Программа курса внеурочной деятельности "Плавание" 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Плавание» в 6абв классе составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), на основании примерной программы федерального компонента государственного образовательного стандарта автор В.И. Лях «Физическая культура», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта. Учебник ФГОС «Физическая культура» 5-6 классы Г.И. Погадаев, Москва: «Дрофа», 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6abv_plavanie_kolosov_p.g.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
начального (основного, среднего) общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №6»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Плавание»
для 6абв класса
Составил: Колосов Павел Геннадьевич,
учитель физической культуры,
первой квалификационной категории
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Плавание» в 6абв классе составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), на основании примерной программы федерального компонента государственного образовательного стандарта автор В.И. Лях «Физическая культура», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта. Учебник ФГОС «Физическая культура» 5-6 классы Г.И. Погадаев, Москва: «Дрофа», 2016.
К занятиям допускаются учащиеся 6абв класса, прошедшие медосмотр, предоставившие справки и не имеющие противопоказаний врача, с различным уровнем физической подготовленности.
Данная программа, разработана для обучающихся 6абв класса МБОУ «СОШ №6».
На изучение курса «Плавания» отводится 34 ч. (1ч. в неделю, 34 учебных недели).
Цель:
Формирование здорового образа жизни у учащихся школы, привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом в целом и к плаванию в частности, укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие.
Задачи:
- укрепление здоровья, закаливание;
- совершенствование техники всех способов плавания;
- планомерное повышение уровня общей и специальной физической подготовленности;
- гармоничное совершенствование основных физических качеств;
- обучение прикладному плаванию;
- воспитание физических, морально-этических и волевых качеств,
- профилактика вредных привычек и правонарушений.
В результате освоения программы обучающий должен:
Знать:
- роль плавания в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- правила соревнований по плаванию;
- способы закаливания организма
Уметь:
- проплывать дистанцию 50 метров изученными способами;
- проплывать дистанцию 100 метров без учета времени;
- оказывать первую медицинскую помощь;
- соблюдать правила техники безопасности при занятиях плаванием;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
- для оказания помощи в экстремальных ситуациях;
- для организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
Развить качества личности:
- воспитать стремление к здоровому образу жизни.
- повысить общую и специальную выносливость обучающихся.
- развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.
- развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране.
Содержание программы
1. Основы знаний:
Общие требования безопасности при проведении занятий по плаванию. Специальное
оборудование для занятий плаванием. История плавания. Спортивные травмы и меры их
предупреждения. Гигиенические знания и навыки (пульс, режим питания, спортивная
одежда). Противопоказания. Тестирование.
2. Общая физическая подготовка
Общеразвивающие упражнения:
• упражнения для ног и пояса нижних конечностей: приседания ноги на ширине плеч, шире
плеч, с опорой и без, с предметом и без; отведение ног в сторону, вперед, назад; выпады
вперед, назад, в сторону, в движении; махи ногами; ходьба выпадами; перекаты с ноги на
ногу;
• упражнения для рук и верхнего плечевого пояса: сгибания и разгибания рук в упоре лежа
на полу, на опоре, от стены с разным положением рук; сгибания и разгибания рук в упоре
сзади;
• упражнения на пресс: для мышц верхней и нижней части брюшного пресса, косых мышц,
широкой мышцы;
• упражнения для мышц спины и ягодиц;
• упражнения с использованием наклонной гимнастической скамьи.
Имитационные упражнения на суше:
• Кроль на спине
• Кроль на груди
Упражнения выполняются на гимнастической скамье, изучается работа рук, ног, корпуса,
отрабатывается техника дыхания.
3. Специальная физическая подготовка:
Изучение спортивного способа плавания проводится в строгой методической
последовательности. Техника изучается раздельно, в следующем порядке:
1. положение тела,
2. дыхание,
3. движения ногами,
4. движения руками,
5. общее согласование движений. При этом освоение каждого элемента техники осуществляется в постепенно усложняющихся условиях, предусматривающих в конечном итоге выполнение упражнений в горизонтальном безопорном положении, являющемся рабочей позой пловца.
Результативность освоения курса внеурочной деятельности
УУД | Характеристика основных видов деятельности ученика |
Знания о физической культуре | |
Личностные, коммуникативные | • рассматривать физическую культуру как явление культуры; • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; • определять базовые понятия и термины по плаванию, применять их в процессе занятия со своими сверстниками; • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора формы одежды; • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности | |
Личностные. коммуникативные, регулятивные | • использовать занятия для организации индивидуального отдыха, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических подготовленности; • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятия, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств. |
Физическое совершенствование | |
Личностные | • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); • выполнять основные технические действия и приёмы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности; • выполнять тестовые упражнения уровня индивидуального развития основных физических качеств. |
Учебно-тематический план
№ | Тема/раздел | Формы организации занятий | Виды деятельности |
1. | Основы знаний. | теоретическая | беседы |
2. | Общая физическая подготовка. | практическая | тренировочные занятия |
3. | Имитационные упражнения (на суше). | практическая | тренировочные занятия |
4. | Специальная физическая подготовка. | практическая | тренировочное занятия |
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
Для занятий по программе необходимо следующее оборудование:
- Нарукавники - 30 шт;
- Жилет - 30шт;
- Круг - 30 шт;
- Пояс поплавок - 30шт.
Тематическое планирование
по «Плаванию»
6абв класс
2021-2022 учебный год
Количество часов в неделю – 1 час
Количество часов в год – 34 часов
Учитель физической культуры: Колосов П.Г.
№ урока | Тема | Запланировано | Фактически проведено | ||
Кол-во часов | Дата провед. | Кол-во часов | Дата провед | ||
Раздел (тема) - Основы знаний. Количество часов на изучение раздела (темы) - 2 | |||||
1 | Правила поведения в бассейне, меры безопасности. | 1 | 07.09 | 1 | |
2 | Знания по истории плавания и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепления мира и дружбы между народами. | 1 | 14.09 | 1 | |
Раздел (тема) - Общая физическая подготовка. Количество часов на изучение раздела (темы) - 8 | |||||
3 | ОРУ. Подготовительные упражнения для освоения с водой. Всплывание и лежание на воде. | 1 | 21.09 | 1 | |
4 | ОРУ. Упражнения на погружения в воду с головой, подныривания и открывания глаз в воде. | 1 | 28.09 | 1 | |
5 | ОРУ. Упражнения выдохи в воду; игры на воде. | 1 | 05.10 | 1 | |
6 | ОРУ. Движения ног: сидя на краю бортика, с опорой руками о бортик бассейна; то же с выполнением выхода в воду. | 1 | 12.10 | 1 | |
7 | Выдохи в воду с поворотом головы на вдох. Скольжение с доской, без доски, с движением ног. | 1 | 19.10 | 1 | |
8 | ОРУ. Гребковые движения рук: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, без работы ног, с работой ног. | 1 | 26.10 | 1 | |
9 | ОРУ. Проплывание отрезков в полной координации. Старт из воды. | 1 | 09.11 | 1 | |
10 | ОРУ. Проплывание отрезков в полной координации. Старт с бортика. | 1 | 16.11 | 1 | |
Раздел (тема) - Имитационные упражнения (на суше). Количество часов на изучение раздела (темы) - 8 | |||||
11 | Упражнения техники кроля на груди (упражнения для изучения движений ногами и дыхания, упражнения для изучения движения руками и дыхания, упражнения на общее согласования движений, в полной координации). | 1 | 23.11 | 1 | |
12 | Упражнения техники кроля на спине для изучения движений ногами и дыхания. | 1 | 30.11 | 1 | |
13 | Упражнения техники кроля на спине для изучения движений ногами и дыхания. | 1 | 07.12 | 1 | |
14 | Упражнения техники кроля на спине на общее согласования движений, в полной координации. | 1 | 14.12 | 1 | |
15 | Скольжение на спине. Игры на воде. | 1 | 21.12 | 1 | |
16 | Имитационные упражнения плавания на гимнастической скамье: кроль на спине Проплывание отрезков в полной координации. | 1 | 11.01 | 1 | |
17 | Имитационные упражнения плавания на гимнастической скамье: кроль на спине. Проплывание отрезков в полной координации. | 1 | 15.01 | 1 | |
18 | Имитационные упражнения плавания на гимнастической скамье: кроль на спине. Проплывание отрезков в полной координации. | 1 | 18.01 | 1 | |
Раздел (тема) - Специальная физическая подготовка. Количество часов на изучение раздела (темы) - 16 | |||||
19 | Скольжение с последующим движением ног; то же с движением рук. Плавание с помощью только ног, то же с помощью только рук. | 1 | 25.01 | 1 | |
20 | Способы прикладного плавания. Игры на воде (онлайн-занятие). | 1 | 01.02 | 1 | |
21 | Плавание с предметами и грузами. Игры на воде (онлайн-занятие). | 1 | 08.02 | 1 | |
22 | Движение ногами в согласовании с дыханием при плавании избранным способом плавания. | 1 | 15.02 | 1 | |
23 | Движение руками в согласовании с дыханием при плавании избранным способом плавания. | 1 | 22.02 | 1 | |
24 | Согласование движений рук, ног и дыхания при плавании избранным способом плавания. | 1 | 01.03 | 1 | |
25 | Совершенствование техники всех способов плавания, стартов и поворотов. | 1 | 15.03 | 1 | |
26 | Совершенствование навыка техники плавательных движений (движения туловища, головы, подготовительные движения и др.) | 1 | 29.03 | 1 | |
27 | Развитие скоростно-силовых возможностей путем развития двигательного усилия в условиях преодоления относительно небольшого сопротивления. | 1 | 05.04 | 1 | |
28 | ОРУ. Спринтерское плавание. Игры на воде. | 1 | 12.04 | 1 | |
29 | Формирование экономичности, легкости и вариантности движений в основных способах плавания. Игры на воде. | 1 | 19.04 | 1 | |
30 | Совершенствование техники всех способов плавания, стартов и поворотов. | 1 | 26.04 | 1 | |
31 | Совершенствование навыка техники плавательных движений (движения туловища, головы, подготовительные движения и др.) | 1 | 03.05 | 1 | |
32 | ОРУ. Спринтерское плавание. Игры на воде. | 1 | 17.05 | 1 | |
33 | Формирование экономичности, легкости и вариантности движений в основных способах плавания. Игры на воде. | 1 | 24.05 | 1 | |
34 | Развитие скоростных качеств на дистанциях 25 и 50 м. Игры на воде. | 1 | 31.05 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» в 5-6 классах (для 5 а класса)
В рабочей программе курса «Наглядная геометрия» учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий обучющихся. Рабочая программа разра...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш мир»7 класс...
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Теория и практика литературы», по предмету «Литература»
Программа внеурочной деятельности...