Подвижные игры на уроках адаптивной физической культуры для 1 класса обучающихся с ОВЗ
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая цель - создание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоение основной образовательной программы начального общего образования; создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха; направлена на разрешение ряда проблем, возникающих при обучении и воспитании младших школьников
В соответствии с АООП ФГОС НОО с ОВЗ определяются общие задачи курса:
- развитие психофизических функций;
- обогащение кругозора детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;
- формирование учебной мотивации.
- развитие личностных компонентов познавательной деятельности: самостоятельности, произвольности, познавательной активности.
- коррекция нарушений в развитии: зрительное восприятие, память, внимание, пространственные представления и ориентация, ориентировка во времени
- охрана и укрепление общесоматического и психоневрологического здоровья ребенка.
- организация благоприятной среды, обеспечивающей общее развитие ребенка, стимуляцию его познавательной деятельности, коммуникативных функций.
- укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;
- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.
Используемые технологии обучения
- здоровьесберегающие;
- игровые;
- групповое обучение;
- технология уровневой дифференциации
- информационно-комуникационные технологии
- проблемного обучения
- технология развития критического мышления
Формы организации учебного процесса
Формы обучения
- игровые уроки;
- соревновательные уроки;
- комплексные урок;
Методы и приемы обучения
- метод словесного воздействия
- игровой метод
- соревновательный метод;
- метод словесного воздействия;
- метод наглядного воздействия
Виды деятельности учащихся на уроке
- руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.
- взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности
- выполнение команд, распоряжений, заданий учителя;
- восприятие и осознание учебных заданий (задач);
- проектирование собственных действий;
- само- и взаимоконтроль за результатами;
- самооценку учебной деятельности (взаимооценка);
- внесение корректив в собственную учебно-познавательную деятельность
Формы текущего контроля знаний
Для контроля уровня достижений, обучающихся используются такие формы как:
- викторины;
- конкурсы;
- ролевые игры;
- выполнение заданий соревновательного характера;
- оценка уровня результатов деятельности (знание, представление, деятельность по распространению ЗОЖ);
- результативность участия в конкурсных программах и др.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты освоения АООП НОО с ОВЗ должны отражать:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты освоения АООП ФГОС НОО с ОВЗ должны отражать:
- характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
- оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
- управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты освоения АООП ФГОС НОО с ОВЗ должны отражать:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
- укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ раздела п\п | Темы уроков | Содержание раздела |
Народные подвижнее игры – 6 часов | ||
1. | Русская народная игра «У медведя во бору». Русская народная игра «Филин и пташка». Русская народная игра «Горелки». Русская народная игра «Кот и мышь». Русская народная игра «Блуждающий мяч». Русская народная игра «Зарница». | Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры. Разбор и проигрывание игр наших родителей. Русские народные игры: «У медведя во бору», «Филин и пташка», «Горелки», «Кот и мышь», «Блуждающий мяч», «Зарница». |
Игры на развитие психических процессов – 6 часов | ||
2. | Игры на развитие восприятия. Упражнения и игры на внимание. Игры на развитие памяти. Игры на развитие воображения. Игры на развитие мышления и речи. Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. | Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра». Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок». Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник», «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай», «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку», «Баба Яга», «Три характера». |
Подвижные игры – 14 часов | ||
3. | Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз». Игра с мячом «Охотники и утки». Весёлые старты с мячом. Игра «Волк во рву». Весёлые старты со скакалкой. Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки». Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». Игра «Белки, волки, лисы». Игра «Совушка». Игра «Удочка». Игра «Перемена мест». Игра «Салки с мячом». Игра «Прыгай через ров». | Строевые упражнения; перестроение. Комплекс ОРУ с предметами. Знакомство с правилами и проведение игр Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз. » Игра с мячом «Охотники и утки». Весёлые старты с мячом. Игра «Волк во рву» Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки» Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». Игра «Белки, волки, лисы». Игра «Перемена мест» Игра «Прыгай через ров» |
Спортивные игры - 8 часов | ||
4. | «Не упусти мяч» «Чемпионы малого мяча» «Кто быстрее» Догони мяч» Бросай-поймай» «Картошка» «Выстрел в небо» Веселые старты | Знакомятся с игровыми правилами. Баскетбол, Волейбол. Отрабатывают игровые приѐмы. Броски в корзину. Игры, эстафеты, весѐлые минутки. Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча», «Мяч в кругу», «Попади мяч в булаву», «Ножной мяч в кругу», «Кто быстрее», «Догони мяч», «Бросай-поймай», «Выстрел в небо», «Не урони мяч», «Картошка» |
Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Попова Г.П., Дружить со спортом и игрой, Волгоград, 2008г.
- Лях В.И., Программа Физическая культура 1- 4 классы, Москва, Просвещение, 2019г.
- Лях, В.И. Учебник Физическая культура 1-4, Москва, Просвещение, 2016-2020г.
Спортивный инвентарь
Мячи –резиновые (маленькие)
Мячи баскетбольные
Мячи волейбольные
Мячи футбольные
Мячи фитбольные
Лыжные ботинки
Лыжи
Скакалки
Лазалка-туннель
Лыжные палки
- Модули
Частокок- детский комплексРадуга
Забава 4 Забава
Фантазия
Бросайка
Лента «Гусенечка»
Батут «Прыжок»
Коврик «Топ-топ»
- Техническое оснащение
Магнитола Vitek
Компьютер
Колонки
Презентации (самостоятельно созданные)
- Спортивный инвентарь, необходимый для занятий
Гимнастическая стенка
Гимнастическая скамейка
Гимнастический мат
Мяч для метания
Конус
Гимнастический обруч
Мяч баскетбольный
Мяч волейбольный
Кегли
Мяч «Фитбол»
Мягкие модули «Альма»
Мешочки с наполнителями
Гимнастическая палка
Скакалка
Гимнастическая лента
Набор мягких модулей «Радуга»
Рекомендуемые информационные ресурсы в Интернете
- www.school-collection.edu.ru
- http://zavuch.info/forums.html
- http://www.gramma.ru
- http://www.openclass.ru
- http://www.gramota.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре 3 класс (раздел - Подвижные игры)
Конспект урока по физической культуре 3 класс. С учетом ФГОС, раздел подвижные игры...
Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"
Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"...
Технологическая карта урока адаптивной физической культуры для обучающихся 5 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
В ходе введения ФГОС каждый учитель сталкивается с важностью и необходимостью достижения обучающимися планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, ум...
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...
Музыкально-игровая деятельность на уроках адаптивной физической культуры для обучающихся 4 класса с ОВЗ
Можно использовать в работе при планировании внеурочной деятельности по адаптивной физической культуре....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: Развитие общей выносливости посредством подвижных игр у детей среднего школьного возраста с диагнозом задержка психического развития на уроках адаптивной физической культуры в школе
Известно, что выносливость как одно из основных двигательных качеств человека, проявляется в способности к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее результативности. Выносливость...