РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре "Школа России" 1 класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс)
Рабочая программа по физической культуре 1 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_shr.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение ____
Рассмотрено на заседании МО Протокол №_____ « » мая 2021 г. Руководитель МО _______ Ю.А.Гончаренко | Согласовано Заместитель директора _______Г.А. Ядрышникова « » мая 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Сыпко Алексея Геннадьевича
учителя физической культуры
высшей квалификационной категории
УМК «Школа России»
по физической культуре, 1 класс
МБОУ "Лянторская средняя общеобразовательная школа №6"
2021-2022 учебный год
Содержание рабочей программы
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Содержание учебного предмета
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Базовым результатом в области физической культуры в начальной школе является освоение обучающимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура»
будут сформированы:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- эстетические потребности, ценностей и чувств;
- установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты освоения предмета «Физическая культура»
Регулятивные универсальные учебные действия
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиску средств её осуществления;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определять цели и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Предметные результаты освоения программы
Обучающийся научится:
- первоначальным представлениям о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- умениям организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- навыкам систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Обучающийся получит возможность научиться:
– способам и особенностям движения и передвижений человека;
– терминологии разучиваемых упражнений;
– составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки;
– проводить самостоятельно закаливающие процедуры;
– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Уроки физической культуры – это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно–познавательной направленностью, уроки с образовательно–обучающей направленностью и уроки с образовательно–тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
Таким образом, в 1-м классе изучаются разделы: «Физическое совершенствование: легкая атлетика», «Физическое совершенствование: подвижные игры на основе баскетбола», «Физическое совершенствование: гимнастика с основами акробатики», «Физическое совершенствование: подвижные игры», «Физическое совершенствование: лыжные гонки».
Раздел 1. Физическое совершенствование: легкая атлетика (18 ч.)
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Раздел 2. Физическое совершенствование: подвижные игры на основе баскетбола (16 ч.)
игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Равномерный, медленный, до 3—4мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км. Специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Раздел 3. Физическое совершенствование: гимнастика с основами акробатики (14 ч.)
Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!». Размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны. Группировка; перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях. Кувырок вперёд; стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперёд в упор присев; кувырок в сторону. Упражнения в висе стоя и лёжа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лёжа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате; упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90°; ходьба по рейке гимнастической скамейки. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам. Обычный бег, с изменением направления движения коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.). Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3x5м, 3x10м, эстафеты с бегом на скорость. Бег с ускорением от 10 до 15 м.
Раздел 4. Физическое совершенствование: подвижные игры (9 ч).
Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Кто дальше бросит», «Точный расчёт», «Метко в цель». Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом). Подвижные игры «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч».
Раздел 5. Физическое совершенствование: лыжные гонки (9 ч).
Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками; повороты переступанием. Подъёмы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км. Скользящий шаг с палками. Подъёмы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 1,5 км.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ
НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
Количество часов в неделю – 2
Количество часов в год – 66
Учебник: Лях В.И. Физическая культура. 1-4 . Москва «Просвещение» 2012
№п/п | Тема урока | Дата изучения | примечание | |
план | факт | |||
Физическое совершенствование: легкая атлетика (10 ч.) | ||||
Что такое физическая культура. Ходьба и бег. | ||||
Ходьба и бег с изменением направления движения. | ||||
Личная гигиена.Бег с ускорением | ||||
Закаливание. П/и «Запрещенное движение» | ||||
Бег с максимальной скоростью (30м.) | ||||
Прыжок в длину с места | ||||
Спортивная одежда и обувь. П/и«Зайцы в огороде» | ||||
Метание мяча на дальность | ||||
Метание малого мяча в горизонтальную цель | ||||
Равномерный бег (3 мин) | ||||
Физическое совершенствование: подвижные игры на основе баскетбола (8ч.) | ||||
Бросок и передача мяча снизу на месте | ||||
Ловля мяча на месте | ||||
Подвижные игры: «Бросай и поймай» | ||||
Ведение мяча на месте | ||||
Подвижные игры: «Мяч соседу» | ||||
Эстафеты с мячами | ||||
Бросок мяча снизу на месте в щит | ||||
Подвижные игры: «Охотники и утки» | ||||
Физическое совершенствование: гимнастика с основами акробатики (14 ч.) | ||||
Строевые упр. | ||||
Перекаты в группировке | ||||
Кувырок вперед | ||||
Кувырок вперед в группировке | ||||
Кувырок назад | ||||
Стойка на лопатках согнув и выпрямив ноги | ||||
П/и «Пройти бесшумно» | ||||
Упр. в висе стоя и лежа | ||||
Лазанье по гимнастической стенке | ||||
Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях | ||||
Подтягивание лежа на животе на гимнастической скамейке | ||||
Перелезание через гимнастического коня. | ||||
Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через мячи. | ||||
Ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90. | ||||
Физическое совершенствование: подвижные игры (9 ч.) | ||||
Подвижные игры: «Охотники и утки» | ||||
П/и «К своим флажкам» | ||||
П/и «Метко в цель» | ||||
П/и «Через кочки и пенечки» | ||||
П/и «Волк во рву» | ||||
П/и «Попрыгунчики-воробушки» | ||||
П/и «Удочка прыжковая» | ||||
П/и «Пустое место» | ||||
П/и «Метко в цель» | ||||
Физическое совершенствование: лыжные гонки (9 ч.) | ||||
Передвижение на лыжах ступающим шагом без палок | ||||
Повороты на месте | ||||
Передвижение на лыжах ступающим шагом без палок | ||||
Повороты на месте | ||||
Торможение падением | ||||
Движение «змейкой» на лыжах | ||||
Спуск прямо в основной стойке | ||||
Подъём скользящим шагом | ||||
Спуск прямо в основной стойке | ||||
Физическое совершенствование: подвижные игры на основе баскетбола ( 8 ч.) | ||||
Ловля мяча двумя руками | ||||
П/и «Передача мяча в колоннах» | ||||
Бросок мяча по кольцу с места | ||||
П/и «Передал садись» | ||||
Передача мяча одной рукой от плеча с места | ||||
Передача мяча двумя руками от груди с места. | ||||
Ловля и передача мяча в движении. | ||||
Ведение мяча правой (левой) рукой; ведение «змейкой». | ||||
Физическое совершенствование: легкая атлетика ( 8 ч.) | ||||
Бег с изменением направления, ритма, темпа | ||||
Бег из различных исходных положений | ||||
Челночный бег 3х10 м | ||||
Бег с изменением направления | ||||
Бег с максимальной скоростью (30м.) | ||||
Прыжок в длину с места | ||||
П/и«Удочка прыжковая» | ||||
Метание мяча на дальность; в цель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...