Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс
рабочая программа по экономике (7 класс)

Программа курса

внеурочной деятельности

(рабочая программа)

кружок

«Экономика: наш  мир»

7 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika_7_klass.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

                            ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета МБОУ СОШ с.Октябрьское

протокол №  1 от   30.08.18. г.

                 УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с. Октябрьское

_________________ И.Я Кямяков

приказ № _38   от    30.08.18. г.

Программа курса

внеурочной деятельности

(рабочая программа)

кружок

«Экономика: наш  мир»

7 класс

                                                                         С.Октябрьское

-2018-

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Экономика: наш мир»

Личностные результаты:

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, выполнять учебные действия;

- вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные:

- допускать существование различных точек зрения, принимать другие мнения

И позиции, формулировать собственное мнение и позицию;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем,

участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть

монологической и диалогической формами речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для

партнера высказывание, задавать вопросы.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике, словарях, дополнительной литературе;

- анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать;

- высказываться, опираясь на свой жизненный опыт;

- анализировать ситуации, подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать аналогии;

- выразительно читать, «проигрывать роли» с промежуточным обсуждением и домысливанием событий. Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Предметные:

учащиеся:

- научатся оперировать основными терминами и понятиями, выделенных в программе;

- будут знать как устроена хозяйственная деятельность в экономике;

-познакомятся с основными элементами структуры экономического хозяйства; структуры управления;

- будут определять сходства и различия в работе различных торговых предприятий в разных странах;

Будут знать экономические связи одних субъектов экономики с другими и почему они необходимы.

- будут пользоваться изученными экономическими понятиями, законами, концепциями на примерах и в конкретных жизненных ситуациях;

- будут проводить и анализировать простейшие виды социологических опросов, обрабатывать полученную, а также любую табличную, графическую и другие виды информации;

- будут координировать свои действия с учетом действий товарищей, работать в группе;

- будут учитывать не только экономические, но и моральные (этические) принципы при принятии экономических решений;

- будут производить простейшие экономические вычисления, подтверждающие и обосновывающие выбранные решения;

- будут определять факторы , влияющие на курс национальных валют;

- будут добывать информацию по картам, чертежам.

Учащиеся должны знать:

- понятия»импорт» и «экспорт»

- различные способы ведения хозяйств

Учащиеся должны уметь:

- различать разные виды торговли.

- приводить на примерах разницу в ресурсах и особенностях экономики стран мира.

- выделять важность международной торговли и ее влияние на экономическое развитие страны

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7 класс (34 ч)

1.Весь мир  в моём доме (6ч): Роль международной торговли в современном мировом хозяйстве .Различия между внутренней и внешней торговлей. «Двигатели» международной торговли. Знакомство с понятиями «импорт» и «экспорт».  Происхождение некоторых товаров.

2.Почему торгуют страны (6ч): Представление о международной  специализации и о роли международной торговли в развитии национальной экономики различных стран. Выяснение,  что могут импортировать и экспортировать страны. Преимущества разных стран в производстве некоторых продуктов в мировом масштабе. Значение  международной специализации.

 3.Ресурсы страны (5ч): Ресурсы   отдельные страны. Распределение ресурсов на мировом уровне. Ресурсы, необходимые для производства различных товаров и услуг. Сравнительный анализ ресурсов на примере нескольких стран.

4.Валютный курс (7ч): Знакомство с понятиями «валюта», «валютный курс» и получат представление о валютном ранке. Различия между бартером и использованием денег. Национальные валюты, используемые в различных странах.  Осуществление их обмен. Валютный рынок.

5.Мировая экономика (10ч): Представление о разных способах ведения хозяйства. Входе занятия ребята смогут понять, как страны отвечают на основные экономические вопросы. Анализ и  интерпретация экономической информации. Испытание  себя в роли экспертов, принимающих экономические решения мирового уровня.

Тематическое планирование курса «Наш мир»

Тема занятия

Количество

часов

1

Весь мир  в моём доме

6

2

Почему торгуют страны

6

3

Ресурсы страны

5

4

Валютный курс

7

5

Мировая экономика

10

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности по английскому языку для 5 класса "Увлекательное страноведение" 2014-2015г.г.

Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Решению данной проблемы поможет наличие яркой эмоциональной составляющей,...

Программа курса внеурочной деятельности «Безопасность в финансовой сфере» 10 класс ФГОС СОО

Программа курса внеурочной деятельности "Безопасность в финансовой сфере" для 10  класса составлена на основе  авторской программы: авторских программ элективных курсов «Проб...

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ

Представленная целостная программа разработана для уча­щихся основной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 170 часов. Содержание программы выстроено...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...

Программа курса внеурочной деятельности «Практикум по биологии» для 11 Класса

Программа практикума имеет практическую естественнонаучную направленность и соответствует программам ФГОС профильного обучения по предмету биология. Программа закрепляет знания в области биологии и эк...

Программа курса внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности" для 9 класса

Программа курса  внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности" для 9 класса...