РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЕ 3 КЛАСС
рабочая программа

Панков Николай Анатольевич

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЕ 3 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_0.docx44.93 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

УТВЕРЖДЕНА

приказ от «___»______2022 г. №____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЕ

3 КЛАСС

приложение к адаптивной общеобразовательной программе образования

обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития)

(вариант 2, редакция 2022 года)

Класс:  3

Объем: 68 часов

                                                         Учитель: Панков Н.А

г. Нефтеюганск – 2022г


Оглавление

Название раздела

Стр.

1.

Пояснительная записка

1.1.

Краткая психолого-педагогическая характеристика

1.2.

Планируемые результаты освоения предметов учебного плана АООП

1.3.

Создание образовательной среды

2.

Содержательный раздел

2.1.

Содержание учебных предметов

2.2

Календарно-тематическое планирование  


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по адаптивной физкультуре является частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)

В 3 классе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 7 обучающихся: 4 юноши и 3 девушки. Среди обучающихся пятеро детей с умеренной умственной отсталостью, один ребенок с умеренной умственной отсталостью и нарушением слуха, один ребенок с умеренной умственной отсталостью и пороком сердца, один ребенок с РАС.

К характерным особенностям обучающихся с умеренной умственной отсталостью относятся:

- Замедленное по темпу мышление. Сильно затруднена переключаемость с одного вида деятельности на другой. Произвольное внимание слабо выражено. Внимание отличается плохой фиксированностью на объекте, легко рассеивается. Недостаточны процессы запоминания и воспитания.

- Не развитая эмоционально-волевая сфера. Эмоции однообразны, мало дифференцированы, оттенки переживаний либо очень бедны, либо отсутствуют. Эмоциональные реакции в основном наблюдаются на раздражители, которые непосредственно воздействуют на ребенка, инициатива и самостоятельность отсутствуют.  

- Дефицит любознательности, необходимость потребности в новых впечатлениях, бедность кругозора.  

- В силу своих психофизических возможностей у обучающихся преобладает игровая мотивация над учебной.

Перечисленные особенности носят стойкий характер, обусловленный органическим поражением головного мозга.

Программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 3 класс с умеренной умственной отсталостью учитывают особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальной адаптации контингента.

Задачи индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов представлены в Таблице 1 (см. Таблица 1).

Таблица 1

Задачи индивидуальных образовательных маршрутов на 2022 - 2023учебныйгод

Ф.И.

обучающе-гося

Образовательная  задача

Коррекционно-развивающая задача

Коррекционно-воспитательная задача

1

В.Тимофей.

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекция умения устанавливать логические связи.

Формировать умение работать в малых группах.

2

Г. Валида.

Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекция умения устанавливать логические связи.

Формировать умение работать в коллективе.

3

И. Амин.

Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекция умения устанавливать дружеские связи самостоятельно

Сформировать умение определять конечный результат, цель своей деятельности при участии взрослого.

4

К. Семён.

Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекция восприятия пространства и времени.

Сформировать умение определять конечный результат, цель своей деятельности при участии взрослого.

5

К. Аурика.

Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекция восприятия пространства и времени.

Сформировать умение определять конечный результат, цель своей деятельности при участии взрослого.

6

П. Виктория.

Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекция восприятия пространства и времени

Сформировать умение удерживать инструкцию учителя и доводить начатое дело до конца.

7

Ч. Данил.

Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекция восприятия пространства и времени

Сформировать умение удерживать инструкцию учителя и доводить начатое дело до конца.

  1. Планируемые результаты освоения предмета учебного плана АООП - минимальный и достаточный, личностные результаты

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. Планируемые результаты освоения предмета представлены в Таблице 2

Таблица 2

Планируемые результаты освоение предметов учебного плана АОП

Класс

Предметные результаты

Личностные результаты

Минимальный уровень условия программы

Достаточный уровень усвоение программы

3 класс

  1. Воспитание собственного тела,

осознание своих физических возможностей

и ограничений.

-Освоение доступных способов контроля

над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств).

 -Освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.

 -Совершенствование физических качеств:

ловкости, силы, быстроты, выносливости.

-Умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.

 2)Соотношение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

 - Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущение, др.

  1. Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

- Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств).

- Освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.

-Совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.

- Умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.

  1. Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

- Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.

  1. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, спортивные игры, туризм, плавание.

- Интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, плавание, спортивные и подвижные игры, туризм, физическая подготовка.

- Умение ездить на велосипеде, кататься на санках, ходить на лыжах, плавать, играть в подвижные игры и др.

 Эмоционально-положительное реагирование на игровую ситуацию.

 Фиксирование взгляда на педагоге, прослеживать взором за его движением и действиями с инвентарем.

 Проявление интереса к взаимодействию со сверстниками.

Все возможные предметные результаты освоения учебного предмета подлежат оценке их достижения обучающимися, при этом учитывается:  

- как обучающийся овладел основами двигательных навыков;

- как проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого результата;

- как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;

- как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество выполнения;
         - как относится к урокам;

- каков его внешний вид;

- соблюдает ли дисциплину.

  1. Создание образовательной среды

Реализация программы предполагает создание условий обучения с учетом особых образовательных потребностей школьников (см. Таблица 3).

Таблица 3

Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

п.п

Нозология

Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал

Формы, методы и приемы

работы  с обучающимися

1.

Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью

  • технические средства обучения;
  • учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам
  • демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки;
  • схемы пошагового выполнения задания;
  • Комплексы физминуток, глазодвигательной гимнастики

Оборудование:

  • Лыжи (по количеству обучающихся)
  • Снегоступы (по количеству обучающихся)
  • Теннисный стол с сеткой
  • Комплект игры "Бочче"
  • Беговая дорожка
  • Гантели с неопреновым покрытием
  • Скамейка гимнаст. жесткая.
  • спортивные снаряды
  • Щит баскетбольный с сеткой
  • Мат гимнастич
  • Гантели с неопреновым покрытием
  • Велотренажер
  • Гимнастический коврик (по количеству обучающихся)
  • Диск спортивный
  • Комплект дартс
  • Мяч набивной (по количеству обучающихся)
  • Мяч  набивной 1 кг.
  • Мяч  набивной 2 кг  
  • Мяч  набивной 3 кг
  • Мяч баскетбольный (по количеству обучающихся)
  • Мяч волейбольный (по количеству обучающихся)
  • Мяч для настольного тенниса
  • Обруч (по количеству обучающихся)
  • Скамья атлетическая.
  • Секундомер
  • Гимнастическая палка
  • Метод наглядности (большие размеры предметов, насыщенность и контрастность цветов,используются красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета);
  • Метод слова (беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, устное оценивание);
  • Метод практических упражнений (многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим)
  • Метод стимулирования двигательной активности (создание ситуации успеха)

2.

Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью с нарушением слуха

  • технические средства обучения;
  • учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам
  • демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки;
  • схемы пошагового выполнения задания;
  • Комплексы физминуток, глазодвигательной гимнастики

Оборудование:

  • Теннисный стол с сеткой
  • Комплект игры "Бочче"
  • Гантели с неопреновым покрытием
  • Скамейка гимнаст. жесткая.
  • спортивные снаряды
  • Щит баскетбольный с сеткой
  • Мат гимнастич
  • Гимнастический коврик (по количеству обучающихся)
  • Диск спортивный
  • Комплект дартс
  • Мяч набивной (по количеству обучающихся)
  • Мяч  набивной 1 кг.
  • Мяч баскетбольный (по количеству обучающихся)
  • Мяч волейбольный (по количеству обучающихся)
  • Мяч для настольного тенниса
  • Скамья атлетическая.
  • Секундомер
  • Метод наглядности (большие размеры предметов, насыщенность и контрастность цветов,используются красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета);
  • Метод слова (беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, устное оценивание);
  • Метод практических упражнений (многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим)
  • Метод стимулирования двигательной активности (создание ситуации успеха)

3.

Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью РАС

  • технические средства обучения;
  • учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам
  • демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки;
  • схемы пошагового выполнения задания;
  • Комплексы физминуток, глазодвигательной гимнастики

Оборудование:

  • Теннисный стол с сеткой
  • Комплект игры "Бочче"
  • Гантели с неопреновым покрытием
  • Скамейка гимнаст. жесткая.
  • спортивные снаряды
  • Щит баскетбольный с сеткой
  • Мат гимнастич
  • Гимнастический коврик (по количеству обучающихся)
  • Диск спортивный
  • Комплект дартс
  • Мяч набивной (по количеству обучающихся)
  • Мяч  набивной 1 кг.
  • Мяч баскетбольный (по количеству обучающихся)
  • Мяч волейбольный (по количеству обучающихся)
  • Мяч для настольного тенниса
  • Скамья атлетическая.
  • Секундомер

  • Метод наглядности (большие размеры предметов, насыщенность и контрастность цветов,используются красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета);
  • Метод слова (беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, устное оценивание);
  • Метод практических упражнений (многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим)
  • Метод стимулирования двигательной активности (создание ситуации успеха)

4.

Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью с пороком сердца

  • технические средства обучения;
  • учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам
  • демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки;
  • схемы пошагового выполнения задания;
  • Комплексы физминуток, глазодвигательной гимнастики

Оборудование:

  • Теннисный стол с сеткой
  • Комплект игры "Бочче"
  • Гантели с неопреновым покрытием
  • Скамейка гимнаст. жесткая.
  • спортивные снаряды
  • Щит баскетбольный с сеткой
  • Мат гимнастич
  • Гимнастический коврик (по количеству обучающихся)
  • Диск спортивный
  • Комплект дартс
  • Мяч набивной (по количеству обучающихся)
  • Мяч  набивной 1 кг.
  • Мяч баскетбольный (по количеству обучающихся)
  • Мяч волейбольный (по количеству обучающихся)
  • Мяч для настольного тенниса
  • Скамья атлетическая.
  • Секундомер

  • Метод наглядности (большие размеры предметов, насыщенность и контрастность цветов,используются красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета);
  • Метод слова (беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, устное оценивание);
  • Метод практических упражнений (многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим)
  • Метод стимулирования двигательной активности (создание ситуации успеха)


  1. Содержание учебного предмета, курса

В содержании программы предполагает освоение обучающимися таких разделов как:

  • физическая подготовка;
  • коррекционные подвижные игры;
  • лыжная подготовка.

В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: «Теоретические сведения» и «Практический материал». Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей обучающихся, им также предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение.

Программа предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от класса к классу, что способствует более полноценному усвоению обучающимися элементарных знаний и умений по предмету. Коррекционная направленность в программе выражена посредством конкретизации путей и средств исправления недостатков физического развития, а также нравственного воспитания обучающихся в процессе овладения учебным предметом.

2.1 Содержание учебного предмета

Адаптивная физкультура

п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

1.

Физическая подготовка

  • Фронтальная
  • Групповая
  • Работа в парах
  • Индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися
  • Индивидуальная работа с обучающимися, заинтересованными в углубленном изучении учебного материала.

1. Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

2. Формирование учебного поведения:

  направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

 умение выполнять инструкции педагога;

 использование по назначению учебных материалов;

 умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

  1. Формирование умения выполнять задание:

 в течение определенного периода времени,  от начала до конца,

 с заданными качественными параметрами.  4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

Моделирование, анализ ситуации, стимулирование, положительный пример.

Упражнения:

- сравнить промежуточный результат с эталоном;

- выполнить действия по инструкции

- участвовать в коллективно-распределительной деятельности

- Коррекция пространственной ориентировки

-Упражнения на коррекцию двигательных и моторных навыков

- Упражнения на коррекцию зрительной памяти.

Коррекционные подвижные игры

Лыжная подготовка


Календарно тематическое планирование для 3 класса

№ урока

п/п

Перечень разделов, тем

Количество часов

Дата

Тип урока

Практические и творческие задания

I  четверть– 18 часов

1

Вводный урок.

1

Вводный

Инструкция по ТБ в спортивном зале. ИОТ по легкой атлетике.

2

Легкая атлетика Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения

1

Комбинированный

Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

3

Бег на результат (30 м).

1

Комбинированный

Бег на результат (30 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

4

Высокий старт. Специально беговые упражнения.

1

Комбинированный

Высокий старт 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Финиширование.  Специальные беговые упражнения.

5

Высокий старт 30 м на результат П

1

Комбинированный

Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Финиширование.  Специальные беговые упражнения.

6

Прыжок в длину с места

1

Комбинированный

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

7

Метание мяча на дальность с разбега

1

Комбинированный

Прыжок в длину на результат. Метание мяча

на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств

8

Прыжок в длину на результат.

1

Комбинированный

Прыжок в длину с разбега, тройной прыжок. Развитие скоростно-силовых качеств

9

Повторение и совершенствование пройденного   материала

1

Комбинированный

Бег (1500 м-м. и 1000 м- д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

10

Спортивные игры

ТБ по спортивным играм. Стойки и передвижения   игрока.

1

Комбинированный

Бег (1500м-м. и 1000м-д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

11

Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра.

1

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Правила баскетбола

12

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в   парах.

1

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы с места. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра

13

Передача мяча сверху и снизу в парах.

1

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы с места. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра

14

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в   тройках.

1

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча с места. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2x2). Учебная игра

15

Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного   сеткой. Учебная игра.

1

Комбинированный

16

Нападающий удар при встречных передачах.

1

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3хЗ). Учебная игра

17

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в   тройках. Учебная игра

1

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча с места. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2x2). Учебная игра

18

Учебная игра.

1

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

I  четверть– 14 часов

1

Лыжная подготовка

ТБ по лыжам.
Температурный режим.

1

Комбинированный

ИОТ по лыжам. Температурный режим. Попеременный четырехшажный ход

2

Попеременный четырехшажный ход

1

Комбинированный

Температурный режим. Попеременный четырехшажный ход

3

Попеременный четырехшажный ход. Температурный   режим.

1

Комбинированный

Температурный режим. Попеременный четырехшажный ход

4

Техника выполнения конькового хода

1

Комбинированный

Температурный режим. Попеременный четырехшажный ход. Техника выполнения конькового хода

5

Переход с попеременных ходов на одновременные.

1

Комбинированный

Попеременный четырехшажный ход. Коньковый ход. Переход с попеременных ходов на одновременные.

6

Коньковый ход.

1

Комбинированный

Попеременный четырехшажный ход. Коньковый ход. Переход с попеременным ходов на одновременные. Коньковый ход

7

Коньковый ход.

1

Комбинированный

Попеременный четырехшажный ход. Коньковый ход. Переход с попеременным ходов на одновременные.

8

Коньковый ход.

1

Комбинированный

Попеременный четырехшажный ход. Коньковый ход. Переход с попеременным ходов на одновременные.

9

Повороты на месте

1

Комбинированный

Попеременный четырехшажный ход. Коньковый ход. Переход с попеременным ходов на одновременные. Спуски на склонах. Повороты на месте махом.

10

Коньковый ход.

1

Комбинированный

Попеременный четырехшажный ход. Коньковый ход. Переход с попеременным ходов на одновременные.

11

Бег на снегоступах.

1

Комбинированный

Инструкция по ТБ. Пробегание отрезков до 200 м. Развитие скоростно - силовых качеств. Бег по кругу.

12

Бег на снегоступах.

1

Комбинированный

Техника выполнения поворотов, переступаний. Пробегание отрезков до 250 м. Эстафетный бег. Развитие скоростно - силовых качеств.

13

Бег на снегоступах.

1

Комбинированный

Техника выполнения старта, стартовый разгон. Пробегание отрезков до 300 м. Развитие скоростно - силовых качеств.

14

Бег на снегоступах.

1

Комбинированный

Бег на результат 400м

III  четверть– 20 часов

1

Гимнастические упражнения.

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне.

1

Комбинированный

Инструктаж по ТБ. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе.  Выход силой (м.) Подтягивание из виса лежа (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке.

2

Перестроение из колонны по одному в колонну по   два, четыре

1

Комбинированный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Выход силой (м.) Подтягивание из виса лежа (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Изложение взглядов и отношений к физической, культуре, к ее материальным и духовным ценностям

3

Строевые упражнения

1

Комбинированный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Выход силой (м.) Подтягивание из виса лежа (д.).  ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

4

Строевые упражнения

1

Комбинированный

5

Строевые упражнения

1

Комбинированный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивания в висе. ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

6

Упражнения на гимнастической скамейке

1

Комбинированный

7

ОФП

1

Комбинированный

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

8

Упражнения на гибкость

1

Комбинированный

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

9

Упражнения на гибкость

1

Комбинированный

ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

10

Упражнения на ковриках

1

Комбинированный

ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

11

Упражнения на ковриках

1

Комбинированный

ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

12

Упражнения на координацию

1

Комбинированный

ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

13

ОФП

1

Комбинированный

Акробатическая комбинация

14

Учебная игра

1

Комбинированный

Акробатическая комбинация

15

Учебная игра.

1

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

16

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к   сетке.

1

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

17

Прием мяча снизу в парах.

1

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

18

Прием мяча снизу в группе. Учебная игра.

1

Комбинированный

ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

19

Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного   сеткой. Прием мяча снизу в парах.

1

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

20

Игра в волейбол

1

Комбинированный

Учебная игра

IV четверть– 16 часов

1

Легкая атлетика

Бег (40м-м. и 50м-д.). Специальные беговые   упражнения.

1

Комбинированный

Бег (40м-м. и 50м-д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

2

Бег (30-м. и 40м – д) на результат.

1

Комбинированный

Бег (30-м. и 40м – д) на результат. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

3

Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон.

1

Комбинированный

Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

4

Низкий старт (до 20 м). Бег по дистанции (10- 20 м).   Финиширование

1

Комбинированный

Низкий старт (до 20 м). Бег по дистанции (10- м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям

5

Бег на результат (50 м).

1

Комбинированный

Бег на результат (50 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

6

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13   беговых шагов.

1

Комбинированный

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность в коридоре. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

7

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

1

Комбинированный

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Переход планки. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

8

Метание мяча на дальность с разбега

1

Комбинированный

 Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

9

Обобщение изученного

1

Комбинированный

Урок обобщения

10

Баскетбол

Учебная игра. Правила баскетбола

1

Комбинированный

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Метание мяча на дальность.

11

Сочетание приемов передвижений и остановок.

1

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 хЗ). Учебная игра

12

Сочетание приемов передач, ведения и бросков.

1

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4x4). Учебная игра

13

Бросок двумя руками от головы с места.

1

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков.

14

Позиционное нападение и личная защита в игровых   взаимодействиях (2x2).

1

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков: Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях {2х2, 4 хЗ). Учебная игра

15

Бросок одной рукой от плеча с места.

1

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков: Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 х2, 4 хЗ). Учебная игра

16

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с   сопротивлением.

1

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 хЗ). Учебная игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по адаптивной физкультуры для учащихся с проблемами в развитии

В данной программе по АФК отражены образовательные, оздоровительные коррекционно-компенсаторные и воспитательные задачи. Программа предусматривает обучение школьников с 1 по 9...

Рабочая программа по адаптивной физкультуре для обучающихся с тмнр с выраженными нарушениями

Программа по адаптивной физкультуре (или может использоваться в освоении коррекционного курса "Двигательное развитие") расчитана на обучающихся с минимальным уровнем обучаемости с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по адаптивной физической культуре 3 «В» класс

Содержание предмета Содержание предмета адаптивная физическая культура отражено в трех разделах: «Физическая подготовка», «Лыжная подготовка», «Коррекционные подвижн...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультура Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультураКласс: 0- 1ВВид программы: АООП  ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...

Рабочая программа для обучающихся 7 класса с УО по учебному предмету "Адаптивная физкультура".

Рабочая программа для обучающихся 7 класса  с УО по учебному предмету "Адаптивная физкультура"....

Рабочая программа по адаптивной физкультуре для детей с отклонением в здоровье

Адаптивная физкультура для детей с отклонением в здоровье...

Рабочие программы для ОВЗ 8 класс 2 вариант Адаптивная физкультура

Рабочие программы для ОВЗ 8 класс 2 вариант Адаптивная физкультура...