Рабочая программа по физической культуре 5 класс
календарно-тематическое планирование (физкультура и спорт, 5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_3chasa_.doc | 344 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» - В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2010.
- учебного плана общеобразовательного учреждения на 2011/2012 учебный год.
На сколько часов рассчитана рабочая программа: 3 часа в неделю, на основании письма Министерства образования Российской Федерации от 08.10.2010г. № ИК 1494/19 «О введении 3 дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»
Учебник: Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -7-е изд. М.:2011г.
Уровень программы (базовый стандарт/профиль): базовый стандарт
Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения): для общеобразовательных классов
УМК учителя: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2010г.
УМК обучающегося: Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -7-е изд. М.:2011г.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:
Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним: 0 часов
Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная: типовая
Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
3. развитие основных физических качеств.
4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.
5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.
Знать/ понимать
-Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
-Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
-Требования безопасности на занятиях физической культурой;
-Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Уметь:
- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
- Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
- Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
- Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
- Выполнять комплексы упражнени2й общей и специальной физической подготовки;
- Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;
- Осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
- Выполнять простейшие приемы самомассажа;
- Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности
- Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;
- Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;
- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающaя
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
- игровой и соревновательный.
Формы организации деятельности учащихся урок
Календарно – тематическое планирование по комплексной программе
физического воспитания в 5классе
Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов /авторы-составители В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2011
Количество часов: 1 полугодие- 46 часов;
2 полугодие- 59 часов.
Разделы программы: легкая атлетика - 21 часов
гимнастика - 18 часов
лыжная подготовка - 18 часов
волейбол - 21 часов
баскетбол - 27 часов
Итого: 105 часов
Контрольные нормативы
п/п | Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
«3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | ||
1. | Бег 60 м (сек.). | 11,4 | 10,8 | 11,4 | 11,6 | 10,9 | 10,4 |
2. | Бег 1000 м (мин., сек.) | 6,30 | 6,00 | 5,30 | 6,30 | 6,10 | 5,30 |
3. | Подтягивание: из виса лежа (110 см) - (дев.), на высокой перекладине (юн.). | - 1 | - 4 | - 6 | 4 - | 14 - | 19 - |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
Общее количество часов на 2011/2012 учебный год - 105
Общее количество учебных часов на I четверть - 25
Знать:
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
по плану | по факту | |||||||
Легкая атлетика -11 часов | ||||||||
1 | 02.09 | Спринтерский бег. Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики | 1 | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по технике безопасности при занятии легкой атлетикой. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров | Текущий | Комплекс 1 | |
2 | 07.09 | Высокий старт. Круговая эстафета. | 1 | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | Текущий | Комплекс 1 | |
3 | 08.09 | Эстафетный бег. Встречная эстафета. | 1 | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | Текущий | Комплекс 1 | |
4 | 09.09 | Финиширование. Передача эстафетной палочки. | 1 | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | Текущий | Комплекс 1 | |
5 | 14.09 | Бег на результат 60 метров | 1 | Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров | Бег 60 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 5,2; «4» – 5,5 ; «3» – 6.0. Девочки: «5» – 5,5; «4» – 6,0; «3» – 6,5 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 1 | |
6 | 15.09 | Отталкивание в прыжке в длину способом «согнув ноги» | 1 | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель | Комплекс 1 | |
7 | 16.09 | Прыжок с 7-9 шагов с разбега. Приземление. | 1 | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель | Комплекс 1 | |
8 | 21.09 | Метание малого мяча | 1 | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель | Комплекс 1 | |
9 | 22.09 | Техника выполнения прыжка в длину | 1 | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч с разбега | Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель | Комплекс 1 | |
10 | 23.09 | Бег в равномерном темпе. | 1 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Текущий | Комплекс 1 | |
11 | 28.09 | Бег 1000м. | 1 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Бег 1000 м (вводный контроль) | Комплекс 1 | |
Гимнастика – 14 часов | ||||||||
12 | 29.09 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики | 1 | Перестроение из колонны по одному в колон ну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Подтягивание в висе. Подвижная игра «Фигуры». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 | |
13 | 30.09 | Техника выполнения висов | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 | |
14 | 05.10 | Вис согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 | |
15 | 06.10 | Подтягивание в висе. | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 | |
16 | 07.10 | Подтягивание в висе лежа –дев. Поднимание прямых ног в висе - мал | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе лежа. Поднимание прямых ног в висе - мал. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 | |
17 | 12.10 | Комбинация на перекладине | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Техника выполнения висов, подтягивания в висе. Мальчики: «5» – 6; «4» – 4; «3» – 1. Девочки: «5» – 19; «4» – 14; «3» – 4 | Комплекс 2 | |
18 | 13.10 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Комплекс 2 | ||
19 | 14.10 | Опорный прыжок | 1 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Комплекс 2 | ||
20 | 19.10 | Вскок в упор присев. | 1 | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Броски набивного мяча. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Комплекс 2 | ||
21 | 20.10 | Прыжок ноги врозь. | 1 | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 | |
22 | 21.10 | Соскок прогнувшись. Вскок в упор присев. | 1 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 | |
23 | 26.10 | Тех ники вы полнения опорного прыжка | 1 | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слияни ем по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок, выполнять строевые упражнения | Оценка тех ники вы полнения опорного прыжка | Комплекс 2 | |
24 | 27.10 | Акробатика. Кувырок вперед | 1 | Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Инструктаж по ТБ | Уметь выполнять кувырки вперед | Текущий | Комплекс 2 | |
25 | 28.10 | Кувырок вперед и назад | 1 | Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять кувырки вперед, назад | Текущий | Комплекс 2 |
Тематическое планирование на II четверть
Общее количество учебных часов на II четверть – 21
Знать:
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
По плану | по факту | |||||||
Гимнастика - 4часа | ||||||||
26 | 10.11 | Стойка на лопатках | 1 | Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках | Техника выполнения кувырка вперед и назад, стойки на лопатках | Комплекс 2 | |
27 | 11.11 | Акробатические соединения | 1 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов | Текущий | Комплекс 2 | |
28 | 16.11 | Акробатические соединения из 2-3 элементов | 1 | Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов | Текущий | Комплекс 2 | |
29 | 17.11 | Акробатические соединения из 4-5элементов | 1 | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов | Текущий | Комплекс 2 | |
Спортивные игры (волейбол) – 17 часов | ||||||||
30 | 18.11 | Стойка игрока. Инструктаж по технике безопасности при игре в волейбол. | 1 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол. | Уметь: играть в волейбол по упро щенным правилам; выполнять пра вильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |
31 | 23.11 | Передвижения игрока в стойке. | 1 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой. Подвижная игра «Пасовка волейболистов». | Уметь: играть в волейбол по упро щенным правилам; выполнять пра вильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |
32 | 24.11 | Передача мяча двумя руками сверху над собой | 1 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч». | Уметь: играть в волейбол по упро щенным правилам; выполнять пра вильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |
33 | 25.11 | Передача мяча двумя руками сверху вперед. | 1 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Встречные и линейные •эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч». | Уметь: играть в волейбол по упро щенным правилам; выполнять пра вильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |
34 | 30.11 | Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. | 1 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч». | Уметь: играть в волейбол по упро щенным правилам; выполнять пра вильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |
35 | 01.12 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. | 1 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами в/б. | Уметь: играть в волейбол по упро щенным правилам; выполнять пра вильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |
36 | 02.12 | Передача мяча двумя руками сверху в парах. | 1 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | Уметь: играть в волейбол по упро щенным правилам; выполнять пра вильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |
37 | 07.12 | Прием мяча снизу двумя руками над собой | 1 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой . Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | Уметь: играть в волейбол по упро щенным правилам; выполнять пра вильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |
38 | 08.12 | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. | 1 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | Уметь: играть в волейбол по упро щенным правилам; выполнять пра вильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |
39 | 09.12 | Эстафеты с элементами волейбола | 1 | Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Уметь: играть в волейбол по упро щенным правилам; выполнять пра вильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |
40 | 14.12 | Нижняя прямая подача с 3-6м. | 1 | Нижняя прямая подача с 3-6м. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. | Уметь: играть в волейбол по упро щенным правилам; выполнять пра вильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |
41 | 15.12 | Нижняя прямая подача с 3-6м. | 1 | Нижняя прямая подача с 3-6м. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. | Уметь: играть в волейбол по упро щенным правилам; выполнять пра вильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |
42 | 16.12 | Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне | 1 | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упро щенным правилам; выполнять пра вильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |
43 | 21.12 | Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону | 1 | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упро щенным правилам; выполнять пра вильно технические действия | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах | Комплекс 3 | |
44 | 22.12 | Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону | 1 | Стойки и передвижения игрока. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упро щенным правилам; выполнять пра вильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |
45 | 23.12 | Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках че рез зону | 1 | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках че рез зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упро щенным правилам; выполнять пра вильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |
46 | 28.12 | Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках че рез зону, через сетку | 1 | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках че рез зону, через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упро щенным правилам; выполнять пра вильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 |
Тематическое планирование на III четверть
Общее количество учебных часов на III четверть – 33
Знать:
Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
по плану | по факту | |||||||
Спортивные игры (волейбол) – 4 часа | ||||||||
47 | 11.01 | Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку | 1 | Стойки и передвижения игрока. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упро щенным правилам; выполнять пра вильно технические действия | Оценка техники приема мяча двумя руками снизу в парах | Комплекс 3 | |
48 | 12.01 | Прием мяча снизу двумя руками после подачи | 1 | Стойки и передвижения игрока. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упро щенным правилам; выполнять пра вильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |
49 | 13.01 | Комбинации из разученных элементов в парах | 1 | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упро щенным правилам; выполнять пра вильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |
50 | 18.01 | Учебная игра в волейбол | 1 | Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упро щенным правилам; выполнять пра вильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |
Лыжная подготовка – 18 часов | ||||||||
51 | 19.01 | Одновременный бесшажный ход. Инструктаж по технике безопасности на уроках по лыжной подготовке. | 1 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и одновременный двухшажный ход. Безшажный ход. | Уметь передвигаться на лыжах | Текущий | Комплекс4 | |
52 | 20.01 | Одновременный двушажный ход | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Безшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | Текущий | Комплекс4 | |
53 | 25.01 | Скользящий шаг. | 1 | Скользящий шаг. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь передвигаться на лыжах | Текущий | Комплекс4 | |
54 | 26.01 | Эстафетный бег | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | Техника одновременного двушажного хода | Комплекс4 | |
55 | 27.01 | Попеременный двухшажный ход | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км. | Уметь передвигаться на лыжах | Текущий | Комплекс4 | |
56 | 01.02 | Повороты переступанием | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | Текущий | Комплекс4 | |
57 | 02.02 | Спуски и подъемы | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров. | Уметь передвигаться на лыжах | Техника одновременного безшажного хода | Комплекс4 | |
58 | 03.02 | Подъем «полуелочкой» | 1 | Техника безопасности при спусках и подъемах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем « полуелочкой» 2. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | Текущий | Комплекс4 | |
59 | 08.02 | Торможение «плугом» | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | Текущий | Комплекс4 | |
60 | 09.02 | Подъема «елочкой» | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника безопасности при спусках и подъемах. Подъем елочкой и спуск в средней стойке. Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. С разной скоростью. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | Текущий | Комплекс4 | |
61 | 10.02 | Прохождение дистанции 2 -2,5км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2 км.. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Техника подъема елочкой | Комплекс4 | |
62 | 15.02 | Спуски в средней стойке | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Комплекс4 | ||
63 | 16.02 | Прохождение дистанции 2 - 3 км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение «плугом». Прохождение дистанции 3 км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Торможение «плугом» | Комплекс4 | |
64 | 17.02 | Лыжные гонки 1 - 2км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции 2 - 3 км.. Подъемы, спуски. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Текущий | Комплекс4 | |
65 | 22.02 | Круговая эстафета
13- 15 | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования. Контроль прохождения дистанции 1 - 2км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Контроль прохождения дистанции 1 - 2км. Основная группа – на время. Подготовительная и спец.группа – без учета времени | Комплекс4 | |
66 | 23.02 | Лыжная эстафета. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом», Круговая эстафета до 150 метров. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Текущий | Комплекс4 | |
67 | 24.02 | Коньковый ход без палок | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов. | Уметь передвигаться на лыжах | Текущий | Комплекс4 | ||
68 | 29.02 | Соревнования на дистанцию 1 км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования на дистанцию 1 км. – дев., 2км. –мал. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Текущий | Комплекс4 | |
Спортивные игры (баскетбол) – 11 часов | ||||||||
69 | 01.03 | Стойки и перемещения. Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |
70 | 02.03 | Ведение мяча на месте. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Уметь: играть в баскетбол по упро щенным правилам; выполнять пра вильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |
71 | 07.03 | Остановка прыжком. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять пра вильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |
72 | 08.03 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Уметь: играть в баскетбол по упро щенным правилам; выполнять пра вильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | |
73 | 09.03 | Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |
74 | 14.03 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка тех ники стойки и передвижений игрока | Комплекс 3 | |
75 | 15.03 | Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |
76 | 16.03 | Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | ||
77 | 21.03 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |
78 | 22.03 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники ведения мяча с изменением направления | Комплекс 3 | |
79 | 23.03 | Бросок двумя руками от головы с места. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 |
Тематическое планирование на 4 четверть
Общее количество учебных часов на IV четверть - 26
Знать:
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Баскетбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |||
по плану | по факу | |||||||||
Спортивные игры (баскетбол) - 16 часов | ||||||||||
80 | 04.04 | Вырывание и выбивание мяча. | 1 | Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
81 | 05.04 | Бросок двумя руками снизу в движении. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники Броска мяча в кольцо | Комплекс 3 | |||
82 | 06.04 | Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
83 | 11.04 | Вырывание и выбивание мяча. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. Медленный бег до 4 минут. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
84 | 12.04 | Бросок одной рукой от плеча на месте. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. Медленный бег до 4 минут. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
85 | 13.04 | Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
86 | 18.04 | Бросок двумя ру ками снизу в движении после ловли мяча. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя ру ками снизу в движении после ловли мяча. По зиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
87 | 19.04 | Со четание приемов: (ведение - остановка - бросок). | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Со четание приемов: (ведение - остановка - бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие ко ординационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка тех ники броска снизу в дви жении | Комплекс 3 | |||
88 | 20.04 | Позиционное нападение через скрестный выход. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие ко ординационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
89 | 25.04 | Нападение быстрым прорывом. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники броска од ной рукой от плеча с места | Комплекс 3 | |||
90 | 26.04 | Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники броска одной рукой от плеча в движении | Комплекс 3 | |||
91 | 27.04 | Взаимодействия двух игроков через заслон | 1 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
92 | 02.05 | Учебно – тренирочная игра 3х 3 | 1 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Прыжки на скакалке за 1 минуту. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Прыжки на скакалке за 1 минуту Основная группа Мальчики 110-91-90 Девочки 90-71-70 Основная и подготовительная мед.группа (кол –во прыжков) | Комплекс 3 | |||
93 | 03.05 | Учебно – тренирочная игра 4 х 4
| 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Передача мяча в парах. | Комплекс 3 | |||
94 | 04.05 | Игра в мини-баскетбол. | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники ведения мяча с изменением направления | Комплекс 3 | |||
95 | 09.05 | Техника броска мяча в кольцо | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники броска мяча в кольцо | Комплекс 3 | |||
Легкая атлетика - 10 часов | ||||||||||
96 | 10.05 | Спринтерский бег | 1 | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по технике безопасности при занятии легкой атлетикой. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров | Текущий | Комплекс 5 | |||
97 | 11.05 | Стартовый разгон | 1 | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | Бег 30 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 5,0; «4» – 5,2 ; «3» – 15,6 . Девочки: «5» – 5,3; «4» – 5,6; «3» – 6,0 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 5 | |||
98 | 16.05 | Эстафетный бег | 1 | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | Текущий | Комплекс 5 | |||
99 | 17.05 | Бег на короткие дистанции | 1 | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | Текущий | Комплекс 5 | |||
100 | 18.05 | Бег 60 метров | 1 | Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров | Бег 60 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 5,2; «4» – 5,5 ; «3» – 6.0. Девочки: «5» – 5,5; «4» – 6,0; «3» – 6,5 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 5 | |||
101 | 23.05 | Метание малого мяча на дальность | 1 | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с разбега, метать малый мяч. | Текущий | Комплекс 5 | |||
102 | 24.05 | Метание теннисного мяча на за данное расстояние. | 1 | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов спосо бом «перешагивание» (подбор разбега и от талкивание). Метание теннисного мяча на за данное расстояние. Специальные беговые уп ражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств.. | Уметь прыгать в длину с разбега, метать малый мяч. | Текущий | Комплекс 5 | |||
103 | 25.05 | Прыжки в длину с 5 7 шагов разбега | 1 | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов спосо бом «перешагивание» (подбор разбега и от талкивание). Метание теннисного мяча на за данное расстояние. Специальные беговые уп ражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь пробегать с максимальной скоростью, прыгать в длину с разбега. | Прыжки в длину с разбега Основная группа: Мальчики: 340-300-260 Девочки: 300-260-220 Подготовительная и специальная мед. группы: без учета времени | Комплекс 5 | |||
104 | 30.05 | Бег на сред ние дистан ции | 1 | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 15 минут. | Уметь: бегать на дистанцию 1000 м | Текущий | Комплекс 5 | |||
105 | 31.05 | Бег 1000 м на результат | 1 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем». Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето. | Уметь: бегать на дистанцию 1000 м (на результат) | Бег 1 км. Основная группа: на время Подготовительная и специальная мед. группы: без учета времени | Комплекс 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...