РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре начального общего образования , 1 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Анисимов Игорь Александрович

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Лях, В. И. Физическая культура. 1 - 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2012.

Лях, В. И. Физическая культура. 1 - 4 классы. Рабочие программы /В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2012 г. 

В рабочую программу внесены изменения  в связи с климатическими условиями Владимирской области (наличие снежного покрова в зимний период времени)  - в III четверти учащиеся 1 класса проходят лыжную подготовку в размере 18 часов.

                                                                                                                                                               

          

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Селивановского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Волосатовская средняя общеобразовательная школа

ПРИНЯТО

решением педагогического совета

от____________  протокол №___

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

от __________ №_______

_______________Н.В. Рябова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

начального общего образования ,  1 класс

Количество часов  102             

Программа разработана на основе авторской программы Ляха В. И. Физическая культура 1- 4 классы

Составитель программы:

учитель физической культуры Анисимов И. А.

п.Новый Быт

2015 год

Пояснительная записка

        Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Лях, В. И. Физическая культура. 1 - 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2012.

Лях, В. И. Физическая культура. 1 - 4 классы. Рабочие программы /В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2012 г. 

В рабочую программу внесены изменения  в связи с климатическими условиями Владимирской области (наличие снежного покрова в зимний период времени)  - в III четверти учащиеся 1 класса проходят лыжную подготовку в размере 18 часов.

Порядковый номер учебника

Автор

Наименование учебника

Класс

Наименование издателя учебника

1.1.7.1.3.1

Лях В. И.

Физическая культура

1 - 4

Издательство «Просвещение»

        Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся нача1 класса основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведении современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати - двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью, но при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились климато -географические, экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет имел возможность реализовать свою двигательную активность в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась. В соответствии с Примерной программой по физической культуре в 1 классе на предметную область «Физическая культура» выделяется 102 ч. Основной формой проведения уроков в начальной школе становится двигательная деятельность. Однако при данном распределении часов на знания о физической культуре и способах двигательной деятельности невозможно решить такие глобальные задачи, как формирование здорового образа жизни и развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Поэтому учебники «Физическая культура» позволяют учащимся работать самостоятельно и совместно с родителями. Кроме того, для решения этих задач учебники «Физическая культура» реализуют деятельностный подход в соответствии с требованиями ФГОС через ряд деятельностно ориентированных принципов, а именно:

а) Принцип обучения деятельности. Учебники «Физическая культура» опираются на технологию проблемного диалога. В соответствии с этой технологией ученики на уроке участвуют в совместном открытии знаний на основе сформулированной самими учениками цели урока. У детей развиваются умения определять цель своей деятельности, планировать работу по её осуществлению и оценивать итоги достижения в соответствии с планом.

б) Принципы управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности. В учебниках предусмотрена система работы учителя и класса по развитию умений в решении проблем. На первых порах совместно с учителем ученики выполняют репродуктивные задания, позволяющие им понять тему, затем наступает черёд продуктивных заданий, в рамках которых ученики пробуют применить полученные знания в новой ситуации. Наконец, в конце изучения тем учащиеся решают жизненные задачи (имитирующие ситуации из жизни) и участвуют в работе над проектами. Таким образом, осуществляется переход от чисто предметных заданий к заданиям, нацеленным прежде всего на формирование универсальных учебных действий.

Описание места учебного предмета в учебном плане

 Курс «Физическая культура» в 1 классе рассчитан на 3ч в неделю (102 ч.). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. в приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание рабочей программы

        Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы. Гимнастическая комбинации. Опорный прыжок', с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

        Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

        Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

        Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. В программе В.И.Ляха, программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».

Тематический план

1 класс

Раздел, тема

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Раздел

Тема

1

Основы знаний.

1

I

Лёгкая атлетика.

34

2

Спринтерский бег

17

3

Прыжки

7

4

Метание

5

5

Эстафетный бег

4

6

Лёгкая атлетика

1

II

Кроссовая подготовка.

11

7

Бег по пересеченной местности

11

III

Подвижные игры.

20

9

Подвижные игры

20

IV

Гимнастика.

18

10

Строевые упражнения

5

11

Акробатика

9

12

Упражнения на бревне 

4

V

Лыжная подготовка.

18

13

Лыжная подготовка

18

Всего часов:

102

Учебно - тематическое планирование

в 1 классе.

урока

Дата проведения

Наименование раздела программы

Тема урока

УУД

Кол-во

часов

Тип урока

план

факт

1

Основы знаний.

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры.

правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры

1

Вводный

Лёгкая атлетика.

21

2

Спринтерский бег

Ходьба и бег.

понятия: гибкость, сила, скорость, выносливость

1

Комбинированный

3

Спринтерский бег

 Ходьба и бег. Бег 30 м.

организация места занятий физическими упражнениями, понятия: гибкость, сила, скорость, выносливость

1

Учет

4

Спринтерский бег

Различные виды бега.

Знать:

-построение по росту;

Строевые команды: Становись!, Разойдись!, Смирно!, Вольно!

1

Комбинированный

5

Спринтерский бег

Бег с изменением направления.

Знать:

-построение по росту;

-бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения

1

Обучение

6

Прыжок в длину

Прыжки в длину с разбега.

Знать:

-длину шага;

- каким беговым шагом выполнять короткую дистанцию;

- понятия скорость и ускорение.

1

Обучение

7

Прыжок в длину

Прыжки с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия.

Знать:

-медленный бег;

-быстрый бег;

-ускорение.

1

Обучение

8

Прыжок в длину

Многоскоки. Прыжки в длину с места.

Знать:

- понятия медленный, средний и быстрый темп бега;

-равномерный бег с изменяющимся интервалом отдыха

1

Комбинированный

9

Метание малого мяча

Бросок в цель с расстояния 4-5 метров

Знать:

- технику выполнения метания малого мяча в цель

1

Обучение

10

Метание малого мяча

Метание мяча с места в цель.

Знать:

- технику выполнения метания малого мяча в цель

1

Комбинированный

11

Метание малого мяча

Бросок теннисного мяча на дальность.

Знать:

- технику выполнения метания малого мяча в цель;

1

Учётный

12

Спринтерский бег

Эстафеты «Вызов номеров».

Знать:

-прыжки на месте;

- прыжки на ногах поочерёдно;

-прыжки на скакалке

1

Комбинированный

13

Спринтерский бег

Бег с ускорением до 15м.

Знать:

- прыжки на двух ногах вперёд, назад, левым и правым боком;

- правила личной гигиены.

 

1

Комбинированный

14

Спринтерский бег

Развитие выносливости.

Знать:

-технику выполнения прыжка в длину с места;

- правила игры «Прыжки через верёвочку»

1

Комбинированный

15

Спринтерский бег

Игра «Два мороза».

Знать:

- технику выполнения метания малого мяча в цель;

1

Комбинированный

16

Спринтерский бег

Комплексы упражнений на развитие выносливости.

Знать:

- бег с высоким подниманием бедра;

- способы преодоления препятствий;

1

Комбинированный

17

Спринтерский бег

Бег с изменением направления.

Знать:

- бег с высоким подниманием бедра;

- способы преодоления препятствий;

1

Комбинированный

18

Спринтерский бег

Игра «третий лишний».

Знать:

- бег с высоким подниманием бедра;

- способы преодоления препятствий;

1

Комбинированный

19

Эстафетный бег

Встречная эстафета.

Знать:

- бег с высоким подниманием бедра;

- способы преодоления препятствий;

1

Комбинированный

20

Эстафетный бег

Эстафета с мячами.

Знать:

- бег с высоким подниманием бедра;

- способы преодоления препятствий;

1

Комбинированный

21

Эстафетный бег

Эстафета с гимнастическими палками.

Знать:

- бег с высоким подниманием бедра;

- способы преодоления препятствий;

1

Комбинированный

22

Эстафетный бег

Игра «Охотники и утки».

Знать:

- понятия медленный, средний и быстрый темп бега;

-равномерный бег с изменяющимся интервалом отдыха

1

Комбинированный

Гимнастика.

18

23

Акробатика

Техника безопасности при проведении занятий по гимнастике.

Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»

1

Комбинированный

24

Акробатика

«Мост» из положения лежа на спине.

Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации

1

Обучение

25

Акробатика

Акробатическая комбинация. приседание.

Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации

1

Обучение

26

Строевые упражнения

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»

1

Совершенствование

27

Акробатика

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.

Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации

1

Обучение

28

Строевые упражнения

Перестроение уступом.

Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»

1

Совершенствование

29

Строевые упражнения

ОРУ на месте.

Совершенствование осанки и координации.

1

Комбинированный

30

Акробатика

Строевой шаг. 

Совершенствование осанки и координации.

1

Комбинированный

31

Акробатика

Повороты на месте.

Совершенствование осанки и координации.

1

Обучение

32

Акробатика

Полоса препятствий.

Знать технику выполнения двигательных действий.

1

Обучение

33

Акробатика

Упражнения на гимнастической стенке.

Знать технику выполнения двигательных действий.

1

Комбинированный

34

Акробатика

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя, лежа.

Знать технику выполнения двигательных действий.

1

Комбинированный

35

Упражнения на бревне 

Ходьба по бревну приставными шагами. 

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

1

Обучение

36

Упражнения на бревне 

Равновесие на левой (правой) ноге. 

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

1

Обучение

37

Упражнения на бревне 

 Приседания и повороты в приседе. 

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

1

Обучение

38

Упражнения на бревне

Комбинация из освоенных элементов на гимнастическом бревне.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

1

Комбинированный

39

Строевые упражнения

Преодоление гимнастической полосы препятствий

Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»

1

Комбинированный

40

Строевые упражнения

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»

1

Комбинированный

Подвижные игры.

9

41

Подвижные игры

Техника безопасности при проведении подвижных игр.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

1

Комбинированный

42

Подвижные игры

«Пустое место», «Белые медведи».

Технически правильно выполнять двигательные действия.

1

Комбинированный

42

Подвижные игры

Развитие скоростно- силовых качеств.

Уметь играть в подвижные игры с бегом.

1

Комбинированный

44

Подвижные игры

«Прыжки по полосам».

Уметь играть в подвижные игры с бегом.

1

Комбинированный

45

Подвижные игры

«Волк во рву».

Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного»

1

Комбинированный

46

Подвижные игры

Эстафета «Веревочка под ногами».

Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного»

1

Комбинированный

47

Подвижные игры

Эстафеты с обручами.

Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного»

1

Комбинированный

48

Подвижные игры

«Космонавты».

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

1

Комбинированный

49

Подвижные игры

Развитие скоростно- силовых качеств.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

1

Комбинированный

Лыжная подготовка.

18

50

Лыжная подготовка

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

1

Комбинированный

51

Лыжная подготовка

Ступающий шаг без палок

Технически правильно выполнять двигательные действия.

1

Комбинированный

52

Лыжная подготовка

Ступающий шаг с палками

Технически правильно выполнять двигательные действия.

1

Комбинированный

53

Лыжная подготовка

Скользящий шаг без палок

Технически правильно выполнять двигательные действия.

1

Комбинированный

54

Лыжная подготовка

Скользящий шаг без палок.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

1

Комбинированный

55

Лыжная подготовка

Скользящий шаг без палок.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

1

Комбинированный

56

Лыжная подготовка

Повороты переступанием вокруг пяток.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

1

Комбинированный

57

Лыжная подготовка

Скользящий шаг с палками

Технически правильно выполнять двигательные действия.

1

Комбинированный

58

Лыжная подготовка

Повороты переступанием вокруг носков

Технически правильно выполнять двигательные действия.

1

Комбинированный

59

Лыжная подготовка

Подъем ступающим шагом

Технически правильно выполнять двигательные действия.

1

Комбинированный

60

Лыжная подготовка

Повороты переступанием.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

1

Комбинированный

61

Лыжная подготовка

Спуски в высокой стойке

Технически правильно выполнять двигательные действия.

1

Комбинированный

62

Лыжная подготовка

Подъем «лесенкой».

Технически правильно выполнять двигательные действия.

1

Комбинированный

63

Лыжная подготовка

Спуски в низкой стойке

Технически правильно выполнять двигательные действия.

1

Комбинированный

64

Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный ход без палок

Технически правильно выполнять двигательные действия.

1

Комбинированный

65

Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный ход без палок

Технически правильно выполнять двигательные действия.

1

Комбинированный

66

Лыжная подготовка

Подъемы  и спуски  с небольших  склонов

Технически правильно выполнять двигательные действия.

1

Комбинированный

67

Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный ход без палок.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

1

Комбинированный

Подвижные игры.

11

68

Подвижные игры

Игра «К своим флажкам».

Технически правильно выполнять двигательные действия.

1

Комбинированный

69

Подвижные игры

Упражнения с мячом. Ведение мяча на месте и в шаге.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

1

Обучение

70

Подвижные игры

Игра «Предал – садись».

Уметь играть в подвижные игры с бегом.

1

Комбинированный

71

Подвижные игры

Игра «Зайцы в огороде».

Уметь играть в подвижные игры с бегом.

1

Комбинированный

72

Подвижные игры

Прыжки через скакалку. Игра «Лисы и куры».

Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного»

1

Комбинированный

73

Подвижные игры

Ведение баскетбольного мяча быстрым шагом.

Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного»

1

Комбинированный

74

Подвижные игры

Игра «Салки - выручалки».

Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного»

1

Комбинированный

75

Подвижные игры

Игра «Удочка прыжковая».

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

1

Комбинированный

76

Подвижные игры

Эстафета с баскетбольными мячами.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

1

Обучение

77

Подвижные игры

Игра «Гуси - лебеди».

Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного»

1

Комбинированный

78

Подвижные игры

Игра «Море волнуется раз».

Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного»

1

Комбинированный

Кроссовая подготовка.

11

79

Бег по пересеченной местности

 Чередование бега и ходьбы.

Умение контролировать скорость при беге.

1

Комбинированный

80

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег 2 мин.

Умение контролировать скорость при беге.

1

Комбинированный

81

Бег по пересеченной местности

Комплексы упражнений на развитие выносливости.

Развивать скорость, ловкость.

1

Комбинированный

82

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег 2 мин.

Развивать скорость, ловкость.

1

Комбинированный

83

Бег по пересеченной местности

 Игра "салки на марше".

Проявлять качества силы и быстроты при выполнении беговых упражнений.

1

Комбинированный

84

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег 3 мин.

Проявлять качества силы и быстроты при выполнении беговых упражнений.

1

Комбинированный

85

Бег по пересеченной местности

Игра "день и ночь".

Умение контролировать скорость при беге.

1

Обучение

86

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег 3 мин.

Развивать скорость, ловкость.

1

Комбинированный

87

Бег по пересеченной местности

Игра "на буксире".

Развивать скорость, ловкость.

1

Комбинированный

88

Бег по пересеченной местности

Развитие выносливости.

Проявлять качества силы и быстроты при выполнении беговых упражнений.

1

Комбинированный

89

Бег по пересеченной местности

Кросс 500 м. по пересеченной местности.

Проявлять качества силы и быстроты при выполнении беговых упражнений.

1

Комбинированный

Легкая атлетика.

13

90

Прыжок в длину с разбега

Прыжков  в длину с места и с 11-15 шагов разбега. 

Уметь оказать помощь и поддержку  при выполнении прыжковых упражнений партнеру.

1

Обучение

91

Прыжок в длину с разбега

Прыжков  в длину с места и с 11-15 шагов разбега. 

Уметь оказать помощь и поддержку  при выполнении прыжковых упражнений партнеру.

1

Совершенствование

92

Прыжок в длину с разбега

Отталкивание, полет.

Уметь оказать помощь и поддержку  при выполнении прыжковых упражнений партнеру.

1

Обучение

93

Прыжок в длину с разбега

Отталкивание, полет.

Уметь оказать помощь и поддержку  при выполнении прыжковых упражнений партнеру.

1

Обучение

94

Метание мяча 

Метание мяча на дальность.

Уметь объяснить правила и организовать игру в группе.

1

Комбинированный

95

Метание мяча

Метание мяча на дальность.

Уметь объяснить правила и организовать игру в группе.

1

Учет

96

Спринтерский бег

Развитие скоростно-силовых способностей.

Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности.

1

Комбинированный

97

Спринтерский бег

Бег 30 метров

Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности.

1

Учет

98

Спринтерский бег

Круговая эстафета.

Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности.

1

Комбинированный

99

Спринтерский бег

Развитие скоростных  способностей.

Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности.

1

Комбинированный

100

Спринтерский бег

Развитие силовых способностей.

Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности.

1

Комбинированный

101

Спринтерский бег

Развитие координационных способностей.

Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности.

1

Комбинированный

102

Легкая атлетика

Тестирование физических качеств.

Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности.

1

Комбинированный

Материально - техническое обеспечение

Стенка гимнастическая

1

Козел гимнастический

1

Скамейка гимнастическая

1

Гантели

2

Маты гимнастические

6

Мяч набивной 1 кг

3

Скакалка гимнастическая

12

Мяч малый (мягкий)

1

Обруч гимнастический

4

Щиты баскетбольные с кольцами и сеткой

2

Мячи баскетбольные

5

Стойки волейбольные универсальные

2

Сетка волейбольная

1

Мячи волейбольные

2

Мячи футбольные

4

Комплект лыж

43

Ботинки для лыж ( пара )

10

Коньки

23

Стол теннисный

1

Сетка теннисная

2

Ракетка теннисная (пара)

5

Шарики теннисные

10

Подсобное помещение для хранения инвентаря

1

Планируемые результаты изучения учебного предмета

По окончании 1 класса обучающиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

  1.  Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. В.И. Лях, А.А. Зданевич - М.: Просвещение, 2009 г.
  2.  Физическая культура: 1 - 4 класы: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений / под ред. М.Я Виленского. – 4-е изд., испр.-  М: Просвещение, 2008 г.
  3. Физическое воспитание учащихся 1 - 4 классов: Пособие для учителя / под ред. В.И.Лях, Г.Б. Мейксона. – М. Просвещение, 2007 г.
  4. Физическая культура: 1 - 4 кл.: тестовый контроль: пособие для учителя / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре начального общего образования , 2 класс

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образовательной программы, комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре начального общего образования , 3 класс

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре начального общего образования , 4 класс

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...