Методическая разработка урока по физической культуре по разделу программы «подвижные игры на основе баскетбола» для учащихся 4 класса.
план-конспект по физкультуре по теме

Пашкина Елена Николаевна

Методическая разработка урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_1.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

по физической культуре по разделу программы

«подвижные игры на основе баскетбола» для учащихся 4 класса.

Цель урока: Развивать основные физические качеств посредством упражнений с баскетбольным мячом

Основные задачи:

  1.  Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.
  2.  Совершенствовать технику передач и ловли мяча со сменой мест; ведения мяча в движении по кругу левой и правой рукой.
  3.  Закрепить технику передач мяча на 2 шага.
  4.  Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.

Дата проведения: 19 декабря 2012 г.

Время проведения урока: 11.45 - 12.30

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: баскетбольные мячи, фишки, обручи, учебные карточки, карандаши.

Конспект составила: Пашкина Елена Николаевна

Части урока

Частные задачи

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

1

2

М

И

Н

У

Т

1. Организовать детей к уроку.

1.Построение, приветствие, рапорт физорга, подсчёт пульса;

2. Сообщение задач урока и формы его проведения;

3. Требования техники безопасности при работе с мячом;

4. Психологический настрой учащихся на урок.

40 сек.

40 сек.

20 сек.

20 сек.

Обратить внимание на форму, причёски девочек!

Формы организации: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.

Приободрить: "Сегодня на уроке вы будите учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!"

2. Подготовить голеностопные суставы к работе в основной части урока.

Ходьба.

1. На носках, растирать ладони;

2. На пятках ладони вместе - наклонять пальцы к тыльной стороне кистей;

3. На внешней стороне стопы, руками выполнять "восьмёрку";

4. На внешней стороне стопы, руки в замок - вытягивать вперёд ладонями;

5. Перекатом с пятки на носок, сжимать - разжимать пальцы;

1 мин.30 сек.

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

Во время движения учащихся по кругу , учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения.

Выполнение следующего упражнения - по команде голосом.

3.Подготовить организм детей к работе в основной части урока.

Бег

1. по кругу в колонне по одному;

2. с изменением направления "восьмёркой";

3. с остановкой по сигналу

Ходьба

с выполнением дыхательных упражнений и получением баскетбольных мячей

Перестроение для выполнения ОРУ по команде:

"Налево в колонну по два "Марш!"

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Сигнал подаётся свистком, затем звучит команда для выполнения следующего задания в беге.

Характер остановок по сигналу оговаривается заранее.

Выполнить вдох носом; опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно вдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха.

4.Развивать "чувство мяча",укреплять мышцы рук, ног, спины

ОРУ

1. И.П. - руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку.

2. И.П. - О.С., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища.

3. И.П. - О.С., мяч внизу сзади. Подкинуть мяч вверх вперёд, поймать над головой двумя руками.

4. И.П. - О.С., мяч сзади в правой руке. Перекинуть мяч сзади через левое плечо, поймать впереди слева двумя руками.

5. И.П. - широкая стойка в полуприседе, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног "восьмёркой"

6. И.П. - О.С., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно поднять левую ногу и выполнить толчёк мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. Тоже в другую сторону.

7.И.П. - О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 180, поймать мяч.

8. И.П. - О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять положение упор присев, встать, поймать мяч вверху.

9. И.П. - О.С., мяч на полу впереди. Прыжки через мяч с поворотом на 180.

10. И.П. - средняя стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

по 4 каждой рукой

по 4 в разные стороны

8 раз.

по 4 раза через каждое плечо

по 4 раза в каждую сторону

по 8 раз

8 раз.

8 раз.

24 прыжка

по 30 сек. каждой рукой

Принять стойку баскетболиста, руки в локтях сильно не сгибать!

Пальцы врозь, стараться мяч к телу не прижимать. Обратить внимание на работу пальцев. Вперёд не наклоняться.

Согласованная работа плеча, предплечья, кисти и пальцев рук. Обратить внимание на технику ловли мяча - кисти "воронкой", пальцы врозь.

Мяч к ногам стараться не прижимать, смотреть перед собой.

Вперёд не наклоняться. На мяч не смотреть. Ловить мяч одной рукой.

Повороты выполнять на носке и пятке, чередовать: 2 вправо, 2 влево. Развивать вестибулярный аппарат.

Высоту полёта мяча выбирать индивидуально, успеть присесть и встать. Мяч ловить только выпрямившись вверху, Соблюдать технику ловли мяча.

Акцентированная работа стопы, энергичное отталкивание, поворот в высшей точке подъёма над мячом.

Упражнение выполнять с закрытыми глазами.

Мягкое приземление на полусогнутые ноги.

Рука расслабленная, кисть напряжённая, отскок мяча до колена - среднее ведение, смотреть на товарища.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

2

2

М

И

Н

У

Т

Ы

 

1. Совершенствование ведения мяча в движении по кругу.

1. Подсчёт пульса;

2.Ведение мяча левой рукой шагом и бегом против часовой стрелки;

3.Ведение мяча правой рукой шагом и бегом по часовой стрелке.

30 сек.

По 1 мин.

По 1 мин.

В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать ! Без зрительного контроля . Соблюдать дистанцию 3-4 метра.

2. Совершенствование передачи мяча со сменой мест.

Упражнения:

1. передал -садись;

2. передал -перейди в конец колонны;

3. передал - перейди в конец встречной колонны.

5 мин.

По 1 разу каждым способом передачи

Разделить класс на 2 группы, построение во встречные колонны по росту от низкого до высокого, 3-4 м. между колоннами.

Передачи: от груди, от плеча, с отскоком от пола. Обратить внимание на точность и технику передачи и ловли мяча.

3. Закрепить технику передач мяча на 2 шага.

1. повторение техники выполнения упражнения;

2.выполнение передачи на 2 шага в парах на встречу друг другу вдоль зала.

1 мин.

6 мин.

Показ и объяснения техники выполнения упражнения. Указать на типичные ошибки. По ходу выполнения сделать отметки мелом на полу для правильного выполнения шагов.

Учитель подходит к каждой паре указывает на ошибки, поощряет словом за качественное выполненное упражнение, интересуется : «Отличается ли мышечное ощущение правильно и неправильно выполненного упражнения?»

4. Развивать физические качества, воспитывать взаимопомощь, коллективизм, дисциплину, волю к победе.

Эстафета типа «Весёлых стартов»

1 этап: Один катит обруч, находясь сзади него, двое выполняют передачи, пробрасывая мяч через обруч. Вперёд передача снизу, обратно – с отскоком от пола.

2 этап: Двое держат обруч горизонтально, третий в обруче ведёт мяч. Вперёд правой рукой, обратно левой.

3 этап: Каждый игрок в команде с мячом, прижимают мячи друг к другу и к центру, образуя круг вокруг мячей. Перенести мячи до отметки (фишки) и обратно, не уронив ни одного мяча и не разъединив связку.

4 этап: Индивидуально, обведение 5-6 фишек вперёд правой рукой, обратно левой

Подсчёт пульса

7 мин.

30 сек.

Разделить класс на 2 команда: выбрать капитанов (двух сильнейших учащихся либо мальчиков, либо девочек), а они по очереди выбирают партнёров.

Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет правильно и быстро.

1 и 2 этапы можно проходить по 2-3 раза, меняясь ролями. Учитель находится между командами. Задания даются кратко, чётко, понятно.

Дети должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных ситуациях, воспитываются нравственно-волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

7

М

И

Н

У

Т

1 Восстановить дыхание , снизить ЧСС, развивать умение чувствовать партнёра.

1.Уборка инвентаря;

2. Построение в шеренгу;

3. Выполнение дыхательных упражнений стоя на месте, учитель задаёт вопросы – дети отвечают:

-Как пыхтит тесто? «Пых-пых-пых…»

-Как паровоз выпускает пар? «Из-из-из…..»

-Как шипит гусь? «Ш-ш-ш…»

-Как мы смеёмся? «Ха-ха-ха…»

-Как воздух выходит из шарика? «С-с-с…»

-Подули на воображаемый одуванчик, лежащий на раскрытой ладони. «Ф-ф-ф…»

4. Ходьба на месте. 2 шага-вдох носом, 2 шага – выдох ртом.

5. Игра с карандашами в парах – тройках;

30 сек.

30 сек.

Умение чувствовать партнёра партнёра нужно и можно учить. Класс разбивается на пары или на тройки лицом друг к другу. Руки вытянуты навстречу партнёру: правая к левой, левая к правой. Между ладонями партнёров- расстояние в длину карандаша, который зафиксирован между указательными пальцами встречных рук. Один из партнёров медленно начинает движения руками (разводит, поднимает вверх, сводит, вращает, выполняет наклоны, приседания и т.п.) Другой старается следовать за каждым движением, не нарушая его слаженности, как в зеркальном отражении. Главное – не уронить карандаши и по возможности сохранить их горизонтальное положение. Дети сами придумывают движения, ведь физкультура должна быть развивающей.

2. Организованное завершение урока

1. Подведение итогов урока, рефлексия:

-Какие упражнения вам наиболее запомнились?

-Какие упражнения были самыми сложными?

-Какие упражнения вызвали у вас интерес?

2. Домашнее задание

3. Организованный уход из зала

30 сек.

30 сек.

30 сек.

Отметить активность детей, старание, большой желание научится выполнять упражнения красиво, правильно.

Домашнее задание задаётся в соответствии с результатами рефлексии: повторить дома те упражнения, которые вызвали трудности в выполнении, поиграть с родными в карандаши и придумать новые движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка уроков по физической культуре по разделу "Баскетбол"

Конспекты уроков по баскетболу для учащихся 5 классов...

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу гимнастика для учащихся 5-го класса

Тема урока: висы и упоры на перекладине                          равн...

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу программы "Лёгкая атлетика" для обучающихся 4-х классов

Тема урока (занятия): «Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»».Основные задачи:Научить сочетанию разбега с отталкиванием в прыжке в длину с разбега;Способствовать разв...

Методическая разработка. Конспект урока физической культуры по разделу физической культуры по разделу программы "Подвижные игры"

Тема урока: "ОРУ. Игры: "прыгающие воробушки", "Зайцы в огороде". Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей"....