Методическая разработка. Конспект урока физической культуры по разделу физической культуры по разделу программы "Подвижные игры"
методическая разработка по физкультуре

Фомушкина Яна Сергеевна

Тема урока: "ОРУ. Игры: "прыгающие воробушки", "Зайцы в огороде". Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_konspekta_uroka.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №467

Колпинского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА

физической культуры по разделу программы «Подвижные игры»

для учащихся     2     класса

Конспект составила: Фомушкина Яна Сергеевна,

учитель физической культуры

ГБОУ школы №467 Колпинского района

г.Санкт-Петербурга

Тема урока (занятия): «ОРУ. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей».

Основные задачи:

  1. Научить играть в подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».
  2. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей применительно к подвижным играм.
  3. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, чувства коллективизма и взаимопонимания.
  4. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.
  5. Содействовать усвоению учащимися знаний о здоровом образе жизни.

Использование современных образовательных технологий в уроке (занятии):

- Здоровьесберегающие

Время проведения урока (занятия): 10.30 – 11.15

Место проведения: спортивный зал размером 12х24м

Необходимое оборудование и инвентарь: судейский свисток, волейбольные мячи, кегля

Дата проведения урока (занятия): 16.01.2021

Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:

Личностные результаты:

- положительная мотивация к занятиям ФК

Метапредметные результаты:

- работать индивидуально и в группе

Предметные результаты:

- активное включение в здоровый образ жизни

- укрепление и сохранение индивидуального здоровья

Части урока (занятия) и их продол-житель-ность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

15'

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

15'

Сообщение задач урока

1.Способствовать развитию правильной осанки

2.Способствовать укреплению мышц ног

3.Способствовать формированию мышц туловища в переднем и заднем направлении

4.Способствовать укреплению мышц рук и плечевого пояса

5.Способствовать укреплению мышц в боковой плоскости

6.Способствовать увеличению подвижности сухожилий ног

7.Способствовать укреплению мышц брюшной полости

8.Способствовать формированию тазобедренных суставов и мышц тазобедренной области

9.Способствовать формированию и укреплению всех мышц туловища (переднего, заднего и боковых направлений)

10.Разрабатывать сердечно-сосудистую систему

Построение.

ОРУ

И.п. – о.с.

1 – руки вверх, правую назад на носок

2 – И.п.

3 – руки вверх, левую назад на носок

4 – И.п.

И.п. – о.с.

1 – упор присев, руки вперед

2 – И.п.

3 – упор присев, руки за голову

4 – И.п.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон к левой

2 – наклон вперед

3 – наклон к правой

4 – И.п.

И.п. – о.с.

1 – упор присев, руки на пол

2 – упор лежа

3 – согнуть руки

4 – разогнуть руки

5 – согнуть руки

6 – разогнуть руки

7 – упор присев, руки на пол

8 – И.п.

И.п. – о.с., руки на пояс

1 – наклон влево

2 – И.п.

3 – наклон вправо

4 – И.п.

И.п. – о.с., руки вперед в стороны

1 – махом правой, коснуться ладони левой руки

2 – И.п.

3 – махом левой, коснуться ладони правой руки

4 – И.п.

И.п. – сед, ноги углом вместе

1-3 – ноги поднять, удерживать под углом 45˚

4 – И.п.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4 – круговые движения тазом вправо

5-8 – круговые движения тазом влево

И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову

1-4 – круговые движения туловищем вправо

5-8 – круговые движения туловищем влево

И.п. – о.с.

1 – прыжок, ноги врозь, руки вверх, хлопок

2 – И.п.

3 – прыжок, ноги врозь, руки вверх, хлопок

4 – И.п.

5'

30"

5раз

55"

7раз

45"

8раз

1'10"

7раз

(дев)

13раз

(мал)

50"

11раз

1'

13раз

1'30"

8-10

раз

1'

14раз

1'20"

15раз

1'

10раз

Построение, проверка спорт. формы и присутствие занимающихся на уроке

Темп выполнения упражнения медленный, прогнуться, потянуться за руками

Темп выполнения медленный, спина прямая, пятки не отрывать от пола

Темп медленный, ноги прямые. При наклонах касаться руками пола

Четкий упор лежа, при упоре лежа туловище не должно касаться пола

При наклонах таз остается на месте, ноги прямые, наклоны выполняются максимально прогнувшись

Ноги прямые, корпус не наклоняется

Ноги стараться не опускать. Темп выполнения медленный

Стараться сохранять верхнюю часть туловища неподвижной, ноги в коленных суставах не сгибать, расслабить мышцы туловища и таза, темп выполнения упражнения медленный, дыхание произвольное

Стремиться сохранять неподвижным положение таза и ног, расслабить мышцы туловища. Темп выполнения медленный. Дыхание: движения в сторону и назад – вдох, движения в сторону и вперед – выдох

После окончания упражнения перейти в спортивную ходьбу на месте

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

20'

Подвижная игра: «Прыгающие воробушки»

Подвижная игра:

«Зайцы в огороде»

Объяснить правила каждой из эстафет.

Повышение эмоционального состояния занимающихся посредством подвижных эстафет

В центре круга находится ведущий – «ворона». За кругом стоят все игроки, которые являются «воробушками». Они запрыгивают в круг и прыгают внутри него. Затем так же из него выпрыгивают. «Ворона» старается поймать «воробушка», когда тот скачет внутри круга.

Зайцы прыгают на двух ногах – то в огород, то обратно. По сигналу ведущего, сторож ловит зайцев, которые оказались в огороде, догоняя их в пределах внешнего круга. Те, кого сторож осалил, выбывают из игры. Когда все зайцы будут пойманы, выбирается новый сторож и игра начинается снова.

Эстафеты:

А) – Эстафета с передачей мяча.

И.п. – широкая стойка, ноги врозь. Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передается из рук в руки, т.е. двумя руками сверху с наклоном назад, последний игрок, получив мяч, перекатывает его направляющему по полу между ног участников. Последний, перекатив мяч, бежит вперед и становится в строй. Выигрывает команда, первой закончившая передачи.

Б) – Эстафета «мяч в обруче».

 Мяч находится в 10 м. от команд в обруче. Задача: подбежать к мячу, найти закрытыми глазами у него дырочку. Как только нашли, бежать к команде и передать эстафету следующему.

В) – Эстафета «ускорение».

У направляющего в руках «эстафетная» кегля. После пробегания заданного маршрута ее нужно передать следующему и т.д.

3'

4'

3'

8'

2'

Предварительно на асфальте чертиться круг с помощью мела.

Если «воробушка» все-таки словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала.

Чертятся два круга, один в другом. Диаметр внешнего круга может быть 3-4 м, а внутреннего – 1-2 м. Водящий- «сторож» находится во внутреннем круге (огороде), остальные игроки – «зайцы» во внешнем.

Ученики делятся на 2 команды с равным количеством дев. и мал., дистанция между игроками 1-2 шага.

 Выигрывает команда, первой закончившая передачи.

Выстраивается 2 равные колонны. Чертится две линии: у направляющего и на расстоянии 10м от него (на этом месте лежит гимн.круг).

 Выигрывает команда, первой закончившая передачу.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

10'

Развитие предметно-манипулятивных действий, способности к переключению двигательных действий, тактильного гнозиса

Способствовать развитию внимания

Игра «Ягоды, фрукты, овощи». Дети стоят в круге лицом к центру. По сигналу участники передают мячи друг другу. Передача мячей прекращается когда руководитель произносит название фрукта (овоща, ягоды). Игрок, держащий в руках мяч, обозначающий фрукт, поднимает его над головой. Затем передача мяча продолжается, руководитель называет другое слово. Игрок, допустивший ошибку, выходит в центр круга, затем вновь вступает в игру, а его место занимает новый ошибшийся игрок.

1 хлопок – бег в одном направлении

2 хлопка – смена направления движения

Построение. Подведение итогов. Краткое объяснение задач следующего урока.

5'30"

1'30"

3'

Трем игрокам дается по мячу разного цвета. Каждый цвет соответствует названию ягод, фруктов, овощей. Красный цвет означает ягоды, зеленый — фрукты, синий - овощи.

Бег в умеренном темпе. После бега перейти в ходьбу по залу (1-2 круга)

г. Санкт-Петербург

г. Колпино


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для преподавателей физической культуры по теме: «Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов»

Доклад на МО преподавателей физической культуры по теме: «Физическая культура  в общекультурной и профессиональной подготовке студентов»...

Методическая разработка конспекта урока по физической культуре для обучающихся 6 класса. Раздел программы – «Гимнастика (акробатика)»

Тема урока: ««Мост» из положения стоя с помощью» Основные задачи урокаОбразовательныеОбучить технике выполнения «моста» из положения стоя с помощью.Совершенств...

Методическая разработка. Конспект урока физической культуры в 1 классе. "Подвижные игры на основе волейбола"

Урок разработан для воспитания культуры эмоционального поведения, умения работать в команде, формирования интереса к знаниям о физической культуре и спорте. В уроке  использовалась технология про...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА физической культуры по разделу программы «единоборства»

Способствовать развитию двигательных качеств (силы, координации движений).Содействовать воспитанию моральных и волевых качеств; самостоятельности, соблюдение техники безопасности....

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (волейбол)» для учащихся 4 класса, (9-10 лет) Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»

Основные задачи: Образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков:-   Способствовать формированию навыка выполнения техники передачи мяча двумя руками сверху....