Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультура Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2
рабочая программа
Индивидуальная рабочая программа
Предмет: Адаптивная физкультура
Класс: 0- 1В
Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizra_0-1.docx | 55.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1. Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:
Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.
Задачи рабочей программы:
- формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;
- формирование туристических навыков, умения кататься на велосипеде, ходить на лыжах, плавать, играть в спортивные игры;
- укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.
2. Общая характеристика учебного предмета. Адаптивная физическая культура занимает важное место не только среди учебных предметов, но, и в жизни ребенка с тяжелыми комплексными нарушениями развития, поскольку обеспечивает овладение основными видами деятельности: игровой, учебной, социально-трудовой. В примерной рабочей программе представлен учебный материал, который может быть скорректирован с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Предметная область Физическая культура входит в число обязательных предметных областей учебного плана и для 2 варианта ее освоение обеспечивается в рамках учебного предмета адаптивная физическая культура. В примерном годовом учебном плане АООП (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 (дополнительный) – 4 классы для первого класса предусмотрено 66 часов в год, 2 часа в неделю. Продолжительность учебного года составляет 29 недели. Программа рассчитана на 87 часов (3 часа в неделю), из них 29 часов (1 час в неделю) приходится на обязательную нагрузку и 58 часов (2 часа в неделю) – на самостоятельные часы. В соответствии с календарным учебным графиком образовательного учреждения, выходными и праздничными днями, программа может быть скорректирована.
4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения АООП могут включать:
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты освоения АООП в области адаптивной физической культуры:
1. Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений:
1.1 освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств);
1.2 освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей;
1.3 совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости;
1.4 умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.
2. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, спортивные игры, туризм, плавание:
2.1 интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, плавание, спортивные и подвижные игры, туризм, физическая подготовка;
2.2 умение ездить на велосипеде, кататься на санках, ходить на лыжах, плавать, играть в подвижные игры и др.
3. Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью:
3.1 умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.
5. Содержание учебного предмета
Программа по адаптивной физической культуре включает 6 разделов:
- «Плавание»
- «Коррекционные подвижные игры»
- «Велосипедная подготовка»
- «Лыжная подготовка»
- «Физическая подготовка»
- «Туризм».
В разделе физической подготовки предполагается освоение: построений и перестроений, общеразвивающих и корригирующих упражнений, ходьбы и бега, прыжков, ползаний, подлезаний, передача предметов. Занятия по этому разделу могут проводиться не только в спортивном зале, но, и на открытой спортивной площадке, это обеспечивает решение задач по расширению образовательного пространства за пределами образовательного учреждения.
Содержание раздела «Коррекционные подвижные игры» построено с учетом скорости освоения учащимися правил игры (одна подвижная игра осваивается два урока). Предложены подвижные игры с бегом, прыжками и мячом. В этом разделе используются и коррекционные игры следующей направленности:
- формирование способности вести совместные действия с партнером;
- развитие тактильной чувствительности;
- активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти;
- развитие речевой деятельности, способности к звукоподражанию.
Раздел «Велосипедная подготовка» размещен в четвертой четверти в процессе уроков проходит освоение езды на трехколесном велосипеде, кроме того в уроках предусмотрены ОРУ и коррекционные упражнения.
Освоение одного комплекса общеразвивающих и корригирующих упражнений, а также коррекционной подвижной игры происходит в течение двух уроков. Подбор предметов для общеразвивающих упражнений, а также коррекционных подвижных игр производится в зависимости от индивидуального психофизического состояния обучающихся.
Основное содержание разделов построено с учетом закономерностей формирования двигательных умений у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития:
первый этап – ознакомление с двигательным действием на этом этапе используются словесные методы (рассказ, описание, объяснение, разбор) и наглядные методы (непосредственный, опосредованный, замедленный показ).
второй этап – начальное разучивание используется метод упражнения, контактный метод обучения в сочетании со словестным, физического сопровождения и т.д.
третий этап – углубленное разучивание применяются словесные, наглядные методы и их сочетание, вспомогательные методы (направляющая помощь педагога по ходу выполнения движения, фиксация положения тела, принудительное ограничение движения) и т.п.
четвертый этап – повторение используются словесный (задание, указание и др.), целостный метод с отработкой отдельных частей по ходу выполнения упражнения, игровой.
пятый этап – закрепление используются игровой метод, целостный и т.д.
Количество этапов освоения движения может быть увеличено до семи (Л.Н. Ростомашвили). Продолжительность каждого из этапов может индивидуально корректироваться. Но, как правило, на первом уроке происходит ознакомление с новым движением и его начальное разучивание. На втором уроке углубленное разучивание и повторение. Поэтому, для формирования и закрепления разучиваемых движений содержание каждого урока повторяется дважды. Предусмотрены следующие виды деятельности на уроке: словесные: объяснения, словесные инструкции, распоряжения, команды и т.д.; физические упражнения: с помощью, с частичной помощью, по образцу, по словесной инструкции.
6. Материально-техническое оснащение учебного предмета
• дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) спортивного инвентаря;
• альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий;
• спортивный инвентарь: маты, батуты, гимнастические мячи разного диаметра, гимнастические скамейки, гимнастические лестницы, обручи, кегли, мягкие модули различных форм, гимнастические коврики, корзины, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, 3-х- колесные велосипеды;
• не глубокий бассейн (глубина составляет 50-70 см.);
• технические средства реабилитации: кресла-коляски комнатные и прогулочные, опор для стояния наборы походной посуды, кольца; технические средства реабилитации: кресла-коляски комнатные и прогулочные, опор для стояния (вертикализаторы, ходунки), опоры для ползания, тренажеры (мотомед и др.), кресла-стулья с санитарным оснащением (для туалета, ванные);
• мебель: шкафы для хранения спортивного инвентаря, для переодевания, стулья, стол, столы-кушетки.
8.Календарно-тематическое планирование
Обязательная нагрузка
Раздел программы | Дата План | Дата факт | Тема урока | Кол. часов | Виды деятельности на уроке | Ожидаемые результаты |
Коррекционные подвижные игры | ТЮ на уроках физкультруы | 1 | Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде: знакомство учащихся с оборудованием и материалами для уроков; знакомство учащихся с физкультурным залом; Сюжетно ролевые игры: «Паровозик»; «Карусели» | Проявляет интерес к видам физкультурно-спортивной деятельности: плаванию, подвижным играм, выполнению основных видов движений, езде на велосипеде. Получиться: выполнять основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, упражнения в равновесии); играть в подвижные игры, эффективно сотрудничать со сверстниками Смогут различить: состояния :бодрость-усталость, напряжение-расслабление, больно-приятно и т.п. Смогут управлять произвольными движениями: статическими, динамическими. Проявят двигательные способности: общую выносливость, быстроту, гибкость, координационные способности, силовые способности. | ||
Физическая подготовка | Прыжки, бег | 1 | Ползание, подлезание, лазание, перелезание. Ползание на животе, на четвереньках. Построения и перестроения: принятие исходного положения для построения и перестроения: основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч» («ноги на ширине ступни»); упражнения в построении парами. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Дыхательные упражнения: произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос). Ходьба и бег: Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны). | |||
Туризм | Узнавание (различение) предметов туристического инвентаря. | 1 | Узнавание (различение) предметов туристического инвентаря (рюкзак). Туристическая прогулка. | |||
Коррекционные подвижные игры | Игра «Стоп, хоп, раз». Эстафета«Полоса препятствий». | 1 | Соблюдение правил игры «Стоп, хоп, раз». Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Полоса препятствий»: ходьба по скамейке, перешагивание через кирпичики, пролазание по туннелю, бег, передача эстафеты. | Проявляет интерес к видам физкультурно-спортивной деятельности: плаванию, подвижным играм, выполнению основных видов движений, езде на велосипеде. Получиться: выполнять основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, упражнения в равновесии); играть в подвижные игры, эффективно сотрудничать со сверстниками Смогут различить: состояния :бодрость-усталость, напряжение-расслабление, больно-приятно и т.п. Смогут управлять произвольными движениями: статическими, динамическими. Проявят двигательные способности: общую выносливость, быстроту, гибкость, координационные способности, силовые способности. | ||
Коррекционные подвижные игры | Игра «Стоп, хоп, раз». Эстафета «Полоса препятствий». | 1 | Соблюдение правил игры «Стоп, хоп, раз». Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Полоса препятствий»: бег по скамейке, прыжки через кирпичики, пролезание по туннелю, бег, передача эстафеты. | |||
Физическая подготовка | Ходьба с заданием. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. | 1 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Сгибание фаланг пальцев. Ходьба и бег. Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны). | |||
Коррекционные подвижные игры | Игра «Болото». Эстафета «Полоса препятствий». | 1 | Соблюдение правил игры «Болото». Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Полоса препятствий»: бег по скамейке, прыжки через кирпичики, пролазание по туннелю, бег, передача эстафеты. | |||
Физическая подготовка | Движения плечами. Ходьба с различным положением рук. | 1 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз). Ходьба и бег. Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны). | Проявляет интерес к видам физкультурно-спортивной деятельности: плаванию, подвижным играм, выполнению основных видов движений, езде на велосипеде. Получиться: выполнять основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, упражнения в равновесии); играть в подвижные игры, эффективно сотрудничать со сверстниками Смогут различить: состояния :бодрость-усталость, напряжение-расслабление, больно-приятно и т.п. Смогут управлять произвольными движениями: статическими, динамическими. Проявят двигательные способности: общую выносливость, быстроту, гибкость, координационные способности, силовые способности. | ||
Коррекционные подвижные игры | Игра «Ловишки». Коррекционная игра «Ровным кругом» («Затейники»). | 1 | Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности к звукоподражанию Сюжетные ОРУ. Игра «Ловишки» Коррекционная игра «Ровным кругом» («Затейники») | |||
Фитнес-гимнастика | Специальные музыкально –ритмические упражнения (хлопки , притопы). Музыкально- подвижные игры : «Собирайка». | 1 | Базовая гимнастика. Специальные музыкально –ритмические упражнения (хлопки , притопы). Музыкально- подвижные игры : «Собирайка». | |||
Фитнес-гимнастика | Строевые упражнения: ходьба между предметами. Музыкально-ритмические танцы: «Весёлая гимнастика». | 1 | Базовая гимнастика. Строевые упражнения Ходьба между предметами. Музыкально-ритмические танцы: «Весёлая гимнастика». | |||
Фитнес-гимнастика | Ходьба между предметами. Музыкально-ритмические танцы: «Весёлая гимнастика». | 1 | Базовая гимнастика. Строевые упражнения Ходьба между предметами. Музыкально-ритмические танцы: «Весёлая гимнастика». | |||
Фитнес-гимнастика | Ходьба между предметами. Музыкально-ритмические танцы: «Весёлая гимнастика». | 1 | Базовая гимнастика. Строевые упражнения Ходьба между предметами. Музыкально-ритмические танцы: «Весёлая гимнастика». | |||
Фитнес-гимнастика | Упражнения с набором «Гномик», Радуга», от коврика «Топ-топ». Музыкально-ритмические танцы: «Весёлая гимнастика». | 1 | Игровая гимнастика: упражнения в прокатывании цилиндров из полифункциональных наборов «гномик», Радуга», от коврика «Топ-топ». Музыкально-ритмические танцы: «Весёлая гимнастика». | Проявляет интерес к видам физкультурно-спортивной деятельности: плаванию, подвижным играм, выполнению основных видов движений, езде на велосипеде. Получиться: выполнять основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, упражнения в равновесии); играть в подвижные игры, эффективно сотрудничать со сверстниками Смогут различить: состояния :бодрость-усталость, напряжение-расслабление, больно-приятно и т.п. Смогут управлять произвольными движениями: статическими, динамическими. Проявят двигательные способности: общую выносливость, быстроту, гибкость, координационные способности, силовые способности. | ||
Фитнес-гимнастика | Упражнения в прокатывании цилиндров из полифункциональных наборов «гномик», Радуга», от коврика «Топ-топ». Музыкально-ритмические танцы: «Весёлая гимнастика». | 1 | Игровая гимнастика: упражнения в прокатывании цилиндров из полифункциональных наборов «гномик», Радуга», от коврика «Топ-топ». Музыкально-ритмические танцы: «Весёлая гимнастика». | |||
Фитнес-гимнастика | Упражнения с набором «Гномик», Радуга», от коврика «Топ-топ». Музыкально-ритмические танцы: «Весёлая гимнастика». | 1 | Игровая гимнастика: упражнения в прокатывании цилиндров из полифункциональных наборов «гномик», Радуга», от коврика «Топ-топ». Музыкально-ритмические танцы: «Весёлая | |||
Проявляет интерес к видам физкультурно-спортивной деятельности: плаванию, подвижным играм, выполнению основных видов движений, езде на велосипеде. Получиться: выполнять основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, упражнения в равновесии); играть в подвижные игры, эффективно сотрудничать со сверстниками Смогут различить: состояния :бодрость-усталость, напряжение-расслабление, больно-приятно и т.п. Смогут управлять произвольными движениями: статическими, динамическими. Проявят двигательные способности: общую выносливость, быстроту, гибкость, координационные способности, силовые способности. | ||||||
Фитнес-гимнастика | Упражнения с набором «Гномик», Радуга», от коврика «Топ-топ». Музыкально-ритмические танцы: «Весёлая гимнастика». | 1 | Игровая гимнастика: упражнения в прокатывании цилиндров из полифункциональных наборов «гномик», Радуга», от коврика «Топ-топ». Музыкально-ритмические танцы «Весёлая гимнастика». | |||
Коррекционные подвижные игры | Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Строим дом». Игровые задания с предметами. | 1 | Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Строим дом». Игры на развитие сенсомоторики: Игровые задания с предметами (флажки, обручи, кубиками…). | |||
Коррекционные подвижные игры | Игра-эстафета «Строим дом». Игровые задания с предметами. | 1 | Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Строим дом». Игры на развитие сенсомоторики: Игровые задания с предметами (флажки, обручи, кубиками…). | |||
Велосипедная подготовка | Управление, вращение педалей. Езда на трехколесном велосипеде по прямой . | 1 | Управление трехколесным велосипедом без вращения педалей. Вращение педалей с фиксацией ног (без фиксации ног). Езда на трехколесном велосипеде по прямой . | |||
Лыжная подготовка | Игры на улице в зимний период. Игра «Быстрые санки». Катание на санках друг друга. | 1 | Игры на улице в зимний период - катание на санках друг друга( с помощью учителя, помощника учителя); Соблюдение правил игры «Быстрые санки». | |||
Лыжная подготовка | Игры на улице в зимний период. Катание на санках друг друга. Игра «Быстрые санки». | 1 | Игры на улице в зимний период - катание на санках друг друга( с помощью учителя, помощника учителя); Соблюдение правил игры «Быстрые санки». | Проявляет интерес к видам физкультурно-спортивной деятельности: плаванию, подвижным играм, выполнению основных видов движений, езде на велосипеде. Получиться: выполнять основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, упражнения в равновесии); играть в подвижные игры, эффективно сотрудничать со сверстниками Смогут различить: состояния :бодрость-усталость, напряжение-расслабление, больно-приятно и т.п. Смогут управлять произвольными движениями: статическими, динамическими. Проявят двигательные способности: общую выносливость, быстроту, гибкость, координационные способности, силовые способности. | ||
Велосипедная подготовка | Управление, вращение педалей. Езда на трехколесном велосипеде по прямой. | 1 | Управление трехколесным велосипедом без вращения педалей. Вращение педалей с фиксацией ног (без фиксации ног). Езда на трехколесном велосипеде по прямой . | |||
Коррекционные подвижные игры | И игры на развитие основных движений. | 1 | И игры на развитие основных движений ( ходьбы, бега, лазания, метания ): «Кошка и мышки». | |||
Физическая подготовка | Подлезание под препятствия на животе, на четвереньках. | 1 | Ползание, подлезание, лазание, перелезание : подлезание под препятствия на животе, на четвереньках. Построения и перестроения. Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег. Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Ходьба по гимнастической скамейке: широкой (узкой) поверхности гимнастической скамейки | |||
Физическая подготовка | Ловля среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками. | 1 | Ползание, подлезание, лазание, перелезание: броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза: ловля среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками. Ходьба и бег. Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Прыжки на двух ногах с помощью педагога. | |||
Физическая подготовка | Построение в круг. | 1 | Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза: ловля среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками. Построения и перестроения: построение в круг. Общеразвивающие и корригирующие упражнения.Ходьба и бег. Преодоление препятствий при ходьбе (беге). | Проявляет интерес к видам физкультурно-спортивной деятельности: плаванию, подвижным играм, выполнению основных видов движений, езде на велосипеде. Получиться: выполнять основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, упражнения в равновесии); играть в подвижные игры, эффективно сотрудничать со сверстниками Смогут различить: состояния :бодрость-усталость, напряжение-расслабление, больно-приятно и т.п. Смогут управлять произвольными движениями: статическими, динамическими. Проявят двигательные способности: общую выносливость, быстроту, гибкость, координационные способности, силовые способности. | ||
Коррекционные подвижные игры | Игры с общеразвивающей и коррекционной направленностью. | 1 | Коррекционная игра для активизации психических процессов: восприятия, внимания, памяти. Сюжетные ОРУ. Игра «Мой веселый звонкий мяч» Коррекционная игра «Раз, два, три – говори!» | |||
Коррекционные подвижные игры | Игры с общеразвивающей и коррекционной направленностью : «Найди своё место». | 1 | Игры с общеразвивающей и коррекционной направленностью: «Найди своё место». |
Итого: 29 ч
Тематическое планирование самостоятельной работы
Раздел программы | Тема урока | Кол. часов | Виды деятельности на уроке | Ожидаемый результат |
Туризм | Узнавание (различение) предметов туристического инвентаря (рюкзак). Туристическая прогулка. | 1 | Узнавание (различение) предметов туристического инвентаря (рюкзак). Туристическая прогулка. | Проявляет интерес к видам физкультурно-спортивной деятельности: плаванию, подвижным играм, выполнению основных видов движений, езде на велосипеде. Получиться: выполнять основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, упражнения в равновесии); играть в подвижные игры, эффективно сотрудничать со сверстниками Смогут различить: состояния :бодрость-усталость, напряжение-расслабление, больно-приятно и т.п. Смогут управлять произвольными движениями: статическими, динамическими. Проявят двигательные способности: общую выносливость, быстроту, гибкость, координационные способности, силовые способности. |
Фитнес-гимнастика | Ходьба «стайкой» за учителем, держась за руки. Ходьба в заданном направлении ( к игрушке). | 1 | Базовая гимнастика. Строевые упражнения. Ходьба : обучение учащихся в ходьбе «стайкой» за учителем, держась за руки; в заданном направлении (к игрушке). Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде: организация учителем взаимодействия учащихся с оборудованием для занятий ( индивидуально каждому). Продолжение знакомства учащихся с физкультурным залом. | |
Коррекционные подвижные игры | Сюжетно ролевые игры: «Паровозик»; «Карусели». | 1 | Сюжетно ролевые игры: «Паровозик»; «Карусели». | Проявляет интерес к видам физкультурно-спортивной деятельности: плаванию, подвижным играм, выполнению основных видов движений, езде на велосипеде. Получиться: выполнять основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, упражнения в равновесии); играть в подвижные игры, эффективно сотрудничать со сверстниками Смогут различить: состояния :бодрость-усталость, напряжение-расслабление, больно-приятно и т.п. Смогут управлять произвольными движениями: статическими, динамическими. Проявят двигательные способности: общую выносливость, быстроту, гибкость, координационные способности, силовые способности. Проявляет интерес к видам физкультурно-спортивной деятельности: плаванию, подвижным играм, выполнению основных видов движений, езде на велосипеде. Получиться: выполнять основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, упражнения в равновесии); играть в подвижные игры, эффективно сотрудничать со сверстниками Смогут различить: состояния :бодрость-усталость, напряжение-расслабление, больно-приятно и т.п. Смогут управлять произвольными движениями: статическими, динамическими. Проявят двигательные способности: общую выносливость, быстроту, гибкость, координационные способности, силовые способности. Проявляет интерес к видам физкультурно-спортивной деятельности: плаванию, подвижным играм, выполнению основных видов движений, езде на велосипеде. Получиться: выполнять основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, упражнения в равновесии); играть в подвижные игры, эффективно сотрудничать со сверстниками Смогут различить: состояния :бодрость-усталость, напряжение-расслабление, больно-приятно и т.п. Смогут управлять произвольными движениями: статическими, динамическими. Проявят двигательные способности: общую выносливость, быстроту, гибкость, координационные способности, силовые способности. |
Фитнес-гимнастика | Разновидности ходьбы.Выбор интересного спортивного оборудования ( мячи, кегли… ). | 1 | Базовая гимнастика. Строевые упражнения. Ходьба : обучение учащихся в ходьбе « стайкой» за учителем, держась за руки; в заданном направлении( к игрушке). Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде: совместный с учащимися выбор наиболее интересного спортивного оборудования ( мячи, кегли… ); | |
Физическая подготовка | Передача предметов в шеренге (по кругу, в колонне). | 1 | Построения и перестроения. построение по одному в ряд; Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. Противопоставление первого пальца остальным на одной руке (одновременно двумя руками), пальцы одной руки пальцам другой руки поочередно (одновременно). Ходьба и бег. Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны). Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза. Передача предметов в шеренге (по кругу, в колонне). | |
Фитнес-гимнастика | Ходьба: между предметами. Демонстрация использования спортивного инвентаря. | 1 | Базовая гимнастика. Строевые упражнения. Ходьба: между предметами. Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде демонстрация того , что можно делать с физкультурными снарядами ( прокатывание и бросание мяча, подъёмна лестницу, прыжки на детском каркасном батуте). | |
Туризм | Узнавание (различение) предметов туристического инвентаря (рюкзак). Туристическая прогулка. | 1 | Узнавание (различение) предметов туристического инвентаря (рюкзак). Туристическая прогулка. | |
Фитнес-гимнастика | Ходьба : между предметами. Упражнения с шариками в сухом бассейне. | 1 | Базовая гимнастика. Строевые упражнения. Ходьба : между предметами. Игровая гимнастика: упражнения с шариками в сухом бассейне ( бросание, собирание шариков, погружение в них). | |
Физическая подготовка | Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Ходьба с заданием. | 1 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. Круговые движения кистью. Ходьба и бег. Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны). | Проявляет интерес к видам физкультурно-спортивной деятельности: плаванию, подвижным играм, выполнению основных видов движений, езде на велосипеде. Получиться: выполнять основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, упражнения в равновесии); играть в подвижные игры, эффективно сотрудничать со сверстниками Смогут различить: состояния :бодрость-усталость, напряжение-расслабление, больно-приятно и т.п. Смогут управлять произвольными движениями: статическими, динамическими. Проявят двигательные способности: общую выносливость, быстроту, гибкость, координационные способности, силовые способности. |
Фитнес-гимнастика | Ходьба к игрушке. Игровые упражнения с шариками в сухом бассейне. | 1 | Базовая гимнастика. Строевые упражнения. Ходьба к игрушке. Игровая гимнастика: игровые упражнения с шариками в сухом бассейне ( бросание, собирание шариков, погружение в них). | |
Физическая подготовка | Ходьба с заданием. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. | 1 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа» (на боку, на спине, на животе): вперед, назад, в стороны, вверх, вниз, круговые движения. Ходьба и бег. Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны). | |
Фитнес-гимнастика | Ходьба к игрушке. Игровые упражнения с шариками в сухом бассейне ( бросание, собирание шариков, погружение в них). | 1 | Базовая гимнастика. Строевые упражнения. Ходьба к игрушке. Игровая гимнастика: игровые упражнения с шариками в сухом бассейне ( бросание, собирание шариков, погружение в них). | |
Физическая подготовка | Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам». Ходьба с различным положением рук. | 1 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам». Ходьба и бег. Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны). | |
Фитнес-гимнастика | Упражнение в ходьбе в заданном направлении с игрушкой. Ходьба по игровой дорожке. | 1 | Базовая гимнастика. Строевые упражнения. Ходьба упражнение в ходьбе в заданном направлении с игрушкой ( погремушкой , ленточкой…). Ходьба по игровой дорожке. | Проявляет интерес к видам физкультурно-спортивной деятельности: плаванию, подвижным играм, выполнению основных видов движений, езде на велосипеде. Получиться: выполнять основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, упражнения в равновесии); играть в подвижные игры, эффективно сотрудничать со сверстниками Смогут различить: состояния :бодрость-усталость, напряжение-расслабление, больно-приятно и т.п. Смогут управлять произвольными движениями: статическими, динамическими. Проявят двигательные способности: общую выносливость, быстроту, гибкость, координационные способности, силовые способности. |
Коррекционные подвижные игры | Игра «Болото». Эстафета «Полоса препятствий». | 1 | Соблюдение правил игры «Болото». Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Полоса препятствий»: бег по скамейке, прыжки через кирпичики, пролазание по туннелю, бег, передача эстафеты | |
Фитнес-гимнастика | Специальные музыкально –ритмические упражнения . Музыкально- подвижные игры : «Собирайка». | 1 | Базовая гимнастика. Специальные музыкально –ритмические упражнения (хлопки , притопы). Музыкально- подвижные игры : «Собирайка». | |
Физическая подготовка | Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения. Ходьба с заданием. | 1 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения. Ходьба и бег. Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны). | |
Физическая подготовка | Построения и перестроения:построение в колонну по одному, в одну шеренгу, перестроение из шеренги в круг. | 1 | Построения и перестроения: Построение в колонну по одному, в одну шеренгу, перестроение из шеренги в круг. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Поднимание головы в положении «лежа на животе». Ходьба и бег. Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх. | Проявляет интерес к видам физкультурно-спортивной деятельности: плаванию, подвижным играм, выполнению основных видов движений, езде на велосипеде. Получиться: выполнять основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, упражнения в равновесии); играть в подвижные игры, эффективно сотрудничать со сверстниками Смогут различить: состояния :бодрость-усталость, напряжение-расслабление, больно-приятно и т.п. Смогут управлять произвольными движениями: статическими, динамическими. Проявят двигательные способности: общую выносливость, быстроту, гибкость, координационные способности, силовые способности. |
Коррекционные подвижные игры | Подвижные игры: хороводные игры: «каравай» .Сюжетно ролевые игры: «Паровозик»; «Карусели». | 1 | Подвижные игры: - хороводные игры: «каравай» сюжетно ролевые игры: «Паровозик»; «Карусели» | Проявляет интерес к видам физкультурно-спортивной деятельности: плаванию, подвижным играм, выполнению основных видов движений, езде на велосипеде. Получиться: выполнять основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, упражнения в равновесии); играть в подвижные игры, эффективно сотрудничать со сверстниками Смогут различить: состояния :бодрость-усталость, напряжение-расслабление, больно-приятно и т.п. Смогут управлять произвольными движениями: статическими, динамическими. Проявят двигательные способности: общую выносливость, быстроту, гибкость, координационные способности, силовые способности. |
Коррекционные подвижные игры | Подвижные игры: хороводные игры: «Каравай». Сюжетно ролевые игры: «Паровозик»; «Карусели». | 1 | Подвижные игры: - хороводные игры: «каравай» сюжетно ролевые игры: «Паровозик»; «Карусели» | |
Физическая подготовка | Подлезание под препятствия на животе, на четвереньках. | 1 | Построения и перестроения. Построение в колонну по одному, в одну шеренгу, перестроение из шеренги в круг. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Наклоны туловища вперед (в стороны, назад). Ходьба и бег. Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх. Ползание, подлезание, лазание, перелезание. Подлезание под препятствия на животе, на четвереньках | |
Физическая подготовка | Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза: броски среднего (маленького) мяча двумя руками вверх (о пол, о стенку). | 1 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Повороты туловища вправо (влево). Ходьба и бег. Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх. Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза. Броски среднего (маленького) мяча двумя руками вверх (о пол, о стенку). | |
Коррекционные подвижные игры | Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Собери пирамидку». | 1 | Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Собери пирамидку»: бег к пирамидке, надевание кольца, бег в обратную сторону, передача эстафеты. | |
Коррекционные подвижные игры | Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Собери пирамидку». | 1 | Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Собери пирамидку»: бег к пирамидке, надевание кольца, бег в обратную сторону, передача эстафеты. | Проявляет интерес к видам физкультурно-спортивной деятельности: плаванию, подвижным играм, выполнению основных видов движений, езде на велосипеде. Получиться: выполнять основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, упражнения в равновесии); играть в подвижные игры, эффективно сотрудничать со сверстниками Смогут различить: состояния :бодрость-усталость, напряжение-расслабление, больно-приятно и т.п. Смогут управлять произвольными движениями: статическими, динамическими. Проявят двигательные способности: общую выносливость, быстроту, гибкость, координационные способности, силовые способности. |
Физическая подготовка | Ходьба и бег с заданием. | 1 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Стояние на коленях. Ходьба и бег. Ходьба ровным шагом, на носках, пятках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полуприседе. | |
Велосипедная подготовка | Ознакомление с 3-х колесным велосипедом. | 1 | Узнавание (различение) составных частей трехколесного велосипеда: руль, колесо, педали, седло, раму, цепь. Соблюдение последовательности действий при посадке на трехколесный велосипед: перекидывание правой ноги через раму постановка правой ноги на педаль, посадка на седло, постановка левой ноги на педаль. | |
Коррекционные подвижные игры | Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Собери пирамидку». | 1 | Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Собери пирамидку»: бег к пирамидке, надевание кольца, бег в обратную сторону, передача эстафеты. | |
Велосипедная подготовка | Ознакомление с 3-х колесным велосипедом. | 1 | Узнавание (различение) составных частей трехколесного велосипеда: руль, колесо, педали, седло, раму, цепь. Соблюдение последовательности действий при посадке на трехколесный велосипед: перекидывание правой ноги через раму постановка правой ноги на педаль, посадка на седло, постановка левой ноги на педаль. | Проявляет интерес к видам физкультурно-спортивной деятельности: плаванию, подвижным играм, выполнению основных видов движений, езде на велосипеде. Получиться: выполнять основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, упражнения в равновесии); играть в подвижные игры, эффективно сотрудничать со сверстниками Смогут различить: состояния :бодрость-усталость, напряжение-расслабление, больно-приятно и т.п. Смогут управлять произвольными движениями: статическими, динамическими. Проявят двигательные способности: общую выносливость, быстроту, гибкость, координационные способности, силовые способности. |
Физическая подготовка | Общеразвивающие и корригирующие упражнения: ползание на четвереньках. | 1 | Ходьба и бег. Ходьба ровным шагом, на носках, пятках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полуприседе, | |
Велосипедная подготовка | Ознакомление с 3-х колесным велосипедом. | 1 | Узнавание (различение) составных частей трехколесного велосипеда: руль, колесо, педали, седло, раму, цепь. Соблюдение последовательности действий при посадке на трехколесный велосипед: перекидывание правой ноги через раму постановка правой ноги на педаль, посадка на седло, постановка левой ноги на педаль. | |
Фитнес-гимнастика | Формирование умений двигаться под музыку. Музыкально-ритмические танцы: «Автобус». | 1 | Специальные музыкально –ритмические упражнения :формирование умений двигаться под музыку. Музыкально-ритмические танцы: «Автобус». | Проявляет интерес к видам физкультурно-спортивной деятельности: плаванию, подвижным играм, выполнению основных видов движений, езде на велосипеде. Получиться: выполнять основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, упражнения в равновесии); играть в подвижные игры, эффективно сотрудничать со сверстниками Смогут различить: состояния :бодрость-усталость, напряжение-расслабление, больно-приятно и т.п. Смогут управлять произвольными движениями: статическими, динамическими. Проявят двигательные способности: общую выносливость, быстроту, гибкость, координационные способности, силовые способности. |
Лыжная подготовка | Узнавание (различение) лыжного инвентаря (лыжи, палки, ботинки). | 1 | Узнавание (различение) лыжного инвентаря (лыжи, палки, ботинки). | |
Фитнес-гимнастика | Формирование умений двигаться под музыку. Музыкально-ритмические танцы: «Автобус». | 1 | Специальные музыкально –ритмические упражнения :формирование умений двигаться под музыку. Музыкально-ритмические танцы: «Автобус». | |
Лыжная подготовка | Узнавание (различение) лыжного инвентаря (лыжи, палки, ботинки). Игры на улице в зимний период . | 1 | Узнавание (различение) лыжного инвентаря (лыжи, палки, ботинки). Игры на улице в зимний период | Проявляет интерес к видам физкультурно-спортивной деятельности: плаванию, подвижным играм, выполнению основных видов движений, езде на велосипеде. Получиться: выполнять основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, упражнения в равновесии); играть в подвижные игры, эффективно сотрудничать со сверстниками Смогут различить: состояния :бодрость-усталость, напряжение-расслабление, больно-приятно и т.п. Смогут управлять произвольными движениями: статическими, динамическими. Проявят двигательные способности: общую выносливость, быстроту, гибкость, координационные способности, силовые способности. |
Лыжная подготовка | Транспортировка лыжного инвентаря. Игры на улице в зимний период. | 1 | Транспортировка лыжного инвентаря. Игры на улице в зимний период | |
Фитнес-гимнастика | Упражнения в перешагивании из обруча в обруч, из круга в круг. Музыкально-ритмические танцы: «Червячки». | 1 | Базовая гимнастика. Общеразвивающие упражнения: упражнения в перешагивании из обруча в обруч, из круга в круг. Музыкально-ритмические танцы: «Червячки». | |
Лыжная подготовка | Транспортировка лыжного инвентаря. Игры на улице в зимний период. | 1 | Транспортировка лыжного инвентаря. Игры на улице в зимний период | |
Велосипедная подготовка | Управление, вращение педалей. Езда на трехколесном велосипеде по прямой . | 1 | Управление трехколесным велосипедом без вращения педалей. Вращение педалей с фиксацией ног (без фиксации ног). Езда на трехколесном велосипеде по прямой . | |
Лыжная подготовка | Игры на улице в зимний период .Соблюдение правил игры «Быстрые санки». Катание на санках друг друга. | 1 | Игры на улице в зимний период .Соблюдение правил игры «Быстрые санки». Катание на санках друг друга( с помощью учителя, помощника учителя). | Проявляет интерес к видам физкультурно-спортивной деятельности: плаванию, подвижным играм, выполнению основных видов движений, езде на велосипеде. Получиться: выполнять основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, упражнения в равновесии); играть в подвижные игры, эффективно сотрудничать со сверстниками Смогут различить: состояния :бодрость-усталость, напряжение-расслабление, больно-приятно и т.п. Смогут управлять произвольными движениями: статическими, динамическими. Проявят двигательные способности: общую выносливость, быстроту, гибкость, координационные способности, силовые способности. |
Фитнес-гимнастика | Упражнения в перешагивании из обруча в обруч, из круга в круг. Музыкально-ритмические танцы: «Червячки». | 1 | Базовая гимнастика. Общеразвивающие упражнения: упражнения в перешагивании из обруча в обруч, из круга в круг. Музыкально-ритмические танцы: «Червячки». | |
Коррекционные подвижные игры | Игра-эстафета «Строим дом». Игровые задания с предметами. | 1 | Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Строим дом». Игры на развитие сенсомоторики: Игровые задания с предметами (флажки, обручи, кубиками…). | |
Фитнес-гимнастика | Специальные музыкально –ритмические упражнения. Коррекционная гимнастика. | 1 | Специальные музыкально –ритмические упражнения : Формирование умения музыку с прихлопыванием и проговариванием слов, коротких стихов и т.п. Коррекционная гимнастика: упражнения на осанку; пальчиковая гимнастика. | |
Физическая подготовка | Прыжки. | 1 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Приседание. Ходьба и бег. Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе. Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед (назад, вправо, влево). Прыжки -совместно с учителем ,выполнение подскоков на месте на двух ногах(учитель держит за руки или за руку ученика); | |
Лыжная подготовка | Игры на улице в зимний период. Катание на санках друг друга. Игра «Быстрые санки». | 1 | Игры на улице в зимний период- катание на санках друг друга( с помощью учителя, помощника учителя); Соблюдение правил игры «Быстрые санки». | |
Физическая подготовка | Общеразвивающие и корригирующие упражнения. | 1 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Переход из положения «лежа» в положение «сидя» (из положения «сидя» в положение «лежа»). Ходьба и бег. Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе. Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед (назад, вправо, влево). | |
Фитнес-гимнастика | Специальные музыкально –ритмические упражнения. Коррекционная гимнастика. | 1 | Специальные музыкально –ритмические упражнения : формирование умения музыку с прихлопыванием и проговариванием слов, коротких стихов и т.п. Коррекционная гимнастика: упражнения на осанку; пальчиковая гимнастика. | Проявляет интерес к видам физкультурно-спортивной деятельности: плаванию, подвижным играм, выполнению основных видов движений, езде на велосипеде. Получиться: выполнять основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, упражнения в равновесии); играть в подвижные игры, эффективно сотрудничать со сверстниками Смогут различить: состояния :бодрость-усталость, напряжение-расслабление, больно-приятно и т.п. Смогут управлять произвольными движениями: статическими, динамическими. Проявят двигательные способности: общую выносливость, быстроту, гибкость, координационные способности, силовые способности. |
Физическая подготовка | Построения и перестроения. Ходьба в колонне по одному. | 1 | Построения и перестроения. Ходьба в колонне по одному. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Ходьба по доске, лежащей на полу.Ходьба и бег. Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе. | |
Фитнес-гимнастика | Базовые упражнения фитбол –гимнастики. | 1 | Базовые упражнения фитбол -гимнастики: Основные исходные положения ( сед на мяче, лёжа спиной на мяче, лёжа животом на мяче). | |
Фитнес-гимнастика | Основные исходные положения упражнений на фитбол-мяче. | 1 | Базовые упражнения фитбол-гимнастики: Основные исходные положения ( сед на мяче, лёжа спиной на мяче, лёжа животом на мяче). | |
Фитнес-гимнастика | Основные исходные положения упражнений на фитбол-мяче. | 1 | Базовые упражнения фитбол-гимнастики: Основные исходные положения ( сед на мяче, лёжа спиной на мяче, лёжа животом на мяче). | |
Фитнес-гимнастика | Общеразвивающие упражнения с фитбол-мячом. | 1 | Фитбол- гимнастика( общеразвивающая направленность): общеразвивающие упражнения с фитболом (переката , броски, ловля, отбивание мяча от пола). | Проявляет интерес к видам физкультурно-спортивной деятельности: плаванию, подвижным играм, выполнению основных видов движений, езде на велосипеде. Получиться: выполнять основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, упражнения в равновесии); играть в подвижные игры, эффективно сотрудничать со сверстниками Смогут различить: состояния :бодрость-усталость, напряжение-расслабление, больно-приятно и т.п. Смогут управлять произвольными движениями: статическими, динамическими. Проявят двигательные способности: общую выносливость, быстроту, гибкость, координационные способности, силовые способности. |
Физическая подготовка | Преодоление препятствий при ходьбе (беге). | 1 | Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза. Ловля среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Ходьба и бег. Преодоление препятствий при ходьбе (беге). | |
Фитнес-гимнастика | Общеразвивающие упражнения с фитбол-мячом. | 1 | Фитбол- гимнастика( общеразвивающая направленность): общеразвивающие упражнения с фитболом (переката , броски, ловля, отбивание мяча от пола). | |
Фитнес-гимнастика | Общеразвивающие упражнения с фитбол-мячом. | 1 | Фитбол- гимнастика(общеразвивающая направленность):общеразвивающие упражнения с фитболом (перекаты , броски, ловля, отбивание мяча от пола). | Проявляет интерес к видам физкультурно-спортивной деятельности: плаванию, подвижным играм, выполнению основных видов движений, езде на велосипеде. Получиться: выполнять основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, упражнения в равновесии); играть в подвижные игры, эффективно сотрудничать со сверстниками Смогут различить: состояния :бодрость-усталость, напряжение-расслабление, больно-приятно и т.п. Смогут управлять произвольными движениями: статическими, динамическими. Проявят двигательные способности: общую выносливость, быстроту, гибкость, координационные способности, силовые способности. |
Общеразвивающие упражнения с фитбол-мячом. | 1 | Фитбол- гимнастика(общеразвивающая направленность):общеразвивающие упражнения с фитболом (перекаты , броски, ловля, отбивание мяча от пола). | ||
Фитнес-гимнастика Туризм Фитнес-гимнастика | Общеразвивающие упражнения с фитбол-мячом. Узнавание (различение) предметов туристического инвентаря (рюкзак, спальный мешок). Туристическая прогулка. Преодоление полосы препятствий. Коррекционная гимнастика. | 1 | Узнавание (различение) предметов туристического инвентаря (рюкзак, спальный мешок). Туристическая прогулка. Преодоление полосы препятствий. | |
Фитнес-гимнастика Туризм Фитнес-гимнастика Туризм | Общеразвивающие упражнения с фитбол-мячом. Узнавание (различение) предметов туристического инвентаря (рюкзак, спальный мешок). Туристическая прогулка. Преодоление полосы препятствий. Коррекционная гимнастика. | 1 | Коррекционная гимнастика: упражнения на осанку; пальчиковая гимнастика; упражнения с массажным мячиком. | |
Узнавание (различение) предметов туристического инвентаря (рюкзак, спальный мешок). Туристическая прогулка. Преодоление полосы препятствий. | 1 | Узнавание (различение) предметов туристического инвентаря (рюкзак, спальный мешок). Туристическая прогулка. Преодоление полосы препятствий. |
Итого: 58
Лист коррекции.
Дата | Внесенные изменения | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по адаптивной физкультуре для обучающихся с тмнр с выраженными нарушениями
Программа по адаптивной физкультуре (или может использоваться в освоении коррекционного курса "Двигательное развитие") расчитана на обучающихся с минимальным уровнем обучаемости с ...
Рабочая программа для обучающихся 7 класса с УО по учебному предмету "Адаптивная физкультура".
Рабочая программа для обучающихся 7 класса с УО по учебному предмету "Адаптивная физкультура"....
Специальная индивидуальная программа развития по учебному предмету «Адаптивная физкультура»
Содержание учебного предмета «Адаптивная физкультура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации ...
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» 6 класс.
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» предметная область «Физическая культура» для 9б класса на 2020-2021 учебный год
Содержание: 1.Паспорт рабочей программы 2.Введение3.Пояснительная записка4.Планируемые предметные и личностные результаты5.Базовые учебные действия.6.Содержание рабочей программы7.Учеб...
Рабочая программа по премету "Адаптивная физкультура" 5 класс
Рабочая программа надомного обучения 5 класс...
Рабочая программа по предмету "Адаптивная физкультура" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида.
Рабочая программа по предмету "Адаптивная физкультура" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида....