РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по адаптивной физической культуре 3 «В» класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Липко Нина Петровна

Содержание предмета

 Содержание предмета адаптивная физическая культура отражено в трех разделах: «Физическая подготовка», «Лыжная подготовка», «Коррекционные подвижные игры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_na_tmnr_tematicheskoe_planirovanie_1d.2_varia.docx48.49 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

 «Школа 3» г. Комсомольск-на-Амуре

РАССМОТРЕНО

На заседании М/О

________ Протокол № ______И. Ю. Никулин

«____»________2017г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________А.А. Чупров

«___» _____________2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБ ОУ школа 3

_________________ И.И. Малых

«_____» _______________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптивной физической культуре

3 «В» класс

                         Учитель

                         Н.П Липко

г. Комсомольск-на-Амуре

2017 - 2018 уч. г

Содержание предмета

 Содержание предмета адаптивная физическая культура отражено в трех разделах: «Физическая подготовка», «Лыжная подготовка», «Коррекционные подвижные игры». 

3 «В» класс

Физическая подготовка.

Строевые упражнения. Построение с помощью учителя в колонну по одному. Построение в шеренгу по одному в нарисованных кружках. Передвижение за учителем в колонне: прямо, в обход по залу (вдоль стен, касаясь их рукой), по кругу, с изменением направления. Выполнение движений по команде учителя: «Встать!», «Пошли!», «Сесть!», «Побежали!», «Остановились!», «Повернулись!».  Повороты на месте (направо, налево) под счет. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два через середину зала в движении с поворотом. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Реже шаг!».

Общеразвивающие упражнения. . Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

 Сгибание пальцев в кулак и разгибание. Сведение и разведение пальцев. Сгибание и разгибание кисти.

Поднимание рук вперед, в сторону, вверх, поднимание на носки, полуприседания и приседания, наклоны и повороты туловища, перекаты со спины и обратно. Поднимание согнутой ноги вперед. Полуприседания на полной ступне. Сгибание и разгибание стоп (сидя на гимнастической скамейке).

Ходьба.  Ходьба в различном темпе с выполнениями упражнений для рук.

Ходьба с контролем и без контроля зрения.

Ходьба за учителем по одному, группой и всем классом. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Ходьба с переменой ноги, по одному, в рассыпную. Ходьба, обходя предметы.  Ходьба по линии, начерченной на полу. Ходьба в колонне, положив руки на плече впереди стоящего («паровозик»). Ходьба в колонне по одному, обходя предметы.

Бег.  Свободный бег. Обычный бег с активной разноименной работой рук, ног. Понятие «высокий старт». Медленный бег до 2 минут. Бег с чередованием с ходьбой до 100 метров. Челночный бег (3*5). Бег на скорость до 30 метров. Понятие эстафетный бег (встречная эстафета).

Бег по одному, группой и всем классом в прямом направлении. Перебежки по залу по одному, парами и группой.

Прыжки.   Прыжки на двух ногах, на месте и с продвижением вперед. Подпрыгивание. Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, до 15 метров. Прыжки в длину (место отталкивания не обозначено) способом «согнув ноги». Ознакомление с прыжком с разбега способом «перешагивание».

  Выпрыгивание вверх, спрыгивание на мат с гимнастической скамейки с помощью учителя.

Ползание и лазанье. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способами, в сторону приставными шагами, по наклонной гимнастической скамейке (угол 20-30*) с опорой на стопы и кисти рук.  Пролезание сквозь гимнастические обручи.

Ползание на четвереньках по прямой и по доске, положенной на пол. Подлезание под веревочку. Переползание через гимнастическую скамейку, накрытую матом.

Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, по рейке гимнастической скамейки, с доставанием предметов с пола в положении приседа. Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук.

 Ходьба по залу с различными положениями рук произвольно и по размеченному коридору (ширина 40 см). Ходьба с перешагиванием через предметы.

Упражнения для кистей рук, плечевого пояса. Сгибать и разгибать пальцы, хлопать в ладоши перед собой на уровне груди, лица, над головой. Размахивание кистями рук в различных положениях. Сгибание и разгибание рук.

Упражнения для ног. Приседания на двух ногах; стоя на коленях, садиться на пятках и подниматься. В положении стоя сгибать ногу в коленном суставе. Из положения сидя шевелить пальцами ног; отведение и приведение стопы в сторону, поднимание и опускание стопы.

Упражнение для формирования правильной осанки. Лежа на спине: отведение рук в стороны, вперед, вверх. Сгибание и разгибание ног.

Сидя, наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево. Стоя у вертикальной стены, прижавшись затылком, спиной, ягодицами и пятками, поднимание и опускание рук в стороны, вверх, вперед; вверх – поочередно и одновременно обе руки. Поднимание согнутой в колене ноги.

Упражнения с предметами (мячи, кубики, кегли). Катание мяча двумя и одной рукой, друг другу, стоя и сидя. Бросание мяча двумя руками снизу и сверху и из-за головы. Переноска кубика с места на место, передача кубика из рук в руки. Отведение и приведение кисти с кеглями в руке. Поднимание рук в стороны, вперед, вверх, с кеглями в руках.

Коррекционные подвижные игры.  «Два сигнала», «Запрещенное движение», «Паровозик», «Узнай предмет», «Карлики-великаны».

Игры с элементами общеразвивающих упражнений.  «Шишки, желуди, орехи», «Самый сильный», «Мяч - соседу».

Игры элементами баскетбола. «Собачка», «Салки с ведением мяча», «Поменяй мячи».

Игры с бегом и прыжками.  «Пятнашки маршем», «Прыжки по полоскам», «Точный прыжок», «К своим флажкам».

Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Зоркий глаз», «Попади в цель», «Мяч среднему», «Гонка мячей по кругу».

Игры зимой. «Вот так карусель!», «Снегурочка», «Два Мороза».

Упражнение на дыхание. Понятие о вдохе и выдохе с движением рук. «Понюхать цветочек», «Жук», «Паровоз», «Бычок», «Остудить воду», «Задуй свечу», «Сдвинь с места предмет».

Игровые упражнения. «Сильные пальчики», «Аплодисменты», «Точные ладошки», «Утята», «Плескание в воде», «Винтики», «Дровосеки», «Тик – так», «Нажми на педаль», «Сорви цветок», «Ванька – встань – ка», «Потопали ножками», «Прокати мяч», «Пирамида», «Построй домик», «Сигнальщики», «Силачи», «Вырасти большой».

Лыжная подготовка. Теоретический материал. Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Построение в одну шеренгу с лыжами и на лыжах. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно». Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Подъем ступающим шагом на склон, спуск с горки в основной стойке передвижение на лыжах (до 600 метров за урок). Поворот переступанием вокруг концов лыж.

Структура курса

3 «В» класс

Программа рассчитана на 66 часов из расчета 2 часа в неделю.

Раздел программы

Кол.

часов

I четверть

17 часов

II четверть

16 час

III четверть

20 часов

VI четверть

16 часов

Физическая подготовка

33

17

16

Коррекционные подвижные игры

26

16

  10

Лыжи

10

        10

Итого

69

17

16

20

16

Возможные результаты образования.

1) Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

   -Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств).

  - Освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.

 - Совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.

  -Умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.

2) Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

 - Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.

3) Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности:  ходьба на лыжах, спортивные игры.

 - Интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности:  ходьба на лыжах,  спортивные и подвижные игры,  физическая подготовка.

- Умение ходить на лыжах, играть в подвижные игры и др.


Календарно – тематическое планирование

№ урока

Тема

Основное содержание

Виды деятельности

Раздел программы физическая подготовка – 17 часов

1

Техника безопасности и правила поведения на уроке физкультуры.  

  Предварительный контроль.

Объяснение. Назначение спортивного инвентаря и оборудования. Правила поведения при занятиях физической культурой.

Тестирование.

2

Ходьба и бег

Построения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Ознакомление. Начальное разучивание. 

Принятие исходного положения для построения и перестроения. Основная стойка. ОРУ без предметов. Ходьба и бег стайкой за учителем. Корригирующие дыхательные упражнения: произвольный вдох (выдох) через рот (нос).

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

3-4

Техника прыжка в длину с места

Построения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

 

Ознакомление. Начальное разучивание. Обучение технике бега и ходьбы. Равнение.Ознакомить с техникой  прыжка в длину с места.  П/и «Салки».     Корригирующие дыхательные упражнения: произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос).

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

5

Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед

Построения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Ознакомление. Начальное разучивание. Развитие прыгучести через прыжки с ноги на ногу, формирование и совершенствование двигательных умений и навыков через п/и «Салки с мячом». Техника прыжков с ноги на ногу с продвижением вперёд.

Корригирующие упражнения: сюжетные дыхательные упражнения.

 Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока)

6

Прыжки через предметы

Построения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ползание. Развитие координационных способностей. Развитиеловкости,прыгучести,внимания.

Ознакомление. Начальное разучивание. Построение в колонну по одному. Развитие ловкости, прыгучести, координации через прыжки, упражнения в равновесии через п/и «Кот и воробьи». Ходьба и бег в колонне по одному за учителем с изменением темпа. Корригирующие упражнения: круговые движения кистью.

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

7

Правильный захват малого мяча

Построения, общеразвивающие и корригирующие упражнения. Развитие координационных способностей. Развитие мелкой моторики рук.

Ознакомление. Начальное разучивание. Обучение правильному захвату малого  мяча, своевременное его освобождение.

П/и «Гуси-лебеди».

Построение в круг. ОРУ с предметами. Ходьба и бег в колонне по одному за учителем с изменением направления движения.

 Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

8-9

Метание малого мяча

Построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ползание. Развитие координационных способностей. Развитие мелкой моторики рук, глазомера, быстроты через метание мяча.

Ознакомление. Начальное разучивание. Обучение техники метания малого мяча на месте.

Построение в шеренгу. Перестроение из шеренги в круг. ОРУ с предметами. Ходьба и бег с изменением темпа и направления движения.  Корригирующие упражнения.

 Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

10-11

Техника прыжка в длину с разбега

Построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ползание. Развитие координационных способностей. Развитие прыгучести через прыжок в длину с разбега.

Ознакомление. Начальное разучивание. Команда «Равняйсь, смирно».Техника прыжка в длину с разбега (разбег). Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков через п/и «Метко в цель».

Построение в колонну. Ходьба и бег противоходом. Размыкание и смыкание в шеренге. ОРУ с предметами.  Корригирующие упражнения: одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев.

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

12

Техника прыжка в длину с разбега

Построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ходьба и бег. Развитие координационных и скоростных способностей.

Закрепление.   Техники прыжка с разбега   (Толчок).

 

13

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками

Построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ползание. Развитие координационных способностей. Развитие мелкой моторики рук, глазомера, координации движения в игровом упражнении «Мяч над головой».

Ознакомление. Начальное разучивание.  Формирование  познавательных интересов, преподнесение доступных теоретических  сведений по физической культуре Команда «Равняйсь, смирно».

Построение в колонну. Ходьба и бег противоходом. Размыкание и смыкание в шеренге. ОРУ с предметами.  Корригирующие упражнения: одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев.

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

14

Перебрасывание мяча стоя на коленях

Построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ползание. Развитие координационных способностей. Развитие мелкой моторики рук, глазомера, координации движения в игровом упражнении «Поймай мяч».

Ознакомление. Начальное разучивание.  Формирование  познавательных интересов, преподнесение доступных теоретических  сведений по физической культуре Команда «Равняйсь, смирно».

Построение в колонну. Ходьба и бег противоходом. Размыкание и смыкание в шеренге. ОРУ с предметами.  Корригирующие упражнения: одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев.

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

15

Подбрасывание и ловля мяча друг другу

Построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ползание. Развитие координационных способностей. Развитие мелкой моторики рук, глазомера, координации движения Раз прыгучести, двигательных качеств, умение работать с мячом. Воспитание внимательного отношения друг к другу через п/и «Воробьи и кошки».

Ознакомление. Начальное разучивание.  Формирование  познавательных интересов, преподнесение доступных теоретических  сведений по физической культуре Команда «Равняйсь, смирно».

Построение в колонну. Ходьба и бег противоходом. Размыкание и смыкание в шеренге. ОРУ с предметами.  Корригирующие упражнения: одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. Обучение передачи и ловле большого мяча двумя руками.

П/и «Воробьи и кошки». Обучение передачи большого мяча в парах и ловля двумя руками снизу.

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

 Развитие прыгучести, двигательных качеств, умение работать с мячом. Воспитание внимательного отношения друг к другу через п/и «Воробьи и кошки».

16

Подбрасывание мяча в верх до определенного ориентира

Построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ползание. Развитие координационных способностей. Развитие мелкой моторики рук, глазомера, координации движения  прыгучести, двигательных качеств, умение работать с мячом. Воспитание внимательного отношения друг к другу п/и  «Мяч соседу».

Ознакомление. Начальное разучивание.  Обучение подбрасыванию мяча  ловля его.Формирование  познавательных интересов, преподнесение доступных теоретических  сведений по физической культуре Команда «Равняйсь, смирно».

Построение в колонну. Ходьба и бег противоходом. Размыкание и смыкание в шеренге. ОРУ с предметами.  Корригирующие упражнения: одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев.

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

17

Передача мяча двумя руками из-за головы в парах

Построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ползание. Развитие координационных способностей. Развитие мелкой моторики рук, глазомера, координации движений, прыгучести, ловкости, координации движения через п/и «Мяч над головой».

Ознакомление. Начальное разучивание.  Обучение передаче мяча двумя руками из – за головы в парах. Формирование  познавательных интересов, преподнесение доступных теоретических  сведений по физической культуре Команда «Равняйсь, смирно».

Построение в колонну. Ходьба и бег противоходом. Размыкание и смыкание в шеренге. ОРУ с предметами.  Корригирующие упражнения: одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев.

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

Коррекционные подвижные игры –  16 часов

18-19

Техника безопасности и правила поведения на уроке подвижных игр.

Подвижные игры с бегом.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Развитие скоростных способностей. Развитие Развитие прыгучести через прыжок в длину с разбега, тактильной чувствительности.

Ознакомление. Начальное разучивание.

Начальные сведения об играх и поведении игроков. Общеразвивающие и корригирующие упражнения Развитие скоростных способностей. Коррекционная игра для формирования способности вести совместные действия с партнером, ориентирования в пространстве зала.

Сюжетные ОРУ. Игра «Веселая эстафета»

20-21

Подвижные игры с прыжками

Общеразвивающие и корригирующие упражнения Развитие скоростно-силовых способностей. Коррекционная игра для  формирования способности вести совместные действия с партнером.

Ознакомление. Начальное разучивание.

Сюжетные ОРУ. Игра «По ровненькой дорожке». Коррекционная игра «Паровозик»

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

22-23

Подвижные игры с мячом

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Развитие скоростных и координационных. Развитие тактильной чувствительности.

Ознакомление. Начальное разучивание.

Сюжетные ОРУ. Игра «Поймай мяч». Коррекционная игра «Узнай предмет»

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

24-25

Подвижные игры с бегом

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Развитие скоростных способностей. Развитие тактильной чувствительности.

Ознакомление. Начальное разучивание.

Сюжетные ОРУ. Игра «Солнышко и дождик». Коррекционная игра «Горячий мяч»

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

26-27

Подвижные игры с прыжками

Общеразвивающие и корригирующие упражнения Развитие скоростно-силовых способностей. Коррекционная игра для  активизации психических процессов: восприятия, внимания, памяти.

Ознакомление. Начальное разучивание.

Сюжетные ОРУ. Игра «С кочки на кочку». Коррекционная игра «Карлики-великаны»

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

28-29

Подвижные игры с мячом

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Развитие скоростных и координационных. Коррекционная игра для  активизации психических процессов: восприятия, внимания, памяти.

Ознакомление. Начальное разучивание.

Сюжетные ОРУ. Игра «Поймай мяч» Коррекционная игра «Запомни имя»

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

30-31

Подвижные игры с бегом

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Развитие скоростных способностей. Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности к звукоподражанию

Ознакомление. Начальное разучивание.

Сюжетные ОРУ. Игра «Птичка и птенчики» Коррекционная игра «Пузырь»

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

32-33

Подвижные игры с прыжками

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей. Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности к звукоподражанию

Ознакомление. Начальное разучивание.

Сюжетные ОРУ. Игра «Зайка беленький» Коррекционная игра  «Пастух и стадо»

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

Раздел программы коррекционные подвижные игры – 10часов

34-35

Техника безопасности и правила поведения на уроке подвижных игр.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Развитие скоростных и координационных способностей. Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности к звукоподражанию

Ознакомление. Начальное разучивание.

Сюжетные ОРУ. Игра «Перебрось мяч» Коррекционная игра  «Курочка-хохлатка»

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

36-37

Подвижные игры с мячом.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Развитие скоростных и координационных. Коррекционная игра для активизации психических процессов: восприятия, внимания, памяти.

Ознакомление. Начальное разучивание.

Сюжетные ОРУ. Игра «Мяч в корзину»

Коррекционная игра «Метко в цель»

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

38-39

Подвижные игры с бегом.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Развитие скоростных способностей. Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности к звукоподражанию

Ознакомление. Начальное разучивание.

Сюжетные ОРУ. Игра «Салки с мячом»

Коррекционная игра «Филин и пташки»

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

40-41

Подвижные игры с прыжками.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения Развитие скоростно-силовых способностей. Коррекционная игра для активизации психических процессов: восприятия, внимания, памяти.

Ознакомление. Начальное разучивание.

Сюжетные ОРУ. Игра «Заячий прыжок».

Коррекционная игра «Попрыгунчики-воробушки»

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

42-43

Подвижные игры зимой

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Развитие скоростных способностей. Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности к звукоподражанию.

Ознакомление. Начальное разучивание.

Сюжетные ОРУ. Игра «Два Мороза».

Коррекционная игра «Два сигнала»

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

Раздел программы: лыжная подготовка – 10 часов

44-45

Техника безопасности и правила поведения на уроке лыжной подготовки.

 Развитие тактильной чувствительности.

Ознакомление. Начальное разучивание.

Элементарная подготовка к занятиям на лыжах.

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

46-47

Ходьба на лыжах.

Развитие координационных способностей. Коррекционная игра для развития координационных способностей.

Ознакомление. Начальное разучивание.

Построение с лыжами. Ходьба на лыжах. Подвижная игра «Веер».

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

48-49

Ходьба на лыжах.

Развитие координационных способностей. Коррекционная игра для развития координационных способностей.

Ознакомление. Начальное разучивание.

Ходьба на лыжах. Подвижная игра «Гармошка»

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

50-51

Поворот переступание вокруг пяток лыж.

Передвижение на лыжах.

Развитие координационных способностей. Коррекционная игра для развития координационных способностей.

Ознакомление. Начальное разучивание.

Ходьба на лыжах. Поворот переступание вокруг пяток лыж. Подвижная игра «Солнышко»

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

52-53

Поворот переступание вокруг пяток лыж.

Передвижение на лыжах.

Развитие координационных способностей. Коррекционная игра для развития координационных способностей.

Ознакомление. Начальное разучивание.

Ходьба на лыжах. Поворот переступание вокруг пяток лыж. Подвижная игра «Стрелка»

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

Раздел программы физическая подготовка – 16 часов

54-55

 Техника безопасности и правила поведения на уроке.

Передача предметов

Рассказать о технике безопасности и правилах поведения на уроке физкультуры.

Формирование  познавательных интересов , преподнесение доступных теоретических  сведений по физической культуре.

Построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, передача предметов. Развитие координационных способностей.

Ознакомление. Начальное разучивание. Размыкание и смыкание в колонне. ОРУ с предметами. Передача предметов в шеренге. Корригирующие упражнения: движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения

 Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

56-57

Передача предметов

Построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, передача предметов. Развитие координационных способностей.

Ознакомление. Начальное разучивание. Размыкание и смыкание в шеренге. ОРУ с предметами. Передача предметов в кругу. Корригирующие упражнения: поднимание головы в положении «лежа на животе».

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

58-59

Передача предметов

Построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, передача предметов. Развитие координационных способностей.

Ознакомление. Начальное разучивание.

Повороты на месте. ОРУ с предметами. Передача предметов в парах. Корригирующие упражнения: наклоны туловища вперед (в стороны, назад). Повороты туловища вправо (влево).

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

60-61

Прокатывание мяча

Построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, прокатывание мяча. Развитие координационных способностей.

Ознакомление. Начальное разучивание.

Повороты на месте в разные стороны ОРУ с предметами. Прокатывание мяча по полу в заданном направлении. Ходьба и бег с движениями рук. Корригирующие упражнения: наклоны туловища в сочетании с поворотами.

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

62-63

Ходьба и бег

Построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечнососудистой и дыхательной систем.

Ознакомление. Начальное разучивание.

Повороты на месте и в движении. ОРУ в движении. Ходьба и бег с высоким подниманием бедра. Корригирующие упражнения: стойка на коленях.

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

64-65

Ходьба и бег

Построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечнососудистой и дыхательной систем.

Ознакомление. Начальное разучивание. 

Повороты кругом на месте. ОРУ в кругу. Ходьба и бег с захлестом голени на заданное расстояние. Корригирующие упражнения: одновременные движения ногами.

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

66-67

Ходьба и бег

Построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечнососудистой и дыхательной систем.

Ознакомление. Начальное разучивание. Повороты кругом в ходьбе. ОРУ в парах. Ходьба и бег широким шагом на заданное расстояние. Корригирующие упражнения: поочередные движения ногами.

Углубленное разучивание. Повторение.

(Содержание предыдущего урока)

68-69

Контрольный урок

Итоговый контроль.

Тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптивная рабочая программа по физической культуре 10 класс для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями)

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями) 10 класс с календарно-тематическим планированием...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине адаптивная физическая культура 1 класс ФГОС

Данная программа предназначена для учащихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вариативный характер. Данная программа предназначена для учащихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ

Программа по  физической  культуре для  освобождённых...

Адаптивная рабочая программа по физической культуре 1 класса для учащихся ОВЗ 7 вида

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) разработана на основе ФГОС НОО ОВЗ, примерной АООП НОО (вариант 7.1, авторско...

Рабочая программа по адаптивной физической культуре 3 класс вариант 2

Рабочая программа разрабртана в соответсвии с ФГОС...

Рабочая программа по адаптивной физической культуре 3 класс вариант 2

Рабочая программа разработана в соответсвии с ФГОС....

Рабочая программа по адаптивной физической культуре 7 класса

Рабочая программа  адаптивной физической культуре по 7  класс. (Приложение к адаптивной общеобразовательной программе образования обучающихся с  умеренной, тяжелой и глубокой умств...