План-конспект урока информатики по теме: Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения", 9 класс
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме
Данный план-конспект урока составлян с ипользованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_informatiki_po_teme_programmnoe_obespechenie.zip | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения.
1. Крючкова Жанна Михайловна
2. муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5
3. Учитель
4. Математика и информатика
5. Класс: 9
6. Тема и номер урока в учебнике: 8 – 9
7. «Информатика и ИКТ», 8-9 класс, под редакцией Н.В.Макаровой
8. Цель и задачи урока
Цель урока – организация продуктивной деятельности школьников направленной на достижение ими:
1) предметных результатов:
- понимание понятия программы и «программного обеспечения», структуры программного обеспечения, его виды;
- развитие представлений о развитие достоинств и недостатков программного обеспечения;
- развитие умений анализировать значимость программного обеспечения в различных сферах деятельности;
- формирование у учащихся целостного восприятия учебного материала;
- развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий;
- способствовать развитию моторной и смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать теоретический материал, формированию поисковой самостоятельности и коммуникативных качеств учащихся.
2) метопредметных результатов:
рефлексивной
- поиск и устранение причин возникших трудностей;
- оценивание своих учебных достижений.
3) Личностных результатов:
1) иметь собственное мнение;
2) умение учиться самостоятельно;
3) умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;
4) учиться применять полученные знания и навыки к решению новых проблем;
5) воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности,
6) дисциплинированности, усидчивости.
7) формирование информационной грамотности учащихся.
8) развитие творческого потенциала и любознательности.
9) воспитывать ответственное отношение к интеллектуальной собственности с учётом этических и правовых норм;
10) формировать компетенции, касающиеся владения устным и письменным общением
9. Тип урока: изучение нового материала
10. Формы работы учащихся:
- проверочная самостоятельная работа
- самоконтроль;
- работа в группах;
- индивидуальная
11. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационная часть урока | Мотивация ученик. Постановка целей урока. | Совместный выбор плана урока. | 1 мин | |
2 | Актуализация знаний учащихся | Ресурс Лаборатория "Взвешивания" (N 156433) Вид ЦОР: интерактивное задание №1 | Демонстрация задания | Выполнение задания учителя и 1-2 задач заданных в качестве домашнего задания на прошлом уроке. (оценивание наиболее интересных задач составленные учащимися) | 5 мин |
3 | Изучение нового материала
| Ресурс Прикладное программное обеспечение (N 119242) Вид ЦОР: презентация №2 | Постановка темы урока Демонстрация структуры программного обеспечения (общая) | Записывают тему урока в рабочую тетрадь. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Записывают в тетрадь определение программного обеспечения компьютера. | 15 мин |
Ресурс Операционная система (N 119104) Вид ЦОР: презентация №3 Ресурс Прикладное программное обеспечение (N 119242) Вид ЦОР: презентация №4 Ресурс Системы программирования (N 119289) Вид ЦОР: презентация №5 | Учитель объясняет понятие системного ПО. Учитель объясняет понятие прикладного ПО Учитель объясняет понятие систем программирования | Во время просмотра структуры программного обеспечения, учащиеся задают вопросы по неизвестным им ранее программам. | |||
4 | Закрепление изученного материала | Ресурс Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Тип ресурса: Открытая образовательная модульная мультимедийная система №6 | Учитель делит класс на группы. Каждая группа получает задание. (используется педагогическая технология «Портфель») Анализирует результаты работы выполнения учащимися заданий | Учащиеся знакомятся с заданием, выполняют его используя ФЦИОР. (учащиеся более подробно рассматривают структуру программного обеспечения) | 15 мин |
5 | Подведение итогов урока | Ресурс Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Тип ресурса: Открытая образовательная модульная мультимедийная система №7, №8 | Определяет ЭОР К-типа, предъявляет его в виде открытой образовательной модульной мультимедийной системы (вместе с учителем, фронтальная работа) | Выполняют задание | 3 мин |
Домашнее задание | Ресурс Домашнее задание N 7 (N 119281) Вид ЦОР: Текст/Текст с иллюстрациями №9, №10 | Учитель демонстрирует на экране вопросы домашней работы и поясняет их выполнение (1в. и 5 в. развёрнутый ответ) Творческое задание по теме: История развития операционных систем используя ФЦИОР (дифференцированный подход к выполнению домашней работы) | Учащиеся записывают их в тетрадь | 1 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема: Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
1№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Ресурс Лаборатория "Взвешивания" (N 156433) | презентация | Лаборатория предназначена для решения двух типов задач на взвешивание | |
2 | Ресурс: Прикладное программное обеспечение (N 119268) | презентация | Иллюстрация общей структуры программного обеспечения | |
3 | Ресурс Операционная система (N 119104) | презентация | Иллюстрация системного программного обеспечения | |
4 | Ресурс: Прикладное программное обеспечение (N 119242) | презентация | Иллюстрация прикладного программного обеспечения | |
5 | Ресурс Системы программирования (N 119289) | презентация | Иллюстрация системы программирования | |
6 | Ресурс Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | Открытая образовательная модульная мультимедийная система | Текст /практика (основные функции операционной системы) | http://fcior.edu.ru/card/28629/osnovnye-funkcii-i-sostav-operacionnoy-sistemy.html |
7 | Ресурс Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | Открытая образовательная модульная мультимедийная система | Текст/практика (системы программирования) | http://fcior.edu.ru/card/23468/sistemy-programmirovaniya.html |
8 | Ресурс Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Тип ресурса: Открытая образовательная модульная мультимедийная система | Текст с иллюстрациями | Тестовая работа (основные функции ОС) | http://fcior.edu.ru/card/28601/osnovnye-funkcii-i-sostav-operacionnoy-sistemy.html |
9 | Ресурс Домашнее задание N 7 (N 119281) | Текст/Текст с иллюстрациями | Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. | |
10 | Ресурс Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | Текст | Информационный материал по теме «История развития и классификация операционных систем» | http://fcior.edu.ru/card/29432/istoriya-razvitiya-i-klassifikaciya-operacionnyh-sistem.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Информация и информатика».
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Информация и информатика».Цель урока:Сформировать общее представление: о предмете изучения информатики; о понятии информация; о видах...
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Действия с информацией. Хранение информации».
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Действия с информацией. Хранение информации».Цель урока:Акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных пр...
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Носители информации».
План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Носители информации».Цель урока:Дать представление о процессе хранения информации и устройствах для хранения информации.Развить логич...
План – конспект занятия по информатике по теме: "Оператор рисования окружности в QBASIC"
План – конспект занятия по информатике по теме: "Оператор рисования окружности в QBASIC". Возраст учащихся - 6-7 класс. Рассматриваются вопросы рисования в среде QBasic с использованием оператора CIRC...
План – конспект занятия по информатике по теме: "Язык программирования Pascal. Операторы рисования прямоугольника, установки цвета рисования."
План – конспект занятия по информатике по теме: "Язык программирования Pascal. Операторы рисования прямоугольника, установки цвета рисования." Возраст учащихся - 6-7класс. Рассматриваются вопросы испо...
План – конспект занятия по информатике по теме: "Язык программирования Pascal. Понятие графического режима. Операторы рисования точки, линии и окружности."
План – конспект занятия по информатике по теме: "Язык программирования Pascal. Понятие графического режима. Операторы рисования точки, линии и окружности." Рассматриваются вопросы рисования с использо...
План – конспект занятия по информатике по теме: "Язык программирования Pascal. Составление программ."
План – конспект занятия по информатике по теме: "Язык программирования Pascal. Составление программ." Повторение материала и составление программ по рисунку....