Конспект урока физической культуры по разделу программы "Единоборства" для учащихся 7-х классов
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
по разделу программы «Единоборства»
для учащихся 7-х классов
Тема урока: защитный блок рукой.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Научить выполнению защитного блока.
1. Содействовать развитию координационных способностей, силовой выносливости мышц верхнего плечевого пояса, применительно к разучиванию защитного блока рукой.
2. Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств (смелости и решительности), характерных для выполнения защитного блока рукой, воспитанию взаимоуважения при отработке блоков в парах.
3. Содействовать формированию знаний об основах техники выполнения защитного блока рукой, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении единоборств.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «защитный блок рукой» отражают:
- овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению защитного блока рукой, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
- воспитание нравственных и волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению техники выполнения защитного блока рукой, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
- воспитание культуры движений посредством выполнения элементов единоборств;
- овладение умением выполнить защитный блок рукой.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «защитный блок рукой» отражают:
- формирование первоначальных представлений о прикладном значении элементов единоборств как средств физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
- приобретение умений в выборе инвентаря и спортивной одежды для занятий единоборствами, умений организовать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения защитных блоков рукой, обеспечения безопасности в рамках различных условий их выполнения;
- формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
- овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: достигаемые в ходе изучения темы «защитный блок рукой» отражают:
- формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении элементов единоборств и их влиянии на развитие человека;
- овладение элементов единоборств – разновидности защитных блоков от ударов руками и ногами по различным уровням (частям тела – голова, корпус, нижние конечности) и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УРОКЕ:
- здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивное системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
- технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (например, в рамках начального уровня сложности – выполнения защитного блока рукой по элементам на два счета в облегченных условиях в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности – выполнение защитного блока рукой от удара в голову сверху предметом, выполнение блока рукой от удара в корпус ногой или по нижним конечностям);
- технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся (например, отработка заданий в парах) для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям, устанавливая контакты (оказание взаимопомощи при выполнении заданий учителя);
- компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: выполнение защитного блока по различным уровням по подразделениям на два счета, выполнение блока слитно, применение защитного блока при отработке в парах).
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 11.20 – 12.00 ЧАС.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: спортивный зал 15х10 м.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 22.11.2016Г.
КОНСПЕКТ СОСТАВИЛ: Филиппова Светлана Витальевна,
учитель физической культуры ГБОУ лицей №533 Красногвардейского района.
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам деятельности | Содержание учебногоматериала | Дозировка | Организационно-методические указания |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
Вводно-подготовительная часть – 15-18 минут | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.
| 1. Организованный вход в зал в колонне по-одному с последующим построение учащихся в одну шеренгу, рапорт, обмен приветствиями. | 30 сек
| Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Команды: «Класс, в одну шеренгу в правом верхнем углу – становись!», «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку – рассчитаться!». Рапорт сдает направляющий.
| |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | 2. Сообщение задач учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении защитных блоков.
| 30 сек
| Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.
| ||
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. | 3. Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага. | 20 сек
| Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя. Команда: «Направо, шагом марш, дистанция – 2 шага!». Указание: обходить и обегать зал полностью по периметру, не срезая углы зала
| ||
Содействовать активизации функционального состояния организма учащихся для обеспечения высокой работоспособности. | 4. Ходьба без задания. 5. Бег в колонне по одному по периметру зала. | 30 сек до 1 мин
| Акцентировать внимание учащихся на необходимости сохранения принятой дистанции. Бег выполнять в умеренном равномерном темпе. Команда: «Бегом – марш!» Дать указание направляющему сохранять среднюю скорость движения, остальным ученикам – сохранять строй и дистанцию. | ||
| Содействовать развитию быстроты реакции (упр.6). Содействовать развитию способности точно воспринимать и сохранять направление движения при вестибулярной нагрузке (упр.7). | 6. Бег с изменением направления движения по сигналу. 7. Бег по заданию: -приставными шагами правым боком; -приставными шагами левым боком; -приставными шагами: два левым – два правым | 40 сек до 1 мин
| Команда: «Бегом – марш!». Выполняется в колонне по одному. Дистанция – 2 шага. Темп – средний. Смена задания – по распоряжению. Во время бега смена задания – по распоряжению. Следить за точным исполнением задания. |
|
Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС (упр.8).. | 8. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе с заданием: 1 – руки вверх; 2 – руки вниз. | 30 сек | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Руки вверх – вдох. Руки вниз – выдох. Напомнить, что вдох делается через нос, а выдох через рот. Выполняется по указанию. |
| |
| Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений. | 9. Перестроение из колонны по одному в колонну по два одновременным поворотом налево в движении. | 30-40 сек | Выполнить перестроение по команде учителя. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага. | |
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению защитных блоков рукой. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника (упр.10.1, 10.2)
| 10. Общеразвивающие упражнения: 1. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс. а) Наклоны головы: 1 – вправо; 2 – и.п.; 3 – влево; 4 – и.п.; 5 – вперед; 6 – и.п.; 7 – назад; 8 – и.п.
2. Круговые движения головы: 1-4 – по часовой стрелке; 5 – и.п.; 6-10 – против часовой стрелки; 11 – и.п. | 1 мин 5 раз 5 раз
| Выполнение по показу. Темп – средний. Движения выполнять плавно. Следить за осанкой и равномерным дыханием. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышц рук и плечевого пояса, подвижности в суставах рук (упр.10.3, 10.4). Содействовать развитию подвижности позвоночного столба (упр.10.5) Содействовать развитию силы мышц брюшного пресса для поддержания осанки (упр.10.6). Содействовать развитию статической силы мышц шеи и спины для формирования осанки (упр.10.8). Содействовать развитию межмышечной координации при выполнении упражнений, требующих самоконтроля (упр.10.9). Содействовать развитию силы мышц рук (упр.10.10) | 3. И.П. – о.с., кисти в кулак. 1-2 – руки вверх; 3-4 – руки к плечам; 5-6 – руки вверх, прогнуться; 7 – и.п. 4. И.П. – широкая стойка. 1-2 – наклон вперед, руки в стороны; 3-4 – руки скрестно, права вверх, левая вниз; 5-6 – руки скрестно, левая вверх, правая вниз; 7-8 – и.п. 5. И.П. – широкая стойка, руки перед собой, правая сверху. 1-3 – три пружинящих наклона; 4 – и.п. 6. И. П. – сед, упор сзади. 1-30 – сед углом; 31 – и.п. 8. И. П. – лежа на животе, руки согнуты в локтях. 1-5 – прогнуться; 6-7 – и.п. 9. И. П. – упор присев. 1-2 – упор лежа; 3-4 – и.п.; 5-6 – прыжок вверх прогнувшись, руки вверх; 7-и.п. 10. И. П. – лежа на животе, руки согнуты, ладони на полу. 1-30 – сгибание и разгибание рук; 31 – и.п. | 6 раз 5 раз 6 раз 2 раза 8 раз. 10 раз | Выполнение упражнения по показу. Следить за точностью выполнения движений. Голова прямо. Выполнение упражнения по показу. Следить за правильным положением рук. Пальцы рук обязательно касаются носков ног. Спина прямая. Выполнение упражнения по показу. Наклоны выполнять расслаблено. Акцентировать внимание учащихся: ноги подняты на 15 сантиметров от пола, голова прямо. Дыхание не задерживать. Похвалить наиболее настойчивых. Выполнение упражнения по указанию. Во время выполнения прогиба следить, чтобы руки были подняты в стороны, ноги и голова не касались пола. Совмещенный метод обучения. Тело ближе к горизонтальному положению. Руки вверх параллельно друг другу, ладони вовнутрь. Контролировать четкость выполнения. Обратить внимание учащихся, что ладони расположены на полу ближе к плечам. Руки разгибать полностью, сгибать медленно. Голова ровно, на одной линии с туловищем.
| ||
| |||||
| 2 раза |
| |||
| Организовать учащихся для толкания набивных мячей в цель. | Построение на линии старта. | 30 сек | Выполнять перестроение по команде под счет учителя. |
|
Содействовать развитию силовой выносливости мышц верхнего плечевого пояса (упр.10.11). | 11. Толкание набивных мячей весом 800 гр в цель. | 5 раз | Выполняется в колонне по три. Целью является обруч. Каждый бросок выполнять по сигналу преподавателя (свистку). Обращать внимание учащихся на соблюдение правил безопасности. | ||
Основная часть 17 -20 минут. | Организовать учащихся для отработки блоков руками. | 11. Упражнения на овладение защитного блока рукой по нижнему уровню. Построение в одну шеренгу. | 30 сек | Построение выполняется по команде учителя «Класс, в одну шеренгу в правом верхнем углу – становись!» |
|
Способствовать формированию двигательное представление о выполнении блока рукой по нижнему уровню (упр.11.1). | 11.1. Демонстрация блока рукой по нижнему уровню. | 1 мин | При объяснении и натуральном показе выполнения блока по нижнему уровню необходимо акцентировать внимание учащихся на правильном положении тела, исходном, промежуточном и окончательном положении рук.
|
| |
| Способствовать развитию координационной готовности к выполнению блока рукой по нижнему уровню (упр.11.2).. | 11.2. Выполнение подводящего упражнения: И.П. – о.с., кисти в кулак. 1-2 – поворот влево, правая рука к левому плечу; 3 – и. п.; 4-5 – поворот вправо, левая рука к правому плечу 6 – и.п. | 5 мин | Указание: смотреть прямо, корпус разворачивать по команде учителя. | |
Проверить выполнение блока рукой по нижнему уровню на два счета (упр.11.3). | 11.3. Выполнение блока рукой по нижнему уровню на два счета: И.П. – о.с., кисти в кулак 1-2 – блок правой рукой 3 – и.п. 4-5 – блок левой рукой 6 – и.п. | 5 мин | Акцентировать внимание учащихся на правильном положении тела, развороте корпуса, сжатой кисти в кулак, концентрации усилий в конечной фазе выполнения блока. |
| |
Сформировать умение в выполнении блока рукой слитно в объеме технических требований (упр. 11.4). | 11.4. Выполнение блока рукой по нижнему уровню на один счет: И.П. – о.с., кисти в кулак 1 – блок правой рукой 2 – и.п. 3 – блок левой рукой 4 – и.п. | 5 мин | Добиться выполнение блока рукой по нижнему уровню в целом на один счет | ||
Заключительная часть – 7 минут | Содействовать снижению эмоционального утомления при выполнении монотонной работы в изучении блоков и совершенствовать способность к ориентации в пространстве в условиях согласования своих действий с действиями других. | 12.1 Построение в одну шеренгу. Расчет на 1-2. 12.2 Двусторонняя игра в баскетбол. | 30 сек 5 мин | Необходимо разбить занимающихся на две команды. Назначить капитанов команд. Игра проводится по упрощенным правилам. Учитель судит игру. | |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 13. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - отметить занимающихся, проявивших решительность при отработке блоков руками - выявить мнение учащихся о результативности их действий - обобщить высказывание учащихся - оценить степень решения задач. | 2 мин | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока для 7-х классов по разделу "Единоборства" | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
по разделу программы «Единоборства»
для учащихся 7-х классов
Тема урока: защитный блок рукой.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Научить выполнению защитного блока.
- Содействовать развитию координационных способностей, силовой выносливости мышц верхнего плечевого пояса, применительно к разучиванию защитного блока рукой.
- Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств (смелости и решительности), характерных для выполнения защитного блока рукой, воспитанию взаимоуважения при отработке блоков в парах.
- Содействовать формированию знаний об основах техники выполнения защитного блока рукой, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении единоборств.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «защитный блок рукой» отражают:
- овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению защитного блока рукой, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
- воспитание нравственных и волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению техники выполнения защитного блока рукой, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
- воспитание культуры движений посредством выполнения элементов единоборств;
- овладение умением выполнить защитный блок рукой.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «защитный блок рукой» отражают:
- формирование первоначальных представлений о прикладном значении элементов единоборств как средств физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
- приобретение умений в выборе инвентаря и спортивной одежды для занятий единоборствами, умений организовать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения защитных блоков рукой, обеспечения безопасности в рамках различных условий их выполнения;
- формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
- овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: достигаемые в ходе изучения темы «защитный блок рукой» отражают:
- формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении элементов единоборств и их влиянии на развитие человека;
- овладение элементов единоборств – разновидности защитных блоков от ударов руками и ногами по различным уровням (частям тела – голова, корпус, нижние конечности) и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УРОКЕ:
- здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивное системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
- технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (например, в рамках начального уровня сложности – выполнения защитного блока рукой по элементам на два счета в облегченных условиях в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности – выполнение защитного блока рукой от удара в голову сверху предметом, выполнение блока рукой от удара в корпус ногой или по нижним конечностям);
- технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся (например, отработка заданий в парах) для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям, устанавливая контакты (оказание взаимопомощи при выполнении заданий учителя);
- компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: выполнение защитного блока по различным уровням по подразделениям на два счета, выполнение блока слитно, применение защитного блока при отработке в парах).
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 11.20 – 12.00 ЧАС.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: спортивный зал 15х10 м.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 22.11.2016Г.
КОНСПЕКТ СОСТАВИЛ: Филиппова Светлана Витальевна,
учитель физической культуры ГБОУ лицей №533 Красногвардейского района.
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам деятельности | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть – 15-18 минут | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | 1. Организованный вход в зал в колонне по-одному с последующим построение учащихся в одну шеренгу, рапорт, обмен приветствиями. | 30 сек | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Команды: «Класс, в одну шеренгу в правом верхнем углу – становись!», «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку – рассчитаться!». Рапорт сдает направляющий. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | 2. Сообщение задач учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении защитных блоков. | 30 сек | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях. | |
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. | 3. Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага. | 20 сек | Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя. Команда: «Направо, шагом марш, дистанция – 2 шага!». Указание: обходить и обегать зал полностью по периметру, не срезая углы зала | |
Содействовать активизации функционального состояния организма учащихся для обеспечения высокой работоспособности. | 4. Ходьба без задания. 5. Бег в колонне по одному по периметру зала. | 30 сек до 1 мин | Акцентировать внимание учащихся на необходимости сохранения принятой дистанции. Бег выполнять в умеренном равномерном темпе. Команда: «Бегом – марш!» Дать указание направляющему сохранять среднюю скорость движения, остальным ученикам – сохранять строй и дистанцию. | |
Содействовать развитию быстроты реакции (упр.6). Содействовать развитию способности точно воспринимать и сохранять направление движения при вестибулярной нагрузке (упр.7). | 6. Бег с изменением направления движения по сигналу. 7. Бег по заданию: -приставными шагами правым боком; -приставными шагами левым боком; -приставными шагами: два левым – два правым | 40 сек до 1 мин | Команда: «Бегом – марш!». Выполняется в колонне по одному. Дистанция – 2 шага. Темп – средний. Смена задания – по распоряжению. Во время бега смена задания – по распоряжению. Следить за точным исполнением задания. | |
Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС (упр.8).. | 8. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе с заданием: 1 – руки вверх; 2 – руки вниз. | 30 сек | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Руки вверх – вдох. Руки вниз – выдох. Напомнить, что вдох делается через нос, а выдох через рот. Выполняется по указанию. | |
Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений. | 9. Перестроение из колонны по одному в колонну по два одновременным поворотом налево в движении. | 30-40 сек | Выполнить перестроение по команде учителя. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага. | |
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению защитных блоков рукой. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника (упр.10.1, 10.2) | 10. Общеразвивающие упражнения: 1. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс. а) Наклоны головы: 1 – вправо; 2 – и.п.; 3 – влево; 4 – и.п.; 5 – вперед; 6 – и.п.; 7 – назад; 8 – и.п. 2. Круговые движения головы: 1-4 – по часовой стрелке; 5 – и.п.; 6-10 – против часовой стрелки; 11 – и.п. | 1 мин 5 раз 5 раз | Выполнение по показу. Темп – средний. Движения выполнять плавно. Следить за осанкой и равномерным дыханием. | |
Содействовать увеличению эластичности мышц рук и плечевого пояса, подвижности в суставах рук (упр.10.3, 10.4). Содействовать развитию подвижности позвоночного столба (упр.10.5) Содействовать развитию силы мышц брюшного пресса для поддержания осанки (упр.10.6). Содействовать развитию статической силы мышц шеи и спины для формирования осанки (упр.10.8). Содействовать развитию межмышечной координации при выполнении упражнений, требующих самоконтроля (упр.10.9). Содействовать развитию силы мышц рук (упр.10.10) | 3. И.П. – о.с., кисти в кулак. 1-2 – руки вверх; 3-4 – руки к плечам; 5-6 – руки вверх, прогнуться; 7 – и.п. 4. И.П. – широкая стойка. 1-2 – наклон вперед, руки в стороны; 3-4 – руки скрестно, права вверх, левая вниз; 5-6 – руки скрестно, левая вверх, правая вниз; 7-8 – и.п. 5. И.П. – широкая стойка, руки перед собой, правая сверху. 1-3 – три пружинящих наклона; 4 – и.п. 6. И. П. – сед, упор сзади. 1-30 – сед углом; 31 – и.п. 8. И. П. – лежа на животе, руки согнуты в локтях. 1-5 – прогнуться; 6-7 – и.п. 9. И. П. – упор присев. 1-2 – упор лежа; 3-4 – и.п.; 5-6 – прыжок вверх прогнувшись, руки вверх; 7-и.п. 10. И. П. – лежа на животе, руки согнуты, ладони на полу. 1-30 – сгибание и разгибание рук; 31 – и.п. | 6 раз 5 раз 6 раз 2 раза 8 раз. 10 раз | Выполнение упражнения по показу. Следить за точностью выполнения движений. Голова прямо. Выполнение упражнения по показу. Следить за правильным положением рук. Пальцы рук обязательно касаются носков ног. Спина прямая. Выполнение упражнения по показу. Наклоны выполнять расслаблено. Акцентировать внимание учащихся: ноги подняты на 15 сантиметров от пола, голова прямо. Дыхание не задерживать. Похвалить наиболее настойчивых. Выполнение упражнения по указанию. Во время выполнения прогиба следить, чтобы руки были подняты в стороны, ноги и голова не касались пола. Совмещенный метод обучения. Тело ближе к горизонтальному положению. Руки вверх параллельно друг другу, ладони вовнутрь. Контролировать четкость выполнения. Обратить внимание учащихся, что ладони расположены на полу ближе к плечам. Руки разгибать полностью, сгибать медленно. Голова ровно, на одной линии с туловищем. | |
2 раза | ||||
Организовать учащихся для толкания набивных мячей в цель. | Построение на линии старта. | 30 сек | Выполнять перестроение по команде под счет учителя. | |
Содействовать развитию силовой выносливости мышц верхнего плечевого пояса (упр.10.11). | 11. Толкание набивных мячей весом 800 гр в цель. | 5 раз | Выполняется в колонне по три. Целью является обруч. Каждый бросок выполнять по сигналу преподавателя (свистку). Обращать внимание учащихся на соблюдение правил безопасности. | |
Основная часть 17 -20 минут. | Организовать учащихся для отработки блоков руками. | 11. Упражнения на овладение защитного блока рукой по нижнему уровню. Построение в одну шеренгу. | 30 сек | Построение выполняется по команде учителя «Класс, в одну шеренгу в правом верхнем углу – становись!» |
Способствовать формированию двигательное представление о выполнении блока рукой по нижнему уровню (упр.11.1). | 11.1. Демонстрация блока рукой по нижнему уровню. | 1 мин | При объяснении и натуральном показе выполнения блока по нижнему уровню необходимо акцентировать внимание учащихся на правильном положении тела, исходном, промежуточном и окончательном положении рук. | |
Способствовать развитию координационной готовности к выполнению блока рукой по нижнему уровню (упр.11.2).. | 11.2. Выполнение подводящего упражнения: И.П. – о.с., кисти в кулак. 1-2 – поворот влево, правая рука к левому плечу; 3 – и. п.; 4-5 – поворот вправо, левая рука к правому плечу 6 – и.п. | 5 мин | Указание: смотреть прямо, корпус разворачивать по команде учителя. | |
Проверить выполнение блока рукой по нижнему уровню на два счета (упр.11.3). | 11.3. Выполнение блока рукой по нижнему уровню на два счета: И.П. – о.с., кисти в кулак 1-2 – блок правой рукой 3 – и.п. 4-5 – блок левой рукой 6 – и.п. | 5 мин | Акцентировать внимание учащихся на правильном положении тела, развороте корпуса, сжатой кисти в кулак, концентрации усилий в конечной фазе выполнения блока. | |
Сформировать умение в выполнении блока рукой слитно в объеме технических требований (упр. 11.4). | 11.4. Выполнение блока рукой по нижнему уровню на один счет: И.П. – о.с., кисти в кулак 1 – блок правой рукой 2 – и.п. 3 – блок левой рукой 4 – и.п. | 5 мин | Добиться выполнение блока рукой по нижнему уровню в целом на один счет | |
Заключительная часть – 7 минут | Содействовать снижению эмоционального утомления при выполнении монотонной работы в изучении блоков и совершенствовать способность к ориентации в пространстве в условиях согласования своих действий с действиями других. | 12.1 Построение в одну шеренгу. Расчет на 1-2. 12.2 Двусторонняя игра в баскетбол. | 30 сек 5 мин | Необходимо разбить занимающихся на две команды. Назначить капитанов команд. Игра проводится по упрощенным правилам. Учитель судит игру. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 13. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - отметить занимающихся, проявивших решительность при отработке блоков руками - выявить мнение учащихся о результативности их действий - обобщить высказывание учащихся - оценить степень решения задач. | 2 мин | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"План - конспект урока физической культуры по баскетболу для учащихся 7-х классов"
Конспект урока составлен для учителей физической культуры....
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ
ТЕМА УРОКА: перекаты в группировке, упражнения в лазанье и ползанье.ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой акробатическог...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «Лёгкая атлетика» для учащихся 5-х классов "Прыжок в высоту"
Занятие направлено на повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту....
План-конспект урока физической культуры по гимнастике для учащихся 10 -11 классов
План- конспект урока физической культуры по гимнастике для учащихся 10-11 классов...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ "ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА". 8-Й КЛАСС
План-конспект урока физической культуры по разделу "Легкая атлетика". 8-й класс...
Методическая разработка. Конспект урока физической культуры по разделу физической культуры по разделу программы "Подвижные игры"
Тема урока: "ОРУ. Игры: "прыгающие воробушки", "Зайцы в огороде". Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей"....
Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивно-оздоровительная деятельность» для учащихся 5 класса Тема урока:«Содержание требований Комплекса ГТО 3-й ступени»
Ответ на вопрос "Зачем выполнять ГТО в 21 веке?" для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хоче...