Рабочая программа по физической культуре 2 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass.docx | 69.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физическая культура — обязательный учебный курс в обще образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со четании с другими формами обучения — физкультурно-оздоро вительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минут ки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физиче ской культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприяти ями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры лич ности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систе матических занятиях физической культурой и спортом, овладе ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация фи зического воспитания и образования в образовательных учреж дениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными об разовательными стандартами, а также дополнительных (фа культативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж на создавать максимально благоприятные условия для раскры тия и развития не только физических, но и духовных способ ностей ребёнка, его самоопределения.
Целью школьного физического воспитания является форми рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с реше нием следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав ственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди национных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, сна рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здо ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво бодное время на основе формирования интересов к определён ным видам двигательной активности и выявления предраспо ложенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз витию психических процессов (представления, памяти, мыш ления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образо вания учащихся начальной школы в области физической культу ры, основными принципами, идеями и подходами при форми ровании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудни чества, деятельностный подход, интенсификация и оптимиза ция, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе вы ражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном рас крытии способностей детей, построении преподавания на ос нове использования широких и гибких методов и средств обу чения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключа ется в учёте индивидуальных способностей личности каждо го ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разно уровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики со трудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопони манием и проникновением в духовный мир друг друга, совмест ным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации заня тий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследо вательские, сопряжённого развития кондиционных и коорди национных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики програм мно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные фор-
мы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленно сти изучаемых явлений и процессов в сфере физической куль туры учитель реализует на основе расширения межпредмет ных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно раз виваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференциро ванного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на поло жениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
• требованиях к результатам освоения образовательной про граммы основного общего образования, представленной в Фе деральном государственном стандарте начального общего об разования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
• Законе «Об образовании»;
• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
• Стратегии национальной безопасности Российской Феде рации до 2020 г.;
• примерной программе начального общего образования;
• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из рас чёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на препо давание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В прика зе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активно сти и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обу чения (по 3 ч в неделю).
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА
В соответствии с требованиями к результатам освоения ос новной образовательной программы начального общего об разования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Рос сийской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащи мися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, россий ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре дру гих народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча ющего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоцио нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива ния чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор мах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и за дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф фективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посред ством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особен ностях объектов, процессов и явлений действительности в со ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Уровень физической подготовленности
2класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Сетка часов.
№ | Разделы и темы | Количество часов (уроков) | |||
Класс | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Базовая часть | 66 | 68 | 68 | 68 | |
1 | Знания о физической культуре | В ходе урока | |||
2 | Способы физкультурной деятельности | В ходе урока | |||
3 | Физическое совершенствование:
| 17 27 34 24 | |||
Вариативная часть (время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается) | 34 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№ урока | Название раздела | Элементы содержания изучаемого материала на основе ФГОС | Кол-во часов | Тип урока | Форма урока | Средства обучения | Дата проведения План Факт |
1 | Легкая атлетика | Правила предупреждения травматизма во время занятий фи зическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. 1.Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой. 2. Беговые упражнения: с высоким под ниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений 3. Выполнение упражнений, развивающих быстроту Высокий старт с последующим ускорением. | 1 | Изучение Нового материала | Рассказ, показ, | ||
2 | 1.Беговые упражнения: с высоким под ниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений 2.Высокий старт с последующим ускорением. 3.Подвижные игры «Точно в мишень», «Вызов номеров», | 1 | Закрепление нового материала | тренировка | |||
3 | История зарождения древних Олимпийских игр .1. Повторное выполнение беговых упражнений: с высоким под ниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений 2.Высокий старт с последующим ускорением. 3.Челночный бег 3 х 10 м | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
4 | . Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, 1. Беговые упражнения: с высоким под ниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений 2.Высокий старт с последующим ускорением. 3.Челночный бег 3 х 10 м | 1 | Контрольный урок | соревнование | |||
5 | Физические упражнения, их отличие от естественных движений 1.Бег на дистанцию до 1000м. 2. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.3.Выполнеи упражнений совершенствующих точность броска. Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными спосо бами. | 1 | Изучение Нового материала | Рассказ, показ, | |||
6 | 1Равномерный 6-ти минутный бег. 2. Выполнение упражнений совершенствующих точность броска. Метание: малого мяча из-за головы в вертикальную цель и на дальность. | 1 | Закрепление нового материала | тренировка | |||
7 | 1Равномерный 6-ти минутный бег. 2. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
8 | 1Равномерный 6-ти минутный бег. 2. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. 3.П.и.;«Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», | 1 | Контрольный урок | соревнование | |||
9 | 1.Прыжковые упражнения: прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°,по разметкам, через препятствия. 2.Прыжки в высоту с прямого разбега. 3.Прыжки со скакалкой. | 1 | Изучение Нового материала | Рассказ, показ, | |||
10 | 1.Прыжковые упражнения: прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°,по разметкам, через препятствия. 2.Прыжки в высоту с прямого разбега. 3.Прыжки со скакалкой. | 1 | Изучение Нового материала | Рассказ, показ, | |||
11 | 1.Прыжковые упражнения: прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°,по разметкам, через препятствия. 2.Прыжки в высоту с прямого разбега. 3.Прыжки со скакалкой. | 1 | Закрепление нового материала | тренировка | |||
12 | 1.Прыжковые упражнения: прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°,по разметкам, через препятствия. 2.Прыжки в высоту с прямого разбега. | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
13 | 1.Прыжковые упражнения: прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°,по разметкам, через препятствия. 2.Прыжки в высоту с прямого разбега. 3.Прыжки со скакалкой. 4.Подвижные игры «Шишки – желуди – орехи», «Невод», | 1 | Контрольный урок | соревнование | |||
14 | 1.Многоскоки, преодоление препятствий. 2.Передача набивного мяча в максимальном темпе по кругу, из различных исходных положений. | 1 | Изучение Нового материала | Рассказ, показ, | |||
15 | 1.Многоскоки, преодоление препятствий. 2.Передача набивного мяча в максимальном темпе по кругу, из различных исходных положений. | 1 | Закрепление нового материала | тренировка | |||
16 | Подвижные и спортивные игры | 1. Появление мяча, упражнений и игр с мячом Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; | 1 | Изучение Нового материала | тренировка | ||
17 | Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; | 1 | Закрепление нового материала | тренировка | |||
18 | Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
19 | Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; «Неудобный бросок». | 1 | Контрольный урок | соревнование | |||
20 | Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу | 1 | Изучение Нового материала | Рассказ, показ, | |||
21 | Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». | 1 | Закрепление нового материала | тренировка | |||
22 | Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
23 | Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». | 1 | Контрольный урок | соревнование | |||
24 | 1. Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». | 1 | Изучение Нового материала | Рассказ, показ, | |||
25 | Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». | 1 | Закрепление нового материала | тренировка | |||
26 | Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
27 | Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». | 1 | Контрольный урок | соревнование | |||
28 | Гимнастика с элементами акробатики. | Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку 1. Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; 2.Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на рушений осанки. 3 Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. | 1 | Изучение Нового материала | Рассказ, показ, | ||
29 | . Закаливание организма (обтирание).1. Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; 2.Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на рушений осанки. 3.Акробатические упражнения: упражнения в группировке; перекаты. 4.П.и.:«Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», | 1 | Закрепление нового материала | тренировка | |||
30 | Измерение длины и массы тела. 1.Перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». 2.Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на рушений осанки. 3. Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. 4.Акробатические комбинации. 1) мост из поло жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере ворот в положение лёжа на животе | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
31 | 1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд. 2.Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на рушений осанки. 3. Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Акробатические комбинации. 1) мост из поло жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере ворот в положение лёжа на животе« 4.П.и.:Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», | 1 | Контрольный урок | зачет | |||
32 | 1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд. 2.Комплексы упражнений на развитие физических качеств. 3. Упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. | 1 | Изучение Нового материала | Рассказ, показ, | |||
33 | 1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд. 2.Комплексы упражнений на развитие физических качеств. 3. упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. | 1 | Закрепление нового материала | тренировка | |||
34 | 1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд. 1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд. 3. упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами 4.П.и.:, «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
35 | 1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд. 1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд. 3. упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. 4.П.и.:, «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». | 1 | Контрольный урок | зачет | |||
36 | 1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд. 2Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. 3.Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. | 1 | Изучение Нового материала | Рассказ, показ, | |||
37 | 1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд. 2.Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. 3.Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. | 1 | Закрепление нового материала | тренировка | |||
38 | 1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд. 2.Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. 3.Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
39 | 1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд. 2.Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. 3.Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой | 1 | зачет | ||||
40 | 1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд. 2.Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения .3.Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, Выполнение упражнений на равновесие. передвижение по наклонной гим настической скамейке. | 1 | Изучение Нового материала | Рассказ, показ, | |||
41 | 1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд. 2.Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения .3.Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим настической скамейке. | 1 | Закрепление нового материала | тренировка | |||
42 | 1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд. 2.Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения .3.Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим настической скамейке. | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
43 | 1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд. 2.Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения. .3.Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим настической скамейке. | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
44 | 1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд. 2.Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения .3.Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим настической скамейке. | 1 | Контрольный урок | зачет | |||
45 | Лыжные гонки. | 1.Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход.. | 1 | Изучение Нового материала | Рассказ, показ, | ||
46 | 1.Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход.. | 1 | Закрепление нового материала | тренировка | |||
47 | 1.Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход.. | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
48 | 1.Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход.. | 1 | Контрольный урок | зачет | |||
49 | 1.Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход.. | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
50 | 1.Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход.. | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
51 | 1.Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход.. | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
52 | 1.Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход.. | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
53 | 1.Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход.. | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
54 | 1.Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход.. | 1 | Контрольный урок | зачет | |||
55 | 1.Подъем на гору «лесенкой». 2.Спуск с горы в основной стойке. | 1 | Изучение Нового материала | Рассказ, показ, | |||
56 | 1.Подъем на гору «лесенкой». 2.Спуск с горы в основной стойке. | 1 | Закрепление нового материала | тренировка | |||
57 | 1.Подъем на гору «лесенкой». 2.Спуск с горы в основной стойке. | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
58 | 1.Подъем на гору «лесенкой». 2.Спуск с горы в основной стойке. | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
59 | 1.Подъем на гору «лесенкой». 2.Спуск с горы в основной стойке. | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
60 | 1.Подъем на гору «лесенкой». 2.Спуск с горы в основной стойке. 3.«Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). | 1 | Контрольный урок | зачет | |||
61 | 1.Торможение «плугом». 2.Подвижная игра «Проехать через ворота», | 1 | Изучение Нового материала | Рассказ, показ, | |||
62 | 1.Торможение «плугом». 2.Подвижная игра «Проехать через ворота», | 1 | Закрепление нового материала | тренировка | |||
63 | 1.Торможение «плугом». «Спуск с поворотом», 2.«Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
64 | 1.Торможение «плугом». «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
65 | 1.Торможение «плугом». Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
66 | 1.Торможение «плугом». Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). | 1 | Контрольный урок | зачет | |||
67 | 1.Передвижение на лыжах до 1 км в режиме умеренной интенсивности. | 1 | Изучение Нового материала | тренировка | |||
68 | 1.Передвижение на лыжах до 1 км в режиме умеренной интенсивности. | 1 | Закрепление нового материала | тренировка | |||
69 | 1.Передвижение на лыжах до 1 км. в режиме умеренной интенсивности. | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
70 | 1.Передвижение на лыжах до 1 км. в режиме умеренной интенсивности. | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
71 | 1.Передвижение на лыжах до 1 км. в режиме умеренной интенсивности. | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
72 | 1.Передвижение на лыжах до 1 км. в режиме умеренной интенсивности. | 1 | Контрольный урок | зачет | тренировка | ||
73 | 1.Передвижение на лыжах до 1 км. | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
74 | 1.Передвижение на лыжах до 1 км. | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
75 | 1.Передвижение на лыжах до 1 км. | 1 | Совершенствование нового материала | зачет | |||
76 | 1.Передвижение на лыжах до 1 км. | Совершенствование нового материала | |||||
77 | 1.Передвижение на лыжах до 1 км. | Совершенствование нового материала | |||||
78 | 1.Передвижение на лыжах до 1 км. | Контрольный урок | зачет | ||||
79 | Подвижные и спортивные игры | Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок». | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | ||
80 | Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок». | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
81 | Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок». | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
82 | Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок». | 1 | Контрольный урок | зачет | |||
83 | Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
84 | Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне» | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
85 | Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
86 | Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». | 1 | Контрольный урок | зачет | |||
87 | Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
88 | Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
90 | Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
91 | Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». | 1 | Контрольный урок | зачет | |||
92 | Легкая атлетика | 1.Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой. 2.Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | ||
93 | 1.Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой. 2.Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
94 | 1.Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой. 2.Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
95 | 1.Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой. 2.Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
96 | 1.Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой. 2.Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. | 1 | Контрольный урок | зачет | |||
97 | 1.Высокий старт с последующим ускорением. 2.Бег с максимальной скоростью на дистанцию до 30м. | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
98 | 1.Высокий старт с последующим ускорением. 2.Бег с максимальной скоростью на дистанцию до 30м. | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
99 | 1.Высокий старт с последующим ускорением. 2.Бег с максимальной скоростью на дистанцию до 30м. | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
100 | 1.Высокий старт с последующим ускорением. 2.Бег с максимальной скоростью на дистанцию до 30м. 3 Подвижные игры.:«Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». | 1 | Контрольный урок | зачет | |||
101 | 1.Бег на дистанцию до 1000м. 3 Подвижные игры.:«Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». | 1 | Совершенствование нового материала | тренировка | |||
102 | 1.Бег на дистанцию до 1000м. 3 Подвижные игры.:«Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». | 1 | Контрольный урок | зачет |
Учебно − методический комплекс:
1.Учебник для общеобразовательных учреждений автор В. И. Лях: «Физическая культура. 1—4 классы» (М.: Просвещение, 2011).
2.Журнал «Физическая культура в школе», 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...