Технологическая карта по физической культуре по ФГОС в 3 классе
план-конспект урока по физкультуре

Григорьева Олеся Владимировна

Технологическая карта урока

по физической  культуре

Класс: 3 (ФГОС)

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»

Раздел: Подвижные игры

Тема урока: Игры с элементами баскетбола

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством  подвижных игр  с мячом    

Задачи урока:

1.Образовательные (предметные результаты):

  1. Познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса ОРУ с мячом (познавательное УУД).
  2. Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).

2.Развивающие (метапредметные  результаты):

  1. Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
  2. Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности (коммуникативное УУД).

3. Воспитательные (личностные результаты): 

  1. Комплексное развитие координации, силы, скорости, выносливости (личностноеУУД).
  2. Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта (личностноеУУД).
  3. Формирование умения проявлять дисциплинированность (личностное  УУД).
  4. Знание правильной осанки и соблюдение ее (личностное УУД).

4. Оздоровительная:

1.Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии (личностное УУД).

Тип урока: Обучающий.

Необходимое оборудование:

  • мячи баскетбольные на каждого учащегося;
  • 2 обруча фишки (маркеры);
  • ленточки или шарики каждому учащемуся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_v_3_klasse.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 

по физической  культуре 

Класс: 3 (ФГОС)

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»

Раздел: Подвижные игры

Тема урока: Игры с элементами баскетбола

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством  подвижных игр  с мячом    

Задачи урока:

1.Образовательные (предметные результаты): 

  1. Познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса ОРУ с мячом (познавательное УУД).
  2. Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).

2.Развивающие (метапредметные  результаты):

  1. Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
  2. Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности (коммуникативное УУД).

3. Воспитательные (личностные результаты): 

  1. Комплексное развитие координации, силы, скорости, выносливости (личностноеУУД).
  2. Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта (личностноеУУД). 
  3. Формирование умения проявлять дисциплинированность (личностное  УУД).
  4. Знание правильной осанки и соблюдение ее (личностное УУД).

4. Оздоровительная: 

1.Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии (личностное УУД).

Тип урока: Обучающий.

Необходимое оборудование:

  • мячи баскетбольные на каждого учащегося;
  • 2 обруча фишки (маркеры);
  • ленточки или шарики каждому учащемуся.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Подготовительный  этап (9 мин.):

1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

- Ребята, мы сегодня с вами начнём урок  путешествие в страну «Баскетболию». Кто знает игру баскетбол? Скажите, с чего начинают спортсмены свою тренировку (с разминки), вот и мы сейчас с вами сделаем разминку.

(Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках, все эти упр. Для профилактики предупреждения плоскостопия).

2.Ходьба: 

1). Следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

2). Следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

3). Следы цапли – ходьба на носках

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия).

3.Бег: 

а) равномерный бег

б) змейкой

в) приставными  шагами

г) бег с остановками

4.Упражнение на восстановление  дыхания

Перестроение из 1шеренги в 2 шеренги  

5.Выполнение школьниками комплекса «Школа баскетбольного мяча» (баскетбольные мячи у мальчиков, волейбольные у девочек)

 1). И.п.: ноги на ширине плеч, мяч на ладони правой руки. Перекладывание мяча за спиной на ладонь левой по кругу. (4 раз в одну сторону, 4 – в другую).

2). И.п.: ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперёд, мяч на ладони правой руки.

Перекладывание мяча вокруг правой ноги в левую руку, также вокруг левой  по кругу (8 повторений)

3). И.п.: ноги на ширине плеч, туловище наклонено внерёд, мяч на ладони правой руки,

Перекладывание мяча вокруг правой и левой ноги («восьмёркой»), по 8 повторений в каждую сторону.

4).  И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью выпрямлены ладонями внутрь.

Перебрасывание мяча из левой в правую руку и наоборот. (10-20 повторений).

5). И.п.: ноги на ширине плеч, подбрасывание мяча над собой ловля мяча в пружке над головой. (10-20 повторений).

6). Упражнение на востановление дыхания

Организация обучающихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.  

Закрепление знаний по двигательным действиям

Следить за интервалом

Ознакомить со знаниями по двигательным действиям и умениям

Построение в одну шеренгу.

Активное участие в диалоге с учителем.

Соблюдать интервал

Активное участие в диалоге с учителем.

Соблюдать интервал

Перестроение из 1 шеренги в 2 шеренги

Повторяют за педагогом и запоминают.

Дети показывают нужные положения и начинают

выполнять  упражнения, соблюдая рекомендации учителя

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Р.Постановка учебной цели занятия.

Р.Умение правильно выполнять двигательное действие

Р.Умение организовать собственную деятельность.

П.Умение распознавать и называть двигательное действие.

Л.Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия.

 

Л. Умение активно включаться в коллективную деятельность.

Л. Умение проявлять дисциплинированность.

П,Р. Запомнить упражнения.

Р.Умение технически правильно выполнять. двигательное действие.

Л. Понимание необходимости выполнения упражнений.

Л Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

2

Основной этап (30мин):

- Чтобы стать профессионалом, спортсмены проводят после разминки что? (тренировку).

Баскетболисты в игре, какие должны быть?

(ловкие, подвижные, и т.д.). Вот мы сейчас и проверим вашу ловкость в подвижной игре:       

1. «Хвосты»

Правила игры: выбирается водящий, у ребят на спине прикреплены ленточки («хвосты»), по сигналу водящий старается завладеть «хвостом».

- Скажите, какие ещё двигательные

умения нужны баскетболисту? (точность меткость, расчёт). А куда забрасывают мяч  в баскетболе?

2.Игра «Быстро и точно». Дети делятся на несколько команд в зависимости от количества баскетбольных щитов с корзинами (обручей).

- Ребята, а как можно доставит мяч до корзины соперника? (катить, передавать, вести).

А теперь проведём эстафету с элементами баскетбола.

3.Эстафеты

1). Гонка мячей над головой

2). Гонка мячей между ног

3). Ведение мяча по прямой.

4). Ведение  мяча «Змейкой».

5).Мяч – капитану

4.Подвижная игра «10 передач» 

Игроки команды, владеющие мячом стараются сделать между собой 10 передач, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается. Мяч передается проигравшей команде

Ознакомить со знаниями по двигательным действиям и умениям

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Развивать быстроту и ловкость.

Создание ситуации эмоциональной разрядки.

Активное участие в диалоге с учителем.

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно

включаются в игру

Активное участие в диалоге с учителем.

Активное участие в диалоге с учителем.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Р Умение организовать собственную деятельность.

Л Умение проявлять дисциплинированность.

К Умение работать в команде.

Л Уважительное отношение к противнику.

Л. Уметь оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам.

Л.Умение активно включаться в коллективную деятельность.

3

Заключительный этап (рефлексия) (6 мин).

Игра на внимание «Воздух, земля, вода».

- Ученики встают в одну шеренгу. Водящий даёт команды «Воздух» дети должны поднять руки вверх:

«Земля» - стоять смирно;

«Вода» - присесть.

Выполняя команды, водящий может хитрить и выполнять движение не правильно, учащиеся должны выполнять только голосовые команды.

Подведение итогов урока. Где мы сегодня побывали? Что нового мы сегодня узнали на уроке?

Домашнее задание

Организованный выход из зала

 

 

Отметить отличившихся ребят.

Построение в одну шеренгу.

Выражают свое мнение об итогах работы на уроке

Активное участие в диалоге с учителем.

Составить комплекс утренней гимнастики, состоящий из упражнений с мячом (5-6 упражнений).

К. Умение организовывать коллективную совместную деятельность.

 

Р. Умение  применять полученные знания в организации режима дня.

П – познавательное УУД

Р – регулятивные УУД

К – коммуникативное УУД

Л – личностное УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры. Легкая атлетика. 2 класс

Тема: Обучение бегу на скорость с высокого старта....

Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС по теме "Совершенствование передачи и ведение мяча. Игра мяч капитану".

Задачи урока:1.Совершенствование навыков ловли и передач мяча.2.Овладение навыками ведения мяча на месте и в движении.3.Развитие физических качеств: координации движений, скоростно-силовых качеств.4.С...

Технологическая карта урока физической культуры по фгос, коньки для 9 класса

Технологическая карта урока физической культуры по фгос, коньки для 9 класса...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 ж классе Тема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.

Технологическая карта урока физической культуры в 5 ж классеТема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.Цель: Дать представление о занятиях баскетболом, обес...

Технологическая карта урока физической культуры. Тема "Туризм". 5 класс.

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе по теме "Туризм". Урок вводный. Цели на уровне учителя: - сформировать у учащихся основы  представления о туризме, турист...

Технологическая карта по физической культуре для 1 а класса по ФГОС Тема: значения занятий лыжным спортом для укрепления здоровья. Обучение скользящему шагу на лыжах и движению на лыжах в колонне с соблюдением дистанции.

Значения занятий лыжным спортом для укрепления здоровья. Обучение скользящему шагу на лыжах и движению на лыжах в колонне с соблюдением дистанции....

Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС 2019 - 2020

Данные ТК предназначены для учителей физической культуры...