РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по адаптивной физической культуре 3 «В» класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Содержание предмета
Содержание предмета адаптивная физическая культура отражено в трех разделах: «Физическая подготовка», «Лыжная подготовка», «Коррекционные подвижные игры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_na_tmnr_tematicheskoe_planirovanie_1d.2_varia.docx | 48.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа 3» г. Комсомольск-на-Амуре
РАССМОТРЕНО На заседании М/О ________ Протокол № ______И. Ю. Никулин «____»________2017г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________А.А. Чупров «___» _____________2017г. | УТВЕРЖДАЮ Директор КГБ ОУ школа 3 _________________ И.И. Малых «_____» _______________2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по адаптивной физической культуре
3 «В» класс
Учитель Н.П Липко |
г. Комсомольск-на-Амуре
2017 - 2018 уч. г
Содержание предмета
Содержание предмета адаптивная физическая культура отражено в трех разделах: «Физическая подготовка», «Лыжная подготовка», «Коррекционные подвижные игры».
3 «В» класс
Физическая подготовка.
Строевые упражнения. Построение с помощью учителя в колонну по одному. Построение в шеренгу по одному в нарисованных кружках. Передвижение за учителем в колонне: прямо, в обход по залу (вдоль стен, касаясь их рукой), по кругу, с изменением направления. Выполнение движений по команде учителя: «Встать!», «Пошли!», «Сесть!», «Побежали!», «Остановились!», «Повернулись!». Повороты на месте (направо, налево) под счет. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два через середину зала в движении с поворотом. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Реже шаг!».
Общеразвивающие упражнения. . Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
Сгибание пальцев в кулак и разгибание. Сведение и разведение пальцев. Сгибание и разгибание кисти.
Поднимание рук вперед, в сторону, вверх, поднимание на носки, полуприседания и приседания, наклоны и повороты туловища, перекаты со спины и обратно. Поднимание согнутой ноги вперед. Полуприседания на полной ступне. Сгибание и разгибание стоп (сидя на гимнастической скамейке).
Ходьба. Ходьба в различном темпе с выполнениями упражнений для рук.
Ходьба с контролем и без контроля зрения.
Ходьба за учителем по одному, группой и всем классом. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Ходьба с переменой ноги, по одному, в рассыпную. Ходьба, обходя предметы. Ходьба по линии, начерченной на полу. Ходьба в колонне, положив руки на плече впереди стоящего («паровозик»). Ходьба в колонне по одному, обходя предметы.
Бег. Свободный бег. Обычный бег с активной разноименной работой рук, ног. Понятие «высокий старт». Медленный бег до 2 минут. Бег с чередованием с ходьбой до 100 метров. Челночный бег (3*5). Бег на скорость до 30 метров. Понятие эстафетный бег (встречная эстафета).
Бег по одному, группой и всем классом в прямом направлении. Перебежки по залу по одному, парами и группой.
Прыжки. Прыжки на двух ногах, на месте и с продвижением вперед. Подпрыгивание. Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, до 15 метров. Прыжки в длину (место отталкивания не обозначено) способом «согнув ноги». Ознакомление с прыжком с разбега способом «перешагивание».
Выпрыгивание вверх, спрыгивание на мат с гимнастической скамейки с помощью учителя.
Ползание и лазанье. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способами, в сторону приставными шагами, по наклонной гимнастической скамейке (угол 20-30*) с опорой на стопы и кисти рук. Пролезание сквозь гимнастические обручи.
Ползание на четвереньках по прямой и по доске, положенной на пол. Подлезание под веревочку. Переползание через гимнастическую скамейку, накрытую матом.
Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, по рейке гимнастической скамейки, с доставанием предметов с пола в положении приседа. Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук.
Ходьба по залу с различными положениями рук произвольно и по размеченному коридору (ширина 40 см). Ходьба с перешагиванием через предметы.
Упражнения для кистей рук, плечевого пояса. Сгибать и разгибать пальцы, хлопать в ладоши перед собой на уровне груди, лица, над головой. Размахивание кистями рук в различных положениях. Сгибание и разгибание рук.
Упражнения для ног. Приседания на двух ногах; стоя на коленях, садиться на пятках и подниматься. В положении стоя сгибать ногу в коленном суставе. Из положения сидя шевелить пальцами ног; отведение и приведение стопы в сторону, поднимание и опускание стопы.
Упражнение для формирования правильной осанки. Лежа на спине: отведение рук в стороны, вперед, вверх. Сгибание и разгибание ног.
Сидя, наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево. Стоя у вертикальной стены, прижавшись затылком, спиной, ягодицами и пятками, поднимание и опускание рук в стороны, вверх, вперед; вверх – поочередно и одновременно обе руки. Поднимание согнутой в колене ноги.
Упражнения с предметами (мячи, кубики, кегли). Катание мяча двумя и одной рукой, друг другу, стоя и сидя. Бросание мяча двумя руками снизу и сверху и из-за головы. Переноска кубика с места на место, передача кубика из рук в руки. Отведение и приведение кисти с кеглями в руке. Поднимание рук в стороны, вперед, вверх, с кеглями в руках.
Коррекционные подвижные игры. «Два сигнала», «Запрещенное движение», «Паровозик», «Узнай предмет», «Карлики-великаны».
Игры с элементами общеразвивающих упражнений. «Шишки, желуди, орехи», «Самый сильный», «Мяч - соседу».
Игры элементами баскетбола. «Собачка», «Салки с ведением мяча», «Поменяй мячи».
Игры с бегом и прыжками. «Пятнашки маршем», «Прыжки по полоскам», «Точный прыжок», «К своим флажкам».
Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Зоркий глаз», «Попади в цель», «Мяч среднему», «Гонка мячей по кругу».
Игры зимой. «Вот так карусель!», «Снегурочка», «Два Мороза».
Упражнение на дыхание. Понятие о вдохе и выдохе с движением рук. «Понюхать цветочек», «Жук», «Паровоз», «Бычок», «Остудить воду», «Задуй свечу», «Сдвинь с места предмет».
Игровые упражнения. «Сильные пальчики», «Аплодисменты», «Точные ладошки», «Утята», «Плескание в воде», «Винтики», «Дровосеки», «Тик – так», «Нажми на педаль», «Сорви цветок», «Ванька – встань – ка», «Потопали ножками», «Прокати мяч», «Пирамида», «Построй домик», «Сигнальщики», «Силачи», «Вырасти большой».
Лыжная подготовка. Теоретический материал. Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Построение в одну шеренгу с лыжами и на лыжах. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно». Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Подъем ступающим шагом на склон, спуск с горки в основной стойке передвижение на лыжах (до 600 метров за урок). Поворот переступанием вокруг концов лыж.
Структура курса
3 «В» класс
Программа рассчитана на 66 часов из расчета 2 часа в неделю.
Раздел программы | Кол. часов | I четверть 17 часов | II четверть 16 час | III четверть 20 часов | VI четверть 16 часов |
Физическая подготовка | 33 | 17 | 16 | ||
Коррекционные подвижные игры | 26 | 16 | 10 | ||
Лыжи | 10 | 10 | |||
Итого | 69 | 17 | 16 | 20 | 16 |
Возможные результаты образования.
1) Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.
-Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств).
- Освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.
- Совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.
-Умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.
2) Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.
- Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.
3) Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: ходьба на лыжах, спортивные игры.
- Интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: ходьба на лыжах, спортивные и подвижные игры, физическая подготовка.
- Умение ходить на лыжах, играть в подвижные игры и др.
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема | Основное содержание | Виды деятельности |
Раздел программы физическая подготовка – 17 часов | |||
1 | Техника безопасности и правила поведения на уроке физкультуры. | Предварительный контроль. | Объяснение. Назначение спортивного инвентаря и оборудования. Правила поведения при занятиях физической культурой. Тестирование. |
2 | Ходьба и бег | Построения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. | Ознакомление. Начальное разучивание. Принятие исходного положения для построения и перестроения. Основная стойка. ОРУ без предметов. Ходьба и бег стайкой за учителем. Корригирующие дыхательные упражнения: произвольный вдох (выдох) через рот (нос). Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
3-4 | Техника прыжка в длину с места | Построения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
| Ознакомление. Начальное разучивание. Обучение технике бега и ходьбы. Равнение.Ознакомить с техникой прыжка в длину с места. П/и «Салки». Корригирующие дыхательные упражнения: произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос). Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
5 | Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед | Построения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. | Ознакомление. Начальное разучивание. Развитие прыгучести через прыжки с ноги на ногу, формирование и совершенствование двигательных умений и навыков через п/и «Салки с мячом». Техника прыжков с ноги на ногу с продвижением вперёд. Корригирующие упражнения: сюжетные дыхательные упражнения. Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
6 | Прыжки через предметы | Построения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ползание. Развитие координационных способностей. Развитиеловкости,прыгучести,внимания. | Ознакомление. Начальное разучивание. Построение в колонну по одному. Развитие ловкости, прыгучести, координации через прыжки, упражнения в равновесии через п/и «Кот и воробьи». Ходьба и бег в колонне по одному за учителем с изменением темпа. Корригирующие упражнения: круговые движения кистью. Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
7 | Правильный захват малого мяча | Построения, общеразвивающие и корригирующие упражнения. Развитие координационных способностей. Развитие мелкой моторики рук. | Ознакомление. Начальное разучивание. Обучение правильному захвату малого мяча, своевременное его освобождение. П/и «Гуси-лебеди». Построение в круг. ОРУ с предметами. Ходьба и бег в колонне по одному за учителем с изменением направления движения. Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
8-9 | Метание малого мяча | Построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ползание. Развитие координационных способностей. Развитие мелкой моторики рук, глазомера, быстроты через метание мяча. | Ознакомление. Начальное разучивание. Обучение техники метания малого мяча на месте. Построение в шеренгу. Перестроение из шеренги в круг. ОРУ с предметами. Ходьба и бег с изменением темпа и направления движения. Корригирующие упражнения. Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
10-11 | Техника прыжка в длину с разбега | Построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ползание. Развитие координационных способностей. Развитие прыгучести через прыжок в длину с разбега. | Ознакомление. Начальное разучивание. Команда «Равняйсь, смирно».Техника прыжка в длину с разбега (разбег). Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков через п/и «Метко в цель». Построение в колонну. Ходьба и бег противоходом. Размыкание и смыкание в шеренге. ОРУ с предметами. Корригирующие упражнения: одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
12 | Техника прыжка в длину с разбега | Построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ходьба и бег. Развитие координационных и скоростных способностей. | Закрепление. Техники прыжка с разбега (Толчок).
|
13 | Подбрасывание и ловля мяча двумя руками | Построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ползание. Развитие координационных способностей. Развитие мелкой моторики рук, глазомера, координации движения в игровом упражнении «Мяч над головой». | Ознакомление. Начальное разучивание. Формирование познавательных интересов, преподнесение доступных теоретических сведений по физической культуре Команда «Равняйсь, смирно». Построение в колонну. Ходьба и бег противоходом. Размыкание и смыкание в шеренге. ОРУ с предметами. Корригирующие упражнения: одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
14 | Перебрасывание мяча стоя на коленях | Построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ползание. Развитие координационных способностей. Развитие мелкой моторики рук, глазомера, координации движения в игровом упражнении «Поймай мяч». | Ознакомление. Начальное разучивание. Формирование познавательных интересов, преподнесение доступных теоретических сведений по физической культуре Команда «Равняйсь, смирно». Построение в колонну. Ходьба и бег противоходом. Размыкание и смыкание в шеренге. ОРУ с предметами. Корригирующие упражнения: одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
15 | Подбрасывание и ловля мяча друг другу | Построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ползание. Развитие координационных способностей. Развитие мелкой моторики рук, глазомера, координации движения Раз прыгучести, двигательных качеств, умение работать с мячом. Воспитание внимательного отношения друг к другу через п/и «Воробьи и кошки». | Ознакомление. Начальное разучивание. Формирование познавательных интересов, преподнесение доступных теоретических сведений по физической культуре Команда «Равняйсь, смирно». Построение в колонну. Ходьба и бег противоходом. Размыкание и смыкание в шеренге. ОРУ с предметами. Корригирующие упражнения: одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. Обучение передачи и ловле большого мяча двумя руками. П/и «Воробьи и кошки». Обучение передачи большого мяча в парах и ловля двумя руками снизу. Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) Развитие прыгучести, двигательных качеств, умение работать с мячом. Воспитание внимательного отношения друг к другу через п/и «Воробьи и кошки». |
16 | Подбрасывание мяча в верх до определенного ориентира | Построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ползание. Развитие координационных способностей. Развитие мелкой моторики рук, глазомера, координации движения прыгучести, двигательных качеств, умение работать с мячом. Воспитание внимательного отношения друг к другу п/и «Мяч соседу». | Ознакомление. Начальное разучивание. Обучение подбрасыванию мяча ловля его.Формирование познавательных интересов, преподнесение доступных теоретических сведений по физической культуре Команда «Равняйсь, смирно». Построение в колонну. Ходьба и бег противоходом. Размыкание и смыкание в шеренге. ОРУ с предметами. Корригирующие упражнения: одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
17 | Передача мяча двумя руками из-за головы в парах | Построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ползание. Развитие координационных способностей. Развитие мелкой моторики рук, глазомера, координации движений, прыгучести, ловкости, координации движения через п/и «Мяч над головой». | Ознакомление. Начальное разучивание. Обучение передаче мяча двумя руками из – за головы в парах. Формирование познавательных интересов, преподнесение доступных теоретических сведений по физической культуре Команда «Равняйсь, смирно». Построение в колонну. Ходьба и бег противоходом. Размыкание и смыкание в шеренге. ОРУ с предметами. Корригирующие упражнения: одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
Коррекционные подвижные игры – 16 часов | |||
18-19 | Техника безопасности и правила поведения на уроке подвижных игр. Подвижные игры с бегом. | Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Развитие скоростных способностей. Развитие Развитие прыгучести через прыжок в длину с разбега, тактильной чувствительности. | Ознакомление. Начальное разучивание. Начальные сведения об играх и поведении игроков. Общеразвивающие и корригирующие упражнения Развитие скоростных способностей. Коррекционная игра для формирования способности вести совместные действия с партнером, ориентирования в пространстве зала. Сюжетные ОРУ. Игра «Веселая эстафета» |
20-21 | Подвижные игры с прыжками | Общеразвивающие и корригирующие упражнения Развитие скоростно-силовых способностей. Коррекционная игра для формирования способности вести совместные действия с партнером. | Ознакомление. Начальное разучивание. Сюжетные ОРУ. Игра «По ровненькой дорожке». Коррекционная игра «Паровозик» Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
22-23 | Подвижные игры с мячом | Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Развитие скоростных и координационных. Развитие тактильной чувствительности. | Ознакомление. Начальное разучивание. Сюжетные ОРУ. Игра «Поймай мяч». Коррекционная игра «Узнай предмет» Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
24-25 | Подвижные игры с бегом | Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Развитие скоростных способностей. Развитие тактильной чувствительности. | Ознакомление. Начальное разучивание. Сюжетные ОРУ. Игра «Солнышко и дождик». Коррекционная игра «Горячий мяч» Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
26-27 | Подвижные игры с прыжками | Общеразвивающие и корригирующие упражнения Развитие скоростно-силовых способностей. Коррекционная игра для активизации психических процессов: восприятия, внимания, памяти. | Ознакомление. Начальное разучивание. Сюжетные ОРУ. Игра «С кочки на кочку». Коррекционная игра «Карлики-великаны» Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
28-29 | Подвижные игры с мячом | Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Развитие скоростных и координационных. Коррекционная игра для активизации психических процессов: восприятия, внимания, памяти. | Ознакомление. Начальное разучивание. Сюжетные ОРУ. Игра «Поймай мяч» Коррекционная игра «Запомни имя» Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
30-31 | Подвижные игры с бегом | Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Развитие скоростных способностей. Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности к звукоподражанию | Ознакомление. Начальное разучивание. Сюжетные ОРУ. Игра «Птичка и птенчики» Коррекционная игра «Пузырь» Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
32-33 | Подвижные игры с прыжками | Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей. Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности к звукоподражанию | Ознакомление. Начальное разучивание. Сюжетные ОРУ. Игра «Зайка беленький» Коррекционная игра «Пастух и стадо» Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
Раздел программы коррекционные подвижные игры – 10часов | |||
34-35 | Техника безопасности и правила поведения на уроке подвижных игр. | Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Развитие скоростных и координационных способностей. Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности к звукоподражанию | Ознакомление. Начальное разучивание. Сюжетные ОРУ. Игра «Перебрось мяч» Коррекционная игра «Курочка-хохлатка» Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
36-37 | Подвижные игры с мячом. | Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Развитие скоростных и координационных. Коррекционная игра для активизации психических процессов: восприятия, внимания, памяти. | Ознакомление. Начальное разучивание. Сюжетные ОРУ. Игра «Мяч в корзину» Коррекционная игра «Метко в цель» Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
38-39 | Подвижные игры с бегом. | Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Развитие скоростных способностей. Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности к звукоподражанию | Ознакомление. Начальное разучивание. Сюжетные ОРУ. Игра «Салки с мячом» Коррекционная игра «Филин и пташки» Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
40-41 | Подвижные игры с прыжками. | Общеразвивающие и корригирующие упражнения Развитие скоростно-силовых способностей. Коррекционная игра для активизации психических процессов: восприятия, внимания, памяти. | Ознакомление. Начальное разучивание. Сюжетные ОРУ. Игра «Заячий прыжок». Коррекционная игра «Попрыгунчики-воробушки» Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
42-43 | Подвижные игры зимой | Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Развитие скоростных способностей. Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности к звукоподражанию. | Ознакомление. Начальное разучивание. Сюжетные ОРУ. Игра «Два Мороза». Коррекционная игра «Два сигнала» Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
Раздел программы: лыжная подготовка – 10 часов | |||
44-45 | Техника безопасности и правила поведения на уроке лыжной подготовки. | Развитие тактильной чувствительности. | Ознакомление. Начальное разучивание. Элементарная подготовка к занятиям на лыжах. Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
46-47 | Ходьба на лыжах. | Развитие координационных способностей. Коррекционная игра для развития координационных способностей. | Ознакомление. Начальное разучивание. Построение с лыжами. Ходьба на лыжах. Подвижная игра «Веер». Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
48-49 | Ходьба на лыжах. | Развитие координационных способностей. Коррекционная игра для развития координационных способностей. | Ознакомление. Начальное разучивание. Ходьба на лыжах. Подвижная игра «Гармошка» Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
50-51 | Поворот переступание вокруг пяток лыж. Передвижение на лыжах. | Развитие координационных способностей. Коррекционная игра для развития координационных способностей. | Ознакомление. Начальное разучивание. Ходьба на лыжах. Поворот переступание вокруг пяток лыж. Подвижная игра «Солнышко» Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
52-53 | Поворот переступание вокруг пяток лыж. Передвижение на лыжах. | Развитие координационных способностей. Коррекционная игра для развития координационных способностей. | Ознакомление. Начальное разучивание. Ходьба на лыжах. Поворот переступание вокруг пяток лыж. Подвижная игра «Стрелка» Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
Раздел программы физическая подготовка – 16 часов | |||
54-55 | Техника безопасности и правила поведения на уроке. Передача предметов | Рассказать о технике безопасности и правилах поведения на уроке физкультуры. Формирование познавательных интересов , преподнесение доступных теоретических сведений по физической культуре. Построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, передача предметов. Развитие координационных способностей. | Ознакомление. Начальное разучивание. Размыкание и смыкание в колонне. ОРУ с предметами. Передача предметов в шеренге. Корригирующие упражнения: движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
56-57 | Передача предметов | Построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, передача предметов. Развитие координационных способностей. | Ознакомление. Начальное разучивание. Размыкание и смыкание в шеренге. ОРУ с предметами. Передача предметов в кругу. Корригирующие упражнения: поднимание головы в положении «лежа на животе». Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
58-59 | Передача предметов | Построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, передача предметов. Развитие координационных способностей. | Ознакомление. Начальное разучивание. Повороты на месте. ОРУ с предметами. Передача предметов в парах. Корригирующие упражнения: наклоны туловища вперед (в стороны, назад). Повороты туловища вправо (влево). Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
60-61 | Прокатывание мяча | Построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, прокатывание мяча. Развитие координационных способностей. | Ознакомление. Начальное разучивание. Повороты на месте в разные стороны ОРУ с предметами. Прокатывание мяча по полу в заданном направлении. Ходьба и бег с движениями рук. Корригирующие упражнения: наклоны туловища в сочетании с поворотами. Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
62-63 | Ходьба и бег | Построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечнососудистой и дыхательной систем. | Ознакомление. Начальное разучивание. Повороты на месте и в движении. ОРУ в движении. Ходьба и бег с высоким подниманием бедра. Корригирующие упражнения: стойка на коленях. Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
64-65 | Ходьба и бег | Построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечнососудистой и дыхательной систем. | Ознакомление. Начальное разучивание. Повороты кругом на месте. ОРУ в кругу. Ходьба и бег с захлестом голени на заданное расстояние. Корригирующие упражнения: одновременные движения ногами. Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
66-67 | Ходьба и бег | Построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечнососудистой и дыхательной систем. | Ознакомление. Начальное разучивание. Повороты кругом в ходьбе. ОРУ в парах. Ходьба и бег широким шагом на заданное расстояние. Корригирующие упражнения: поочередные движения ногами. Углубленное разучивание. Повторение. (Содержание предыдущего урока) |
68-69 | Контрольный урок | Итоговый контроль. | Тестирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптивная рабочая программа по физической культуре 10 класс для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями)
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями) 10 класс с календарно-тематическим планированием...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине адаптивная физическая культура 1 класс ФГОС
Данная программа предназначена для учащихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вариативный характер. Данная программа предназначена для учащихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ
Программа по физической культуре для освобождённых...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре 1 класса для учащихся ОВЗ 7 вида
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) разработана на основе ФГОС НОО ОВЗ, примерной АООП НОО (вариант 7.1, авторско...
Рабочая программа по адаптивной физической культуре 3 класс вариант 2
Рабочая программа разрабртана в соответсвии с ФГОС...
Рабочая программа по адаптивной физической культуре 3 класс вариант 2
Рабочая программа разработана в соответсвии с ФГОС....
Рабочая программа по адаптивной физической культуре 7 класса
Рабочая программа адаптивной физической культуре по 7 класс. (Приложение к адаптивной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умств...