РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре основного общего образования , 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 - 9 классов» В.И Ляха, А.А. Зданевича ( М.: просвещение 2013 год). В рабочую программу внесены изменения в связи с климатическими условиями Владимирской области (наличие снежного покрова в зимний период времени) - в III четверти учащиеся 3 класса проходят лыжную подготовку в размере 18 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре основного общего образования , 5 класс | 67.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Селивановского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Волосатовская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТО решением педагогического совета от __________ протокол №___ | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора от ___________ №______ _______________Н.В. Рябова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
основного общего образования , 5 класс
Количество часов 105
Программа разработана на основе авторской программы Ляха В. И. Физическая культура 5 - 9 классы
Составитель программы:
учитель физической культуры Анисимов И. А.
п.Новый Быт
2015 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 - 9 классов» В.И Ляха, А.А. Зданевича ( М.: просвещение 2013 год). В рабочую программу внесены изменения в связи с климатическими условиями Владимирской области (наличие снежного покрова в зимний период времени) - в III четверти учащиеся 3 класса проходят лыжную подготовку в размере 18 часов.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания в 5классе обеспечивается решением следующих основных задач направленных на:
- достижение гармоническому развитию личности, укрепление здоровья, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию личности, выбору устойчивости к неблагоприятным условия внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- на углубленное изучение основных видов спорта;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа составлена на основании:
- Федеральный закон « О Физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4.12.07 г.,№329-ФЗ (21.04.11 г.).
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации (РФ ОТ 4.10.2000Г.№751).
- Базисный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ №1312 от 9.03.2010 г..
- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ № 1235 то 19.05.1998 г..
- Стратеги развития физической культуре и спорта на период до 2010 года.
- Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 год. Распоряжение Правительства РФ от 7.02.11 г., № 163.
Программа рассчитана на 105 ч из расчета 3 ч в неделю. Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001), основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 105 ч, из расчета 3 ч в неделю и при 35 учебных неделях в V классе.
Формы организации и планирование образовательного процесса.
Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы .
Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.
Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).
Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.
В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их 'применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек,· о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и пере напряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре. История физической культуры. Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствованием. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения. Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам. Футбол. Игра по правилам.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
Тематический план
5 класс
Раздел, тема | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | |
Раздел | Тема | ||
1 | Основы знаний. | 1 | |
I | Лёгкая атлетика. | 34 | |
2 | Спринтерский бег | 7 | |
3 | Бег на средние дистанции | 1 | |
4 | Прыжки | 6 | |
5 | Метание | 5 | |
6 | Бег по пересеченной местности | 7 | |
7 | Эстафетный бег | 5 | |
8 | Кроссовая подготовка | 3 | |
II | Спортивные игры. | 32 | |
9 | Баскетбол | 26 | |
10 | Волейбол | 6 | |
IV | Гимнастика. | 18 | |
11 | Строевые упражнения | 9 | |
12 | Акробатика | 5 | |
13 | Упражнения на бревне | 4 | |
V | Лыжная подготовка. | 20 | |
14 | Лыжная подготовка | 20 | |
Всего часов: | 105 |
Учебно - тематическое планирование
в 5 классе.
№ урока | Дата проведения | Наименование раздела программы | Тема урока | УУД | Кол-во часов | Тип урока | |||||
план | факт | ||||||||||
1 | Основы знаний. | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. | правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры | 1 | Вводный | ||||||
Лёгкая атлетика. | 13 | ||||||||||
2 | Спринтерский бег | Высокий старт до 10–15 м. | понятия: гибкость, сила, скорость, выносливость | 1 | Обучение | ||||||
3 | Спринтерский бег | Бег с ускорением 30–40 м. | организация места занятий физическими упражнениями, понятия: гибкость, сила, скорость, выносливость | 1 | Обучение | ||||||
4 | Спринтерский бег | Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. | Знать: -построение по росту; Строевые команды: Становись!, Разойдись!, Смирно!, Вольно! | 1 | Комбинированный | ||||||
5 | Спринтерский бег | Бег на 30 м на результат. | Знать: -построение по росту; -бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения | 1 | Учётный | ||||||
6 | Прыжок в длину | Отталкивание в прыжке в длину с места. | Знать: -длину шага; - каким беговым шагом выполнять короткую дистанцию; - понятия скорость и ускорение. | 1 | Обучение | ||||||
7 | Прыжок в длину | Приземление в прыжке в длину с места. | Знать: -медленный бег; -быстрый бег; -ускорение. | 1 | Обучение | ||||||
8 | Метание малого мяча | Метание малого мяча в горизонтальную цель размером 1×2 м с 5–6 м. | Знать: - понятия медленный, средний и быстрый темп бега; -равномерный бег с изменяющимся интервалом отдыха | 1 | Обучение | ||||||
9 | Метание малого мяча | Метание малого мяча в вертикальную цель размером 2×1 м с 5–6 м. | Знать: - технику выполнения метания малого мяча в цель | 1 | Обучение | ||||||
10 | Бег на средние дистанции | Бег в равномерном темпе. | Знать: - технику выполнения метания малого мяча в цель | 1 | Комбинированный | ||||||
11 | Бег на средние дистанции | Бег на 1000 м. | Знать: - технику выполнения метания малого мяча в цель | 1 | Учётный | ||||||
12 | Бег по пересеченной местности | Равномерный бег (10 мин). | Проявлять качества силы и быстроты при выполнении беговых упражнений. | 1 | Комбинированный | ||||||
13 | Бег по пересеченной местности | Равномерный бег (12 мин). | Проявлять качества силы и быстроты при выполнении беговых упражнений. | 1 | Комбинированный | ||||||
14 | Бег по пересеченной местности | Чередование бега с ходьбой. | Умение контролировать скорость при беге. | 1 | Комбинированный | ||||||
Спортивные игры. | 10 | ||||||||||
15 | Баскетбол | Стойка и передвижения игрока. | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | 1 | Обучение | ||||||
16 | Баскетбол | Стойка и передвижения игрока. | Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности | 1 | Совершенствование | ||||||
17 | Баскетбол | Ведение мяча на месте. | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | 1 | Обучение | ||||||
18 | Баскетбол | Остановка прыжком. | Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности | 1 | Обучение | ||||||
19 | Баскетбол | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. | Знать: технику ловли мяча. | 1 | Обучение | ||||||
20 | Баскетбол | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Совершенствование | ||||||
21 | Баскетбол | Игра в мини-баскетбол. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||||||
22 | Баскетбол | Развитие координационных качеств. | Уметь играть в подвижные игры с бегом. | 1 | Комбинированный | ||||||
23 | Баскетбол | Терминология баскетбола. | Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного» | 1 | Комбинированный | ||||||
24 | Баскетбол | Терминология баскетбола. | Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного» | 1 | Комбинированный | ||||||
Гимнастика. | 18 | ||||||||||
25 | Строевые упражнения | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. | Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» | 1 | Обучение | ||||||
26 | Строевые упражнения | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. | Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации | 1 | Совершенствование | ||||||
27 | Строевые упражнения | Перестроение уступом. | Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации | 1 | Обучение | ||||||
28 | Строевые упражнения | Перестроение уступом. | Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» | 1 | Совершенствование | ||||||
29 | Строевые упражнения | ОРУ на месте. | Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации | 1 | Комбинированный | ||||||
30 | Акробатика | Строевой шаг. | Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» | 1 | Комбинированный | ||||||
31 | Акробатика | Повороты на месте. | Совершенствование осанки и координации. | 1 | Обучение | ||||||
32 | Акробатика | Кувырок вперед. | Совершенствование осанки и координации. | 1 | Обучение | ||||||
33 | Акробатика | Развитие координационных способностей | Совершенствование осанки и координации. | 1 | Комбинированный | ||||||
34 | Акробатика | Развитие координационных способностей | Знать технику выполнения двигательных действий. | 1 | Комбинированный | ||||||
35 | Упражнения на бревне | Ходьба по бревну приставными шагами. | Знать технику выполнения двигательных действий. | 1 | Обучение | ||||||
36 | Упражнения на бревне | Равновесие на левой (правой) ноге. | Знать технику выполнения двигательных действий. | 1 | Обучение | ||||||
37 | Упражнения на бревне | Приседания и повороты в приседе. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | 1 | Обучение | ||||||
38 | Упражнения на бревне | Соскок с бревна прогнувшись. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | 1 | Обучение | ||||||
39 | Строевые упражнения | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | 1 | Обучение | ||||||
40 | Строевые упражнения | ОРУ с гимнастическими палками. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | 1 | Комбинированный | ||||||
41 | Строевые упражнения | Развитие силовых способностей. | Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» | 1 | Комбинированный | ||||||
42 | Строевые упражнения | Развитие силовых способностей. | Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» | 1 | Комбинированный | ||||||
Спортивные игры. | 6 | ||||||||||
42 | Баскетбол | Правила техники безопасности при проведении спортивных и подвижных игр. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||||||
44 | Баскетбол | Стойка и передвижения игрока. | Уметь играть в подвижные игры с бегом. | 1 | Совершенствование | ||||||
45 | Баскетбол | Ведение мяча на месте. | Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного» | 1 | Совершенствование | ||||||
46 | Баскетбол | Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. | Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного» | 1 | Совершенствование | ||||||
47 | Баскетбол | Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. | находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | 1 | Совершенствование | ||||||
48 | Баскетбол | Развитие координационных способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности | 1 | Совершенствование | ||||||
Лыжная подготовка. | 20 | ||||||||||
49 | Лыжная подготовка | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||||||
50 | Лыжная подготовка | Температурный режим, одежда, обувь лыжника. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||||||
51 | Лыжная подготовка | Попеременный и одновременный двушажный ход. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||||||
52 | Лыжная подготовка | Проведение встречной эстафеты с этапом до 100 м без палок. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||||||
53 | Лыжная подготовка | Одновременный одношажный ход. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||||||
54 | Лыжная подготовка | Попеременно двушажный ход. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||||||
55 | Лыжная подготовка | Прохождение дистанции 1 км. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||||||
56 | Лыжная подготовка | Прохождение дистанции со сменой ходов. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||||||
57 | Лыжная подготовка | Спуски и подъёмы. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||||||
58 | Лыжная подготовка | Поворот «плугом». | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||||||
59 | Лыжная подготовка | Подъём «лесенкой». | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||||||
60 | Лыжная подготовка | Спуски в средней стойке. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||||||
61 | Лыжная подготовка | Прохождение дистанции 2 км. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||||||
62 | Лыжная подготовка | Прохождение дистанции 2 км. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||||||
63 | Лыжная подготовка | Круговая эстафета. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||||||
64 | Лыжная подготовка | Круговая эстафета. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||||||
65 | Лыжная подготовка | Лыжная эстафета. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||||||
66 | Лыжная подготовка | Лыжная эстафета. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||||||
67 | Лыжная подготовка | Прохождение дистанции в 2 км по пересечённой местности. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||||||
68 | Лыжная подготовка | Прохождение дистанции в 2 км по пересечённой местности. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | 1 | Комбинированный | ||||||
Спортивные игры. | 16 | ||||||||||
69 | Баскетбол | Передача одной рукой от плеча на месте и в движении. | Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного» | 1 | Обучение | ||||||
70 | Баскетбол | Передача одной рукой от плеча на месте и в движении. | Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного» | 1 | Совершенствование | ||||||
71 | Баскетбол | Броски по кольцу. | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | 1 | Комбинированный | ||||||
72 | Баскетбол | Броски по кольцу. | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | 1 | Комбинированный | ||||||
73 | Баскетбол | Развитие двигательных качеств по средствам СПУ баскетбола. | Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного» | 1 | Комбинированный | ||||||
74 | Баскетбол | Развитие двигательных качеств по средствам СПУ баскетбола. | Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного» | 1 | Комбинированный | ||||||
75 | Баскетбол | Техника ведения мяча змейкой. | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | 1 | Обучение | ||||||
76 | Баскетбол | Техника ведения мяча змейкой. | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | 1 | Совершенствование | ||||||
77 | Баскетбол | Передача двумя руками от груди в парах. | Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного» | 1 | Совершенствование | ||||||
78 | Баскетбол | Передача двумя руками от груди в парах. | Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного» | 1 | Совершенствование | ||||||
79 | Волейбол | Стойки и передвижения, повороты и остановки. | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | 1 | Обучение | ||||||
80 | Волейбол | Стойки и передвижения, повороты и остановки. | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | 1 | Совершенствование | ||||||
81 | Волейбол | Варианты подач. | Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного» | 1 | Обучение | ||||||
82 | Волейбол | Варианты подач. | Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного» | 1 | Обучение | ||||||
83 | Волейбол | Развитие координационных способностей. | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | 1 | Комбинированный | ||||||
84 | Волейбол | Развитие координационных способностей. | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | 1 | Комбинированный | ||||||
Легкая атлетика. | 21 | ||||||||||
85 | Спринтерский бег | Старт с опорой на одну руку. | Уметь оказать помощь и поддержку при выполнении упражнений партнеру. | 1 | Обучение | ||||||
86 | Спринтерский бег | Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. | Уметь оказать помощь и поддержку при выполнении упражнений партнеру. | 1 | Комбинированный | ||||||
87 | Спринтерский бег | Стартовый разгон. | Уметь оказать помощь и поддержку при выполнении упражнений партнеру. | 1 | Комбинированный | ||||||
88 | Эстафетный бег | Бег с эстафетной палочкой. | Уметь оказать помощь и поддержку при выполнении упражнений партнеру. | 1 | Комбинированный | ||||||
89 | Эстафетный бег | Встречная эстафета с палочкой. | Уметь объяснить правила и организовать игру в группе. | 1 | Комбинированный | ||||||
90 | Прыжок в длину с разбега | Прыжков в длину с места и с 11-15 шагов разбега. | Уметь объяснить правила и организовать игру в группе. | 1 | Обучение | ||||||
91 | Прыжок в длину с разбега | Прыжков в длину с места и с 11-15 шагов разбега. | Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности. | 1 | Совершенствование | ||||||
92 | Прыжок в длину с разбега | Отталкивание, полет. | Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности. | 1 | Обучение | ||||||
93 | Прыжок в длину с разбега | Отталкивание, полет. | Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности. | 1 | Обучение | ||||||
94 | Метание мяча | Метание мяча на дальность. | Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности. | 1 | Комбинированный | ||||||
95 | Метание мяча | Метание мяча на дальность. | Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности. | 1 | Комбинированный | ||||||
96 | Кроссовая подготовка | Развитие выносливости. | Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности. | 1 | Комбинированный | ||||||
97 | Кроссовая подготовка | Развитие выносливости, бег до 8 мин. | Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности. | 1 | Комбинированный | ||||||
98 | Кроссовая подготовка | Развитие выносливости, бег до 9 мин. | Следить за дыханием и за пульсом. | 1 | Комбинированный | ||||||
99 | Бег по пересеченной местности | Равномерный бег (10 мин). | Уметь: определить ЧСС | 1 | Комбинированный | ||||||
100 | Бег по пересеченной местности | Равномерный бег (12 мин). | Знать: оказание первой помощи товарищу | 1 | Комбинированный | ||||||
101 | Бег по пересеченной местности | Чередование бега с ходьбой. | Знать: -длину шага; - каким беговым шагом выполнять короткую дистанцию; - понятия скорость и ускорение. | 1 | Комбинированный | ||||||
102 | Бег по пересеченной местности | Чередование бега с ходьбой. | Знать: -длину шага; - каким беговым шагом выполнять короткую дистанцию; - понятия скорость и ускорение. | 1 | Комбинированный | ||||||
103 | Эстафетный бег | Передача эстафетной палочки. | Знать: -длину шага; - каким беговым шагом выполнять короткую дистанцию; - понятия скорость и ускорение. | 1 | Комбинированный | ||||||
104 | Эстафетный бег | Развитие скоростно-силовых качеств. | Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности. | 1 | Комбинированный | ||||||
105 | Эстафетный бег | Развитие скоростно-силовых качеств. | Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности. | 1 | Комбинированный |
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
Основы знаний о физической культуре 1 ч.
Основные вопросы здорового образа жизни. Основы гигиенических знаний. Основы навыков при занятие ФК и спортом. Олимпийское движение.
Спортивные игры------------------------------------------------------- 32 ч.
Баскетбол. Волейбол.
Гимнастика с элементами акробатики------------------------------ 18 ч.
Гимнастика. Акробатика. Висы и упоры. Строевые упражнения.
Лёгкая атлетика ----------------------------------------------------------- 34 ч.
Спринтерский бег. Метание. Прыжки. Длительный бег. Эстафетный бег. Бег по пересеченной местности.
Лыжная подготовка----------------------------------------------------- 20 ч.
Лыжная подготовка.
Итого --------------------------------------- 105 ч.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
- Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. 5 - 9 классы. В.И. Лях, А.А. Зданевич - М.: Просвещение, 2009 г.
- Физическая культура: 5-7 классы: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений / под ред. М.Я Виленского. – 4-е изд., испр.- М: Просвещение, 2008 г.
- Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя / под ред. В.И.Лях, Г.Б. Мейксона. – М. Просвещение, 2007 г.
- Физическая культура: 5-9кл.: тестовый контроль: пособие для учителя / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2007 г.
Материально - техническое обеспечение
Стенка гимнастическая | 1 |
Козел гимнастический | 1 |
Скамейка гимнастическая | 1 |
Гантели | 2 |
Маты гимнастические | 6 |
Мяч набивной 1 кг | 3 |
Скакалка гимнастическая | 12 |
Мяч малый (мягкий) | 1 |
Обруч гимнастический | 4 |
Щиты баскетбольные с кольцами и сеткой | 2 |
Мячи баскетбольные | 5 |
Стойки волейбольные универсальные | 2 |
Сетка волейбольная | 1 |
Мячи волейбольные | 2 |
Мячи футбольные | 4 |
Комплект лыж | 43 |
Ботинки для лыж ( пара ) | 10 |
Коньки | 23 |
Стол теннисный | 1 |
Сетка теннисная | 2 |
Ракетка теннисная (пара) | 5 |
Шарики теннисные | 10 |
Подсобное помещение для хранения инвентаря | 1 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | |||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||
1. | Скоростные | Бег 30 м, с. | 6,5 | 6,0 | 5,7 | 6,6 | 6,2 | 5,9 |
2. | Координационные | Челночный бег 3x10м, с. | 11,3 | 10,7 | 10,2 | 11,7 | 11,0 | 10,5 |
3. | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см. | 135 | 155 | 170 | 130 | 150 | 160 |
4 | Выносливость | Бег 1000 м.(мальчики), 500 м. (девочки) | 5,30 | 5,00 | 4,30 | 3,00 | 2,65 | 2,50 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см. | 3 | 5 | 9 | 6 | 9 | 12 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики) кол-во раз; сгибание и разгибание рук в упоре ( девочки) | 3 | 5 | 7 | 3 | 8 | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа 5 класс...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа...
Рабочая программа начальной ступени общего образования учебного курса «Физическая культура» 3,4 класс
Рабочая программа 3,4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре начального общего образования , 1 класс
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:Лях, В. И....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре начального общего образования , 2 класс
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образовательной программы, комплексной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре начального общего образования , 3 класс
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...