ протокол №___ | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора от __________ №_______ _______________Н.В. Рябова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
начального общего образования , 1 класс
Количество часов 102
Программа разработана на основе авторской программы Ляха В. И. Физическая культура 1- 4 классы
Составитель программы:
учитель физической культуры Анисимов И. А.
п.Новый Быт
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Лях, В. И. Физическая культура. 1 - 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2012.
Лях, В. И. Физическая культура. 1 - 4 классы. Рабочие программы /В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2012 г.
В рабочую программу внесены изменения в связи с климатическими условиями Владимирской области (наличие снежного покрова в зимний период времени) - в III четверти учащиеся 1 класса проходят лыжную подготовку в размере 18 часов.
Порядковый номер учебника | Автор | Наименование учебника | Класс | Наименование издателя учебника |
1.1.7.1.3.1 | Лях В. И. | Физическая культура | 1 - 4 | Издательство «Просвещение» |
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся нача1 класса основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведении современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати - двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью, но при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились климато -географические, экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет имел возможность реализовать свою двигательную активность в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась. В соответствии с Примерной программой по физической культуре в 1 классе на предметную область «Физическая культура» выделяется 102 ч. Основной формой проведения уроков в начальной школе становится двигательная деятельность. Однако при данном распределении часов на знания о физической культуре и способах двигательной деятельности невозможно решить такие глобальные задачи, как формирование здорового образа жизни и развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Поэтому учебники «Физическая культура» позволяют учащимся работать самостоятельно и совместно с родителями. Кроме того, для решения этих задач учебники «Физическая культура» реализуют деятельностный подход в соответствии с требованиями ФГОС через ряд деятельностно ориентированных принципов, а именно:
а) Принцип обучения деятельности. Учебники «Физическая культура» опираются на технологию проблемного диалога. В соответствии с этой технологией ученики на уроке участвуют в совместном открытии знаний на основе сформулированной самими учениками цели урока. У детей развиваются умения определять цель своей деятельности, планировать работу по её осуществлению и оценивать итоги достижения в соответствии с планом.
б) Принципы управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности. В учебниках предусмотрена система работы учителя и класса по развитию умений в решении проблем. На первых порах совместно с учителем ученики выполняют репродуктивные задания, позволяющие им понять тему, затем наступает черёд продуктивных заданий, в рамках которых ученики пробуют применить полученные знания в новой ситуации. Наконец, в конце изучения тем учащиеся решают жизненные задачи (имитирующие ситуации из жизни) и участвуют в работе над проектами. Таким образом, осуществляется переход от чисто предметных заданий к заданиям, нацеленным прежде всего на формирование универсальных учебных действий.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Курс «Физическая культура» в 1 классе рассчитан на 3ч в неделю (102 ч.). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. в приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности − любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание рабочей программы
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы. Гимнастическая комбинации. Опорный прыжок', с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. В программе В.И.Ляха, программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».
Тематический план
1 класс
Раздел, тема | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | |
Раздел | Тема | ||
1 | Основы знаний. | 1 | |
I | Лёгкая атлетика. | 34 | |
2 | Спринтерский бег | 17 | |
3 | Прыжки | 7 | |
4 | Метание | 5 | |
5 | Эстафетный бег | 4 | |
6 | Лёгкая атлетика | 1 | |
II | Кроссовая подготовка. | 11 | |
7 | Бег по пересеченной местности | 11 | |
III | Подвижные игры. | 20 | |
9 | Подвижные игры | 20 | |
IV | Гимнастика. | 18 | |
10 | Строевые упражнения | 5 | |
11 | Акробатика | 9 | |
12 | Упражнения на бревне | 4 | |
V | Лыжная подготовка. | 18 | |
13 | Лыжная подготовка | 18 | |
Всего часов: | 102 |
Учебно - тематическое планирование
в 1 классе.
№ урока | Дата проведения | Наименование раздела программы | Тема урока | УУД | Кол-во часов | Тип урока | |
план | факт | ||||||
1 | Основы знаний. | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. | правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры | 1 | Вводный | ||
Лёгкая атлетика. | 21 | ||||||
2 | Спринтерский бег | Ходьба и бег. | понятия: гибкость, сила, скорость, выносливость | 1 | Комбинированный | ||
3 | Спринтерский бег | Ходьба и бег. Бег 30 м. | организация места занятий физическими упражнениями, понятия: гибкость, сила, скорость, выносливость | 1 | Учет | ||
4 | Спринтерский бег | Различные виды бега. | Знать: -построение по росту; Строевые команды: Становись!, Разойдись!, Смирно!, Вольно! | 1 | Комбинированный | ||
5 | Спринтерский бег | Бег с изменением направления. | Знать: -построение по росту; -бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения | 1 | Обучение | ||
6 | Прыжок в длину | Прыжки в длину с разбега. | Знать: -длину шага; - каким беговым шагом выполнять короткую дистанцию; - понятия скорость и ускорение. | 1 | Обучение | ||
7 | Прыжок в длину | Прыжки с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия. | Знать: -медленный бег; -быстрый бег; -ускорение. | 1 | Обучение | ||
8 | Прыжок в длину | Многоскоки. Прыжки в длину с места. | Знать: - понятия медленный, средний и быстрый темп бега; -равномерный бег с изменяющимся интервалом отдыха | 1 | Комбинированный | ||
9 | Метание малого мяча | Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. | Знать: - технику выполнения метания малого мяча в цель | 1 | Обучение | ||
10 | Метание малого мяча | Метание мяча с места в цель. | Знать: - технику выполнения метания малого мяча в цель | 1 | Комбинированный | ||
11 | Метание малого мяча | Бросок теннисного мяча на дальность. | Знать: - технику выполнения метания малого мяча в цель; | 1 | Учётный | ||
12 | Спринтерский бег | Эстафеты «Вызов номеров». | Знать: -прыжки на месте; - прыжки на ногах поочерёдно; -прыжки на скакалке | 1 | Комбинированный | ||
13 | Спринтерский бег | Бег с ускорением до 15м. | Знать: - прыжки на двух ногах вперёд, назад, левым и правым боком; - правила личной гигиены.
| 1 | Комбинированный | ||
14 | Спринтерский бег | Развитие выносливости. | Знать: -технику выполнения прыжка в длину с места; - правила игры «Прыжки через верёвочку» | 1 | Комбинированный | ||
15 | Спринтерский бег | Игра «Два мороза». | Знать: - технику выполнения метания малого мяча в цель; | 1 | Комбинированный | ||
16 | Спринтерский бег | Комплексы упражнений на развитие выносливости. | Знать: - бег с высоким подниманием бедра; - способы преодоления препятствий; | 1 | Комбинированный | ||
17 | Спринтерский бег | Бег с изменением направления. | Знать: - бег с высоким подниманием бедра; - способы преодоления препятствий; | 1 | Комбинированный | ||
18 | Спринтерский бег | Игра «третий лишний». | Знать: - бег с высоким подниманием бедра; - способы преодоления препятствий; | 1 | Комбинированный | ||
19 | Эстафетный бег | Встречная эстафета. | Знать: - бег с высоким подниманием бедра; - способы преодоления препятствий; | 1 | Комбинированный | ||
20 | Эстафетный бег | Эстафета с мячами. | Знать: - бег с высоким подниманием бедра; - способы преодоления препятствий; | 1 | Комбинированный | ||
21 | Эстафетный бег | Эстафета с гимнастическими палками. | Знать: - бег с высоким подниманием бедра; - способы преодоления препятствий; | 1 | Комбинированный | ||
22 | Эстафетный бег | Игра «Охотники и утки». | Знать: - понятия медленный, средний и быстрый темп бега; -равномерный бег с изменяющимся интервалом отдыха | 1 | Комбинированный | ||
Гимнастика. | 18 | ||||||
23 | Акробатика | Техника безопасности при проведении занятий по гимнастике. | Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» | 1 | Комбинированный | ||
24 | Акробатика | «Мост» из положения лежа на спине. | Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации | 1 | Обучение | ||
25 | Акробатика | Акробатическая комбинация. приседание. | Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации | 1 | Обучение | ||
26 | Строевые упражнения | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» | 1 | Совершенствование | ||
27 | Акробатика | Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. | Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации | 1 | Обучение | ||
28 | Строевые упражнения | Перестроение уступом. | Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» | 1 | Совершенствование | ||
29 | Строевые упражнения | ОРУ на месте. | Совершенствование осанки и координации. | 1 | Комбинированный | ||
30 | Акробатика | Строевой шаг. | Совершенствование осанки и координации. | 1 | Комбинированный | ||
31 | Акробатика | Повороты на месте. | Совершенствование осанки и координации. | 1 | Обучение | ||
32 | Акробатика | Полоса препятствий. | Знать технику выполнения двигательных действий. | 1 | Обучение | ||
33 | Акробатика | Упражнения на гимнастической стенке. | Знать технику выполнения двигательных действий. | 1 | Комбинированный | ||
34 | Акробатика | Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя, лежа. | Знать технику выполнения двигательных действий. | 1 | Комбинированный | ||
35 | Упражнения на бревне | Ходьба по бревну приставными шагами. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | 1 | Обучение | ||
36 | Упражнения на бревне | Равновесие на левой (правой) ноге. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | 1 | Обучение | ||
37 | Упражнения на бревне | Приседания и повороты в приседе. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | 1 | Обучение | ||
38 | Упражнения на бревне | Комбинация из освоенных элементов на гимнастическом бревне. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | 1 | Комбинированный | ||
39 | Строевые упражнения | Преодоление гимнастической полосы препятствий | Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» | 1 | Комбинированный | ||
40 | Строевые упражнения | Преодоление гимнастической полосы препятствий. | Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» | 1 | Комбинированный | ||
Подвижные игры. | 9 | ||||||
41 | Подвижные игры | Техника безопасности при проведении подвижных игр. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||
42 | Подвижные игры | «Пустое место», «Белые медведи». | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||
42 | Подвижные игры | Развитие скоростно- силовых качеств. | Уметь играть в подвижные игры с бегом. | 1 | Комбинированный | ||
44 | Подвижные игры | «Прыжки по полосам». | Уметь играть в подвижные игры с бегом. | 1 | Комбинированный | ||
45 | Подвижные игры | «Волк во рву». | Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного» | 1 | Комбинированный | ||
46 | Подвижные игры | Эстафета «Веревочка под ногами». | Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного» | 1 | Комбинированный | ||
47 | Подвижные игры | Эстафеты с обручами. | Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного» | 1 | Комбинированный | ||
48 | Подвижные игры | «Космонавты». | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | 1 | Комбинированный | ||
49 | Подвижные игры | Развитие скоростно- силовых качеств. | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | 1 | Комбинированный | ||
Лыжная подготовка. | 18 | ||||||
50 | Лыжная подготовка | Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||
51 | Лыжная подготовка | Ступающий шаг без палок | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||
52 | Лыжная подготовка | Ступающий шаг с палками | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||
53 | Лыжная подготовка | Скользящий шаг без палок | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||
54 | Лыжная подготовка | Скользящий шаг без палок. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||
55 | Лыжная подготовка | Скользящий шаг без палок. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||
56 | Лыжная подготовка | Повороты переступанием вокруг пяток. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||
57 | Лыжная подготовка | Скользящий шаг с палками | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||
58 | Лыжная подготовка | Повороты переступанием вокруг носков | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||
59 | Лыжная подготовка | Подъем ступающим шагом | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||
60 | Лыжная подготовка | Повороты переступанием. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||
61 | Лыжная подготовка | Спуски в высокой стойке | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||
62 | Лыжная подготовка | Подъем «лесенкой». | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||
63 | Лыжная подготовка | Спуски в низкой стойке | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||
64 | Лыжная подготовка | Попеременный двухшажный ход без палок | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||
65 | Лыжная подготовка | Попеременный двухшажный ход без палок | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||
66 | Лыжная подготовка | Подъемы и спуски с небольших склонов | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||
67 | Лыжная подготовка | Попеременный двухшажный ход без палок. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||
Подвижные игры. | 11 | ||||||
68 | Подвижные игры | Игра «К своим флажкам». | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||
69 | Подвижные игры | Упражнения с мячом. Ведение мяча на месте и в шаге. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Обучение | ||
70 | Подвижные игры | Игра «Предал – садись». | Уметь играть в подвижные игры с бегом. | 1 | Комбинированный | ||
71 | Подвижные игры | Игра «Зайцы в огороде». | Уметь играть в подвижные игры с бегом. | 1 | Комбинированный | ||
72 | Подвижные игры | Прыжки через скакалку. Игра «Лисы и куры». | Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного» | 1 | Комбинированный | ||
73 | Подвижные игры | Ведение баскетбольного мяча быстрым шагом. | Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного» | 1 | Комбинированный | ||
74 | Подвижные игры | Игра «Салки - выручалки». | Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного» | 1 | Комбинированный | ||
75 | Подвижные игры | Игра «Удочка прыжковая». | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | 1 | Комбинированный | ||
76 | Подвижные игры | Эстафета с баскетбольными мячами. | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | 1 | Обучение | ||
77 | Подвижные игры | Игра «Гуси - лебеди». | Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного» | 1 | Комбинированный | ||
78 | Подвижные игры | Игра «Море волнуется раз». | Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного» | 1 | Комбинированный | ||
Кроссовая подготовка. | 11 | ||||||
79 | Бег по пересеченной местности | Чередование бега и ходьбы. | Умение контролировать скорость при беге. | 1 | Комбинированный | ||
80 | Бег по пересеченной местности | Равномерный бег 2 мин. | Умение контролировать скорость при беге. | 1 | Комбинированный | ||
81 | Бег по пересеченной местности | Комплексы упражнений на развитие выносливости. | Развивать скорость, ловкость. | 1 | Комбинированный | ||
82 | Бег по пересеченной местности | Равномерный бег 2 мин. | Развивать скорость, ловкость. | 1 | Комбинированный | ||
83 | Бег по пересеченной местности | Игра "салки на марше". | Проявлять качества силы и быстроты при выполнении беговых упражнений. | 1 | Комбинированный | ||
84 | Бег по пересеченной местности | Равномерный бег 3 мин. | Проявлять качества силы и быстроты при выполнении беговых упражнений. | 1 | Комбинированный | ||
85 | Бег по пересеченной местности | Игра "день и ночь". | Умение контролировать скорость при беге. | 1 | Обучение | ||
86 | Бег по пересеченной местности | Равномерный бег 3 мин. | Развивать скорость, ловкость. | 1 | Комбинированный | ||
87 | Бег по пересеченной местности | Игра "на буксире". | Развивать скорость, ловкость. | 1 | Комбинированный | ||
88 | Бег по пересеченной местности | Развитие выносливости. | Проявлять качества силы и быстроты при выполнении беговых упражнений. | 1 | Комбинированный | ||
89 | Бег по пересеченной местности | Кросс 500 м. по пересеченной местности. | Проявлять качества силы и быстроты при выполнении беговых упражнений. | 1 | Комбинированный | ||
Легкая атлетика. | 13 | ||||||
90 | Прыжок в длину с разбега | Прыжков в длину с места и с 11-15 шагов разбега. | Уметь оказать помощь и поддержку при выполнении прыжковых упражнений партнеру. | 1 | Обучение | ||
91 | Прыжок в длину с разбега | Прыжков в длину с места и с 11-15 шагов разбега. | Уметь оказать помощь и поддержку при выполнении прыжковых упражнений партнеру. | 1 | Совершенствование | ||
92 | Прыжок в длину с разбега | Отталкивание, полет. | Уметь оказать помощь и поддержку при выполнении прыжковых упражнений партнеру. | 1 | Обучение | ||
93 | Прыжок в длину с разбега | Отталкивание, полет. | Уметь оказать помощь и поддержку при выполнении прыжковых упражнений партнеру. | 1 | Обучение | ||
94 | Метание мяча | Метание мяча на дальность. | Уметь объяснить правила и организовать игру в группе. | 1 | Комбинированный | ||
95 | Метание мяча | Метание мяча на дальность. | Уметь объяснить правила и организовать игру в группе. | 1 | Учет | ||
96 | Спринтерский бег | Развитие скоростно-силовых способностей. | Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности. | 1 | Комбинированный | ||
97 | Спринтерский бег | Бег 30 метров | Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности. | 1 | Учет | ||
98 | Спринтерский бег | Круговая эстафета. | Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности. | 1 | Комбинированный | ||
99 | Спринтерский бег | Развитие скоростных способностей. | Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности. | 1 | Комбинированный | ||
100 | Спринтерский бег | Развитие силовых способностей. | Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности. | 1 | Комбинированный | ||
101 | Спринтерский бег | Развитие координационных способностей. | Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности. | 1 | Комбинированный | ||
102 | Легкая атлетика | Тестирование физических качеств. | Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности. | 1 | Комбинированный |
Материально - техническое обеспечение
Стенка гимнастическая | 1 |
Козел гимнастический | 1 |
Скамейка гимнастическая | 1 |
Гантели | 2 |
Маты гимнастические | 6 |
Мяч набивной 1 кг | 3 |
Скакалка гимнастическая | 12 |
Мяч малый (мягкий) | 1 |
Обруч гимнастический | 4 |
Щиты баскетбольные с кольцами и сеткой | 2 |
Мячи баскетбольные | 5 |
Стойки волейбольные универсальные | 2 |
Сетка волейбольная | 1 |
Мячи волейбольные | 2 |
Мячи футбольные | 4 |
Комплект лыж | 43 |
Ботинки для лыж ( пара ) | 10 |
Коньки | 23 |
Стол теннисный | 1 |
Сетка теннисная | 2 |
Ракетка теннисная (пара) | 5 |
Шарики теннисные | 10 |
Подсобное помещение для хранения инвентаря | 1 |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
По окончании 1 класса обучающиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
- Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. В.И. Лях, А.А. Зданевич - М.: Просвещение, 2009 г.
- Физическая культура: 1 - 4 класы: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений / под ред. М.Я Виленского. – 4-е изд., испр.- М: Просвещение, 2008 г.
- Физическое воспитание учащихся 1 - 4 классов: Пособие для учителя / под ред. В.И.Лях, Г.Б. Мейксона. – М. Просвещение, 2007 г.
- Физическая культура: 1 - 4 кл.: тестовый контроль: пособие для учителя / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа 5 класс...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа...
Рабочая программа начальной ступени общего образования учебного курса «Физическая культура» 3,4 класс
Рабочая программа 3,4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре начального общего образования , 2 класс
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образовательной программы, комплексной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре начального общего образования , 3 класс
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре начального общего образования , 4 класс
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...