Технологическая карта урока физической культуры по фгос, коньки для 9 класса
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Технологическая карта урока физической культуры по фгос, коньки для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury_po_fgos_konki.docx | 53.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «Уваровщинская сош» в селе Калаис
Тамбовская область Кирсановский район.
Технологическая карта урока физической культуры
по конькобежной подготовке для 9 класса.
Тема урока: Конькобежная подготовка.
Место проведения: каток Кирсановского аграрно- промышленного колледжа
Учитель физической культуры: Зайцев Ю.И.
Инвентарь: коньки, свисток, фишки, секундомер.
Цель: Обучение техническим элементам и приемам конькобежной подготовки на уроках физической культуры
Задачи урока:
Образовательные:
- Продолжить обучение технике катания спиной вперед;
- Совершенствовать бег со старта;
- Разучивать элементы фигурного катания.
Развивающие:
- Содействовать формированию правильной осанки.
- Поддержать и укрепить жизненно-важные функции организма учащихся.
- Способствовать на уроках конькобежной подготовки закаливанию организма.
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, общую выносливость
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию аккуратности, умение выполнять коллективные действия;
- Способствовать самостоятельному выполнению упражнений.
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений, навыков
Часть урока | Этап урока | Задачи урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные) |
Подготовительная часть 8-10 мин. | Организационный этап | Направлять на воспитание организованности, приучению к порядку, самоконтролю учащихся. Психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию. | Подготовка к уроку - эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Рапорт. | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, организует деятельность учащихся на подготовительном этапе урока. Приветствие. Ставит задачи на урок, дает краткие пояснения | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока. Каждый учащийся берёт коньки, выходит на каток и строиться. | 1. Подготовить к общению. 2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Подготовить организм к физическим нагрузкам. | 1. Ходьба на коньках по кругу с различными положениями рук – на пояс, в стороны, вперёд, вверх, к плечам, за спину. 2. Приседания до положения «посадка» конькобежца. 3. Наклоны вперёд. 4. Вращательные движения в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. 5. Равновесие на одном коньке, свободной ноге придаются различные положения – она согнута в колене вперёд, назад, отведена в сторону или назад. Вначале эти упражнения можно выполнять стоя у стены, а затем без опоры | Объясняет и показывает упражнение. Создание ситуации для выбора физического упражнения на развитие силы мышц и выполнение его. Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию способов | Выполняют упражнение Уметь выполнять упражнения по укреплению осанки Уметь определять ЧСС | 1.Развивать умение высказывать своё предположение на основе показа упражнений 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.) 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | ||
Основная часть 25 мин. | Разучивание нового материала | Обучение катанию спиной вперед. | 1.Работа в парах. И.п. – смотрят друг на друга взявшись за руки. Один из них выполняет отталкивание, другой скользит спиной вперед. 2.Поставить толчковую ногу под углом и оттолкнуться ото льда. Все отталкивания совершаются дугообразно. Иными словами, делать все те же операции, что и при движении вперед, только в обратном порядке. | Помогает учащимся выполнять упражнение Развитие координационных способностей | Выполняют упражнение, помогают друг другу, оценивают друг друга, подсказывают ошибки | 1.Обогащение двигательного опыта физическими упражнениями 2. Саморегуляция ЧСС 3. Координация движений. 4. Умение работать в паре. 5. Самооценка и анализ выполненных движений. |
Закрепление материала | Совершенствовать бег со старта | 1. И. п. Стартовая поза конькобежца. Впереди стоящий конёк сильно развернуть и поста вить на внутреннее ребро, перенести на него вес тела и возвратиться в исходное положение. 2. Ходьба на сильно развёрнутых коньках, на внутренних рёбрах, по разметке катка, определяющей среднюю линию направления движения. Для совершенствования техники бега со старта рекомендуются старты группой, парами, старты с «форой», на время, старты под различные сигналы, бег со старта с сопротивлением. | Акцентирует внимание на технику выполнения упражнения. | Пытаются максимально точно выполнить упражнение | 1.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 2.Развивать умение слушать и понимать других. 3. Оценивать действия в соответствии с определённой ситуацией. | |
Разучивание нового материала | Разучивание элементов фигурного катания | 1.Ласточка. Из скольжения на одном коньке свободную ногу отводят назад параллельно поверхности льда с вытянутым носком, обращенным вниз. Колени выпрямлены. Мышцы спины напряжены. Руки разведены в стороны. Упражнением для разучивания этой фигуры служит длительное скольжение на одной ноге, сильно согнутой в колене, свободная нога вытянута назад. 2.Восьмерка — сочетание двух окружностей, касающихся в одной точке. Выполняют с одного толчка, на одной ноге. Может быть простой и с включением поворотов в момент прохождения дуг (тройки, скобки, петли). 3. «Апельсин». Скольжение на двух коньках, сведение и разведение ног, описывая круг Произвольное катание | Показывает ,объясняет упражнения. Следит за выполнением упражнений. Дает усложненные задания с учетом индивидуальных способностей ученика, корректирует и исправляет ошибки, оценка деятельности ученика Уметь организовывать коллективную совместную деятельность Дает задание с учетом выполнения элементов фигурного катания, оценки.. | Выполняют упражнение . помогают друг другу Уметь страховать товарища при выполнении упражнения Уметь дать самооценку собственной деятельности Примеры самооценки детей: -Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя. | 1.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 2.Развивать умение слушать и понимать других. 3. Оценивать действия в соответствии с определённой ситуацией. 4. Формировать мотивацию к освоению новых упражнений , целенаправленной практической деятельности. | |
Заключительная часть 5 мин. | Подведение итогов | Восстановление дыхания, пульса. д/з:. | Подведение итогов, оценивание результатов. Анализ и оценка успешности достижения цели | Строит учеников в одну шеренгу, отводит класс в школу, дает команду сдать коньки, подводит итоги, дает домашнее задание. | Стоят в шеренге, слушают учителя, снимают коньки и ставят в ячейку, записывают домашнее задание. | |
Информация о домашнем задании | Повторить технику безопасности на коньках, делать утреннюю зарядку, подвижные и спортивные игры на свежем воздухе, катание на коньках | Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания. | 1.Повторить ТБ при катании на коньках. 2. ОФП,СФП 3.Подготовить реферат по теме «Коньки» | 1.Получают по выполнению домашнего задания по теории и практике. 2.Выбор способа выполнения домашнего задания, проявление творчества и инициативы. | Формировать мотивацию к творческому выполнению целенаправленной практической деятельности, выбор способов выполнения домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры по гимнастике в 7 классе.
Технологическая карта урока физической культуры по гимнастике в 7 классе. Тема "Страховка"....
Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС по теме "Совершенствование передачи и ведение мяча. Игра мяч капитану".
Задачи урока:1.Совершенствование навыков ловли и передач мяча.2.Овладение навыками ведения мяча на месте и в движении.3.Развитие физических качеств: координации движений, скоростно-силовых качеств.4.С...
Технологическая карта урока физической культуры по волейболу для 7 класса
Технологическая карта урока физической культуры по волейболу для 7 класса...
Технологическая карта урока физической культуры по лыжам для 4 класса
Технологическая карта урока физической культуры по лыжам для 4 класса...
Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС 2019 - 2020
Данные ТК предназначены для учителей физической культуры...
Технологическая карта по физической культуре по ФГОС в 3 классе
Технологическая карта урокапо физической культуреКласс: 3 (ФГОС)Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»Раздел: Подвижные игрыТема урока: Игры с элементами баскетболаЦель урок...
Технологическая карта урока физической культуры. Раздел "Лёгкая атлетика" 7 класс
Технологическая карта урока физической культуры на тему: "Прыжок в высоту с разбега"...