Конспект урока по физической культуре по разделу программы "Единоборства" для учащихся 11 классов
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) на тему

Тема урока: Совершенствование техники приемов лёжа: удержание сбоку, уходы с удержания сбоку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

По разделу программы «Единоборства» для учащихся 11-х классов

Тема урока:  Совершенствование техники приемов лёжа: удержание сбоку, уходы с удержания сбоку.

Основные задачи:

  1. Содействовать развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений, укреплению здоровья учащихся.
  2. Содействовать развитию координационных способностей, скоростно-силовых качеств посредством выполнения приемов лёжа.
  3. Содействовать воспитанию дисциплинированности, самостоятельности, чувства взаимопомощи, организованности.

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Совершенствование техники приемов лёжа. Удержание сбоку. Уходы с удержания сбоку» отражают:

  • Овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению удержаний и уходов с удержаний, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
  • Воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к упражнениям, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
  • Воспитание культуры движений;

Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Совершенствование техники приемов лёжа: удержание сбоку, уходы с удержания сбоку» отражают:

  • Формирование представлений о развитии координационных и силовых качеств посредством удержаний и уходов с удержаний  и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
  • Формирование представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
  • Овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.
  • Приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятия единоборствами, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;

Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Совершенствование техники приемов лёжа. Удержание сбоку. Уходы с удержания сбоку» отражают:

  • Совершенствование техники выполнения приемов лежа
  • Формирование представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении единоборств и их влиянии на развитие человека;

Использование современных образовательных технологий в уроке:

  • Здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
  • Технологии разноуровневого обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала.
  • Технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты;

Время проведения урока:  12.10  – 12.55 час.

Место проведения урока: спортивный зал размером 24х12 м.

Необходимое оборудование и инвентарь:

  • Борцовский ковёр 11х11 м

Дата проведения урока: 03.03.2016 г.

Конспект составил: Замулина Екатерина Андреевна,                                                                                                                учитель физической культуры ГБОУ школа № 292 Фрунзенского района.

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 15 минут

Обеспечить начальную и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр. 3, 4, 5).

Содействовать развитию внимания и реакции на звуковой сигнал

Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию.

Организовать учащихся для выполнения упражнений в движении

Способствовать согласованности движений

Организовать учащихся для выполнения ОРУ

Содействовать растягиванию мышщ шеи (Упр.1)

Содействовать увеличению подвижности в кистях (Упр.2)

Содействовать увеличению подвижности в плечевых и локтевых суставах (Упр.3,4)

Содействовать активному растягиванию прямых, боковых и косых мышц туловища (Упр.5,6,7)

Содействовать увеличению подвижности в коленных и голеностопных суставах (Упр. 8,9)

Содействовать активному растягиванию мышц задней поверхности бедра и мышц туловища (Упр.10)

Содействовать активному растягиванию косых и боковых мышц туловища (Упр.11, 12)

Организовать учащихся для выполнения приемов лежа

1.  Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.

2. Сообщение задач урока учащимся

3. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в два шага.

4. Ходьба в обход зала в колонне по одному с чередованием задания:

Ходьба на носках, руки на пояс.

Ходьба на пятках, руки на пояс.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс

Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на пояс

5. Прыжки в обход зала в колонне по одному с чередованием задания:

Прыжки на правой ноге.

Прыжки на левой ноге.

Прыжки на двух ногах зигзагом

6. Бег в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага по сигналу (свисток) выполнить задание:

- бег спиной вперед

- приставным шагом правым/левым боком

- забегание (скрестный шаг) правым/левым боком

- коснуться пола рукой

- оборот вокруг своей оси на 360˚

7. Ходьба в обход зала, руки на поясе

1-2 – вдох

3-4 – выдох

8. Перестроение в 6 колонн одновременным поворотом

9. Упражнения в движении:

- ходьба гусиным шагом

- прыжки в приседе

- длинные прыжки в приседе

- ходьба на коленях лицом вперед

- ходьба на коленях спиной вперед

- ходьба на коленях захлестом

- передвижение в упоре лежа без помощи ног

- «каракатица»

- передвижение лежа на животе «по пластунски»

- передвижение на спине

10. Перестроение в круг по одному

11. Общеразвивающие упражнения:

Упр.1.  и.п. – о.с.

1-4 – круговые вращения головой вправо

5-8 – круговые вращения головой влево

Упр.2. и.п. – о.с., руки вперед

1-4 – вращение кистями внутрь

5-8 – вращение кистями наружу

Упр.3. и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-4 – круговые движения предплечья вперед

5-8 – круговые движения предплечья назад

Упр.4. 

и.п. – ноги на ширине плеч, руки наверх

1-4 – круговые движения руками вперед

1-4 – круговые движения руками назад

Упр.5. и.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-  2 наклона вправо

2-и.п.

3- 2 наклона влево

4- и.п.

Упр.6. и.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-4 – круговое вращение туловища вправо

5-8 – круговое вращение туловища влево

Упр.7. и.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе

 1-3- наклон вниз

4- и.п. -  прогнуться назад

Упр.8. и.п. – ноги вместе, руки на коленях

1-4 – круговое вращение коленями вправо

5-8 – круговое вращение коленями влево

Упр.9, и.п. – о.с., руки на пояс

1-8 - вращения правой ногой в голеностопном суставе (внутрь/наружу)

1-8 - вращения левой ногой в голеностопном суставе (внутрь/наружу)

Упр.10. и.п. – сидя на полу, ноги врозь, руки за спиной на полу

1 – наклон к правой ноге

2- наклон между ног

3 – наклон к левой ноге

4 – и.п.

Упр.11. и.п. – лежа на спине, руки в стороны

1- подъем правой ноги с касанием левой руки

2 – подъем левой ноги с касанием правой руки

Упр.12. и.п. – лежа на животе, руки в стороны

1- коснуться правой ногой левой руки

2 – коснуться левой ногой правой руки

12. Перестроение в пары, разойтись на свободные места

20-25 сек

15-20 сек

15-20 сек

1 мин

0,5 к

0,5 к

0,5 к

0,5 к

1 мин

0,5 к

0,5 к

0,5 к

2 мин

1 к

2 к

2 - 3 раза

2 - 3 раза

1 мин

1 к

10 сек

5 мин

1 линия

1 линия

1 линия

1 линия

1 линия

1 линия

1 линия

1 линия

1 линия

1 линия

10 сек

4 мин

4 раза

По 2 раза

По 2 раза

По 2 раза

По 2 раза

По 2 раза

3 раза

По 2 раза

По 2 раза

3 раза

4 раза

4 раза

10 сек

Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность пониманию учащимися их формулировок.

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.

Выполнять самостоятельно, спина прямая.

Акцентировать внимание на положении рук.

Стараться правильно выполнить задание

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.

Обратить внимание учащихся на выполнение упражнений на передней части стопы

Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

Соблюдать технику безопасности во время бега.

Указать на вдох носом и удлиненный выдох ртом, обратить внимание на положение рук

Перестроение для работы в линиях

Стараться правильно выполнить задание

Круговые движения выполнять самостоятельно, обратить внимание на медленное выполнение упражнения с целью не повредить позвонки шейного отдела

Руки в локтях не сгибать

Руки не опускать, локти зафиксированы

Выполнять с максимальной амплитудой

Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч, стопы не отрывать

Соблюдать равновесие, стопы не отрывать, акцентировать внимание на положении рук

Ноги не сгибать, стараться руками коснуться пола

Выполнять с максимальной амплитудой

Выполнять с максимальной амплитудой, обратить внимание на удержание равновесия

Ноги не сгибать, стараться коснуться грудью ног или пола

Руки не сгибать, верхнюю часть туловища не отрывать от пола

Руки не сгибать, верхнюю часть туловища не отрывать от пола

Распределение учащихся в пары

1

2

3

4

5

Основная часть – 25 минут

Выполнение приёмов лежа

1. Удержание сбоку

2. Уходы с удержания сбоку

- «мостом» (перебрасыванием)

- «забеганием»

3. Заваливание на удержание

4. Учебная схватка с 2 разными партнерами

5. Игра «Ручной мяч»

17 мин

2 - 3 раза каждый

3 – 4 раза каждый

3 – 4 раза каждый

2 - 3 раза каждый

2 х 1.5 мин

5 мин

Следить за положением туловища, рук и ног

Обхватить партнера руками, ноги согнуты. Выполнять упражнения без сопротивления

Следить за положением рук. Поднять плечо с ковра. Выполнять упражнения без сопротивления

Выполнять упражнения без сопротивления. Следить за положением туловища, рук и ног

Выполнять задание не в полную силу.

1

2

3

4

5

Заключительная часть урока – 5 минут

Содействовать оптимизации фунцкионального состояния организма занимающихся

Содействовать осмыслению занимающимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

1. Ходьба в обход зала в колонне по одному

2.Построение в одну шеренгу и подведение итогов занятия:

- оценка степени усвоения материала занимающимися

-выделение лучших

2 мин

3 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии

Активизировать внимание занимающихся на ошибках и способах их исправления на следующих занятиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 «А» класса по разделу «Легкая атлетика»

План конспекта урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 «А» класса по разделу «Легкая атлетика»...

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9-го класса

Тема урока: Ловля и передача мяча Место проведения занятия: спортивный зал  Время проведения: 9.00 – 9.45 Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи ТСО: мультимедийный проектор ...

Конспект урока по физической культуре по разделу основная гимнастика для учащихся 4-го класса

Тема урока: висы, упоры и равновесие               Задачи: – ознакомить занимающихся с висами и упорами на низкой перек...

Конспект урока по физической культуре по разделу баскетбол для учащихся 5-го класса

Тема урока: ловля и передача мяча, ведение, изучение два шага               Задачи: – ознакомить занимающихся с технико...

Конспект урока по физической культуре по разделу «Легкая атлетика» для учащихся 3 класса. Тема урока: «Метание мяча на дальность».

        Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 3 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1...