Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс
рабочая программа по экономике (7 класс)
Программа курса
внеурочной деятельности
(рабочая программа)
кружок
«Экономика: наш мир»
7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika_7_klass.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБОУ СОШ с.Октябрьское протокол № 1 от 30.08.18. г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с. Октябрьское _________________ И.Я Кямяков приказ № _38 от 30.08.18. г. |
Программа курса
внеурочной деятельности
(рабочая программа)
кружок
«Экономика: наш мир»
7 класс
С.Октябрьское
-2018-
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Экономика: наш мир»
Личностные результаты:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, выполнять учебные действия;
- вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Коммуникативные:
- допускать существование различных точек зрения, принимать другие мнения
И позиции, формулировать собственное мнение и позицию;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем,
участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть
монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для
партнера высказывание, задавать вопросы.
Познавательные:
- осуществлять поиск нужной информации в учебнике, словарях, дополнительной литературе;
- анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать;
- высказываться, опираясь на свой жизненный опыт;
- анализировать ситуации, подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать аналогии;
- выразительно читать, «проигрывать роли» с промежуточным обсуждением и домысливанием событий. Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Предметные:
учащиеся:
- научатся оперировать основными терминами и понятиями, выделенных в программе;
- будут знать как устроена хозяйственная деятельность в экономике;
-познакомятся с основными элементами структуры экономического хозяйства; структуры управления;
- будут определять сходства и различия в работе различных торговых предприятий в разных странах;
Будут знать экономические связи одних субъектов экономики с другими и почему они необходимы.
- будут пользоваться изученными экономическими понятиями, законами, концепциями на примерах и в конкретных жизненных ситуациях;
- будут проводить и анализировать простейшие виды социологических опросов, обрабатывать полученную, а также любую табличную, графическую и другие виды информации;
- будут координировать свои действия с учетом действий товарищей, работать в группе;
- будут учитывать не только экономические, но и моральные (этические) принципы при принятии экономических решений;
- будут производить простейшие экономические вычисления, подтверждающие и обосновывающие выбранные решения;
- будут определять факторы , влияющие на курс национальных валют;
- будут добывать информацию по картам, чертежам.
Учащиеся должны знать:
- понятия»импорт» и «экспорт»
- различные способы ведения хозяйств
Учащиеся должны уметь:
- различать разные виды торговли.
- приводить на примерах разницу в ресурсах и особенностях экономики стран мира.
- выделять важность международной торговли и ее влияние на экономическое развитие страны
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7 класс (34 ч)
1.Весь мир в моём доме (6ч): Роль международной торговли в современном мировом хозяйстве .Различия между внутренней и внешней торговлей. «Двигатели» международной торговли. Знакомство с понятиями «импорт» и «экспорт». Происхождение некоторых товаров.
2.Почему торгуют страны (6ч): Представление о международной специализации и о роли международной торговли в развитии национальной экономики различных стран. Выяснение, что могут импортировать и экспортировать страны. Преимущества разных стран в производстве некоторых продуктов в мировом масштабе. Значение международной специализации.
3.Ресурсы страны (5ч): Ресурсы отдельные страны. Распределение ресурсов на мировом уровне. Ресурсы, необходимые для производства различных товаров и услуг. Сравнительный анализ ресурсов на примере нескольких стран.
4.Валютный курс (7ч): Знакомство с понятиями «валюта», «валютный курс» и получат представление о валютном ранке. Различия между бартером и использованием денег. Национальные валюты, используемые в различных странах. Осуществление их обмен. Валютный рынок.
5.Мировая экономика (10ч): Представление о разных способах ведения хозяйства. Входе занятия ребята смогут понять, как страны отвечают на основные экономические вопросы. Анализ и интерпретация экономической информации. Испытание себя в роли экспертов, принимающих экономические решения мирового уровня.
Тематическое планирование курса «Наш мир»
№ | Тема занятия | Количество часов |
1 | Весь мир в моём доме | 6 |
2 | Почему торгуют страны | 6 |
3 | Ресурсы страны | 5 |
4 | Валютный курс | 7 |
5 | Мировая экономика | 10 |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности по английскому языку для 5 класса "Увлекательное страноведение" 2014-2015г.г.
Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Решению данной проблемы поможет наличие яркой эмоциональной составляющей,...
Программа курса внеурочной деятельности «Безопасность в финансовой сфере» 10 класс ФГОС СОО
Программа курса внеурочной деятельности "Безопасность в финансовой сфере" для 10 класса составлена на основе авторской программы: авторских программ элективных курсов «Проб...
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ
Представленная целостная программа разработана для учащихся основной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 170 часов. Содержание программы выстроено...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...
Программа курса внеурочной деятельности «Практикум по биологии» для 11 Класса
Программа практикума имеет практическую естественнонаучную направленность и соответствует программам ФГОС профильного обучения по предмету биология. Программа закрепляет знания в области биологии и эк...
Программа курса внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности" для 9 класса
Программа курса внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности" для 9 класса...