Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС 2019 - 2020
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Алексеев Дмитрий Витальевич

Данные ТК предназначены для учителей физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon arhiv_zip_-_winrar.zip2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Алексеев Дмитрий Витальевич

Учитель ГБОУ школы 65

Выборгского района

 Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока №81-86

Класс: 7Б

Предмет: Физическая культура

Тема раздела: Легкая атлетика

Тема урока: Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча на дальность

Тип урока: Обучающий

Цель: Обучить прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность.

Задачи:

  1. Обучить технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
  2. Восстановить навыки в выполнении техники метания малого мяча на дальность.
  3. Развивать скоростно-силовые качества.
  4. Воспитать дисциплинированность, интерес к занятиям физическими упражнениями.
  5. Содействовать усвоения знаний учащихся о соблюдении техники безопасности в легкой атлетике. 
  6. Закрепить знания о правилах соревнований по прыжкам в высоту и метания.

Планируемый результат

Предметные: Отработка организующих строевых команд и приемов.

Закрепляют знания о значении разминки.

Умения выполнять ОРУ на месте и в движении. Восстановление навыков в выполнении техники метания мяча. Обучение техники прыжка в высоту с разбега. Уметь демонстрировать физические кондиции при метании и прыжка в высоту с разбега. Закрепление знаний о правилах соревнований по прыжкам в высоту и метания.

 Высказывания учащихся.

Метапредметные:

Познавательные умения: Умение получить информацию о правильном выполнении упражнений и выполнять их. Формирование установки на организацию безопасного занятия ФК. Использование приобретенных знаний при метании и прыжка в высоту.

Регулятивные умения: Формирование понимания устного сообщения учителя. Оценивание результата действий. Контролировать технику прыжка, метания.   Осуществление контроля своей деятельности; развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения. Анализ своей деятельности на уроке.

Коммуникативные умения: Проявление лидерства, умение слушать. Формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Согласовывать действия с партнером. Ведения диалога.

Личностные: Развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК,  прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности. Умение оценивать результат собственной деятельности. Умение прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность. Умение применять разбег при метании и прыжка в высоту. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Термины и понятия

Ритм, фаза полета (отталкивания, приземления), разбег по дуге, сектор, маты для прыжков, стойки, планка, фиксатор для планки, коридор (зона для метания), толчковая и маховая нога.

Межпредметные связи

Геометрия, физика, биология, ОБЖ, химия.

Ресурсы

Учебник, спортивный инвентарь.

Формы работы

Фронтальный, индивидуальный, поточный, парный.

Технология обучения

№ п/п

Дидактическая структура урока, его цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.

Организационный момент

Построение в одну шеренгу. Выполнение строевых упражнений.

Сообщение задач урока.

Создать условие для концентрации внимания. Проверить готовность обучающихся к уроку, добиться четкости выполнения команд. Доступно сообщить формулировку задач урока. Контролирует выполнение инструкций по ТБ.

Учащиеся оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые  команды. Соблюдают технику безопасности.

Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Нале-во!», «Шагом – марш!».

Личностные:

развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК,  прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности.

Регулятивные:

формирование адекватного понимания устного сообщения учителя.

Познавательные:

формирование установки на организацию безопасного занятия ФК.

2.

Актуализация знаний

.

Выполнение строевых команд в движении. Ходьба. Бег. ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения.

Обратить внимание на прямую осанку во время ходьбы, указать дистанцию. Проверить правильность выполнения упражнений.

Задать медленный темп во время бега. Давать команды с учетом техники безопасности для бега. Добиться активизации сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Перестроить из одной колоны в три шеренги для выполнения ОРУ. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах.

Быстро и доступно объяснить задания во время движения учащихся поточным способом.  

Проверять правильность выполнения заданий учащихся. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу.

-Какие способы есть для прыжков в высоту с разбега?

-Основные правила соревнований?

Соблюдают дистанцию во время движения и технику безопасности. Правильно выполняют упражнения. Ходьба в сочетании с заданием:

на носках, на пяточках, с наклоном.

Учащиеся бегут в легком темпе  в  колону по одному, по команде переходят на шаг. Перестраиваются из одной колоны в три шеренги с указанной дистанцией. Выполняют ОРУ под счет с большой амплитудой.

 Перестроение в  колону по одному. Поточным способом выполняют специальные беговые упражнения с заданной дистанцией.

Вспоминают основные правила легкой атлетики. Соотносят свои высказывания с правильным определением этих понятий.

Формирование первоначальных знаний  и представлений  о прыжках в высоту с разбега и метания малого мяча.

Закрепляют знания о значении разминки. Закрепление знаний о правилах соревнований по легкой атлетике.  

Личностные:

развитие личной ответственности за свою деятельность,

развитие скоростно-силовых качеств, формирование навыка при  выполнении прыжка с разбега и метания малого мяча.

Познавательные:

умение получить информацию о  способах выполнения упражнений для развития физических качеств.

Коммуникативные:

проявление лидерства, умение слушать и слышать,

формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

осуществление контроля своей деятельности

развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения.

3.

Повторение пройденного материала.

Совершенствовать технику метания мяча.

Объяснить, показать. Проследить правильность выбора места для выполнения упражнений на месте. Следить за правильным выполнением упражнений, исправлять ошибки, если имеются.

Учащиеся выполняют упражнения, соблюдая дистанцию и технику безопасности.

Метание мяча:

- в цель;

- из разных положениях;

- после упражнений на координацию;

- в парах с ловлей мяча (двумя, одной рукой);

- в двигающиеся мишень;

- на дальность (с места, с разбега).

Восстановить навыки в выполнении техники метания мяча.

Проверить степень овладения учащимися техникой метания.

Коммуникативные:

проявление лидерства, умение слушать. Познавательные:

использование приобретенных знаний.

Регулятивные:

осуществление контроля своей деятельности.

Личностные:

умение оценивать результат собственной деятельности.

4.

Изучение нового материала.

Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

Объяснить, показать. Создать у занимающихся правильное представление о технике прыжка. Проверить умение выполнять прыжок в высоту с разбега на основании создавшегося представления и прежнего опыта. Обучить технике отталкивания, приземления, технике полетной фазы прыжка. Обучить ритму всего разбега и последних шагов перед отталкиванием, а также установить длину и дугу полного разбега. Осуществлять контроль над выбором маховой и толчковой ногой. Исправлять ошибки, добиваться правильного выполнения техники.  

Учащиеся выполняют прыжки:

-  на месте;

- через нарисованную линию, перенося туловище;

- через планку (низкая высота);

- с учетом техники приземления;

- с одного, с двух, трех шагов;

- с фазой полета и без фиксации на приземление (50 см);

- с разбега 5-6 шагов по дуге;

-нахождение и уточнение малого разбега;

-прыжки через планку, установленную на высоте 65 см на расстоянии;

- прыжки с малого разбега с пробеганием последних шагов по отметкам;

- прыжки с полного разбега (поднимая планку, каждый раз,  на 5 см выше).

Обучение техники прыжка в высоту с разбега.

Личностные: уметь выполнять технику прыжка в высоту с разбега.

Коммуникативные:

формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстникамиПознавательные: умение получить информацию о правильном выполнении упражнений и выполнять их.

5.

Закрепление знаний.

Прыжок в высоту с разбега на результат.

Следит за порядком выхода на разбег во время прыжков. Контролирует высоту планки и правильной установки ее.

Демонстрируют умение  и навыки в прыжках в высоту с разбега, соблюдая  фазу полета и приземления. Получают информацию об ошибках при выполнении упражнений и исправляют их. Соблюдают технику безопасности.

Применение техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

Личностные:

уметь прыгать в высоту с разбега.

Регулятивные:

контроль и коррекция выполненного задания; оценивание результата действий.   Коммуникативные:

проявление лидерства, умение слушать.

Познавательные:

использование приобретенных знаний.

6.

Рефлексия.

Ходьба.

Подведение итогов урока.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Подведение итогов урока: оценка степени решение задач, выявление мнений учащиеся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.

Ходьба. Выполнение дыхательных упражнений для восстановления.

Высказывания учащихся.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность.

Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-позновательной деятельности.

Регулятивные:

осуществление контроля над собой вовремя восстановления дыхания,

оценивание результата действий.

Личностные:

развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Коммуникативные:

ведения диалога.

Регулятивные:

анализ своей деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...

Технологическая карта урока физической культуры для 5 класса по лыжной подготовке. Реализация ФГОС.

Проблемное обучение на уроках лыжной подготовки.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9901603","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе по ФГОС

Урок физической культуры в 5 классе раздела "Гимнастика" по теме "Гибкость" содержит теоретические сведения о гибкости, комплекс упражнений для ее развития и гимнастические эстафет...

Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС по теме "Совершенствование передачи и ведение мяча. Игра мяч капитану".

Задачи урока:1.Совершенствование навыков ловли и передач мяча.2.Овладение навыками ведения мяча на месте и в движении.3.Развитие физических качеств: координации движений, скоростно-силовых качеств.4.С...

Технологическая карта урока физической культуры по фгос, коньки для 9 класса

Технологическая карта урока физической культуры по фгос, коньки для 9 класса...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...