Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс
рабочая программа по экономике (5 класс)
Программа курса
внеурочной деятельности
(рабочая программа)
кружок
«Экономика: наш регион»
5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika_5_klass.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБОУ СОШ с.Октябрьское протокол № 1 от 30.08.18. г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с. Октябрьское _________________ И.Я Кямяков приказ № _38 от 30.08.18. г. |
Программа курса
внеурочной деятельности
(рабочая программа)
кружок
«Экономика: наш регион»
5 класс
С.Октябрьское
-2018-
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Экономика: наш регион»
Личностные результаты:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, выполнять учебные действия;
- вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Коммуникативные:
- допускать существование различных точек зрения, принимать другие мнения и позиции, формулировать собственное мнение и позицию,
- договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы.
Познавательные:
- осуществлять поиск нужной информации в учебнике, словарях, дополнительной литературе;
- анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать;
- высказываться, опираясь на свой жизненный опыт;
- анализировать ситуации, подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать аналогии;
- выразительно читать, «проигрывать роли» с промежуточным обсуждением и домысливанием событий. Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Предметные:
Учащиеся должны знать:
- природные и экономические условия региона, в котором живут;
- предприятия, действующие в регионе;
- товары, производимые в регионе;
- типы доходов и расходов предприятия;
- ресурсы необходимые для производства того или иного товара;
- на конкретных примерах продемонстрировать ресурсы и действия необходимые для открытия и функционирования предприятия;
- определять положительные и отрицательные стороны предпринимательства;
- серьезно задумываться о будущей профессии и подчеркнуть, для себя, роль образования в приобретение профессии и успешной карьере
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5 класс (34ч)
1.Ресурсы региона (6ч)
Знакомство с понятиями «регион». Использование ресурсов при производстве продукции. Необходимые ресурсы для производства товара. Взаимодействие предприятий.
2. Изучаем наш регион (9ч)
Представление о природных и экономических условиях региона, в котором живут. Связь экономики региона с экономикой страны. Знакомство с понятиями «население», природные условия», «экономические условия». Товары, производимые в регионе. Предприятия, действующие в регионе.
3. Мы принимаем решение(7ч)
Принятие решения какой- либо проблемы, рассматривая различные варианты выбора, достоинства и недостатки каждого из них, обусловленные экономическими условиями. Знакомство с понятиями «доход» и «расход». Выявление особенности процесса обсуждения проблемы и принятия решения в сфере бизнеса.
4. Как работает предприятие (5ч)
Влияние принимаемых решения на работу предприятия и получение прибыли. Знакомство с понятиями «прибыль» и «убытки». Определение типа доходов и расходов предприятия. Деловой игра «Как работает предприятие» - изучение работы предприятия в течение месяца с со всевозможными выплатами.
5. Путешествие товара (5ч)
Поступление товара на рынок. Сравнение экономических возможностей региона Обсуждение, как используются местные ресурсы при производстве товара. Движение денег между предприятиями и потребителями. Ресурсы необходимые для производства того или иного товара. Узнать, в каких регионах есть ресурсы для производства определённого товара. Связь различных предприятий региона при производстве товара.
6.Резервное время (2ч).
Тематическое планирование.
№ | Тема | Количество часов |
1 | Ресурсы региона | 6 |
2 | Изучаем наш регион | 9 |
3 | Мы принимаем решение | 7 |
4 | Как работает предприятие | 5 |
5 | Путешествие товара | 5 |
6 | Резервное время | 2 |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся 1-4 классов
Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся 1- 4 классовсоставлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соотве...
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...
Программа курса внеурочной деятельности "История и культура Санкт-Петербурга.5 класс". Базовый уровень (34 часа, 1 час в неделю).Включена в региональный компонент учебного плана предметной области "История".
Важным компонентом образования на территории Российской Федерации является региональный компонент, который предусматривает изучение истории и современной проблематики народов, регионов. Данная р...
ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлый карандаш» Общекультурное направление В 1 классе
. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Веселый карандаш» разработана для занятий с обуч...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш мир»7 класс...