Конспект на тему "Эстафетный бег". УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (2 класс)
план-конспект урока по физкультуре
План-конспекты урока по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект на тему "Эстафетный бег". УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (2 класс) | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект № 1 по физической культуре в 2 классе
Тема урока: «Эстафетный бег»
Цель урока: Обучение технике Эстафетного бега на лыжах у обучающихся 2 класса посредствам подводящих упражнений.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать технику выполнения эстафетного бега
- Знать технику безопасности при выполнении упражнений
- Уметь выполнять эстафетный бег
Личностные:
- Воспитание чувства коллективизма через игру «Салки на лыжах»
- Проявление дисциплины во время игры
- Проявление упорства при выполнении основных видов движений
Тип урока: Образовательно-обучающий
Место проведения: стадион школы
Инвентарь: свисток, секундомер, лыжное снаряжение
Продолжительность урока: 40 минут
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 мин) | ||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид. | 2 мин | «В одну шеренгу становись! «Класс!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте, меня зовут Владимир Александрович, сегодня я у вас проведу урок физкультуры!» «Глядя на картинку, попробуйте отгадать тему нашего урока!» «Правильно!» «Молодцы!» Тема нашего урока: «Эстафетный бег» «Что вы будете знать и уметь после проведенного урока?» «Техника безопасности, соблюдать интервал, при выполнении упражнений, не толкаться, следить друг за другом, сразу же сказать учителю о плохом самочувствие или о первых признаках обморожения, нельзя раздеваться во время передвижения на лыжах, после окончания занятий счистить снег с лыж, переносить лыжи сложенные друг к другу на плече или в руках под мышку». | ЛУУД: смыслообразование (осознание детей, что будут изучать на уроке); ПУУД: формулирование цели(на вопрос учителя, что будут знать и чему научатся дети на уроке); выделение необходимой информации(при отгадывании темы урока); |
2. | Перестроение | 1 мин | «На 1-3 рассчитайсь!» «1 – на месте, 2 – 3 шага вперед, 3 – 6 шагов вперёд» | ЛУУД: смыслообразование (ребёнок осознает для чего делать упражнения); ПУУД: выделение необходимой информации (техника выполнения упражнений); РУУД: способность к волевому усилию (сделать поворот с большей амплитудой), соотношение известного и неизвестного (какие качества будут развиваться); |
3. | ОРУ на лыжах: | 12 мин | ||
3.1 | И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 2- наклон головы влево 3-наклон головы вперед 4-И.п. | 4 раза | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение вправо!» «Начи-най!» «Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой, взгляд вперёд» «Стой!» | |
3.2 | И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 – круг вперёд 5-8 – круг назад | 4 раз | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение вперёд!» «Начи-най!» «Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой, взгляд вперёд» «Стой!» | |
3.3 | И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 2- И.п. 4 – И.п. | 4 раз | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение вправо!» «Начи-най!» «Спина прямая, взгляд вперёд, поворот, как можно больше!» «Стой!» | |
3.4 | И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поднять левую ногу 2 – И.п. 3 – поднять правую ногу 4 – И.п. | 5 раз на каждую ногу | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение вправо!» «Начи-най!» «Взгляд вперёд, спина прямая, ногу поднимаем, как можно выше!» «Стой!» | |
3.5 | И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – подняться на носках но 2 – И.п. 3 – подняться на носках ног 4 – И.п. | 5 раз на каждую ногу | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение вперёд!» «Начи-най!» «взгляд вперёд, спина прямая, поднимаемся, как можно выше!» «Стой!» | |
3.6 | И.п. – стойка ноги врозь, полуприсед, руки вперёд. 1 – левым коленом движение вперёд 2 – левое колено в И.п., правое вперёд 3 – правое колено в И.п., левое вперёд 4 – левое колено в И.п., правое вперёд | 4 раза | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение вперёд!» «Начи-най!» «Взгляд вперёд, амплитуда больше, туловище вперёд не наклоняем!» «Стой!» | |
3.7 | И.п. – широкая стойка 1-2-3 – наклон вперёд 4 – выпрямиться, прогнуться в спине
| 5 раз | «Упражнение вперёд!» «Начи-най!» «Ноги не сгибаем, выдох через рот при каждом наклоне, дыхание не задерживаем!» «Стой!» | |
3.8 | И.п. – стойка ноги врозь, перенос веса с ноги на ногу | 4 раза на каждую ногу | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение с правой!» «Начи-най!» «Взгляд вперёд, ноги слегка согнуты, туловище немного наклонено вперёд» «Стой!» | |
3.9 | Повороты на месте «переступанием» вокруг носка лыж | 3 раза | «Посмотрите упражнение!» «Упражнение вправо!» «Начи-най!» «Стараемся не двигать с места носок лыж, круг делаем ровный» «Закончили!» | |
Основная часть (22 мин) | ||||
4. | Перестроение | 30 сек | «Класс!» «В одну шеренгу становись!» «На 1-2 рассчитайсь!» «2 номера – три шага вперед!» «Марш!» «От направляющего разомкнись!» | РУУД: соотнесение известного и неизвестного (выделяют и осознают то, что уже усвоено ранее и что нужно еще усвоить на уроке при выполнении скользящего шага); способность к волевому усилию ПУУД: выделение необходимой информации (при выполнении подводящих упражнений и совершении техники шага); |
5. | Подводящие упражнения. Совершенствование техники скользящего шага. | 22 мин | Скользящий шаг является основой всех классических лыжных ходов и переходов с хода на ход. Объяснение и показ упражнений Выводя руку вперед, рука поднимается до уровня глаз, рука назад до упора параллельно туловищу, затем смена рук. Руки прямые, взгляд вперёд. | |
5.1 | Имитация движения рук на месте | 6 раз | ||
5.2 | И.п. – узкая стойка | 6 раз на каждую ногу | Опорная нога стоит на месте немного согнутая, а другая скользит вперед-назад. | |
5.3 | Из И.п. стойка на лыжах, оттолкнуться левой ногой, согнуть правую ногу в колене и вынося ее вперед, на нее переносится вес тела и производится скольжение на правой лыжи. Повторяется этот же цикл, но уже скользит левая нога. Одновременно левая рука идет вперед. | 2 мин | Толчок левой, правая немного согнута, скольжение на правой. Одновременно работа рук, туловище немного наклонено вперёд. | |
5.4 | Показ скользящего шага | Выводя руку вперед, рука поднимается до уровня глаз, рука назад заводиться за туловище, затем смена рук. | ||
5.5 | Ходьба по маленькому кругу «Скользящим шагом» | 15 мин | Прорабатывают скользящий шаг на школьном стадионе | |
6. | 4 мин | Объяснить технику безопасности. | РУУД: способность к волевому усилию КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками | |
Заключительная часть (3 мин) | ||||
7. | Построение. Рефлексия. Подведение итога. | 3 мин | «Класс!» «В одну шеренгу становись!» «Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?» «Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, грустное – спрячьте руки за спину» «Что вы испытывали, когда работали на уроке? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши» «Оцените свою работу. Вы приложили максимум усилий, были активным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать лучше – переплетите руки крестом на уровне груди» | ЛУУД: контролировать свои эмоции; продуктивно взаимодействовать со сверстниками; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве 6 класс
Цель: Учить детей анализировать музыкальные и литературные произведения, видеть образ зимы.Коррекционная работа с опорой на эмоциональные впечатления.Учить детей работать в коллективе....
Конспект урока с прзентацией. "Производство, передача и использование электрической энергии (11 класс).
Урок конкретизирует представление школьников о способах передачи электроэнергии, о взаимных переходах одного вида энергии в другой.Развивает у учащихся практические навыки исследовательского характера...
Конспект урока + презентация по русскому языку по теме "Имя существительное".6 класс.
Урок построен в форме сказочной экскурсии в космос. Выполняя различные по сложности задания, ученики приближаются к всрече с жителями неизщвестной планеты. Материал урока охватывает всю тему. В течени...
Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс
Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...
Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса
Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвя...
План-конспект урока информатики по теме: Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения", 9 класс
Данный план-конспект урока составлян с ипользованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)....
План - конспект урока по английскому языку с использованием интерактивных технологий в 5 классе (по УМК «Starlight 5» (Звездный Английский 5 класс).
Тема урока: IntroductionsandgreetingsЦель урока: развитие коммуникативной компетенцииЗадачи урока: развитие языковой компетенции: активизация лексическихи грамматических навыков; создание условий для ...