Технологическая карта по физической культуре по ФГОС в 3 классе
план-конспект урока по физкультуре
Технологическая карта урока
по физической культуре
Класс: 3 (ФГОС)
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»
Раздел: Подвижные игры
Тема урока: Игры с элементами баскетбола
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством подвижных игр с мячом
Задачи урока:
1.Образовательные (предметные результаты):
- Познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса ОРУ с мячом (познавательное УУД).
- Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
2.Развивающие (метапредметные результаты):
- Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
- Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности (коммуникативное УУД).
3. Воспитательные (личностные результаты):
- Комплексное развитие координации, силы, скорости, выносливости (личностноеУУД).
- Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта (личностноеУУД).
- Формирование умения проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
- Знание правильной осанки и соблюдение ее (личностное УУД).
4. Оздоровительная:
1.Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии (личностное УУД).
Тип урока: Обучающий.
Необходимое оборудование:
- мячи баскетбольные на каждого учащегося;
- 2 обруча фишки (маркеры);
- ленточки или шарики каждому учащемуся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_3_klasse.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по физической культуре
Класс: 3 (ФГОС)
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»
Раздел: Подвижные игры
Тема урока: Игры с элементами баскетбола
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством подвижных игр с мячом
Задачи урока:
1.Образовательные (предметные результаты):
- Познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса ОРУ с мячом (познавательное УУД).
- Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
2.Развивающие (метапредметные результаты):
- Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
- Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности (коммуникативное УУД).
3. Воспитательные (личностные результаты):
- Комплексное развитие координации, силы, скорости, выносливости (личностноеУУД).
- Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта (личностноеУУД).
- Формирование умения проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
- Знание правильной осанки и соблюдение ее (личностное УУД).
4. Оздоровительная:
1.Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии (личностное УУД).
Тип урока: Обучающий.
Необходимое оборудование:
- мячи баскетбольные на каждого учащегося;
- 2 обруча фишки (маркеры);
- ленточки или шарики каждому учащемуся.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Подготовительный этап (9 мин.): 1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. - Ребята, мы сегодня с вами начнём урок путешествие в страну «Баскетболию». Кто знает игру баскетбол? Скажите, с чего начинают спортсмены свою тренировку (с разминки), вот и мы сейчас с вами сделаем разминку. (Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках, все эти упр. Для профилактики предупреждения плоскостопия). 2.Ходьба: 1). Следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; 2). Следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок; 3). Следы цапли – ходьба на носках Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия). 3.Бег: а) равномерный бег б) змейкой в) приставными шагами г) бег с остановками 4.Упражнение на восстановление дыхания Перестроение из 1шеренги в 2 шеренги 5.Выполнение школьниками комплекса «Школа баскетбольного мяча» (баскетбольные мячи у мальчиков, волейбольные у девочек) 1). И.п.: ноги на ширине плеч, мяч на ладони правой руки. Перекладывание мяча за спиной на ладонь левой по кругу. (4 раз в одну сторону, 4 – в другую). 2). И.п.: ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперёд, мяч на ладони правой руки. Перекладывание мяча вокруг правой ноги в левую руку, также вокруг левой по кругу (8 повторений) 3). И.п.: ноги на ширине плеч, туловище наклонено внерёд, мяч на ладони правой руки, Перекладывание мяча вокруг правой и левой ноги («восьмёркой»), по 8 повторений в каждую сторону. 4). И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью выпрямлены ладонями внутрь. Перебрасывание мяча из левой в правую руку и наоборот. (10-20 повторений). 5). И.п.: ноги на ширине плеч, подбрасывание мяча над собой ловля мяча в пружке над головой. (10-20 повторений). 6). Упражнение на востановление дыхания | Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Закрепление знаний по двигательным действиям Следить за интервалом Ознакомить со знаниями по двигательным действиям и умениям | Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Соблюдать интервал Активное участие в диалоге с учителем. Соблюдать интервал Перестроение из 1 шеренги в 2 шеренги Повторяют за педагогом и запоминают. Дети показывают нужные положения и начинают выполнять упражнения, соблюдая рекомендации учителя Сознательное выполнение определенных упражнений. | Р.Постановка учебной цели занятия. Р.Умение правильно выполнять двигательное действие Р.Умение организовать собственную деятельность. П.Умение распознавать и называть двигательное действие. Л.Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия.
Л. Умение активно включаться в коллективную деятельность. Л. Умение проявлять дисциплинированность. П,Р. Запомнить упражнения. Р.Умение технически правильно выполнять. двигательное действие. Л. Понимание необходимости выполнения упражнений. Л Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. |
2 | Основной этап (30мин): - Чтобы стать профессионалом, спортсмены проводят после разминки что? (тренировку). Баскетболисты в игре, какие должны быть? (ловкие, подвижные, и т.д.). Вот мы сейчас и проверим вашу ловкость в подвижной игре: 1. «Хвосты» Правила игры: выбирается водящий, у ребят на спине прикреплены ленточки («хвосты»), по сигналу водящий старается завладеть «хвостом». - Скажите, какие ещё двигательные умения нужны баскетболисту? (точность меткость, расчёт). А куда забрасывают мяч в баскетболе? 2.Игра «Быстро и точно». Дети делятся на несколько команд в зависимости от количества баскетбольных щитов с корзинами (обручей). - Ребята, а как можно доставит мяч до корзины соперника? (катить, передавать, вести). А теперь проведём эстафету с элементами баскетбола. 3.Эстафеты 1). Гонка мячей над головой 2). Гонка мячей между ног 3). Ведение мяча по прямой. 4). Ведение мяча «Змейкой». 5).Мяч – капитану 4.Подвижная игра «10 передач» Игроки команды, владеющие мячом стараются сделать между собой 10 передач, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается. Мяч передается проигравшей команде | Ознакомить со знаниями по двигательным действиям и умениям Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Развивать быстроту и ловкость. Создание ситуации эмоциональной разрядки. | Активное участие в диалоге с учителем. Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно включаются в игру Активное участие в диалоге с учителем. Активное участие в диалоге с учителем. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи | Р Умение организовать собственную деятельность. Л Умение проявлять дисциплинированность. К Умение работать в команде. Л Уважительное отношение к противнику. Л. Уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. Л.Умение активно включаться в коллективную деятельность. |
3 | Заключительный этап (рефлексия) (6 мин). Игра на внимание «Воздух, земля, вода». - Ученики встают в одну шеренгу. Водящий даёт команды «Воздух» дети должны поднять руки вверх: «Земля» - стоять смирно; «Вода» - присесть. Выполняя команды, водящий может хитрить и выполнять движение не правильно, учащиеся должны выполнять только голосовые команды. Подведение итогов урока. Где мы сегодня побывали? Что нового мы сегодня узнали на уроке? Домашнее задание Организованный выход из зала |
Отметить отличившихся ребят. | Построение в одну шеренгу. Выражают свое мнение об итогах работы на уроке Активное участие в диалоге с учителем. Составить комплекс утренней гимнастики, состоящий из упражнений с мячом (5-6 упражнений). | К. Умение организовывать коллективную совместную деятельность.
Р. Умение применять полученные знания в организации режима дня. |
П – познавательное УУД
Р – регулятивные УУД
К – коммуникативное УУД
Л – личностное УУД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры. Легкая атлетика. 2 класс
Тема: Обучение бегу на скорость с высокого старта....
Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС по теме "Совершенствование передачи и ведение мяча. Игра мяч капитану".
Задачи урока:1.Совершенствование навыков ловли и передач мяча.2.Овладение навыками ведения мяча на месте и в движении.3.Развитие физических качеств: координации движений, скоростно-силовых качеств.4.С...
Технологическая карта урока физической культуры по фгос, коньки для 9 класса
Технологическая карта урока физической культуры по фгос, коньки для 9 класса...
Технологическая карта урока физической культуры в 5 ж классе Тема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.
Технологическая карта урока физической культуры в 5 ж классеТема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.Цель: Дать представление о занятиях баскетболом, обес...
Технологическая карта урока физической культуры. Тема "Туризм". 5 класс.
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе по теме "Туризм". Урок вводный. Цели на уровне учителя: - сформировать у учащихся основы представления о туризме, турист...
Технологическая карта по физической культуре для 1 а класса по ФГОС Тема: значения занятий лыжным спортом для укрепления здоровья. Обучение скользящему шагу на лыжах и движению на лыжах в колонне с соблюдением дистанции.
Значения занятий лыжным спортом для укрепления здоровья. Обучение скользящему шагу на лыжах и движению на лыжах в колонне с соблюдением дистанции....
Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС 2019 - 2020
Данные ТК предназначены для учителей физической культуры...