Технологическая карта урока физической культуры. Тема "Туризм". 5 класс.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе по теме "Туризм". Урок вводный. Цели на уровне учителя:
- сформировать у учащихся основы представления о туризме, туристских путешествиях, как виде активного отдыха, познания мира, окружающей природной среды;
- создать условия для развития физических качеств, необходимых туристу.
Описание целеполагания на уровне предметных, метапредметных результатов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizicheskoy_kulture_turizm.docx | 49.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры «Туризм. Туристические путешествия» (5 класс)
ФИО учителя: Каракчиева Татьяна Альбертовна
Класс: 5 а дата: 11.03.2019; № урока по п/п: 74; № урока в разделе: 1; № урока по расписанию: 1
Раздел: туризм.
Тема урока: Туристские путешествия.
Место: вводный
Цели урока на уровне учителя:
- сформировать у учащихся основы представления о туризме, туристских путешествиях, как виде активного отдыха, познания мира, окружающей природной среды;
- создать условия для развития физических качеств, необходимых туристу.
Предметные результаты обучения:
Основные теоретические знания | Умения, связанные со знаниями (в виде конкретных действий учеников) |
1. Термин «Туризм», в широком смысле, а также конкретно как вид активного отдыха, туристские путешествия и походы. Туристское снаряжение, личное и групповое (для однодневного и двухдневного похода). Ориентирование по местным признакам. 2.Физические качества, которые необходимо развивать туристу. Термины «Физические качества», «сила», «ловкость», «координация», «скоростно-силовые качества», правила и принципы их развития; | Знают и воспроизводят термины «Туризм», «туристское снаряжение»; используют для решения проблемы объяснения терминов, знания из школьных предметов «Окружающий мир» (2-4 классы), «География» (5 класс), собственные представления о путешествиях, групповых выходах на природу термина «Туризм». Понимают основы туристской подготовки: формулируют свои мысли о снаряжении, необходимом для похода выходного дня, а также с возможностью ночёвки. Интерпретируют свои познания о личном и групповом снаряжении в условия их применения и эксплуатации. Применяют эти познания конкретно к ситуации «если завтра в поход». Знают и воспроизводят из программы предмета «Окружающий мир» (2 класс), «География» (5 класс) способы и правила ориентирования по местным признакам. Видят ошибки и упущения в логике рассуждений о способах ориентирования; оценивают значимость данных; Понимают термины; используют понятия и принципы в новых ситуациях и применяют их для решения проблемной ситуации их развития в конкретных практических ситуациях: эстафетах с бегом, прыжками и преодолением препятствий. |
Целеполагание на уровне метапредметных результатов обучения
Личностные | Регулятивные | Познавательные УУД | Коммуникативные | ||
общеучебные | логические | постановка и решение проблемы | |||
Самоопределение: своё отношение к теме и её значимость в личной жизни. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. Действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в окружающей среде. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности). | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно; Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи. наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки Умение демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта устранения эмоциональной напряженности, эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности). | Умение подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; Умение создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления Умение определять свое отношение к природной среде Умение технически правильно выполнять физические упражнения | выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. Умение прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора; | выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы. Развивать мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание докладов, рефератов, создание презентаций и др. при выполнении Д.З. Умение организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д) Умение играть определенную роль в совместной деятельности; строить позитивные отношения в процессе игровой деятельности |
Дидактические задачи урока:
1. Воспроизвести в памяти знания о туризме. Реформировать эти знания в новый материал, классифицируя понятие «туризм; в широком смысле, туристских путешествиях и турпоходах.
2. Создать представление о туристском снаряжении, подразделяя его на личное и групповое.
3. Воспроизвести в памяти знания о способах ориентирования по местным признакам.
4. Совершенствовать навыки бега, прыжков, лазания и перелезания.
5. Развивать скоростно-силовые качества посредством эстафеты с преодолением полосы препятствий.
Тип урока: урок закрепления знаний и формирования ЗУН
Учебно-методический комплекс: - доска демонстрационная
- спортивное оборудование и инвентарь: гимнастические маты, скамейки, гимнастическая стенка, скакалки, мячи, обручи, барьер л/а, козел гимн., бревно низкое;
- дидактический материал: карточки с вопросами, терминами для группового решения проблемы;
- литература для учащихся: учебник «Окружающий мир» (2 класс) Плешаков, «География» (5 класс) интернет-сайты
Образовательные педагогические технологии: здоровьесберегающие
Межпредметные связи: «Окружающий мир» (2 класс), география ( понятие туризма, ориентирование по местным признакам)
Внутрипредметные связи: навыки бега, прыжков, лазания, перелезания, понятие «Физические качества», скоростно-силовые качества)
ХОД УРОКА
Этап урока (мин) | Планируемые результаты обучения | Компоненты УМК | Деятельность | ||||
предметные | метапред- метные (Р,К,П) | лично- стные | учителя | обучающихся | |||
Организованное начало урока (3-5 мин) | |||||||
Организационный этап | Знать и выполнять строевые команды. | Р: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке; К: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Самоорганизация. |
| Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. Подает строевые команды. Приветствует учащихся. | Строятся в шеренгу, выполняют строевые команды, приветствуют учителя. П: проводят самооценку готовности к уроку; К: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Р: Осуществляют самоконтроль по организации рабочего места | |
Определение темы, постановка цели и задач урока | Рассматривать физическую культуру как явление культуры; характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе; | Помогает определить тему, цели и задачи урока через наводящие вопросы, помогая выявить причинно – следственные связи. | Р: определяют тему и цели урока. Воспринимают и осмысливают поставленные задачи; Л: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом; | ||||
Теоретическая часть урока (15 мин.) | |||||||
Изучение нового материала (содержание) | |||||||
1. Актуализация знаний. Постановка проблемы | Умение характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности; Выработка представлений о туризме, как об одном из компонентов ЗОЖ и развития гармоничного физического и духовного развития личности. | Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно; К: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Акцентирует внимание на актуальность темы, взаимосвязь с другими учебными предметами, и использование в реальной жизни. | П: Воспринимают и осмысливают опорные знания и способы деятельности. Актуализируют уже имеющиеся знания. Р: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата К: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||
2. Понятие туризма в широком смысле, а также конкретно как вид активного отдыха, туристские путешествия и походы. Туристское снаряжение, (личное и групповое) Ориентирование по местным признакам. | раскрывать базовые понятия и термины; классифицировать виды туризма. Умение классифицировать основы туристской подготовки: | Р: Умение анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи. П: Умение подбирать слова, соподчиненные ключевому слову «Туризм», определяющие его признаки и свойства; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Умение создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления Умение определять свое отношение к природной среде К: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности. | Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в окружающей среде. | Учебник «Окружающий мир» (2-4 класс), «География» (5 класс); Доска демонстрационная | Проводит опрос по знанию понятий и терминов, познания учащихся в сфере туризма, напоминая материал из предмета «Окружающий мир» начальных классов и «География» (5 класс), раскрывая тему урока. Помогает учащимся классифицировать туристское снаряжение на две группы: личное и групповое; помогает составить список снаряжения для похода с ночёвкой. Помогает учащимся классифицировать способы ориентирования по местным признакам; Используя демонстрационную доску для графических изображений и рисунков объектов. | П: Знают и воспроизводят термины «Туризм», «туристское снаряжение»; используют для решения проблемы объяснения терминов, знания из школьных предметов «Окружающий мир» (2-4 классы), «География» (5 класс), собственные представления о путешествиях, групповых выходах на природу . формулируют свои мысли о снаряжении, необходимом для похода выходного дня, а также с возможностью ночёвки. Интерпретируют свои познания о личном и групповом снаряжении в условия их применения и эксплуатации. Применяют эти познания конкретно к ситуации «если завтра в поход». Знают и воспроизводят из программы предмета «Окружающий мир» (2 класс), «География» (5 класс) способы и правила ориентирования по местным признакам. Р: Видят ошибки и упущения в логике рассуждений о способах ориентирования; оценивают значимость данных; | |
Практическая часть (с повторением теоретического материала). Эстафеты с бегом и преодолением препятствий (10-12 мин.) | |||||||
3. Физические качества, необходимые туристу, их развитие в процессе эстафеты с полосой препятствий. | Умение формулировать понятия «Физическое качество», выделять необходимые физические качества. Умение использовать понятия и принципы в новых ситуациях и применять их для решения проблемной ситуации их развития в конкретных практических ситуациях
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств | П: Понимать термины, выделять нужные для практической деятельности; Умение технически правильно выполнять физические упражнения Р: Умение технически правильно выполнять физические упражнения К: Умение играть определенную роль в совместной деятельности; строить позитивные отношения в процессе игровой деятельности | Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Скамейки гимнастические; маты гимн., стенка гимн., бревно гимн., козёл гимн., скакалки, обручи, барьер л/а, мячи. | Проводит опрос с целью проверки знания и понимания темы «Физические качества». Делит класс на 3-4 колонны. Организует проведение разминки основных групп мышц. Организует эстафету с преодолением полосы препятствий. | П: Понимают термины; используют понятия и принципы в новых ситуациях и применяют их для решения проблемной ситуации их развития в конкретных практических ситуациях: эстафетах с бегом, прыжками и преодолением препятствий Р: демонстрируют приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта устранения эмоциональной напряженности, эффекта активизации; К: организуют учебное взаимодействие в группе; строить позитивные отношения в процессе игровой деятельности. | |
Обобщение и закрепление нового материала (3-5 мин.) | |||||||
1.Уборка снарядов и инвентаря | Умение правильно переносить снаряды. | Р. Восстановить пульс, дыхание после эстафеты; | Организует сбор инвентаря. | Убирают инвентарь. | |||
2. Обобщение темы урока. Примерные вопросы в карточке: -Смысл слова туризм? - личное туристское снаряжение; - групповое туристское снаряжение; -Опишите принцип ориентирования по солнцу; -С какой стороны у муравейника склон более пологий? -Опишите способ ориентирования по кронам деревьев. | Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности | Р: умение осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе выполнения и обоснование способов их исправления К: сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. П: Определить смысл поставленной на уроке задачи. | Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | Карточки с вопросами, терминами для группового решения проблемы | Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся. | П: В группах по 5-6 чел. отвечают на вопросы в карточке К: сотрудничают на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Р: осуществляют контроль за ответом других, выявляют допущенные ошибки. | |
Диагностика результатов обучения (2-3 мин.) | |||||||
Рефлексия На полу находятся обручи. Каждый должен выбрать свой цвет обруча и стать напротив понравившегося обруча: красный - очень понравился урок; желтый - хочу еще прийти; зеленый - не понравилось на уроке. |
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; | П: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов; К: сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Р: Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. | Умение провести самооценку и организовать взаимооценку; | Обручи: красный, зелёный, жёлтый. | Подводит итоги урока. Предлагает сделать самооценку деятельности учащихся. Предлагает определить проблему, цели и задачи на следующий урок. | Р: Делают взаимооценку деятельности одноклассников на уроке. Анализируют ошибки и определяют способы устранения. П: Предлагают своё видение целей и задач следующего урока. | |
Организация домашнего задания (3 мин) | |||||||
Организованный конец урока | Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; | Р: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; П: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов |
| Подводит итоги урока, подаёт строевые команды. Даёт домашнее задание на выбор: рисунок, конспект, доклад по теме пройденного урока. Предлагает подсчитать пульс. | Строятся в шеренгу, слушают учителя, выполняют строевые команды на месте. Р: По команде учителя проводят подсчёт ЧСС и сравнивают её с нормой. умение осуществлять контроль за своим состоянием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры 9 класс
План-конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.Задачи урока: Образовательные:1. Совершенствование те...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол
Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол...
Технологическая карта урока физической культуры 8 класс. Волейбол.
Технологическая карта к уроку физической культуры в 8 классе по разделу волейбол. Целью урока является: совершенствование техники верхней передачи мяча. Описываются разнообразные виды физических упраж...
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс
Технологическая карта урока " Метание теннисного мяча в цель"....
Технологическая карта урока физическая культура 5 класс
Технологическая карта урока физическая культура 5 класс, лыжная подготовка...
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс
Технологическая карта урока физической культуры 2 классЦель урока: Совершенствовать выполнение элементов технических приемов в баскетболе....