Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного счёта видеть результат работы каждого ученика в классе. Урок пролетает незаметно и легко. Дети уходят из класса с хорошим настроением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakl._urok_5_kl-1_umnozhenie_22.10.11.doc | 35.5 КБ |
matem._mozaika-2011.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
-1-
Конспект урока по теме « Умножение натуральных чисел и его свойства»
5 класс: математика
Тема: Умножение натуральных чисел и его свойства
Тип урока: урок – обобщение пройденного
Оснащение урока: конверты с наборами пособий, включающие два комплекта цифр от 0 до 9(карточки), «ленточка – пятицветочка» (бумажная полоска, которая разделена на 5 частей, каждая из которых имеет строго определённый цвет: №1 – белая, №2 – жёлтая, №3 – синяя, №4 – зелёная и №5 – красная), две сигнальные карточки (красного и зелёного цвета); Приложение «Математическая мозаика» с заданиями .
Цели:
Обучающие: совершенствовать вычислительные навыки учащихся, продолжать работу над умением анализировать и решать текстовые задачи; обобщить уже имеющиеся знания по теме, используя разнообразные способы осмысления и оценки информации.
Воспитательные: воспитывать коммуникативные умения; способствовать выработке у учеников желания и потребности обобщения изучаемых фактов; поощрять самостоятельность и инициативу.
Развивающие: развивать мыслительные навыки учащихся, необходимые не только в учёбе, но и в обычной жизни; умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Графический диктант:
- Вспомните, какие свойства умножения позволяют упрощать вычисления
- Ответ «да» соответствует ^
- Ответ «нет» соответствует знаку _
- 48 5 2 = 480; 5) 34 11 = 374;
- 25 63 4 = 630; 6) 100 61 = 6100;
- 0 32 = 32; 7) 8 8 125 = 800;
- 73 1 = 73; 8) 4 12 25 = 1200
III. Сообщение темы урока.
- Обратите внимание, какие действия мы выполняли в графическом диктанте.
- Cформулируйте тему урока.
-2-
IV. Работа над задачами:
Задача № 1 (см. приложение)
- Обратить внимание учеников на даты запуска спутников.
- Сколько лет прошло со дня запуска первого искусственного спутника Земли?( 54 года)
Ответ. 84 кг.
Задача № 2.
- В каком году полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин?
- Какую юбилейную дату отмечал весь мир в 2011 году? (50-летие полёта в космос человека).
Ответ.1) 4600км; 2) 27600км.
Задача № 3.
-Какие способы решения задачи предлагаете?
- Обсудите с соседом (работа в парах)
- Записываем решение на доске после обсуждения.
Ответ. Не хватит(120 960 винтов надо); нужно изготовить ещё 460 винтов.
Стр. 69, № 415.
- «Эстафетный мелок»
V. Устный счёт (для смены деятельности учащихся):
1) 67 – 23 2) 30 + 70
: 11 : 10
25 15
- 19 - 150
?( 81) ?( 0)
VI. Работа над комбинаторной задачей:
Задача № 7.
- Составляем схему решения «дерево».
Ответ. 8 чисел.
Задача № 8.
- Это задача?
- Сколько цифр существует? ( 10)
- Сколькими способами мы можем выбрать первую цифру? ( 9)
- Почему? Поясните. ( Нуль не может стоять на первом месте).
- Сколько вариантов выбора второй цифры существует? ( 10)
- Сколько же двузначных чисел существует? ( 9 10 = 90)
-3-
Математическая мозаика (решение занимательных задач).
Задача № 9.
- Постарайтесь указать правило, по которому идут в ряду числа.
Задача № 10(а, б)
Задача № 4.
- Обсуждение в парах условия задачи.
- рассматриваем различные варианты решения.
Ответ. 2 ящика молока.
VII. Подведение итогов урока:
- Какие свойства умножения применяют для упрощения вычислений?
- Назовите основные правила при выполнении умножения в столбик.
Домашнее задание: Стр. 73, № 457. № 462.
Предварительный просмотр:
Математическая мозаика
Задача № 1.
Первый искусственный спутник Земли был запущен в Советском Союзе 4 октября 1957г. Первый американский спутник был запущен 31 января 1958 года. Он весил 14 кг.
Сколько весил советский спутник, если вес американского в 6 раз меньше веса советского спутника? Задача №2.
Космический корабль «Восток», на котором 12 апреля 1961 года совершил свой полёт первый космонавт Юрий Гагарин, имел скорость 460 км/мин.
Какое расстояние пролетал «Восток» за 10 мин; за 1 ч?
Задача № 3.
В автомобиле « Жигули» на крепление фар требуется 14 винтов. Завод ежедневно выпускает 288 автомобилей. На складе имеется 120 500 винтов. Хватит ли их на месяц работы?
Если ответ «хватит», то узнайте, сколько винтов останется;
если «не хватит», то сколько винтов ещё нужно изготовить.
Задача № 4.
В летний лагерь на сборы приехали 120 спортсменов. Утром на завтрак каждый спортсмен выпивает 1 стакан молока. Одного литрового пакета хватает ровно на 5 стаканов. Сколько ящиков с молочными пакетами надо иметь к завтраку, если в каждом ящике 12 пакетов?
Задача № 5.
Масса чугунной болванки 18 кг. Эти болванки расплавляют в мартеновской печи, а затем чугун разливают в формы, в которых получаются нужные детали. Сколько болванок нужно взять, чтобы получить 54 детали массой по 13 кг каждая?
Задача № 6.
В 5А классе 28 учеников. Они решили поехать в Выборг всем классом вместе с классным руководителем и воспитателем группы продлённого дня. На автовокзале выяснилось, что на ближайший автобус продано уже 23 билета, а на следующий за ним продано 18 билетов. В каждом автобусе 36 мест. Может ли весь класс уехать этими двумя автобусами?
Задача № 7.
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 1 и 2.
Цифры в записи числа могут повторяться.
Задача № 8.
Сколько различных двузначных чисел существует?
Задача № 9.
Скажите, по какому правилу идут числа в следующих рядах:
а) 2, 5, 8, 11, 14, …; в) 3, 33, 333, 3333, …;
б) 1, 5, 9, 13. 17, …; г) 3, 30, 300, 3000, …
Задача № 9.
а) 2 9 б) 3 7 в) 6 3 г) 5 3
3 * 4 * * * * *
1* 5 3 3 3 * * * 3 * *
8 * 14 * * * * * * 6
1 0 * 5 1 * * 3 3 6 5 4 * * 7 *
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Сложение натуральных чисел и его свойства
Показать практическое применение теоретических знаний через рационализацию практических вычислений. Формировать регуляторный опыт в процессе оценки и самооценки. Развивать читательскую ко...
Сложение натуральных чисел и его свойства План-конспект урока по учебнику «Математика 5 класс». Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов
Урок с расписанными УУД на каждый этап урока....
Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Предлагаемый урок по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...
Конспект урока "Степень с натуральным показателем и ее свойства"
Конспект урока в 7 классе "Степень с натуральным показателем и ее свойства" содержит технологическую карту урока, содержание урока и презентацию....
Конспект открытого урока в 5 классе по математике по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»
Цель урока: актуализировать знания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе, продолжить работу над текстовыми задачами .Структура урока:- организационный момент,- мотивация к учебно...
Урок-сказка: Умножение натуральных чисел и его свойства
Открытый урок для 5 класса в форме урока-сказки!Цели: 1) закрепить навыки умножения натуральных чисел «в столбик» применять при умножении переместительное, сочетател...
План-конспект урока "Степень с натуральным показателем и ее свойства"
Конспект урока в 7 классе "Степень с натуральным показателем и ее свойства" ....