Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, примерной программы по физической культуре для учащихся 5-9 классов под ред.А.П. Матвеева (2005 г.),комплексной программы физического воспитания 1-11 классы (авторы В.И. Лях, А.А.Зданевич, 2010 г).
Программа рассчитана на 102 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_rabochaya_programma.doc | 557.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования администрация Балаковского муниципального района
Муниципальное образовательное учреждение «Лицей №1»
г.Балаково Саратовская область
Утверждаю:
Директор МОУ «Лицей №1»
____________ Л.А.Лушкина
01.09.2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Предмет: Физическая культура
Класс: 5А,Б,В,Н.
Учитель: Ямскова Татьяна Геннадьевна
2011 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, примерной программы по физической культуре для учащихся 5-9 классов под ред.А.П. Матвеева (2005 г.),комплексной программы физического воспитания 1-11 классы (авторы В.И. Лях, А.А.Зданевич, 2010 г).
Программа рассчитана на 102 часа.
Изучение физической культуры в основной школе направлено достижение следующей цели: формирование физической культуры личности учащегося посредством освоения основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.
Из которой соответственно вытекают следующие задачи:
- формирование знаний и способов развития физических качеств, организаций и проведения самостоятельных занятий общефизической и спортивной подготовкой;
- совершенствование техники двигательных действий базовых видов спорта «Легкая атлетика», «Гимнастика с основами акробатики», «Спортивные игры», «Лыжная подготовка», обучение элементам тактического взаимодействия во время соревнований;
- развитие функциональных возможностей организма, скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, гибкости, выносливости;
- обучение способам контроля за состоянием здоровья и профилактики утомления средствами физической культуры, оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями и спортом, элементарным приемам массажа и самомассажа.
Программа состоит из 3 разделов в соответствии с современной структурой физкультурного образования (Концепция развития структуры и содержания образования по физической культуре):
1 «Основы знаний о физкультурной деятельности»,
2 «Способы физкультурной деятельности»
3.«Физическое совершенствование»
Таким образом, каждая учебная тема обязательного минимума содержания основных образовательных программ (дидактическая единица) последовательно изучается на трех уровнях:
информационный (знания),
операциональный (способы деятельности)
мотивационный (образцы движений, нормы, идеалы и т.д.).
1.Раздел «Основы знаний о физкультурной деятельности» включает в себя знания об основах гигиены, массажа и самомассажа, профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом, о функциональных измерениях организма раскрывают учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
2.Раздел «Способы физкультурной деятельности» способствует формированию оздоровительных навыков, в разделе представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
3.Раздел «Физическое совершенствование». Этот раздел включает в себя 2 подраздела:
- «Общая физическая подготовка», где продолжается развитие двигательных способностей и развитие физических качеств средствами базовых видов спорта (легкая атлетика, спортивные игры, гимнастика с основами акробатики, лыжная подготовка);
- технико-тактическая подготовка, где происходит освоение технико-тактических действий в легкой атлетике, спортивных играх и гимнастике, лыжной подготовке.
Освоения и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами.
Для развития двигательных способностей использую следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод, непредельных усилий, строго регламентированного упражнения, повторный метод, вариативный метод.
Формы организации деятельности учащихся на уроке: в вводно-подготовительной и заключительной частях – фронтальная, непрерывного упражнения, в основной – групповая и индивидуальная.
Завершается программа изложением Требований к уровню подготовки выпускников основной школы по физической культуре. Эти требования соотносятся с Требованиями Государственного стандарта и задаются преимущественно по четырем базовым основаниям: «знать/понимать», «уметь», «демонстрировать» и «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». В программе требования выполняют двойную функцию. С одной стороны, они являются критериями оценки успешности овладения учащимися программного содержания, а с другой - устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым выпускником, оканчивающим основную школу.
В программе требования не дифференцируются по годам обучения, а я даю в интегральном (едином) выражении. Использование такого подхода в программе является оправданным, поскольку позволяет учителям физической культуры на протяжении всего периода обучения в основной школе осуществлять объективную оценку успеваемости учащихся с учетом индивидуальных возрастных особенностей их развития. Исходя из программных требований и ориентируясь на индивидуальные возможности и особенности полового развития каждого ученика, учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы требований (контрольные задания) и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся по каждому году обучения. Главное, чтобы к концу обучения в основной школе каждый учащийся смог выполнить программные требования к уровню подготовки выпускников основной школы по физической культуре.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения предмета «Физическая культура» выпускник основной школы должен: знать/понимать
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия и спортивных играх;
- выполнять комплексы обще-развивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной физической культуры с учетом индивидуальной физической подготовленности и медицинских показаний;
- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
демонстрировать
Физические качества | Физические упражнения | мальчики | девочки |
Быстрота | Бег 60м с низкого старта, с Прыжки через скакалку в максимальном темпе, с | 9,2 20 | 10,2 10 |
Сила | Подтягивание из виса, кол-во раз Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз | 8 180 - | - 165 24 |
Выносливость (выбирается любое из упражнений) | Кроссовый бег на 2км, мин Передвижение на лыжах на 2км, мин Бег на 2000м, мин Бег на 1000м, мин | 14.30 16.30 10.30 - | 17.20 21.00 - 5.40 |
Координация движений | Последовательное выполнение кувырков, кол-во раз Челночный бег 3*10м, с | 5 8,2 | - 8,8 |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Итоговая отметка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных учащимися за все четыре направления (знать, уметь, демонстрировать, использовать)
Оценивание деятельности учащихся проводится направлениям:
- по основам знаний;
- по технике владения двигательными действиями;
- по способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность;
- по уровню физической подготовленности.
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Ожидаемые результаты. По окончании средней школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе
«Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
- игровой и соревновательный.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.
Базовой и вариативной- всего 102 часов.
Базовая часть в 5-х классах - 87 часов.
Вариативная часть в 5-х классах – 15 часов.
Учебно –тематическое планирование
№ | Вид программного материала | Количество часов |
1 | Базовая часть | 87 |
1.1 | Основы знаний | В процессе уроков |
1.2 | Легкая атлетика | 30 |
1.3 | Гимнастика с акробатикой | 12 |
1.4 | Спортивные игры( баскетбол) | 25 |
1.5 | Лыжная подготовка | 20 |
2. | Вариативная часть | 15 |
2.1 | Лыжная подготовка (углубление) | 9 |
2.2 | Подвижные игры | 6 |
3. | Всего часов | 102 |
Согласовано: Утверждаю:
Зам. директора по УВР Директор МОУ «Лицей №1»
_____________Кулиш И.С. ____________ Л.А.Лушкина
31.08.2011г. 01.09.2011 г.
Календарно-тематическое планирование
Физическая культура
класс: 5 а,б,в,н
учитель : Ямскова Т.Г.
количество часов: 102
количество часов в неделю : 3 часа
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре, примерного учебного плана за курс_основной школы, с использованием календарно-тематического планирования под редакцией А.П. Матвеева (2005 г.) физичекая культура 5-9 классов, «комплексной программы физического воспитания 5-9 классы» (авторы В.И. Лях, А.А.Зданевич,2010 г).
Поскольку, учебников и учебно-методических комплексов, разработанных в соответствии с государственным стандартом образования по физической культуре еще нет, допускается использование любого учебника или учебного пособия по физической культуре, включенных в Федеральные перечни учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендуемых (допущенных) Минобразованием России к использованию в образовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год, утвержденных приказом Минобразования России от 15 января, 2004 года, №111
План – график по четвертям 5 классов
№ | Виды программы | Сетка часов | 1 четверть-25 Сентябрь- октябрь 1-25 | 2 четверть-23 Ноябрь- декабрь 26-48 | 3 четверть-30 Январь-февраль 49-78 | 4 четверть-24 Март- май 79-102 |
I | Базовая часть | 84 | ||||
Основы знаний | В процессе уроков | |||||
1. | Легкая атлетика | 30 | 4-18 | 88-102 | ||
2. | Гимнастика с основами акробатики | 12 | 26-39 | |||
3. | Спортивные игры(б/б) | 25 | 19-25 | 69-78 | 79-84 | |
4. | Лыжная подготовка | 20 |
| 49-68 | ||
II | Вариативная часть | 18 | ||||
1. | Лыжная подготовка | 9 | 40-48 |
| ||
2. | Подвижные игры | 6 | 1-3 | 85-87 |
Тематическое планирование по I четверти, 5 класс
№ | Содержание материала 1 четверть Сентябрь- октябрь-25часов | Кол часов | Номера уроков | Даты уроков | Кор | |||
5А | 5Б | 5В | 5Н | |||||
Основы знаний:- правила безопасности | В процессе каждого урока | |||||||
Помощь при травмах, основы техники физических упражнений | В процессе уроков | |||||||
Функциональные измерения | В процессе уроков | |||||||
Гигиенические навыки | В процессе уроков | |||||||
«История физической культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Физическая культура человека». | В процессе уроков | |||||||
Строевые упражнения | В процессе уроков | |||||||
Общеразвивающие упражнения | В процессе уроков | |||||||
Подвижные игры: 3 часа | ||||||||
1 | Инструктаж Т.Б. Различные варианты салок Круговые эстафеты с этапом до 30 м | 1 | 1 | 2.09 | 2.09 | 2.09 | 3.09 | |
2 | Инструктаж Т.Б. Встречные эстафеты с этапом до 20 м Линейные эстафеты с этапом до 40 м | 1 | 2 | 6.09 | 6.09 | 7.09 | 6.09 | |
3 | Инструктаж Т.Б. Игра «Перестрелка» | 1 | 3 | 7.09 | 8.09 | 8.09 | 8.09 | |
Легкая атлетика: 15 ч. | ||||||||
4 | Инструктаж Т.Б. Овладение техникой старта с опорой на руку, метания мяча | 1 | 1 | 9.09 | 10.09 | 9.09 | 9.09 | |
5 | Инструктаж Т.Б.Высокий старт, бег 30м | 1 | 2 | 13.09 | 13.09 | 14.09 | 13.09 | |
6 | Инструктаж Т.Б. Старт с опорой на одну руку | 1 | 3 | 14.09 | 15.09 | 15.09 | 15.09 | |
7 | Инструктаж Т.Б. Прыжки в длину с места | 1 | 4 | 16.09 | 17.09 | 16.09 | 16.09 | |
8 | Инструктаж Т.Б. КУ:Бег 30м с опорой на руку | 1 | 5 | 20.09 | 20.09 | 21.09 | 20.09 | |
9 | Инструктаж Т.Б. КУ:Бег 60м,финиширование | 1 | 6 | 21.09 | 22.09 | 22.09 | 22.09 | |
10 | Инструктаж Т.Б. Овладение техникой прыжка в длину согнув ноги | 1 | 7 | 23.09 | 24.09 | 23.09 | 23.09 | |
11 | Инструктаж Т.Б. Многократные прыжки с одной ноги на другую | 1 | 8 | 27.09 | 27.09 | 28.09 | 27.09 | |
12 | Инструктаж Т.Б. КУ:Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега, Метания малого мяча с места | 1 | 9 | 28.09 | 29.09 | 29.09 | 29.09 | |
13 | Инструктаж Т.Б. Прыжок в длину с 9-12 шагов разбега, КУ:Метания малого мяча с места | 1 | 10 | 30.09 | 1.10 | 30.09 | 30.09 | |
14 | Инструктаж Т.Б. Метания малого мяча и на дальность с разбега, эстафетный бег-200м | 1 | 11 | 4.10 | 4.10 | 5.10 | 4.10 | |
15 | Инструктаж Т.Б. Преодолению полосы препятствий (из 2—3 предметов) | 1 | 12 | 5.10 | 6.10 | 6.10 | 6.10 | |
15 | Инструктаж Т.Б. Медленный бег 500м | 1 | 13 | 7.10 | 8.10 | 7.10 | 7.10 | |
17 | Инструктаж Т.Б. Бег 1000м Бег с преодолением горизонтальных препятствий | 1 | 14 | 11.10 | 11.10 | 12.10 | 11.10 | |
18 | Инструктаж Т.Б. КУ: Зачетный бег на 1000 м (мальчики) и 500 м (девочки) | 1 | 15 | 12.10 | 13.10 | 13.10 | 13.10 | |
Баскетбол: 7часов | ||||||||
19 | Инструктаж Т.Б. Овладение техникой передвижений, стоек, остановок. | 1 | 1 | 14.10 | 15.10. | 14.10 | 14.10 | |
20 | Инструктаж Т.Б. Ловля и передача мяча 2 руками от груди, от плеча на месте, в движении .парами и т.д | 1 | 2 | 18.10 | 18.10 | 19.10 | 18.10 | |
20 | Инструктаж Т.Б. Техника бросков мяча с места | 1 | 3 | 19.10 | 20.10 | 20.10 | 20.10 | |
22 | Инструктаж Т.Б. Передвижения, остановки прыжком | 1 | 4 | 21.10 | 22.10 | 21.10 | 21.10 | |
23 | Инструктаж Т.Б. Передачи мяча в парах и тройках | 1 | 5 | 25.10 | 25.10 | 26.10 | 25.10 | |
24 | Инструктаж Т.Б. Бросок мяча одной рукой с места по кольцу | 1 | 6 | 26.10 | 27.10 | 27.10 | 27.10 | |
25 | Инструктаж Т.Б. Учебная игра по упрощенным правилам 3x3 | 1 | 7 | 28.10 | 29.10 | 28.10 | 28.10 | |
Развитие двигательных качеств: | ||||||||
Развитие скоростных качеств | 4,8 | |||||||
Развитие выносливости | 15 | |||||||
Силовые способности | 8-12 | |||||||
Скоростно -силовые | 7,11-15 | |||||||
КУ: | ||||||||
Бег 30м | 8 | |||||||
Бег 60м | 9 | |||||||
Прыжки в длину с разбега | 12 | |||||||
Метание мяча с места | 13 | |||||||
Бег 1000м –мальчики, бег 500м- девочки | 18 | |||||||
Нормативы: бег 30м Мальчики- 5.5 -6.0 -6.3; Девочки – 6.0- 6.5 | ||||||||
Бег 60м Мальчики 10,0-10,6-11,2 с Девочки10,4-10,8-11,4 с | ||||||||
Прыжки в длину с разбега Мальчики 340, 300, 260 см Девочки 300, 260, 220 см | ||||||||
Метание мяча с разбега Мальчики 34, 27, 20 м Девочки 21, 17, 14 м | ||||||||
Бег 1000м – мальчики Без учета времени | ||||||||
Бег 500м -девочки Без учета времени | ||||||||
Домашние задания |
Тематическое планирование по II четверти, 5 класс
№ | Содержание материала 2 четверть Ноябрь - декабрь-21 час | Кол. часов | Номера уроков | Даты уроков | Кор | |||
5А | 5Б | 5В | 5Н | |||||
Основы знаний: Правила выполнения домашних заданий по физической культуре. Питание и двигательный режим школьника | В течении четверти | |||||||
Строевые упражнения: перестроения из 1 в 2-4 колонны, размыкание и смыкание, повороты Перестроение из колонны по одному в колонну по два и четыре | В процессе урока | |||||||
ОРУ: в парах, типа зарядки | В процессе урока | |||||||
Со скакалкой | В процессе урока | |||||||
С мячом | В процессе урока | |||||||
С палками | В процессе урока | |||||||
Гимнастика с элементами акробатики - 14 часов | ||||||||
26 | Инструктаж Т.Б. КУ: Кувырок вперед, назад, 2 кувырка слитно | 1 | 1 | 8.11 | 8.11 | 9.11 | 8.11 | |
27 | Инструктаж Т.Б. Длинный кувырок вперед –назад КУ: стойка на лопатках.. | 1 | 2 | 9.11 | 10.11 | 10.11 | 10.11 | |
28 | Инструктаж Т.Б. Мост из положения лежа Вис на согнутых руках на время КУ: Поднимание туловище из пол лежа и сидя | 1 | 3 | 11.11 | 12.11 | 11.11 | 11.11 | |
29 | Инструктаж Т.Б. Вис согнувшись и прогнувшись КУ: Прыжки на скакалке | 1 | 4 | 15.11 | 15.11 | 16.11 | 15.11 | |
30 | Инструктаж Т.Б. КУ: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 1 | 5 | 16.11 | 17.11 | 17.11 | 17.11 | |
31 | Инструктаж Т.Б. КУ:Акробатическое соединение из 3 элементов: Из положения стоя мост, поворот в упор присев, кувырок вперед, кувырок назад в стойку на лопатках, переворот назад в упор присев (д). Из основной стойки кувырок вперед, кувырок назад в стойку на лопатках, упор присев, , прыжок вверх в упор присев (м). | 1 | 6 | 18.11 | 19.11 | 18.11 | 18.11 | |
32 | Инструктаж Т.Б. Комбинация на гим скамейке: Танцевальный шаг, ходьба со взмахами ног и поворотами, соскок из упора стоя вверх прогнувшись . | 1 | 7 | 22.11 | 22.11 | 23.11 | 22.11 | |
33 | Инструктаж Т.Б. Развитие двигательных качеств: КС-прыжки с гим.стенки на точность приземления. | 1 | 8 | 23.11 | 24.11 | 24.11 | 24.11 | |
34 | Инструктаж Т.Б. КУ: Броски набивного мяча до 2 кг двумя руками Приседание на 1 ноге. | 1 | 9 | 25.11 | 26.11 | 25.11 | 25.11 | |
35 | Инструктаж Т.Б. КУ: Подтягивание в висе хватом сверху (м) | 1 | 10 | 29.11 | 29.11 | 30.11 | 29.11 | |
36 | Инструктаж Т.Б. КУ: Тест на гибкость: наклон вперед из положения сидя, ноги врозь. | 1 | 11 | 30.11 | 1.12 | 1.12 | 1.12 | |
37 | Скоростно- силовые: прыжки в длину с места | 1 | 12 | 2.12 | 3.12 | 2.12 | 2.12 | |
38 | КУ:Выносливость: приседания на двух и одной ноге | 1 | 13 | 6.12 | 6.12 | 7.12 | 6.12 | |
39 | Эстафеты с элементами акробатики | 1 | 14 | 7.12 | 8.12 | 8.12 | 8.12 | |
КУ | ||||||||
Кувырок вперед, назад | 27 | |||||||
2 кувырка слитно | 26 | |||||||
Стойка на лопатках, мостик | 27 | |||||||
Акробатическое упражнение | 31 | |||||||
Подтягивание | 35 | |||||||
Сгибание и разгибание рук из положения лежа | 30 | |||||||
Поднимание туловища из положения лежа и сидя | 28 | |||||||
Наклон вперед -тест | 36 | |||||||
Приседание на 1 ноге. | 38 | |||||||
Прыжки на скакалке | 29 | |||||||
Броски набивного мяча до 2 кг двумя руками | 34 | |||||||
Нормативы: Подтягивание из виса хватом сверху Мальчики 6-4-3 раз Девочки 15-10-8 раз | ||||||||
Акробатическое соединение из трех-четырех элементов | По технике исполнения | |||||||
Наклон вперед -тест | Мальчики 10,9,8 Девочки 15,14,10 | |||||||
Прыжок в длину с места | Мальчики 185,175,150 Девочки 170, 160, 140 | |||||||
Лыжная подготовка – 9 часов | ||||||||
Основы знаний Правила поведения на уроках по лыжной подготовке. Одежда, обувь лыжника, подгонка лыжного инвентаря, креплений | В процессе урока | |||||||
40 | Инструктаж Т.Б. Попеременный и одновременный двухшажный ход | 1 | 1 | 9.12 | 10.12 | 9.12 | 9.12 | |
41 | Инструктаж Т.Б. Одновременный двухшажный ход. | 1 | 2 | 13.12 | 13.12 | 14.12 | 13.12 | |
42 | Инструктаж Т.Б. Попеременный двухшажный ход | 1 | 3 | 14.12 | 15.12 | 15.12 | 15.12 | |
43 | Инструктаж Т.Б. Повороты переступанием. | 1 | 4 | 16.12 | 17.12 | 16.12 | 16.12 | |
44 | Инструктаж Т.Б. КУ: Одновременный бесшажный ход на небольшом уклоне местность. | 1 | 5 | 20.12 | 20.12 | 21.12 | 20.12 | |
45 | Инструктаж Т.Б. Эстафета без палок с этапом до 120 метров. | 1 | 6 | 21.12 | 22.12 | 22.12 | 22.12 | |
46 | Инструктаж Т.Б. Спуски подъемы | 1 | 7 | 23.12 | 24.12 | 23.12 | 23.12 | |
47 | Инструктаж Т.Б. Спуски с уклонов под 45 градусов. КУ: Подъем « полуелочкой» | 1 | 8 | 27.12 | 27.12 | 28.12 | 27.12 | |
48 | Инструктаж Т.Б. КУ: Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. | 1 | 9 | 28.12 | 29.12 | 29.12 | 29.12 | |
КУ | ||||||||
Одновременный бесшажный ход | 44 | |||||||
Подъем «полуелочкой» | 47 | |||||||
Лыжные гонки на 1 км | 48 | |||||||
Нормативы: Одновременный бесшажный ход | По технике исполнения | |||||||
Подъем «полуелочкой» | По технике исполнения | |||||||
Спуски в «воротца» из папок | По технике исполнения | |||||||
Лыжные гонки на 1 км | Мал. 6.30-7.00-7.30 мин. Дев. 7.00-7.30-8.10 мин | |||||||
Домашние задания |
Тематическое планирование по III четверти, 5 класс
№ | Содержание материала 3 четверть Январь- март-30 часов | Кол часов | Номера уроков | Даты уроков | Корр. | ||||||||
5А | 5Б | 5В | 5Н | ||||||||||
Основы знаний: Правила поведения на уроках по лыжной подготовке Одежда, обувь лыжника, подгонка лыжного инвентаря, креплений | В процессе уроков | ||||||||||||
. | Строевая подготовка | В процессе .уроков | |||||||||||
Лыжная подготовка – 20 часов | |||||||||||||
49 | Инструктаж Т.Б. Одноопорное скольжение без палок | 1 | 1 | ||||||||||
50 | Инструктаж Т.Б. Встречные эстафеты без палок | 1 | 2 | ||||||||||
51 | Инструктаж Т.Б. Одновременный бесшажный ход | 1 | 3 | ||||||||||
52 | Инструктаж Т.Б. КУ:Попеременный двухшажный ход | 2 | 4 | ||||||||||
53 | Инструктаж Т.Б. КУ:Спуски со склонов в основной стойке | 1 | 5 | ||||||||||
54 | Инструктаж Т.Б. Медленное передвижение до 3 км | 1 | 6 | ||||||||||
55 | Инструктаж Т.Б. Подъем на склон «полуелочкой» | 0,5 | 7 | ||||||||||
56 | Инструктаж Т.Б. Одновременный двухшажный ход | 1 | 8 | ||||||||||
57 | Инструктаж Т.Б. Одновременный одношажный ход | 1 | 9 | ||||||||||
58 | Инструктаж Т.Б. Подъем в гору скользящим шагом | 1 | 10 | ||||||||||
59 | Инструктаж Т.Б. Спуск со склона в средней стойке | 0,5 | 11 | ||||||||||
60 | Инструктаж Т.Б. Коньковый ход (знакомство) | 1 | 12 | ||||||||||
61 | Инструктаж Т.Б. Поворот на месте махом | 1 | 13 | ||||||||||
62 | Инструктаж Т.Б. Повороты плугом на спуске | 1 | 14 | ||||||||||
63 | Инструктаж Т.Б. Попеременный четырехшажный ход | 1 | 15 | ||||||||||
64 | Инструктаж Т.Б. Спуски в парах, тройках за руки | 1 | 16 | ||||||||||
65 | Инструктаж Т.Б. Переход с одного хода на другой | 1 | 17 | ||||||||||
66 | Инструктаж Т.Б. Круговые эстафеты с этапом до 150 м | 1 | 18 | ||||||||||
67 | Инструктаж Т.Б. Прохождение дистанции до 3 км.со сменой ходов | 1 | 19 | ||||||||||
68 | Инструктаж Т.Б. КУ:Лыжные гонки на 1 км | 1 | 20 | ||||||||||
КУ | |||||||||||||
Переменный двухшажный ход | 52 | ||||||||||||
Спуск в средней стойке | 53 | ||||||||||||
Лыжные гонки на 1 км | 68 | ||||||||||||
Нормативы: Переменный двухшажный ход | По технике исполнения | ||||||||||||
Спуск в средней стойке | По технике исполнения | ||||||||||||
Лыжные гонки на 1 км | Мальчики 6.30-7.00-7.30 мин Девочки 7.00-7.30-8.10 мин | ||||||||||||
Спортивные игры ( баскетбол)- 10 часов | |||||||||||||
69 | Инструктаж Т.Б. Ведение мяча правой и левой рукой | 1 | 1 | ||||||||||
70 | Инструктаж Т.Б. Стойка игрока, передвижение по площадке | 0,5 | 2 | ||||||||||
71 | Инструктаж Т.Б. КУ: Передвижения парами ,повороты с мячом | 1 | 3 | ||||||||||
72 | Инструктаж Т.Б. Передачи на месте одной рукой КУ: Ведение мяча правой и левой рукой | 0,5 | 4 | ||||||||||
73 | Инструктаж Т.Б. Передвижения, остановки прыжком | 1 | 5 | ||||||||||
74 | Инструктаж Т.Б. Передачи мяча в парах и тройках | 1 | 6 | ||||||||||
75 | Инструктаж Т.Б. КУ: Остановка в 2 шага бросок в кольцо | 1 | 7 | ||||||||||
76 | Инструктаж Т.Б. КУ: Броски по кольцу двумя руками с 3 м | 1 | 8 | ||||||||||
77 | Инструктаж Т.Б. Учебная игра по упрощен.правилам 3 x 3 | 1 | 9 | ||||||||||
78 | Инструктаж Т.Б. КУ: Учебная игра 5 x 5 | 2 | 10 | ||||||||||
Развитие двигательных качеств: | |||||||||||||
Силовые способности | 76 | ||||||||||||
Выносливость | 68 | ||||||||||||
Скоростно - силовые | 73 | ||||||||||||
Скоростные | 50 | ||||||||||||
КУ: Ведение мяча | 72 | По технике исполнения | |||||||||||
Броски мяча в кольцо (из 5) | 76 | Мальчики, девочки 3,2,1 | |||||||||||
Остановка в 2 шага бросок в кольцо (из 3) | 75 | Мальчики, девочки 3,2,1 | |||||||||||
Учебная игра | 78 | По технике исполнения | |||||||||||
Домашние задания |
Прохождение учебного материала по IV четверти, 5 класс.
№ | Содержание материала 4 четверть- Кол.часов-24 Март-май. | Кол.час | Номера уроков | Даты уроков | Кор | |||
5А | 5Б | 5В | 5Н | |||||
Основы знаний: История древних Олимпийских игр и современности | В процессе .уроков | |||||||
Способы закаливания | В процессе уроков | |||||||
Основные способы и приемы массажа | В процессе уроков | |||||||
Строевая подготовка | В процессе уроков | |||||||
Спортивные игры( баскетбол)- 6 часов | ||||||||
79 | Инструктаж Т.Б. Ловля и передачи мяча с перемещением | 2 | 1 | |||||
80 | Инструктаж Т.Б. Передачи двумя руками в движении | 0,5 | 2 | |||||
81 | Инструктаж Т.Б. КУ: Штрафные броски по кольцу одной рукой с места | 1 | 3 | |||||
81 | Инструктаж Т.Б. Ведение мяча змейкой | 0,5 | 4 | |||||
83 | Инструктаж Т.Б. Передача и ловля мяча при встречном движении | 1 | 5 | |||||
84 | Инструктаж Т.Б. Учебная игра по упрощенным правилам 5 x 5 | 1 | 6 | |||||
Подвижные игры – 3 часа | ||||||||
85 | Инструктаж Т.Б. Игра «Перестрелка» | 1 | 1 | |||||
86 | Инструктаж Т.Б. Эстафета с различными предметами | 1 | 2 | |||||
87 | Инструктаж Т.Б. Эстафеты с палочкой с этапом до 30 м | 1 | 3 | |||||
Легкая атлетика – 15 часов | ||||||||
88 | Инструктаж Т.Б. Старт с опорой на одну руку | 0,5 | 1 | |||||
89 | Инструктаж Т.Б. Челночный бег Зх 10 м | 0,5 | 2 | |||||
90 | Инструктаж Т.Б. Прыжок в длину с разбега 7-9 шагов | 1 | 3 | |||||
91 | Инструктаж Т.Б. Метание мяча с места | 0,5 | 4 | |||||
92 | Инструктаж Т.Б. Бег с ускорение по прямой | 0,5 | 5 | |||||
93 | Инструктаж Т.Б. Метание мяча с 3-5 шагов | 2 | 6 | |||||
94 | Инструктаж Т.Б. Бег с высокого старта 30м | 0,5 | 7 | |||||
95 | Инструктаж Т.Б. Прыжки в длину с разбега -приземление | 1 | 8 | |||||
96 | Инструктаж Т.Б Прыжки в длину с разбега - отталкивание | 1 | 9 | |||||
97 | Инструктаж Т.Б Метание мяча 150гр с разбега | 3 | 10 | |||||
98 | Инструктаж Т.Б Метание в горизонтальную цель | 1 | 11 | |||||
99 | Инструктаж Т.Б Эстафетный бег | 1 | 12 | |||||
100 | Инструктаж Т.Б Бег 60 м со старта с опорой на одну руку | 0,5 | 13 | |||||
101 | Инструктаж Т.Б Быстрая ходьба до 3 км | 1 | 14 | |||||
102 | Инструктаж Т.Б Кросс 1500 метров | 1 | 15 | |||||
Развитие двигательных качеств: | ||||||||
Выносливость | 101,102 | |||||||
Скоростно - силовые | 80,93 | |||||||
Скоростные | 89,94 | |||||||
КУ: бег 30м | 94 | |||||||
Бег 60 м со старта с опорой на одну руку | 100 | |||||||
Прыжки в длину с разбега | 96 | |||||||
Кросс1500 м | 102 | |||||||
Метание мяча 150гр | 97 | |||||||
Штрафные броски по кольцу одной рукой с места | 81 | |||||||
Нормативы: Бег 30 м с высокого старта | Мальчики 5,2-5,5-6,0 с Девочки 5,5-6,0-6,5 с | |||||||
Прыжки в длину с места | 160-175-185 см 140—160—175 см | |||||||
Прыжки в длину с разбега | 320-300-260 см 280—260—220 см | |||||||
Метание мяча 150 г с разбега | 30—25—20 м 20—18—13 м | |||||||
Бег 60 м со старта с опорой на одну руку | 10-10, 6-11,2 с 10,4-10,8-11,4 с | |||||||
Кросс 1500 м | 8.50-9.30-10.00 мин 9.00-9.40-10.30 мин | |||||||
Штрафные броски по кольцу одной рукой с места (из 5 бросков) | 3-2-1 3-2-1 | |||||||
Домашнее задание | ||||||||
ИТОГО: | 102 часа |
Средства контроля:
С целью построения эффективной системы педагогического контроля необходимы следующие методы:
- опрос в устной и письменной форме,
- программированный,
- демонстрации,
- наблюдения,
- упражнения,
- вызов,
- комбинированный,
- практического выполнения.
- тестирования
Средства обучения :
Музыкальный центр |
Аудиозаписи |
Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «Физическая культура» для учащихся пятых классов:
- Стенка гимнастическая
- Бревно (скамейка) гимнастическая
- Перекладина (нестандартная)
- Скамейка гимнастическая
- Коврик гимнастический
- Гимнастические маты
- Мяч малый (теннисный)
- Мяч гимнастический
- Скакалка гимнастическая
- Палка гимнастическая
- Сетка для переноса мячей
- Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
- Мячи баскетбольные
- Мячи волейбольные
- Сетка волейбольная
- Стойки волейбольные
- Мячи футбольные
- Аптечка медицинская
- Спортивный зал – игровой
- Секундомер
- Измерительная лента
Используемая литература:
- Учебник по физической культуре 5-9 классов, под ред.А.А. Зданевич,2008г.
- Уроки и планирование по физической культуре 5-9классов, А.Г. Вавилова, 2005 г.
- Оценка качества по физической культуре 5-9 классов, Мин обр. РФ « Дрофа» , 2005 г.
- Календарно-тематическое планирование по 3-х часовой программе.5-11 кл, Виненко, 2010 г.
- Тематическое планирование 1-11кл., В.И.Лях, 2010 г..
- Физическая культура 5-7 классов, Учебник автор Виленский М.Я, А,А, Зданевич, «Просвещение», 2006г.
- Журналы: « Физическая культура в школе», « Спорт в школе», « Здоровье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для обучающихся 5-го «Б» класса. Составитель: учитель по физической культуре
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...