Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"
план-конспект урока по физкультуре на тему
Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Псковская область Российской Федерации
Государственное управление образования Псковской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 2»
Конспект урока по физической культуре в 4 классе
Тема: «Подвижные игры с элементами баскетбола»
для обучающихся 2 вида (слабослышащие).
Учитель физической культуры: Мажухина Зиля Расуловна
Г. Пыталово
2018 год
Тема: Подвижные игры с элементами баскетбола.
Цель: поспособствовать формированию умений и навыков овладению элементами игры в баскетбол посредством подвижных игр.
Задачи:
образовательные:
- обучение элементам баскетбола посредством подвижных игр;
развивающие:
-развитие ловкости и быстроты посредством подвижных игр;
-развитие равновесия, точности, быстроты реакции при выполнении элементов баскетбола;
-коррекционно – развивающие:
- развитие словарного запаса;
- развитие устной речи;
- развитие навыка чтения с губ простейших фраз;
-коррекция внимания в подвижных играх, зрительного и слухового восприятия в выполнении заданий на восприятие сигнала учителя, ориентировки в пространстве.
воспитательные:
- воспитание морально - волевых качеств;
-воспитание трудолюбия, дисциплинированности, коллективизма, интереса к занятиям физическими упражнениями.
Фразеология:
«Мы будем выполнять …
«Мы выполняли …
(подвижные игры с элементами баскетбола).
Тип урока:обучающий
Место проведения: спортивный зал.
Метод проведения: фронтальный, поточный, в парах, соревновательный.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи – 4 шт., секундомер – 1 шт., ленточки – 3-4 шт.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно – методические указания |
П о д г о т о в и т. ч а с т ь - 14-15 мин о с н о в н а я ч а с т ь - 18- 20 мин з а к л ю ч и т. ч а с т ь - 5 мин | 1.Построение, рапорт, приветствие, ТБ, сообщение темы урока. Настрой детей к уроку. Работа за экраном (какое сегодня число,) тему открыть полностью и проговорить тему урока озвучивание темы подв.игры Значение слова «Баскетбол» - перевод с английского языка (баскет- корзина, бол – мяч). Речевая зарядка: «подвижные игры, баскетбол, элементы баскетбола...», «баскетбол ««корзина», «бросать мяч в корзину». 2.Строевые упражнения: повороты налево, направо. 3.Ходьба по залу с заданиями: 1. на носках, руки вверх; 2. на пятках, руки на пояс; 3. высоко поднимая бедра, руки на пояс. 4. Медленный бег. - правым боком приставным шагом; - левым боком приставным шагом; - спиной вперед. - бег по диагонали. 4. Ходьба на восстановление дыхания. Перестроение в круг. Упражнения без предметов. Подвижные игры с элементами баскетбола: 1. Игра «Борьба за мяч». Описание. Играющие образуют круг диаметром в 4 -5 м. В центр круга становятся 1 водящий. По сигналу учителя играющие начинают передавать мяч друг другу. Водящий пытается перехватить мяч или коснуться его. Если это ему удается, то игрок, допустивший ошибку, занимает место водящего, который переходит в круг. 2.Игра «Салки с баскетбольным мячом». Описание.Игрок, ведя мяч правой рукой, догоняет убегающих, тоже ведущих мяч, и, не теряя контроля над мячом, старается осалить их левой рукой. Если кого осалили, то он поднимает мяч и кричит «Я салка!». Продолжается игра. 3. Релаксация: «Загадки». 4. Игра «10 мячей». Описание.Класс делится на 2 команды. По сигналу учителя от намеченной линии участники поочередно начинают выполнять броски в корзину. Затем команды меняются местами. Медленный бег с восстановлением дыхания Ходьба с дыхательными упражнениями. а) «Обними плечи» - 1 шаг – вдох, развести руки в стороны; 2 шаг – выдох, обхватить плечи руками; б) 1 – 4 - круговые движения руками вперед; 5 – 8 – круговые движения руками назад; Перестроение в одну шеренгу. Подведение итога урока. -Какие упражнения сегодня мы выполняли? - Какие элементы мы сегодня на уроке выполняли? - Какие упражнения были самыми трудными? - Какие упражнения вам наиболее запомнились? -Какие упражнения вызвали у вас интерес? Оценить учащихся за работу на уроке. Организованный уход из зала. | 1 мин 30 сек 1 мин 3 круга 2 раза 2 раза 1 раз 1-2 раза 1 мин. 18-20 мин. 2 раза 1 мин. 30 сек 4-5 мин | Проверить наличие учащихся, готовность к уроку, сдача рапорта. Напомнить о Т Б. Повороты согласованны Спину держать прямо, голову не опускать. Расстояние 2 м., соблюдать дистанцию, задание выполнять по сигналу учителя Дышать через нос, дыхание не задерживать. Вдох через нос - выдох через рот.Следить за правильностью выполнения дыхания Дыхание не задерживать. Вдох через нос, а выдох через рот Построение в круг. Правила: 1) водящий имеет право касаться мяча не только в воздухе, но и в руках у играющих; 2) нельзя бегать с мячом в руках; 3) не разрешается перебрасывать мяч через голову водящих. Методические указания. Необходимо обратить внимание играющих на важность применения отвлекающих движений с мячом и согласованность действий водящих. Чтобы приучить играющих сохранять свое место, можно расставить их по начерченному кругу Правила: 1) вести мяч только правой рукой; 2) нельзя бросать мяч в убегающего; 3) нельзя бегать с мячом; Методические указания: Нельзя делать «пробежку». Следить за правильным выполнением ведения мяча. В течении одной минуты нужно ответить закончить загадку. Правила. Задача каждой команды за короткий отрезок времени забросить 10 мячей. Методические указания.Нельзя выполнять бросок 2 раза подряд. Броски выполнять строго от намеченной линии. Следить за дыханием. Глубокий вдох, медленный выдох. Фразеология: « Мы играли в подвижные игры….». Перечислить элементы баскетбола, использованные в играх. Дети сами оценивают друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре для 5-го класса. Тема баскетбол
Конспект урока по физической культуредля учащихся 5 классаРаздел программы: спортивные игры.Тема урока: Баскетбол.Основные задачи:1. Обучать ловле и передаче мяча двумя руками от груди на месте ...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса. Тема урока: «Баскетбол»
Закрепление технических приёмов игры в баскетбол. Основной метод - круговая тренировка....
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 5 класса Баскетбол: обучение техническим и тактическим действиям, игре по правилам.
Цель: обеспечить усвоение учащимися технических (ведению мяча змейкой, с обеганием стоек; передачам мяча двумя руками от груди, двумя руками с отскоком от пола, передам мяча при встречном движен...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 9 классов Раздел «Баскетбол»
КОНСПЕКТ урока по баскетболу для учащихся 9 классов Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола. Задачи: 1Образовательная.1 Обучение технике перемещени...
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 5 класса Тема «Подвижные игры с элементами баскетбола»
Задачи: 1. Обучение владению мячом: передаче на расстоянии, ловле, ведению, броскам в процессе подвижных игр. 2. Развивать координационные,...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 классов. Тема урока: «Ведение мяча и передача двумя руками от груди в баскетболе».
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 классовТема урока: «Ведение мяча и передача двумя руками от груди в баскетболе».Основные задачи урока:Научить ведению мяча правой и лев...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6 классов : Спорт игры «Баскетбол».
Сформировать двигательные умения и навыки у учащихся во время занятий по баскетболу....