Части урока | Частные задачи | Содержание материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь
1 2
М И Н У Т
| 1. Организовать детей к уроку. | 1.Построение, приветствие, рапорт физорга, подсчёт пульса; 2. Сообщение задач урока и формы его проведения; 3. Требования техники безопасности при работе с мячом; 4. Психологический настрой учащихся на урок. | 40 сек.
40 сек.
20 сек.
20 сек. | Обратить внимание на форму, причёски девочек! Формы организации: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная. Приободрить: "Сегодня на уроке вы будите учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!" |
2. Подготовить голеностопные суставы к работе в основной части урока. | Ходьба. 1. На носках, растирать ладони; 2. На пятках ладони вместе - наклонять пальцы к тыльной стороне кистей; 3. На внешней стороне стопы, руками выполнять "восьмёрку"; 4. На внешней стороне стопы, руки в замок - вытягивать вперёд ладонями; 5. Перекатом с пятки на носок, сжимать - разжимать пальцы; | 1 мин.30 сек. 0.5 круга 0.5 круга
0.5 круга
0.5 круга
0.5 круга |
Во время движения учащихся по кругу , учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения - по команде голосом. |
3.Подготовить организм детей к работе в основной части урока. | Бег 1. по кругу в колонне по одному; 2. с изменением направления "восьмёркой"; 3. с остановкой по сигналу Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и получением баскетбольных мячей Перестроение для выполнения ОРУ по команде: "Налево в колонну по два "Марш!" |
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек. | Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Сигнал подаётся свистком, затем звучит команда для выполнения следующего задания в беге. Характер остановок по сигналу оговаривается заранее. Выполнить вдох носом; опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно вдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха. |
4.Развивать "чувство мяча",укреплять мышцы рук, ног, спины | ОРУ 1. И.П. - руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку.
2. И.П. - О.С., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища.
3. И.П. - О.С., мяч внизу сзади. Подкинуть мяч вверх вперёд, поймать над головой двумя руками.
4. И.П. - О.С., мяч сзади в правой руке. Перекинуть мяч сзади через левое плечо, поймать впереди слева двумя руками.
5. И.П. - широкая стойка в полуприседе, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног "восьмёркой"
6. И.П. - О.С., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно поднять левую ногу и выполнить толчёк мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. Тоже в другую сторону.
7.И.П. - О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 180, поймать мяч.
8. И.П. - О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять положение упор присев, встать, поймать мяч вверху.
9. И.П. - О.С., мяч на полу впереди. Прыжки через мяч с поворотом на 180.
10. И.П. - средняя стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. |
по 4 каждой рукой
по 4 в разные стороны
8 раз.
по 4 раза через каждое плечо
по 4 раза в каждую сторону
по 8 раз
8 раз.
8 раз.
24 прыжка
по 30 сек. каждой рукой |
Принять стойку баскетболиста, руки в локтях сильно не сгибать!
Пальцы врозь, стараться мяч к телу не прижимать. Обратить внимание на работу пальцев. Вперёд не наклоняться.
Согласованная работа плеча, предплечья, кисти и пальцев рук. Обратить внимание на технику ловли мяча - кисти "воронкой", пальцы врозь.
Мяч к ногам стараться не прижимать, смотреть перед собой.
Вперёд не наклоняться. На мяч не смотреть. Ловить мяч одной рукой.
Повороты выполнять на носке и пятке, чередовать: 2 вправо, 2 влево. Развивать вестибулярный аппарат.
Высоту полёта мяча выбирать индивидуально, успеть присесть и встать. Мяч ловить только выпрямившись вверху, Соблюдать технику ловли мяча. Акцентированная работа стопы, энергичное отталкивание, поворот в высшей точке подъёма над мячом. Упражнение выполнять с закрытыми глазами. Мягкое приземление на полусогнутые ноги. Рука расслабленная, кисть напряжённая, отскок мяча до колена - среднее ведение, смотреть на товарища. |
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь
2 2
М И Н У Т Ы
| 1. Совершенствование ведения мяча в движении по кругу. | 1. Подсчёт пульса; 2.Ведение мяча левой рукой шагом и бегом против часовой стрелки; 3.Ведение мяча правой рукой шагом и бегом по часовой стрелке. | 30 сек. По 1 мин.
По 1 мин. | В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать ! Без зрительного контроля . Соблюдать дистанцию 3-4 метра. |
2. Совершенствование передачи мяча со сменой мест. | Упражнения: 1. передал -садись; 2. передал -перейди в конец колонны; 3. передал - перейди в конец встречной колонны. | 5 мин. По 1 разу каждым способом передачи | Разделить класс на 2 группы, построение во встречные колонны по росту от низкого до высокого, 3-4 м. между колоннами. Передачи: от груди, от плеча, с отскоком от пола. Обратить внимание на точность и технику передачи и ловли мяча. |
3. Закрепить технику передач мяча на 2 шага. | 1. повторение техники выполнения упражнения; 2.выполнение передачи на 2 шага в парах на встречу друг другу вдоль зала. | 1 мин.
6 мин. | Показ и объяснения техники выполнения упражнения. Указать на типичные ошибки. По ходу выполнения сделать отметки мелом на полу для правильного выполнения шагов. Учитель подходит к каждой паре указывает на ошибки, поощряет словом за качественное выполненное упражнение, интересуется : «Отличается ли мышечное ощущение правильно и неправильно выполненного упражнения?» |
|
|
|
|
4. Развивать физические качества, воспитывать взаимопомощь, коллективизм, дисциплину, волю к победе. | Эстафета типа «Весёлых стартов» 1 этап: Один катит обруч, находясь сзади него, двое выполняют передачи, пробрасывая мяч через обруч. Вперёд передача снизу, обратно – с отскоком от пола.
2 этап: Двое держат обруч горизонтально, третий в обруче ведёт мяч. Вперёд правой рукой, обратно левой. 3 этап: Каждый игрок в команде с мячом, прижимают мячи друг к другу и к центру, образуя круг вокруг мячей. Перенести мячи до отметки (фишки) и обратно, не уронив ни одного мяча и не разъединив связку. 4 этап: Индивидуально, обведение 5-6 фишек вперёд правой рукой, обратно левой
Подсчёт пульса |
7 мин.
30 сек. | Разделить класс на 2 команда: выбрать капитанов (двух сильнейших учащихся либо мальчиков, либо девочек), а они по очереди выбирают партнёров. Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет правильно и быстро.
1 и 2 этапы можно проходить по 2-3 раза, меняясь ролями. Учитель находится между командами. Задания даются кратко, чётко, понятно.
Дети должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных ситуациях, воспитываются нравственно-волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать. |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я
7
М И Н У Т
| 1 Восстановить дыхание , снизить ЧСС, развивать умение чувствовать партнёра. | 1.Уборка инвентаря; 2. Построение в шеренгу; 3. Выполнение дыхательных упражнений стоя на месте, учитель задаёт вопросы – дети отвечают: -Как пыхтит тесто? «Пых-пых-пых…» -Как паровоз выпускает пар? «Из-из-из…..» -Как шипит гусь? «Ш-ш-ш…» -Как мы смеёмся? «Ха-ха-ха…» -Как воздух выходит из шарика? «С-с-с…» -Подули на воображаемый одуванчик, лежащий на раскрытой ладони. «Ф-ф-ф…» 4. Ходьба на месте. 2 шага-вдох носом, 2 шага – выдох ртом. 5. Игра с карандашами в парах – тройках;
| 30 сек. 30 сек.
|
Умение чувствовать партнёра партнёра нужно и можно учить. Класс разбивается на пары или на тройки лицом друг к другу. Руки вытянуты навстречу партнёру: правая к левой, левая к правой. Между ладонями партнёров- расстояние в длину карандаша, который зафиксирован между указательными пальцами встречных рук. Один из партнёров медленно начинает движения руками (разводит, поднимает вверх, сводит, вращает, выполняет наклоны, приседания и т.п.) Другой старается следовать за каждым движением, не нарушая его слаженности, как в зеркальном отражении. Главное – не уронить карандаши и по возможности сохранить их горизонтальное положение. Дети сами придумывают движения, ведь физкультура должна быть развивающей. |
2. Организованное завершение урока | 1. Подведение итогов урока, рефлексия: -Какие упражнения вам наиболее запомнились? -Какие упражнения были самыми сложными? -Какие упражнения вызвали у вас интерес? 2. Домашнее задание 3. Организованный уход из зала |
30 сек.
30 сек. 30 сек. | Отметить активность детей, старание, большой желание научится выполнять упражнения красиво, правильно. Домашнее задание задаётся в соответствии с результатами рефлексии: повторить дома те упражнения, которые вызвали трудности в выполнении, поиграть с родными в карандаши и придумать новые движения. |