Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс
рабочая программа по экономике (5 класс)

Программа курса

внеурочной деятельности

(рабочая программа)

кружок

«Экономика: наш регион»

5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika_5_klass.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

                            ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета МБОУ СОШ с.Октябрьское

протокол №  1 от   30.08.18. г.

                 УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с. Октябрьское

_________________ И.Я Кямяков

приказ № _38   от    30.08.18. г.

Программа курса

внеурочной деятельности

(рабочая программа)

кружок

«Экономика: наш регион»

5 класс

                                                                         С.Октябрьское

-2018-

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Экономика: наш регион»

Личностные результаты:

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, выполнять учебные действия;

- вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Коммуникативные:

- допускать существование различных точек зрения, принимать другие мнения и позиции, формулировать собственное мнение и позицию,

- договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике, словарях, дополнительной литературе;

- анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать;

- высказываться, опираясь на свой жизненный опыт;

- анализировать ситуации, подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать аналогии;

- выразительно читать, «проигрывать роли» с промежуточным обсуждением и домысливанием событий. Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Предметные:

Учащиеся должны знать:

- природные и экономические условия региона, в котором живут;

- предприятия, действующие в регионе;

- товары, производимые в регионе;

- типы доходов и расходов предприятия;

- ресурсы необходимые для производства того или иного товара;

- на конкретных примерах продемонстрировать ресурсы и действия необходимые для открытия и функционирования предприятия;

- определять положительные и отрицательные стороны предпринимательства;

- серьезно задумываться о будущей профессии и подчеркнуть, для себя, роль образования в приобретение профессии и успешной карьере

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                     5 класс (34ч)

1.Ресурсы региона (6ч)

   Знакомство  с понятиями «регион». Использование  ресурсов при производстве продукции. Необходимые ресурсы для производства товара. Взаимодействие предприятий.

2. Изучаем наш регион (9ч)

Представление о природных и экономических условиях региона, в котором живут. Связь  экономики региона  с экономикой страны. Знакомство с понятиями «население», природные условия», «экономические условия». Товары, производимые в регионе. Предприятия, действующие в регионе.

3. Мы принимаем решение(7ч)

Принятие  решения какой- либо проблемы,  рассматривая различные варианты выбора,  достоинства и недостатки каждого из них, обусловленные экономическими условиями. Знакомство   с понятиями «доход» и «расход». Выявление особенности процесса обсуждения проблемы и принятия решения в сфере бизнеса.

4. Как работает предприятие (5ч)

 Влияние принимаемых решения на работу предприятия и получение прибыли. Знакомство  с понятиями «прибыль» и «убытки». Определение  типа доходов и расходов предприятия. Деловой игра «Как работает предприятие» - изучение  работы предприятия в течение месяца с со всевозможными выплатами.

5. Путешествие товара (5ч)

Поступление товара на рынок.  Сравнение экономических возможностей региона  Обсуждение, как используются  местные ресурсы при производстве товара. Движение денег между предприятиями и потребителями. Ресурсы необходимые для производства того или иного товара. Узнать, в каких регионах есть ресурсы для производства определённого товара.  Связь  различных предприятий региона при производстве товара.

6.Резервное время (2ч).

Тематическое планирование.

Тема

Количество

часов

1

Ресурсы региона

6

2

Изучаем наш регион

9

3

Мы принимаем решение

7

4

Как работает предприятие

5

5

Путешествие товара

5

6

Резервное время

2

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся 1-4 классов

Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для  учащихся 1- 4 классовсоставлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соотве...

Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс

Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...

Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс

Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...

Программа курса внеурочной деятельности "История и культура Санкт-Петербурга.5 класс". Базовый уровень (34 часа, 1 час в неделю).Включена в региональный компонент учебного плана предметной области "История".

Важным компонентом образования на территории  Российской Федерации является региональный компонент, который предусматривает изучение истории и современной проблематики народов, регионов. Данная р...

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлый карандаш» Общекультурное направление В 1 классе

. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы Рабочая  программа  курса внеурочной деятельности «Веселый карандаш»  разработана для занятий с обуч...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш  мир»7 класс...