Конспект урока по физической культуре 3 класс (раздел - Подвижные игры)
план-конспект урока по физкультуре на тему
Конспект урока по физической культуре 3 класс. С учетом ФГОС, раздел подвижные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока
по физической культуре в 3 классе
Тема: Формирование универсальных учебных действий через сюжетно-ролевую игру на уроках физической культуры в 3 классе
Цель занятия: 1. Развивать интерес детей к физической культуре через сюжетно-ролевые подвижные игры.
Задачи занятия:
Образовательные задачи (предметные результаты):
- Формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт.
- Закреплять понятия двигательных действий.
- Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и скоростных способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
- Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
- Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
- Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
- Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).
- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Тип занятия: Комбинированный
Дата проведения: 23 марта 2015 г.
Место проведения и время: спортивный зал 40 мин.
Оборудование урока: свисток, карточки, тсо (магнитофон).
Ход урока:
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | Универсальные учебные действия |
Подготовительная часть –10 минут | |||
Построение. Сдача рапорта. Приветствие. Формулирование темы и задач урока Измерение пульса | 3 мин | Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке
| Планируемые личностные результаты: 1.Самоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. 2.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) 3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Различать и выполнять строевые команды. Планируемые метапредметные результаты: 1.Регулятивные УУД. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. 2.Познавательные УУД Осмысление правил игры. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки) Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.
|
Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом» | 20 // | Обратить внимание на правильность выполнения
| |
Ходьба в колонне по одному: На носках, руки вверх На пятках, руки за голову На внешних сторонах стоп – руки в стороны Медленный бег Ходьба с изменением положения рук по зрительному сигналу. ОРУ:
| 2 мин 4,40 мин | Обратить внимание на положение головы, плеч, спины | |
II. Основная часть 23 минуты | |||
Сюжетно-ролевая игра «Эстафета зверей». Измерение ЧСС (за 6 секунд) | 8 мин 30// | Совершенствовать самоконтроль за своими действиями и действиями учащихся. Напомнить технику безопасности при проведении игры. Командир считает количество первых мест, дети совместно подводят итог эстафеты | Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам |
Сюжетно-ролевая игра «Воробьи и вороны» Измерение ЧСС (за 10 секунд) | 8 мин 30// | Объяснение правил игры, напомнить технику безопасности при проведении игры | |
Подвижная игра «Буква» Контроль ЧСС | 6 мин | Объяснить правила игры, следить за правильным выполнением. Игра выполняется по звуковому и зрительному сигналу. Следить за правилами выполнения техники безопасности. | |
III. Заключительная часть 7 минут | |||
Упражнения для развития силовых качеств Дыхательная гимнастика 1.Упрна развитие грудного дыхания 2.Упр на развитие брюшного дыхания. Упражнение для развития координационных способностей | 2мин 3 мин 1 мин | Упражнения выполняются в группе держась за руки. на гимнастических ковриках.
Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад. Дыхание произвольное, спокойное
Упражнение выполнять плавно | Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль. |
Подведение итога урока. Организованный выход из зала.
| 1 мин | Отметить всех учеников. | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-378991-1390279556.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФГОС УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
1.Отработка и выборочный контроль умений самостоятельно выполнять комплекс ОРУ с теннисным мячом (8-9 упр).2....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-755955-1455476415.jpg)
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» для учащихся 7 класса Тема урока: «Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении. Позиционное нападение».
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1108715-1548669552.jpg)
План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса
план конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-151968-1353865551.jpg)
Конспект урока по физической культуре по разделу программы спортивные игры (баскетбол) для учащихся 5 класса.
Конспект урока. Баскетбол.5 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/17/picture-1444616-1671267418.jpg)
Конспект урока по физической культуре по разделу программы "спортивные игры ( волейбол )" для учащихся 10-11 классов
Основные задачи:1. Совершенствовать навык выполнения передачи мяча двумя руками сверху. 2. Содействовать развитию быстроты реакции и ловкости применительно к упражнениям с мячом. 3. Способст...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-1508720-1706441898.jpg)
Конспект урока по физической культуре по теме: Подвижные игры с элементами спортивных игр.
Конспект урока по физической культуре по теме: Подвижные игры с элементами спортивных игр....