РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре основного общего образования , 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Учебная программа для обучающихся 6 класса, составлена на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, в соответствии с примерной программой по физической культуре Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года. Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря. При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта. В рабочую программу внесены изменения в связи с климатическими условиями Владимирской области (наличие снежного покрова в зимний период времени) - в III четверти учащиеся 6 класса проходят лыжную подготовку в размере 20 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре основного общего образования , 6 класс | 48.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Селивановского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Волосатовская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТО решением педагогического совета от __________ протокол №___ | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора от ___________ №______ _______________Н.В. Рябова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
основного общего образования , 6 класс
Количество часов 105
Программа разработана на основе авторской программы Ляха В. И. Физическая культура 5 - 9 классы
Составитель программы:
учитель физической культуры Анисимов И. А.
п.Новый Быт
2015 год
Учебная программа для обучающихся 6 класса, составлена на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, в соответствии с примерной программой по физической культуре Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года. Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря. При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта. В рабочую программу внесены изменения в связи с климатическими условиями Владимирской области (наличие снежного покрова в зимний период времени) - в III четверти учащиеся 6 класса проходят лыжную подготовку в размере 20 часов.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно - оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;
- бучение жизненно-важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов учебно-воспитательного процесса. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:
- содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
- формирование основ знаний и личной гигиене, о влиянии занятий физическим упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений и физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
На изучение курса физической культуры в 6 классе отводится 3 ч в неделю. Программа рассчитана на 105ч (35учебных недель). Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений В.И.Ляха «Физическая культура. Основная школа» и разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся основной школы по физической культуре. В результате освоения содержания учебного материала по физической культуре учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
ТРЕБОВАНИЕ К КАЧЕСТВУ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА.
Знать (понимать):
-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;
-Основные показатели физического развития.
-Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.
-Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.
Уметь:
- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;
- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) - Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений.
- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам.
- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Тематический план
6 класс
Раздел, тема | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | |
Раздел | Тема | ||
1 | Основы знаний. | 1 | |
I | Лёгкая атлетика. | 34 | |
2 | Спринтерский бег | 10 | |
3 | Бег на средние дистанции | 1 | |
4 | Прыжки | 6 | |
5 | Метание | 5 | |
6 | Бег по пересеченной местности | 7 | |
7 | Эстафетный бег | 2 | |
8 | Кроссовая подготовка | 3 | |
II | Спортивные игры. | 32 | |
9 | Баскетбол | 26 | |
10 | Волейбол | 6 | |
IV | Гимнастика. | 18 | |
11 | Строевые упражнения | 9 | |
12 | Акробатика | 5 | |
13 | Упражнения на бревне | 4 | |
V | Лыжная подготовка. | 20 | |
14 | Лыжная подготовка | 20 | |
Всего часов: | 105 |
Учебно - тематическое планирование
в 6 классе.
№ урока | Дата проведения | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | |
план | факт | |||||
1 | Основы знаний. | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. | 1 | Вводный | ||
Лёгкая атлетика. | 13 | |||||
2 | Спринтерский бег | Высокий старт до 10–15 м. | 1 | Обучение | ||
3 | Спринтерский бег | Бег с ускорением 30–40 м. | 1 | Обучение | ||
4 | Спринтерский бег | Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. | 1 | Комбинированный | ||
5 | Спринтерский бег | Бег на 30 м на результат. | 1 | Учётный | ||
6 | Прыжок в длину | Отталкивание в прыжке в длину с места. | 1 | Обучение | ||
7 | Прыжок в длину | Приземление в прыжке в длину с места. | 1 | Обучение | ||
8 | Метание малого мяча | Метание малого мяча в горизонтальную цель размером 1×2 м с 5–6 м. | 1 | Обучение | ||
9 | Метание малого мяча | Метание малого мяча в вертикальную цель размером 2×1 м с 5–6 м. | 1 | Обучение | ||
10 | Бег на средние дистанции | Бег в равномерном темпе. | 1 | Комбинированный | ||
11 | Бег на средние дистанции | Бег на 1000 м. | 1 | Учётный | ||
12 | Бег по пересеченной местности | Равномерный бег (10 мин). | 1 | Комбинированный | ||
13 | Бег по пересеченной местности | Равномерный бег (12 мин). | 1 | Комбинированный | ||
14 | Бег по пересеченной местности | Чередование бега с ходьбой. | 1 | Комбинированный | ||
Спортивные игры. | 10 | |||||
15 | Баскетбол | Стойка и передвижения игрока. | 1 | Обучение | ||
16 | Баскетбол | Стойка и передвижения игрока. | 1 | Совершенствование | ||
17 | Баскетбол | Ведение мяча на месте. | 1 | Обучение | ||
18 | Баскетбол | Остановка прыжком. | 1 | Обучение | ||
19 | Баскетбол | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. | 1 | Обучение | ||
20 | Баскетбол | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. | 1 | Совершенствование | ||
21 | Баскетбол | Игра в мини-баскетбол. | 1 | Комбинированный | ||
22 | Баскетбол | Развитие координационных качеств. | 1 | Комбинированный | ||
23 | Баскетбол | Терминология баскетбола. | 1 | Комбинированный | ||
24 | Баскетбол | Терминология баскетбола. | 1 | Комбинированный | ||
Гимнастика. | 18 | |||||
25 | Строевые упражнения | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. | 1 | Обучение | ||
26 | Строевые упражнения | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. | 1 | Совершенствование | ||
27 | Строевые упражнения | Перестроение уступом. | 1 | Обучение | ||
28 | Строевые упражнения | Перестроение уступом. | 1 | Совершенствование | ||
29 | Строевые упражнения | ОРУ на месте. | 1 | Комбинированный | ||
30 | Акробатика | Строевой шаг. | 1 | Комбинированный | ||
31 | Акробатика | Повороты на месте. | 1 | Обучение | ||
32 | Акробатика | Кувырок вперед. | 1 | Обучение | ||
33 | Акробатика | Развитие координационных способностей | 1 | Комбинированный | ||
34 | Акробатика | Развитие координационных способностей | 1 | Комбинированный | ||
35 | Упражнения на бревне | Ходьба по бревну приставными шагами. | 1 | Обучение | ||
36 | Упражнения на бревне | Равновесие на левой (правой) ноге. | 1 | Обучение | ||
37 | Упражнения на бревне | Приседания и повороты в приседе. | 1 | Обучение | ||
38 | Упражнения на бревне | Соскок с бревна прогнувшись. | 1 | Обучение | ||
39 | Строевые упражнения | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием. | 1 | Обучение | ||
40 | Строевые упражнения | ОРУ с гимнастическими палками. | 1 | Комбинированный | ||
41 | Строевые упражнения | Развитие силовых способностей. | 1 | Комбинированный | ||
42 | Строевые упражнения | Развитие силовых способностей. | 1 | Комбинированный | ||
Спортивные игры. | 6 | |||||
42 | Баскетбол | Правила техники безопасности при проведении спортивных и подвижных игр. | 1 | Комбинированный | ||
44 | Баскетбол | Стойка и передвижения игрока. | 1 | Совершенствование | ||
45 | Баскетбол | Ведение мяча на месте. | 1 | Совершенствование | ||
46 | Баскетбол | Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. | 1 | Совершенствование | ||
47 | Баскетбол | Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. | 1 | Совершенствование | ||
48 | Баскетбол | Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствование | ||
Лыжная подготовка. | 20 | |||||
49 | Лыжная подготовка | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. | 1 | Комбинированный | ||
50 | Лыжная подготовка | Температурный режим, одежда, обувь лыжника. | 1 | Комбинированный | ||
51 | Лыжная подготовка | Попеременный и одновременный двушажный ход. | 1 | Комбинированный | ||
52 | Лыжная подготовка | Проведение встречной эстафеты с этапом до 100 м без палок. | 1 | Комбинированный | ||
53 | Лыжная подготовка | Одновременный одношажный ход. | 1 | Комбинированный | ||
54 | Лыжная подготовка | Попеременно двушажный ход. | 1 | Комбинированный | ||
55 | Лыжная подготовка | Прохождение дистанции 1 км. | 1 | Комбинированный | ||
56 | Лыжная подготовка | Прохождение дистанции со сменой ходов. | 1 | Комбинированный | ||
57 | Лыжная подготовка | Спуски и подъёмы. | 1 | Комбинированный | ||
58 | Лыжная подготовка | Поворот «плугом». | 1 | Комбинированный | ||
59 | Лыжная подготовка | Подъём «лесенкой». | 1 | Комбинированный | ||
60 | Лыжная подготовка | Спуски в средней стойке. | 1 | Комбинированный | ||
61 | Лыжная подготовка | Прохождение дистанции 2 км. | 1 | Комбинированный | ||
62 | Лыжная подготовка | Прохождение дистанции 2 км. | 1 | Комбинированный | ||
63 | Лыжная подготовка | Круговая эстафета. | 1 | Комбинированный | ||
64 | Лыжная подготовка | Круговая эстафета. | 1 | Комбинированный | ||
65 | Лыжная подготовка | Лыжная эстафета. | 1 | Комбинированный | ||
66 | Лыжная подготовка | Лыжная эстафета. | 1 | Комбинированный | ||
67 | Лыжная подготовка | Прохождение дистанции в 2 км по пересечённой местности. | 1 | Комбинированный | ||
68 | Лыжная подготовка | Прохождение дистанции в 2 км по пересечённой местности. | 1 | Комбинированный | ||
Спортивные игры. | 16 | |||||
69 | Баскетбол | Передача одной рукой от плеча на месте и в движении. | 1 | Обучение | ||
70 | Баскетбол | Передача одной рукой от плеча на месте и в движении. | 1 | Совершенствование | ||
71 | Баскетбол | Броски по кольцу. | 1 | Комбинированный | ||
72 | Баскетбол | Броски по кольцу. | 1 | Комбинированный | ||
73 | Баскетбол | Развитие двигательных качеств по средствам СПУ баскетбола. | 1 | Комбинированный | ||
74 | Баскетбол | Развитие двигательных качеств по средствам СПУ баскетбола. | 1 | Комбинированный | ||
75 | Баскетбол | Техника ведения мяча змейкой. | 1 | Обучение | ||
76 | Баскетбол | Техника ведения мяча змейкой. | 1 | Совершенствование | ||
77 | Баскетбол | Передача двумя руками от груди в парах. | 1 | Совершенствование | ||
78 | Баскетбол | Передача двумя руками от груди в парах. | 1 | Совершенствование | ||
79 | Волейбол | Стойки и передвижения, повороты и остановки. | 1 | Обучение | ||
80 | Волейбол | Стойки и передвижения, повороты и остановки. | 1 | Совершенствование | ||
81 | Волейбол | Варианты подач. | 1 | Обучение | ||
82 | Волейбол | Варианты подач. | 1 | Обучение | ||
83 | Волейбол | Развитие координационных способностей. | 1 | Комбинированный | ||
84 | Волейбол | Развитие координационных способностей. | 1 | Комбинированный | ||
Легкая атлетика. | 21 | |||||
85 | Спринтерский бег | Старт с опорой на одну руку. | 1 | Обучение | ||
86 | Спринтерский бег | Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. | 1 | Комбинированный | ||
87 | Спринтерский бег | Стартовый разгон. | 1 | Комбинированный | ||
88 | Эстафетный бег | Бег с эстафетной палочкой. | 1 | Комбинированный | ||
89 | Эстафетный бег | Встречная эстафета с палочкой. | 1 | Комбинированный | ||
90 | Прыжок в длину с разбега | Прыжков в длину с места и с 11-15 шагов разбега. | 1 | Обучение | ||
91 | Прыжок в длину с разбега | Прыжков в длину с места и с 11-15 шагов разбега. | 1 | Совершенствование | ||
92 | Прыжок в длину с разбега | Отталкивание, полет. | 1 | Обучение | ||
93 | Прыжок в длину с разбега | Отталкивание, полет. | 1 | Обучение | ||
94 | Метание мяча | Метание мяча на дальность. | 1 | Комбинированный | ||
95 | Метание мяча | Метание мяча на дальность. | 1 | Комбинированный | ||
96 | Кроссовая подготовка | Развитие выносливости. | 1 | Комбинированный | ||
97 | Кроссовая подготовка | Развитие выносливости, бег до 8 мин. | 1 | Комбинированный | ||
98 | Кроссовая подготовка | Развитие выносливости, бег до 9 мин. | 1 | Комбинированный | ||
99 | Бег по пересеченной местности | Равномерный бег (10 мин). | 1 | Комбинированный | ||
100 | Бег по пересеченной местности | Равномерный бег (12 мин). | 1 | Комбинированный | ||
101 | Бег по пересеченной местности | Чередование бега с ходьбой. | 1 | Комбинированный | ||
102 | Бег по пересеченной местности | Чередование бега с ходьбой. | 1 | Комбинированный | ||
103 | Спринтерский бег | Развитие скоростно - силовых способностей. | 1 | Комбинированный | ||
104 | Спринтерский бег | Развитие скоростных способностей. | 1 | Комбинированный | ||
105 | Спринтерский бег | Развитие координационных способностей. | 1 | Комбинированный |
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
Основы знаний о физической культуре --------------------------- 1 ч.
Основные вопросы здорового образа жизни. Основы гигиенических знаний. Основы навыков при занятие ФК и спортом. Олимпийское движение.
Спортивные игры------------------------------------------------------- 32 ч.
Баскетбол. Волейбол.
Гимнастика с элементами акробатики------------------------------ 18 ч.
Гимнастика. Акробатика. Висы и упоры. Строевые упражнения.
Лёгкая атлетика ----------------------------------------------------------- 34 ч.
Спринтерский бег. Метание. Прыжки. Длительный бег. Эстафетный бег. Бег по пересеченной местности.
Лыжная подготовка----------------------------------------------------- 20 ч.
Лыжная подготовка.
Итого --------------------------------------- 105 ч.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
- Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. 5 - 9 классы. В.И. Лях, А.А. Зданевич - М.: Просвещение, 2009 г.
- Физическая культура: 5-7 классы: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений / под ред. М.Я Виленского. – 4-е изд., испр.- М: Просвещение, 2008 г.
- Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя / под ред. В.И.Лях, Г.Б. Мейксона. – М. Просвещение, 2007 г.
- Физическая культура: 5-9кл.: тестовый контроль: пособие для учителя / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2007 г.
Материально - техническое обеспечение
Стенка гимнастическая | 1 |
Козел гимнастический | 1 |
Скамейка гимнастическая | 1 |
Гантели | 2 |
Маты гимнастические | 6 |
Мяч набивной 1 кг | 3 |
Скакалка гимнастическая | 12 |
Мяч малый (мягкий) | 1 |
Обруч гимнастический | 4 |
Щиты баскетбольные с кольцами и сеткой | 2 |
Мячи баскетбольные | 5 |
Стойки волейбольные универсальные | 2 |
Сетка волейбольная | 1 |
Мячи волейбольные | 2 |
Мячи футбольные | 4 |
Комплект лыж | 43 |
Ботинки для лыж ( пара ) | 10 |
Коньки | 23 |
Стол теннисный | 1 |
Сетка теннисная | 2 |
Ракетка теннисная (пара) | 5 |
Шарики теннисные | 10 |
Подсобное помещение для хранения инвентаря | 1 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | |||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||
1. | Скоростные | Бег 30 м, с. | 6,2 | 5,8 | 5,5 | 6,5 | 6,1 | 5,8 |
2. | Координационные | Челночный бег 3x10м, с. | 11,5 | 10,5 | 10,0 | 11,5 | 10,7 | 10,3 |
3. | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см. | 145 | 165 | 175 | 140 | 155 | 165 |
4 | Выносливость | Бег 1000 м.(мальчики), 500 м. (девочки) | 5,15 | 4,45 | 4,20 | 2,80 | 2,55 | 2,22 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см. | 3 | 6 | 10 | 8 | 11 | 14 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики) кол-во раз; сгибание и разгибание рук в упоре ( девочки) | 4 | 6 | 8 | 5 | 10 | 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа 5 класс...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа...
Рабочая программа начальной ступени общего образования учебного курса «Физическая культура» 3,4 класс
Рабочая программа 3,4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре начального общего образования , 1 класс
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:Лях, В. И....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре начального общего образования , 2 класс
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образовательной программы, комплексной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре начального общего образования , 3 класс
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...