рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс) по теме

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaia_programma_po_fisicheskoy_kyltyre_7_kl.docx75.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

                                                                                                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                                                                               Директор МБОУ «СОШ №10»__

                                                                                                                                                                                                    ______________________________

                                                                                                                                                                                                                                      Журавлёва И.А.

                                                                                                                                                                                                       "_____"__________________2012

 Рабочая программа по физической культуре

7класс

УМК

                                                   «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»,В.И.Лях  2007г.

                     «Модульная программа третьего урока физической культуры для 1-11 классов общеобразовательных учреждений», Москва 2012г.

Количество часов

102

Уровень – базовый

Бурлацкое 2012г.

  1. Цели  освоения дисциплины:

 Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни

       Задачи:

1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.

3. Развитие основных физических качеств.

4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.

5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни

                     

   2.Место дисциплины  в структуре стандарта 

Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

- Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

-Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;

-Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение
Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.

-Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. №322;

-Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;

-О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.

-О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

                Знать:

   -Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение       продолжительности жизни;

 -Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

 -Требования безопасности на занятиях физической культурой;

 -Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

    Уметь:

  - Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

 -  Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;

 - Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

 - Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;

 - Выполнять комплексы упражнени2й общей и специальной физической подготовки;

 - Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;

 - Осуществлять судейство в избранном виде спорта;

 - Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты  уроков  физической культуры (в роли помощника учителя);

 - Выполнять простейшие приемы самомассажа;

 - Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

 - Выполнять требования физической  и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные  учреждения профессионального образования;

               Демонстрировать:

Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет

№ п/п

Физические способности

Контрольное упражнение(тест)

Возраст

уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скоростные

Бег 30м

11

12

13

14

15

6.3

6.0

5.9

5.8

5.5

6.1-5.5

5.8-5.4

5.6-5.2

5.5-5.1

5.3-4.9

5.0

4.9

4.8

4.7

4.5

6.4

6.3

6.2

6.1

6.0

6.3-5.7

6.2-5.5

6.0-5.4

5.9-5.4

5.8-5.3

5.1

5.0

5.0

4.9

4.9

2

Координационные

Челночный бег 3х10

11

12

13

14

15

9.7

9.3

9.3

9.0

8.6

9.3-8.8

9.0-8.6

9.0-8.6

8.7-8.3

8.4-8.0

8.5

8.3

8.3

8.0

7.7

10.1

10.0

10.0 9.9

9.7

9.7-9.3

9.6-9.1

9.5-9.0

9.4-9.0

9.3-8.8

8.9

8.8

8.7

8.6

8.5

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

11

12

13

14

15

140

145

150

160

175

160-180

165-180

170-190

180-195

190-205

195

200

205

210

220

130

135

140

145

155

150-175

155-175

160-180

160-180

165-185

185

190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный бег

11

12

13

14

15

900

950

1000

1050

1100

1000-1100

1100-1200

1150-1250

1200-1300

1250-1350

1300 1350

1400

1450

1500

700

750

800

850

900

850-1000

900-1050

950-1100

1000-1150

1050-1200

1100

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя

11

12

13

14

15

2

2

2

3

4

6-8

6-8

5-7

7-9

8-10

10

10

9

11

12

4

5

6

7

7

8-10

9-11

10-12

12-14

12-14

15

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине (мальчики) на низкой перекладине (девочки)

11

12

13

14

15

 

 

1

1

1

2

3

 

 

 

 

 

 

4-5

4-6

5-6

6-7

7-8

6

7

8

9

10

4

4

5

5

5

10-14

11-15

12-15

13-15

12-13

19

20

19

17

16

4.  Структура и содержание дисциплины (модуля)  физическая культура

Общая трудоемкость предмета составляет  102 часа

 1.Информационный компонент (познавательная деятельность) - «Знания о физической культуре и спорте» включает в себя:

«Историю физической культуры»:

  1. Олимпийские игры древности.
  2. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
  3. История зарождения олимпийского движения в России.
  4. Олимпийское движение в России (СССР).
  5. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
  6. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
  7. Физическая культура в современном обществе.
  8. Основы законодательства РФ и РТ в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

«Базовые понятия физической культуры»:

  1. Техника безопасности при занятиях физическими упражнениями  и бережное отношение к природе.
  2. Физическое развитие человека.
  3. Физическая подготовка  и ее связь с укреплением здоровья, развитием  физических качеств.
  4. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
  5. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
  6. Всестороннее и гармоничное  физическое развитие.
  7. Адаптивная физическая культура.
  8. Спортивная подготовка (физическая, техническая, тактическая).
  9. Здоровье и здоровый образ жизни.
  10. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

«Физическая культура человека»:

  1. Режим дня, его содержание и правила планирования.
  2. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
  3. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
  4. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
  5. Восстановительный массаж.
  6. Закаливание организма и проведение восстановительных банных процедур.
  7. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
  8. Паспорт здоровья учащегося (дневник самоконтроля).

2.Операционный компонент (рефлексивная деятельность) – «Способы двигательной деятельности»: - представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физическими упражнениями:

  1. Подготовка к занятиям физическими упражнениями.

«Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой»: 

  1. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов УГГ, физкультминуток, физкультурных пауз (подвижных перемен).
  2. Планирование занятий физической культурой.
  3. Проведение самостоятельных занятий.
  4. Организация досуга средствами физической подготовки.

«Оценка эффективности занятий физической культурой» 

  1. Самонаблюдение и контроль.
  2. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике исполнения (технических ошибок).
  3. Измерение резервов организма и состояние здоровья (с помощью функциональных проб).

3.Мотивационный компонент – «Физическое совершенствование»:

«Физкультурно – оздоровительная деятельность»:

  1. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
  2. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Гимнастика с основами акробатики:

  1. Акробатические упражнения и комбинации.
  2. Фитнес гимнастика (пилатес, ритмическая, атлетическая…)
  3. Опорные прыжки.

  1. Упражнения на развитие координационных способностей

Легкая атлетика:

  1. Бег и беговые упражнения.
  2. Прыжки и прыжковые упражнения.
  3. Толкание и метания (мяча, гранаты, ядра).

Спортивные игры:

  1. Баскетбол (игра по правилам).
  2. Волейбол (игра по правилам).
  3. Футбол, фут.зал (игра по правилам).

Русские народные игры

            «Русская лапта»

Туризм

           - туристические узлы

          - туристическое снаряжение

          - навык пользования компасом

         - определение азимута.  

 «Прикладно-ориентированная подготовка» 

  1. Упражнения  общефизической направленности.
  2. Гимнастика с основами акробатики (развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости).
  3. Легкая атлетика (развитие силы быстроты, силы, выносливости, координации).

Спортивные игры (развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты)

Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 7 классе

№п/п

Вид программного материала

Кол-во часов

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

2

Спортивные игры (волейбол,баскетбол)

24

3

Гимнастика с элементами акробатики

15

4

Лёгкая атлетика

24

5

«Русская лапта»

34

6

Туризм

7

итого

102

5. Образовательные технологии

 Для получения запланированных результатов, для обеспечения успешного обучения используются разнообразные формы, средства, методы, способы и приемы обучения, которые составляют инструментарий педагогического процесса.

     Наиболее эффективные образовательные технологии:  здоровьесберегающие технологии, технологии дифференцированного обучения,  информационно-коммуникативные технологии,  технология личностно-ориентированного подхода в обучении, технология игрового моделирования, проектная деятельность.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету 
«Физическ
ая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в 'материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы. 
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения, заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. 
Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом про верки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, 
изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5)»  - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4»  - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно, легко и четко, наблюдается некоторая 'скованность движений.

Оценка «3»  - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и 
комбинированный:

Метод открытого наблюдения заключается в том" что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классуобразцов правильного выполнения двигательного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтальнокогда одновременно оценивается большая группа или класс 
в целом.

Уч ё т успеваемости :

Проверка и оценка успеваемости являются важным звеном учебно-воспитательного процесса по физической культуре. Их значимость обусловлена, содной стороны, повышением активности учащихся на уроках, ответственности за освоение разделов школьной программы, а с другой - возможностью анализировать качество учебно-воспитательного процесса, своевременно корректировать содержание материала уроков, менять характер педагогических 
воздейст
вий. Однако оценка успеваемости несет положительный эффект только в том случае, когда она объективна и не зависит от поведения ученика или его прилежания. Основным критерием успеваемости учеников по физической культуре является выполнение 
т
ребований школьной программы. В них входят требования к технике владения двигательными действиями и требования к физической подготовленности.

В практике физического воспитания выделяют три взаимосвязанных вида учета успеваемости: предварительный, текущий и итоговый.

Предварительный учет ставит своей задачей выявить готовность учеников к усвоению учебного материала очередного раздела программыС  его помощью фиксируют степень владения двигательными действиямиизученными ранее и необходимыми для усвоения учебного материала предстоящей четверти. Он дает возможность судить о темпах развития физических способностей. Данные предварительного учета необходимы учителю для разработки и уточнения плана учебной работы на предстоящую четверть, внесения определенной коррекции в содержание домашних 
заданий.

Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урокаОценка за успеваемость выставляется в баллах. С помощью текущей проверки можно оценивать степень владения двигательными действиями на любом-этапе обучения,  физическую подготовленность по соответствующим параметрам, степень усвоения полученных знаний. Важно, чтобы при комментировании оценки ученик понял, за что ему выставлен тот или иной балл и что нужно для того, чтобы его повысить или сохранить. Оценивая успеваемость учеников по итогам текущего учета, учитель получает необходимую информацию о возможностях занимающихся усваивать учебный материал, объективно оценивает эффективность учебного процессаТекущий учет - совершенно необходимое условие управления учебным процессом: он предоставляет возможность постоянно корректировать содержание каждого очередного 
урока
.

Итоговый учет успеваемости сводится к выставлению оценок за четверть и годОн включает результаты текущей успеваемости как за технику владения двигательными действиями (зачет), так и за результаты физической подготовленности (контроль). Последнее является решающим фактором в выведении оценки за четверть и особенно за годЭто объясняется темчто отставание в физической подготовленности может привести к значительному снижению продуктивности усвоения последующего учебного материала, создать определенные трудности в овладении школьной программой в целом.

При выведении итоговой оценки за освоение законченных тем программы принимается во внимание знание теоретических сведенийсвязанных с выполнением двигательных действийвходящих в данную тему.

Без сдачи учебного норматива (зачет) оценка выставляется за освоение следующих тем:

  1. из раздела гимнастики - строевые упражнения,  основные движения руками, ногами, туловищем,  танцевальные,  акробатические элементы равновесияопорные прыжки, преодоление препятствий, поднимание и переноска груза, упражнения в сопротивлении;
  2. из раздела лыжной подготовки - способы передвижения на лыжах, подъемы и спуски с горповороты;
  3. из раздела спортивных игр - перемещения и стойки, передачиподачиведение мяча, ловля и броски мячатактические действия;
  4. из раздела плавания - движения рук, ног, сочетание движений рук и ног с дыханием при изучении способа кроль на груди.

С учетом сдачи учебного (контрольного) норматива оценивается освоение таких разделов: прыжки в высоту и длину, метание мяча и гранаты, толкание ядра, бег, лазание по канату, висы и упоры.

Учет успеваемости проводят в разных формах. В практике физического воспитания наиболее часто используют устный опрос по теоретическим знаниям, практическую демонстрацию разученного двигательного действия, контрольные тесты с целью выявления уровня развития физических качеств и способностей.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

-  Физическая культура: учебник для учащихся 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И.Лях, А.А.Зданевич, под общ. ред.В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2006.  

б) дополнительная литература:

 Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочков Г.Ю. «Физическая  культура» 5-7 кл.  Издательство «Просвещение».

Матвеев А.П. «Физическая культура» 6-7 кл.  Издательство «Просвещение».

Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическая культура» 6-7 кл. Издательство «Просвещение»,

Мейксон Г.Б., «Физическая культура»  учебник  для учащихся   5-7кл., издательство «Просвещение». 

500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках)

Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. – М.: СпортАкадемПресс, 2001

- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.В. И. Лях, А. А. Зданевич, М.: Просвещение, 2006.-3-е изд.

-  Лях В. И. Физическое воспитание учащихся 5-9 классов. – 1997.

- Лепешкин. В. А Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1-11 классы: методическое пособие / В. А. Лепешкин. - М.  Дрофа, 2006.

- Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний: учебник / В.П.Лукьяненко. – М. : «Советский спорт», 2005.

-  Настольная книга учителя физической культуры  (под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2000).

-  Спорт в школе  (под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. – М., 2003).

-  Журнал «Физическая культура в школе».

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Электронный адрес

Название сайта

http://lib.sportedu.ru:

Электронный каталог центральной отраслевой библиотеки по физической культуре

http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/:

Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры»

http://minstm.gov.ru/ 

Министерство спорта, туризм и молодёжной политики Российской Федерации

http://www.mifkis.ru/:

Московский институт физической культуры и спорта

http://www.vniifk.ru/:

Научно-исследовательский институт физической культуры и спорта

http://www.shkola-press.ru 

Журнал «Физическая культура в школе»

http://www. volley.ru/

Всероссийская федерация волейбола

http://www.gorodki.ogr/ 

Федерация городошного спорта

http://www.rfs.ru/ 

Российский футбольный союз

http://www.basket.ru/ 

Российская федерация баскетбола

http://www.lapta.ru/ 

Федерация лапты России

http://www.sportgymrus.ru/ 

Федерация спортивной гимнастики России

http://www.rusgymnastics.ru/ 

Всероссийская федерация художественной гимнастики России

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

 Оборудование и инвентарь

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Стандарт среднего  (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень)

Стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре (профильный уровень)

Примерная программа по физической культуре основного общего образования по физической культуре

Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый профиль)

Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (профильный уровень)

Авторские рабочие программы по физической культуре

Учебник по физической культуре

Дидактические материалы по основам разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, Олимпийскому движению

Методические издания по физической культуре для учителей

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры спорта и Олимпийского движения

Стенка гимнастическая

Бревно гимнастическое высокое

Козел гимнастический

Конь гимнастический

Перекладина гимнастическая

Брусья гимнастические, параллельные

Канат для лазания, с механизмом крепления

Мост гимнастический подкидной

Скамейка гимнастическая жесткая

Маты гимнастические

Мяч набивной (1 кг, 2кг, 3 кг)

Мяч малый (теннисный)

Скакалка гимнастическая

Мяч малый (мягкий)

Обруч гимнастический

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

Рулетка измерительная (10м; 50м)

Номера нагрудные

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

Мячи баскетбольные

Стойки волейбольные универсальные

Сетка волейбольная

Мячи волейбольные

Мячи футбольные

Аптечка медицинская

Дополнительный инвентарь

Спортивный зал игровой

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

Площадка игровая баскетбольная

Полоса препятствий

Программа утверждена  на заседании МО____________________________________________

от ___________ года, протокол № ________.

7 класс

ур

              Тема   урока

Кол-во

часов

      дата

Тип урока

Двигательная деятельность

оборудование

Домашнее задание

1 четверть

27ч

1

Беседа «Влияние физических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма» Т.Б. при занятиях л /атлетикой. Контр. урок- прыжок в длину с места.

1

Образовательный

контрольный

ОРУ в движении, прыжок в длину с места

Прыжок в длину с места

2

Контроль уровня двигательной подготовки - бег 30 м.

Р.К. Развитие л / атлетики в Ставропольском крае.

1

контрольный

образовательный

ОРУ в движении, контроль бега30 м., подтягивание

секундомер

Прыжок в длину с места

3

«Русская лапта». История возникновения лапты. Развитие русской лапты, мини-лапты России

1

образовательный

Познакомить с историей возникновения лапты

Свисток,бита,мяч

Прыжок в длину с

 места

4

Техника выполнения высокого старта. Бег 1000м.

Р.К. Легкоатлеты Ставропольского края

1

тренировочный

контрольный

ОРУ в парах, строевые упражнения, учить технику выполнения высокого старта, бег 1000м.(учет), круговая эстафета

секундомер

Прыжок в длину с места

5

Прыжок  в  длину с 9-11 шагов разбега  способом  «согнув ноги», (соверш). Бег с ускорением

1

Тренировочный

ОРУ в парах, совершенствовать технику высокого старта, учить технику бега с ускорением, прыжки в длину с 9-11 шагов разбега «согнув ноги», круговая эстафета

Прыжковая яма

Прыжок в длину с места

6

 «Русская лапта». Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом

1

Тренировочный образовательный

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом

Свисток,бита,мяч

Прыжок в длину с

 места

7

Эстафетный бег

1

тренировочный

контрольный

ОРУ с набивным мячом, учёт техники выполнения высокого старта, соверш. технику скоростного бега, прыжка в длину с 10 шагов, метание мяча

мячи, прыжковая яма.

тройной прыжок в длину с места

8

Метание мяча в вертикальную цель. Бег 60м.

1

тренировочный

ОРУ на автомобильных шинах, строевые упражнения, учить технике бега 60м., соверш, прыжок в длину , метание мяча, командный прыжок в длину с места, игра «Лапта»

секундомер ,мячи, прыжковая яма

тройной прыжок в длину с места

9

 «Русская лапта». Ловля и передача мяча в парах на месте. Игра в русскую лапту.

1

тренировочный образовательный

Ловля и передача мяча в парах на месте, игра «Лапта»

Свисток,бита,мяч

беговые упражнения

10

Контрольный урок: прыжок в длину с 9-11 шагов разбега

1

контрольный

ОРУ в движении, бег 60м.,конрольный норматив прыжка в длину, игра «Лапта»

секундомер прыжковая яма

тройной прыжок в длину с места

11

Контрольный урок: бег 60м. Прыжки в высоту с 5-7 шагов разбега «перешагиванием»

Р.К. Развитие л / атлетики в районе

1

контрольный

ОРУ в движении, учет бега 60м., разучить технику прыжка в высоту с 5-7 шагов «перешагиванием», игра «Охотники и утки»

секундомер

стойки и перекладина

поднимание

туловища

12

 «Русская лапта». Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Ловля и передача мяча в парах на месте.

Игра в русскую лапту.

1

тренировочный образовательный

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Ловля и передача мяча в парах на месте.

Свисток,бита,мяч

сгибание рук

13-

14

Метание мяча. Прыжки в высоту

2

тренировочный

ОРУ в парах, соверш. прыжки в высоту, закрепить метание мяча, круговая эстафета

стойки и перекладина

мячи

выпрыгивание вверх из полного приседа

15

 «Русская лапта». Перемещение в стойке боком, спиной вперёд.

1

тренировочный образовательный

Перемещение в стойке боком, спиной вперёд.

Свисток,бита,мяч

беговые упражнения

16

Контрольный урок: прыжок в высоту с 5-7 шагов разбега

1

тренировочный

контрольный

ОРУ на автомобильных шинах, прыжок в длину с места, учет прыжков в высоту, метание мяча с 5 шагов, эстафета с преодолением препятствий

стойки и перекладина

мячи

выпрыгивание вверх из полного приседа

17

Бег с равномерной скоростью. Метание мяча в горизонтальную цель.

1

тренировочный

ОРУ в движении,  соверш. метание мяча, бег в равномерном темпе, круговая эстафета

гранаты

выпрыгивание вверх из полного приседа

18

 «Русская лапта». Ловля и передача мяча в парах в движении.

Игра в русскую лапту

1

образовательный

Ловля и передача мяча в парах в движении.

Игра в русскую лапту

Свисток,бита,мяч

выпрыгивание вверх из полного приседа

19-

20

Метание мяча в вертикальную цель

2

тренировочный

ОРУ в парах, ходьба и прыжки в приседе, бег в равномерном темпе, метание мяча, эстафеты с метанием в даль, футбол

секундомер

мячи

приседание на 1 ноге «пистолетом»

21

 «Русская лапта». Ловля и передача мяча в парах в движении.

Игра в русскую лапту.

1

образовательный

Ловля и передача мяча в парах в движении.

Игра в русскую лапту

Свисток,бита,мяч

приседание на 1 ноге «пистолетом»

22

Беседа «Скорость и объем физических упражнений». Т.Б. на уроках спортивных игр. Техника выполнения баскетбольных стоек

1

тренировочный

образовательный

ОРУ в движении, строевой шаг, соверш. б/б стойки(низкая, средняя, высокая), эстафета с ведением мяча и броском по кольцу, игра «Борьба за мяч»

б / б мяч

приседание на 1 ноге «пистолетом»

23

Техника выполнения остановки 2 шагами и прыжком

1

тренировочный

ОРУ в движении, соверш. технику б/б стоек, остановки 2 шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом, игра «Борьба за мяч»

б / б мяч

приседание на 1 ноге «пистолетом»

24

 «Русская лапта». Правила игры в русскую лапту

1

тренировочный образовательный

отработка правил игры в русскую лапту

Свисток,бита,мяч

приседания, прыжки

25

Ведение мяча на месте в различных стойках с пассивным сопротивлением защитника.

1

тренировочный

 ОРУ в парах, соверш.     передача 2 руками от груди, повороты с мячом и без мяча, остановку 2 шагами и прыжком, разучить технику ведения мяча на месте и в различных стойках, «Мяч – капитану»

б / б мяч

о.с., упор присев, упор лёжа, упор присев, о.с.

26

Учет ведения мяча на месте в различных стойках с пассивным сопротивлением защитника.

1

тренировочный

контрольный

круговая тренировка, учёт выполнения остановки 2 шагами и прыжком, выполнения поворотов с мячом и без мяча

б / б мяч

о.с., упор присев, упор лёжа, упор присев, о.с

27

 «Русская лапта». Удары по мячу битой. Удары с боку. Игра в русскую лапту.

1

тренировочный

образовательный

Правила игры в русскую лапту. Удары по мячу битой. Удары с боку.

Свисток,бита,мяч

о.с., упор присев, упор лёжа, упор присев, о.с

2 четверть

21ч

1

Беседа «История развития, основные правила и организация игры в баскетбол». Прыжок в длину с места.

1

образовательный

контрольный

ОРУ в движении, контроль физич. подготовки: прыжок в длину с места

о.с., упор присев, упор лёжа, упор присев, о.с

2

Учет техники ведения мяча на месте в различных стойках ..

1

тренировочный

контрольный

ОРУ у гимнастической стенки, учет ведения мяча на месте в различных стойках, соверш. ведение в движении в различных стойках с чередованием рук. Контроль: наклоны туловища вперёд

б / б мяч

о.с., упор присев, упор лёжа, упор присев, о.с

3

 «Русская лапта». Удары на точность: в определенную цель на поле. Игра в русскую лапту.

1

тренировочный образовательный

Удары на точность

Свисток,бита,мяч

о.с., упор присев, упор лёжа, упор присев, о.с

4

Контроль техники ведения мяча в различных стойках с чередованием рук. Р.К. Известная баскетбольная команда края.

1

тренировочный

контрольный

ОРУ с мячом, передача мяча 1и2 руками в движении в парах, контроль: ведения мяча в различных стойках с чередованием рук.

б / б мяч

сгиб рук в упоре

5

Техника броска мяча 1 рукой с места и в движении с пассивным противодействием. Р.К. Виды спортивных игр культивируемых в крае

1

тренировочный

ОРУ с мячом, соверш. передача мяча в движении и в тройках, учить технике

 броска мяча 1 рукой с места и в движении с пассивным противодействием

б / б мяч

сгиб рук в упоре

6

 «Русская лапта». Подача мяча. Игра в русскую лапту.

1

образовательный

Отработка подач мяча

Свисток,бита,мяч

упр. со скакалкой

7

Броски мяча 2 руками с места и в движении с пассивным противодействием .Контроль техники ловли и передачи мяча в движении.

1

тренировочный

ОРУ в парах, отработка броска 1 рукой с места и в движении, учить броски мяча 2 руками с места и в движении , игра 3 / 3

б / б мяч

отжимание от пола

8

Контроль техники выполнения броска 1 рукой с места и в движении

1

контрольный

ОРУ в движении, учет техники выполнения броска 1 рукой с места и в движении, закрепитьброски мяча 2 руками с места и в движении, игра 3 / 3

б / б мяч

отжимание от пола

9

 «Русская лапта». Удары по мячу битой. Игра в русскую лапту.

1

тренировочный образовательный

Удары по мячу битой.

Свисток,бита,мяч

поднимание туловища из положения лёжа

10

Броски мяча 2 руками с места и в движении

1

тренировочный

ОРУ в движении, соверш. броски мяча 2 руками с места и в движении, комбинация из освоенных элементов( перемещения, остановка, поворот, ускорение), игра 3 / 3

б / б мяч

поднимание туловища из положения лёжа

11

Совершенствовать комбинацию из освоенных элементов, техника перемещений.

1

тренировочный

ОРУ в парах, соверш.   комбинация из освоенных элементов,  броски   мяча 1 рукой с места и в движении, комбинация из освоенных элементов(ловля, передача, ведение и бросок) игра 3 / 3

б / б мяч

поднимание туловища из положения лёжа

12

 «Русская лапта». Удары снизу. Подача мяча. Игра в русскую лапту.

1

тренировочный

Удары по мячу битой.

Свисток,бита,мяч

поднимание туловища из положения лёжа

13

Учет техники выполнения комбинации из освоенных элементов.

1

тренировочный

контрольный

ОРУ у гимнастической стенки, учет  комбинация из освоенных элементов, соверш. броски 1 рукой с места и в движении, игра 4 / 4 по упрощенным правилам

б / б мяч

поднимание туловища из положения лёжа

14

Техника выполнение 2 шагов после ведения, бросок по корзине крюком

1

тренировочный

ОРУ в движении, соверш. выполнение 2 шагов после ведения, бросок по корзине, комбинация из освоенных элементов, игра 4 / 4

б / б мяч

поднимание туловища из положения лёжа

15

 «Русская лапта». Удары по мячу битой Удары снизу.  Игра в русскую лапту.

1

тренировочный

Удары по мячу битой.

Свисток,бита,мяч

поднимание туловища из положения лёжа

16

Техника вырывания и выбивания  мяча

1

тренировочный

ОРУ с мячами, соверш. выполнение 2 шагов после ведения, вырывания и выбивания мяча, игра 5 / 5

б / б мяч

вис на перекладине

17

Контроль техники выполнения 2 шагов после ведения.

1

контрольный

ОРУ в парах,  контроль техники выполнения 2 шагов после ведения, соверш. вырывание, выбивание  мяча, игра 5 / 5

б / б мяч

выпрыгивание из приседа

18

 «Русская лапта». Правила игры в русскую лапту

1

образовательный

повторить правила игры в русскую лапту. Игра

Свисток,бита,мяч

выпрыгивание из приседа

19

Беседа «История развития волейбола, основные правила и организация игры».

1

образовательный

ОРУ в движении, эстафета с ведением мяча, 2 шагов и броском по кольцу

б / б мяч

выпрыгивание из приседа

20

Техника выполнения стоек волейболиста

1

тренировочный

ОРУ в движении, соверш. стойки в/б(низкая, средняя, высокая), учить игре по упрощенным правилам

в/б мяч

вис на перекладине

21

 «Русская лапта». Удары по мячу битой. Подача мяча. Игра в русскую лапту

1

тренировочный образовательный

Удары по мячу битой. Подача мяча. Игра в русскую лапту

Свисток,бита,мяч

выпрыгивание из приседа

3 четверть

30 ч

1

Техника приема и передачи мяча сверху и снизу 2 руками на месте.

1

тренировочный

ОРУ в парах, учет выполнения стоек в/б, соверш.  перемещения в стойках, комбинации из освоенных элементов.

в/б мяч

вис на перекладине

2

Техника приема и передачи мяча сверху и снизу 2 руками на месте.  Р.К. Известная  в/б команда края

1

тренировочный

ОРУ с мячами, перемещения в стойках, приём и передача мяча, комбинация из освоенных элементов

в/б мяч

поднимание ног до угла 45 из положения лёжа

3

 «Русская лапта». Удары с боку Подача мяча. Игра в русскую лапту.

1

тренировочный

Удары по мячу битой. Подача мяча. Игра в русскую лапту

Свисток,бита,мяч

поднимание ног до

 угла 45 из положения лёжа

4

Нижняя прямая подача через сетку.

1

тренировочный

круговая тренировка, передача мяча, соверш. нижнюю прямую подачу, передачи и прием мяча снизу 2 руками

в/б мяч

поднимание ног до угла 45 из положения лёжа

5

Учет техники передачи мяча сверху 2 руками на месте и после ведения

1

контрольный

ОРУ в движении, учёт передачи  мяча 2 руками, соверш. нижнюю прямую подачу

в/б мяч

поднимание ног до угла 45 из положения лёжа

6

 «Русская лапта». Удары на точность: в определенную цель на поле. Игра в русскую лапту.

1

образовательный

Удары по мячу битой. Подача мяча. Игра в русскую лапту

Свисток,бита,мяч

ОРУ со скакалкой

7

Т.Б., страховка и помощь во время занятий гимнастическими упражнениями Техника выполнения упражнений на перекладине

1

тренировочный

ОРУ в парах, учить строевые команды, техника выполнения упр. на перекладине, эстафета с гимнастическими палками

гимнастические палки, перекладина

козел 110 см.

отжимание

8

Беседа «Основы выполнения гимнастических упражнений». Техника выполнения опорного прыжка через козла.

1

тренировочный

ОРУ с мячами, соверш. строевые упр., технику висов, переворотов и упоров, опорные прыжки, подтягивание в висе на перекладине; учить опорный прыжок через козла

маты, козел 110 см., перекладина

наклоны туловища вперед

9

 «Русская лапта». Удары по мячу битой. Удары снизу. Подача мяча. Игра в русскую лапту

1

тренировочный образовательный

Удары по мячу битой. Удары снизу. Подача мяча. Игра в русскую лапту

Свисток,бита,мяч

поднимание ног до

 угла 45 из положения лёжа

10

Кувырок вперед в стойку на лопатках Кувырок назад в полушпагат.  Р.К. Развитие гимнастики в крае.

1

тренировочный

образовательный

ОРУ с гантелями, учет выполнения висов, переворотов и упоров; учить кувырок назад в полушпагат; соверш. опорный прыжок, кувырок вперед, танц. шаги (шаг польки, галоп, подскоки), эстафета

маты, козел 110 см., перекладина

наклоны туловища вперед

11

Совершенствовать кувырки вперед, назад.

1

тренировочный

ОРУ со скакалкой, кувырок назад в полушпагат; соверш. опорный прыжок, кувырок вперед, танц. шаги (шаг польки, галоп, подскоки), эстафета

маты, козел 110 см., перекладина

скакалки

наклоны туловища вперед

12

 «Русская лапта». Подача мяча. Игра в русскую лапту

1

тренировочный

Удары по мячу битой. Удары снизу. Подача мяча. Игра в русскую лапту

Свисток,бита,мяч

наклоны туловища вперед

13

Учет техники выполнения опорного прыжка.

1

тренировочный

контрольный

ОРУ с флажками, учет выполнения опорного прыжка, соверш. кувырок назад, эстафета с карточками

маты, козел 110 см.,

наклоны туловища вперед

14

Учет техники выполнения кувырка назад. Лазание по канату

тренировочный

контрольный

ОРУ на гимн. скамейке, учет выполнения кувырка назад; учить лазание по канату в 3 приема, эстафета

скамейки, маты, канат

наклоны туловища вперед

15

 «Русская лапта». Правила игры в мини-лапту. Жесты судей

1

тренировочный

образовательный

Удары по мячу битой. Удары снизу. Подача мяча. Игра в русскую лапту

Свисток,бита,мяч

подтягивание на перекладине

16

Совершенствовать технику лазания по канату. Бревно. Р.К. Ставропольские гимнасты.

1

тренировочный

ОРУ в парах, соверш. лазание по канату, упр. на бревне, на брусьях, на развитие гибкости, игра на внимание

канат, бревно, маты, брусья

поднимание туловища из положения лежа

17

Упражнения на развитие координационных способностей. Лазание по канату (учет)

1

тренировочный

контрольный

ОРУ в движении, учет техники лазания по канату, соверш. упр. на бревне, брусьях, развитие гибкости, игра на внимание

канат, бревно, маты, брусья

подтягивание на перекладине

18

 «Русская лапта». Осаливание и самоосаливание. Игра в мини-лапту.

1

тренировочный

Осаливание и самоосаливание. Игра в мини-лапту.

Свисток,бита,мяч

подтягивание на перекладине

19

«Мост» из положения лежа

1

тренировочный

ОРУ в парах, учить технику выполнения «моста», перевороты в сторону, эстафета

гимн. маты

прыжки со скакалкой

20

Техника выполнения стоек на голове и руках

1

тренировочный

ОРУ в парах, соверш. «моста», учить  стойки на  голове и руках, эстафета с обручами.

гимн. маты,

прыжки со скакалкой

21

 «Русская лапта». Финты (обманные движения) при осаливании. Игра в мини-лапту.

1

тренировочный образовательный

Осаливание и самоосаливание. Игра в мини-лапту.

Свисток,бита,мяч

прыжки со скакалкой

22

Техника выполнения стоек на голове и руках

1

тренировочный

ОРУ со скакалкой, учет техники выполнения переворота, соверш.  «мост», стойки на голове и руках

гимн. маты, скакалки

прыжки со скакалкой

23

Учет техники выполнения «моста», стоек на голове и руках.    Р.К. Развитие художественной гимнастики в Благодарном.

1

контрольный

ОРУ со скакалкой , учет техники выполнения «моста», стоек на голове и руках, игра «Запрещенное движение»    

гимн. маты, скакалки

прыжки со скакалкой

24

 «Русская лапта». Осаливание и самоосаливание. Финты (обманные движения) при осаливании. Игра в мини-лапту.

1

образовательный

Осаливание и самоосаливание. Игра в мини-лапту.

Свисток,бита,мяч

отжимание от пола

25

Учить технике преодоления полосы препятствий .Комбинация из освоенных акробатических элементов

1

ОРУ в движении, учет техники выполнения акробатической комбинации, преодоление полосы препятствий

гимн. маты,

отжимание от пола

26

 Техника выполнения полосы препятствий.

1

тренировочный

ОРУ в парах, соверш.  технику преодоления полосы препятствий,  комбинацию акробатическую, эстафета

гимн. маты,

отжимание от пола

27

 «Русская лапта». Совершенствование тактических и технических приёмов в игре

1

образовательный

Совершенствование тактических и технических приёмов в игре

Свисток,бита,мяч

отжимание от пола

28

Учет техники преодоления полосы препятствий.

1

контрольный

ОРУ в парах, учет техники преодоления полосы препятствий, эстафеты

барьеры

отжимание от пола

29

Беседа «Приемы и правила закаливания»

1

образовательный

ОРУ в движении, беседа, игра «Запрещенное движение»

отжимание от пола

30

 «Русская лапта». Совершенствование тактических и технических приёмов в игре

1

образовательный

Совершенствование тактических и технических приёмов в игре

Свисток,бита,мяч

вис на перекладине на согнутых руках

4 четверть

24ч

1

Беседа «Олимпийские игры в Древней Греции». Т.Б. на занятиях туризмом и легкой атлетикой.

1

образовательный

ОРУ в движении, учет наклонов туловища вперед, беседы

вис на перекладине на согнутых руках

2

Топографические знаки.   Прыжок в длину с места

Р.К. Достопримечательные места Ставропольского края.

1

образовательный

тренировочный

ОРУ в движении, познакомить с топографическими знаками и картой, соверш. преодоления навесной переправы, учет подтягивания

верёвки, карабин

вис на перекладине

3

 «Русская лапта». Игра по правилам.

1

тренировочный

Отработка приемов и правил игры

Свисток,бита,мяч

вис на перекладине

4

Установка палатки. Навык пользования компасом и определение азимута

1

тренировочный

контрольный

ОРУ со скакалкой, учет челночного бега 3по10м. соверш. установку палатки

скакалки, секундомер

палатка

вис на перекладине

5

Туристические узлы. Беседа «Гигиена туриста»

1

образовательный

тренировочный

ОРУ со скакалкой, учет бега 30м., тур. узлы, беседа

секундомер, веревки

тур. узлы

6

 «Русская лапта». Игра по правилам.

1

тренировочный

Отработка приемов и правил игры

Свисток,бита,мяч

вис на перекладине

7

Подготовка снаряжения к многодневному походу. Бег 1000м    

1

тренировочный

образовательный

ОРУ в движении, знакомство с подготовкой снаряжения к походу, тур. узлы, беседа «Техника безопасности в тур. походе», контроль бега 1000м

верёвки, карабин

секундомер

поднимание туловища из положения лёжа

8

Туристические  узлы.

 Р.К. «Тур. базы края»

1

образовательный

тренировочный

ОРУ в движении тур. узлы( схватывающий, стремя, бромшкотовый) эстафета, игра «Красные -синие»

верёвки

поднимание туловища из положения лёжа

9

 «Русская лапта». Игра по правилам.

1

тренировочный

Отработка приемов и правил игры

Свисток,бита,мяч

вис на перекладине

10

Контрольный урок: туристические узлы.  Р.К. Развитие горного туризма а крае.

1

контрольный

ОРУ в парах, тур. узлы, игра «Лапта»

верёвки

поднимание туловища из положения лёжа

11

Техника бега в равномерном темпе

1

тренировочный

ОРУ в движении, ходьба и бег пригнувшись, бег в равномерном темпе(10 мин.).

Круговая эстафета(100м), футбол.  

секундомер, мяч

поднимание туловища из положения лёжа

12

 «Русская лапта». Игра по правилам.

1

тренировочный

Отработка приемов и правил игры

Свисток,бита,мяч

13

Прыжок в высоту способом «перешагивание» Бег 60м. с высокого старта

1

тренировочный

ОРУ в парах, ходьба и прыжки в полном приседе, бег 60м, совершенствовать прыжки в высоту , игра«Лапта»

стойки и перекладина, секундомер

прыжок в длину с места

14

Учёт выполнения бега на 60м. Прыжки в высоту. Р.К. Достижения ставропольских легкоатлетов.

1

тренировочный

контрольный

ОРУ в парах, ходьба и прыжки в полном приседе, учет бега 60м, совершенствовать прыжки в высоту, игра «Лапта»

стойки и перекладина, секундомер

прыжок в длину с места

15

 «Русская лапта». Игра по правилам.

1

тренировочный

Отработка приемов и правил игры

Свисток,бита,мяч

прыжок в длину с места

16

Учет выполнения прыжка в высоту

1

контрольный

ОРУ с мячами, учет выполнения прыжка в высоту, соверш. ходьбу и бег пригнувшись, футбол

стойки и перекладина,

прыжок в длину с места

17

Прыжки в длину способом «согнув ноги»

1

тренировочный

ОРУ круговая,  прыжки в длину с 9-11 шагов, бег в равномерном темпе 13 мин., метание мешочков с песком, футбол.

мешочки с песком, прыжковая яма секундомер,

прыжок в длину с места

18

 «Русская лапта». Игра по правилам.

1

тренировочный

Отработка приемов и правил игры

Свисток,бита,мяч

прыжок в длину с места

19

Контрольный норматив в прыжках в длину.

1

контрольный

ОРУ в движении, учет выполнения прыжков в длину, соверш. метание мяча, бег до 14мин., толкание набивного мяча, игра «Лапта»

яма с песком, мячи,

тройной прыжок в длину с места

20

Бег в равномерном темпе Контрольный норматив в метании мяча.

1

 тренировочный

ОРУ в парах, бег в равномерном темпе до 15мин., метание мяча с 5 шагов, игра «Лапта»

секундомер,

мячи

тройной прыжок в длину с места

21

 «Русская лапта». Игра по правилам.

1

тренировочный

Отработка приемов и правил игры

Свисток,бита,мяч

тройной прыжок в длину с места

22

Контроль уровня двигательной подготовки

1

контрольный

ОРУ, учет подтягивания, прыжок в длину с места, бег 30м

секундомер,

тройной прыжок в длину с места

23

Бег 1000м Беседа «История развития Олимпийских игр»

1

контрольный

ОРУ в движении, учет выполнения бега 1000м, наклоны туловища вперед

секундомер,

тройной прыжок в длину с места

24

 «Русская лапта». Игра по правилам.

1

тренировочный

Отработка приемов и правил игры

Свисток,бита,мяч

Итого:

102ч

                                                                                                                                                                                                                                                                   

План проверен

Зам.директора по УВР                                    (Полюля О. Б.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...