Рабочая программа по физической культуре основного общего образования Для 6 класса
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Рабочая программа для 6-го класса по физической культуре (по В.И.Ляху) на 102 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по физической культуре для 6-го класса по В.И. Ляху на 102 ч. | 58.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г.Шатуры»
Шатурского муниципального района Московской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ №2 г.Шатуры»
_________________Т.В.Сергиенко
Рабочая программа по физической культуре
основного общего образования
Для 6 класса
Составлена учителем физической культуры:
Кондаковой Е.А.
2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена на основе:
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №2 г.Шатуры»;
-авторской рабочей программы по физической культуре для 5-9 классов В.И.Ляха «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников» В.И.Ляха 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2016
Выбор программы по физической культуре для 5-9 классов к предметной линии учебников В.И.Ляха обоснован тем, что данная программа реализует:
-Основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта;
-построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности, учитывает возрастную психологию учащихся;
-актуализацией воспитательной функции учебного предмета «Физическая культура»;
-обеспечивает условия для реализации практической направленности, развитие и совершенствование физических качеств обучающихся.
Место предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план предусматривается изучение физической культуры в 6 классе в объеме 105 часов в год (3 часа в неделю). В учебном плане школы на 2016-2017 учебный год на изучение предмета «Физическая культура» выделено 3 часа в неделю на 35 учебных недель (105 часов в год).
Основное содержание программы.
Основное содержание программы полностью соответствует содержанию авторской программы по физической культуре для 5-9 классов предметной линии учебника «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников» В.И.Ляха 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2016г.
Распределение учебного материала для 6 класса
Разделы программы | Количество |
Легкая атлетика | 27 |
спортивные игры волейбол | 22 |
Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
Лыжная подготовка | 14 |
Спортивные игры баскетбол | 24 |
Тематическое планирование для 6 класса по физической культуре
Вид программного материала | Количество часов | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
Знания по физической культуре | В течение уроков | В течение уроков | В течение уроков | В течение уроков |
Легкая атлетика | 12 | - | - | 15 |
Спортивные игры баскетбол | 12 | 12 | ||
Гимнастика с элементами акробатики | 18 | |||
Спортивные игры волейбол | 12 | 6 | 4 | |
Лыжная подготовка | - | 14 | - |
Планируемые результаты изучения учебного материала
Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» в 6классе соответствует изложенным в программе отдельных учебных предметов «Физическая культура» Основной Образовательной Программы основного общего образования «МБОУ СОШ №2 г.Шатуры».
Подготовка к сдаче нормативов Всероссийского спортивного комплекса ГТО.
Обучающиеся, относящиеся к подготовительной группе здоровья осваивают предмет совместно с обучающимися основной группы здоровья с уменьшением физической нагрузки в соответствии с учетом заболевания (индивидуально, в соответствии с заключением врача).
Обучающиеся, относящиеся к специальной медицинской группе осваивают программу предмета теоретически с соответствии с рекомендованными учебниками.
Тематическое планирование ФГОС 6 класс
В.И Лях, АА Зданевич 105часа
№ п/п | Тема урока | Основные виды деятельности | Основные понятия | Планируемые результаты УУД | Д\з | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||
1 | Инструктаж ТБ по физической культуре в зале, на стадионе. и Л\А. Спринтерский бег. низкий старт. П/и «Бег с эстафетными палками» | Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Низкий старт(10-15м) и бег с ускорением(30- 40м) П/и «Бег с эстафетными палками» | Правила поведения, техника безопасности Спринтерский бег , низкий старт | Л - формулировать и удерживать учебную задачу; П - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Р - использовать общие приёмы решения поставленных задач. К - ставить вопросы, обращаться за помощью | ТБ Комплекс 1 | ||
2 | Стартовый разгон. Бег с ускорением Бег 30 м в/с | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров ( 2 серии). ) Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П.. Бег 30 м- на результат. | Стартовый разгон | Л - формулировать и удерживать учебную задачу. П - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К - формулировать собственное мнение Р - адекватная мотивация учебной деятельности | Бег трусцой без учёта времени | ||
3 | Финальное усилие. Встречная эстафета. | ОРУ в движении. Беговые упражнения. Высокий старт. Бег с ускорением 40-50 м, с максимальной скоростью. Встречная эстафета. | Финальное усилие. | Л - формулировать и удерживать учебную задачу. Р - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К - ставить вопросы, обращаться за помощью; | Комплекс 1 Бег трусцой без учёта времени | ||
4 | Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки Подтягивание на результат | Высокий старт, бег с ускорением(50-60м), финиширование, спец беговые упр. Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки. Подтягивание- на результат | Эстафетный бег, эстафетная палочка | Л -формулировать и удерживать учебную задачу. Р -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К -формулировать собственное мнение
| Бег трусцой без учёта времени | ||
5 | Правила соревнований в беге. 60 метров – на результат | Правила соревнований в беге. Бег 60 метров – на результат ГТО Спец беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. | Техника бега, ускорение | Бег трусцой без учёта времени | |||
6 | Метание мяча с/м на дальность на заданное расстояние. | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Метание на заданное расстояние.. Метание на дальность в коридоре 5 -6 метров. Наклон вперёд из положения стоя- на результат. ГТО | Правила поведения | Л -формулировать и удерживать учебную задачу. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Р - формулировать собственное мнение | Метание мяча | ||
7 | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Упражнения в броске и ловле набивного мяча. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Броски и ловля и набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 8-6 м. П/и «Попади в мяч» | финальное усилие. челночный бег | Л -формулировать учебную задачу. П -определять, где применяются действия с мячом К -задавать вопросы, управлять коммуникацией К -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Метание мяча | ||
8 | Метание мяча с/р на дальность и на заданное расстояние. | Правила соревнований в метаниях. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 - 40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние. | техника метания | Л -формулировать учебную задачу. П-определять, где применяются действия с мячом Р-адекватная мотивация учебной деятельности | Метание мяча | ||
9 | Прыжки и многоскоки. Прыжки на результат. | Правила соревнований в прыжках в длину. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. | техника прыжка с/м
| Р -сличать способ действия и его результат; коррекция, внесение дополнения и изменения в выполнение упражнений -осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии К -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Прыжки ч/з скакалку | ||
10 | Прыжки в длину с/р способом «согнув ноги» | ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на выносливость. | Гладкий бег | Р -сличать способ действия и его результат; коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений К - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Прыжки ч/з скакалку | ||
11 | Прыжок с 7-9 ш разбега на результат | ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. | Техника прыжка в длину | Р- контроль и самоконтроль- сличать способ действия и его результат; коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений П -общеучебные- осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях К -взаимодействие-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Прыжки ч/з скакалку | ||
12 | Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 1000 метров. | Правила соревнований в беге, ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. | полоса препятствий Бег на средние дистанции | Р -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат П-выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. -формулировать свои затруднения | Бег равномерный |
13 | Инструктаж Т/Б по волейболу. Стойки и передвижения в стойке. Эстафеты, игровые упражнения. | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. | Правила игры, технические приёмы | Л -адекватная мотивация учебной деятельности П -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности Л -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки | Комплекс №1 | ||
14 | Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.
| Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперёд. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; П/и «Пасовка волейболистов». | Правила игры, технические приёмы | Р - Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном К -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Комплекс №1 | ||
15 | Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. Игра в волейбол | Правила игры, технические приёмы | Р -Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном К -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Комплес №1 | ||
16-17 | Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку | Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах. передача мяча в парах через сетку; Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в волейбол | Правила игры, технические приёмы | П -выполнять учебные действия Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Л -этические чувства | Комп.№1 | ||
18-19 | Правила и организация игры. Нижняя прямая подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в волейбол . | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Игра «Мяч над сеткой». Игра в волейбол . Расстановка игроков. | Правила игры, технические приёмы | Р -адекватная мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности Л -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки | Комп. №1 | ||
20 | Терминология игры. Прямой нападающий удар. | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. | Терминология игры. Прямой нападающий удар | П -выполнять учебные действия Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Л -этические чувства | Комп. №1 | ||
21-22 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков и на укороченных площадках. Игра в волейбол | Правила игры, технические приёмы | Р -Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном К -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Комп. №1 | ||
23-24 | Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (передача, прием). Игра в волейбол | Тактика свободного нападения | П -выполнять учебные действия Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Л -этические чувства | Комп. №1 |
25 | Висы и упоры. Упражнения на равновесие Инструктаж ТБ | Инструктаж ТБ. Значение г/упражнений для сохранения правильной осанки. ОРУ без предметов на месте. Перестроение из колонны по одному в колонны по 4 др. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д).П/и «Запрещённое движение» | Правила поведения. Команды учителя, правильная осанка | Л -адекватная мотивация учебной деятельности Р-формулировать и удерживать учебную задачу П -использовать общие приёмы решения задач. К - ставить вопросы и обращаться за помощь. | Подтягивание Комп.№2 | |||
26 | Страховка. Уборка снарядов. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), из виса лёжа(д). Упр на г/скамейке. | Страховка и помощь во время занятий. Уборка снарядов. Строевые упражнения. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д). Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), подтягивание из виса лёжа(д) Передвижение по бревну приставными шагами. | Название г/ снарядов | Р -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель К -слушать собеседника , формулировать свои затруднения | Подтягивание Комп №2 | |||
27 | Обеспечение ТБ. висы. Упражнения на гимнастической скамейке | Поднимание прямых и согнутых ног в висе. Подтягивание . Упр на гимнастической скамейке. | Название г/ снарядов | Р - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Подтягивания Комп. №2 | |||
28 | Лазание по канату , подтягивания | Строевые упр. ОРУ в парах. Поднимание прямых и согнутых ног в висе Соскок с бревна прогнувшись. Лазание по канату. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат | Соскок | Р - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель К -слушать собеседника , формулировать свои затруднения | Подтягивание Комп. №2 | |||
29-30 | Круговая тренировка. Упражнения на г/снарядах | Упражнения для мышц брюшного пресса на г/ скамейке и стенке Упражнения на бревне. Работа по станциям. Лазание по канату- на результат(д: на количество метров) П/и «Верёвочка под ногами» | Название г/снарядов | Р - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель К -слушать собеседника , формулировать свои затруднения | , подтягивание Комп. №2 | |||
31 | Строевые упражнения. Опорный прыжок. | Перестроение из колоны по 1 в колону по 4. ОРУ с набивными мячами. Подготовительные упражнения для опорного прыжкаВскок в упор присев. Соскок прогнувшись. | Вскок в упор присев | Р - Использовать установленные правила в контроле способа решения Л -ставить и формулировать проблему. К - договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности | Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа; наклоны вперёд, назад | |||
32 | Опорный прыжок | Строевые упр.. ОРУ со скакалками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Броски набивного мяча до 2 кг. | Способы регулирования физ нагрузок | Р -Использовать установленные правила в контроле способа решения Л -ставить и формулировать проблему. К - договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности | Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа; наклоны вперёд, назад | |||
33 | Правила соревнований. Опорный прыжок ноги врозь. эстафеты | ОРУ с обручами. Прыжки «змейкой» через скамейку. опорный прыжок ноги врозь. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. эстафеты | Правила соревнований | Р -вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результат Л -контролировать процесс и результат деятельности. К - определять общую цель и пути её достижения | Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа; наклоны вперёд, назад | |||
34 | Упражнения на снарядах Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок | ОРУ с обручами(д) и гантелями(м). Прыжки «змейкой» через скамейку. Опорный прыжок. Прыжки со скакалкой. | Название г/снарядов | Р -вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае разхождения действия и его результата К - определять общую цель и пути её достижения | Комплекс №1 | |||
35 | Упражнения на снарядах. Поднимание туловища Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | Опорный прыжок. Прыжки с г/мостика в глубину. Поднимание туловища. Работа по станциям. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | Название г/снарядов | Р -вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае разхождения действия и его результата Л -контролировать процесс и результат деятельности. К - определять общую цель и пути её достижения | Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа; | |||
36 | Комбинации на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами. | Комбинации на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами. | Название г/снарядов | Р -вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок Л -контролировать процесс и результат деятельности Л - формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения | Коплекс №2 | |||
37 | Акробатика Кувырок вперёд, назад Упражнения на гибкость. | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость. Стойка на лопатках, длинный кувырок вперед (мал) Равновесия на одной ноге. | Акробатика | К - использовать речь для регуляции своего действия П - применять правила и пользоваться инструкциями К - управление коммуникаций координировать и принимать различные позиции во взаимодействие | Компл. №2 | |||
38 | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Упражнения на гибкость, прыжки с поворотом на 360. | Кувырки, стойка, мост, перекат | П - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Компл. №2 | |||
39 | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа , стоя со страховкой. Упражнения на гибкость. Стойка на голове и руках (мал) | Кувырки, стойка, мост, перекат | Л- формулировать и удерживать учебную задачу П -ориентироваться в разнообразии способов решения задач К - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь | Компл. №2 | |||
40 | Комбинации из 5-7 освоенных элементов. | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа . стоя.Упражнения на гибкость. Равновесия ,стойка на голове и руках (мал) | Кувырки, стойка, мост, | Л- формулировать и удерживать учебную задачу П -ориентироваться в разнообразии способов решения задач К - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь | Компл. №2 | |||
41 | Акробатическая комбинация . | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа , «колесо». | Акробатическая комбинация | Л - формулировать и удерживать учебную задачу П -ориентироваться в разнообразии способов решения задач К- слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь | Компл. №2 | |||
42 | Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий. | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа Гимнастическая полоса препятствий. | Акробатическая комбинация | Л- формулировать и удерживать учебную задачу П -ориентироваться в разнообразии способов решения задач К - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь | Компл. №2 | |||
43-44 | Т.Б. при игровых видах спорта. Закрепление техники выполнения волейбольных элементов | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м.. Игра в волейбол . Расстановка игроков. | Правила игры, технические приёмы | Р -адекватная мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности Л -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки | Бросок и ловля мча | |||
45 | Терминология игры. Прямой нападающий удар | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени». Игра по упрощённым правилам.. | Терминология игры. Прямой нападающий удар | П -выполнять учебные действия Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Л -этические чувства | Бросок и ловля мча | |||
46-47 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков .Подачи мяча, Игра в волейбол | Правила игры, технические приёмы | Р -Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном К -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Бросок и ловля мча | |||
48 | Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов ( передача, прием). Игра в волейбол | Тактика свободного нападения | П -выполнять учебные действия Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Л -этические чувства | Бросок и ловля мча |
49 | ТБ на уроках Л/подготовки. Попеременный двухшажный ход. передвижение по дистанции – 1 км. | ТБ на уроках Л/подготовки. Температурный режим, одежда и обувь лыжника, подгонка лыжных креплений. ОРУ. Попеременный двухшажный ход. передвижение по дистанции – 1 км. | Попеременный двухшажный ход. основы правильной техники | Л -готовность и способность к саморазвитию Р -составлять план и последовательность действий | Прогулка на лыжах | ||
50 | Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км. | Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1,5 км. | Одновременный бесшажный ход | К -адекватно воспринимать предложения учителей и родителей и др. людей по исправлению ошибок Р -устанавливать соответствие полученного результата поставленной деятельности | Прогулка на лыжах | ||
51 | Теоретические сведения.Попеременный двухшажный ход . Одновременный бесшажный ход. | Теоретические сведения. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Попеременный двухшажный ход Одновременный бесшажный ход. Дистанция 1,5-2 км. | обморожения и травмы. | П -искать и выделять необходимую информацию из различных источников -эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им К -обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | . Прогулка на лыжах | ||
52 | Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. | Особенности дыхания при передвижении по дистанции. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. | Особенности дыхания при передвижении по дистанции Подъем «полуелочкой» | Л -формулировать собственное мнение, и позицию П -уметь применять полученные знания в различных вариантах Л - Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | . Прогулка на лыжах | ||
53 | Торможение «плугом». Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м) | Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Торможение «плугом». Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м) | Значение занятий лыжным спортом , работоспособность | П -искать и выделять необходимую информацию из различных источников -получать и обрабатывать информацию К - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Л -Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | . Прогулка на лыжах | ||
54 | Повороты в движении переступанием. Торможение «плугом». Дистанция 2 км. | Торможение «плугом». Повороты переступанием. Подъем «полуелочкой»., спуски с пологого склона. Дистанция 2 км. | К -адекватно воспринимать предложения учителей и родителей и др. людей по исправлению ошибок- | . Прогулка на лыжах | |||
55 | Самоконтроль. | Самоконтроль. . Повороты в движении переступанием. Дистанция 2 км. | Л -Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности Л -Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | . Прогулка на лыжах | |||
56 | Одновременные, попеременные ходы | Одновременные ходы, попеременные ходы Пройти дистанцию 1,5 км | Уметь выполнять технику одновременного одношажного хода, | Р -контролировать и оценивать результат своей деятельности Л -самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | . Прогулка на лыжах | ||
57 | Круговые эстафеты с этапом до 150 м. передвижение по дистанции – 3 км. | Круговые эстафеты с этапом до 150 м. передвижение по дистанции – 3 км. | координация, выносливость | К -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Р -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы | Прогулка на лыжах | ||
58 | Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км.. Подъемы, спуски, торможения | Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км. Техника подъемов и спусков (подъем «ёлочкой» и спуск с поворотами вправо и влево). | Виды лыжного спорта | П - узнавать, называть и определять объёкты и предметы окружающей действительности. К -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Р -контролировать и оценивать результат своей деятельности | Прогулка на лыжах | ||
59 | Техника попеременных 2х и одновременных бесшажных ходов. Прохождение дистанции 3км. | Совершенствование попеременного и одновременного лыжного хода. Прохождение дистанции 3км | Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами | К -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь П -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы | Прогулка на лыжах | ||
60 | Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3 км. | Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3 км. | координация, выносливость | Л -Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения П -Выполнять учебные действия | Прогулка на лыжах | ||
61 | Подъемы и спуски, торможения, повороты. | Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. | Подъемы, спуски, повороты | К -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь П -выполнять учебные действия | Прогулка на лыжах | ||
62 | Лыжные гонки – 2 км. Повторение поворотов, торможений. | Лыжные гонки – 2 км. ГТО Повторение поворотов, торможений.Эстафета на дистанции 200-250м; | -торможения | К -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Р -контролировать и оценивать результат своей деятельности | Прогулка на лыжах | ||
63 | Т/б на уроках игровых видов(волейбол)Передача мяча в парах, прием мяча нижний, подача мяча | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч» | Правила игры, технические приёмы | Р -Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном К -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Комплес №1 | ||
64 | Правила и организация игры. Верхняя прямая подача. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Верхняя прямая подача . | Правила игры, технические приёмы | Р -адекватная мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности Л -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки | Бросок и ловля мча | ||
65 | Подачи (техника). Игра в волейбол . | подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку . Игра в волейбол . Расстановка игроков. | Р-контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности Л -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки | Комплес №1 | |||
66 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра в волейбол | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Игра в волейбол. | Правила игры, технические приёмы | Р -Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном К -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Комплес №2 | ||
67 | ТБ на уроках спортивных игр (б/б).. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком.. | ТБ на уроках спортивных игр (б/б). Стойка и передвижения(приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд) игрока, остановки прыжком. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах . | ТБ на уроках спортивных игр | Л -адекватная мотивация учебной деятельности Р -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности Р -самотстоятельная и личная ответственность за сои поступки | Т.Б. Комплекс упр с мячом. | ||
68 | Терминология баскетбола. Закрепление спец.баскетбольных стоек и передвижений | Терминология баскетбола . Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах . Игра «Быстро и точно» | Терминология баскетбола | Л -адекватная мотивация учебной деятельности Р -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности Л -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки | Комплекс упр с мячом. | ||
69 | История возникновения. баскетбола Техника ведения мяча и передачи в движении | Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча и передачи в движении. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах . в движении Игра «Борьба за мяч» | Терминология баскетбола | Р -Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном К -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Комплекс упр с мячом. | ||
70 | Техника передач и ведения .Игра без ведения(только передачи) | Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках . Бросок двумя руками от головы после ловли мяча Игра без ведения | Терминология баскетбола | П -выполнять учебные действия Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Л -этические чувства | Комплекс упр с мячом. | ||
71 | Правила игры . Закрепление техники выполнения передач в парах,тройках. | Правила игры. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах с шагом . в тройках .Игра в мини-баскетбол. | Правила игры . | П - Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном Л -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Комплекс упр с мячом. | ||
72 | ТБ Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге | Стойка и передвижения игрока, остановки двумя шагами. Повороты. Ведение мяча в движении шагом. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в круге . Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол | Правила игры . | П -выполнять учебные действия Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Л -этические чувства | Компл. С мячом | ||
73-74 | Закрепление навыков ведения мяча с сопротивлением и без. Игра в баскетбол. | Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини- баскетбол | Правила игры . | Р -Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном Л -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Компл. С мячом | ||
75-76 | Тактические действия при нападении ,прорыв, игра. | Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением направления. . Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини- баскетбол | Позиционное на падение, тактика игры | П -выполнять учебные действия Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Л -этические чувства | Компл. С мячом | ||
77-78 | Ведение мяча с изменением направления | Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением направления . Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини- баскетбол | Позиционное на падение, тактика игры | П - Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном К-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Компл. С мячом |
79-80-81 | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока | Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока .Развитие координации движений ( передачи мяча в парах). Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Игра в мини- баскетбол (3*3) | Позиционное на падение, тактика игры | П -выполнять учебные действия Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Л -этические чувства | Бросок и ловля мяча | ||
82-83-84 | Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок). | Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок). Игра в баскетбол (без ведения) | играть в волейбол по упрощенным правилам | Р -Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном Л -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Бросок и ловля мяча | ||
85-86 | Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом | Стойка и передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом Игра в мини- баскетбол | Нападение прорывом, Вырывание и выбивание мяча | П -выполнять учебные действия Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Л -этические чувства | Бросок и ловля мяча | ||
87-88 | Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков | Стойка и передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков . Нападение быстрым прорывом Учебная игра. Развитие координационных способностей | Взаимодействие двух игроков | Р -Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном Л -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Бросок и ловля мяча | ||
89-90 | Бросок одной рукой от плеча в движении Взаимодействие двух игроков через заслон | Стойка и передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча Бросок одной рукой от плеча в движении Взаимодействие двух игроков через заслон Нападение быстрым прорывом | Взаимодействие двух игроков через заслон | П -выполнять учебные действия Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Л -этические чувства | Бросок и ловля мяча | ||
91-92 | Т/Б на уроках л/атлетикиПрыжки в высоту способом перешагивания. Прыжки с/м | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания(подбор разбега, отталкивание, переход ч/з планку, приземление) Прыжки с/м-на результат. ГТО | способ перешагивания ,подбор разбега, отталкивание, переход ч/з планку, приземление | Р - сличать способ действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений К -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Бег трусцой без учёта времени Т.Б. | ||
93-94 | Прыжки в высоту способом перешагивания. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания | способ перешагивания ,подбор разбега, отталкивание, переход ч/з планку, приземление | Р -сличать способ действия и его результат; коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений К -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Бег трусцой без учёта времени | ||
95-96 | Прыжки в высоту- на результат. Метание мяча в цель, на заданное расстояние | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Метание мяча в цель, на заданное расстояние. Прыжки в высоту- на результат. | Толчковая нога | Р - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях К -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Бег трусцой без учёта времени | ||
97-98 | Метание мяча на дальность, на заданное расстояние Прыжки с разбега в длину | Метание мяча на дальность, на заданное расстояние. Прыжки с разбега в длину. Метание мяча на дальность- на результат, на заданное расстояние | Техника прыжка с/р | Л -формулировать учебную задачу. Р -определять, где применяются действия с мячом К - задавать вопросы, управление коммуникацией-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Бег трусцой без учёта времени | ||
99 | Прыжки в длину с разбега на результат | ОРУ, Метание мяча на дальность. Прыжки в длину с разбега- на результат, Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований | Техника метания мча | Л -формулировать учебную задачу. Р- определять, где применяются действия с мячом К- задавать вопросы, управление коммуникацией. | Бег трусцой без учёта времени | ||
100-101 | Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 1000 метров . П/и «Русская лапта» | Правила соревнований в беге, ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков. Бег 1000 метров – на результат, «лапта» | Бег на средние дистанции | К -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат Р - выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. -формулировать свои затруднения | Бег трусцой без учёта времени | ||
102 | Развитие скоростных качеств | Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции | Спринтерский бег, эстафетный бег, техника высокого старта. Встречная эстафета | П- выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция- вносить изменения и дополнения Л - ставить и формулировать проблемы К- задавать вопросы проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Бег трусцой без учёта времени | ||
103 | Развитие скоростно-силовых качеств | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров ( 2 серии). ) Бег с ускорением (50– 60 м) с максимальной скоростью. Бег 30 м- на результат. «Русская лапта» | Стартовый разгон. | Л -формулировать и удерживаль учебную задачу Р -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие- формулировать собственное мнение | Бег трусцой без учёта времени | ||
104-105 | Правила соревнований в беге. 60 метров – на результат Эстафеты по кругу. | Правила соревнований в беге. Бег 60 метров – на результат Спец. беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. Эстафеты по кругу. | Правила соревнований | Р -формулировать и удерживаль учебную задачу. Р -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К - ставить вопросы, обращаться за помощью; | Бег трусцой без учёта времени |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
«Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников» В.И.Ляха 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2016.
«Согласовано»
Протокол от 29.08.2016 № 1
заседания ШМО учителей физической культуры МБОУ «СОШ № 2 г. Шатуры»
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
______________ ____________________
(подпись) (расшифровка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре начального общего образования , 1 класс
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:Лях, В. И....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре основного общего образования , 5 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 - 9 классов» В.И Ляха, А.А. Зданевича ( М.: просвещение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре основного общего образования , 6 класс
Учебная программа для обучающихся 6 класса, составлена на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогическ...
Рабочая программа по физической культуре основного общего образования
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 5-9 класс Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе:1. Федеральн...
Рабочая программа по физической культуре основного общего образования по ФГОС второго поколения для 5-7 классов
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС основного общего образования, тематическое планирование содержит универсальные учебные действия. Программе соответствует предметная линия ...
Рабочая программа по физической культуре основного общего образования для 8 класса (ФГОС)
Тематическая работа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре Основного общего образования Класс: 6-9 2022-2023г.
Рабочая программа основного общего образования по физической культуре разработана на основе Примерной программы основного общего образования по физической культуре, составлена в соответствии с ф...