Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС 2019 - 2020
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Данные ТК предназначены для учителей физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhiv_zip_-_winrar.zip | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Алексеев Дмитрий Витальевич
Учитель ГБОУ школы 65
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока №81-86
Класс: 7Б
Предмет: Физическая культура
Тема раздела: Легкая атлетика
Тема урока: Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча на дальность
Тип урока: Обучающий
Цель: Обучить прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность. | ||
Задачи:
| ||
Планируемый результат | ||
Предметные: Отработка организующих строевых команд и приемов. Закрепляют знания о значении разминки. Умения выполнять ОРУ на месте и в движении. Восстановление навыков в выполнении техники метания мяча. Обучение техники прыжка в высоту с разбега. Уметь демонстрировать физические кондиции при метании и прыжка в высоту с разбега. Закрепление знаний о правилах соревнований по прыжкам в высоту и метания. Высказывания учащихся. | Метапредметные: Познавательные умения: Умение получить информацию о правильном выполнении упражнений и выполнять их. Формирование установки на организацию безопасного занятия ФК. Использование приобретенных знаний при метании и прыжка в высоту. Регулятивные умения: Формирование понимания устного сообщения учителя. Оценивание результата действий. Контролировать технику прыжка, метания. Осуществление контроля своей деятельности; развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения. Анализ своей деятельности на уроке. Коммуникативные умения: Проявление лидерства, умение слушать. Формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Согласовывать действия с партнером. Ведения диалога. | Личностные: Развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности. Умение оценивать результат собственной деятельности. Умение прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность. Умение применять разбег при метании и прыжка в высоту. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью. |
Термины и понятия | Ритм, фаза полета (отталкивания, приземления), разбег по дуге, сектор, маты для прыжков, стойки, планка, фиксатор для планки, коридор (зона для метания), толчковая и маховая нога. | |
Межпредметные связи | Геометрия, физика, биология, ОБЖ, химия. | |
Ресурсы | Учебник, спортивный инвентарь. | |
Формы работы | Фронтальный, индивидуальный, поточный, парный. |
Технология обучения
№ п/п | Дидактическая структура урока, его цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||||
1. | Организационный момент | Построение в одну шеренгу. Выполнение строевых упражнений. Сообщение задач урока. | Создать условие для концентрации внимания. Проверить готовность обучающихся к уроку, добиться четкости выполнения команд. Доступно сообщить формулировку задач урока. Контролирует выполнение инструкций по ТБ. | Учащиеся оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые команды. Соблюдают технику безопасности. | Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Нале-во!», «Шагом – марш!». | Личностные: развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности. Регулятивные: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя. Познавательные: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК. |
2. | Актуализация знаний . | Выполнение строевых команд в движении. Ходьба. Бег. ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. | Обратить внимание на прямую осанку во время ходьбы, указать дистанцию. Проверить правильность выполнения упражнений. Задать медленный темп во время бега. Давать команды с учетом техники безопасности для бега. Добиться активизации сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Перестроить из одной колоны в три шеренги для выполнения ОРУ. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах. Быстро и доступно объяснить задания во время движения учащихся поточным способом. Проверять правильность выполнения заданий учащихся. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу. -Какие способы есть для прыжков в высоту с разбега? -Основные правила соревнований? | Соблюдают дистанцию во время движения и технику безопасности. Правильно выполняют упражнения. Ходьба в сочетании с заданием: на носках, на пяточках, с наклоном. Учащиеся бегут в легком темпе в колону по одному, по команде переходят на шаг. Перестраиваются из одной колоны в три шеренги с указанной дистанцией. Выполняют ОРУ под счет с большой амплитудой. Перестроение в колону по одному. Поточным способом выполняют специальные беговые упражнения с заданной дистанцией. Вспоминают основные правила легкой атлетики. Соотносят свои высказывания с правильным определением этих понятий. | Формирование первоначальных знаний и представлений о прыжках в высоту с разбега и метания малого мяча. Закрепляют знания о значении разминки. Закрепление знаний о правилах соревнований по легкой атлетике. | Личностные: развитие личной ответственности за свою деятельность, развитие скоростно-силовых качеств, формирование навыка при выполнении прыжка с разбега и метания малого мяча. Познавательные: умение получить информацию о способах выполнения упражнений для развития физических качеств. Коммуникативные: проявление лидерства, умение слушать и слышать, формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Регулятивные: осуществление контроля своей деятельности развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения. |
3. | Повторение пройденного материала. | Совершенствовать технику метания мяча. | Объяснить, показать. Проследить правильность выбора места для выполнения упражнений на месте. Следить за правильным выполнением упражнений, исправлять ошибки, если имеются. | Учащиеся выполняют упражнения, соблюдая дистанцию и технику безопасности. Метание мяча: - в цель; - из разных положениях; - после упражнений на координацию; - в парах с ловлей мяча (двумя, одной рукой); - в двигающиеся мишень; - на дальность (с места, с разбега). | Восстановить навыки в выполнении техники метания мяча. Проверить степень овладения учащимися техникой метания. | Коммуникативные: проявление лидерства, умение слушать. Познавательные: использование приобретенных знаний. Регулятивные: осуществление контроля своей деятельности. Личностные: умение оценивать результат собственной деятельности. |
4. | Изучение нового материала. | Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». | Объяснить, показать. Создать у занимающихся правильное представление о технике прыжка. Проверить умение выполнять прыжок в высоту с разбега на основании создавшегося представления и прежнего опыта. Обучить технике отталкивания, приземления, технике полетной фазы прыжка. Обучить ритму всего разбега и последних шагов перед отталкиванием, а также установить длину и дугу полного разбега. Осуществлять контроль над выбором маховой и толчковой ногой. Исправлять ошибки, добиваться правильного выполнения техники. | Учащиеся выполняют прыжки: - на месте; - через нарисованную линию, перенося туловище; - через планку (низкая высота); - с учетом техники приземления; - с одного, с двух, трех шагов; - с фазой полета и без фиксации на приземление (50 см); - с разбега 5-6 шагов по дуге; -нахождение и уточнение малого разбега; -прыжки через планку, установленную на высоте 65 см на расстоянии; - прыжки с малого разбега с пробеганием последних шагов по отметкам; - прыжки с полного разбега (поднимая планку, каждый раз, на 5 см выше). | Обучение техники прыжка в высоту с разбега. | Личностные: уметь выполнять технику прыжка в высоту с разбега. Коммуникативные: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстникамиПознавательные: умение получить информацию о правильном выполнении упражнений и выполнять их. |
5. | Закрепление знаний. | Прыжок в высоту с разбега на результат. | Следит за порядком выхода на разбег во время прыжков. Контролирует высоту планки и правильной установки ее. | Демонстрируют умение и навыки в прыжках в высоту с разбега, соблюдая фазу полета и приземления. Получают информацию об ошибках при выполнении упражнений и исправляют их. Соблюдают технику безопасности. | Применение техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». | Личностные: уметь прыгать в высоту с разбега. Регулятивные: контроль и коррекция выполненного задания; оценивание результата действий. Коммуникативные: проявление лидерства, умение слушать. Познавательные: использование приобретенных знаний. |
6. | Рефлексия. | Ходьба. Подведение итогов урока. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Подведение итогов урока: оценка степени решение задач, выявление мнений учащиеся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок. | Ходьба. Выполнение дыхательных упражнений для восстановления. Высказывания учащихся. | Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность. Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-позновательной деятельности. | Регулятивные: осуществление контроля над собой вовремя восстановления дыхания, оценивание результата действий. Личностные: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью. Коммуникативные: ведения диалога. Регулятивные: анализ своей деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры ФГОС
Технологическая карта урока физической культуры ФГОС...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...
Технологическая карта урока физической культуры для 5 класса по лыжной подготовке. Реализация ФГОС.
Проблемное обучение на уроках лыжной подготовки.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9901603","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе по ФГОС
Урок физической культуры в 5 классе раздела "Гимнастика" по теме "Гибкость" содержит теоретические сведения о гибкости, комплекс упражнений для ее развития и гимнастические эстафет...
Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС по теме "Совершенствование передачи и ведение мяча. Игра мяч капитану".
Задачи урока:1.Совершенствование навыков ловли и передач мяча.2.Овладение навыками ведения мяча на месте и в движении.3.Развитие физических качеств: координации движений, скоростно-силовых качеств.4.С...
Технологическая карта урока физической культуры по фгос, коньки для 9 класса
Технологическая карта урока физической культуры по фгос, коньки для 9 класса...
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)
Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...