РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре "Школа России" 1 класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс)

Сыпко Алексей Геннадьевич

Рабочая программа по физической культуре 1 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_shr.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение ____

Рассмотрено        

на заседании МО

Протокол №_____        

«      »      мая   2021 г.

Руководитель МО

_______  Ю.А.Гончаренко

Согласовано        

Заместитель директора

_______Г.А. Ядрышникова      

«       » мая            2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Сыпко Алексея Геннадьевича

учителя физической культуры

высшей квалификационной категории

УМК «Школа России»

по физической культуре, 1 класс

МБОУ "Лянторская средняя общеобразовательная школа №6"

F:\ШКОЛА\ФК\рабочие программы 2012-2013 уч.г\Гончаренко\учебники\043_small.jpg

2021-2022 учебный год

Содержание рабочей программы

 

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета                  
  2. Содержание  учебного предмета                                                                  
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Базовым результатом в области физической культуры в начальной школе является освоение обучающимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета  «Физическая культура».

Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура»

будут сформированы:

-  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

- этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-  эстетические потребности, ценностей и чувств;

-  установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты освоения предмета «Физическая культура»

Регулятивные универсальные учебные действия

- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиску средств её осуществления;

- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- определять цели и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Предметные результаты освоения программы

Обучающийся научится:

- первоначальным представлениям о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

- умениям организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- навыкам систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Обучающийся получит возможность научиться:

– способам и особенностям движения и передвижений человека;

– терминологии разучиваемых упражнений;

– составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки;

– проводить самостоятельно закаливающие процедуры;

– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях.

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Уроки физической культуры – это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательнопознавательной  направленностью, уроки с образовательнообучающей направленностью и уроки с образовательнотренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).  

Таким образом, в 1-м классе  изучаются разделы: «Физическое совершенствование: легкая атлетика», «Физическое совершенствование: подвижные игры на основе баскетбола», «Физическое совершенствование: гимнастика с основами акробатики», «Физическое совершенствование: подвижные игры», «Физическое совершенствование: лыжные гонки». 

Раздел 1. Физическое совершенствование: легкая атлетика  (18 ч.)

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Раздел 2. Физическое совершенствование: подвижные игры на основе баскетбола  (16 ч.)

игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Равномерный, медленный, до 3—4мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км. Специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Раздел 3. Физическое совершенствование: гимнастика с основами акробатики  (14 ч.)

Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам;  размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты  направо,   налево;   команды «Шагом марш!», «Класс, стой!». Размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны. Группировка;  перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях. Кувырок вперёд; стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперёд в упор присев; кувырок в сторону. Упражнения в висе стоя и лёжа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лёжа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате; упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90°; ходьба по рейке гимнастической скамейки. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам. Обычный бег, с изменением направления движения коротким,  средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.). Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3x5м, 3x10м, эстафеты с бегом на скорость. Бег с ускорением от 10 до 15 м.

Раздел 4. Физическое совершенствование: подвижные игры  (9 ч).

Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Кто дальше  бросит»,   «Точный  расчёт», «Метко в цель». Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом). Подвижные игры «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч».

Раздел 5. Физическое совершенствование: лыжные гонки  (9 ч).

Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками; повороты переступанием. Подъёмы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км. Скользящий шаг с палками. Подъёмы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 1,5 км.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ

 НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Количество часов в неделю – 2

Количество часов в год – 66

Учебник: Лях В.И. Физическая культура.  1-4 . Москва «Просвещение» 2012

№п/п

Тема урока

Дата изучения

примечание

план

факт

Физическое совершенствование: легкая атлетика  (10 ч.)

 Что такое физическая культура. Ходьба и бег.

 Ходьба и бег с изменением направления движения.

 Личная гигиена.Бег с ускорением

 Закаливание. П/и «Запрещенное движение»

 Бег с максимальной скоростью (30м.)

 Прыжок в длину с места

 Спортивная одежда и обувь. П/и«Зайцы в огороде»

 Метание мяча на дальность

 Метание малого мяча в горизонтальную цель

 Равномерный бег (3 мин)

Физическое совершенствование: подвижные игры на основе баскетбола  (8ч.)

Бросок и передача  мяча снизу на месте

Ловля мяча на месте

Подвижные игры: «Бросай и поймай»

Ведение мяча на месте

Подвижные игры: «Мяч соседу»

Эстафеты с мячами

Бросок мяча снизу на месте в щит

Подвижные игры: «Охотники и утки»

Физическое совершенствование: гимнастика с основами акробатики  (14 ч.)

 Строевые упр.

 Перекаты в группировке

Кувырок вперед

Кувырок вперед в группировке

 Кувырок назад

 Стойка на лопатках согнув и выпрямив ноги

 П/и «Пройти бесшумно»

 Упр. в висе стоя и лежа

 Лазанье по гимнастической стенке

 Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях

 Подтягивание лежа на животе на гимнастической скамейке

 Перелезание через гимнастического коня.

 Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через мячи.

 Ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90.

Физическое совершенствование: подвижные игры  (9 ч.)

Подвижные игры: «Охотники и утки»

 П/и «К своим флажкам»

 П/и «Метко в цель»

 П/и «Через кочки и пенечки»

 П/и «Волк во рву»

 П/и «Попрыгунчики-воробушки»

 П/и «Удочка прыжковая»

 П/и «Пустое место»

 П/и «Метко в цель»

Физическое совершенствование: лыжные гонки  (9 ч.)

 Передвижение на лыжах ступающим шагом без палок

Повороты на месте

 Передвижение на лыжах ступающим шагом без палок

 Повороты на месте

 Торможение падением

 Движение «змейкой» на лыжах

 Спуск прямо в основной стойке

 Подъём скользящим шагом

 Спуск прямо в основной стойке

Физическое совершенствование: подвижные игры на основе баскетбола  ( 8 ч.)

 Ловля мяча двумя руками

 П/и «Передача мяча в колоннах»

 Бросок мяча по кольцу с места

 П/и «Передал садись»

 Передача мяча одной рукой от плеча с места

 Передача мяча двумя руками от груди с места.

 Ловля и передача мяча в движении.

 Ведение мяча правой (левой) рукой; ведение  «змейкой».

Физическое совершенствование: легкая атлетика  ( 8 ч.)

 Бег с изменением направления, ритма, темпа

 Бег из различных исходных положений

 Челночный бег 3х10 м

 Бег с изменением направления

 Бег с максимальной скоростью (30м.)

 Прыжок в длину с места

 П/и«Удочка прыжковая»

 Метание мяча на дальность; в цель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...