МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА физической культуры по разделу программы «единоборства»
методическая разработка по физкультуре (7 класс)
- Способствовать развитию двигательных качеств (силы, координации движений).
- Содействовать воспитанию моральных и волевых качеств; самостоятельности, соблюдение техники безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно - подготовительная часть 10 минут. | Организовать учащихся, сосредоточить внимание и дать установку на выполнение основных задач урока. | 1.Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. 2.Сообщение задач занятия учащимся. | 1 минута | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. |
Организовать учащихся для выполнения упражнений в передвижении Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр. 3-10). Содействовать активизации функций и систем организма (упр.4-8) | 3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте. Ходьба в обход зала а) без задания; б) на носках в) на пятках 4.Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции. 5.Бег в чередовании с заданием: а. Бег с высоким подниманием бедра; б. Бег с захлёстыванием голени; | 1 минута По 20-30 метров 30 сек. До 2 минут По 20-30 метров | Дистанция 2 шага. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Обратить внимание на контроль над ритмом дыхания. | |
Содействовать оптимизации ритма дыхания (упр.9) Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений. Обеспечить функциональную готовность организма учащихся к овладению техникой само страховки при падении вперед (упр. 1- 10) Содействовать увеличению эластичности мышц шеи. Содействовать увеличению эластичности мышц плечевого пояса, подвижности суставов. | в. Подскоки с круговым вращением рук назад и вперёд г. Передвижение приставным шагом правым, левым боком вперёд. 6.Ходьба. На 1-2 руки дугами через стороны вверх - вдох (через нос); на 3-4 руки дугами через стороны вниз-выдох (через рот) 7.Перестроение из колоны по одному в одну шеренгу.
8.ОРУ на месте. Упр.1. И.п.- стойка ноги врозь, стопы параллельно руки вниз. На счет 1,2,3,4 Круговые движения головой в левую сторону. На счет 5,6,7,8 Круговые движения головой в правую сторону. Упр.2. И.п. -стойка ноги врозь, руки вниз, ладони к низу. 1-2 Поднимание и опускание плеч. Упр.3. И. п. - то же.1-4 Круговые движения плечами назад. 1-4 Круговые движения плечами вперед. | По 20-30 метров
1 минута
10 сек
4 раза
4 раза
8 раз
4 раза
4 раза
| Выпрыгивать на максимальную высоту.
Следить за ритмом дыхания.
Выполнять медленно, без резких движений.
Выполнять с максимальной амплитудой. | |
Содействовать укреплению и эластичности мышц груди мышц груди. Содействовать эластичности мышц рук.
Содействовать эластичности косых мышц. Содействовать увеличению эластичности мышц таза. Содействовать увеличению подвижности коленных суставов. Содействовать увеличению эластичности мышц и подвижности тазобедренного сустава.
| Упр.4. И. п.- стойка ноги врозь руки вперед ладони и предплечья сомкнуты. 1- руки в стороны ладонями вверх, 2- и. п. Упр.5. И. п.-стойка ноги врозь руки в замок на грудь. 1–руки в замке вперед; 2 - и. п.; 3 – руки вверх; 4 - и. п. Упр.6. И. п.-стойка ноги врозь руки в стороны: 1- поворот туловища влево, руки в стороны, 2- и. п., 3- поворот туловища вправо, руки в стороны, 4- и. п. Упр.7. И. п.- стойка ноги врозь руки на пояс: 1- наклон туловища влево, 2- и. п., 3- наклон туловища вправо, 4-и.п. Упр.8. И. п.-то же 1-4 Круговые движения тазом в левую сторону. 5-8 Круговые движения тазом в правую сторону Упр.9. И.п.-четверть присед руки на колени: 1-4 Круговые вращения в коленях в правую сторону, 5-8 -Круговые движения в коленях в левую сторону. Упр.10. И. п. - выпад вправо, руки на коленях. 1-4 – пружинистые покачивания 5-8 – то же в другую сторону |
8 раз
4 раза
4 раза
4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | Разведение рук в стороны на вдохе, сведение на выдохе.
Руки вперёд и вверх на выдохе. Выполнять с амплитудой.
Выполнять с амплитудой.
Выполнять в медленном темпе. Колени максимально отводить в сторону.
Опускать таз ниже. | |
Основная часть –-30 минут | Ознакомить учащихся с основами техники самостраховки при падении вперед. Создать двигательное представление о технике падения. | 9. Объяснение и показ падения вперед из и. п. - стойки ноги врозь руки вниз ступни параллельно на руки. | до 3 мин | Акцентировать внимание учащихся на технику безопасности при выполнении упражнений, указывать на возможные ошибки. |
Проверить степень овладения положением упора на ладони и предплечья. Научить падению вперед на вертикальную поверхность из положения стойки ноги врозь, руки вниз, ступни параллельно. | 10.Подводящие упражнения на овладение техникой само страховки при падении вперед. Упр. 1. И.п.— упор лежа на ладонях 1- упор лежа на предплечьях, 2—и.п. У стены зала Упр.2 Падение в упор на вертикальную поверхность. И.п.—стойка ноги врозь ступни параллельно, руки вниз 1-4; 1— руки вперед предплечья кверху, 2— выполняется падение на вертикальную поверхность стены зала в положение упора на предплечьях, 3— отталкивание от стены и возврат в положение стойка ноги врозь предплечья кверху, 4—и.п. | 7-8 раз 7-8 раз | Выполнять падение на стену спортивного зала по команде учителя. Акцентировать внимание учащихся на то, что в процессе падения нужно разворачивать предплечья пол оборота наружу касаться поверхности стены сначала внешним ребром ладоней, спину держать прямо, не прогибаясь. | |
Научить технике самостраховки при падении вперед на горизонтальную поверхность из различных и. п. в облегченных условиях. | Упр.3. И.п. — стойка на коленях, руки скрестно перед собой, 1— упор лежа на предплечьях, 2—и.п. Упр.4.. И.п. — стойка на одном колене руки скрестно перед собой, 1— упор лежа на предплечьях, 2—и.п. Упр.5. И.п.— присед, руки скрестно перед собой, 1-—упор лежа на предплечьях, 2—и.п. | 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | Выполнять падение на гимнастические маты по команде учителя. Акцентировать внимание учащихся на то, чтобы в положении упора на предплечья туловище и ноги составляли прямую линию, голова прямо, угол между плечом и предплечьем 45 градусов. | |
Научить технике самостраховки при падении вперед на горизонтальную поверхность из и.п. стойки ноги врозь ступни параллельно руки вниз в объеме технических требований. | 11. Падение вперед на горизонтальную поверхность из и.п. стойки ноги врозь ступни параллельно руки вниз. И.п.— стойка ноги врозь ступни параллельно, 1— падение вперед в положение упора на предплечьях, 2— и.п. | 8 раз | Выполнять падение по команде на гимнастические маты. Акцентировать внимание на выпрямленном положении ног и туловища в процессе выполнения упражнения. Возврат в и.п. совершать произвольно. | |
Заключительная часть – 5 минут. | Содействовать постепенному снижение физической, психологической и эмоциональной нагрузки. | 12. И.п. -стойка ноги врозь руки вниз, глаза закрыты, расслабление мышц тела. | до 2 мин. | Мысленно повторить с закрытыми глазами основные фазы движения тела при падении вперед. |
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.
| 13. Построение в одну шеренгу и подведение итогов занятия, ответы на вопросы и обмен мнениями. | до 3 мин. | Построение по команде учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект урока по теме: Раздел: Баскетбол. Тема урока: Бросок в кольцо с 2-х шагов.
Тема урока. Баскетбол. Бросок в кольцо с 2-х шагов.Тип урока: урок изучения нового материала, урок обучающе – развивающий.Оборудование урока: спортивный зал ПК «Энергия», детские баскетбол...
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу программы «подвижные игры на основе баскетбола» для учащихся 4 класса.
Методическая разработка урока...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы "Единоборства" для учащихся 11 классов
Тема урока: Совершенствование техники приемов лёжа: удержание сбоку, уходы с удержания сбоку...
Конспект урока физической культуры по разделу программы "Единоборства" для учащихся 7-х классов
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫпо разделу программы «Единоборства»для учащихся 7-х классов Тема урока: защитный блок рукой. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Научить выполнению защитного блока....
Методическая разработка конспекта урока по физической культуре для обучающихся 6 класса. Раздел программы – «Гимнастика (акробатика)»
Тема урока: ««Мост» из положения стоя с помощью» Основные задачи урокаОбразовательныеОбучить технике выполнения «моста» из положения стоя с помощью.Совершенств...
Методическая разработка конспекта урока физической культуры по разделу программы "Спортивные игры" для учащихся 8 класса (волейбол)
Конспект урока по волейболу для учащихся 8 класса...
Методическая разработка. Конспект урока физической культуры по разделу физической культуры по разделу программы "Подвижные игры"
Тема урока: "ОРУ. Игры: "прыгающие воробушки", "Зайцы в огороде". Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей"....