Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
презентация (физкультура и спорт) по теме

Сергеев Виктор Михайлович

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass.docx69.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Физическая культура — обязательный учебный курс в обще образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со четании с другими формами обучения — физкультурно-оздоро вительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минут ки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физиче ской культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприяти ями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры лич ности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систе матических занятиях физической культурой и спортом, овладе ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация фи зического воспитания и образования в образовательных учреж дениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными об разовательными стандартами, а также дополнительных (фа культативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж на создавать максимально благоприятные условия для раскры тия и развития не только физических, но и духовных способ ностей ребёнка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является форми рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с реше нием следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав ственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди национных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, сна рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здо ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво бодное время на основе формирования интересов к определён ным видам двигательной активности и выявления предраспо ложенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз витию психических процессов (представления, памяти, мыш ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образо вания учащихся начальной школы в области физической культу ры, основными принципами, идеями и подходами при форми ровании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудни чества, деятельностный подход, интенсификация и оптимиза ция, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе вы ражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном рас крытии способностей детей, построении преподавания на ос нове использования широких и гибких методов и средств обу чения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключа ется в учёте индивидуальных способностей личности каждо го ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разно уровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики со трудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопони манием и проникновением в духовный мир друг друга, совмест ным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации заня тий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследо вательские, сопряжённого развития кондиционных и коорди национных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики програм мно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные фор-

мы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленно сти изучаемых явлений и процессов в сфере физической куль туры учитель реализует на основе расширения межпредмет ных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно раз виваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференциро ванного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на поло жениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

• требованиях к результатам освоения образовательной про граммы основного общего образования, представленной в Фе деральном государственном стандарте начального общего об разования;

• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

• Законе «Об образовании»;

Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

• Стратегии национальной безопасности Российской Феде рации до 2020 г.;

• примерной программе начального общего образования;

• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из рас чёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на препо давание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В прика зе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активно сти и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обу чения (по 3 ч в неделю).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ КУРСА

В соответствии с требованиями к результатам освоения ос новной образовательной программы начального общего об разования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Рос сийской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащи мися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, россий ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре дру гих народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча ющего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоцио нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива ния чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор мах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и за дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф фективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посред ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особен ностях объектов, процессов и явлений действительности в со ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Уровень физической подготовленности

1класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий фи зическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития фи зической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их вли яние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физи ческих качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Вы полнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и мас сы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче ских упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и про ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор тивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на рушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие ко манды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из поло жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере ворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок на зад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя при сев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стен ке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим настической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким под ниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел ночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными спосо бами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спу ски; подъёмы; торможение.

Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимна стики с основами акробатики: игровые задания с использо ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передви жении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Ниже представлено тематическое планирование в соответ ствии с учебником для общеобразовательных учреждений автора В. И. Ляха: «Физическая культура. 1—4 классы» (М.: Просвещение, 2011).

Разделы и темы

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

Базовая часть

66

68

68

68

1

Знания о физической культуре

3

2

Способы физкультурной деятельности

3

3

Физическое совершенствование:

  1. гимнастика с основами акробатики

  1. легкая атлетика

  1. лыжные гонки

  1. подвижные игры

  1. плавание

  1. общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы)

17

26

31

24

1

Вариативная часть

(время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается)

33

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

урока

Название

раздела

Элементы содержания изучаемого материала на основе ФГОС

Кол-во

часов

Тип

урока

Форма

урока

Средства

обучения

Дата проведения

План  Факт

1

Легкая

атлетика

Правила предупреждения травматизма во время занятий фи зическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

1.Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой.

2. Беговые упражнения: с высоким под ниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений

3.Высокий старт с последующим ускорением.

1

Изучение

Нового

материала

Рассказ,

показ,
тренировка

2

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

.1. Беговые упражнения: с высоким под ниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений

2.Высокий старт с последующим ускорением.

1

Закрепление

нового

материала

тренировка

3

История развития фи зической культуры и первых соревнований.

.1. Повторное выполнение беговых упражнений: с высоким под ниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений

2.Высокий старт с последующим ускорением.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

4

 Составление режима дня

1. Беговые упражнения: с высоким под ниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений

2.Высокий старт с последующим ускорением.

1

Контрольный

урок

соревнование

5

Измерение длины и мас сы тела, показателей осанки и физических качеств.

1.Бег на дистанцию до 400м.

2.Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

3. Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными спосо бами.

1

Изучение

Нового

материала

Рассказ,

показ,
тренировка

6

1Равномерный 6-ти минутный бег.

2. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

1

Закрепление

нового

материала

тренировка

7

1Равномерный 6-ти минутный бег.

2. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

8

1Равномерный 6-ти минутный бег.

2. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

1

Контрольный

урок

соревнование

9

1.Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в высоту; спрыгивание и запрыгивание;

2.Прыжки в высоту  на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров.

3.Прыжки с продвижением вперед(правым и левым боком) с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте.

1

Изучение

Нового

материала

Рассказ,

показ,
тренировка

10

1.Прыжки по разметкам в полуприсяде и присяде.

2.Запрыгивание с последующим спрыгиванием.

1

Изучение

Нового

материала

Рассказ,

показ,
тренировка

11

1.Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в высоту; спрыгивание и запрыгивание;

1

Закрепление

нового

материала

тренировка

12

1.Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в высоту; спрыгивание и запрыгивание;

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

13

1.Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в высоту; спрыгивание и запрыгивание;

1

Контрольный

урок

соревнование

14

1.Многоскоки, преодоление препятствий.

2.Передача набивного мяча в максимальном темпе по кругу, из различных исходных положений.

1

Изучение

Нового

материала

Рассказ,

показ,
тренировка

15

1.Многоскоки, преодоление препятствий.

2.Передача набивного мяча в максимальном темпе по кругу, из различных исходных положений.

1

Закрепление

нового

материала

тренировка

16

Подвижные и спортивные игры

1.На материале гимна стики с основами акробатики: игровые задания с использо ванием строевых упражнений.

2.Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

1

Изучение

Нового

материала

тренировка

17

Организация и про ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор тивных залах).

1.Упражнения на внимание, силу, ловкость и координацию.

2.Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

1

Закрепление

нового

материала

тренировка

18

1.Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

19

1.Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

1

Контрольный

урок

соревнование

20

1.Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

1

Изучение

Нового

материала

Рассказ,

показ,
тренировка

21

1.Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину

2. Подвижные игры на материале баскетбола.

1

Закрепление

нового

материала

тренировка

22

1.Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину

2. Подвижные игры на материале баскетбола.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

23

1.Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину

2. Подвижные игры на материале баскетбола.

1

Контрольный

урок

соревнование

24

1.Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

1

Изучение

Нового

материала

Рассказ,

показ,
тренировка

25

1.Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста новка мяча; ведение мяча

2.Подвижные игры на материале футбола.

1

Закрепление

нового

материала

тренировка

26

1.Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста новка мяча; ведение мяча

2.Подвижные игры на материале футбола.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

27

1.Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста новка мяча; ведение мяча

2.Подвижные игры на материале футбола.

1

Контрольный

урок

соревнование

28

Гимнастика с элементами акробатики.

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

2.Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на рушений осанки.

3.Акробатические упражнения: упражнения в группировке; перекаты.

3.Акробатические упражнения: упражнения в группировке; перекаты.

1

Изучение

Нового

материала

Рассказ,

показ,
тренировка

29

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

2.Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на рушений осанки.

3.Акробатические упражнения: упражнения в группировке; перекаты.

1

Закрепление

нового

материала

тренировка

30

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

2.Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на рушений осанки.

3.Акробатические упражнения: упражнения в группировке; перекаты.

4.Акробатические комбинации. 1) мост из поло жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере ворот в положение лёжа на животе

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

31

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

2.Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на рушений осанки.

3.Акробатические упражнения: упражнения в группировке; перекаты.

Акробатические комбинации. 1) мост из поло жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере ворот в положение лёжа на животе

1

Контрольный

урок

соревнование

32

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

2.Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

3.Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

1

Изучение

Нового

материала

Рассказ,

показ,
тренировка

33

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

2.Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

3.Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

1

Закрепление

нового

материала

тренировка

34

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

3.Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

35

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

3.Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

1

Контрольный

урок

соревнование

36

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

2Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

3.Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стен ке.

1

Изучение

Нового

материала

Рассказ,

показ,
тренировка

37

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

2.Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

3.Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стен ке.

1

Закрепление

нового

материала

тренировка

38

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

2.Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

3.Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стен ке.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

39

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

2.Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

3.Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стен ке.

1

соревнование

40

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

2.Комплексы физических упражнений по профилактике и коррекции на рушений осанки.

.3.Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим настической скамейке.

1

Изучение

Нового

материала

Рассказ,

показ,
тренировка

41

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

2.Комплексы физических упражнений по профилактике и коррекции на рушений осанки.

.3.Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим настической скамейке.

1

Закрепление

нового

материала

тренировка

42

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

2.Комплексы физических упражнений по профилактике и коррекции на рушений осанки.

.3.Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим настической скамейке.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

43

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

2.Комплексы физических упражнений по профилактике и коррекции на рушений осанки.

.3.Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим настической скамейке.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

44

1.Строевые действия в шеренге и колонне; вы полнение строевых команд.

2.Комплексы физических упражнений по профилактике и коррекции на рушений осанки.

.3.Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим настической скамейке.

1

Контрольный

урок

45

Лыжные гонки.

1.Комплексы ОРУ с изменением поз тела, стоя на лыжах.

2.Передвижение на лыжах: ступающий шаг.

1

Изучение

Нового

материала

Рассказ,

показ,
тренировка

46

1.Комплексы ОРУ с изменением поз тела, стоя на лыжах.

2.Передвижение на лыжах: ступающий шаг.

1

Закрепление

нового

материала

тренировка

47

1.Комплексы ОРУ с изменением поз тела, стоя на лыжах.

2.Передвижение на лыжах: ступающий шаг.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

48

1.Комплексы ОРУ с изменением поз тела, стоя на лыжах.

2.Передвижение на лыжах: ступающий шаг.

1

Контрольный

урок

соревнование

тренировка

49

1..Передвижение на лыжах: ступающий шаг.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

50

1..Передвижение на лыжах: ступающий шаг.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

51

1..Передвижение на лыжах: ступающий шаг.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

52

1..Передвижение на лыжах: ступающий шаг.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

53

1..Передвижение на лыжах: ступающий шаг.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

54

1..Передвижение на лыжах: ступающий шаг.

1

Контрольный

урок

соревнование

55

1.Передвижение на лыжах: скользящий шаг.

1

Изучение

Нового

материала

Рассказ,

показ,
тренировка

56

1.Передвижение на лыжах: скользящий шаг.

1

Закрепление

нового

материала

тренировка

57

1.Передвижение на лыжах: скользящий шаг.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

58

1.Передвижение на лыжах: скользящий шаг.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

59

1.Передвижение на лыжах: скользящий шаг.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

60

1.Передвижение на лыжах: скользящий шаг.

1

Контрольный

урок

соревнование

61

1.Передвижение на лыжах; повороты; спу ски; подъёмы.

2. Подъемы и спуски с небольших склонов.

1

Изучение

Нового

материала

Рассказ,

показ,
тренировка

62

1.Передвижение на лыжах; повороты; спу ски; подъёмы.

2. Подъемы и спуски с небольших склонов.

1

Закрепление

нового

материала

тренировка

63

1.Передвижение на лыжах; повороты; спу ски; подъёмы.

2. Подъемы и спуски с небольших склонов.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

64

1.Передвижение на лыжах; повороты; спу ски; подъёмы.

2. Подъемы и спуски с небольших склонов.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

65

1.Передвижение на лыжах; повороты; спу ски; подъёмы.

2. Подъемы и спуски с небольших склонов.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

66

1.Передвижение на лыжах; повороты; спу ски; подъёмы.

2. Подъемы и спуски с небольших склонов.

1

Контрольный

урок

соревнование

67

1.Передвижение на лыжах до 1 км в режиме умеренной интенсивности.

1

Изучение

Нового

материала

тренировка

68

1.Передвижение на лыжах до 1 км в режиме умеренной интенсивности.

1

Закрепление

нового

материала

тренировка

69

1.Передвижение на лыжах до 1 км. в режиме умеренной интенсивности.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

70

1.Передвижение на лыжах до 1 км. в режиме умеренной интенсивности.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

71

1.Передвижение на лыжах до 1 км. в режиме умеренной интенсивности.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

72

1.Передвижение на лыжах до 1 км. в режиме умеренной интенсивности.

1

Контрольный

урок

соревнование

тренировка

73

1.Передвижение на лыжах до 1 км.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

74

1.Передвижение на лыжах до 1 км.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

75

1.Передвижение на лыжах до 1 км.

1

Контрольный

урок

соревнование

76

Подвижные и спортивные игры

1.Волейбол: подбрасывание мяча; подвижные игры на материале волейбола.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

77

1.Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча;  подвижные игры на материале волейбола.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

78

1.Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

79

1.Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

1

Контрольный

урок

соревнование

80

1.Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

81

1.Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

82

1.Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

83

1.Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

1

Контрольный

урок

соревнование

84

1.утбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

85

1.тбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

86

1.тбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

87

1.тбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

1

Контрольный

урок

соревнование

88

Легкая

атлетика

1.Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой.

2.Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

89

1.Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой.

2.Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

90

1.Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой.

2.Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

91

1.Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой.

2.Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

92

1.Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой.

2.Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

1

Контрольный

урок

соревнование

93

1.Высокий старт с последующим ускорением.

2.Бег с максимальной скоростью на дистанцию до 30м.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

94

1.Высокий старт с последующим ускорением.

2.Бег с максимальной скоростью на дистанцию до 30м.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

95

1.Высокий старт с последующим ускорением.

2.Бег с максимальной скоростью на дистанцию до 30м.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

96

1.Высокий старт с последующим ускорением.

2.Бег с максимальной скоростью на дистанцию до 30м.

1

Контрольный

урок

соревнование

97

1.Бег на дистанцию до 400м.

2.Выполнение беговых упражнений в гору.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

98

1.Бег на дистанцию до 400м.

2.Выполнение беговых упражнений в гору.

1

Совершенствование нового

материала

тренировка

99

плавание

1.Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение;

1

Изучение

Нового

материала

Рассказ,

показ,
тренировка

Учебно − методический комплекс:

1.Учебник для общеобразовательных учреждений автор В. И. Лях: «Физическая культура. 1—4 классы» (М.: Просвещение, 2011).

2.Журнал «Физическая культура в школе», 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...